MikhailKovnatski — Test the Best-3. Самый сок
Человек — крайне противоречивая штука. Казалось бы, катаешь МТВ. Неважно, АМ, КК… — вдали от шума, дыма, машин… Тем не менее, в один прекрасный момент понимаешь, что настоящий велосипед, его квинтэссенция, как ни крути — шоссер. Лёгкий, стройный, способный только силой твоих мышц разгоняться до абсолютно немыслимых скоростей...
В какой-то момент у некоторых, особенно — начинавших много лет назад именно с шоссера, он появляется. Выясняется, что клещевые тормоза (после опыта с качественной дисковой гидравликой), как ни странно, могут адекватно тормозить, что баран шириной 42 см позволяет активно рулить и эффективно педалировать...
Тут-то и выясняется со страшной силой, что качественных асфальтированных дорог в России… жёстко не хватает. К дорогам же, в качестве обязательного, прилагаются дураки. А свинтить, хотя бы в отпуск, подальше, по второстепенным асфальтам, узким просёлкам, к горам, лесам… тоже хочется. И можется. И делалось неоднократно. Но на кантрийном хардтейле — слишком медленно, слишком неадекватно он рулится с багажником, на сликах — всё равно проигрывает в динамике шоссеру.
Циклокроссер — пик моды на сегодня — тоже весьма специфичный аппарат. Попробовав его разок, убеждаешься, что 2,5" — не самый актуальный размер покрышек. При должной квалификации ездока, 30 мм — вполне адекватная ширина резины для тех самых заповедных просёлков. И на асфальте — самый сок, если не гнаться за средней больше 30 км/ч. Гибрид — для… несколько иной категории катальцев.
Концепция Specialized Diverge — разумный компромисс между идеей классического шоссера, адаптированного для гонок по булыге (Roubaix), циклокроссера с дисковыми тормозами, комьютера… В основе конструкции карбоновый монокок, сам по себе весьма неплохо отрабатывающий вибрации. Проверено собственнной спиной: даже при клинчерах 23 мм и 8,5 Бар давления в них, на паршивом асфальте можно валить 30+ км/ч без особого героизма. В верхние перья заднего треугольника и вилку Diverge вставлены эластомерные демпферы Zertz, берущие на себя значительную часть вибраций.
Весьма комфортное стоковое седло Phenom Expert шириной 143 мм на полых титановых рамках закреплено в подседельном CG-R из FACT carbon диаметром 27.2 мм с аналогичной вставкой.
Лично для меня тест именно этого аппарата был самым желанным во всём мероприятии, состоявшемся в субботу в Крылатском. У меня есть и АМ-подвес, который используется в т.ч. по Подмосковью на сликах, и шоссер, на котором я катаю и шоссе, и тренировки на треке. КК-хардтейл продал, ибо в гонках не участвую, в бюджете ограничен, а для туризма с минимумом груза считаю разумным именно что-то в подобном духе.
Первое, на что обращаешь внимание, берясь за руль — его ширина. Насколько я понимаю, «пирог» выглядит следующим образом:
— алюминиевый руль Specialized Expert компакт-геометрии (123mm drop, 75mm reach);
— накладки Body Geometry bar shapers, дающие комфортную поддержку запястьям;
— виброзащитный слой 2.5mm gel pads;
— обмотка Specialized Roubaix — весьма комфотная даже для голых ладоней.
Признаюсь, руль бы на таком великолепии хотелось видеть карбоновым. С другой стороны — а смысл? Вдруг кого-то не устроит его геометрия? Лично я схватился, как за родной. И нижний хват вполне адекватен, невзирая на пузо.
Выехав из студии Be faster, пересёк Крылатскую улицу, въехал в ворота Малого круга и почти тотчас, начав движение «против шерсти», полез в крутой подъём старинной технической дорожки с асфальтовым покрытием обр. 1979 года. Асфальт быстро закончился, перешёл в гравий, далее поворот с перегибом и песчаный сингл-трейл, преимущественно вверх. На, по сути, шоссейном велосипеде!
Выскочил на второй ярус трассы. Аккурат на петлю, куда попадаешь, поднявшись от офиса Microsoft. Сменил впереди 34Т на 50Т и втопил стоя в тягун. Жёсткость в каретке — идеальная. Честно говоря, на 53Т моего классического шоссера это делается легче. Допускаю, что давление в тестовых, да ещё и антипрокольных покрышках было недостаточно. Возможно, я сноб и придираюсь, а велосипед предназначен-таки для туризма… По факту: система FSA, carbon, BB30, 50/34Т, переключение Ultegra, 2*11-speed, кассета 11-32. Для условий реального туризма (горы, грунт, багаж...) я бы проверил возможность установки кассеты до 11-36, например, или ведущих звезд 48/32Т. К переключению не придерёшься — безупречно.
Информации по виллсетам AXIS 4.0 Disc SCS я не нашёл. Вроде бы ОЕМ-продукция DT Swiss. Тяжеловаты (при таких-то покрыхах...!), но жёсткость меня вполне устроила. Не скажу даже, что за материал ободов.
Перекладка в U-образном вираже — спокойно, стабильно. Опять же, не шоссер, без нервозности — тем и ценно. Провис каретки 77mm даёт эту стабильность. Каким будет реальный клиренс с учётом толстых покрышек — надо ещё проверить. Разгон в спуск степенный. Динамика — какая и следует на туристических покрышках.
Гидравлические тормоза Shimano BR-785, колодки Ice Tech resin pads, диски 140/160 осаживают велосипед, обутый в резину с солидным пятном контакта, мощно и с отменной обратной связью. Исполнить черезрульку — более чем реально. Впрочем, для этого надо постараться и прилипнуть седалищем к седлу — геометрия самая безопасная.
Честно говоря, в моём сознании образовался некий разрыв: до сих пор я представлял себе велосипед подобного назначения на кастомной титановой раме с классическими бонками под багажник. На Specialized Diverge внешних бонок нет. Менеджер представительства показал мне одно отверстие с резьбой на перемычке между перьями, утверждая, что оно-де специально для багажника… Сдаётся мне, что предназначено оно, скорее, для крепления крыла. Во всяком случае, ни одного упоминания о штатных багажных системах я не нашёл.
Пока в мечтах среднесрочной перспективы — осенняя поездка в Турцию, славящуюся асфальтом с весьма крупными гравийными включениями. Есть коварный план вымутить этот велосипед на тест...
-
добавить в избранное
- -7
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
pavlinuxx
MikhailKovnatski
ScuLLy
MikhailKovnatski
Jahtaka
IvanSergeenko
Jahtaka
IvanSergeenko
MikhailKovnatski
Data_Link
Data_Link
Alla_Allabamatour