Auster — Шестигранный
Прежде чем взяться за этот пост, некоторое время размышлял, а что, собственно, я могу написать в отчете про чемпионат России по 4х 2015 года. Весьма полный репортаж о том, как прошли заезды, получился у Вани Кунаева, повторяться смысла не было.
Судя по тем вопросам, что мне задают, пришел к выводу, что многим будет интересно почитать про мой опыт. Так что постараюсь рассказать о том, как так получилось, что я стал чемпионом России в шестой раз.
Уверен, что 80% меня как гонщика выросло в Протвино. Но, как известно, оставшиеся 20% всегда самые сложные. О них здесь и пойдет речь. Получилось что-то вроде истории этой половины моего гоночного сезона, которая завершилась победой на чемпионате. Само собой, о самом мероприятии тоже будет пара слов.
Судя по тем вопросам, что мне задают, пришел к выводу, что многим будет интересно почитать про мой опыт. Так что постараюсь рассказать о том, как так получилось, что я стал чемпионом России в шестой раз.
Уверен, что 80% меня как гонщика выросло в Протвино. Но, как известно, оставшиеся 20% всегда самые сложные. О них здесь и пойдет речь. Получилось что-то вроде истории этой половины моего гоночного сезона, которая завершилась победой на чемпионате. Само собой, о самом мероприятии тоже будет пара слов.
«Зачем?»
С этого вопроса все начиналось. Когда ты участвуешь в гонках первый-второй-третий год катания, тебе просто нравится тусоваться, пробовать свои силы.
У меня это 12 гоночный сезон.
Зачем возвращать форму после травм, заморачиваться над техникой, тренировать трассу до идеального прохождения
И первый ответ дал Саранск. Он предельно прост. Мне просто было в кайф там тренироваться. Этот трек заставляет поначалу гудеть все тело от нагрузки, а фигуры настолько сложные и разнообразные, что можно бесконечно придумывать новые задачи и прозревать, когда получается довести выполнение до идеала. В конце концов я даже отказался от поездки на доске-лыжах на Домбай и поехал в очередной раз в Мордовию, ни разу впоследствии не пожалев о таком решении.
Здесь хочу сказать спасибо Диме Запруднову, который, пока мы выживали в Москве в жутко морозную осень, дотолкал меня до решения провести сборы.
Катались тогда по принципу «надень на себя все, что найдешь».
В итоге удалось собрать классную компанию, как-то структурировать свои знания, пригласить сильных чуваков, у которых мне самому было чему поучиться. До сих пор не верится, что к нам зимой приехали даже парни с Байкала! Все это было не менее важно, чем возможность покататься на отличном треке.
Дальше межсезонье и Мисхорка, где я планировал повкатывать повороты и попробовать поймать тру ДХ флоу, но был угнетен отсутствию возможности(при моем бюджете) хотя бы просто раскататься. Вот тут особенно громко звучало в голове «зачем??»
Однако и Мисхорка меня кое-чему научила. Если страшно(а страшно бывает даже на родной трассе), а от того как будто «не тянет» на трассу, значит есть какие-то участки, которые едешь неуверенно. Стоит проехать их на максимум несколько раз, пока не начнет получаться легко. Это не закатывание трассы до посинения, это закрывание пробелов в технике, которых пока мне лично хватает. Все это, конечно, при условии, что хотя бы кому-то из гонщиков твоего уровня этот участок по зубам.
Вот так это выглядело в день финала ЧР по ДХ:
В итоге я ехал финальный заезд ЧР по нелегкой трассе на Ай-петри, а в голове к финишу все крутился вопрос: «Что, уже все?» — для меня не осталось «затычных участков» и трасса ехалась как бобслей: прямая, поворот, поворот… финиш.
Когда приехал из Крыма и начал раскатываться в Москве, осознал, что не все так плохо. Ведь здесь хватает получаса, чтобы выжать из себя все на треке, вместо того, чтобы за это время успеть преодеолеть лишь часть серпантина в гору. В результате получается регулярно выезжать на тренировки, обнаруживается прогресс, а вопрос «зачем» автоматически отпадает.
Просто стараешься ехать так быстро и технично, как только можешь, выкладываться на полную, потому что тогда начинаешь ловить настоящий флоу. И это еще всего лишь подготовка к групповым заездам, в которых, на самом деле, и кроется весь фан от 4х и дуала.
Дальше было Протвино. И это второй ответ на вопрос «Зачем». Все-таки победы и призовые места на гонках – это хороший пример для мелких ребят и отличный повод пойти в официальные структуры «приставать» с развитием спорта. Да и в конце концов, красивые заезды на трассе — это своего рода шоу, которое цепляет людей и приводит в спорт.
В результате общими усилиями многих людей мы сейчас мы имеем бесплатную детскую секцию, площадку для тренировок в виде нового пампа с разнообразием линий.
Уже провели соревнования, а ребята в секции вовсю тренируются. Особый респект нашим парням, которые пока что абсолютно бесплатно проводят факультативные тренировки.
«На чем?»
Это второй вопрос.
Это второй вопрос.
Что нужно поменять-подстроить в велике, зачастую получается выяснить только на гонках, где он получает полноценную нагрузку. И это даже не какое-то жесткое использование, а просто катание за пределами того, что делаешь обычно: сильнее закладываешь в поворотах, чтобы обогнать или сохранить позицию, на старте пытаешься крутить чуть больше чем на 100% и т.д. Так же очень важна возможность сравнить результат с тем, как едут другие, зная, что они тоже выкладываются на полную. Получается максимально чистый эксперимент: проверка себя и техники.
Гоночный год начинался так же с Саранска. Там же у меня наконец-то появилась новая рама.
Поэтому тестировать ее можно было сразу и по полной. Она оказалась жестче предыдущей, которая не могла не размягчиться за несколько лет, и длиннее, что было очень кстати с моим ростом. К геометрии привык удивительно быстро, происходило это забавно: на утренней тренировке надел новые перчатки и час мучился, привыкая, а к вечеру поставил новую раму, и на третий проезд уже ехал как будто ничего и не поменялось.
Сезон аутдор уже традиционно открывался в Коломне.
Эту гонку я проехал неадекватно.(можно нажать на картинку и посмотреть все это безобразие)
Пытался сломать ворота, трижды выстегнулся за два заезда. Выводы сделал)
Дальше был Бочанский кап. Эта гонка в очередной раз напомнила о том, что, как известно, щит хеппенз. Накосячил ли хронометраж, испортил ли тебе заезд странный соперник, не надо принимать это близко к сердцу, а лучше ориентироваться на следующие старты: больше повторений — меньше заметны случайности.
Дальше был Бочанский кап. Эта гонка в очередной раз напомнила о том, что, как известно, щит хеппенз. Накосячил ли хронометраж, испортил ли тебе заезд странный соперник, не надо принимать это близко к сердцу, а лучше ориентироваться на следующие старты: больше повторений — меньше заметны случайности.
Протвино. На тренировках все в норме, все ок, а в полуфинале цепь возьми да и уйди в пляс. Вот так выясняется, что к чемпионату ходовую-то надо менять.
На следующие выходные немало хороших уроков мне преподнесла Игора. Пробивался много, неожиданно и беспощадно. Одним словом, эндуро мстило. В тот момент я в очередной раз пересмотрел свое отношение к выбору резины. А финальный заезд по трассе ДХ как минимум окончательно дал понять, что, если старые шипы не выстегиваются на тренировке, на гонке жди подвоха.
На Фукусиме еще раз убеждаюсь в том, что на нормальных скоростях накат – ничто, сцепление – все. У меня до сих пор не до конца укладывается в голове, как народ в Европе ездит 4х на хай-роллерах 2,4, но вот так, постепенно, я смиряюсь с этой реальностью) Теперь для Брянска и даже для гонок в Протвино у меня для переднего колеса, вместо любимого когда-то ларсена 1,9, готова резина спеш пургатори 2,2(выглядит как максисовские 2,35), которая отлично себя показала в 2014 году на форкроссе в Италии.
Там же на фукусиме попробовал прокатиться на велике Юры Розова, собранном на новой серийной раме формат 9212. Оказалось, что она несколько жестче моего прототипа. А так как в тот же день до меня добралась и моя новая рама, решил ее поставить перед чемпионатом, заодно перебрав велик к главным стартам сезона.
Раньше я зачастую полагался на принцип «работает и лучше не трогать», теперь, благодаря поддержке от мастерской Велодоктор, всегда есть возможность довести весь велик до уверенно-рабочего состояния.
Прототип выглядел четко, но свое отработал. Кстати, он молодец, выдержал все мучения, что достались на его долю, пока я пробовал разные темы в Саранске и Протвино.
«Как?»
Когда с вопросами настройки велика и собственным настроем все решено, начинаешь задумываться над тем, как сделать так, чтобы «звезды сошлись» и в заезде удалось показать лучшее, на что способен.
Кстати, есть мнение, что спортсмен отличается от физкультурника тем, что он участвует в соревнованиях, помимо прочего, конечно. Соревнование – это всегда контрольная точка. Когда есть такие ориентиры-даты куда проще прогрессировать в катании, исправлять косяки. Гонка — отличный повод выложиться на максимум и «скакнуть» вперед, пробить свой гомеостаз)
А думаю, все и без меня понимают, что прогресс сильнее всего прочего подогревает интерес к какой-либо деятельности.
Вообще, эти полгода были не самыми результативными, но даже однозначные сливы на соревнованиях прошли не зря. Ниже, совсем чуть-чуть об этом.
В Саранске я, пожалуй, впервые по-настоящему почувствовал, что значит подойти к старту не в форме или перетренироваться. С одной стороны, проехал значительно быстрее, чем в прошлый раз, с другой — значительно хуже, чем ехал на тренировках, когда «шло». Вывод один: надо иногда уметь заставить себя сделать паузу, выдохнуть. Но это же так сложно, когда в 10 метрах такой трек)
Там же, уже в следующий приезд, удалось покататься одновременно со сборной по бмх-рейсу.
Перенял неосознанно, а потом и головой дошел: оказывается, зачастую, куда эффективнее и удобнее сделать 2-3 максимально мощных оборота, чем просто вкручивать весь вираж даже в высоком темпе. Да и вообще многому научился, когда рядом катаются более сильные гонцы, многое начинает получаться чудом, почти сходу.
Маленькая гонка Фукусима, преподнесла большие выводы. Первое: никогда нельзя забывать, что формальные аутсайдеры могут оказаться самыми серьезными соперниками. Второе: дело не в медалях, выигрывать гонки нужно ради уверенности, накатки.
Было очень важно это вспомнить, чтобы осознать, что чемпионат России надо ехать со всей дури, тогда это будет отличным заделом для международных гонок.
Незадолго до Брянска, на московских бмх-треках убедился в том, что старт с ворот у меня все еще шляпа, а сам я все еще дитя в плане заездов в четверках. Что ж, значит на гонке поеду так, как уже умею. А чем заниматься дальше на тренировках, теперь ясно.
Хотелось бы еще много рассказать, особенно о том, к чему я пришел после европейских гонок.
Но такой трактат никто не дочитает до конца. Так что дальше о главном, о гонке, наконец-то.
Гонка
В случае с Брянском это воспринимается уже традиционно: мероприятие было организовано прекрасно. Парни проделали огромную работу. Вот лишь немного, что я могу отметить как участник.
Получили статус ЧР. Формальности – самая противная часть работы, но это дорогого стоит. Мы ждали этого давно и не теряли надежд. И вот, ура! Никаких подвесов и нелепых стартовых команд на главном отечественном 4x старте сезона.
В случае с Брянском это воспринимается уже традиционно: мероприятие было организовано прекрасно. Парни проделали огромную работу. Вот лишь немного, что я могу отметить как участник.
Получили статус ЧР. Формальности – самая противная часть работы, но это дорогого стоит. Мы ждали этого давно и не теряли надежд. И вот, ура! Никаких подвесов и нелепых стартовых команд на главном отечественном 4x старте сезона.
А что в Брянске вместо этого?
Превосходная трасса, где понимаешь, зачем нужен хардтейл. Ее полностью отстроили уже в прошлом году, и она прошла лучшее тестирование – проверку гонкой.
Несколько кадров с разных участков:
Единственно, зря перекопали траекторию около стены. Она не самая быстрая, но в заездах была бы очень интересна.
Идем дальше.
Прямая трансляция. Это, на мой взгляд, ставит гонку на совершенно другой уровень.
Стартовая машина со светофором — уже привычная роскошь для Брянска.
Открытый бмх-трек в двух шагах, на котором можно отлично размяться и просто покататься в удовольствие.
Тусовка, и катание по трассе в течение нескольких дней. А не так, как проходило последние несколько лет: все за несколько часов, придатком к даунхиллу.
Максимально высокая концентрация сильных гонщиков на хардтейлах.
Некогда сильнейшие парни просто не проходили квалификацию. Отобраться в основные заезды Элиты было уже очень хорошим результатом.
Зрители!
Итак. Тренировки, открытие и старт.
Как прошла для меня гонка: на одном дыхании.
На тренировках я получал истиное удовольствие от того, что, при желании, каждый трамплин можно было пройти еще ниже, еще быстрее. Перевращать каждый отдельный элемент трассы: вылет, контруклон, прямая, приземление — в скорость.
В квалификации постарался собрать заезд в одно целое и проехать без ошибок.
Потом остыть, дойти до финала.
И там, проехать первую прямую с головой, а потом валить!
Как это было, лучше всего видно на видео Вани Кунаева:
Кстати, стоит отметить, что Ваня очень удивил, прошел в финал и заехал вторым. Отличный результат! И здесь не было срезок, ребята. Здесь все было по-честноку. А вывод, по-моему, может быть только один: хотите быстро ездить, просто катайтесь как можно больше. Только не рассказывайте ему про правильную посадку, а то еще буржуев рвать начнет.
А вот еще небольшое видео от Юры Розова.
Поздраляю Олю, поздравляю Андрюху, поздравляю Даню. Каждый из вас бесспорно заслужил свою победу.
Открытый бмх-трек в двух шагах, на котором можно отлично размяться и просто покататься в удовольствие.
Тусовка, и катание по трассе в течение нескольких дней. А не так, как проходило последние несколько лет: все за несколько часов, придатком к даунхиллу.
Максимально высокая концентрация сильных гонщиков на хардтейлах.
Некогда сильнейшие парни просто не проходили квалификацию. Отобраться в основные заезды Элиты было уже очень хорошим результатом.
Зрители!
Итак. Тренировки, открытие и старт.
Как прошла для меня гонка: на одном дыхании.
На тренировках я получал истиное удовольствие от того, что, при желании, каждый трамплин можно было пройти еще ниже, еще быстрее. Перевращать каждый отдельный элемент трассы: вылет, контруклон, прямая, приземление — в скорость.
В квалификации постарался собрать заезд в одно целое и проехать без ошибок.
Потом остыть, дойти до финала.
И там, проехать первую прямую с головой, а потом валить!
Как это было, лучше всего видно на видео Вани Кунаева:
Кстати, стоит отметить, что Ваня очень удивил, прошел в финал и заехал вторым. Отличный результат! И здесь не было срезок, ребята. Здесь все было по-честноку. А вывод, по-моему, может быть только один: хотите быстро ездить, просто катайтесь как можно больше. Только не рассказывайте ему про правильную посадку, а то еще буржуев рвать начнет.
А вот еще небольшое видео от Юры Розова.
Поздраляю Олю, поздравляю Андрюху, поздравляю Даню. Каждый из вас бесспорно заслужил свою победу.
Что же дальше?
Насколько мне известно, уже в эти выходные Оля с Кириллом будут гоняться на гонке в Польше. Кирюха даже на подвесе в Брянске иногда выдавал пушечный старт. К тому же трасса в Щавно, на мой взгляд, отлично им подходит.
Ждем новостей. Пока что без неожиданностей.
Мне, Тимуру Сагдееву и Даше Мурашкиной, надеюсь, удастся в августе принять участие чемпионат мира по 4х.
А Брянским парням в следующем году затащить этап Протура.
Насколько мне известно, уже в эти выходные Оля с Кириллом будут гоняться на гонке в Польше. Кирюха даже на подвесе в Брянске иногда выдавал пушечный старт. К тому же трасса в Щавно, на мой взгляд, отлично им подходит.
Ждем новостей. Пока что без неожиданностей.
Мне, Тимуру Сагдееву и Даше Мурашкиной, надеюсь, удастся в августе принять участие чемпионат мира по 4х.
А Брянским парням в следующем году затащить этап Протура.
Ах, да, Орехово. Кто еще не в курсе. Мекка российского 4х ударными темпами сбрасывает с себя мангалы шашлычников, изгоняет виновных кантрил и обретает формы.
Приезжайте помогать парням! Смотрите, как это было раньше.
Приезжайте помогать парням! Смотрите, как это было раньше.
И конечно, приглашаю всех в Протвино на финал Кубка России, который состоится 14-15 августа.
Фото: Саша Берулин, Андрей Раковский, Павел Трахнов, Настя Лобанова, Андрей Русанов, Дима Запруднов, Саша Сидонцев, типичный брянск, bike crimea
-
добавить в избранное
1
- +113
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
Спасибо.
tazhate
_va
Auster
_va
Auster
И это, даже Фукусима пригодилась. Приятно :)
schmel
FedorYankov
FedorYankov
Auster
EnduroKotuk
lifegiver