MikhailKovnatskiTest the Best - 2

Блог им. MikhailKovnatski: Test the Best - 2
Это была вторая модель от Specialized, которую мне довелось протестировать в рамках программы Test the Best, прошедшей на базе студии Be faster. Не могу не признать очевидного: Specialized Epic Expert Carbon 29 — модель, предназначенная для реальных экспертов, гонщиков XCO-XCM очень приличного уровня. Безусловно, ваш покорный слуга таковым не является. 

Для начала пробежим по комплектации:  
— рама FACT 9m carbon аналогична топовым S-Works. Легко, жёстко, идеальные пропорции;
— аммортизатор  FOX/Specialized remote Mini-Brain w/ AUTOSAG — честно говоря, удалённой блокировки не заметил. Подозреваю, что «устала» в процессе длительных тестов. Однако, раскачка в ходе теста выявлена не была от слова «совсем». Неровностей же при спуске велосипед просто не замечал. 

Блог им. MikhailKovnatski: Test the Best - 2
  — вилка RockShox SID 29 Brain, Solo Air — на тестовом экземпляре, увы, была, скорее, мертва. Огромная досада, потому что мой личный опыт касается на 80% конструкций от Fox. Очень хотел сравнить, но, увы...

— палки от 
Specialized — просто алюминиевые «железки», предназначенные для первого (у многих — и финального) апгрейда. Впрочем, никаких претензий. Пожалуй, для себя бы в данном сетапе только вынос перевернул. Даже тонковатые грипсы  Specialized Sip Grip, light lock-on, half-waffle, S/M после первых метров вполне легли в руки без перчаток, несмотря на привычку к более «мясным» ODI Rouge. ;

Блог им. MikhailKovnatski: Test the Best - 2
— тормоза Magura MTS — прямо порадовали-порадовали. Видимо, жёсткая эксплуатация на тестах способствовала качественной притирке. Признаюсь, относился к продукции этой фирмы с большой долей предубеждения. Другое дело, что совмещение тормозных ручек Magura с манетками Shimano SLX представляется мне не самым логичным решением. Впрочем, в концепцию «заготовки для апгрейда» вполне вписывается.

— собственно, переключение, невзирая на задний суппорт Shimano XTR Shadow Plus и передний Custom SRAM X0, несколько тупило. Думаю, дело в рубашках-тросах, точнее — в их суровой эксплуатации;

Блог им. MikhailKovnatski: Test the Best - 2
— покрышки Fast Trak Control. Передняя - S-Works, 120TPI, 29x2.2", задняя — 60TPI, 29x2.0" на сухом песке, траве и битом асфальте-гравии работали безупречно. 

— виллсеты  Roval Control Carbon 29 — не до чего докопаться — легко, жёстко...

Как я уже писал в посте про Stumpjumper FSR, концепция трансмиссии — штука, сильно зависящая как от точного назначения велосипеда, так и от физических кондиций гонщика. На Epic Expert Carbon 29 в стоке стоит та же самая система-двойник Custom SRAM S-2200, carbon, PF30 spindle, 22/36Т, которая позволяет как заезды на очень достойные градиенты с места, техничные повороты, так и устойчивое кручение в спуск на скорости ок 45 км/ч. Разумеется, концепция 1*11 выглядит моднее, но предъявляет ряд требований, как к подготовке ног гонщика, так и к его кошельку.

Давайте сравним некоторые геометрические характеристики двух моделей в размере М: 
                                                   Epic                  Stumpy
Seat Tube Length, Center to Top — 434mm              430mm
Top Tube Length, Actual —             557mm              555mm
Chainstay Length —                       448mm              450mm
Head Tube Angle —                        70.5°                 69°
Stack —                                        601mm              614mm
Reach —                                       418mm              427mm

Если добавить сюда ещё хода подвесок и весьма скромную разницу в весе, станет очевидным, насколько концепция Stumpjumper FSR более универсальна по применению, особенно — для любителя. Но тем и прекрасен бритвенно заточенный профессиональный инструмент — насколько резче Epic стартует в подъём, насколько правильнее становится педаляж, компактнее посадка… Возвращаясь к дискурсу про карбон — здесь его применение не вызывает и тени вопроса.

Честно говоря, наслаждаясь управляемостью
Stumpjumper, на одном из поворотов со спуска через перегиб я перетормозил, не разглядев траекторию в высокой траве. Результат — падение. Ушиб ребро… Поэтому гонять Epic, как того реально стоило, просто не смог. Повторюсь, вынос надо было бы перевернуть, поиграть подседельником… Тем не менее, активные перемещения корпуса, педалирование стоя, баланс… доставили наслаждение. Пассивно сидеть на таком снаряде — извращение.

Этот аппарат предназначен для гонок. Длинных. По тяжёлому рельефу. Это не значит, что любителю не стоит мечтать об 
Epic. Полагаю, критерий выбора очень прост: Stumpy раскроется на 100% в условиях True AM — подъёмах и спусках по камням, скоростной рулёжке в контруклонах, прыжках... Epic, даже в стоковом комплекте, принесёт наслаждение даже на просёлке в районе Звенигорода. Условие — наличие у хозяина базовых понятий о кантрийной посадке, педалировании… Это не та подвеска, которая даст ощущение круизера. Но на скорости... 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +15
  • Мнения

Комментарии (27)

+2
рама FACT 9m carbon аналогична топовым S-Works. Легко, жёстко, идеальные пропорции

Разве в эпике s-works не 11м карбон? Говорят, что примерно на 200г легче (слухи, не видел точных цифр).
avatar

Val

+1
Надо глянуть в спецификации. Это со слов торговых представителей. Я не настоящий сварщик. Честно говоря, ХС-аппарата такого класса доселе не пробовал
avatar

MikhailKovnatski

0
Глянул: 
— S-Works Epic 29
 S-Works FACT 11m carbon, 29" geometry, FACT IS construction, tapered headtube, carbon PF30 BB, full internal cable routing, 142mm dropouts, sealed cartridge bearing pivots, replaceable derailleur hanger, SWAT EMT tool cradle, 100mm travel

— Epic Expert Carbon 29
 
FACT 9m carbon, 29" geometry, FACT IS construction, FACT carbon front triangle, M5 alloy rear triangle, tapered headtube, carbon PF30 BB, full internal cable routing, 142mm dropouts, sealed cartridge bearing pivots, replaceable derailleur hanger, SWAT EMT tool cradle, 100mm travel

Резюмирую:
— таки разный карбон — 9 и 11m (ещё бы знать, что это за размерность и на что влияет);
— задний треугольник S-Works - карбоновый, Expert — сплав М5 (я не в курсе марок сплавов, применяемых Specialized);
— перед беседой с торговым представителем не вредно прочитать первоисточники
 
avatar

MikhailKovnatski

+2
Своркс легче из-за амора, полностью карбонового треугольника. Чуть меньше краски и  лака налито.
 
Последний раз редактировалось
avatar

pavlinuxx

-2
Всё правильно. И в продолжение, с т.з. не спонсируемого райдера: задний треугольник, постоянно получающий удары цепью, ИМХО, лучше-таки иметь чуть тяжелее, но несколько надёжнее. Это не сомнение в ремонтопригодности карбона, а учёт суммы факторов
avatar

MikhailKovnatski

0
Неопреновая защита пера проблему уже не решает?
avatar

im66

+2
и не решала, за 2 недели в горах неопрен в лохмотья превращается от ударов.
но есть пластиковый вариант у Спеша, из чего-то более стойкого

www.jejamescycles.co.uk/specialized-snap-on-chainstay-protector-08-09-sj-ht-29er-id48104.html
avatar

RomanAkentev

0
Ром, спасибо.

У меня похожие наклейки на Мета. Одна, посаженная на родной клей, отклеилась в первом же грязевом выезде. Ну и если весодрочерствовать — эти накладки кой-чего весят тоже
avatar

MikhailKovnatski

0
Игорь, 

Ты ж большой мальчик, вроде бы. Все проблемы решаются, если грамотно их сформулировать, приложить мозги и руки...

Проще же их не создавать, КМК. Давай ещё раз подумаем: топовая рама всерьёз легче и дороже. В одном флаконе. На 200 граммов, допустрим. При общем весе рамы около 2 кг это реально много. 10%, однако. Если у райдера есть спонсор, или задачи победить любой ценой важнее разницы в цене (тоже весьма ощутимой) — ОК. Неприхотливая же алюминиевая железка, по определению, живёт дольше. Не зря ведь в данной комплектации из алюминия выполнены все палки (резерв снятия вожделенных граммов), а колёса-вилка стоят топовые.

Логично? Или есть страстное желание поспорить чисто ради спора? 
avatar

MikhailKovnatski

+2
тормоза Magura MTS — прямо порадовали-порадовали. Видимо, жёсткая эксплуатация на тестах способствовала качественной притирке.
Буквально вчера тестил Эпик с этими тормозами. Может дело в притирке, но у меня они вообще не тормозили, и ощущения на пальце вообще нет — как вата. Но ручка удобная.
avatar

Ptetp

+4
у них очень сильно меняются характеристики по мере стирания колодок.
Вообще это очень мощные тормоза с хорошей модуляцией, но штатные колодки съедаются очень-очень быстро, параллельно портится и диск. Также лично у меня за полтора года съелась половина толщины диска, что неслабо повлияло на качество торможения. 
avatar

Val

0
Я ездил на новом велосипеде, на котором, наверно, не больше пары км в сумме проехали. Возможно, все-таки не притертые тормоза были, и поэтому такие ощущения. Износу там неоткуда было взяться. Диски точно в новом состоянии были — я на это внимание обратил, т.к. ощущения удивили.
avatar

Ptetp

+1
Думаю, Миша смотрит в корень: слишком велИк разброс параметров. Слишком неопределённая система.
avatar

MikhailKovnatski

+1
Вообще я сегодня хотел вилли поездить, в начале выдернул байк, после чего 2 секунды (ДВЕ СЕКУНДЫ!) жал на задний тормоз, чтобы байк вернулся в приемлимое положение. Но такого раньше точно не было. 4х-поршневая версия этих тормозов все лабораторные тесты по мощности выигрывает. Не понимаю.
avatar

Val

0
Я, конечно, не большой авторитет… Насколько мне известно, специализация Магуры — гидроприводы. Колодки могут быть на аутсорсе — отсюда и нестабильность
avatar

MikhailKovnatski

+1
Я катался на эпике с Магурой MTS на тестах в предыдущем году — это не тормоза. От слова совсем. Хоть они и были на тестах, но их эксплуатировали без жести и пробег у них был очень небольшой. Но они не тормозили. Абсолютно.
avatar

Offout

+5
Все же есть подозрение, что дело в тестовом велосипеде, а не в модели тормозов. Может, не тем мак-оффом их моют, может, конкуренты маслом мажут. Я в позапрошлом году брал на тест (не зе бест) StumpJumper HT Comp Carbon 13го года. Отличные годные тормоза. Безусловно есть модели, которые хватают куда злее и резче, но совершенно точно это не был вариант «от слова совсем».
avatar

mihalych

0
Ну не знаю, почему всех из велосипедов на тесте, именно два Эпика на Магурах не тормозили. Остальные то эксплуатировались так же. Не исключаю, что Магура очень требовательна к уходу, но и в таком случае я считаю эти тормоза нежизнеспособными.
Последний раз редактировалось
avatar

Offout

0
Справа Magura MTS, слева Magura MT8. Может прокладку надо подстроить, тогда затормозят?! :) 






Последний раз редактировалось
avatar

pavlinuxx

0
Не вижу тут право и лево, только верх и низ. Я нормально откатал на Эпике с МТС около двух часов в лайт-кантри режиме, на не самой маленькой скорости, и тормозил, и не убрался (точнее убрался, но из-за совершенно неподходящих под мокрый скользкий грунт покрышек), но это не отменяет того, что тормозили они отвратно.
avatar

Offout

+3
Ээээ, какая удаленная блокировка на эпике? Вы о чем, сударь?
avatar

FedorYankov

-1
Читаю спек. Чёрным по-английски написано Remote. Ничего от себя, ей-ей
avatar

MikhailKovnatski

+11
в спеках имеется ввиду, что в качестве ремота брейн

FOX/Specialized remote Mini-Brain 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Видимо, ты прав.
avatar

MikhailKovnatski

+4
ВЫНОСНОЙ БРЭЙН!!!
avatar

SergeiPikulin

+18
Вынос мозга!
avatar

racerx

0
Как обладатель таких же по сути тормозов, на ступнь ниже в линейке — заявляю, это не тормоза. Вата. Модуляция без мощности. Притерты, уже второй год как, колодки и диски разные. В руке удобные и не тяжелые разве что.
avatar

Susanin64

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.