N01Z3 — Байк чек Lapierre Spicy Нико Вулье (in-depth)
На розовом ресурсе вышла первая статья из серии ультра детальных байк-чеков прорайдеров EWS. За вольным переводом велкам под кат.
После зимы полной тестов в Южной Франции байк Нико значимо отличался от стокового и был примечателен следующим:
Колеса — SRAM Rise Carbon спереди и алюминиевый Roam сзади.
Рама с карбоновыми верхними перьями (наверно, услышал что сами поедут куда надо), вместо алюминиевых.
Оси от компании Novyparts вместо Maxle спереди и сзади, чтобы уменьшить вес.
Батарейка меньшего размера опять-таки чтобы снизить вес.
Все болты заменены на титановые, сами понимаете зачем.
Седло Fabric хоть и легкое, но комфортное.
Грипсы DSP Lizard Skin. Вы могли подумать «чтобы руки меньше забивались». Но нет, вес же! Они помогают скинуть грамм 100 по сравнению с Lock-on вариантом.
И если Грейвз в своем интервью заявляет, что у байка нет «правильного веса» и он весит столько, сколько должен весить, чтобы выдержать гонку, то Вулье оказался лютым weightweener’ом и гейлайтером. Его байк в гоночном сетапе весил 27lb (12.2 кг).
Рост Нико 178 см, и он выбрал ростовку L, вынос 40 мм и руль 770 мм (подъем не указан). Шатуны 170 мм и 36Т звезда.
Подвеска заслуживает отдельного внимания. Нико заколхозил кастомный линк, к которому прикрепил кастомный RockShox DebonAir. Такая кастомность приводит к 164 мм хода и более прогрессивной работе. Что, впрочем, не мешает ему прожать подвеску на весь ход, о чем свидетельствует колечко на штоке.
При весе 67 кг
Давление в пайке 60-65 PSI с двумя спейсерами. НСК на 4 клика. Отскок 9-10 кликов от закрытого.
За смену стокового аморта на Debonair Plus Нико пояснил следующим образом. Стандартный монарх из-за разогрева значительно меняет СЭГ по ходу спуска. Значение может меняться с 30 до 20 процентов, что приводит к ощущению неработающей подвески к финишу. В то же время DebonAir Plus меняет сэг на пару процентов. Как бонус он также немного более чувствителен в начале хода.
В Новой Зеландии он поигрался с Vivid Air R2C без электроники. Но было слишком мало время для тонкого тюнинга и он вернулся обратно на DebonAir, изменив СЭГ с 28% до 30%.
Также в Новой Зеландии Нико много экспериментировал с покрышками. Будучи на спонсорстве у Мишлен, Вулье использует одни прототипы, которые доводит до ума. Так спереди у него стоит Michelin Grip'R, которая отличается более жестким компаундом, чем серийная версия. Через некоторое время он обрезал каждый второй боковой шип, чтобы увеличить держак. А также подрезал шипы, чтобы увеличить грязевой зазор. Розовые боковые стенки означают на 200 грамм более легкую боковую защиту, чем серийный Advanced Reinforced от мишлена, а не то, что вы подумали. Давление в покрышках 1.9 атм.
После гонки Нико признался, что если бы знал на перед, то поставил бы более накатистую покрышку на зад. Это по его мнению позволило отыграть от 5 до 10 секунд за день.
Журналист, написавший оригинальную статью на пинке, покатался на стоковм Spicy и сравнил с байком Вулье. Он ярко ощутил три вещи:
Во-первых, ультра быстрый отскок. Нико признался, что обычно использует более медленный, но чтобы реагировать быстро и скакать по камням выкрутил побыстрее.
Во-вторых, вес и то, что механик натер байк на скорость добавив волшебной смазки в нужных местах. Сам механик сказал, что «это норма». Но байк явно катит быстрее стока.
В-третьих, работа подвески. Надо полагать, что смена аморта и линка все-таки влияет на это.
Будем ждать следующих инсайдов.
По материалам pinkbike.com
-
добавить в избранное
1
- +85
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (34)
Data_Link
На вид, 0.6 — 0.75л, как по мне.
N01Z3
TallioN
creepshow
Bezzeeni
ilyamaksimov
GAAff
N01Z3
yurtsa
Впрочем, на гонку в Новой Зеландии Нико и спереди поставил клесо с алю ободом.
N01Z3
aacho
«Другая вещь, о которой я заморачиваюсь это сохранить как можно больше энергии на гонку. Даже на практике, если чувствуешь себя окнорм, должен беречься. Иногда я еду быстро и должен думать о сохранении энергии, даже на трансферах. Иногда ты чувствуешь себя хорошо и тут пыщь, и ты изнемог...»
Так что в следующий раз, когда тащитесь в хвостей на подъеме, пока другие делают ускорения в гору и страдают фигней, нужно просто сказать, что вы сохраняете энергию и против бездумного увеличения энтропии #как_Вулье.
N01Z3
vvllive
aacho
Ну а про амортизатор с бочком ещё в первой редакции e:i говорили, что стандартный монарх за пару минут спуска (в финке к примеру на коротких трассах) успевает прогреться хорошо, только тогда все затыкали рот со словами, типа перегрев не страшен, надо забить)
Troy
yurtsa
N01Z3
yurtsa
например новый кадейл у Клеменца — 27.5 и 165 хода против 26 и 150 у старого
thresh
Достаточно вспомнить первые модели 27.5" — они все, как правило, были на 10мм короче своих 26" предшественников. И маркетологи в первую очередь это трактовали так — большое колесо лучше отрабатывает рельеф и эти 10мм не важны, а не – нашим инженерам лень было заморачиваться с подвеской и пошли по пути наименьшего сопротивления и просто урезали на 10мм ход, чтоб поставить колесо большего размера)
Troy
velikain
Yue
pustota
Кастомный линк интересно, надо поизучать информацию, где бы такой запилить. Можно с бОльшим сэгом оставить те же 150мм активного хода.
Я сейчас поставил DB Inline вместо штатного аморта работает отлично, а с монархом на старом Lapierre был постоянный перегрев, даже на коротких и плоских трассах.
Fox в этом отношении значительно лучше справляется с температурой, Inline по ходу тоже.
Но компрессии и возможность настроить аморт по всем параметрам конечно отличная штука.
Шатуны на 170 менять нужно — факт, каретка низкая, на ходах по камням иногда цепляю.
Интересно было бы попробовать байк чемпиона, сравнить со своим.
Спасибо за пост.
Vados
Правда нынешняя «вилка» сильно отличается по форме от той проставки.
amstafff
Vados
winzo
: з
schmel
aacho
schmel
schmel
amstafff
aacho
Chute