rabbit-fishПост позитива о Банном

Обычно на данном ресурсе курорт Банное упоминается в контексте каких-нибудь статусных соревнований, оставляя после себя неприятный привкус ФВСР. 

Я хочу рассказать об этом месте, как об интересном байк-парке и хорошей альтернативе многим известным курортам. Если что, то я super exсited =)
Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном

Буду рассказывать последовательно. Посещение курорта — не было целью моей поездки. Этим летом мне много приходится путшествовать по России в рамках проекта Test The Best. Если вкратце, то мы садимся в машину, захватываем прицеп, полный топовых спешовских великов, едем к нашим лучшим дилерам и организуем там ивент, где любой желающий может покататься на хорошем дорогом велосипеде. Обычно мы едем в формате туда-обратно, но на август запланировали полноценным трип с посещением Челябинска, Саратова и Нижнего Новгорода. Чтобы психологически облегчить такую поездку, решили в промежутках как-то себя развлекать. А чем еще развлекать себя, когда у тебя целый прицеп велосипедов? Конечно катанием! Магнитогорск вполне логично пролегал на нашем пути, тем более там нас уже давно ждал хороший друг. 

Чтобы вы могли примерить на себя наше путешествие, я буду делать акцент на деталях. Исходные данные были следующие: 2 водителя, дизельный Land Rover Freelander II и прицеп; маршрут: Москва — Нижний Новгород — Казань — Уфа — Магнитогорск (Банное).

Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном

До финальной точки можно доехать разными маршрутами, но этот был рекомендован нам, как самый быстрый. Скорее всего так и было, т.к. выехав в 16.00 из Москвы в 3 часа ночи мы были уже в Казани, в 9 утра завтракали в Уфе, а пообедать уже смогли в Банном в 14.00. То есть, наша дорога заняла 22 часа. По-моему неплохо? И самое интересное, что никто из нас не чувствовал себя смертельно уставшим. Все дело в дороге — она была просто прекрасна. Единственное, что мы можем посоветовать тем, кто захочет повторить наш маршрут — Нижний лучше не объезжать, как советует навигатор, а ехать насквозь. Мы потеряли на объезной минут 50, стоя на переездах и любуясь на факелы нефтеперерабатывающего завода Лукойл (сущий Мордор!).

Но остальные бонусы этой дороги с лихвой перекрывают эту мелкую неприятную деталь. Во-первых, Казань. Действительно очень красивый город, и даром, что мы проезжали его ночью — город явно не экономит на подсветке. Во-вторых, природа. Мне повезло, что моя очередь рулить настала на рассвете: мы как раз въезжали в Башкирию, и это было просто сказочно красиво. Вокруг раскинулись холмы и поля, затянутые туманом, и первые лучи солнца подсвечивали эту красоту, заставляя меня просто неметь от восторга. Самолет и поезд никогда не заменят этого кайфа.
Когда мы въехали в горы, началось вообще что-то невероятное — сначала казалось, что мы едем по-каким джунглям, потом настала очередь холмов, схожесть которых с калифорнийскими была очевивдна нам обоим. Когда я раньше прилетала в Магнитку, меня всегда не покидало чувство пребывания на другой планете, но в эту поездку это чувствовалось особенно остро. 

Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном


Небольшая справка: Банное — это озеро, вокруг которого развилась курортная инфраструктура, т.к. озеро большое, красивое и очень чистое. Если бы у инвесторов добрались руки до этого места, получилась бы просто Гарда. Банное к сожалению не может похвастаться европейским уровнем сервиса, но природа при этом остается дикой и прекрасной. 
Вокруг озера расположены горные массивы — известный курорт Абзаково чуть дальше и г/к Банное в шаговой доступности. 

Когда я ездила сюда на гонки, я смотрела на это место совсем по-другому и с некоторой долей скепсиса. Сейчас же мое мнение в корне изменилось. 

В первый день мы решили взять по Стамперу и проехаться по холмам в стиле All mountain. Взяли фотик и поехали, куда глаза глядят, благо просторы там для такого катания бескрайние. Собственно в данном случае фотографии могут сказать больше, чем слова.

Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном

Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном

Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном


Следующий день оказался насыщен работой за компьтером, и только вечером мы выбрались в Магнитогорск на хоккей. Когда играет клуб Металлург, металлурги в стороне стоять не будут, поэтому на ледовой арене было горячо. Если будете планировать отпуск в Банном, советую заглянуть в расписание и сходить на какую-нибудь игру. Заодно будет повод съездить в Магнитку и постоять на мосту, который соединяет Европу и Азию. 

Времени оставалось мало, поэтому на следующий день я конечно поехала в байк-парк. Кто-то ухмыльнется от того, что я использую это слово, но Банное можно смело называть байк-парком.

Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном


Во-первых, подъемник: классический доппельмаер, с отдельным входом, оборудованным для велосипедистов. Пускают в каждую кабинку, единственное условие — это наличие соотвествующей экипировки. Курорт работает 6 дней в неделю, единственный выходной — это понедельник. 
Покупая билетик, я была приятно удивлена наличием тарифа «Маунтинбайк». 3 подъема 350 рублей, 5 подъемов 550 рублей и 7 подъемов 700 рублей. Причем ски-пасс действует весь сезон, то есть если не успел выкатать сегодня, можно сделать это в любой другой день. Для тех, кто считает, что это дорого, стоит учесть, что в первые мои посещения этого места, я укатывалась вхлам за 5 спусков. 


Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном

Если верить схеме, расположенной на курорте, то в Банном 8 действующих трасс. Однако, мне кажется, что почти у каждой из этих трасс появилось много альтернативных траекторий, по которым можно спускаться каждый раз, как по новой трассе. Насколько я знаю, там регулярно катаются ребята из близлежащих городов, и проводят Кубок Урала. Я была там в будние дни и видела небольшие группы даунхилльщиков, что меня очень порадовало. 

Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном
схема размещена и на сайте и на самом курорте

Немного о грунте и конфигурации трасс. 

Что действительно классно в Банном, так это грунт. Он довольно сухой, и в обычную погоду на открытых участках много сыпухи. Когда-то это ставило меня в тупик, но зато круто прокачало скилл и сейчас даже доставляет удовольствие. Но таких участков не очень много, и самый главный бонус такого грунта — это его поведение после дождя. Вода там моментально впитывается и доставляет неудобства только в самых затемненных местах. Никакой липкой глины, мыла на камнях и грязевых ванн. 

Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном
знаменитая сыпуха на открытых участках

Верх горы — это каменный массив. Когда-то, чтобы построить подъемник, вершину пришлось взорвать и там действительно каменное безумие. Поэтому сверху много интересных съезжалок различной сложности. Самое крутое, что почти любой сложный участок имеет огромное количество траекторий на любой уровень подготовки.

Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном
старт одной из кубковых трасс

Трассы полны различных рукотворных конструкций: вылетов, деревянных мостков, контруклонов. Очень жаль, что забросили трассу байкер-кросса — там были отличные вылеты, и я надеюсь, что её приведут в порядок. Однако, несколько классных гэпчиков я все-таки нашла, причем пара из них были совсем учебными и почти на поляне. Можно брать байк и идти вечером учиться прыгать без подъемника. 

Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном
часть байкер-кросса и финиш одной из дх трасс

Я не успела прокатиться по всем трассам, поэтому буду рада услышать комментарии местных по поводу состояния большинства трасс в течение всего сезона. Однако, все что я увидела меня очень порадовало! То, чего вы там не найдете, так это скучных байк-парковских трасс с контрами. Я знаю, что многим они нравятся, но меня они вгоняют в полную тоску. Думаю, если велосипедисты будут активно пользоваться услугами курорта, строительство таких трасс можно предложить на будущие сезоны, т.к. они наиболее дорогостоящие. 

Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном
вы меня не видите, а я тут есть

Мы конечно были там набегом, но я успела пофантазировать на тему отпуска в Банном.
Жилье дешевое. По-моему можно снять квартиру на компанию с ценником в районе 300 руб/сут с человека, или более комфортные варианты, но дороже. Диапазон цен очень большой. На этом сайте народ традиционно подбирает себе жилье: www.nedoma.ru/dwell/bannoe/
Многие советуют гостиницу 7 озер, которая славится своим гостеприимством к велосипедистам. 
Местная кухня вкусна и очень доступна. У нас на троих на полный стол в недешевом заведении был счет 1600 рублей. В поселке несколько супермаркетов и куча разных кафе и ресторанчиков.
Если вы едете на эндуро велике, то помимо байк-парка вам будет доступно просто дикое катание по холмам, на которых всегда много тропок. Мне даже рассказывали про какие-то крутые трейлы с роскошными видами. Стоит подработать этот вопрос с местными. Вообще много актуально велосипедной информации на портале http://vk.com/bannoemtb 
Кстати к вопросу выбора велосипеда: я каталась всюду на Stumpjumper FSR: велике с 29 колесами и ходом 135 мм. Это был единственный байк моего размера в нашем парке и на нем отлично ехалась и вниз по трассам и вверх по холмам. Поэтому, даже лучше, если у вас среднеход. Полноценный дх байк даст вам скорость и контроль на спусках, но ограничит только байк-парком. 

Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном

Ну и классические бонусы туриста в огромном размере: озеро с рыбалкой и лодочками напрокат, квадрики, лошади и даже заявлен какой-то аквапарк. Я вот покаталась на мотике =) 

Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном

Мне есть с чем сравнивать. Не хочу писать ничего плохого про Поляну, т.к. это прекрасное место. Но мне кажется, всеобщее воодушевление этим местом разбивается вдребезги о равнодушие местных курортов, которое с переменным успехом компенсируется трудами Че&Со, об ужасную дорогу по серпантину, которая легко убивает целый день и о число и конфигурации уже имеющихся трасс. Хотя цивилизации в Поляне конечно больше и близость к морю — это несомненный бонус. В общем я агитирую за то, чтобы вы попробовали оба варианта: Поляну и Банное, а не зацикливались на Европе, т.к. наша страна прекрасна и многогранна.  

Блог им. rabbit-fish: Пост позитива о Банном

До встречи в Архызе

Особая благодарность Антону Круглову, автору фоток и моему коллеге, который стойко выдерживает и поддерживает мои гравити-наклонности

Комментарии (30)

0
Отличный ценник на подъёмник! А сколько же у вас в прицепе байков итого? Ведь поидее каждого надо на хотя бы 2 размера иметь…
avatar

_va

+1
У нас в районе 20 байков, включая кантрийные и шоссейные. И все в размерах M и L. А мой размер у спеша — это S. 
avatar

rabbit-fish

+3
Тоже открыл для себя Банное и Абзаково в этом году. Прекрасные места для МТБ покатушек! В плане отдыха и разложения больше понравился пансионат в Абзаково. Показалось, что более развита инфраструктура для туристов, да и просто душевнее. А вот в плане ДХ там ловить нечего. Тут рулит Банное. Хочу предостеречь велотуристов и покатушечников, обозначенные на карте Башкирии дороги могут оказаться лесовозными с диким гряземесом и глубоченными колеями.
avatar

KIV

+6
Написал огромнейший комментарий, но случилось страшное и все пропало.
В общем, просто лайк. 
avatar

tazhate

0
Интересно было почитать про родные места;) Жаль, что не пересеклись там. А эндурные маршруты не раскатывали?
avatar

DenisPoryadin

0
почисти фотик, у тебя пыль на матрице
avatar

sasha

+6
она уже вековая, надо новый покупать, говорят =) 
avatar

rabbit-fish

0
Вопрос местным райдерам — а когда там начинается и заканчивается сезон?
В сентябре уже поздно ехать? 
avatar

ScuLLy

0
с начала мая, почти до конца октября.
avatar

DarkWit

+4
Модное слово — Импортозамещение.
avatar

Aveega

+11
По мне, в Магнитке не пахнет байк-парком только по одной причине — за трассами практически не следят. Тот якобы 10к трасс с карты, в реальности превращается в пару тропинок с кучей камней и заросшим разнообразием траекторий.
avatar

patrekey

+7
Это совсем не так. Когда последний раз там был? 
С точки зрения Европы, да, не байкпарк, но в банном свой уникальный рельеф горы, который позволяет получать очень приличные трассы, с минимумом строительства. Свои особенности, своя техника. И уж точно не пара тропинок. 5 трасс там точно есть, не считая эндурки, слонов, зорей и базодовой тропы. С учетом того, что накатана куча траекторий, трассы пересекаются, катать там очень весело. Камни есть, да, но это не КК, и обилие камней вносит свою особееность в трассы, и хорошо прокачивает технику. В байкпарках Европы мне, например, не хватало жесткости Банного. По сути, весь Шатель, ЛеЖе и Морзин спокойно проезжается на байке с ходами 160-160, потому что трассы зализаны. В баном таких ходов уже не достаточно. 
Конечно, никто не спорит, что строить надо, и это было бы очень круто, но пока что лучше в России я не знаю.  У горы в Банном огромный потенциал для строительства,  если там начать строит, получится настоящий байкпарк, не уступающий европейским. Огромный потенциал в плане эндуро и агрессивного АМ, кторый пока никак не реализован. Но пока имеем то что есть, и это очень даже неплохо. 
Для того чтобы администрация ГЛЦ начала шевелиться, поток велосипедистов должен быть больше, а пока что там только в дни соревнований наблюдается скопление.  
avatar

DarkWit

+7
Был в прошлом году на ЧР. Говорю это не просто так. Жескость это хорошо, но обилие именно живых камней которые нужно убирать, все портит. В реальности, в нормальном состоянии только трассы на которых недавно были соревнования, по остальным кататься не очень приятно, так как тебя норовит уработать живяк который лежит в траве… а потенциал да, огромный как и везде. Для нормального развития байк-парка, нужны максимально безопасные и простые трассы для людей которые не катаются, тогда будет поток байкеров. Европейцы не просто так строят вылизанные трассы, там люди привыкли проводить выходные семьями катаясь например на велосипедах, возможно даже прокатных. Слабо себе представляю как это сейчас делать в магнитке, там все слишком страшно и неподготовленно для новичка. 
Последний раз редактировалось
avatar

patrekey

+5
Про потенциал Банного говорят уже много лет, а воз и ныне там...
почти каждый год слышу от строителей трасс в Банном, что не ценят там их труд, Вломо, Капуста… все ворчали.
Пока не появится там супер мотивированной команды трейлбилдеров, так и будут все по тропинкам гонять)
Вот что у него (Банного) не отнять, так того, что душевное оно. Ну нравится мне там, жил бы))) 
avatar

dinjaa

+7
Пока не появится там супер мотивированной команды трейлбилдеров, так и будут все по тропинкам гонять)

Отукда бы им появиться? И чем они должны быть мотивированы? На одном энтузиазме получается то, что имеем. Нужны финансовые вложения со стороны ГЛЦ, а их нет. Им не интересно развивать что то, хватает потока горнопляжников, которых там сотни в любой солнечный день. Да и подъемник для них стоит 250р, а не 100. А велосипедистов воспринимают, скорее, как дополнительную достопримечательность. Ну не хотят владельцы вкладываться в развитие ГЛЦ в велонаправлении, их интересует только прибыл, причем сиюминутная. долгосрочные вложения никому не нужны.
Все завязано на вложениях, и прибыли от вложений, реалии российского бизнеса. Думаю, что в ближайнее время, у нас ничего не поменяется в этом плане.
avatar

DarkWit

+2
На Банном организовали «Горный велоклуб», это райдеры с Магнитогорска, которые смотивированы тем чтобы сделать Банное лучше (т.к. самим здесь и катать), на нас положили ответственность за подготовку и строительство трасс к этапам Кубка Урала. Все основывается практически только на энтузиазме и некоторых поблажек к нам от ГЛЦ. Но на строительство «вылизанных» трасс материалов и средств, практически не выделяют, так что строим из того что есть и так как разрешают. Трассы новые появляются и по этому году это видно. Старые трассы чистятся по мере их подготовки к соревнованиям. 
avatar

gtbi

0
Кстати, пользуясь случаем — а че как насчет придумать более медийно-благозвучные названия для трасс, м?
avatar

AleksandrSimonov

+2
В пример могу поставить Дениса и Сашу из петразаводска. Никаких соплей, никаких жалоб. Просто берут и делают. В двоем. Однако имеем пять охринительных трейлов на ялгоре.
avatar

EnduroKotuk

0
Супермотивированная команда, это первое — достойно оплачиваемая команда. Второе и самое главное — команда людей которым не все равно, что они строят и как к их труду отнесутся окружающие. 
 Но это все мечты))) реально, ГЛЦ плевать на МТБ, даже не пытайтесь разубедить меня в этом…
avatar

dinjaa

0
Интересно, надо будет заглянуть тоже :)
avatar

EnduroKotuk

+1
в Банном верхние каменюки роскошные и разнообразные, особенно под канаткой.
Подъёмник хороший, им бы еще приложить немного экскаватора, прямых рук и топора с молотком в лесу и цены не будет горе.
Последний раз редактировалось
avatar

james

0
Рубить деревья нельзя, ГЛЦ арендует землю у Башкирии (аренда естественно каждый год повышается), им за одно дерево большие штрафы сразу выписывают. Только под подъемником можно рубить, чтобы типа проезду кабинок деревья не мешали, но под подъемником проходит высоковольтный кабель под землей, над ним нельзя трассы строить.
avatar

Deon

+4
а зачем их рубить? уверен накопать контров, набить шоров и натыкать вылетов можно без сноса леса. было бы желание. 
avatar

james

0
Для меня Банное ценно именно своим естественным рельефом трасс и их невылизанностью и не пречосанностью! Реалии Росийского MTB таковы, что если строется байк парк, то это Весьма ограниченное кол-во трасс привязанных к одному единственному подъемнику. И если сравнивать с тем же Portes du soleil в котором можно выбрать для себя трассы под любой вкус, то на наших курортах 3-8 вылизанных байк-парковых трейла это весьма уныло, и через 2-3 дня такого котания приходит милонхолия.
Резюмирую свой комент.: Байк парк в Банном весьма интересное место и по уже имеющейся ифраструктуре, по рельефу, по живописности природы да и цены не обижают. Что хотелось бы мне, так это еще больше трасс и… и чтобы я туда мог почаще выбираться )))
avatar

KostyaBoldyrev

+4
ай мин но офенс, но уроки русского надо посещать.
avatar

james

+1
Еще сложные технические трассы не дают строить изза большого количества травмированных. Палка о двух концах. А на счет вложений правильно DarkWit написал. Сами собственники не получая прибылей от МТБ не заинтересованы в строительстве и вложений. На этот год вообще была установка — ничего нового, катайтесь по существующим трассам. Благодаря инициативе работников и местных ребят небольшие изменения все таки сделаны.
avatar

Deon

0
Было бы здорово обкатать и выложить для общего доступа такие маршруты, как vk.com/wall-27505407_3033 У банного действительно огромный потенциал, и там много неприкатанных мест, порог вхождения народа на которые все таки пониже, чем для ДХ-участков. Было бы здорово, например, с ГЛЦ съезжать сразу к кантрийному спуску у Горного ущелья.
Кстати, спасибо на обновленную разметку на той же эндурке. Понятная разметка и jpx-карты значительно облегчают жизнь новичкам.
avatar

DenisPoryadin

+8
Как же достало нытье про количество трасс. Почему-то все начинают сравнивать с Porte du Sole, тогда как это просто скопище нескольких байк-парков, которые близко расположены друг к другу. Никто никуда не ездит, зато все все знают.  Посмотрите Леоганг, Шладминг, Спицак, Вербье… там не больше 3-4 трасс, а то и вовсе одна. И при этом в выходные дни там катается больше, чем у нас на чемпионат приезжают.

То, что владельцы не хотят вкладывать в развитие Велонаправления на ГЛЦ, скорее всего просто никто еще не подходил с нормальным предложением с картинками, сметами, сроками. 
avatar

timur

0
Качество этих трасс тоже много даёт.
например, одна ДХ трасса в Леоганге или Х-лайн стоит половины солейчика, можно неделями такую трассу катать. 
а Шладминг надоест моментально
Последний раз редактировалось
avatar

james

0
Выбраться в выходной день доставляет большое эстетическое удовольствие. (Туман)
Катание в дождь развивает особый скилл.
как не крути - лучше равнин

Последний раз редактировалось
avatar

ArtemPyhalov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.