Data_Link — Commencal Meta V3 R.I.P. Или очень много мыслей о трейлрайдинге.
Доброго времени суток, читатель!
Пост посвящен обзору моего велосипеда и случившемся сегодня известии о снятии с производства Commencal Meta SX.
Формат личного блога подразумевает, что автор в первую очередь выкладывает свое мнение, мысли и прочее из своей головы. общественность же внимает и обсуждает, что-то объясняет и негодует. В этому ключе и попрошу пожаловать под кат.
В далеком (теперь уже) 2012 году постигла меня мысль, что стать великим ХС-гонщиком у меня не хватит силы воли. Исходя из этой мысли был продан кантрийник и куплен первый трейл-байк, карбоновый On-One 456 о стратридцати хода спереди. Тогда руль шириной 685мм казался нереально широким, хода было много, все было мягко и трава была зеленее.
Время шло, я развивал навыки и менял трассы для катания. Спусков становилось все больше, подъемы были все противнее. Так судьба привела меня к покупке первого подвеса (не без криворучия в виде загнутой в хламину вилки, дай называется человеку орган хрустальный...) Mongoose Teocali Expert 2013. Поначалу он мне нравится-мягонький такой, рама виделась современной. Потом я начал больше внимания обращать на технику катания и понеслась...
В общем было решено что Мангуст-забор, чугуний, качается и неок, к тому же для локальных спотов сильно много ходов. Так я пришел к концепции идеального для тебя трейлбайка.
Для меня лично трейлбайк образца 2014 года выглядел так:
1. Колеса 26-27.5 дюймов, ибо 29 дюймов к тому моменту я опробовал и они казались неповоротливыми.
2. Подвеска ходом 120-140 хода, желательно сзади поменьше, ибо нет таких трасс рядом чтобы использовать 150+ хода.
3. Прочная и неприхотливая рама. Никто не любит копаться в железе посреди сезона.
4. Блокируемая и эффективная в педалировании подвеска. Конечно, я не люблю подъемы, но как то же надо залезть на верхушку, чтобы с ветерком спуститься вниз?
5. Кокпит в даунхильном стиле-широченный руль и короткий вынос.
В итоге родилась Она. Мета SL.
Обзор Meta V3 на примере Meta SL.
Сборка байка шла более полугода, но в итоге я оснастил его почти тем железом, каким хотел (остались руль и вынос-уже едут, рассчитывал что сегодня придут).
Как раз сегодня пришло пренеприятное известие что сестру этой рамы Meta SX сняли с производства, поэтому я беру на себя смелость проводить линейку Meta V3 в последний путь своим обзором. Давайте посмотрим на преимущества такого дизайна и на причины снятия с производсва и эволюции в Meta V4.
Для начала самый животрепещущий вопрос для трейлрайдера. Вес рамы. Честные 3.5кг вне зависимости от версии (АМ, SL, 4X, SX, HipHop). Офигеть как много, конечно, зато вряд ли вы сможете эту раму сломать (разве что потрудиться кувалдочкой специально). Амортизатор с бачком так нужный каждому из нас вполне возможно установить почти в любую раму 2014 года, кроме 4Х и SL, остальным необходима замена перьев (к слову, одинаковых для всех 26" рам и версия для 27.5"). Установить вы сможете только Monarch Plus, Fox Float X и аналогичные им по компоновке. CCDB ни в какой версии не влезет ни в одну из рам без колхоза и подпиливания.
Поехали дальше. Commencal массово перевел все свои подвесы на полностью внутренную проводку в V3. С одной стороны-рекламные фото стали гораздо красивее, с другой-купивший фреймсет или раму пользователь обречен на мучения. Внутренняя проводка в Commencal сделана с каким-то беспощадным иезуитством, который сожжет вам массу нервов. Предусмотрена проводка сразу для всех опций-удаленного управления амортизатором, переднего переключателя, подседельного штыря. Ну и задних тормоза и переключателя-само собой. Никаких стяжек и хомутиков, clean look как в дорогих МТВ-журналах.
Все отверстия, включая рулевой стакан, заглушены резинками.
С точки зрения используемых стандартов не прикопаешься-PressFit каретка (можно ставить системы с 30мм осью с помощью каретки E13), конический полуинтегрированный стакан с возможностью установки AngleSet или его аналогов, ось Maxle 142х12, подседельный штурь диаметром 31.6. Дам совет — при установке PF каретки-каретка шимано встанет только после спиливания юбок с чашек, у остальных долой пластиковую трубку. Внутри кареточного стакана есть выступ, который уничтожит ваши попытки не последовать этому совету.
Ход рамы по сути задается размером этого черного линка и длиной амортизатора. 190х51 для короткоходных HipHop и SL, 200х57 для АМ. Увеличить его никак нельзя, точная французская инженерия не оставляет простора для маневра. Не очень то и хотелось.
Из инженерных решений отмечу охват ушками на верхних перьях посадочных мест под оси, выглядит невероятно брутально. Главный шарнир подвески это 2 независимых болта, а не единая ось, болты невероятного диаметра, крутятся с усилием Халка (30-35 ньютон на метр) шестигранником на 10мм. Кстати, все усилия затяжки написаны на самих болтах, чтобы не ошибиться.
Вроде бы все написал о технических подробностях. Поехали покатаемся?
Meta SL на трейле.
Я может и не чемпион мира по эндуро, но попытаюсь хотя бы рассказать свое понимание. V3 была создана для спусков, этим она дышит из каждого движения, об этом говорит ее вес и низкий центр тяжести. Уничтожение трейлов на спусках-стихия V3.
Чувствительность подвески-невероятная, но при этом к концу ходу появляется столь же невероятная прогрессия, настолько серьезная что мои 87кг не могут пробить 120 хода даже при 35% сэге. Жесткость рамы в то же время настолько же невероятна, как ее вес-собственно понятно, куда ушел этот килограмм. Французские горцы сделали раму дубовой как базальтовые плиты в горах Андорры. В то же время-сломать ее будет весьма непросто.
Этим свойствам стоит быть благодарным за размещение амортизатора в таком эксплуатационно неудобном месте.
Впрочем, прилагаемая к рамам и велосипедам защита амортизатора в виде неопренового щитка вопрос частично снимает. И вообще-обслуживайте амортизатор регулярно, вне зависимости от рамы!
Стендовер рамы сравним с некоторыми слоупстайл-подвесами, например легендарный GT Distortion. Но при этом это не слоупстайл рамы (кроме 4Х), наверное трейлрайдеры и эндуро-гонщики все равно будут довольны.
Так из чего же сделаны гвозди в гроб дизайна V3? В общем-то, помимо тотальной моды на обновление, есть и объективные недостатки:
1. Ужасный вес. Он кошмарен. И никакого карбона в линейке.
2. Новая идеология Commencal «пусть рама подруливает в поворотах!». Впрочем, им виднее-но в числе киллер-фич V4 это есть.
3. Сильное влияние тормоза на подвеску. Не то чтобы она блокируется, как могли бы подумать братья наши меньшие, но все таки торможение влияет катастрофически. В V4 это исправили.
4. Недоступность регулировок из седла. Плата за сверхнизкое расположение амортизатора.
5. Отсутствие крепления для бутылки. Для эндуро это особенно актуально.
Однако, если не думать о большом спорте, чего желает обычный трейлрайдер, выбирающийся на гонки всего пару раз в год и менее?
1. Чтоб железо не ломалось.
2. Чтоб железо адекватно работало.
3. Чтоб железо стоило сравнительно недорого.
Платой за это становится килограмм веса на байке. Адекватно это или нет-решать покупателю.
Прошу указывать на недостатки поста, спорить и комментировать-всем отвечу.
Прошу также заглянуть в байкчек, если кому то интересна комплектация рассматриваемого велосипеда. http://www.vitalmtb.com/community/Data-Link,34564/setup,28529
Allons-y!
UPD 24.06.15
Приехал новый кокпит, теперь байк закончен.
Пост посвящен обзору моего велосипеда и случившемся сегодня известии о снятии с производства Commencal Meta SX.
Формат личного блога подразумевает, что автор в первую очередь выкладывает свое мнение, мысли и прочее из своей головы. общественность же внимает и обсуждает, что-то объясняет и негодует. В этому ключе и попрошу пожаловать под кат.
В далеком (теперь уже) 2012 году постигла меня мысль, что стать великим ХС-гонщиком у меня не хватит силы воли. Исходя из этой мысли был продан кантрийник и куплен первый трейл-байк, карбоновый On-One 456 о стратридцати хода спереди. Тогда руль шириной 685мм казался нереально широким, хода было много, все было мягко и трава была зеленее.
Время шло, я развивал навыки и менял трассы для катания. Спусков становилось все больше, подъемы были все противнее. Так судьба привела меня к покупке первого подвеса (не без криворучия в виде загнутой в хламину вилки, дай называется человеку орган хрустальный...) Mongoose Teocali Expert 2013. Поначалу он мне нравится-мягонький такой, рама виделась современной. Потом я начал больше внимания обращать на технику катания и понеслась...
В общем было решено что Мангуст-забор, чугуний, качается и неок, к тому же для локальных спотов сильно много ходов. Так я пришел к концепции идеального для тебя трейлбайка.
Для меня лично трейлбайк образца 2014 года выглядел так:
1. Колеса 26-27.5 дюймов, ибо 29 дюймов к тому моменту я опробовал и они казались неповоротливыми.
2. Подвеска ходом 120-140 хода, желательно сзади поменьше, ибо нет таких трасс рядом чтобы использовать 150+ хода.
3. Прочная и неприхотливая рама. Никто не любит копаться в железе посреди сезона.
4. Блокируемая и эффективная в педалировании подвеска. Конечно, я не люблю подъемы, но как то же надо залезть на верхушку, чтобы с ветерком спуститься вниз?
5. Кокпит в даунхильном стиле-широченный руль и короткий вынос.
В итоге родилась Она. Мета SL.
Обзор Meta V3 на примере Meta SL.
Сборка байка шла более полугода, но в итоге я оснастил его почти тем железом, каким хотел (остались руль и вынос-уже едут, рассчитывал что сегодня придут).
Как раз сегодня пришло пренеприятное известие что сестру этой рамы Meta SX сняли с производства, поэтому я беру на себя смелость проводить линейку Meta V3 в последний путь своим обзором. Давайте посмотрим на преимущества такого дизайна и на причины снятия с производсва и эволюции в Meta V4.
Для начала самый животрепещущий вопрос для трейлрайдера. Вес рамы. Честные 3.5кг вне зависимости от версии (АМ, SL, 4X, SX, HipHop). Офигеть как много, конечно, зато вряд ли вы сможете эту раму сломать (разве что потрудиться кувалдочкой специально). Амортизатор с бачком так нужный каждому из нас вполне возможно установить почти в любую раму 2014 года, кроме 4Х и SL, остальным необходима замена перьев (к слову, одинаковых для всех 26" рам и версия для 27.5"). Установить вы сможете только Monarch Plus, Fox Float X и аналогичные им по компоновке. CCDB ни в какой версии не влезет ни в одну из рам без колхоза и подпиливания.
Поехали дальше. Commencal массово перевел все свои подвесы на полностью внутренную проводку в V3. С одной стороны-рекламные фото стали гораздо красивее, с другой-купивший фреймсет или раму пользователь обречен на мучения. Внутренняя проводка в Commencal сделана с каким-то беспощадным иезуитством, который сожжет вам массу нервов. Предусмотрена проводка сразу для всех опций-удаленного управления амортизатором, переднего переключателя, подседельного штыря. Ну и задних тормоза и переключателя-само собой. Никаких стяжек и хомутиков, clean look как в дорогих МТВ-журналах.
Все отверстия, включая рулевой стакан, заглушены резинками.
С точки зрения используемых стандартов не прикопаешься-PressFit каретка (можно ставить системы с 30мм осью с помощью каретки E13), конический полуинтегрированный стакан с возможностью установки AngleSet или его аналогов, ось Maxle 142х12, подседельный штурь диаметром 31.6. Дам совет — при установке PF каретки-каретка шимано встанет только после спиливания юбок с чашек, у остальных долой пластиковую трубку. Внутри кареточного стакана есть выступ, который уничтожит ваши попытки не последовать этому совету.
Ход рамы по сути задается размером этого черного линка и длиной амортизатора. 190х51 для короткоходных HipHop и SL, 200х57 для АМ. Увеличить его никак нельзя, точная французская инженерия не оставляет простора для маневра. Не очень то и хотелось.
Из инженерных решений отмечу охват ушками на верхних перьях посадочных мест под оси, выглядит невероятно брутально. Главный шарнир подвески это 2 независимых болта, а не единая ось, болты невероятного диаметра, крутятся с усилием Халка (30-35 ньютон на метр) шестигранником на 10мм. Кстати, все усилия затяжки написаны на самих болтах, чтобы не ошибиться.
Вроде бы все написал о технических подробностях. Поехали покатаемся?
Meta SL на трейле.
Я может и не чемпион мира по эндуро, но попытаюсь хотя бы рассказать свое понимание. V3 была создана для спусков, этим она дышит из каждого движения, об этом говорит ее вес и низкий центр тяжести. Уничтожение трейлов на спусках-стихия V3.
Чувствительность подвески-невероятная, но при этом к концу ходу появляется столь же невероятная прогрессия, настолько серьезная что мои 87кг не могут пробить 120 хода даже при 35% сэге. Жесткость рамы в то же время настолько же невероятна, как ее вес-собственно понятно, куда ушел этот килограмм. Французские горцы сделали раму дубовой как базальтовые плиты в горах Андорры. В то же время-сломать ее будет весьма непросто.
Этим свойствам стоит быть благодарным за размещение амортизатора в таком эксплуатационно неудобном месте.
Впрочем, прилагаемая к рамам и велосипедам защита амортизатора в виде неопренового щитка вопрос частично снимает. И вообще-обслуживайте амортизатор регулярно, вне зависимости от рамы!
Стендовер рамы сравним с некоторыми слоупстайл-подвесами, например легендарный GT Distortion. Но при этом это не слоупстайл рамы (кроме 4Х), наверное трейлрайдеры и эндуро-гонщики все равно будут довольны.
Так из чего же сделаны гвозди в гроб дизайна V3? В общем-то, помимо тотальной моды на обновление, есть и объективные недостатки:
1. Ужасный вес. Он кошмарен. И никакого карбона в линейке.
2. Новая идеология Commencal «пусть рама подруливает в поворотах!». Впрочем, им виднее-но в числе киллер-фич V4 это есть.
3. Сильное влияние тормоза на подвеску. Не то чтобы она блокируется, как могли бы подумать братья наши меньшие, но все таки торможение влияет катастрофически. В V4 это исправили.
4. Недоступность регулировок из седла. Плата за сверхнизкое расположение амортизатора.
5. Отсутствие крепления для бутылки. Для эндуро это особенно актуально.
Однако, если не думать о большом спорте, чего желает обычный трейлрайдер, выбирающийся на гонки всего пару раз в год и менее?
1. Чтоб железо не ломалось.
2. Чтоб железо адекватно работало.
3. Чтоб железо стоило сравнительно недорого.
Платой за это становится килограмм веса на байке. Адекватно это или нет-решать покупателю.
Прошу указывать на недостатки поста, спорить и комментировать-всем отвечу.
Прошу также заглянуть в байкчек, если кому то интересна комплектация рассматриваемого велосипеда. http://www.vitalmtb.com/community/Data-Link,34564/setup,28529
Allons-y!
UPD 24.06.15
Приехал новый кокпит, теперь байк закончен.
-
добавить в избранное
- +69
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (56)
CIX
Плохая новость:
Meta SX Full Suspension снят с производства. Вы не увидите этот велосипед в модельном ряду 2016 года.
Data_Link
В остальном полностью рабочий байк.
racerx
Data_Link
racerx
Data_Link
pustota
Data_Link
pustota
Data_Link
Реверб, который вообще из самых первых партий. Достался мне с убитой манеткой. Заменили на такую же, но от картриджа XX. This is fucking magic, но с ним вообще нет проблем. Более того, снятый картридж у меня год валялся на балконе и не подхватил воздух. Удивительные истории.
racerx
Так-то у меня пока подседел только в Алуште откатал 2 недели и 2 дня в Чулках, сейчас уже сново в коробке, бо в городе и на КК гонках он малоактуален. Так что опыт эксплуатации пока маленький.
pustota
racerx
Data_Link
mor
Yue
SL в 2013 году снята с производства, можно ставить перья под АМ. Насчет 4Х ситуация туманная, возможно кто то из владельцев прояснит.
Data_Link
Gorgut
Data_Link
Gorgut
Data_Link
Gorgut
Data_Link
racerx
Gorgut
Aux
Gorgut
Dobrii780
racerx
upd: короче, не могу победить драйвер сканера. так что пока сорри, эскиза нет. попробую сегодня на работе, но это часов в десять вечера…
OlegShturman
Защита пера у меня была, с надписью коменсаль и типа ее наклеить надо… но чет мне не понравилось как она ложится, плюс ее надо погнуть по форме, она отклеивалась постоянно и т.п.
Gorgut
OlegShturman
OlegShturman
Выше речь шла о неопреновой тряпочке, крепящейся в ухо аморта и хомутиком на подседельную трубу.
Кстати, у кого дефицит заглушек для прокладки линий в раме-пишите в личку, у меня избыток.
Data_Link
WeekendWarrior
art314
VasP
SX наверное еще тяжелее...
WeekendWarrior
WeekendWarrior
Data_Link
racerx
ArtemNikolenko
То, что на фото-это прототип для тестирования платформы Supreme V4.
Data_Link
ArtemNikolenko
racerx
ArtemNikolenko
boogie
Data_Link
boogie
unclesam
Data_Link
самые свободные от тормоза треки и… кубы
ilyamaksimov
Data_Link
ilyamaksimov
Dobrii780
Data_Link