NapsterClash — Отчет кантрийщика с первого этапа Российской Эндуро Серии La Endura 2015
Позавчера закончились соревнования La Endura 2015 в категории Open в дисциплине Эндуро. Для меня это немного не свойственная разновидность маунтинбайка, но для поднятия скилла всё же решил поучаствовать. Заявился в категорию Open (типа для новичков), потому как в настоящем Эндуро до этого ни разу не участвовал. Хотелось попробовать свои силы, тем более, что эти соревнования входят в Российскую Эндуро Серию.
Своему четвёртому месту я был рад, даже немного удивлся, т.к. ехал почти все этапы, кроме ночного, без предварительной прикатки. Все, в основном, ехали на двухподвесах и заранее знали чего ожидать от спецучастков, я же ехал практически наугад. Мой план был таков: не сильно рискуя съезжать техничные участки, не прыгать с кикеров, а на плоскачах и подъемах отыгрывать время. Можно сказать, что план сработал, т.к. с участником, занявшим 3 место в моей категории, два спецучастка я проехал секунда-в-секунду, а на двух других проиграл совсем чуть-чуть.
А теперь по порядку. После недолгих раздумий и долгих сборов 1 мая, я выдвинулся в путь. Вещей взял минимум, чтоб не тяжело было тащить на себе до места проведения соревнований. Лёгкий штурмовой рюкзачок с гидратором прицепил к большому, а трубку вывел так, чтоб можно было пить по дороге.
От моего дома до пункта назначения чуть более 60 км, но встречный южный ветер не давал нормально разогнаться, поэтому ехал аж 2,5 часа. По приезду в Убинку, я увидел площадку, где уже приличная толпа в фулл-фейсах на двухподвесах грузилась на подъем в 2 грузовые машины с прицепами. Заценив очередь, я поехал заселяться на базу, после чего, не дожидаясь очередной погрузки, поехал наверх своим ходом. Всё-таки, на карбоновом найнере проще заехать наверх по дороге, чем ждать очередь.
Прикатывать решил ночной СУ, т.к. его страт находился относительно невысоко, плюс вселяло тревогу то, что его придется ехать только в свете велофонарей. Тогда я думал, что у меня будет 2 фонаря, но перед самым стартом аккумулятор одного из них приказал долго жить. Прикинул, что лучше будет оставить фронарь на шлеме, потому что если будет только один на руле, повороты придется проходить очень медленно. На шлем диодный фонарь я закрепил еще дома, а аккумулятор кинул в рюкзак. Длины провода хватало с запасом.
Перед стартом судьи собственноручно вешают чип на руль, Российская Эндуро Серия, всё круто, бесконтактная засечка времени, все дела. Где-то в начале девятого загрузились в грузовик с прицепом, и началась долгая дорога наверх. Было достаточно прохладно, и если бы не теснота в кузове машины, я бы окоченел в зимнией кантрийной форме. Поднимались уже по темноте, что добавляло адреналина — для меня это в новинку. Приехали на старт, орги завели генератор и включили подсветку стартовой площадки. Девочек запустили вперед. Пока ждали, я уже основательно подмёрз, поэтому вызвался ехать одним из первых.
В лучших традициях жанра, на старте ночного СУ забываю включить фонарь, притормаживаю, теряю время на поиск кнопки, включаю фонарь и понеслось. 4000 люмен света освещают трассу почти как днем, еду уверенно, даже слишком, из-за чего ложусь на правый бок в одном медленном повороте. Как потом выяснилось, приехал с 5 результатом с своей категории, Даша Литвинюк обогнала меня на 10 сек...
На следующий день в 9 утра снова получаем чипы из заботливых рук судей. Люди на подвесах и в фул-фейсах негодуют глядя на высоту моего седла.
После чип-тюнинга на турбазе отправляемся своим ходом до места старта Пролога. Ехать недалеко и почти всё время вниз. Снова сначала стартуют девочки, потом Open. Исходя из результатов ночного СУ, стартую в начале. Пролог микроскопический — всего 200 метров. Начало съезжаю осторожно на тормозах, чтобы не кувыркнуться через руль, в конце метров 100 плоскача, на которых валю на все деньги.
После Пролога грузимся в машины и поднимаемся на вершину горы Собер-Баш — самой высокой горы в Северском районе Краснодарского края. Оттуда стартует первый СУ
Наверху было прохладно, хоть и солнечно, мне немного непривычно стартовать в весенних гонках в шапке, двух куртках и теплых чулках 3/4. Защиты, к слову сказать, кроме шлема, на мне не было. После старта небольшой простенький участок, а дальше для меня началось выживание на склоне. Кантрийный Maxxis Ikon 2.2" никак не мог зацепиться за пересушенную сыпучую почву, меня тащило вниз, задний тормоз отпускал только для того чтобы немного маневрировать. Выражение лица говорит само за себя
С первой попытки просакакиваю поворот с дороги на тропу, который отмечен одним обрывком разметочной ленты, маршалов на дороге не наблюдалось. Уезжаю по дороге на 1 км вниз, сознаю ошибку, чертыхаюсь, начинаю вкручивать обратно в надежде на то, что еще не все успели стартануть и мне позволят перестартовать еще раз. Удаётся уговорить судью, он заново запускает меня на трассу, на этот раз несет еще сильнее, но я уже знаю, чего ждать. Дальше проезжаю СУ 1 без приключений
Потом сразу же без передышки стартую СУ 2, после которого мы спустились к месту погрузки. Там нас накормили бутербродами с чаем и конфетами, раздали энергетические гели «Арена», снова загрузили в машины и повезли на вершину. Стартуем СУ 3, я выезжаю четвертым после двух девочек и одного участника категории Элита, который приехал на тренировочный спуск. Еду и просто офигеваю. Меня предупреждали, что будет жёстко, но чтоб настолько, я не ожидал. Хорошо, что перед стартом этого СУ, я опустил седло еще на 1 см, это спасло мои бубенцы. Не упал ни разу, но две съезжалки малодушно пробежал. Объезжая огромные трамплины и разрывники, думал, что опасно на такие трассы отправлять девчонок. Но потом все встало на свои места, когда я догнал стартовавших передо мной ребят. Они сказали, что это не наша трасса и что мы не должны были попадать на южный склон. Разворачиваюсь и начинаю выгребать обратно наверх, попутно встречая одного за другим участников категории Open. Видя кантрийщика крутящего вверх по трейлам, они начинали негодовать. Я как мог пытался докричаться до них сквозь фул-фейсы, что это не та трасса и надо возвращаться назад. Некоторые верили, некоторые продолжали спуск. В итоге мы в составе 11 человек за полтора часа поднялись обратно к старту, где нам было сказано спускаться на 4 СУ, поскольку 3 СУ мы бы не успели проехать и вернуться до темноты. Всего около 10 человек поехали правильно, потому что прикатывали трассу и знали куда ехать. Остальные, как и я, увидели обрывок ленточки, ведущий на неверную трассу, и умчались выживать на южный склон. Как пояснил потом Коваль, разметку, ведущую на нашу трассу, поснимали отдыхающие, возможно даже, что эти милые детки.
Спустились к старту 4 СУ - самого лайтового и крутильного из всех. На него я возлагал большие надежды, даже поднял обратно седло, но всё равно на 7 секунд отстал от 3 места. После финиша этого СУ нас направили на базу сдавать чипы, т.к. уже смеркалось и до темноты мы бы не успели проехать 5 СУ, а жаль — он тоже вполне крутильный, даже с подъемами. К сожалению, трек 4 СУ записать не удалось, т.к. батарея гармина разрядилась.
После томительного ожидания, в 10 вечера провели награждение призеров категорий Девушки и Open, а потом все разбежались спать, т.к. у основных категорий на следующий день были соревы, а те, кто отгонялся тоже хотели поскорее отдохнуть.
На следующий день я, наконец-то, выспался, поехал потренил на гору, употребил оставшиеся гели, после чего, опять же, своим ходом покрутил домой в Краснодар.
Подводя итог, можно сказать, что выходные удались. Я неплохо потренил, покатал спуски, подъемы, понял, что в дальнейшем нужно приобретать хотя бы кантрийный подвес для участия в таких мероприятиях. Найнеры как всегда катят, восьмерок на кобальтах нет, фокса с картриджем CTD в самом плюшевом режиме спасла от черезрулек. Ещё захотелось какой-нибудь более злой резины для таких сыпучих трасс, народ рекомендует Maxxis High Roller, но это перебор, на мой взгяд. Теперь с нетерпением жду первый этап Velogearance Cup, надеюсь, что опыт, полученный на La Endura, пригодится в Чулково
А теперь по порядку. После недолгих раздумий и долгих сборов 1 мая, я выдвинулся в путь. Вещей взял минимум, чтоб не тяжело было тащить на себе до места проведения соревнований. Лёгкий штурмовой рюкзачок с гидратором прицепил к большому, а трубку вывел так, чтоб можно было пить по дороге.
От моего дома до пункта назначения чуть более 60 км, но встречный южный ветер не давал нормально разогнаться, поэтому ехал аж 2,5 часа. По приезду в Убинку, я увидел площадку, где уже приличная толпа в фулл-фейсах на двухподвесах грузилась на подъем в 2 грузовые машины с прицепами. Заценив очередь, я поехал заселяться на базу, после чего, не дожидаясь очередной погрузки, поехал наверх своим ходом. Всё-таки, на карбоновом найнере проще заехать наверх по дороге, чем ждать очередь.
Прикатывать решил ночной СУ, т.к. его страт находился относительно невысоко, плюс вселяло тревогу то, что его придется ехать только в свете велофонарей. Тогда я думал, что у меня будет 2 фонаря, но перед самым стартом аккумулятор одного из них приказал долго жить. Прикинул, что лучше будет оставить фронарь на шлеме, потому что если будет только один на руле, повороты придется проходить очень медленно. На шлем диодный фонарь я закрепил еще дома, а аккумулятор кинул в рюкзак. Длины провода хватало с запасом.
Перед стартом судьи собственноручно вешают чип на руль, Российская Эндуро Серия, всё круто, бесконтактная засечка времени, все дела. Где-то в начале девятого загрузились в грузовик с прицепом, и началась долгая дорога наверх. Было достаточно прохладно, и если бы не теснота в кузове машины, я бы окоченел в зимнией кантрийной форме. Поднимались уже по темноте, что добавляло адреналина — для меня это в новинку. Приехали на старт, орги завели генератор и включили подсветку стартовой площадки. Девочек запустили вперед. Пока ждали, я уже основательно подмёрз, поэтому вызвался ехать одним из первых.
В лучших традициях жанра, на старте ночного СУ забываю включить фонарь, притормаживаю, теряю время на поиск кнопки, включаю фонарь и понеслось. 4000 люмен света освещают трассу почти как днем, еду уверенно, даже слишком, из-за чего ложусь на правый бок в одном медленном повороте. Как потом выяснилось, приехал с 5 результатом с своей категории, Даша Литвинюк обогнала меня на 10 сек...
На следующий день в 9 утра снова получаем чипы из заботливых рук судей. Люди на подвесах и в фул-фейсах негодуют глядя на высоту моего седла.
После чип-тюнинга на турбазе отправляемся своим ходом до места старта Пролога. Ехать недалеко и почти всё время вниз. Снова сначала стартуют девочки, потом Open. Исходя из результатов ночного СУ, стартую в начале. Пролог микроскопический — всего 200 метров. Начало съезжаю осторожно на тормозах, чтобы не кувыркнуться через руль, в конце метров 100 плоскача, на которых валю на все деньги.
После Пролога грузимся в машины и поднимаемся на вершину горы Собер-Баш — самой высокой горы в Северском районе Краснодарского края. Оттуда стартует первый СУ
Наверху было прохладно, хоть и солнечно, мне немного непривычно стартовать в весенних гонках в шапке, двух куртках и теплых чулках 3/4. Защиты, к слову сказать, кроме шлема, на мне не было. После старта небольшой простенький участок, а дальше для меня началось выживание на склоне. Кантрийный Maxxis Ikon 2.2" никак не мог зацепиться за пересушенную сыпучую почву, меня тащило вниз, задний тормоз отпускал только для того чтобы немного маневрировать. Выражение лица говорит само за себя
С первой попытки просакакиваю поворот с дороги на тропу, который отмечен одним обрывком разметочной ленты, маршалов на дороге не наблюдалось. Уезжаю по дороге на 1 км вниз, сознаю ошибку, чертыхаюсь, начинаю вкручивать обратно в надежде на то, что еще не все успели стартануть и мне позволят перестартовать еще раз. Удаётся уговорить судью, он заново запускает меня на трассу, на этот раз несет еще сильнее, но я уже знаю, чего ждать. Дальше проезжаю СУ 1 без приключений
Потом сразу же без передышки стартую СУ 2, после которого мы спустились к месту погрузки. Там нас накормили бутербродами с чаем и конфетами, раздали энергетические гели «Арена», снова загрузили в машины и повезли на вершину. Стартуем СУ 3, я выезжаю четвертым после двух девочек и одного участника категории Элита, который приехал на тренировочный спуск. Еду и просто офигеваю. Меня предупреждали, что будет жёстко, но чтоб настолько, я не ожидал. Хорошо, что перед стартом этого СУ, я опустил седло еще на 1 см, это спасло мои бубенцы. Не упал ни разу, но две съезжалки малодушно пробежал. Объезжая огромные трамплины и разрывники, думал, что опасно на такие трассы отправлять девчонок. Но потом все встало на свои места, когда я догнал стартовавших передо мной ребят. Они сказали, что это не наша трасса и что мы не должны были попадать на южный склон. Разворачиваюсь и начинаю выгребать обратно наверх, попутно встречая одного за другим участников категории Open. Видя кантрийщика крутящего вверх по трейлам, они начинали негодовать. Я как мог пытался докричаться до них сквозь фул-фейсы, что это не та трасса и надо возвращаться назад. Некоторые верили, некоторые продолжали спуск. В итоге мы в составе 11 человек за полтора часа поднялись обратно к старту, где нам было сказано спускаться на 4 СУ, поскольку 3 СУ мы бы не успели проехать и вернуться до темноты. Всего около 10 человек поехали правильно, потому что прикатывали трассу и знали куда ехать. Остальные, как и я, увидели обрывок ленточки, ведущий на неверную трассу, и умчались выживать на южный склон. Как пояснил потом Коваль, разметку, ведущую на нашу трассу, поснимали отдыхающие, возможно даже, что эти милые детки.
Спустились к старту 4 СУ - самого лайтового и крутильного из всех. На него я возлагал большие надежды, даже поднял обратно седло, но всё равно на 7 секунд отстал от 3 места. После финиша этого СУ нас направили на базу сдавать чипы, т.к. уже смеркалось и до темноты мы бы не успели проехать 5 СУ, а жаль — он тоже вполне крутильный, даже с подъемами. К сожалению, трек 4 СУ записать не удалось, т.к. батарея гармина разрядилась.
После томительного ожидания, в 10 вечера провели награждение призеров категорий Девушки и Open, а потом все разбежались спать, т.к. у основных категорий на следующий день были соревы, а те, кто отгонялся тоже хотели поскорее отдохнуть.
На следующий день я, наконец-то, выспался, поехал потренил на гору, употребил оставшиеся гели, после чего, опять же, своим ходом покрутил домой в Краснодар.
Подводя итог, можно сказать, что выходные удались. Я неплохо потренил, покатал спуски, подъемы, понял, что в дальнейшем нужно приобретать хотя бы кантрийный подвес для участия в таких мероприятиях. Найнеры как всегда катят, восьмерок на кобальтах нет, фокса с картриджем CTD в самом плюшевом режиме спасла от черезрулек. Ещё захотелось какой-нибудь более злой резины для таких сыпучих трасс, народ рекомендует Maxxis High Roller, но это перебор, на мой взгяд. Теперь с нетерпением жду первый этап Velogearance Cup, надеюсь, что опыт, полученный на La Endura, пригодится в Чулково
-
добавить в избранное
- +73
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (28)
Наверное всё-же Хай Роллер имеется ввиду
Damn
NapsterClash
IvanSergeenko
NapsterClash
raabdullaev
monster_pro
Data_Link
NapsterClash
MasterMoon
NapsterClash
MasterMoon
Gorgut
amstafff
DroidSingular
Вот это жэээсть)))
NapsterClash
NapsterClash
zloy6666
DroidSingular
NapsterClash
FedorYankov
NapsterClash
Antoshko
MasterMoon
DroidSingular
stringer
Призыв «сперва добейся» тут как нельзя более кстати.
GonzoGonzales
NapsterClash
stringer