pashevichЭкскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Компания SRAM глубоко пустила корни на Тайване. SRAM уже давно производит компоненты на острове, омываемом водами Тихого океана, хотя большая часть этой истории относится к бренду Truvativ. После покупки бренда Truvativ в 2004, производство на Тайване было полностью сохранено, и сейчас здесь располагается целый кластер производства большей части карбоновых компонентов SRAM. Разумеется, компоненты Truvativ все еще производятся здесь, многие из них превратились в продукты под брендом SRAM.
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны


Сегодня вас ждет очередная увлекательная экскурсия по производству компонентов Truavtiv, звезд и карбоновых компонентов SRAM. 

Технически являясь вторым заводом SRAM на Тайване, производство Truvativ увеличило свои размеры в 10 раз по сравнению 2004 годом. Расположенный недалеко от завода Shen Kang, который мы посетили в первой части, производственный комплекс Truvativ выглядит более провинциальным, разбросанные по территории здания перемежаются рисовыми полями и другими производственными постройками.

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны 
 
  
Внешне комплекс производит весьма унылое впечатление, однако внутри каждого невзрачного металлического бокса размещается высокотехнологичная линия, основанная на современных принципах производства TQM (глобальное управление качеством), TPM (комплексная система изготовления качественной продукции), and TPS (технические условия на проведение испытаний). 

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны   

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны 

Как и на других фабриках, где производятся изделия из карбона, все начинается с помещения для раскройки. Стоит отметить, что это помещение на заводе Truvativ впечатлило нас размерами.
 
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

 Грубые заготовки из карбоновой ткани вырезаются из больших рулонов, которые хранятся в холодильной камере, затем из заготовок вручную вырезаются лоскуты с точными размерами.

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

 
Для изготовления шатунов рабочие соединяют 3 части основы/заготовки, затем целая армия работников аккуратно оборачивает заготовку слоями карбоновой ткани. Нам не показали, как основа извлекается из готового изделия, но в результате на выходе получается полностью карбоновый пустотелый шатун. На заднем плане рабочие накладывают карбоновую ткань на будущую шток/корону вилки.
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны
 
  Когда наложен и закреплен последний лоскут карбонового волокна, компонент помещается в стальную пресс-форму и загружается в печь для проведения термических обработок.
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны
 
После отжига формы извлекаются из печи, половинки пресс-формы разделяются с применением грубой силы. Карбоновые компоненты приобрели форму, но еще предстоит провести множество операций, чтобы они приняли окончательный вид. Пустые пресс-формы отправляются в гигантскую «стиральную машину», где отмываются от остатков смолы или карбонового волокна до идеальной чистоты, затем снова возвращаются в производственный цикл.
 Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Все, что происходило до извлечения карбона из пресс-формы, выглядело довольно аккуратно и чисто. Но дальше начинается настоящий пылевой кошмар. Во-первых, лишние остатки смолы вручную отрезаются от детали. Затем следует целая серия процессов шлифовки и полировки, выполняемых вручную или на больших производственных станках с шлифовальными камнями или металлическими щетками.
  Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны
  
Получив гладкую ровную поверхность, карбоновые компоненты отправляются в помещение для нанесения наклеек и финишной обработки. Все декали наклеиваются вручную, затем детали покрываются защитным прозрачным покрытием.
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны


Переходим в другую часть производства, которая относится к Truvativ. Здесь целая батарея фрезерных станков производит звезды и алюминиевые шатуны. В арсенале есть как стандартные CNC-станки, так и довольно сложные фрезерные и токарные машины.
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны  Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

 Мне никогда не надоест смотреть на то, как большой бесформенный кусок металла превращается в красивую звезду или шатун. 
 Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны
 
В соседнем здании на компоненты наносится лазерная гравировка. Эта стена с экземплярами дает представления о том, какая широкая номенклатура компонентов выпускается на этом заводе.
 Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны
   
Каретки стандарта GXP также производятся здесь, и процесс их производства является ярким примером того, как SRAM оптимизирует производственный процесс с помощью автоматизации для уменьшения стоимости конечного изделия. Раньше на сборку каретки требовалось 6 человек и 75 секунд (на одну чашку). Новое оборудование обслуживается двумя работниками и собирает каретку за 20 секунд.
   
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны 
 
Даже после 3 экскурсий, многих часов записей, нескольких карт памяти с фото, и одного долгого, шикарно организованного дня нашего тура, трудно осознавать, что мы лишь одним глазком заглянули за кулисы производства SRAM на Тайване. Настоящий гигант велоиндустрии, SRAM является интегрирующим элементом поставщиков компонентов в A-Team, помогая развиваться всей велоиндустрии вместо того, чтобы постепенно деградировать в сторону упрощения и удешевления компонентов. 
Благодарим сотрудников SRAM Michael Zellman и David Zimberoff за организацию этого тура, очень надеемся посетить производство еще раз.

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны 
 
Текст — Zach Overholt, по материалам bikerumor.com 

 
Не забудьте почитать первую и вторую часть экскурсии, если вы не прочли их ранее. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +30
  • Мнения

Комментарии (34)

0
В цеху с фрезерными машинами темнота
avatar

Freedom

0
это у журналиста руки под фотик не заточены :)
avatar

pashevich

0
Гигант велоиндустрии, и её высокотехнологичный локомотив, двигающий её в сторону усложнения и удорожания, вместо того, что бы постепенно деградировать! При этом количество ручного труда зашкаливает. И ни у кого из армии рабочих нет спецодежды! Так и сидят в том, в чём на работу приехали. Невольно начнёшь верить в то, что винтики локоматива индустрии и аванпоста технологий, зарплату рисом получают.
avatar

Belinsky

+5
Где вы видели автоматизированное карбоновое производство? Оно оттого дорогим и остается, потому что слишком много ручного труда и пока что его никто не автоматизировал.
спецфартук и намордник в наличии :)
Блог им. pashevich: Экскурсия на производство SRAM. Часть 3: карбон, Truvativ, звезды и шатуны

фото из цеха по произдодству деталек из алю намекает, что автоматизитровано все, что возможно.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

-2
Хорошо, не все без спецодежды, кое у кого она есть. Намордники — у всех — ок. Я хотел выразить ощущение, что бравурный финал текста не вяжется с немного сумрачными (и по форме и по содержанию) фотограиями. 
Что до карбонового производства, то его, я думаю, от того и не автоматизируют, что это позволяет втридорога продавать изделия, объясняя их стоимость большим количеством ручного труда, и оплачивая этот самый труд грошами.
 
avatar

Belinsky

+5
учим матчасть, на работниках надеты явно личные маски, потому что это не спец.маски — это тупо медицинские маски по баксу за пачку, вместо нормального респиратора.
avatar

Gary

+2
фото производства карбодеталек просто убили, не, я знал, что в Тайване\Китае все очень грустно с условиями труда, но от бренда такого уровня ждал как минимум нормальную спецодежду\респираторы.
avatar

Gary

0
и в заключение, на месте Срама постыдился бы показывать такой стыд и срам, грустный каламбурчик, да.
avatar

Gary

0
Респиратора хватит на полсмены, задолбаешься фильтры менять.
avatar

idimych

+1
конечно, лучше же чтобы угольная пыль в легкие попадала.
медицинская маска никак не защищает от вдыхания карбоновой пыли — это факт, я занимался ремонтом карборамы, когда шкурил, тоже наивно надел маску — потом долго сморкался и отплевывался черным.
Вытяжка тут тоже слабо поможет, она втянет только часть пыли. 
avatar

Gary

0
опытный глаз должен заметить воздухозаборник вытяжной вентиляции прямо на рабочем месте.
avatar

pashevich

0
Вам бы почитать Механическое пианино Курта Воннегута…
avatar

mafflin

-8
раскрыть комментарий
avatar

Aveega

+1
Какие? Я вижу парней работющих руками или я вас непраивильно понял? Насоклько мне известно, суперкары собираются ручками.
avatar

vovsick

-4
я лишь хотел обратить внимание ра разницу сборочных процессов, в обоих случаях ручная сборка, но в Феррари люди понимают что они делают и зачем, они понимают цену ошибки, и непобоюсь заявить — для них это дело жизни. Отсюда и зарплаты выше европейского рынка, ибо европа уже скоро в подавляющем большинстве, будет остоять из имигрантов, да и коренные жители обленились и работать не желают.
Просто, по мне, если сборщик в цехе, понимает что тот шатун, который он соберает, в случае брака может причинить значительный вред владельцу — будет в разы внимательнее. А то что я вижу — это азиаты, в голове которых только мысль — «как детей прокормить». И если невыполнение плана черевато голодом для семьи — то и хрен с ним с качеством. Это вопрос мотивации.
При этом я осознаю — что это одно из лучших производств в азии — и это пугает меня ещё бльше, ибо чтож творится у мелки производителей?
avatar

Aveega

+5
На сраме жесточайший ОТК контроль, расслабься. И пока будет производство на Тайване, пока там будут работать «за миску риса» — у тебя будет возможность купить карбошатуны или тормоз с карборучкой. А карбоферрари ты не купишь ;)
С тем же успехом можно сравнить условия труда в сборочном цехе бугатти вейрон и на Автовазе.


А это забракованные шатуны, мы посмотрели, повертели в руках, так и не нашли за что их уволили... 

 
 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+3
Мне кажется вы загоняетесь. Вот, просто, как загоняется убитый чловек под кайфом, так и вы загоняетесь. По крайней мере, очень похоже. Готов поспорить, вы перестанете есть мясо и колбасу, когда увидите, что творится на масных фабриках. Я, например, перестал.
avatar

vovsick

+3
узнаете, чем поливают продукты в растениеводстве — вообще от голода умрете)
avatar

pashevich

0
Оно к тому и идет…
avatar

vovsick

0
уезжай в тайгу, веди натуральное хозяйство. возможно, умрешь здоровым и счастливым :)
avatar

pashevich

0
ахринеть, может еще с производством роллс ройса сравните?)
avatar

wibird

+8
эти люди собирают миллионы суперкаров? они собирают единичный продукт, получая при этом ох***ные даже по меркам Европы зарплаты.
чтото количество бреда относительно МАССОВОГО карбопроизводства в коментах начинает зашкаливать.
avatar

pashevich

+1
А что, еще никто не придумал финишный станок с чпу? Фместо фрезы воткнуть в него нождачку и войлок.
avatar

vovsick

+3
РокШокс еще в 2000-каком-то году так обрабатывал штаны вилок, было гдето видео — там штанами вертел робот.
Во: www.youtube.com/watch?v=w-KpEg7z7yQ
Проблема в том, что здесь мелкие карбоновые детали + неипическая номенклатура изделий, которая постоянно меняется + сложные для машинной обработки формы.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
Убойный ролик! Ведь есть же. Что они там рученками мусолят эти детальки и машине начхать на сложность, она сделает все, нужна только программа. Видимо, работа программиста дороже, чем руки полсотни азиатов)
avatar

vovsick

+4
А весь отстой сливают в рис рядом с цехом.
Мы потом в столовой срамовской обедали этим рисом ))) 
avatar

Vados

0
это приправы у них спецфицские ;)
avatar

pashevich

+11
На самом деле «массовое карбоновое производство деталек» оно везде ручное.
У SRAM все культурно, между прочим. Да, с виду конечно кажется кустарщиной, но на самом деле это такая технология, по другому пока не делают.

Можно посмотреть мои репортажи на эту тему с того же завода.

ЧАСТЬ ОДИН

ЧАСТЬ ДВА 


avatar

Vados

0
както ваши репортажи покруче смотрятся :)
avatar

pashevich

0
спасибо на добром слове
avatar

Vados

0
я так понимаю — у байкрумора был режим «аврал», если я правильно перевел последний абзац этой статьи — они пробежались за 1 день по всем трем заводам. возможно изза этого так пострадали полнота и качество материала.
ну и фотки уг, я сам фотограф/репортажник...
avatar

pashevich

+4
Нам не показали, как основа извлекается из готового изделия, но в результате на выходе получается полностью карбоновый пустотелый шатун

Как так? Разве основа не остается внутри? ;)
avatar

mafflin

0
У некоторых производителей (SRAM) основа остается, другие плавят и удаляют сердечник через спец.отверстие (Shimano). С карбоном вспененную основу проще и лучше оставить внутри, для удержания формы.
avatar

mor

0
Остается внутри. Основа весит как воздух, и служит только связующей нитью между алюминиевыми частями шатуна.
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.