ink_ruErembald - cтальной "лайтвейт" вырезанный лазером

Компания ElevenTwentySeven выбрала интересный путь облегчения стальных рам. Они превращают трубу в некоторое подобие фермы путем вырезания отверстий лазером. Это позволяет снизить вес рамы, не потеряв при этом прочности. Некоторые производители уже давно практикуют подобные методы, но 1127 предлагает сделать ваш велосипед уникальным путем выбора индивидуального рисунка с возможностью использования логотипов и текста.



Блог им. ink_ru: Erembald - cтальной лайтвейт вырезанный лазером

Стоить отметить, что геометрия велосипеда, положение руля (отдельного выноса нет) и седла тоже зависит от антропометрии заказчика. Т.е. велосипед изготавливается под конкретного человека.

Блог им. ink_ru: Erembald - cтальной лайтвейт вырезанный лазером

Не смотря на то, что я не нашел на официальном сайте упоминания веса рамы, там сказано, что велосипед весит около 12 кг. Смею предположить, что рама должна весить около 2 кг или немногим больше.

Блог им. ink_ru: Erembald - cтальной лайтвейт вырезанный лазером

Блог им. ink_ru: Erembald - cтальной лайтвейт вырезанный лазером


Блог им. ink_ru: Erembald - cтальной лайтвейт вырезанный лазером

Похожая рама из карбона: http://bikesportcorner.blogspot.ru/2012/07/the-isotruss-carbon-fiber-frame.html

Источник: https://chain-hook.ru/articles
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +13
  • Мнения

Комментарии (40)

+8
Я представляю, сколько грязи может поместиться в эти чудные отверстия!:)
avatar

Sanek

0
Видел похожие рамы, только отверстия закрыты пластиком (или карбоном). Сейчас изображений не нахожу. Вот еще такие есть, их мыть легче :)
 
Последний раз редактировалось
avatar

ink_ru

0
И всё же, подходит лучше в качестве красивого экспоната в гараж, а не для катания имхо.
avatar

Sanek

0
Верхний сделан с применением 3д печати, не лазером.
avatar

ArtemNikolenko

+3
Плюсую, но там же шоссер :) Откуда грязь? :)
avatar

Data_Link

0
Если владелец — гей-фиксер, то, конечно, не откуда :)

А нормальные шоссейники ездят с марта по ноябрь, причем в почти любую погоду.
Так что будет грязь, будет.
Последний раз редактировалось
avatar

Evil_Falco

0
Обклеить бронепленкой…
avatar

mali

0
Мне кажется всю потерю в весе рама наберет за счет грязи и пыли, которые набьются в нее:)
avatar

Lushnikov_v

+1
:-D
 
avatar

ink_ru

-1
Лайтвет 12кг с двухкоронкой? Лучше б карбончик перфорировали тот что 6.7кг весит.
avatar

nefx

0
:):):)  имеется ввиду для стали
avatar

ink_ru

0
Дрилинг, болгаринг, напильнинг — наше фсЁ ))) 
velogon.ru/?m=47&publsid[2]=56&show=2 
avatar

im66

+1
Какие преимущества дает эта технология по сравнению с баттингом?
Осмелюсь предположить, что никаких, кроме необычного внешнего вида.
avatar

Target

+1
Дело в том, что эта технология применима к баттированым трубам. Добро пожаловать на краткий курс «теоретической механики» и сопромата.
avatar

ink_ru

0
Разумеется, можно так порезать и баттированную трубу. Но есть другой способ получить трубу такого же веса — просто сделать более сильный баттинг, т.е. еще более тонкие стенки посередине.

Предположим, что у нас есть две трубы длиной метр, диаметром 50 мм и весом 200 гр. В одной из них вырезаны отверстия и создана описанная выше ферменная конструкция, а у второй сделан обычный баттинг. У какой из труб прочностные характеристики выше? Мой инженерный опыт подсказывает, что они одинаковы. По крайней мере, жесткость на скручивание и жесткость на изгиб у этих двух труб получаются одинаковыми.
avatar

Target

+1
невозможно сделать «ещё более сильный баттинг», когда толщина стенки уже на грани разумного — ни кто не захочет раму из фольги, чтоб вмятины появлялись от малейшего чиха.
avatar

raskladnoy

0
Эффект пивной банки будет.
avatar

Data_Link

0
Логика не совсем правильная, в этом вопросе нельзя полагаться на свой опыт, тут нужны расчеты. Вот вам пример: у нас есть профиль квадратного сечения, мы его разрезаем по осевой линии и свариваем в инвертированном порядке. т.е. ребрами к друг другу. Получаем двутавр. По вашей логике у них должны быть одинаковые параметры по прочности и надежности, но это не так и это знает каждый технолог.
А теперь про баттинг и перфорацию. Если построить математическую модель (или применить эмпирические методы), то можно вычислить зоны где практически нет нагрузок вот там-то и можно перфорировать даже при очень сильном баттинге.
Но вы правы в данном случае, судя по фото, никаким баттингом и не пахнет. 
avatar

ink_ru

0
Надеюсь "предлагает сделать ваш велосипед уникальным путем выбора индивидуального рисунка с возможностью использования логотипов и текста" в пределах разумного иначе никакой технологии получается нет, а просто красивый рисунок.
avatar

Dobrii777

0
Насколько знаю, если говорить о мтб стальных рамах, то нормальная стальная рама и весит менее 2 кг.
avatar

Gary

0
А что за мтб рама из хромоля весит меньше 2кг?
avatar

nae9

0
Байк на базе хромоля онван инбред 29 кстати весит у меня чуть менее 12кг.
avatar

nae9

0
Но рама весит не меньше 2.6 кг. По крайней мере моя S-ка 2650) 
avatar

VanDerLogg

0
мтб неразумно делать меньше 2кг, но тем не менее всё равно можно вспомнить например chromag sakura, которая весит около 1.9кг
а вот дорожных рам из стали, как обсуждаемая в этом топике, весом менее 2кг просто вагон. 
avatar

raskladnoy

0
а вот дорожных рам из стали, как обсуждаемая в этом топике, весом менее 2кг просто вагон

хоть пару примеров, себе хочу прикупить... 
avatar

ink_ru

0
Cotic делает много рам из стали меньше 2кг.
avatar

Data_Link

0
самая лёгкая стальная у них 4.4 фунта это как раз 2 кг
avatar

raskladnoy

0
А Soulcraft и Voodoo? Из шоссеров есть еще Cinelli Supercorsa.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
кк-трейл рама Charge Duster в ростове S весит 1990г. Тьюбсет — Tange Prestige. Взвешивал лично, собирал на ней байк.
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyKurbatov

+3
По срезу видно что толщина труб не менее 1.5 мм. Топовый туб сет Columbus имеет  толщину центрального баттинга 0.5 мм. Рама выходит в районе 1400гр. Нет смысла увеличивать толщину стенки, чтобы потом снижать вес перфорацией. Исключительно визуальный эффект.
avatar

toresvelo

+1
который прийдется каждый день кархером мыть от говн, а не тряпочкой протереть
крутой профит)) 
avatar

wibird

0
не говоря уже о том сколько забьется в трубой вблизь каретки где нет отверстий чтоб легко вычистить скопления
avatar

wibird

0
В данном случае да, но если поставить цель, то можно добиться снижения веса путем перфорации тех же Columbus, но выигрыш в весе думаю того не стоит (будет незначительным), т.к. перфорация возможна только в зонах где нет нагрузки.
avatar

ink_ru

0
прикиньте, а если нарезать титановую, ваще взлетит. :D  
avatar

pavlinuxx

+7
Весь сэкономленный вес перешел в вилку?
avatar

enezis

0
Плюсанул!
avatar

ink_ru

+1
А можно какие-то пруфы того, что они делают для облегчения именно это? 
По-моему это чисто дизайнерский хинт. 
avatar

tazhate

0
На оф. сайте черным по белому написано.
avatar

ink_ru

+1
ниразу-не-сборник-грязи-и-веток.jpg
avatar

Dobrii777

0
напомнило
avatar

PashkaTrofimov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.