zarevoleg — Мини-эндуро на заднем дворе
Каждому поклоннику велосипеда, в конце концов, приходит в голову мысль примерно следующего вида: «Насколько я быстрее чем Кирюха на ХВЗ с соседней улицы?». И если раньше пришлось бы лично искать этого Кирюху и заставлять его ехать с вами «на время», то сегодня для ответа на подобные вопросы существует ворох полезных программ для вашего смартфона, которые без привлечения лишних сил и средств со стороны замерят ваше время на определенном участке, определят скорость а потом еще и выложат все это в любую доступную сеть.
Да, время не стоит на месте, ХВЗ сменяется на Мериду, Кирюха работает в другое с вами время и вместо того что бы гоняться на скорость по проселочным дорогам сшибая друг друга в канавы, вы мерно сидите дома и смотрите в экран мобильника разглядывая результаты всех своих друзей на участке «площадь Ленина — Совхоз Возрождение». А что если хочется непосредственного духа сорвенования? Нервов на старте, блестящего номера на руле, девчонок-болельщиц? Да, всего этого! Что? Можно поехать в Краснодар или Крым? Но ведь завтра на работу… И вот раздумывая примерно аналогичным образом пришла идея провести тестовые соревнования по мини-эндуро прямо на соседней улице. С хронометражом и маршлалами. Вэлком под кат.
Прежде чем описать весь ивент в картинках и смешных подписях к ним я хочу сделать небольшое лирическое отступление и рассказать о тех краях где на прошлой неделе имели место описываемые события. Знакомьтесь — это Пенза! Город на реке Сура, чуть южнее Саранска и северней Саратова. Да, тут тоже есть свои поклонники МТБ как кантрийно-шоссейных дисциплин, так и более агрессивных направлений. Сам город стоит на холме, но к сожалению почти все пригодные к катанию участки заставлены нагромождением частных секторов, поэтому трасса для спусков у нас по сути одна единственная, наша уютная Ласточка-Три-Дропа-Два-Прихлопа.
С представлением закончил, теперь можно описать все действо с самого начала. Вообще, где то месяц назад, сразу в две головы одновременно пришла идея о том, что пора бы уже попоробовать себя в сорвеновательных дисциплинах и выбраться куда-нибудь недалеко не просто покататься в кайф, а еще и узнать насколько сильны наши силы. Первым полигоном-испытанием было решено выбрать «Малиновое Эндуро» в Нижнем Новгороде, но прежде чем ехать туда чувство осторожности предложило погоняться на местном уровне. В Пензе уже неоднократно проходили соревнования по любителскому кросс-кантри, но до чего то более интересного дело так и не доходило. Конечно, мы понимали, что если условия будут излишне жесткими то кроме своей компании из 8-9 человек никто участвовать не будет, а хотелось поделиться своим порывом с наибольшим количеством людей.
В итоге был выбран компромисный участок, объединивший два спуска сопоставимым участком апхила. Да, всего один СУ. Поэтому и МИНИ-эндуро. Такой формат позволил усилиями наименьшего количество привлекаемых людей устроить ивент, изучить интерес к подобным сорвенованиям у местных велосипедистов и провести все мероприятия в максимально сжатые сроки. Из предполагаемых трудностей сразу было выявлены критичные пункты: 1)пересечение с автомобильным движением (апхил проходил через частный сектор), 2)пересечение с пешеходным движением (участки спуска расположились на протоптанных местными жителями тропинках), 3)пересечение с правилами поведения в местном ЦПКиО (ездить по территории на велосипедах запрещено). Решать начали с конца. Несмотря на то, что соревнования не несли статус официальных, все таки хотелось обезопасить себя от посягательств любых должностных лиц, поэтому за полторы недели до проведения в приемной директора ЦПКиО раздался звонок и мой ясный и звонкий голос доложил что 23 мая некая группа поклонников велоспорта хочет заграбастать себе на часа полтора небольшой участок парка, протяженностью метров 20-30. На удивление мы сразу получили одобрение, хоть и высказаное с определенной долей осторожности.
Далее вопрос с пересечением интересов пешеходов/автомобилистов с велосипедистами было решено уладить с помощью друзей-знакомых и просто неравнодушных лиц, которых мы громко нарекли «маршалами» и расставили на самые критичные участки маршрута. Всего их было около 9и человек и забегая вперед скажу, что одной из допущенных ошибок стало то, что организовывая все в один день мы банально не смогли самостоятельно расставить всех на нужные точки. Рассказывать и объяснять пришлось прямо на старте в формате «иди туда, встань там у голубой колонки, и тем кто поедет на тебя показывай ехать вверх». В итоге, те участники, кто плохо знал трассу, не сразу понимали куда ехать и теряли время там, где не было сигнальных лент (в частном секторе их оборвали бы через 10 минут после установки) и там где сам маршал не был уверен в том что он правильно указывает путь. Учтем. К счастью оградительные функции все выполнили на совесть и во время соревнований не случилось ни одного ДТП. Ура.
Следующим вопросом стал способ измерения время каждого участника. Какой либо специальной системы у нас, по понятным причинам, не было. Точка финиша была удалена от старта и прямой видимости между ними тоже не было. Исходя из этого был принято решение ориентироваться на Москву. Что это значит: на старте и финише перед глазами судей на экране планшета и ноутбука соответственно, было одинаковое московское время с точностью до десятой доли. Рассинхрон составлял около половины секунды и для текущего формата такая погрешность была принята как данность. Каждый участник стартовал согластно своему порядковому номеру, к которому было прикреплено время старта и на финише делался скришот времени пересечения им финишного «лежачего полицейского». по окончанию заезда путем нехитрого вычитания времени старта из времени финиша судьи выясняли за сколько участник преодолел маршрут. Самым приятным стало то что такой способ сработал.
Так как в процессе подготовки ивент из просто эксперемента по участию в подобных соревнованиях превратился в массовое мероприятие, мы не стали устанавливать какие то жесткие условия для участников исходя из их велосипедов, опыта катания и тд. Условия вообще было одно — надеть шлем. Если у участника не было шлема то ему не выдавался стартовый номер и его время не отсчитывалось. Тем не менее попытать свои силы «в зачет» приехало целых 18 человек. Мы ожидали гораздо более скромные показатели. В итоге сборная солянка участников включала себя людей от 40 до 16 лет на велосипедах начиная от Агрессоров и стареньких Кроссов до пижонских Норок и Демок.
Подводя итог я могу сказать что получилось практически все. В первую очередь мы поняли что ехать на Малиновку нам пока рано, ибо кому то надо подтянуть «железо», а кому то физическую подготовку. Но как оказалось, по настоящему главным результатом стал отклик местного МТБ содружества и его желание подобных ивентов в будущем. Захотелось делать больше, лучше и серьезней. Да, наверно это будет не так легко, ибо работа бригады скорой помощи на соревнованиях стоит не малых денег, получить офицальное разрешение на проезд спортсменов по дорогам общего пользования будет тоже не просто. Поэтому буду рад любым мыслям/советам/критике в комментариях к этому посту.
Всем Мир и горячий привет с Пензенской земли!
Да, время не стоит на месте, ХВЗ сменяется на Мериду, Кирюха работает в другое с вами время и вместо того что бы гоняться на скорость по проселочным дорогам сшибая друг друга в канавы, вы мерно сидите дома и смотрите в экран мобильника разглядывая результаты всех своих друзей на участке «площадь Ленина — Совхоз Возрождение». А что если хочется непосредственного духа сорвенования? Нервов на старте, блестящего номера на руле, девчонок-болельщиц? Да, всего этого! Что? Можно поехать в Краснодар или Крым? Но ведь завтра на работу… И вот раздумывая примерно аналогичным образом пришла идея провести тестовые соревнования по мини-эндуро прямо на соседней улице. С хронометражом и маршлалами. Вэлком под кат.
Прежде чем описать весь ивент в картинках и смешных подписях к ним я хочу сделать небольшое лирическое отступление и рассказать о тех краях где на прошлой неделе имели место описываемые события. Знакомьтесь — это Пенза! Город на реке Сура, чуть южнее Саранска и северней Саратова. Да, тут тоже есть свои поклонники МТБ как кантрийно-шоссейных дисциплин, так и более агрессивных направлений. Сам город стоит на холме, но к сожалению почти все пригодные к катанию участки заставлены нагромождением частных секторов, поэтому трасса для спусков у нас по сути одна единственная, наша уютная Ласточка-Три-Дропа-Два-Прихлопа.
С представлением закончил, теперь можно описать все действо с самого начала. Вообще, где то месяц назад, сразу в две головы одновременно пришла идея о том, что пора бы уже попоробовать себя в сорвеновательных дисциплинах и выбраться куда-нибудь недалеко не просто покататься в кайф, а еще и узнать насколько сильны наши силы. Первым полигоном-испытанием было решено выбрать «Малиновое Эндуро» в Нижнем Новгороде, но прежде чем ехать туда чувство осторожности предложило погоняться на местном уровне. В Пензе уже неоднократно проходили соревнования по любителскому кросс-кантри, но до чего то более интересного дело так и не доходило. Конечно, мы понимали, что если условия будут излишне жесткими то кроме своей компании из 8-9 человек никто участвовать не будет, а хотелось поделиться своим порывом с наибольшим количеством людей.
В итоге был выбран компромисный участок, объединивший два спуска сопоставимым участком апхила. Да, всего один СУ. Поэтому и МИНИ-эндуро. Такой формат позволил усилиями наименьшего количество привлекаемых людей устроить ивент, изучить интерес к подобным сорвенованиям у местных велосипедистов и провести все мероприятия в максимально сжатые сроки. Из предполагаемых трудностей сразу было выявлены критичные пункты: 1)пересечение с автомобильным движением (апхил проходил через частный сектор), 2)пересечение с пешеходным движением (участки спуска расположились на протоптанных местными жителями тропинках), 3)пересечение с правилами поведения в местном ЦПКиО (ездить по территории на велосипедах запрещено). Решать начали с конца. Несмотря на то, что соревнования не несли статус официальных, все таки хотелось обезопасить себя от посягательств любых должностных лиц, поэтому за полторы недели до проведения в приемной директора ЦПКиО раздался звонок и мой ясный и звонкий голос доложил что 23 мая некая группа поклонников велоспорта хочет заграбастать себе на часа полтора небольшой участок парка, протяженностью метров 20-30. На удивление мы сразу получили одобрение, хоть и высказаное с определенной долей осторожности.
Далее вопрос с пересечением интересов пешеходов/автомобилистов с велосипедистами было решено уладить с помощью друзей-знакомых и просто неравнодушных лиц, которых мы громко нарекли «маршалами» и расставили на самые критичные участки маршрута. Всего их было около 9и человек и забегая вперед скажу, что одной из допущенных ошибок стало то, что организовывая все в один день мы банально не смогли самостоятельно расставить всех на нужные точки. Рассказывать и объяснять пришлось прямо на старте в формате «иди туда, встань там у голубой колонки, и тем кто поедет на тебя показывай ехать вверх». В итоге, те участники, кто плохо знал трассу, не сразу понимали куда ехать и теряли время там, где не было сигнальных лент (в частном секторе их оборвали бы через 10 минут после установки) и там где сам маршал не был уверен в том что он правильно указывает путь. Учтем. К счастью оградительные функции все выполнили на совесть и во время соревнований не случилось ни одного ДТП. Ура.
Следующим вопросом стал способ измерения время каждого участника. Какой либо специальной системы у нас, по понятным причинам, не было. Точка финиша была удалена от старта и прямой видимости между ними тоже не было. Исходя из этого был принято решение ориентироваться на Москву. Что это значит: на старте и финише перед глазами судей на экране планшета и ноутбука соответственно, было одинаковое московское время с точностью до десятой доли. Рассинхрон составлял около половины секунды и для текущего формата такая погрешность была принята как данность. Каждый участник стартовал согластно своему порядковому номеру, к которому было прикреплено время старта и на финише делался скришот времени пересечения им финишного «лежачего полицейского». по окончанию заезда путем нехитрого вычитания времени старта из времени финиша судьи выясняли за сколько участник преодолел маршрут. Самым приятным стало то что такой способ сработал.
Так как в процессе подготовки ивент из просто эксперемента по участию в подобных соревнованиях превратился в массовое мероприятие, мы не стали устанавливать какие то жесткие условия для участников исходя из их велосипедов, опыта катания и тд. Условия вообще было одно — надеть шлем. Если у участника не было шлема то ему не выдавался стартовый номер и его время не отсчитывалось. Тем не менее попытать свои силы «в зачет» приехало целых 18 человек. Мы ожидали гораздо более скромные показатели. В итоге сборная солянка участников включала себя людей от 40 до 16 лет на велосипедах начиная от Агрессоров и стареньких Кроссов до пижонских Норок и Демок.
Подводя итог я могу сказать что получилось практически все. В первую очередь мы поняли что ехать на Малиновку нам пока рано, ибо кому то надо подтянуть «железо», а кому то физическую подготовку. Но как оказалось, по настоящему главным результатом стал отклик местного МТБ содружества и его желание подобных ивентов в будущем. Захотелось делать больше, лучше и серьезней. Да, наверно это будет не так легко, ибо работа бригады скорой помощи на соревнованиях стоит не малых денег, получить офицальное разрешение на проезд спортсменов по дорогам общего пользования будет тоже не просто. Поэтому буду рад любым мыслям/советам/критике в комментариях к этому посту.
Всем Мир и горячий привет с Пензенской земли!
-
добавить в избранное
1
- +50
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (4)
Ладно спеш, но называть норку «пижонской»))))
Что бы было проще с организацией, нужно «подсадить» на велик кого-нибудь из шишек района.
Есть у меня ощущение, что там дохрена вариантов где проложить трассу без пересечения автодорог.
Bezzeeni
Слишком много опечаток в слове «кол».
asx
_va
у кого что было тот на том и приехал :)
zarevoleg