AveegaМинутка велосипедной истории. Specialized Stumpjumper FSR. Часть 2.

Blogger's name Aveega: Минутка велосипедной истории. Specialized Stumpjumper FSR. Часть 2.



В первой части статьи (https://twentysix.ru/blog/120473.html) я рассказал про самый первый двухподвес от Specialized выпущенный в далёком 1994 году. Через 5 лет, в 1999 году, свет увидел новый Stumpjumper FSR с маркировкой XC. Что это был за велосипед, и почему к названию прибавились ещё 2 буквы можно узнать пройдя под кат...
 

Наверняка многие уже замечали, что Specialized выпускает новые версии своих велосипедов с промежутком в 5 лет. Это традиция (или маркетинговый расчёт) прослеживается по всей истории производства велосипедов, начиная с первых моделей. Так и вторая версия Stumpjumper FSR увидела свет в 1999 году.


Но, справедливости ради, стоит сделать небольшое отступление и заметить — что Stumpjumper FSR ХС 1999 был не вторым полноподвесным велосипедом от Specialized. А вторым был вот этот скромный двухподвес, под названием Specialized Ground control 1996 года выпуска. 
Blogger's name Aveega: Минутка велосипедной истории. Specialized Stumpjumper FSR. Часть 2.


Сейчас сложно найти достоверную информацию о причинах появления данной модели, но наиболее очевидным предположением будет то — что Ground control был более бюджетным вариантом, рассчитаным на широкий круг потребителей. Базовая версия стоила 799 USD, и имела следующую спецификацию:


Рама из хромомолибденовой стали «Direct Drive Prestige» изготовленная по TIG технологии. Доступные ростовки: 13.5", 15.5", 17", 18", 19", 20.5"
Вилка: RST 381, корона\ноги\шток — сталь и алюминиевые штаны. Пружинно-эластомерная.

Амортизатор: совместная разработка RST/Specialized, 1.25" ход.

Тормоза: Shimano Alivio M-System

Система: Shimano Alivio, 22/32/42

Переключатели: перед — Shimano AceraX, зад — Shimano STX.

Кассета: 7-звёзд, 11 — 28.

Цепь: Shimano CN-IG31.

Колёса: обода — Mavic 238, 32 спицы DT Competition 2,0мм, покрышки — перед  26 x 1.95" Specialized Ground Control II, Зад: 26 x 1.95" Specialized Ground Master 

Заявленный вес велосипеда, в такой комплектации, вызывает удивление — чуть более 13 кг. 
Blogger's name Aveega: Минутка велосипедной истории. Specialized Stumpjumper FSR. Часть 2.
 

Specialized Ground Control выпускался в 5-ти различных комплектациях и да же с рамой изготовленной из алюминия, но продолжения данная модель не получила. Возможно из-за слабого конструктива (верхние перья крепятся к переднему треугольнику не через линк а через амортизатор напрямую), или же по маркетинговым причинам.


Теперь вернёмся к основному «виновнику» этого обзора — Specialized Stumpjumper FSR ХС 1999. Приставка ХС — это уточнение предназначения велосипеда. Дело в том — что к концу прошлого века (о боже как это звучит!) началось «расслоение» МТБ на различные дисциплины, и у Specialized один за другим, зрели такие знаковые модели как: Enduro, BigHit, P.3 и т.д. 
Blogger's name Aveega: Минутка велосипедной истории. Specialized Stumpjumper FSR. Часть 2.


Stumpjumper FSR второго поколения, вобрал в себя все последние наработки велосипедной индустрии того времени:

Рама полностью изготовлена из алюминия. Уже тогда Specialized использовало собственный хитрый сплав под маркировкой А1. Подвеска естественно FSR ходом 3 дюйма. А вот крепление дискового тормоза появилось только на рамах выпущеных в 2000-ом году. На смену цифрам, в маркеровке ростовок, пришли буквы S,M,L,XL.
 

Рассмотрим самую дорогую комплектацию 99-ого года «Pro» стоимость которой составляла — 2200USD. (Версия S-Works начала выпускаться в 2000-ом году)
 

Амортизатор Fox Air Vanilla Float R уже с внешними настройками отскока и компрессии. В описании отдельно указано — что амортизатор имеет воздушную нигативную пружину, видимо замена витой металлической пружины было технологическим «прорывом» того времени.
Blogger's name Aveega: Минутка велосипедной истории. Specialized Stumpjumper FSR. Часть 2.


Вилка Rock Shox Sid с ходом 2.5 дюйма, воздушной пружиной, алюминевым штоком\короной\ногами, магниевыми штанами и внешней регилировкой скорости отскока.
Blogger's name Aveega: Минутка велосипедной истории. Specialized Stumpjumper FSR. Часть 2.


Тормоза — Shimano Deore XT V-Brake.

Трансмиссия 3х9 Shimano Deore XT. Диапазон кассеты увеличился до 11-32. Система собственного производства Specialized ForeArm Elite, 22/32/44. Цепь Shimano CN-HG72. 

Кокпит: подсидельный штырь — Ritchey Expert, седло — Specialized Carbotech C, вынос — Specialized A-1, руль — S-Works весом всего 140г!

Колёса: втулки — Specialized STOUT, обода Mavic X222 32 отверстия, тянутые спицы DT 1,8мм и алюминивые ниппеля, покрышки перед 26 x 1.95" Specialized Dirt Control Team, зад 26 x 1.95" Specialized Dirt Master Team. 

Вес Specialized Stumpjumper FSR ХС 1999 PRO — примерно 12.5 кг. 
 

На счету Specialized Stumpjumper FSR ХС, конечно, масса побед в гонках тех лет. При том что использование двухподвеса в спортивном Кросс-кантри вызывало, в то время, массу жарких споров. Одина из первых значимых побед — титул чемпиона Американской серии NORBA завоёванный Bart Brentjen. 
Blogger's name Aveega: Минутка велосипедной истории. Specialized Stumpjumper FSR. Часть 2.


Bart Brentjen — гонщик заслуживающий отдельной статьи, именно он завоевал золото на на первых Олимпийских играх 1996 года, в которых проводились соревнования по МТБ. 
 

В завершение немного забавных фото и иллюстраций из каталогов Specialized прошлого века.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +28
  • Мнения

Комментарии (12)

+1
Горбачёв катался на ТАКОМ!!!
 
avatar

_va

+1
пятно на голове у него тоже другой формы было
avatar

damenoid

+6
насудя по пятну на фото вообще постаревший Гарри Поттер
avatar

kominet

+2
Спасибо! Как всегда на самом интересном оборвалось =(
avatar

damenoid

+6
судя по наклону седла это вел дедушки Кулхави


 
avatar

ilyamaksimov

+5
Странно конечно, в 2000 году какие были тачки и мотоциклы, а велики почему-то выглядят жуткими крокодилами, как будто их сделали намного раньше.
avatar

eovein

+3
просто тачки и мотоциклы к тому времени делали уже около сотни лет, а горные велосипеды тока лет 20 как появились.
avatar

ScuLLy

+6
Не мало байков тогда уже выглядело не плохо и почти без изменений дошли до наших дней.
Хотя для меня внешний фетиш это слаломный спешал
avatar

Vastak

+1
Еще тормозушки осталось прокачать




Последний раз редактировалось
avatar

ivvanko

+4
Совместная разработка RST и Specialized

Почему то сегодня это выражение ажно режет слух... 
avatar

Data_Link

0
Когда увидел фото какого-то гонца с головой Горбачова, стало понятно, почему у косморайдера с превью женская жопа:))
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

+3
Амортизатор Fox Air Vanilla Float R уже с внешними настройками отскока и компрессии. В описании отдельно указано — что амортизатор имеет воздушную нигативную пружину, видимо замена витой металлической пружины было технологическим «прорывом» того времени. 
NIGGAтивная

Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.