Aveega — Обновлённая линейка XT от Shimano.
Вот мы и дождались… Сначала инженеры (или маркетологи) добрались до XTR, а теперь и до ХТ.
Вслед за старшей линейкой, ХТ стал 11-ти скоростным. Доступны варианты 1Х11, 2Х11 и конечно 3Х11. В остальном, изменения минимальны, но есть интересный ответ Sram.
Начнём, пожалуй, с системы — она полностью изменилась.
Поменялась форма шатунов, паук принял Х-образную форму, а звёзды выполнены на манер XTR. Доступны системы с двумя, тремя звёздами, и, конечно с одной — под индексом ХТ-8000(по аналогии с XTR-9000). ХТ-8000 комплектуется звездой на 30 или 34Т с увеличенной высотой зуба (в будущем возможны и иные размеры звёзд). Двойники комплектуются звёздами следующих размеров: 34/24, 36/26, 38/28. Тройники только одним — 40/30/22. Вес новой системы, ни в одной из вариаций, пока не указан.
Помимо этого, Shimano выпустила отдельную систему, только для OEM сегмента - МТ700. Данный вариант так же рассчитан на 11 скоростей, используется паук нового стандарта и полая ось. Но, в отличии от ХТ, шатуны не полые и представляют собой перелицованный Deore (вполне возможно — что именно так и будут выглядеть шатуны Deore в будущем).Очевидно - что это ответ бюджетным 11-ти скоростным решениям от Sram.
В новых тормозах ХТ изменения едва заметны: немного изменилась форма ручки, и неким образом увеличилась прочность мастер-цилиндра.
Передние и задние переключатели получили новый дизайн, и некоторые технические изменения. Все передние переключатели с прямым креплением на раме (direct mount) теперь работают по технологии Side Swing. Задний переключатель выпускается только с длинной или средней лапкой, а верхний ролик имеет увеличенную длину зубов.
МАнетки переключения обзавелись новым, более длинным рычажком наброса, который уменьшает усилие при переключении на 20%. Будут производиться мАнетки под все типы крепления: стандартный хомут, I-SpecII и старый I-Spec.
Новая кассета ХТ, помимо характерного для XTR диапазона - 11-40Т, будет выпускаться и с набором звёзд 11-42Т.
Педали получили большую площадь платформы. Ширина платформы ХТ-Трэйл увеличилась на 3.3мм, а у ХТ-Рэйс — на 2.8мм. При этом высота уменьшилась на целых 0.5мм! Из-за таких, казалось бы, незначительных изменений, контакт с новыми педалями вырос на 12% у ХТ-Трэйл, и на 8% у ХТ-Рэйс.
Колёса сбросили по 40гр., не зависимо от диаметра. Выпускаются только двух размеров — 27.5 и 29 дюймов. Алюминиевые обода Трэйловой версии имеют внутреннюю ширину 24 мм, а Рэйс - 20мм., и позволяют устанавливать покрышки безкамерно. Каждое колесо заспицовано 28-ю прямыми спицами в три креста. Передние втулки только под ось, задние — под ось или стандартный эксцентрик.
Планируется, что новая линейка компонентов Shimano, появится на прилавках зарубежных магазинов в этом Июне. Никакой информации о ценах, и весе новых деталей ХТ пока нет. Так же остаётся загадкой — получит ли новый ХТ другой/другие цвета, кроме чёрного.
По материалам сайта BikeRumor.com.
По материалам сайта BikeRumor.com.
-
добавить в избранное
1
- +52
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (71)
starek
Aveega
Chute
Aveega
от фр. manette
kislyi
Манетки — это ручки переключения на руле.
Наверное, этим не устраивает)
Troy
Aveega
Val
velikain
Может путаешь с внешней шириной?
Chute
Roval'ы спешовские новые в спецификации такие: Rim Width: 30mm internal
Val
Помню писали, на чём профи эндурные катают — так у них там что-то тощее вроде 2.25, 2.4 редко встретить можно. Да и криков много до сих пор по поводу «квадратного» профиля на широких ободах.
tene
pustota
страшненькойнеобычной XTR эти шатуны, можно скзазать удались. Хотя XT предыдущего года, на мой вкус, выглядит всё-равно лучше — тем более у них и посадка звезды стандартная, а не то что тут нам предлагают, под предлогом что-что то там улучшилось на 3,5%...Так же, заметно что у Шимано поиссякли складские запасы краски серебрянки и глянцевого хрома, что не может не радовать.
На этом инновации закончились.
Ну для японских ретроградов и это — уже не мало.
Но больше всего, вызывает интерес, это сколько же они за кассету будут просить…
Damn
EnduroKotuk
AnatolVasin
pashevich
meistaken
skadi
PetrLisovcov
mafflin
mrStep
mafflin
Мне интересно другое — они конструкцию самой муфты изменили? Потому как старые очень у многих рассыпались. Кроме XTR — там было сделано иначе.
Damn
ошибка, на 32 зуба тоже будет продаваться
RomaHaritonov
pashevich
Да и зачем, если их насыпуха отменно катит?
Промо втулок на рынке и так более чем хватает
FedorYankov
Хотелось бы, чтоб решили уже эту проблему.
skadi
BahytzhanTashranov
И про колёса: крепление дисков — только Center Lock
MikhailKovnatski
Ребят, расходимся. 80 фунтов за 11ск кассету все еще дорого
FedorYankov
PetrLisovcov
mitcos
PetrLisovcov
одно дело — прилепить звезду и заколхозить манетку, другое - быть уверенным на сто процентов , что новые 11 ск = 10 + 1 с тем же расстоянием между звёздочками.
если расстояние то же, зачем тогда 11ти скоростную цепь запустили?
mitcos
pashevich
PetrLisovcov
mitcos
raskladnoy
millenium15061985
сначала просто i-spec (затем переименованое в i-spec A), потом i-spec B, а теперь вот i-spec 2 …
Chute
Chute
_va
AndreyShevtsov
NixonElite
Whoisbikes
Vlomoboy
Также системы двойники вышли мягко говоря странными — если у кассеты диапазон увеличили, то у систем уменьшили — смысл этого понятен только японцам после 2 литров саке.
Учитывая что линейку делали предпочтительно под 29" то имхо система 28-38 самая удачная, но для кого делали 24-34 я не понимаю — тут и с максималкой не весело и апхил разве что бетонный не поддастся изза того что райдер перевернется, ну или шимано готовится к 32" колесам...
Ну а тройник это вообще верх маразма, 22 спереди для задней звезды 32 и 26" колес была перебором, для 29" впрочем тоже, а тут 42 сзади, ожидал увидеть чтото типа 24-32-42.
Ну и великая совместимость передних звезд, сначала сделали двойники не совместимые с рокрингами, потом еще и новый диаметр меж осевой, теперь решили еще и лапки сдвинуть.
Надо предложить им делать звезды цельнофрезерованые с шатунами чтобы не мучались покупатели — даже не думали менять звезды.
Vastak
eovein
Про рок-ринги и их установку — действительно печаль, желающим придётся опять покупать тройник и как минимум новую среднюю звезду к нему.
Chute
axdxs
А вот с верхним диапазоном согласен, хотя бы 36 сперед сделали.
Artemiy
mor
Если предыдущая линейка вызвала неоднозначные чувства, споры, кто-то в восторге, кто-то кривился «фу», то тут рядовая серая мышка, лишь за наркоманское крепление звезд цепляется глаз.
mrStep
racerx
607
Chute
ilyamaksimov
Скорее всего данная система для недорогих стоковых велов с синглами, где сзади ХТ кассета, а впереди системка подешевле.
eovein
Aveega
mafflin
607
Наконец я вижу для себя оптимальную возможность остатьс с одной звездой спереди не сильно потеряв в деньгах и в диапазоне.
Стандартность компонентов тоже приятна. Дизайн- пофиг, при езде я его не вижу.
SergeiPikulin
pustota
Я все думал, почему же шиманюк не выпускают NW звезд, но после того как заблочил переклюк на 11, понял что с таким натяжением, может и не нужна она вовсе, но на всякий случай поставил NW
generalnik
singletrackworld.com/2015/04/shimano-2016-11-speed-xt/
flowmountainbike.com/post-all/shimano-xt-11-speed-with-new-11-42-cassette/
Kirya
Dobrii777
А вот стальная ведущая звезда — это круто.
Legalaze
mor
Вообще шиманци своеобразная конторка, со своими взлядами. NW не делают и не поддерживают, карбо шатунов не производят, только минералка в тормозах, и только насыпнушки в подшипниках.
Гнут свою линию подлецы!!!!
Но в одном они просто крассавчики полнейшие, это мультисброс на манетке. С нынешними групсетами на 1-11 это ой как актуально.
generalnik
далее ввели отличные штуки типа подвода троса спереди на передний переклюк, 11 ск, ручку тормоза и Х-образный паук. не понимаю, чего так бомбит у всех от этого паука. крупную звезду (36-38) из стали или тонкую алюминиевую прилично гнет под большой нагрузкой и этот паук может эту проблему решить. если нет — то этот лал
CIX