Личный блог — Что интересного приготовил Specialized в 2016 году?
И снова здравствуйте! Вроде сезон подходит к концу, отгремел Евробайк, на котором трудилась добрая половина наших коллег, а весь инет завален теперь фоточками и новинками, которых в этом году по факту совсем немного. Но так как уже второй год Specialized не участвует в Евробайке, рассказов о их велосипедах от отечественных авторов почти нет, а рассказать по факту есть о чем. В этом году, несмотря на все эти кризисные ситуации, которые затронули добрую половину европейских брендов, Specialized решил оторваться на полную катушку и сделал много всего интересного. Так что постараюсь как можно более по делу рассказать вам о новых велосипедах 2016 года, а так же о своих впечатлениях о некоторых из них.
Глаза настолько разбегаются, что даже не знаешь с чего и начать. Но раз уж мы все же на портале, который посвящен горному велосипеду, то давайте начнем с велосипедов, которые будут близки #околоэндурной публике.
Речь в данном контексте пойдет о новом Specialized Stumpjumper и его женской версии Specialized Rhyme.
На самом деле вот конкретно про этот велосипед уже писали очень подробные обзоры Миша Василенко и Никита Маков, и добавить к ним мне, боюсь, особо нечего. Поэтому я просто настоятельно рекомендую еще раз, например, прочитать статью Никиты. Что касается моих впечатлений об Specialized Rhyme, то тут все достаточно просто. На мой взгляд, это самая интересная игрушка от Specialized для девушек, которым нужен относительно универсальный велик. На нем можно и вверх крутить, и вниз ехать, и прыгать, и в байкпарк махнуть. Аппарат максимально универсален, так что все зависит от скилла райдера. Не могу сказать, что я обладаю прям уровнем «про», но трассу Кубка Мира по ДХ съехать на нем вполне себе по фану получилось без всяких проблем, так что подвески в наших отечественных реалиях, или тех же байк-парках хватит за глаза. Все же угол рулевого стакана в 67 градусов и ход подвески 150 позволяет съехать практически везде.
Если сравнивать его с другими женскими трейловыми подвесами, например Specialized Rumor, могу сказать на все 100 процентов, что если вам нужен экшн и вы еще планируете немного ездить вверх, а не мягкое катание по парку или вокруг дачи, то вам определенно нужно присмотреться к Rhyme. Ну и не стоит забывать о SWAT Door, он же Стеш, он же «бардачок для ништячков», в который можно положить много всего интересного :)
Что касается комплектации, то тут вариантов тоже достаточно много: можно присмотреться к карбону, если хочется лайта и иметь у себя на раме «волшебную коробочку», а можно и немного сэкономить и рассмотреть алюминиевую версию. Хуже от этого он ехать точно не будет. А я очень надеюсь разжиться таким велосипедом на следующий сезон. Как раз будет на чем ездить в Алушту.
Едем дальше!
Раз уж мы акцентировали внимание на женских велосипедах, то самое время упомянуть о велосипеде Specialized Hellga. Звучит это имя, как по мне, будто мы тут обсуждаем немецкое брутальное порно, но увы нет. Тем не менее брутальность у этого велосипеда все же присутствует. Как вы уже поняли по фотографии, Specialized в 2016 году решил сделать фэтбайк и для девушек. Не могу сказать, что это крайне необходимая вещь в хозяйстве, и что ванильных девочек не пугают большие колеса, но в в качестве игрушки почему бы и нет. Если сравнивать его с мужской версией Fatboy, то велосипеды определенно отличаются. Hellga получила элегантную почти классическую женскую геометрию — можно делать «ножкой ать», когда залезаешь на велосипед, плюс сам по себе байк более компактен, чем мужской Fatboy.
Цена на Hellga стартует от 1500 баксов, что нельзя назвать дешевым. А что вы хотели? Hellga — недешевая особа и знает себе цену. Да простит меня Specialized, но название само провоцирует меня на шутки ниже пояса :)
Следующий велосипед можно удостоить термина «ультра хардкор лакшери». В случае со Specialized, каждый второй велосипед достоин такого звания — скажете вы, но не тут то было. Сейчас все гораздо серьезней, так как речь пойдет о Specialized S-Works Fatboy. Пожалуй, это самый дорогой фэбайк на сегодняшний день на рынке. Ведь его цена составляет аж целых 7500 долларов. В случае с данной моделью фэтбайка проще сказать, что на велосипеде НЕ из карбона — кассета например. Даже обода у этого жиртреста карбоновые. К сожалению, я лично не могу сказать его точный вес, но для ориентира можно взять вес уже обычного алюминиевого Specialized FatBoy Expert, который составляет около 13-14 кг.
Не будем удаляться от жирных колес и поговорим о новых велосипедах Specialized Fuze для мужчин, а так же Specialized Ruze для прекрасных дам.
Уверенна в том, что глядя на фото этого велосипеда, многие вспоминают свой велосипед или велосипед своего друга или соседа… Ведь газики 3.0. были просто Must Have у каждого уважающего себя чувака. Так что тренд газиков возвращается. Сейчас это явно более быстрая и накатистая резина и все такое, но мы-то с вами прекрасно знаем, что это «инновация» зародилась если не у нас, то явно где-то поблизости каких-то 15 лет назад.
Теперь по порядку.
Давайте сначала разберемся для чего нужен столь замечательный велосипед? Любите хардтейлы, трейлы и острые ощущения? Хотите почувствовать себя всемогущим? Тогда этот велосипед точно для вас! А если серьезно, то этот велосипед предназначен для трейлового катания. Да, да! Вы не ослышались. Это хардтейл для трелового катания. Отсюда и такой интересный выбор колес в духе старой школы.
Что такое 6fattie wheel system и с чем ее едят? По сути что-то промежуточное между обычными колесами и вилсетом от фэта. До Фэта им правда еще очень далеко но тем не менее. Эти колеса, естественно, в комплекте с покрышками обеспечивают большой контакт с повехностью, за счет чего на велике и сцепление лучше, чем на обычном хардтейле. ( Сравнивать этот велосипед с подвесом у меня не хватает пока что смелости, да и, на мой взгляд, это будет неправильно.) Как говорят сами инженеры Specialized, подобный выбор колес обеспечивает на 69 процентов больше контакта и держака, чем на обычных скучных покрышках. Ну и, как вы уже наверное догадались и без меня, эти колеса не нужно качать до дури, а скорее даже наоборот. За счет низкого давления велосипед может ехать гораздо плавнее, чем обычный велосипед, а также лучше обрабатывает мелкие неровности. Кстати, вполне себе квест — определить к какой касте колес они все же относятся. 26-ми их назвать сложно, 650б вроде бы тоже, а до 29 они вроде как и не дотягивают по своим спортивным характеристикам, так сказать. Но вообще это 27.5 +, хоть Specialized об этом умалчивает.
Интересна конструкция нижних перьев рамы. Очевидно, что для того, чтобы в раму влезло толстое колесо, ей нужны достаточно широко расставленные перья. В случае со стритецом в 26" раму обычно просто запихивали 24" колесо, благодаря чему покрышка находилась там, где перья были еще достаточно широкими, но здесь-то колеса более чем полноразмерные! В итоге узел крепления нижних перьев к кареточному узлу был существенно переработан, но, к сожалению, при этом велосипеды лишились возможности использования достаточно больших передних звезд. Впрочем, с 11-скоростными трансмиссиями это не так страшно, а само решение получилось заметно более элегантным, чем, к примеру, у аналогов от Trek, где перо просто задрано вверх.
Не забываем, что мы говорим о трейловом хардтейле и инновациях, поэтому нам никак не обойтись без нового пневатического подседела Specialized Command Post IRcc. Не мне вам рассказывать, что первые попытки спеша сделать «дилдо-меч» — назовем его так, были не самыми удачными. Можно было внезапно словить нехилый поджопник от этого самого подседела, после чего улететь в кусты. Наконец, эту проблему вроде бы решили. подседел перестал кидаться на людей и отбивать детородные органы. Ко всему прочему подседел теперь обладает 10 средними позициями, так что теперь можно подобрать идеальную высоту на ходу как на спусках, так и на подъемах.
Что касается женской версии — Specialized Ruze, то принцип тот же самый. То же назначение и функции. Отличия заключаются лишь в доработанной геометрии для девушек, всяких женских Body Geometry аксессуарах в виде седла, грипс и так далее. Ну и, конечно же, мимимишные цвета, ведь без них никуда. Правда, я почему-то выбрала велосипед для наглядного примера особо мимимишного черного цвета, ну да ладно :)
Если уж мы начали марафон нестандартных идей от компании Specialized, то давайте продолжим наш обзор следующим продуктом — Specialized Turbo Levo FSR
Мир электровелосипедов перестал ограничиваться лишь городскими велосипедами. Теперь все кому не лень пробуют себя в роли изготовителей трейловых, эндуро и даже даунхилльных E-байков. И нельзя не отметить, что в той же Европе они пользуются страшной популярностью. Несмотря на мое неодобрительное мнение по поводу моторчиков в гравити и околоэндурных дисциплинах, я могу рассказать вам об этой игрушке только хорошее.
Вообще про впечатления об этом велосипеде нужно писать отдельный пост, но я постараюсь акцентировать внимание на главном, а там, глядишь, руки дойдут и до отдельного обзора :)
Так вот. То что рынок должен был заставить сделать Specialized что-то подобное — неоспоримый факт. Другое дело, что, как и с любыми другими инновациями, Specialized никогда никуда не торопится. Все делают с чувством, толком, расстановкой. Таким образом на выходе появляется действительно качественный продукт, который потом перекрывает по своих характеристикам конкурентов, несмотря на упущенную выгоду и характерные для спеша прайсы.
В первую очередь новый Turbo Levo FSR — это трейловый велосипед, который сделан для того, чтобы получать фан, ездить в экспедиции по тем же Альпам и не чувствовать себя ущемленным. В конце концов этот велосипед для любителей, а не спортсменов. Поэтому да! Я понимаю и поддерживаю идею избежать беккантри с велосипедом на шее или растрату сил на безыдейные самокруты, если можно не особо напряжно залететь вверх, а потом комфортно съехать на нем вниз.
Так чего же в этом велосипеде такого интересного и примечательного, что выделяет его из общей серой массы?
Для начала стоит поговорить о его нижней части — батарее и иже с ними. Батарея, в отличии от первых городских Turbo, гораздо серьезней. В том плане, что она массивней, объемней, и рассчитана совсем на другой уровень нагрузок. Именно поэтому вот этот блок крепится на внушительную ось, а также не стоит забывать, что мы все же говорим о велосипеде, который в тренде — а это значит, что нужен компьютер для выведения всяких данных. Так что батарея совместима с ANT+ и Bluetooth, а ее показатели выводятся на ваши гаджеты. Кстати, это первый Strava-совместимый велосипед, что бы это не значило :)
Что касается времени работы батареи, Specialized говорит о том, что точное время обозначить сложно и оно зависит, во-первых, от степени ее помощи и вашей скорости (крутить-то можно по-разному), а, во-вторых, от того, в каком режиме она работает, а режимов этих три штуки — Turbo, Trail, Eco. Соответственно в Turbo помощь моторчика наибольшая, в Eco он работает всего на 30% мощности, а в Trail — на 60%. И, по факту, даже 30% это уже довольно приличная помощь. Если же говорить о реальной жизни, то, после пятичасового тура по альпийским горам, в батарее остается 20-30% заряда, что неплохо. А зарядить ее можно за 3.5 часа. Давно мечтаете о том, чтобы заехать на Демерджи, но ощущаете нехватку сил? C Turbo Levo в один день можно будет заехать и туда, и на Чатыр Даг. И докрутить до Серауса еще останется. Кстати, что там по поводу электробайков написано в регламенте РЭС?
Под батарейкой мы видим кучу гидролиний и тросиков. Вообще удивительно, что в этом году Specialized настолько сильно потянуло на внутреннюю проводку, так как раньше все было совсем по хардкору, если мы говорим о трейловых и гравити направлениях. Например, на том же Enduro проводка гордо шла по нижней трубе и каретке и часто страдала от насилия тем же пикапом и камнями. Очень радует, что теперь эта проблема решена и новый Turbo не остался в стороне. Также присутствует защита батареи от ударов о камни.
Теперь перемещаемся к моторчику. Тут я скажу совсем немного. Отмечу лишь, что мотор подразумевает то, что крутить все равно придется, и моторчик лишь очень облегчает вам задачу. Это для тех, кто не очень понимает принцип работы E-великов от Specialized. Кто является разработчиком этого мотора не то чтобы загадка, но Specialized не особо раскрывает свои карты, говоря, что автором идеи мотора является сам Specialized и изготавливается он специально для Turbo Levo. И это вовсе не Bosсh или Yamaha, которые используют многие производители. Ходят слухи, что мотор изготовлен немецкой компанией Brose. Весит он 3,4 кг, мощность — 250Ватт, что очень прилично, учитывая что он только помогает крутить. К примеру, аналогичная мощность мотора была у асфальтового Turbo и те, кто на нем ездил, согласятся, что по ощущениям его с запасом хватало даже для езды на большой скорости по дорогам.
Наверное стоит сказать немного слов о подвеске. Разумеется это все та же FSR с ходом в 135мм. В сочетании с углом рулевой в 66.5 градусов и 140мм Pike, а также колесами 27.5+, получается трейловый байк, который вполне способен ехать вниз. Ну и конечно у кастомного амортизатора Fox Float Factory DPS присутствует автосэг, а также заводская преднастройка под конкретный велосипед.
И да! не забываем, что мы говорим о трейлах и трендах в одном ключе — так что в случае с новым Turbo поступили как подобает, а именно поставили колеса 6fattie и резину Mission Control 3.0.
Общий вес велосипеда составляет 20 кг. Много ли это или мало — судить не мне, так как я не очень увлекаюсь электро велосипедами. Но надо сказать, что эти 20 кг. совсе не мешают быть этому велосипеду настоящей бомбой, так как он действительно валит — ведь не стоит забывать о присутствии моторчика. Конечно, на спуске его можно полностью отключить — в трансмиссии, кстати, при этом не будет никаких дополнительных потерь на трение, но на самом деле электропомощник открывает новые возможности в катании. Даже эксперты в включении варп-тяги, команда Борщ, позавидуют счастливому владельцу Turbo Levo. Перетормозили в повороте? Пара оборотов педалей — и скорость восстановлена. Впереди неожиданный торчок? Достаточно чуть-чуть подкрутить и он станет кочкой, с которой можно выпрыгнуть. Не хватает скорости на трамплин впереди? Пффф, забудьте о том, что скорости может не хватить, это не тот случай.
Немного видео in action для пруфа всего вышесказанного :)
Ну да хватит вещать о всяких велосипедных извращениях, хотя нет… в случае с следующим велосипедом этот номер не прокатит. Поговорим немного за шоссе! Скорость, борьба за доли секунд, завалы в пелотоне, адские серпантины, изнурительная работа, аэродинамика решает все! Примерно такие вот эпитеты крутятся сейчас в голове, когда я думаю о новом Specialized Venge. Стоит отметить, что на следующий год по факту мы имеем два вида Venge: обыкновенный, к которому вроде бы все привыкли, и обновленный, как я его называю, заниженный, он же Venge Vias.
Что отличает новый Venge Vias от его предыдущих собратьев? 5 минут — это ровно столько, сколько можно отыграть на новом Venge на каких-то сорока километрах. Для любителей эта цифра особого значения не имеет, но для спортсменов это просто нереальный результат. Естественно, такой результат достигается также при помощи всяких аэродинамичных компонентов, одежды и так далее, да и вообще никто не говорит о том, что, если посадить обычного велосипедиста, то он сразу же на 5 минут улучшит свое время. Это так к слову, чтобы все это понимали :)
Как он кстати вообще появился? На протяжении пяти лет Марк Кавендиш страдал от того, что ему приходится ездить на одном и том же велосипеде из года в год, когда вокруг всякие крутые пацаны типа Cervelo делают машины-убийцы для шоссейных гонок. На что собственно Кавендиш сказал: «какого хрена! что вы там делаете в своем Морган Хилле все эти 5 лет?». Вот так дословно он и сказал. И тут Specialized открыл Кавендишу секрет, рассказав, что все эти году они не какой-нибудь там херней страдали, а занимались разработками и выжидали нужный момент, как собственно и всегда!
Конструкция велосипеда, если посмотреть на нее впервые, выглядит весьма интересно и загадочно. То есть перед нами рама абсолютно аэродинамичной формы, все явно находится на своих местах, и, например, если мы посмотрим на велосипед в профиль, то увидем лишь стакан. Да еше и руль какой-то совсем космический… Руль и вынос действительно не простые. Все это добро называется Aerofly ViAS и, как вы наверное догадались, никакие другие компоненты использовать на новом Venge нельзя. Но не пугайтесь! При заказе велосипеда при помощи специальной программы можно будет подобрать и вынос и руль, которые существуют в различных вариациях длины, ширины и подъема.
Кстати если присмотреться, то тормоза у нового Venge тоже находятся в очень непривычном месте. Как показали многочисленные тесты в аэротрубе, обычное расположение торомозов не является оптимальным с точки зрения аэродинамики. Методом тестов и тыков в итоге нашли идеальное место, где сопротивление воздуха оказалось наименьшим — и если передний тормоз находится еще более-менее в привычном месте, то расположение заднего весьма нехарактерно для шоссейного велосипеда.
Колеса на этом веосипеде тоже новые и называются они Roval CLX 64. Вообще колеса в шоссе — это очень важное звено цепи. В чем же необычность новых Roval? Сами колеса стали гораздо шире: 64 мм в глубину, 28,8 мм в ширину. Таким образом в сочетании с покрышками S-Works Aero 22мм впереди и S-Works Turbo 24 мм сзади колеса принимают более правильную и форму, улучшая сцепление. А широкие обода, как ни странно, улучшают аэродинамику. В итоге новый Venge по аэродинамической эффективности сравним с разделочным Shiv TT! При этом по-прежнему оставаясь велосипедом для групповых гонок.
За аэродинамику, впрочем, надо платить. И плата в данном случае — вес. Как и другие аэродинамичные шоссейные велосипеды, Venge Vias весит больше, чем аналоги, не отличающиеся выдающимися аэродинамичными качествами. Стоковый, если можно говорить так о байке такого уровня, изготавливающемся в крайне малых количествах, Venge VIAS S-Works весит 7.5кг (в ростовке 54см), что заметно больше веса Tarmac S-Works в аналогичной ростовке, составляющего 6,9кг. Однако везде, кроме совсем горных участков с массой апхиллов, Venge VIAS будет быстрее за счет аэродинамики. Что подтверждается в том числе и инструментальными исследованиями — Specialized не стесняется проводить тесты при участии журналистов, предоставляя им все итоговые замеры — те, кто знает английский могут прочитать о том, как ведет себя Venge VIAS в реальной жизни например в этой статье.
Я там где-то вначале рассказа про Specialized Venge упомянула про извращения. Так вот давайте расскажу поподробней и о них. Слоган Specialized «Rider is a Boss». Райдер может быть и босс, но вот его механик точно должен страдать. В конце коцов кто-то же должен быть козлом отпущения. Если вы присмотритесь к фотографиям, то заметите, что все, что есть на велосипеде, запихнули внутрь рамы — проводку Di2, тросики и так далее. Это вроде бы не новое решение, но в случае с Venge вы не найдете даже дырок под эти тросики. Только аэродинамика, только хардкор! По словам очевидцев, даже самые опытные механики Specialized начинают материться, собирая этот велосипед. У них уходит далеко не два и не три часа времени, чтобы собрать этот велосипед. К примеру, практика механика «Велопробега» Ромы Шиманюка, который является вполне себе экспертом по спешам, показала, что практически полностью разобранный Specialized Roubaix с внутренней проводкой можно собрать за 2,5 — 3 часа. Тут же все гораздо серьезней. Мы пока не можем оперировать какими-либо данными, но как только Рома соберет что-то полобное, мы вам обязательно сообщим о результатах! Так что не пытайтесь повторить это дома.
Наверное я вас уже утомила своим рассказом, но спешу сообщить, что на этой радостной ноте я его закончу. Надеюсь, кто-то подчерпнул что-то интересное, познавательное или новое, а может просто улыбнулся :) буду рада вашим дискуссиям и вопросам.
-
добавить в избранное
- +81
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (46)
rabbit-fish
zhirnova
rabbit-fish
в юбочках на тких байках не катают, а ногу задрать чтоб сесть уж девушки то должны уметь)
wibird
B-race
к тому же у этого Rhyme регулируемый подседел, трудно сначала ногу перекинуть, а потом поднять подседел?
wibird
B-race
rabbit-fish
AlienBikeRU
bambr
damenoid
zhirnova
Dobrii781
MikSer
zhirnova
RomaHaritonov
james
B-race
Willy
Но ViAS тут безусловно на высоте, фиг разберёшься на ходу, где что.
Chunia
P.S. там чем это добро более пафосное, тем оно более разобранное — у недорогих версий большинство добра прикручено уже, а вот у с-ворксов все намного интереснее, там, фактически, к раме прикручены только система и задний переключатель, да и то не всегда
kubas
Chunia
kubas
Yue
velikain
wibird
zhirnova
карбонки с 15 года стали совсем другими
wibird
Единственный вопрос, который всех интересует — вопрос симметричности) Но с той стороны даже мы ее еще не видели :)
kubas
все, что справа — алюминиевое
kubas
Chunia
100sporta
zhirnova
wibird
saaresto
_va
B-race
У нас тут денег нет, а вы цены поднимаете: дилер охерел, спеш охерел, да собственно все охерели, да и хер с ним, что топовые велики не должны дешево стоить. Но мне же надо что-то сказать :) вообще я удивлена, что эта фраза не прозвучала раньше…
не ну в плоскасти велосипедов — это еще ладно. А вот если ты не дай бог куда-то за границу поехал. Все пипец! Ты охереть мажор. Все сидят тут страдают, охают, ахают, а ты чет как-то подсуетился :) ТВАРЬ
zhirnova
Dobrii781
racerx
_va
Willy
kristi
Было бы круто если бы они и на другие велы его зделали… Да я бы и не подумал плохо, если бы другие производители переняли идею бардачка в раме. Круто-же!
Dobrii781
Мне одному кажется, что «женские велосипеды»(тм) — это только попытка охватить большую аудиторию? И для этого придумывают разные мифы или раздувают несущественные сложности.
Dobrii781
twice