MikhailKovnatski — Test the Best - 2
Это была вторая модель от Specialized, которую мне довелось протестировать в рамках программы Test the Best, прошедшей на базе студии Be faster. Не могу не признать очевидного: Specialized Epic Expert Carbon 29 — модель, предназначенная для реальных экспертов, гонщиков XCO-XCM очень приличного уровня. Безусловно, ваш покорный слуга таковым не является.
Для начала пробежим по комплектации:
— рама FACT 9m carbon аналогична топовым S-Works. Легко, жёстко, идеальные пропорции;
— аммортизатор FOX/Specialized remote Mini-Brain w/ AUTOSAG — честно говоря, удалённой блокировки не заметил. Подозреваю, что «устала» в процессе длительных тестов. Однако, раскачка в ходе теста выявлена не была от слова «совсем». Неровностей же при спуске велосипед просто не замечал.
— вилка RockShox SID 29 Brain, Solo Air — на тестовом экземпляре, увы, была, скорее, мертва. Огромная досада, потому что мой личный опыт касается на 80% конструкций от Fox. Очень хотел сравнить, но, увы...
— палки от Specialized — просто алюминиевые «железки», предназначенные для первого (у многих — и финального) апгрейда. Впрочем, никаких претензий. Пожалуй, для себя бы в данном сетапе только вынос перевернул. Даже тонковатые грипсы Specialized Sip Grip, light lock-on, half-waffle, S/M после первых метров вполне легли в руки без перчаток, несмотря на привычку к более «мясным» ODI Rouge. ;
— тормоза Magura MTS — прямо порадовали-порадовали. Видимо, жёсткая эксплуатация на тестах способствовала качественной притирке. Признаюсь, относился к продукции этой фирмы с большой долей предубеждения. Другое дело, что совмещение тормозных ручек Magura с манетками Shimano SLX представляется мне не самым логичным решением. Впрочем, в концепцию «заготовки для апгрейда» вполне вписывается.
— собственно, переключение, невзирая на задний суппорт Shimano XTR Shadow Plus и передний Custom SRAM X0, несколько тупило. Думаю, дело в рубашках-тросах, точнее — в их суровой эксплуатации;
— покрышки Fast Trak Control. Передняя - S-Works, 120TPI, 29x2.2", задняя — 60TPI, 29x2.0" на сухом песке, траве и битом асфальте-гравии работали безупречно.
— виллсеты Roval Control Carbon 29 — не до чего докопаться — легко, жёстко...
Как я уже писал в посте про Stumpjumper FSR, концепция трансмиссии — штука, сильно зависящая как от точного назначения велосипеда, так и от физических кондиций гонщика. На Epic Expert Carbon 29 в стоке стоит та же самая система-двойник Custom SRAM S-2200, carbon, PF30 spindle, 22/36Т, которая позволяет как заезды на очень достойные градиенты с места, техничные повороты, так и устойчивое кручение в спуск на скорости ок 45 км/ч. Разумеется, концепция 1*11 выглядит моднее, но предъявляет ряд требований, как к подготовке ног гонщика, так и к его кошельку.
Давайте сравним некоторые геометрические характеристики двух моделей в размере М:
Epic Stumpy
Seat Tube Length, Center to Top — 434mm 430mm
Top Tube Length, Actual — 557mm 555mm
Chainstay Length — 448mm 450mm
Head Tube Angle — 70.5° 69°
Stack — 601mm 614mm
Reach — 418mm 427mm
Если добавить сюда ещё хода подвесок и весьма скромную разницу в весе, станет очевидным, насколько концепция Stumpjumper FSR более универсальна по применению, особенно — для любителя. Но тем и прекрасен бритвенно заточенный профессиональный инструмент — насколько резче Epic стартует в подъём, насколько правильнее становится педаляж, компактнее посадка… Возвращаясь к дискурсу про карбон — здесь его применение не вызывает и тени вопроса.
Честно говоря, наслаждаясь управляемостью Stumpjumper, на одном из поворотов со спуска через перегиб я перетормозил, не разглядев траекторию в высокой траве. Результат — падение. Ушиб ребро… Поэтому гонять Epic, как того реально стоило, просто не смог. Повторюсь, вынос надо было бы перевернуть, поиграть подседельником… Тем не менее, активные перемещения корпуса, педалирование стоя, баланс… доставили наслаждение. Пассивно сидеть на таком снаряде — извращение.
Этот аппарат предназначен для гонок. Длинных. По тяжёлому рельефу. Это не значит, что любителю не стоит мечтать об Epic. Полагаю, критерий выбора очень прост: Stumpy раскроется на 100% в условиях True AM — подъёмах и спусках по камням, скоростной рулёжке в контруклонах, прыжках... Epic, даже в стоковом комплекте, принесёт наслаждение даже на просёлке в районе Звенигорода. Условие — наличие у хозяина базовых понятий о кантрийной посадке, педалировании… Это не та подвеска, которая даст ощущение круизера. Но на скорости...
-
добавить в избранное
- +15
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
Разве в эпике s-works не 11м карбон? Говорят, что примерно на 200г легче (слухи, не видел точных цифр).
Val
MikhailKovnatski
— S-Works Epic 29
S-Works FACT 11m carbon, 29" geometry, FACT IS construction, tapered headtube, carbon PF30 BB, full internal cable routing, 142mm dropouts, sealed cartridge bearing pivots, replaceable derailleur hanger, SWAT EMT tool cradle, 100mm travel
— Epic Expert Carbon 29
FACT 9m carbon, 29" geometry, FACT IS construction, FACT carbon front triangle, M5 alloy rear triangle, tapered headtube, carbon PF30 BB, full internal cable routing, 142mm dropouts, sealed cartridge bearing pivots, replaceable derailleur hanger, SWAT EMT tool cradle, 100mm travel
Резюмирую:
— таки разный карбон — 9 и 11m (ещё бы знать, что это за размерность и на что влияет);
— задний треугольник S-Works - карбоновый, Expert — сплав М5 (я не в курсе марок сплавов, применяемых Specialized);
— перед беседой с торговым представителем не вредно прочитать первоисточники
MikhailKovnatski
pavlinuxx
MikhailKovnatski
im66
но есть пластиковый вариант у Спеша, из чего-то более стойкого
www.jejamescycles.co.uk/specialized-snap-on-chainstay-protector-08-09-sj-ht-29er-id48104.html
RomanAkentev
У меня похожие наклейки на Мета. Одна, посаженная на родной клей, отклеилась в первом же грязевом выезде. Ну и если весодрочерствовать — эти накладки кой-чего весят тоже
MikhailKovnatski
Ты ж большой мальчик, вроде бы. Все проблемы решаются, если грамотно их сформулировать, приложить мозги и руки...
Проще же их не создавать, КМК. Давай ещё раз подумаем: топовая рама всерьёз легче и дороже. В одном флаконе. На 200 граммов, допустрим. При общем весе рамы около 2 кг это реально много. 10%, однако. Если у райдера есть спонсор, или задачи победить любой ценой важнее разницы в цене (тоже весьма ощутимой) — ОК. Неприхотливая же алюминиевая железка, по определению, живёт дольше. Не зря ведь в данной комплектации из алюминия выполнены все палки (резерв снятия вожделенных граммов), а колёса-вилка стоят топовые.
Логично? Или есть страстное желание поспорить чисто ради спора?
MikhailKovnatski
Ptetp
Вообще это очень мощные тормоза с хорошей модуляцией, но штатные колодки съедаются очень-очень быстро, параллельно портится и диск. Также лично у меня за полтора года съелась половина толщины диска, что неслабо повлияло на качество торможения.
Val
Ptetp
MikhailKovnatski
Val
MikhailKovnatski
Offout
mihalych
Offout
pavlinuxx
Offout
FedorYankov
MikhailKovnatski
FOX/Specialized remote Mini-Brain
ilyamaksimov
MikhailKovnatski
SergeiPikulin
racerx
Susanin64