Ruslan — МТБО. Чемпионат России. Нижний Новгород.
8 гонок за 10 дней. 8 медалей! А вам слабо?
А вообще, это просто рассказ о Чемпионате России по велоориентированию.
Отъездив соревнования в Коврове, мы решили всей командой вернуться домой на 1 день, несмотря на то, что в Нижнем Новгороде первый день Чемпионата России по велоориентированию стартовал уже через 2 дня. Российская действительность сурова, и хотелось просто отдохнуть в нормальных условиях.
До Москвы доехали быстро без особых пробок. Высадили ребят около спортшколы, и вечером я уже кормил своих рыб.
Стерлядь
Большой карп и красненькие карасики.
На следующий день перебрал байк. В Коврове пришлось поездить под серьезным дождем. Разобрал и смазал подшипники в рулевой и каретке. С помощью стекловолокна и эпоксидки наростил отвалившуюся часть у заднего переключателя. Поставил новую цепь shimanoxtr 11 скоростную. Новые педали shimanopd-m9000 уже прошли Коров и никаких вопросов не вызывали.
Новые роторы Shimano XTR с охлаждающими ребрами хороши.
Неубиваемая система shimano XT- тройник, из которой я сделал сингл. Обычно езжу с 36 звездой.
Жаль не успела прийти новая одинадцатискоростная трансмиссия shimanoXTR М-9000. Надеюсь, до Чемпионата Мира придет. Пробовал её у ребят. Очень понравилась. Переключение с чуть более выраженным звуком, но зато заметно быстрее, чем ХХ1. Парни говорят что новая линейка XTR 9000 намного лучше предыдущей.
Жду с нетерпением.
Дорога до Нижнего была не особо напряженная, но в конце пути нас ждал сюрприз в виде ремонта на переезде перед Балахной… Центр соревнований располагался в Сокольском районе нижегородской области. Пробка глухая. Пришлось немного вернуться и проехать через Нижний. Это примерно на 1 час больше.
Всех участников разместили на базе отдыха «Русский дом», что рядом с деревней Дресвищи. База неплохая.
Современные коттеджи.
Рядом большая вода.
Территория ухоженная и благоустроенная.
С различными деревянными скульптурами.
Минус был только один – мест гораздо меньше, чем участников. В итоге большей части нашей команды пришлось жить в палатках. Хорошо хоть, что туалеты и души для палаточников были предусмотрены.
Из-за долгой дороги мы с трудом успели на полигон. Проехали небольшую дистанцию, но поездить по всем интересным местам в карте полигона уже времени не хватило.
1 день – спринт. В 2 круга со сменой карт.
1 круг
и 2 круг.
Спринт проходил по деревне Дресвищи. Была задействована вся деревня, прилегающие поля и огороды и еще слегка заброшенная территория. Видимо старого сельхозпредприятия.
По дороге на старт видел 3 КП. И еще 2 в районе финиша. Был стартовый карантин, но сидеть в нем пришлось недолго. Стартовый интервал всего 1 минута и участники все быстро стартовали.
Как-то слишком быстро догнал Толика Мяльдзина, стартовавшего в минуте передо мной. Видимо он поимел проблемы с ориентированием в самом начале дистанции.
Все время приходилось объезжать огромные лужи с неизвестным дном. И как показала практика – выгоднее было их все же объезжать чем ломить напрямик через них. В некоторых люди сильно застревали.
По пути на 8 КП попал на тропу, не показанную в карте. Её натоптали и прокатали местные жители, которые вывозили на тачке скошенную траву в ближайший овражек. А тропа, показанная в карте, была совсем рядом, но была почти не заметна. Пришлось бежать через этот овражек бегом. Потеря около 20-25 секунд.( нарисова тонкой красной линией на карте)
На 19 КП не решился ехать кротчайшим вариантом, а поехал слева по хорошим дорогам, которые оказались песчаными. Потерял еще 20 секунд.
Было еще пара мелких проблем на которых потерял секушек по 10. Дистанция получилась достаточно длинной и была похожа скорее на короткую среднюю, чем на спринт.
Занял второе место.
2 день – средняя дистанция.
До старта нужно было ехать либо на велосипеде 4 км, либо на машине 20 км. Практически все ехали на велосипедах.
Старт располагался за речкой, через которую был перекинут мост длиной метров 30 наверное, и шириной метра полтора.
На этой дистанции проблем с реализацией не имел. Зато поимел проблемы с велосипедом и не везде выбрал оптимальные варианты.
На 1 КП проехал слева, потом по хорошей дороге налево и зашел прямо по точкам, которые оказались очень неплохими. Вариант неплохой, но луж слишком много. Устал объезжать. Если бы я ушел сразу после пункта К (треугольник в карте) направо, выиграл бы сам у себя секунд 30-40.
Точек старался избегать. На второй – справа в объезд.
На 3 КП тоже решил объехать слева по хорошей дороге, чтобы не лазить по точкам. И вот на этой хорошей дороге ветка еловая попала мне в кассету и намоталась так, что я ее секунд 20 выдирал оттуда. Выдрал, попытался поехать. Цепь слетела с ролика. Остановился, поставил цепь назад. Добрался, наконец-то до 3 КП. Немного от него отъехал, и вдруг перестало крутиться заднее колесо. Остановился, посмотрел. Раскрутился эксцентрик и колесо выпало на кочке. Еще секунд 20 ставил колесо обратно. В общей сложности потерял на этом около 1 минуты.
Дальше все устаканилось. Поимел только маленькие проблемы еще на паре- тройке КП. Потери по 5-10 секунд
В итоге только 3. Проиграл Антону Фолифорову и Диме Кузьмину.
Уже на финише узнал, что один из парней из нашего клуба сошел. Ему в заднее колесо попала большая дубина, и раскрутившись долбанула по верхним перьям, сломав их.
Вечером этого же дня я решил попробовать склеить его поломанные перья.
День 3 – эстафета. Классическая. В команде 3 мужчины.
Попал в команду сборной Москвы с Валерой Глуховым и Димой Кузьминым.
Команда сильная и чтобы мы кому-нибудь проиграли – у нас должно было что-нибудь случиться.
Ничего у нас не случилось.
Я ехал 1 этап. Стартовали под проливным дождем. Хорошо, что старт и финиш располагался на той же базе отдыха, где мы все и жили. Особо не разминался. Не хотелось мокнуть раньше времени.
По пути на первый же КП мы с Антоном оторвались от всех и почти сразу же разошлись на рассевке. Потом я видел Антона только на противоходах далеко впереди. Мне опять попался длинный вариант.
Каких-то особенных проблем с ориентированием не имел.
К моему финишу дождик почти прекратился, и я переодевшись пошел болеть за ребят и немного пофотографировал.
Сергей Цаун
Толик Мяльдзин
Валера Глухов
Дима Гладилин
Гриша Медведев
Валера Глухов на смотровом перегоне.
Старт детских групп.
Даша Микрюкова.
Юра Балев
Днем опять занялся сломанной рамой. Такие поломки за один заход не клеятся.И уже поздно вечером, когда клей уже схватился, я окончательно обработал места склейки и совершил пробную поездку. Тест-драйв прошел удачно, и парнишка решил ехать длинную дистанцию на склеенной раме. Тем более что к утру клей должен был набрать прочность.
Вот так выглядит сейсас склеенная рама. Карбона под рукой не оказалось. Использовал стекловолокно. По прочности не хуже карбона, только внешний вид не такой симпатичный. А если покрасить, то будет как новая.
День 4 – длинная дистанция.
До старта те же 4 км, что на среднюю. Старт сразу за мостиком, по которому на дистанции мы должны были пересечь речку. Финиш на базе. Соответственно первая половина дистанции была по карте средней, а вторая по карте эстафеты и спринта.
Начал хорошо. Довольно быстро на 2 минуты догнал и обогнал Диму Гладилина. Оказалось, что когда я его обогнал, у него вылетела фляга. Он остановился её подобрать и сразу же поймал солидный просвет. По пути на 8 КП увидел впереди Гришу. Он стартовал 4 минуты передо мной. На 10 КП догнал его и вышел вперед. В конце круга, на 13 КП поменял карту и перебежал через мостик. И видимо на мостике от тряски у меня слетела цепь с нижнего ролика и стала тереться между рамкой и роликом. При этом крутилось все гораздо хуже и сильно ухудшилось переключение передач. Я решил доезжать так как есть. Думал, может сама назад заскочит как-нибудь.
И на первый КП второго круга Гриша предложил поработать сменками и вышел вперед. И как натянул. Я еле-еле усидел у него на колесе. На следующием КП я вышел вперед и уже ничего не соображал. Тупил на каждом перекрестке. Грише пришлось вывозить меня на КП.
Я понял, что с трущейся цепью мне будет трудно помогать Грише. На 3 КП я остановился и одел цепь на ролик. И погнал догонять Гришу. Моя цепь почти сразу же соскочила опять. А Гришу я догнал очень быстро – на него начали нападать местные собаченции. Он испугался, слез с велосипеда и начал от них отмахиваться. Когда я подъехать, собаченции испугались и разбежались.
На 4 КП я опять остановился и одел цепь на ролик, но буквально через 100 метров она опять оказалась между роликом и рамкой. Плюнул и поехал так.
Пока мы в деревне боролись с цепью и собаками, нам где – то удалось объехать нашего товарища Максима Капитонова, который немного плутанул там.
Так мы с Гришей и ехали. Я выходил вперед все реже и реже. Силы уходили с катастрофической скоростью. И к концу Гриша вышел вперед и перед финишем даже немного отъехал от меня.
В итоге я все же стал вторым, правда, проиграв достаточно много.
С нашими ребятами
Мальчишки и девченки на награждении.
Я с Эдуардом Тамашевским.
Фото моего боевого коня.
А проблема с соскакивающей цепью прояснилась позже. Нижний ролик, после первых проблем, еще в Коврове, истончился и стал гибким. Ролик просто отгибался и цепь попадала между ним и рамкой. Замена ролика на новый, не родной, решила эту проблему.
Итого за 10 дней у меня было 8 гонок.4 гонки в Коврове — Всероссийские Соревнования.
И 4 гонки в Нижнем Новгороде — Чемпионат России.
4 золота, 3 серебра и 1 бронза.
Эти два блока были отборочными в национальную команду России.
Чемпионат Мира будет во второй половине августа в Чехии. Около Либереца.
А вообще, это просто рассказ о Чемпионате России по велоориентированию.
Отъездив соревнования в Коврове, мы решили всей командой вернуться домой на 1 день, несмотря на то, что в Нижнем Новгороде первый день Чемпионата России по велоориентированию стартовал уже через 2 дня. Российская действительность сурова, и хотелось просто отдохнуть в нормальных условиях.
До Москвы доехали быстро без особых пробок. Высадили ребят около спортшколы, и вечером я уже кормил своих рыб.
Стерлядь
Большой карп и красненькие карасики.
На следующий день перебрал байк. В Коврове пришлось поездить под серьезным дождем. Разобрал и смазал подшипники в рулевой и каретке. С помощью стекловолокна и эпоксидки наростил отвалившуюся часть у заднего переключателя. Поставил новую цепь shimanoxtr 11 скоростную. Новые педали shimanopd-m9000 уже прошли Коров и никаких вопросов не вызывали.
Новые роторы Shimano XTR с охлаждающими ребрами хороши.
Неубиваемая система shimano XT- тройник, из которой я сделал сингл. Обычно езжу с 36 звездой.
Жаль не успела прийти новая одинадцатискоростная трансмиссия shimanoXTR М-9000. Надеюсь, до Чемпионата Мира придет. Пробовал её у ребят. Очень понравилась. Переключение с чуть более выраженным звуком, но зато заметно быстрее, чем ХХ1. Парни говорят что новая линейка XTR 9000 намного лучше предыдущей.
Жду с нетерпением.
Дорога до Нижнего была не особо напряженная, но в конце пути нас ждал сюрприз в виде ремонта на переезде перед Балахной… Центр соревнований располагался в Сокольском районе нижегородской области. Пробка глухая. Пришлось немного вернуться и проехать через Нижний. Это примерно на 1 час больше.
Всех участников разместили на базе отдыха «Русский дом», что рядом с деревней Дресвищи. База неплохая.
Современные коттеджи.
Рядом большая вода.
Территория ухоженная и благоустроенная.
С различными деревянными скульптурами.
Минус был только один – мест гораздо меньше, чем участников. В итоге большей части нашей команды пришлось жить в палатках. Хорошо хоть, что туалеты и души для палаточников были предусмотрены.
Из-за долгой дороги мы с трудом успели на полигон. Проехали небольшую дистанцию, но поездить по всем интересным местам в карте полигона уже времени не хватило.
1 день – спринт. В 2 круга со сменой карт.
1 круг
и 2 круг.
Спринт проходил по деревне Дресвищи. Была задействована вся деревня, прилегающие поля и огороды и еще слегка заброшенная территория. Видимо старого сельхозпредприятия.
По дороге на старт видел 3 КП. И еще 2 в районе финиша. Был стартовый карантин, но сидеть в нем пришлось недолго. Стартовый интервал всего 1 минута и участники все быстро стартовали.
Как-то слишком быстро догнал Толика Мяльдзина, стартовавшего в минуте передо мной. Видимо он поимел проблемы с ориентированием в самом начале дистанции.
Все время приходилось объезжать огромные лужи с неизвестным дном. И как показала практика – выгоднее было их все же объезжать чем ломить напрямик через них. В некоторых люди сильно застревали.
По пути на 8 КП попал на тропу, не показанную в карте. Её натоптали и прокатали местные жители, которые вывозили на тачке скошенную траву в ближайший овражек. А тропа, показанная в карте, была совсем рядом, но была почти не заметна. Пришлось бежать через этот овражек бегом. Потеря около 20-25 секунд.( нарисова тонкой красной линией на карте)
На 19 КП не решился ехать кротчайшим вариантом, а поехал слева по хорошим дорогам, которые оказались песчаными. Потерял еще 20 секунд.
Было еще пара мелких проблем на которых потерял секушек по 10. Дистанция получилась достаточно длинной и была похожа скорее на короткую среднюю, чем на спринт.
Занял второе место.
2 день – средняя дистанция.
До старта нужно было ехать либо на велосипеде 4 км, либо на машине 20 км. Практически все ехали на велосипедах.
Старт располагался за речкой, через которую был перекинут мост длиной метров 30 наверное, и шириной метра полтора.
На этой дистанции проблем с реализацией не имел. Зато поимел проблемы с велосипедом и не везде выбрал оптимальные варианты.
На 1 КП проехал слева, потом по хорошей дороге налево и зашел прямо по точкам, которые оказались очень неплохими. Вариант неплохой, но луж слишком много. Устал объезжать. Если бы я ушел сразу после пункта К (треугольник в карте) направо, выиграл бы сам у себя секунд 30-40.
Точек старался избегать. На второй – справа в объезд.
На 3 КП тоже решил объехать слева по хорошей дороге, чтобы не лазить по точкам. И вот на этой хорошей дороге ветка еловая попала мне в кассету и намоталась так, что я ее секунд 20 выдирал оттуда. Выдрал, попытался поехать. Цепь слетела с ролика. Остановился, поставил цепь назад. Добрался, наконец-то до 3 КП. Немного от него отъехал, и вдруг перестало крутиться заднее колесо. Остановился, посмотрел. Раскрутился эксцентрик и колесо выпало на кочке. Еще секунд 20 ставил колесо обратно. В общей сложности потерял на этом около 1 минуты.
Дальше все устаканилось. Поимел только маленькие проблемы еще на паре- тройке КП. Потери по 5-10 секунд
В итоге только 3. Проиграл Антону Фолифорову и Диме Кузьмину.
Уже на финише узнал, что один из парней из нашего клуба сошел. Ему в заднее колесо попала большая дубина, и раскрутившись долбанула по верхним перьям, сломав их.
Вечером этого же дня я решил попробовать склеить его поломанные перья.
День 3 – эстафета. Классическая. В команде 3 мужчины.
Попал в команду сборной Москвы с Валерой Глуховым и Димой Кузьминым.
Команда сильная и чтобы мы кому-нибудь проиграли – у нас должно было что-нибудь случиться.
Ничего у нас не случилось.
Я ехал 1 этап. Стартовали под проливным дождем. Хорошо, что старт и финиш располагался на той же базе отдыха, где мы все и жили. Особо не разминался. Не хотелось мокнуть раньше времени.
По пути на первый же КП мы с Антоном оторвались от всех и почти сразу же разошлись на рассевке. Потом я видел Антона только на противоходах далеко впереди. Мне опять попался длинный вариант.
Каких-то особенных проблем с ориентированием не имел.
К моему финишу дождик почти прекратился, и я переодевшись пошел болеть за ребят и немного пофотографировал.
Сергей Цаун
Толик Мяльдзин
Валера Глухов
Дима Гладилин
Гриша Медведев
Валера Глухов на смотровом перегоне.
Старт детских групп.
Даша Микрюкова.
Юра Балев
Днем опять занялся сломанной рамой. Такие поломки за один заход не клеятся.И уже поздно вечером, когда клей уже схватился, я окончательно обработал места склейки и совершил пробную поездку. Тест-драйв прошел удачно, и парнишка решил ехать длинную дистанцию на склеенной раме. Тем более что к утру клей должен был набрать прочность.
Вот так выглядит сейсас склеенная рама. Карбона под рукой не оказалось. Использовал стекловолокно. По прочности не хуже карбона, только внешний вид не такой симпатичный. А если покрасить, то будет как новая.
День 4 – длинная дистанция.
До старта те же 4 км, что на среднюю. Старт сразу за мостиком, по которому на дистанции мы должны были пересечь речку. Финиш на базе. Соответственно первая половина дистанции была по карте средней, а вторая по карте эстафеты и спринта.
Начал хорошо. Довольно быстро на 2 минуты догнал и обогнал Диму Гладилина. Оказалось, что когда я его обогнал, у него вылетела фляга. Он остановился её подобрать и сразу же поймал солидный просвет. По пути на 8 КП увидел впереди Гришу. Он стартовал 4 минуты передо мной. На 10 КП догнал его и вышел вперед. В конце круга, на 13 КП поменял карту и перебежал через мостик. И видимо на мостике от тряски у меня слетела цепь с нижнего ролика и стала тереться между рамкой и роликом. При этом крутилось все гораздо хуже и сильно ухудшилось переключение передач. Я решил доезжать так как есть. Думал, может сама назад заскочит как-нибудь.
И на первый КП второго круга Гриша предложил поработать сменками и вышел вперед. И как натянул. Я еле-еле усидел у него на колесе. На следующием КП я вышел вперед и уже ничего не соображал. Тупил на каждом перекрестке. Грише пришлось вывозить меня на КП.
Я понял, что с трущейся цепью мне будет трудно помогать Грише. На 3 КП я остановился и одел цепь на ролик. И погнал догонять Гришу. Моя цепь почти сразу же соскочила опять. А Гришу я догнал очень быстро – на него начали нападать местные собаченции. Он испугался, слез с велосипеда и начал от них отмахиваться. Когда я подъехать, собаченции испугались и разбежались.
На 4 КП я опять остановился и одел цепь на ролик, но буквально через 100 метров она опять оказалась между роликом и рамкой. Плюнул и поехал так.
Пока мы в деревне боролись с цепью и собаками, нам где – то удалось объехать нашего товарища Максима Капитонова, который немного плутанул там.
Так мы с Гришей и ехали. Я выходил вперед все реже и реже. Силы уходили с катастрофической скоростью. И к концу Гриша вышел вперед и перед финишем даже немного отъехал от меня.
В итоге я все же стал вторым, правда, проиграв достаточно много.
С нашими ребятами
Мальчишки и девченки на награждении.
Я с Эдуардом Тамашевским.
Фото моего боевого коня.
А проблема с соскакивающей цепью прояснилась позже. Нижний ролик, после первых проблем, еще в Коврове, истончился и стал гибким. Ролик просто отгибался и цепь попадала между ним и рамкой. Замена ролика на новый, не родной, решила эту проблему.
Итого за 10 дней у меня было 8 гонок.4 гонки в Коврове — Всероссийские Соревнования.
И 4 гонки в Нижнем Новгороде — Чемпионат России.
4 золота, 3 серебра и 1 бронза.
Эти два блока были отборочными в национальную команду России.
Чемпионат Мира будет во второй половине августа в Чехии. Около Либереца.
-
добавить в избранное
- +55
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
Желаю удачи на ЧМ и буду ждать отчет с него.
Первый день спринт — на оба круга карты вроде одинаковые в посте вставлены?
Что это за процедура?
DEN1S
rhymand
Ruslan
lifegiver
_va
В Нижнем смотрю проживание было неплохое) Местность кстати в НН похожа с нашей, Саратовской, с равнинной ее частью… только у нас сеть дорог погуще.
Susanin64
Поздравляю Руслан!
Vados