Auster — Отформатировать рынок российского даунхилла: знакомство с Format 4112
Появился на свет он от руки пермского инженера. Растили, лечили и воспитывали его Даня Семенов и Аня Скумбина. Они же впервые показали ему настоящий даунхилл и даже дали попробовать. И вот совсем недавно его стали замечать то там, то тут на маленьких улочках и даже людных проспектах соцсетей: была выпущена серийная модель. Она вышла в свет в парадном костюме — красной бархатной раскраске, изгтовленной специально для такого случая заводским дизайнером.
И этот велик уже ждет не дождется, когда о нем кто-нибудь расскажет общественности. Приступим же.
Вообще говоря, эта красная гонка появилась у меня довольно давно, но то гор не было под рукой, то руки находились в горах. И вот, потестив велик на одной мини-дх трассе, в паре гор и, в конце-концов, на одном ситиДХ, пишу сюда свои размышления.
Рассмотрим в этом после геометрию, систему подвески, качество изготовления рамы и ее составляющих, но прежде, пара слов об «одежке».
Упаковка
Кто-то уже видел эту гифку в группе desporte
Готов предположить, что в формате есть специальный комитет упаковывания, который заведует поролоном, картонками и хомутиками. Под его чутким руководством работает дипломированный специалист с первой категорией нежности, трудится в поте лица от звонка до звонка, а если в готовом к отправке велике обнаруживается хоть одна нагая деталь, упаковщика настигает процесс по Кафке, мучительный и неизбежный.
В общем за сохранность безценного груза на пути из Перми в любую точку мира можно не переживать. Пакуют добротно и с душой.
Распаковали, полопали пупырчатую пленку, припрятали кусок на грустный день и стали рассматривать рамцу.
Вот он, гиперболоид инженера Власова: рама Format 4212.
Как я уже написал вначале, рама тестировалась в течение нескольких лет на самых серьезных трассах и стартах, неоднократно дорабатывалась. Сказать, что рама поменялась — ничего не сказать.
Весь опыт реализовался в первом серийной ДХ-подвесе от Формата. Кратко о том, что, на мой взгляд, имеет значение:
Геометрия:
-сравнение с другими великами
-ростовки и возможные модификации
-изменения на следующий год
Что касается геометрии, тут, как известно, главное — найти свое. Ведь мы все тоже разной «геометрии», плюс особенности посадки, совершенно неверно отталкиваться в этом вопросе только от роста. Так что приведу сравнительную таблицу и некоторые свои выводы, а дальше каждому решать, насколько подходит ему эта рама и в какой ростовке.
Сравнивал с моделями предыдущих годов, что так же еще на 26 колесах.
Первый раз сев на вел я был немного смущен: коленки цепляли руль и требовали свободы. И действительно, можно говорить о том, что, по первым ощущениям, Формат весьма маломерен: эффективная длина верхней трубы у М-ки соответствует S-ке у Джаинта.
Но оставим это пока, и пощекочем любимого питомца росийской велообщественности — длину перьев. Представьте себе, именно тут формат показывает свою безграничную галантность: это параметр можно менять, достаточно просто перевернуть проставку в дропауте. В результате получаем либо весьма стандартные 440, либо 430 для любителей серфов и вертлявости в поворотах.
Угол рулевой — 64*, здесь ничего особенного.
Осталось самое показательное: рич и колесная база.
Расстояние по горизонтали от каретки до рулевой у этой рамы в размере М равно 420см. Получается что M-ка формата вовсе не маломерка. Да, на GT или Спеше будет чуть просторнее, но Санта и Лапьер оказались еще более «короткими». На деле оказалось, что велик супер-легко выдергивается, что добавляет много фана в катание. Даже начинающему райдеру не составит труда серфануть пару каменных россыпей или выкрутить из контра на вилли аки про. При этом не могу сказать, что у меня возникли какие-либо сложности в затяжных плоских поворотах по «гороховым полям» в Магнитке.
И, наконец, по логике вещей, рассмотрев угол рулевой, рич и длину перьев, получаем колесную базу. Она у формата равна 1190-1200.
Но это еще не все.
В компании решили не забывать о трендах и рослых райдерах и сделали в этом году образец на 27.5 в ростовке M/L. И Даня Семенов уже полным ходом тестирует прототип в привычно-уральских и экзотических локациях. Велик выглядит ощутимо «паравознее» и просторнее. А 27,5 уже норма и есть хорошо.
Теперь копнем еще дальше. В этом разделе я даю слово представителю Формата.
Используемые материалы, прочность, жесткость, система подвески.
«Материалл труб — сплав 6061. По удельной прочности он уступает некоторым сплавам, но имеет некоторые преимущества: легче сваривается, легче формуется. И в случае, когда толщина стенки алюминиевой трубы около 2 мм и более и показатель надежности преобладает над весовыми характеристиками, лучше использовать именно такой сплав.
Так же прочность рамы сильно зависит от формы труб и формы сечения трубы. Над этим в 41й раме пришлось поработать. Результат — за два сезона (2014 и 2015) ни одной сломаной рамы от нашего райдера Семенова Даниила. Хотя его стиль катания я бы назвал „нещадным“ для велосипеда.»
Что касается жесткости, конструкция подвески и адекватная толщина перьев позволяют не беспокоиться на этот счет, если вы, конечно, не стремитесь к тому, чтобы велик «подруливал» в поворотах.
«Система подвески — однорычажная. Первые 15-20 % хода регрессивные, это для лучшего „прилипания“ к грунту, дальше прогрессия.
За сезон на раме Даниила 2 раза меняли подшипники 19х8х6 (сезон 14го года и 19х10х5 в сезоне 2015го) установленые в линках. Подшипники основных шарниров и шарниров соединяющих дропауты с верхними перьями только осматривали — без проблем. В этом сезоне 2016 года конструкция линков такова что в каждом линке в ряд установлена по два подшипника 19х10х5, что значительно повышает надежность. Снять и обслужить амортизатор — проще простого. Расходники подвески — только подшипники. На случай потери или поломки маленьких деталей у компании имеется запас.»
Стандарты
Большую часть скажут за меня картинки, честно заскриненые на сайте формата:
Сразу поправка, на первом изображении неверная информация, каретку все же поставили Евро.
Немного смутил нестандартный адаптер для тормоза, думаю, в комплект стоит добавить второй экземпляр на 200 диск. В остальном стандарты стандартны: рулевая под конус, в которую как обычно встанет вилка с 1 1/8 штоком с другим кольцом, аморт 240*76, подседел 31,6, крепление успока НЕолд, колесья 27,5 ждем в серии, узлы выполнены добротно и без лишнего материала, швы прекрасны.
О красоте
О внешнем виде рамы вы судите сам, а я буду пребывать в восторге. Благородный матовый раскрас внушает доверие и шуршит под рукой.
А ведь еще есть вариант в цветах Капрезе, в котором рама продается без комплита.
На этом говорю вам до свидания, увидимся в следующем посте, где попробую разобраться как в стоковую комплектацию попали карбо-шатуны, топовый боксер и прочая элитная фурнитура. Был ли удивлен российский велик такой роскоши и как показал себя в горах.
desporte.ru
-
добавить в избранное
- +123
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (39)
gadgetomania
stringer
tazhate
Но KONA-подобная однорычажная подвеска не вызывает никакого желания приобрести данный байк.
-DM-
BTR
-DM-
BTR
Azog
wibird
Wermachtocheck
kubas
Wermachtocheck
maxxis
tazhate
wibird
tazhate
wibird
damenoid
AleksandrSimonov
и это, какие характеристики у подвески? какой антискват, брейкскват, прогрессия?
и получается, что с перьями в 44см можно пихать 27 колеса и в эту раму? если кому то захочется немного извращений
ilyamaksimov
Andrei_81
wibird
Вон даже спеши вернулись к обычной евро.
kn1ght
Auster
Syutkin
Auster
GAAff
MiShOk
Auster
wibird
Ведь можно было на самом дропауте мяса побольше сделать и обойтись стандартным адаптером.
velomanyak
AntonChehov
radiattion
_va
Яб купил. Но у меня иной виш лист.
Traktor23
lorinser
(от владельца Demo8)
Belkov
Tursunpulat
Tursunpulat