Data_Link — Commencal Meta HT Trail 29" 2015 - живой огонь. Обзор рамы.
Трейловый найнер. Пока что возникают даже проблемы с определением того, что же такое «трейл». Но ничто не мешает просто собрать велосипед, который нравится.
Прошу под кат.
«Как ты дошел до жизни такой?»
В прошедшем 2014 году мне вдруг захотелось заиметь велосипед, который в отличии от моего тогдашнего подвеса не требовал бы периодического ТО шарниров, был бы на килограмм-другой легче и который не желко было бы убивать в грязи.
Решено было приобрести кантрийник, им оказался GT Zaskar 9R Sport (фото не мое).
В общем и целом это был хороший велосипед, недорогой, с приличным навесным оборудованием, кантрийной геометрией.
Проблемой оказалось то, что после поездок на АМ подвесе пересаживаться на ХС хардтейл было противно. Вниз он ехал куда хуже, а поездки вверх удовольствия лично мне не доставляют.
Зимой я много думал, собирал новый подвес с меньшими ходами и той же расслабленной геометрией, катался на Zaskar.
Решено было собирать на основе имеющихся запчастей совсем другой велосипед.
Требования выдвигались следующие:
1. Колеса 29" ввиду имевшихся Hope hoops;
2. Подседельный штырь диаметром 31.6мм для установки имевшегося Gravity Dropper;
3. Угол рулевой около 68 градусов, низкий стендовер.
4. Полуинтегированная рулевая ZS — типа, для возможности установки чашек с оффсетом и тюна угла рулевой (в Zaskar рулевая интегрированная).
Кандидатов было. по большому счету, всего 3:
1. Ragley BigWig, не все требования он выполнял, но про эту раму сказано уже многое многими. Это был мой фаворит. В продаже найти мне ее не удаось, поддержка бренда молчала.
2. Dartmoor Primal 29". Внутренняя проводка, DA RED GOZ FASTA. Но, к сожалению, в моих глазах эта рама окончательно умерла после появившегося здесь, на twentysix, обзора. К тому же-рулевая интегрированная, грязевой зазор весьма невелик.
3. Commencal Meta HT trail 29" 2015.
Впечатления.
Ввиду абсолютной неадекватности ценников на рамы Commencal в России я пошел проторенным путем и заказал раму в Commencal-store.co.uk. Где-то неделю они формировали посылку, еще неделю она ехала из Андорры в Сибирь.
Основные моменты, на которые я обратил внимание:
1. Очень ровная и качественная сварка и окраска. Ровнее, чем у GT, такая же как у второго моего байка Commencal Meta SL '13.
2. Полускрытая проводка. То есть клипсы для крепления проводки находятся с внутренней стороны перьев, а в верхней трубе переднего треугольника сделана специальная выемка, куда помещаются крепления всей проводки так, что сбоку ее становится не видно.
3. Отсутствие «подковы» и перемычки на верхних перьях. несмотря на это-никакого флекса рамы я не ощутил. При этом в зазоры влазит 2.35" Ханс Дампф.
4. Торцовано абсолютно все-каретка, рулевая, IS ушки крепления тормоза.
5. Переключатель DM High, так как я его использовать вообще не планирую-станет точкой крепления верхней рамки успокоителя, если таковой потребуется.
6. Цвет рамы выжигает глаза и виден за километр. Очень круто.
Фотографии рамы, к сожалению, взяты из сети Интернет-я плохой фотограф, к тому же нужно было срочно собирать велосипед.
В комплекте с рамой пришли клипсы, скобы для крепления тросов и рубашек и кавайная резиновая защита пера
Сборка.
Отталкиваясь от заводского комплита с пометкой Race я собрал велосипед из имевшихся у меня комплектующих:
Вилка Manitou Tower Pro TA15 ходом 120мм. Я сектант, другие вилки мне не по нраву. В стоке на эту раму ставят вилки 100 и 120мм, так что геометрия не уплыла.
Колеса и резина Hope Hoops с ободами ZTR Flow EX (не гонки гонять-надежность важнее) и резиной Schwalbe (RocketRon 2.25 спереди и RacingRalph 2.1 сзади, либо оба HansDampf 2.35 на зиму и осень). Классические надежные вещи.
Тормоза Shimano SLX M675, ровным счетом никаких проблем с ними.
Трансмиссия: система SLX со звездой RaceFace NW 32T, расходная кассета 11-36, переключатель Deore Shadow+ и манетка Zee. Простое, надежное, рабочее.
Кокпит. Вот тут надо поподробнее.
Как я уже писал выше, я не нахожу никакого удовольствия ездить в подъемы, зато люблю спуски. Не такие как в даунхилле, а трейлы со средним уклоном и всяким фаном по пути. Именно поэтому кокпит байка собирался так, чтобы обеспечить контроль и управляемость в первую очередь. Был установлен регулируемый подседельный штырь с ходом 100мм (можно и 120 вкорячить, нок ак нибудь потом), вынос Funn Funnduro длиной 45мм и руль Answer ProTaper DH 785x18. Что поделать-я очень привык к широченным рулям 750-785мм шириной.
В качестве седла-мое любимое WTB Silverado Race SL.
Поролоновые грипсы и контактные педали завершают картину.
Эмоции
Велосипед получился гораздо более комфортным, чем Zaskar. Он длиннее, но при этом рулится весьма хорошо. Он не так долбит в позвоночник на каждой кочке. Он яркий, сочный и очень удобный. Там нет ни одной детали, в которую я бы не верил, есть отличная геометрия и несравненное удобство управления на тех маршрутах, по которым я езжу.
Несмотря на короткий вынос и широкий руль он все еще едет в гору лучше, чем мой 26" трейловый подвес, при этом продолжая катиться под гору лучше, чем все хардтейлы что были у меня раньше.
Оборудование надежное, проверено временем, поэтому даже сказать нечего.
Заключение
Напоследок я извиняюсь перед достопочтенной публикой за не очень хорошие фотоматериалы и возможные ошибки в тексте (пишите, исправлюсь).
Ну и опрос. Какой, на ваш взгляд, размер колес больше всего актуален для трейлового хардтейла сегодня?
Спасибо Commencal за хорошую раму, dirt.ru за обсуждение вопроса на форуме и тебе, читатель!
Прошу под кат.
«Как ты дошел до жизни такой?»
В прошедшем 2014 году мне вдруг захотелось заиметь велосипед, который в отличии от моего тогдашнего подвеса не требовал бы периодического ТО шарниров, был бы на килограмм-другой легче и который не желко было бы убивать в грязи.
Решено было приобрести кантрийник, им оказался GT Zaskar 9R Sport (фото не мое).
В общем и целом это был хороший велосипед, недорогой, с приличным навесным оборудованием, кантрийной геометрией.
Проблемой оказалось то, что после поездок на АМ подвесе пересаживаться на ХС хардтейл было противно. Вниз он ехал куда хуже, а поездки вверх удовольствия лично мне не доставляют.
Зимой я много думал, собирал новый подвес с меньшими ходами и той же расслабленной геометрией, катался на Zaskar.
Решено было собирать на основе имеющихся запчастей совсем другой велосипед.
Требования выдвигались следующие:
1. Колеса 29" ввиду имевшихся Hope hoops;
2. Подседельный штырь диаметром 31.6мм для установки имевшегося Gravity Dropper;
3. Угол рулевой около 68 градусов, низкий стендовер.
4. Полуинтегированная рулевая ZS — типа, для возможности установки чашек с оффсетом и тюна угла рулевой (в Zaskar рулевая интегрированная).
Кандидатов было. по большому счету, всего 3:
1. Ragley BigWig, не все требования он выполнял, но про эту раму сказано уже многое многими. Это был мой фаворит. В продаже найти мне ее не удаось, поддержка бренда молчала.
2. Dartmoor Primal 29". Внутренняя проводка, DA RED GOZ FASTA. Но, к сожалению, в моих глазах эта рама окончательно умерла после появившегося здесь, на twentysix, обзора. К тому же-рулевая интегрированная, грязевой зазор весьма невелик.
3. Commencal Meta HT trail 29" 2015.
Впечатления.
Ввиду абсолютной неадекватности ценников на рамы Commencal в России я пошел проторенным путем и заказал раму в Commencal-store.co.uk. Где-то неделю они формировали посылку, еще неделю она ехала из Андорры в Сибирь.
Основные моменты, на которые я обратил внимание:
1. Очень ровная и качественная сварка и окраска. Ровнее, чем у GT, такая же как у второго моего байка Commencal Meta SL '13.
2. Полускрытая проводка. То есть клипсы для крепления проводки находятся с внутренней стороны перьев, а в верхней трубе переднего треугольника сделана специальная выемка, куда помещаются крепления всей проводки так, что сбоку ее становится не видно.
3. Отсутствие «подковы» и перемычки на верхних перьях. несмотря на это-никакого флекса рамы я не ощутил. При этом в зазоры влазит 2.35" Ханс Дампф.
4. Торцовано абсолютно все-каретка, рулевая, IS ушки крепления тормоза.
5. Переключатель DM High, так как я его использовать вообще не планирую-станет точкой крепления верхней рамки успокоителя, если таковой потребуется.
6. Цвет рамы выжигает глаза и виден за километр. Очень круто.
Фотографии рамы, к сожалению, взяты из сети Интернет-я плохой фотограф, к тому же нужно было срочно собирать велосипед.
В комплекте с рамой пришли клипсы, скобы для крепления тросов и рубашек и кавайная резиновая защита пера
Сборка.
Отталкиваясь от заводского комплита с пометкой Race я собрал велосипед из имевшихся у меня комплектующих:
Вилка Manitou Tower Pro TA15 ходом 120мм. Я сектант, другие вилки мне не по нраву. В стоке на эту раму ставят вилки 100 и 120мм, так что геометрия не уплыла.
Колеса и резина Hope Hoops с ободами ZTR Flow EX (не гонки гонять-надежность важнее) и резиной Schwalbe (RocketRon 2.25 спереди и RacingRalph 2.1 сзади, либо оба HansDampf 2.35 на зиму и осень). Классические надежные вещи.
Тормоза Shimano SLX M675, ровным счетом никаких проблем с ними.
Трансмиссия: система SLX со звездой RaceFace NW 32T, расходная кассета 11-36, переключатель Deore Shadow+ и манетка Zee. Простое, надежное, рабочее.
Кокпит. Вот тут надо поподробнее.
Как я уже писал выше, я не нахожу никакого удовольствия ездить в подъемы, зато люблю спуски. Не такие как в даунхилле, а трейлы со средним уклоном и всяким фаном по пути. Именно поэтому кокпит байка собирался так, чтобы обеспечить контроль и управляемость в первую очередь. Был установлен регулируемый подседельный штырь с ходом 100мм (можно и 120 вкорячить, нок ак нибудь потом), вынос Funn Funnduro длиной 45мм и руль Answer ProTaper DH 785x18. Что поделать-я очень привык к широченным рулям 750-785мм шириной.
В качестве седла-мое любимое WTB Silverado Race SL.
Поролоновые грипсы и контактные педали завершают картину.
Эмоции
Велосипед получился гораздо более комфортным, чем Zaskar. Он длиннее, но при этом рулится весьма хорошо. Он не так долбит в позвоночник на каждой кочке. Он яркий, сочный и очень удобный. Там нет ни одной детали, в которую я бы не верил, есть отличная геометрия и несравненное удобство управления на тех маршрутах, по которым я езжу.
Несмотря на короткий вынос и широкий руль он все еще едет в гору лучше, чем мой 26" трейловый подвес, при этом продолжая катиться под гору лучше, чем все хардтейлы что были у меня раньше.
Оборудование надежное, проверено временем, поэтому даже сказать нечего.
Заключение
Напоследок я извиняюсь перед достопочтенной публикой за не очень хорошие фотоматериалы и возможные ошибки в тексте (пишите, исправлюсь).
Ну и опрос. Какой, на ваш взгляд, размер колес больше всего актуален для трейлового хардтейла сегодня?
Спасибо Commencal за хорошую раму, dirt.ru за обсуждение вопроса на форуме и тебе, читатель!
-
добавить в избранное
2
- +37
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (24)
racerx
Data_Link
AnzorShuhov
BEAR
NapsterClash
Data_Link
NapsterClash
Dobby
Data_Link
pustota
Data_Link
smooth
AlexanderFrolov
Data_Link
ilyamaksimov
Data_Link
dgimi
з.ы. Iron Maiden и 26 — нестареющая классика!
Bezzeeni
vano
Jahtaka
Data_Link
I am thinking to buy this frame too :) Can you tell me if you can fit a big rear tire in the back, like a 2,35 Hans Dampf?
thanks fort your help
Luca
Jingleman
Author had already approved in text above that HD 2.35 is suitable for that frame and clearance still be enough.
Logoffski
So then I really could buy this frame..pity that chainstay is a bit long..but is ok ( 440mm)
Thanks again ;)
Jingleman