NapsterClashОтчет кантрийщика с первого этапа Российской Эндуро Серии La Endura 2015

Блог им. NapsterClash: Отчет кантрийщика с первого этапа Российской Эндуро Серии La Endura 2015

Позавчера закончились соревнования La Endura 2015 в категории Open в дисциплине Эндуро. Для меня это немного не свойственная разновидность маунтинбайка, но для поднятия скилла всё же решил поучаствовать. Заявился в категорию Open (типа для новичков), потому как в настоящем Эндуро до этого ни разу не участвовал. Хотелось попробовать свои силы, тем более, что эти соревнования входят в Российскую Эндуро Серию.

Своему четвёртому месту я был рад, даже немного удивлся, т.к. ехал почти все этапы, кроме ночного, без предварительной прикатки. Все, в основном, ехали на двухподвесах и заранее знали чего ожидать от спецучастков, я же ехал практически наугад. Мой план был таков: не сильно рискуя съезжать техничные участки, не прыгать с кикеров, а на плоскачах и подъемах отыгрывать время. Можно сказать, что план сработал, т.к. с участником, занявшим 3 место в моей категории, два спецучастка я проехал секунда-в-секунду, а на двух других проиграл совсем чуть-чуть.

А теперь по порядку. После недолгих раздумий и долгих сборов 1 мая, я выдвинулся в путь. Вещей взял минимум, чтоб не тяжело было тащить на себе до места проведения соревнований. Лёгкий штурмовой рюкзачок с гидратором прицепил к большому, а трубку вывел так, чтоб можно было пить по дороге.

Блог им. NapsterClash: Отчет кантрийщика с первого этапа Российской Эндуро Серии La Endura 2015

От моего дома до пункта назначения чуть более 60 км, но встречный южный ветер не давал нормально разогнаться, поэтому ехал аж 2,5 часа.  По приезду в Убинку, я увидел площадку, где уже приличная толпа в фулл-фейсах на двухподвесах грузилась на подъем в 2 грузовые машины с прицепами. Заценив очередь, я поехал заселяться на базу, после чего, не дожидаясь очередной погрузки, поехал наверх своим ходом. Всё-таки, на карбоновом найнере проще заехать наверх по дороге, чем ждать очередь.

Прикатывать решил ночной СУ, т.к. его страт находился относительно невысоко, плюс вселяло тревогу то, что его придется ехать только в свете велофонарей. Тогда я думал, что у меня будет 2 фонаря, но перед самым стартом аккумулятор одного из них приказал долго жить. Прикинул, что лучше будет оставить фронарь на шлеме, потому что если будет только один на руле, повороты придется проходить очень медленно. На шлем диодный фонарь я закрепил еще дома, а аккумулятор кинул в рюкзак. Длины провода хватало с запасом.

Блог им. NapsterClash: Отчет кантрийщика с первого этапа Российской Эндуро Серии La Endura 2015

Перед стартом судьи собственноручно вешают чип на руль, Российская Эндуро Серия, всё круто, бесконтактная засечка времени, все дела. Где-то в начале девятого загрузились в грузовик с прицепом, и началась долгая дорога наверх. Было достаточно прохладно, и если бы не теснота в кузове машины, я бы окоченел в зимнией кантрийной форме. Поднимались уже по темноте, что добавляло адреналина — для меня это в новинку. Приехали на старт, орги завели генератор и включили подсветку стартовой площадки. Девочек запустили вперед. Пока ждали, я уже основательно подмёрз, поэтому вызвался ехать одним из первых.
В лучших традициях жанра, на старте ночного СУ забываю включить фонарь, притормаживаю, теряю время на поиск кнопки, включаю фонарь и понеслось. 4000 люмен света освещают трассу почти как днем, еду уверенно, даже слишком, из-за чего ложусь на правый бок в одном медленном повороте. Как потом выяснилось, приехал с 5 результатом с своей категории, Даша Литвинюк обогнала меня на 10 сек...

Блог им. NapsterClash: Отчет кантрийщика с первого этапа Российской Эндуро Серии La Endura 2015 

На следующий день в 9 утра снова получаем чипы из заботливых рук судей. Люди на подвесах и в фул-фейсах негодуют глядя на высоту моего седла.

Блог им. NapsterClash: Отчет кантрийщика с первого этапа Российской Эндуро Серии La Endura 2015 

После чип-тюнинга на турбазе отправляемся своим ходом до места старта Пролога. Ехать недалеко и почти всё время вниз. Снова сначала стартуют девочки, потом Open. Исходя из результатов ночного СУ, стартую в начале. Пролог микроскопический — всего 200 метров. Начало съезжаю осторожно на тормозах, чтобы не кувыркнуться через руль, в конце метров 100 плоскача, на которых валю на все деньги.

Блог им. NapsterClash: Отчет кантрийщика с первого этапа Российской Эндуро Серии La Endura 2015

После Пролога грузимся в машины и поднимаемся на вершину горы Собер-Баш — самой высокой горы в Северском районе Краснодарского края. Оттуда стартует первый СУ

Блог им. NapsterClash: Отчет кантрийщика с первого этапа Российской Эндуро Серии La Endura 2015


Наверху было прохладно, хоть и солнечно, мне немного непривычно стартовать в весенних гонках в шапке, двух куртках и теплых чулках 3/4. Защиты, к слову сказать, кроме шлема, на мне не было. После старта небольшой простенький участок, а дальше для меня началось выживание на склоне. Кантрийный Maxxis Ikon 2.2" никак не мог зацепиться за пересушенную сыпучую почву, меня тащило вниз, задний тормоз отпускал только для того чтобы немного маневрировать. Выражение лица говорит само за себя

 Блог им. NapsterClash: Отчет кантрийщика с первого этапа Российской Эндуро Серии La Endura 2015

С первой попытки просакакиваю поворот с дороги на тропу, который отмечен одним обрывком разметочной ленты, маршалов на дороге не наблюдалось. Уезжаю по дороге на 1 км вниз, сознаю ошибку, чертыхаюсь, начинаю вкручивать обратно в надежде на то, что еще не все успели стартануть и мне позволят перестартовать еще раз. Удаётся уговорить судью, он заново запускает меня на трассу, на этот раз несет еще сильнее, но я уже знаю, чего ждать. Дальше проезжаю СУ 1 без приключений

Потом сразу же без передышки стартую СУ 2, после которого мы спустились к месту погрузки. Там нас накормили бутербродами с чаем и конфетами, раздали энергетические гели «Арена», снова загрузили в машины и повезли на вершину. Стартуем СУ 3, я выезжаю четвертым после двух девочек и одного участника категории Элита, который приехал на тренировочный спуск. Еду и просто офигеваю. Меня предупреждали, что будет жёстко, но чтоб настолько, я не ожидал. Хорошо, что перед стартом этого СУ, я опустил седло еще на 1 см, это спасло мои бубенцы. Не упал ни разу, но две съезжалки малодушно пробежал. Объезжая огромные трамплины и разрывники, думал, что опасно на такие трассы отправлять девчонок. Но потом все встало на свои места, когда я догнал стартовавших передо мной ребят. Они сказали, что это не наша трасса и что мы не должны были попадать на южный склон. Разворачиваюсь и начинаю выгребать обратно наверх, попутно встречая одного за другим участников категории Open. Видя кантрийщика крутящего вверх по трейлам, они начинали негодовать. Я как мог пытался докричаться до них сквозь фул-фейсы, что это не та трасса и надо возвращаться назад. Некоторые верили, некоторые продолжали спуск. В итоге мы в составе 11 человек за полтора часа поднялись обратно к старту, где нам было сказано спускаться на 4 СУ, поскольку 3 СУ мы бы не успели проехать и вернуться до темноты. Всего около 10 человек поехали правильно, потому что прикатывали трассу и знали куда ехать. Остальные, как и я, увидели обрывок ленточки, ведущий на неверную трассу, и умчались выживать на южный склон. Как пояснил потом Коваль, разметку, ведущую на нашу трассу, поснимали отдыхающие, возможно даже, что эти милые детки.

Блог им. NapsterClash: Отчет кантрийщика с первого этапа Российской Эндуро Серии La Endura 2015

Спустились к старту 4 СУ - самого лайтового и крутильного из всех. На него я возлагал большие надежды, даже поднял обратно седло, но всё равно на 7 секунд отстал от 3 места. После финиша этого СУ нас направили на базу сдавать чипы, т.к. уже смеркалось и до темноты мы бы не успели проехать 5 СУ, а жаль — он тоже вполне крутильный, даже с подъемами. К сожалению, трек 4 СУ записать не удалось, т.к. батарея гармина разрядилась.

После томительного ожидания, в 10 вечера провели награждение призеров категорий Девушки и Open, а потом все разбежались спать, т.к. у основных категорий на следующий день были соревы, а те, кто отгонялся тоже хотели поскорее отдохнуть. 

На следующий день я, наконец-то, выспался, поехал потренил на гору, употребил оставшиеся гели, после чего, опять же, своим ходом покрутил домой в Краснодар.

Подводя итог, можно сказать, что выходные удались. Я неплохо потренил, покатал спуски, подъемы, понял, что в дальнейшем нужно приобретать хотя бы кантрийный подвес для участия в таких мероприятиях. Найнеры как всегда катят, восьмерок на кобальтах нет, фокса с картриджем CTD в самом плюшевом режиме спасла от черезрулек. Ещё захотелось какой-нибудь более злой резины для таких сыпучих трасс, народ рекомендует Maxxis High Roller, но это перебор, на мой взгяд. Теперь с нетерпением жду первый этап Velogearance Cup, надеюсь, что опыт, полученный на La Endura, пригодится в Чулково
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +73
  • Мнения

Комментарии (28)

+3
Ещё захотелось какой-нибудь более злой резины для таких сыпучих трасс, народ рекомендует холи-роллер, но это перебор, на мой взгяд.

Наверное всё-же Хай Роллер имеется ввиду 
avatar

Damn

+3
Да, точно. Спасибо, сейчас исправлю
avatar

NapsterClash

+4
Посоветую Ardent, на найнере кантрийном стоит 2,25 зад 2,4 перед безкамерно, не для гонок хс конечно, зато держак отличный.
avatar

IvanSergeenko

+3
Спасибо, тоже насчет этой модели думал
avatar

NapsterClash

+1
Ездил на Ardent 2.25 на Собере — не хватает. Хочется High Roller II 2.4.
avatar

raabdullaev

-3
Ардэнт на сыпухе не очень держит
Последний раз редактировалось
avatar

monster_pro

0
Посоветую Schwalbe HD 2.35, лютая вещь.
avatar

Data_Link

+4
Я с некоторых пор отношусь к продукции этого немецкого бренда с некоторым предубеждением. Во-первых, дорого, во-вторых, качество как-то ухудшилось по сравнению с 2011-12 годами
avatar

NapsterClash

0
мне недавно товарищ сказал, что у него швальбы как-то быстро протерлись и года не прошло.
avatar

MasterMoon

+4
Ну это, как раз-таки, не показатель. Если резина гоночная, с мягким компаундом, а ездишь на ней регулярно, то она может и сезона не прожить
avatar

NapsterClash

0
надо будет уточнить модель
avatar

MasterMoon

0
Роскет Рон который стоял на моей мете в стоке сдох через 5-7 спусков по не особо жестким камням и сыпухе. Боковина в хлам. Нобби Ник пошел на 3ий не самый активный сезон. Так что у них все зависит от того, как они эту резину позиционируют. 
avatar

Gorgut

0
del
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+4
Кстати, а как ты узнал сами результаты по участкам и общий результат? Есть ссылка на эти протоколы? Я просто из убинки уехал утром 3 мая, и ничего ни на сайте enduromtb, ни в группе вк гонки не увидел пока про Результаты. В целом да, все тру в рассказе, меня ты тоже встретил внизу трейла с дропами, куда изза косяка разметки свернул, я тогда только на одном тормозе заднем катил на gt force По гонке есть замечания не только по разметке 3 участка, но кстати и первого, где, если бы не скромны слуга, все или почти все райдеры ехавшие первый раз тоже или укатили бы на трассу элиты, или бы потратили несколько секунд соображая, где же проходит опен. Это как раз перед первой сыпухой. Пришлось взять у оргов ленту и наметить коридор. Указатель опен в этом месте висел как бы за плечом по ходу движения, увидеть его тем, кто ехал трассу первый раз было нереально. На практике я его пропустил, и решил, что на самом сореве исправлю любой ценой. У меня несмотря на много велопонсинга в день соревнований, впечатления позитивные. Не забуду, как незаметно раскрутилась ручка переднего тормоза, а потом и вовсе отвалилась на 3м, злополучном участке у дропов. Как подумал «ну не идти же теперь назад» и в итоге пошел, только после почти полного спуска вниз на одном заднем. Ну и последний участок, где валя на все деньги оторвал лапку переклюка, заклинил цепь, потратил минуту на ее рассоединение и остаток прошел чейнлесс и брейклесс в одном флаконе.
avatar

DroidSingular

+3
Да, я забыл про разметку старта первого участка, мы ж там вместе еще совещались куда лучше прицепить ленту, чтоб никто не улетел прямо на камни. 
Ну и последний участок, где валя на все деньги оторвал лапку переклюка, заклинил цепь, потратил минуту на ее рассоединение и остаток прошел чейнлесс и брейклесс в одном флаконе.

Вот это жэээсть))) 
avatar

NapsterClash

+3
Насчет протоколов забыл ответить. Сами протоколы я не видел, но видел у кого-то на смартфоне фотку протокола Опен и запомнил свое время относительно третьего места
avatar

NapsterClash

+3
Результаты есть на сайте серии.
avatar

zloy6666

0
Ага, появились, я в двадцатиодноряшке сильнейших, кул!
avatar

DroidSingular

+4
О, ес! Накатил Дашу Литвинюк) Могу собой гордиться)))
avatar

NapsterClash

+4
Прочитал, появилась мотивация поехать в чулково на эндуро на кантрийном найнере. Спасибо )) 
avatar

FedorYankov

+3
Кстати, я в 2013 году в чулковском эндуро тоже участвовал на кантрийном найнере. Только тогда я ездил на нём третий день и после 26" колес было очень непривычно, соответственно и результат был не очень

 
avatar

NapsterClash

+1
Судя по прошлому году, в кантрийном раю Чулково подвес не нужен.
avatar

Antoshko

+1
да, трасса просто жесть из-за сыпухи, даже пешком ноги скользили https://youtu.be/Z5dzO5k8g6U
Последний раз редактировалось
avatar

MasterMoon

0
В целом трассы были отличные, вот только разметка г. 
avatar

DroidSingular

+3
все норм у автора с писюном, молоток! а оргам качества в проведении пожелаю. отдыхающие сняли разметку — оч сильный аргумент!
avatar

stringer

+1
Вместо сильных аргомнентов предложи, чтобы сделал ты, когда в первомай на горе десятки если не сотни матрасов жарють шашлыки, шляются\отдыхают и делают всё, что в их хмельную голову придёт? Бегал бы за каждым и бил по рукам? Непрерывно трассировал по всей трассе, проверяя разметку? Или нужно было ввести войска и оцепить кордоном зону проведения соревнований ?
Призыв «сперва добейся» тут как нельзя более кстати.
 
avatar

GonzoGonzales

+2
Я бы на месте оргов не проводил гонку на первомай. Призыв не кстати
avatar

NapsterClash

+1
хей, Бро! я один из оргов гоночек. Да и ты сам все расписал. Мой вопрос: А что, это было не предсказуемо? Самое главное в гонках — это спортсмены. Прикинь сколько автор сил слил тупо из-за разметки. А сколько позиций потерял. Да, ходил бы по всей трассе проверяя разметку, ты прав. Ну и маршалов понапоставил побольше например. Делиться нужно)))
Последний раз редактировалось
avatar

stringer

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.