rabbit-fish — Пост позитива о Банном
Обычно на данном ресурсе курорт Банное упоминается в контексте каких-нибудь статусных соревнований, оставляя после себя неприятный привкус ФВСР.
Я хочу рассказать об этом месте, как об интересном байк-парке и хорошей альтернативе многим известным курортам. Если что, то я super exсited =)
Буду рассказывать последовательно. Посещение курорта — не было целью моей поездки. Этим летом мне много приходится путшествовать по России в рамках проекта Test The Best. Если вкратце, то мы садимся в машину, захватываем прицеп, полный топовых спешовских великов, едем к нашим лучшим дилерам и организуем там ивент, где любой желающий может покататься на хорошем дорогом велосипеде. Обычно мы едем в формате туда-обратно, но на август запланировали полноценным трип с посещением Челябинска, Саратова и Нижнего Новгорода. Чтобы психологически облегчить такую поездку, решили в промежутках как-то себя развлекать. А чем еще развлекать себя, когда у тебя целый прицеп велосипедов? Конечно катанием! Магнитогорск вполне логично пролегал на нашем пути, тем более там нас уже давно ждал хороший друг.
Чтобы вы могли примерить на себя наше путешествие, я буду делать акцент на деталях. Исходные данные были следующие: 2 водителя, дизельный Land Rover Freelander II и прицеп; маршрут: Москва — Нижний Новгород — Казань — Уфа — Магнитогорск (Банное).
До финальной точки можно доехать разными маршрутами, но этот был рекомендован нам, как самый быстрый. Скорее всего так и было, т.к. выехав в 16.00 из Москвы в 3 часа ночи мы были уже в Казани, в 9 утра завтракали в Уфе, а пообедать уже смогли в Банном в 14.00. То есть, наша дорога заняла 22 часа. По-моему неплохо? И самое интересное, что никто из нас не чувствовал себя смертельно уставшим. Все дело в дороге — она была просто прекрасна. Единственное, что мы можем посоветовать тем, кто захочет повторить наш маршрут — Нижний лучше не объезжать, как советует навигатор, а ехать насквозь. Мы потеряли на объезной минут 50, стоя на переездах и любуясь на факелы нефтеперерабатывающего завода Лукойл (сущий Мордор!).
До финальной точки можно доехать разными маршрутами, но этот был рекомендован нам, как самый быстрый. Скорее всего так и было, т.к. выехав в 16.00 из Москвы в 3 часа ночи мы были уже в Казани, в 9 утра завтракали в Уфе, а пообедать уже смогли в Банном в 14.00. То есть, наша дорога заняла 22 часа. По-моему неплохо? И самое интересное, что никто из нас не чувствовал себя смертельно уставшим. Все дело в дороге — она была просто прекрасна. Единственное, что мы можем посоветовать тем, кто захочет повторить наш маршрут — Нижний лучше не объезжать, как советует навигатор, а ехать насквозь. Мы потеряли на объезной минут 50, стоя на переездах и любуясь на факелы нефтеперерабатывающего завода Лукойл (сущий Мордор!).
Но остальные бонусы этой дороги с лихвой перекрывают эту мелкую неприятную деталь. Во-первых, Казань. Действительно очень красивый город, и даром, что мы проезжали его ночью — город явно не экономит на подсветке. Во-вторых, природа. Мне повезло, что моя очередь рулить настала на рассвете: мы как раз въезжали в Башкирию, и это было просто сказочно красиво. Вокруг раскинулись холмы и поля, затянутые туманом, и первые лучи солнца подсвечивали эту красоту, заставляя меня просто неметь от восторга. Самолет и поезд никогда не заменят этого кайфа.
Когда мы въехали в горы, началось вообще что-то невероятное — сначала казалось, что мы едем по-каким джунглям, потом настала очередь холмов, схожесть которых с калифорнийскими была очевивдна нам обоим. Когда я раньше прилетала в Магнитку, меня всегда не покидало чувство пребывания на другой планете, но в эту поездку это чувствовалось особенно остро.
Когда мы въехали в горы, началось вообще что-то невероятное — сначала казалось, что мы едем по-каким джунглям, потом настала очередь холмов, схожесть которых с калифорнийскими была очевивдна нам обоим. Когда я раньше прилетала в Магнитку, меня всегда не покидало чувство пребывания на другой планете, но в эту поездку это чувствовалось особенно остро.
Небольшая справка: Банное — это озеро, вокруг которого развилась курортная инфраструктура, т.к. озеро большое, красивое и очень чистое. Если бы у инвесторов добрались руки до этого места, получилась бы просто Гарда. Банное к сожалению не может похвастаться европейским уровнем сервиса, но природа при этом остается дикой и прекрасной.
Вокруг озера расположены горные массивы — известный курорт Абзаково чуть дальше и г/к Банное в шаговой доступности.
Вокруг озера расположены горные массивы — известный курорт Абзаково чуть дальше и г/к Банное в шаговой доступности.
Когда я ездила сюда на гонки, я смотрела на это место совсем по-другому и с некоторой долей скепсиса. Сейчас же мое мнение в корне изменилось.
В первый день мы решили взять по Стамперу и проехаться по холмам в стиле All mountain. Взяли фотик и поехали, куда глаза глядят, благо просторы там для такого катания бескрайние. Собственно в данном случае фотографии могут сказать больше, чем слова.
Следующий день оказался насыщен работой за компьтером, и только вечером мы выбрались в Магнитогорск на хоккей. Когда играет клуб Металлург, металлурги в стороне стоять не будут, поэтому на ледовой арене было горячо. Если будете планировать отпуск в Банном, советую заглянуть в расписание и сходить на какую-нибудь игру. Заодно будет повод съездить в Магнитку и постоять на мосту, который соединяет Европу и Азию.
Времени оставалось мало, поэтому на следующий день я конечно поехала в байк-парк. Кто-то ухмыльнется от того, что я использую это слово, но Банное можно смело называть байк-парком.
Во-первых, подъемник: классический доппельмаер, с отдельным входом, оборудованным для велосипедистов. Пускают в каждую кабинку, единственное условие — это наличие соотвествующей экипировки. Курорт работает 6 дней в неделю, единственный выходной — это понедельник.
Если верить схеме, расположенной на курорте, то в Банном 8 действующих трасс. Однако, мне кажется, что почти у каждой из этих трасс появилось много альтернативных траекторий, по которым можно спускаться каждый раз, как по новой трассе. Насколько я знаю, там регулярно катаются ребята из близлежащих городов, и проводят Кубок Урала. Я была там в будние дни и видела небольшие группы даунхилльщиков, что меня очень порадовало.
схема размещена и на сайте и на самом курорте
Немного о грунте и конфигурации трасс.
Покупая билетик, я была приятно удивлена наличием тарифа «Маунтинбайк». 3 подъема 350 рублей, 5 подъемов 550 рублей и 7 подъемов 700 рублей. Причем ски-пасс действует весь сезон, то есть если не успел выкатать сегодня, можно сделать это в любой другой день. Для тех, кто считает, что это дорого, стоит учесть, что в первые мои посещения этого места, я укатывалась вхлам за 5 спусков.
Если верить схеме, расположенной на курорте, то в Банном 8 действующих трасс. Однако, мне кажется, что почти у каждой из этих трасс появилось много альтернативных траекторий, по которым можно спускаться каждый раз, как по новой трассе. Насколько я знаю, там регулярно катаются ребята из близлежащих городов, и проводят Кубок Урала. Я была там в будние дни и видела небольшие группы даунхилльщиков, что меня очень порадовало.
схема размещена и на сайте и на самом курорте
Немного о грунте и конфигурации трасс.
Что действительно классно в Банном, так это грунт. Он довольно сухой, и в обычную погоду на открытых участках много сыпухи. Когда-то это ставило меня в тупик, но зато круто прокачало скилл и сейчас даже доставляет удовольствие. Но таких участков не очень много, и самый главный бонус такого грунта — это его поведение после дождя. Вода там моментально впитывается и доставляет неудобства только в самых затемненных местах. Никакой липкой глины, мыла на камнях и грязевых ванн.
знаменитая сыпуха на открытых участках
Верх горы — это каменный массив. Когда-то, чтобы построить подъемник, вершину пришлось взорвать и там действительно каменное безумие. Поэтому сверху много интересных съезжалок различной сложности. Самое крутое, что почти любой сложный участок имеет огромное количество траекторий на любой уровень подготовки.
старт одной из кубковых трасс
Трассы полны различных рукотворных конструкций: вылетов, деревянных мостков, контруклонов. Очень жаль, что забросили трассу байкер-кросса — там были отличные вылеты, и я надеюсь, что её приведут в порядок. Однако, несколько классных гэпчиков я все-таки нашла, причем пара из них были совсем учебными и почти на поляне. Можно брать байк и идти вечером учиться прыгать без подъемника.
часть байкер-кросса и финиш одной из дх трасс
Я не успела прокатиться по всем трассам, поэтому буду рада услышать комментарии местных по поводу состояния большинства трасс в течение всего сезона. Однако, все что я увидела меня очень порадовало! То, чего вы там не найдете, так это скучных байк-парковских трасс с контрами. Я знаю, что многим они нравятся, но меня они вгоняют в полную тоску. Думаю, если велосипедисты будут активно пользоваться услугами курорта, строительство таких трасс можно предложить на будущие сезоны, т.к. они наиболее дорогостоящие.
вы меня не видите, а я тут есть
Мы конечно были там набегом, но я успела пофантазировать на тему отпуска в Банном.
Жилье дешевое. По-моему можно снять квартиру на компанию с ценником в районе 300 руб/сут с человека, или более комфортные варианты, но дороже. Диапазон цен очень большой. На этом сайте народ традиционно подбирает себе жилье: www.nedoma.ru/dwell/bannoe/
Многие советуют гостиницу 7 озер, которая славится своим гостеприимством к велосипедистам.
Местная кухня вкусна и очень доступна. У нас на троих на полный стол в недешевом заведении был счет 1600 рублей. В поселке несколько супермаркетов и куча разных кафе и ресторанчиков.
Если вы едете на эндуро велике, то помимо байк-парка вам будет доступно просто дикое катание по холмам, на которых всегда много тропок. Мне даже рассказывали про какие-то крутые трейлы с роскошными видами. Стоит подработать этот вопрос с местными. Вообще много актуально велосипедной информации на портале http://vk.com/bannoemtb
Кстати к вопросу выбора велосипеда: я каталась всюду на Stumpjumper FSR: велике с 29 колесами и ходом 135 мм. Это был единственный байк моего размера в нашем парке и на нем отлично ехалась и вниз по трассам и вверх по холмам. Поэтому, даже лучше, если у вас среднеход. Полноценный дх байк даст вам скорость и контроль на спусках, но ограничит только байк-парком.
Ну и классические бонусы туриста в огромном размере: озеро с рыбалкой и лодочками напрокат, квадрики, лошади и даже заявлен какой-то аквапарк. Я вот покаталась на мотике =)
Мне есть с чем сравнивать. Не хочу писать ничего плохого про Поляну, т.к. это прекрасное место. Но мне кажется, всеобщее воодушевление этим местом разбивается вдребезги о равнодушие местных курортов, которое с переменным успехом компенсируется трудами Че&Со, об ужасную дорогу по серпантину, которая легко убивает целый день и о число и конфигурации уже имеющихся трасс. Хотя цивилизации в Поляне конечно больше и близость к морю — это несомненный бонус. В общем я агитирую за то, чтобы вы попробовали оба варианта: Поляну и Банное, а не зацикливались на Европе, т.к. наша страна прекрасна и многогранна.
До встречи в Архызе
Особая благодарность Антону Круглову, автору фоток и моему коллеге, который стойко выдерживает и поддерживает мои гравити-наклонности
знаменитая сыпуха на открытых участках
Верх горы — это каменный массив. Когда-то, чтобы построить подъемник, вершину пришлось взорвать и там действительно каменное безумие. Поэтому сверху много интересных съезжалок различной сложности. Самое крутое, что почти любой сложный участок имеет огромное количество траекторий на любой уровень подготовки.
старт одной из кубковых трасс
Трассы полны различных рукотворных конструкций: вылетов, деревянных мостков, контруклонов. Очень жаль, что забросили трассу байкер-кросса — там были отличные вылеты, и я надеюсь, что её приведут в порядок. Однако, несколько классных гэпчиков я все-таки нашла, причем пара из них были совсем учебными и почти на поляне. Можно брать байк и идти вечером учиться прыгать без подъемника.
часть байкер-кросса и финиш одной из дх трасс
Я не успела прокатиться по всем трассам, поэтому буду рада услышать комментарии местных по поводу состояния большинства трасс в течение всего сезона. Однако, все что я увидела меня очень порадовало! То, чего вы там не найдете, так это скучных байк-парковских трасс с контрами. Я знаю, что многим они нравятся, но меня они вгоняют в полную тоску. Думаю, если велосипедисты будут активно пользоваться услугами курорта, строительство таких трасс можно предложить на будущие сезоны, т.к. они наиболее дорогостоящие.
вы меня не видите, а я тут есть
Мы конечно были там набегом, но я успела пофантазировать на тему отпуска в Банном.
Жилье дешевое. По-моему можно снять квартиру на компанию с ценником в районе 300 руб/сут с человека, или более комфортные варианты, но дороже. Диапазон цен очень большой. На этом сайте народ традиционно подбирает себе жилье: www.nedoma.ru/dwell/bannoe/
Многие советуют гостиницу 7 озер, которая славится своим гостеприимством к велосипедистам.
Местная кухня вкусна и очень доступна. У нас на троих на полный стол в недешевом заведении был счет 1600 рублей. В поселке несколько супермаркетов и куча разных кафе и ресторанчиков.
Если вы едете на эндуро велике, то помимо байк-парка вам будет доступно просто дикое катание по холмам, на которых всегда много тропок. Мне даже рассказывали про какие-то крутые трейлы с роскошными видами. Стоит подработать этот вопрос с местными. Вообще много актуально велосипедной информации на портале http://vk.com/bannoemtb
Кстати к вопросу выбора велосипеда: я каталась всюду на Stumpjumper FSR: велике с 29 колесами и ходом 135 мм. Это был единственный байк моего размера в нашем парке и на нем отлично ехалась и вниз по трассам и вверх по холмам. Поэтому, даже лучше, если у вас среднеход. Полноценный дх байк даст вам скорость и контроль на спусках, но ограничит только байк-парком.
Ну и классические бонусы туриста в огромном размере: озеро с рыбалкой и лодочками напрокат, квадрики, лошади и даже заявлен какой-то аквапарк. Я вот покаталась на мотике =)
Мне есть с чем сравнивать. Не хочу писать ничего плохого про Поляну, т.к. это прекрасное место. Но мне кажется, всеобщее воодушевление этим местом разбивается вдребезги о равнодушие местных курортов, которое с переменным успехом компенсируется трудами Че&Со, об ужасную дорогу по серпантину, которая легко убивает целый день и о число и конфигурации уже имеющихся трасс. Хотя цивилизации в Поляне конечно больше и близость к морю — это несомненный бонус. В общем я агитирую за то, чтобы вы попробовали оба варианта: Поляну и Банное, а не зацикливались на Европе, т.к. наша страна прекрасна и многогранна.
До встречи в Архызе
Особая благодарность Антону Круглову, автору фоток и моему коллеге, который стойко выдерживает и поддерживает мои гравити-наклонности
-
добавить в избранное
1
- +98
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (30)
_va
rabbit-fish
KIV
В общем, просто лайк.
tazhate
DenisPoryadin
sasha
rabbit-fish
В сентябре уже поздно ехать?
ScuLLy
DarkWit
Aveega
patrekey
С точки зрения Европы, да, не байкпарк, но в банном свой уникальный рельеф горы, который позволяет получать очень приличные трассы, с минимумом строительства. Свои особенности, своя техника. И уж точно не пара тропинок. 5 трасс там точно есть, не считая эндурки, слонов, зорей и базодовой тропы. С учетом того, что накатана куча траекторий, трассы пересекаются, катать там очень весело. Камни есть, да, но это не КК, и обилие камней вносит свою особееность в трассы, и хорошо прокачивает технику. В байкпарках Европы мне, например, не хватало жесткости Банного. По сути, весь Шатель, ЛеЖе и Морзин спокойно проезжается на байке с ходами 160-160, потому что трассы зализаны. В баном таких ходов уже не достаточно.
Конечно, никто не спорит, что строить надо, и это было бы очень круто, но пока что лучше в России я не знаю. У горы в Банном огромный потенциал для строительства, если там начать строит, получится настоящий байкпарк, не уступающий европейским. Огромный потенциал в плане эндуро и агрессивного АМ, кторый пока никак не реализован. Но пока имеем то что есть, и это очень даже неплохо.
Для того чтобы администрация ГЛЦ начала шевелиться, поток велосипедистов должен быть больше, а пока что там только в дни соревнований наблюдается скопление.
DarkWit
patrekey
почти каждый год слышу от строителей трасс в Банном, что не ценят там их труд, Вломо, Капуста… все ворчали.
Пока не появится там супер мотивированной команды трейлбилдеров, так и будут все по тропинкам гонять)
Вот что у него (Банного) не отнять, так того, что душевное оно. Ну нравится мне там, жил бы)))
dinjaa
Отукда бы им появиться? И чем они должны быть мотивированы? На одном энтузиазме получается то, что имеем. Нужны финансовые вложения со стороны ГЛЦ, а их нет. Им не интересно развивать что то, хватает потока горнопляжников, которых там сотни в любой солнечный день. Да и подъемник для них стоит 250р, а не 100. А велосипедистов воспринимают, скорее, как дополнительную достопримечательность. Ну не хотят владельцы вкладываться в развитие ГЛЦ в велонаправлении, их интересует только прибыл, причем сиюминутная. долгосрочные вложения никому не нужны.
Все завязано на вложениях, и прибыли от вложений, реалии российского бизнеса. Думаю, что в ближайнее время, у нас ничего не поменяется в этом плане.
DarkWit
gtbi
AleksandrSimonov
EnduroKotuk
Но это все мечты))) реально, ГЛЦ плевать на МТБ, даже не пытайтесь разубедить меня в этом…
dinjaa
EnduroKotuk
Подъёмник хороший, им бы еще приложить немного экскаватора, прямых рук и топора с молотком в лесу и цены не будет горе.
james
Deon
james
Резюмирую свой комент.: Байк парк в Банном весьма интересное место и по уже имеющейся ифраструктуре, по рельефу, по живописности природы да и цены не обижают. Что хотелось бы мне, так это еще больше трасс и… и чтобы я туда мог почаще выбираться )))
KostyaBoldyrev
james
Deon
Кстати, спасибо на обновленную разметку на той же эндурке. Понятная разметка и jpx-карты значительно облегчают жизнь новичкам.
DenisPoryadin
То, что владельцы не хотят вкладывать в развитие Велонаправления на ГЛЦ, скорее всего просто никто еще не подходил с нормальным предложением с картинками, сметами, сроками.
timur
например, одна ДХ трасса в Леоганге или Х-лайн стоит половины солейчика, можно неделями такую трассу катать.
а Шладминг надоест моментально
james
Катание в дождь развивает особый скилл.
ArtemPyhalov