EnduroKotuk — Переборка подседела Reverb Stealth
Как-то в комментариях подкинули идею сделать мануал по переборке реверба. И так случилось, что я познакомился с отличным фотографом, райдером и просто хорошим человеком Андреем Шевцовым из WeAreTheRoadCrew. Идея с сервисом ему понравилась, и Андрей предложил свои услуги по фотосъемке. Скооперировавшись спустя время, мы приступили к работе. Прошу под кат.
Переборка на примере Reverb Stealth с ходом 150мм.
Я думаю все справятся с откручиванием седла и отсоединением подседела от гидролинии.
Вот подседел у нас в руках, рабочее место подготовлено, необходимый инструмент приготовлен. Приступим.
Инструмент:
1.Ключ на 10мм
2.Ключ на 8мм
3.Разводной ключ
4.Шестигранник на 1.5мм
5.Насос ВД
6.Масло 2.5WT
7.Головка на 9мм
8.Рубашка переключения или тормоза длинной 230-250мм.
9.Набор для прокачки.
10.Густая смазка для рузинок.
Откручиваем колпачек нипиля, кто его еще не потерял конечно, и первым делом спускаем воздух. Я делаю это насосом высокого давления, так чище и безопаснее.
Далее откручиваем коннектор ключами на 10мм и 7мм. Сливаем остатки масла.
Снимаем стопорное кольцо. Лучше использовать для этого спец инструмент, но можно подцепить и тонким шестигранником.
Опускаем внешнюю трубку к креплению седла. И откручиваем крышку клапана ключом на 10мм, придерживая головку клапана ключом на 26мм (как у меня на фото) либо за основание ключом на 11мм.
Вытаскиваем сам клапан.
Откручиваем головку клапана. Открутить можно двумя способами, как я, используя плоский ключ на 8мм или зажав поршень в тиски с пластиковыми губками. В обоих случая будьте осторожны и не повредите поршень.
Вытаскиваем поролоновое колечко, вытаскиваем спейсер (если у вас подседел с меньшим ходом) и резиновую шайбу.
Откручиваем топкэп ключом на 34мм. Зажать подсидел можно либо в тиски либо обмотав камерой не давая ему прокрутиться.
Снимаем внешнюю трубку. Удаляем направляющие и топкэп.
Сливаем остатки масла, вдвинув внутренний поршень.
Зажав подседел местом крепления седла, откручиваем головку внутренней трубки ключом на 23мм.
Снимаем головку и вытаскиваем поршень.
Используя шестигранник на 1.5мм вытаскиваем IFPтрубку. Спец инструментом, ввиде стяжек(сам СРАМ их рекомендует!) вытаскиваем плавующий поршень(IFP)
Сливаем все масло, что там могло остаться.
Теперь вопрос, для чего мы разбирали подседел? Есть несколько вариантов. Просто поменять масло, устранить какие-то недостатки в работе (например плавующий поршень сместился и подседел заимел свободный ход). Или поменять все резинки и уплотнения. В нашем случаем мы делаем полное ТО без замены резинок. Поменять их не сложно, даже если нет инструкции под рукой, благо все резинки упакованы в разные пакетики и подписаны.
Приступаем к сборке. Подседел надо зажать в тиски в вертикальном положении. И если вдруг, по какой-то причине, тисков у вас не оказалось (мы ведь знаем, что они есть у всех!), можно использовать струбцины.
Далее очень важно следовать инструкции и не сжимать подседел до полной его сборки!
Ставим топкэп на место, предварительно смочив поролоновое колечко (находится под сальником, как в вилках) в масле и смазав сам сальник. В качестве смазки использую срамовские красные сопли. Возвращаем на место IFPтрубку, отверстия должны смотреть вверх.
Смазываем плавующий поршень (ориентация не важна) и опускаем его на глубину 30мм! Глубина одинакова для любого подседела стелс версии. Вообще здесь должен был быть спец инструмент, но на байккомпонентс его купили, пока собирал заказ. Печаль.
Наливаем масло вязкости 2.5WT до краев и лишку снимаем пальцем. Я использую фирменное рокшоксовское. В полевых условиях заливал и мотюль 10WT, с которым подседел хоть и медленно, но работал.
Продеваем внутренний поршень в головку. Вставляем его в IFPтрубку только до резиночек и закручиваем головку ключом на 23 мм.
Смазываем пазы для направляющих. Возвращаем их на место. Важно! Если вы купили сервис кит, то там будет шесть видов направляющих. Ставите те, что совпадают по количеству рисок с вашими. Осторожно возвращаем внешнюю трубку на место.
Возвращаем резиновое кольцо, спайсер (если есть) поролоновое кольцо. Устанавливаем и закручиваем головку клапана.
Помните! Не нажимайте на поршень.
Используя таблицу нам надо выкачать лишнее масло. Спец инструмента в продаже я не нашел. Поэтому использую кусок рубашки и шприц.
Таблица!
В моем случае это 211.5мм.
Смазываем резинки на клапане и вставляем на место. Убедитесь что вставили его до конца. Клапан должен работать как кнопка, прожимается и возвращается в исходное положение.
Здесь смазки быть не должно!
Прикручиваем крышку клапана. Ставим стопорное кольцо и затягиваем топкэп.
Качаем до 250 psi, устанавливаем на место и прокачиваем.
Все подседел перебран, дефекты устранены. Почти все коцки подседел получил при переборках в полевых условиях.
Спасибо человеку в комментариях за идею. Андрею за помощь и фото. И мне за прямые руки.
Андрей
В ВК
В инсте
Группа в ВК
Ну и я в контакте и инстаграме
Переборка на примере Reverb Stealth с ходом 150мм.
Я думаю все справятся с откручиванием седла и отсоединением подседела от гидролинии.
Вот подседел у нас в руках, рабочее место подготовлено, необходимый инструмент приготовлен. Приступим.
Инструмент:
1.Ключ на 10мм
2.Ключ на 8мм
3.Разводной ключ
4.Шестигранник на 1.5мм
5.Насос ВД
6.Масло 2.5WT
7.Головка на 9мм
8.Рубашка переключения или тормоза длинной 230-250мм.
9.Набор для прокачки.
10.Густая смазка для рузинок.
Откручиваем колпачек нипиля, кто его еще не потерял конечно, и первым делом спускаем воздух. Я делаю это насосом высокого давления, так чище и безопаснее.
Далее откручиваем коннектор ключами на 10мм и 7мм. Сливаем остатки масла.
Снимаем стопорное кольцо. Лучше использовать для этого спец инструмент, но можно подцепить и тонким шестигранником.
Опускаем внешнюю трубку к креплению седла. И откручиваем крышку клапана ключом на 10мм, придерживая головку клапана ключом на 26мм (как у меня на фото) либо за основание ключом на 11мм.
Вытаскиваем сам клапан.
Откручиваем головку клапана. Открутить можно двумя способами, как я, используя плоский ключ на 8мм или зажав поршень в тиски с пластиковыми губками. В обоих случая будьте осторожны и не повредите поршень.
Вытаскиваем поролоновое колечко, вытаскиваем спейсер (если у вас подседел с меньшим ходом) и резиновую шайбу.
Откручиваем топкэп ключом на 34мм. Зажать подсидел можно либо в тиски либо обмотав камерой не давая ему прокрутиться.
Снимаем внешнюю трубку. Удаляем направляющие и топкэп.
Сливаем остатки масла, вдвинув внутренний поршень.
Зажав подседел местом крепления седла, откручиваем головку внутренней трубки ключом на 23мм.
Снимаем головку и вытаскиваем поршень.
Используя шестигранник на 1.5мм вытаскиваем IFPтрубку. Спец инструментом, ввиде стяжек(сам СРАМ их рекомендует!) вытаскиваем плавующий поршень(IFP)
Сливаем все масло, что там могло остаться.
Теперь вопрос, для чего мы разбирали подседел? Есть несколько вариантов. Просто поменять масло, устранить какие-то недостатки в работе (например плавующий поршень сместился и подседел заимел свободный ход). Или поменять все резинки и уплотнения. В нашем случаем мы делаем полное ТО без замены резинок. Поменять их не сложно, даже если нет инструкции под рукой, благо все резинки упакованы в разные пакетики и подписаны.
Приступаем к сборке. Подседел надо зажать в тиски в вертикальном положении. И если вдруг, по какой-то причине, тисков у вас не оказалось (мы ведь знаем, что они есть у всех!), можно использовать струбцины.
Далее очень важно следовать инструкции и не сжимать подседел до полной его сборки!
Ставим топкэп на место, предварительно смочив поролоновое колечко (находится под сальником, как в вилках) в масле и смазав сам сальник. В качестве смазки использую срамовские красные сопли. Возвращаем на место IFPтрубку, отверстия должны смотреть вверх.
Смазываем плавующий поршень (ориентация не важна) и опускаем его на глубину 30мм! Глубина одинакова для любого подседела стелс версии. Вообще здесь должен был быть спец инструмент, но на байккомпонентс его купили, пока собирал заказ. Печаль.
Наливаем масло вязкости 2.5WT до краев и лишку снимаем пальцем. Я использую фирменное рокшоксовское. В полевых условиях заливал и мотюль 10WT, с которым подседел хоть и медленно, но работал.
Продеваем внутренний поршень в головку. Вставляем его в IFPтрубку только до резиночек и закручиваем головку ключом на 23 мм.
Смазываем пазы для направляющих. Возвращаем их на место. Важно! Если вы купили сервис кит, то там будет шесть видов направляющих. Ставите те, что совпадают по количеству рисок с вашими. Осторожно возвращаем внешнюю трубку на место.
Возвращаем резиновое кольцо, спайсер (если есть) поролоновое кольцо. Устанавливаем и закручиваем головку клапана.
Помните! Не нажимайте на поршень.
Используя таблицу нам надо выкачать лишнее масло. Спец инструмента в продаже я не нашел. Поэтому использую кусок рубашки и шприц.
Таблица!
В моем случае это 211.5мм.
Смазываем резинки на клапане и вставляем на место. Убедитесь что вставили его до конца. Клапан должен работать как кнопка, прожимается и возвращается в исходное положение.
Здесь смазки быть не должно!
Прикручиваем крышку клапана. Ставим стопорное кольцо и затягиваем топкэп.
Качаем до 250 psi, устанавливаем на место и прокачиваем.
Все подседел перебран, дефекты устранены. Почти все коцки подседел получил при переборках в полевых условиях.
Спасибо человеку в комментариях за идею. Андрею за помощь и фото. И мне за прямые руки.
Андрей
В ВК
В инсте
Группа в ВК
Ну и я в контакте и инстаграме
-
добавить в избранное
11
- +45
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (18)
Data_Link
EnduroKotuk
Data_Link
Jer1k
EnduroKotuk
DarkWit
skadi
DarkWit
DarkWit
Многие, включая меня, ваще жоский на зиму ставят, чтоб не перебирать потом Реверб.
vvllive
DarkWit
Legalaze
mr_tank
skadi
Поскольку само масло уже больше месяца пытаюсь заказать у официалов — забил и буду лить ЛХМ.
А в манетку да — по мануалу 2,5 ВТ.
F-l-a-k-e
Катал всю зиму. На морозе не работал, дома работал. К теплу перестал совсем)
twice
pursu1t
eldaxa