Dustman — Любители ДХ гоняют в Дзержинском, а не смотрят ЧМ по телевизору.
Большинство любителей скоростного спуска в минувшее воскресение прильнули к экранам своих телевизоров, чтобы в прямом эфире насладиться невероятным зрелищем Чемпионата Мира. Наверное, этим можно объяснить, что только 35 человек приехали в Дзержинский погонять на соревнованиях по мини-дх. Лишь истинные фанаты променяли уютный диван на лютые трассы Сержа Мальцева, ведь трансляцию можно посмотреть и в записи. К сожалению, не все прошло гладко на этой гонке, но главное, что запомнилось в этот день – отличное катание с подъемником. О том, как прошла гонка – под катом.
Как только появился анонс этих соревнований, я, не раздумывая, включил их в свои планы, ведь не часто выдается возможность погонять по классным трассам с подъемником. Вдобавок обещаны призы от Велопробега и денежный приз первой тройке в абсолюте. За день до гонки уговорил Рому Балаева приехать потренироваться и добавить конкуренции в категорию Мастера. Я приехал примерно за 2 часа до начала заездов, к 12 часам, а подъемник работал для всех желающих уже с 11. К сожалению, покататься удалось чуть больше часа, после чего в задней втулке начал подклинивать барабан, и остаток тренировочного времени я провел за ремонтом, спасибо мастерской Bikestudio за помощь.
Гонки в Дзержинске всегда привлекают интересными трассами, на которых встречаются действительно сложные техничные элементы. Это заслуга Сержа Мальцева, который уже не первый год строит настоящие ДХ трассы не только в Москве, но и в Красной Поляне. Как всегда, находятся люди, которые начинают жаловаться на излишнюю сложность некоторых съезжалок, а в последнее время Серж ударился в строительство свитчбэков (резких поворотов на 180 градусов) на большом уклоне, конфигурация которых больше подходит эндуро трассам, нежели даунхилу. Две трассы в Канте, на которых уже проходили соревнования тому подтверждение. Очень не многие могут уверенно их проехать. Действительно повороты очень короткие, «затычные», но овладев техникой их прохождения, можно получать огромное удовольствие от такого «ковырялова». И вот, буквально за пару дней до гонки в Дзержинском, Серж снова ударился в стройку и накопал серию свитчбэков на большом уклоне, на манер съезжалок в Канте. К радости некоторых и ужасу остальных. Единственный минус — рыхлый грунт и рассыпающиеся под натиском колес полки, не утрамбованные, исчезающие на глазах. Уже к середине тренировок пришлось закрывать эту секцию на ремонт, так как преодолеть эти повороты становилось все сложнее. После ремонта трасса вновь стала вполне проезжаемой, полки расширились, но падения продолжались.
Из инстаграмма Ромы Балаева:
К счастью трасса состояла не только из свитчбэков, но и из скоростных участков, плоских поворотов и естественных прыжков.
Падения происходили постоянно, ошибались все, хотя и с разным исходом для себя.
Еще в начале тренировок травмировался Костя Максимов, который распорол ладонь при падении на камни. К сожалению, улавливающие маты появились примерно через час после начала тренировок, очень опасные бетонные блоки, на которые летели участники долгое время оставались не прикрытыми.
Я тоже отметился
Строитель трасс тоже не справился с управлением
Ваня — король финишного «шампери»
Кусты стоило заранее убрать)
Вторая трасса была более скоростная, хотя начиналась связкой плоских скользких поворотов. Главный сюрприз скрывался перед финишем – развал из камней и бетонных плит требовал точно рассчитать траекторию и не трогать тормоза. Здесь строители тоже проделали большую работу, из абсолютного не проезжаемого хаоса смогли создать интересный участок с камнями «как в горах». Лишнее раскидали, заложили обломками бетона огромные ямы, причем умудрились сделать трассу в этом месте достаточно широкой, оставив выбор траекторий.
Третья трасса была рассчитана на категорию Любители, и представляла из себя множество плоских поворотов по траве с парочкой небольших дропов на плоскость в конце. В анонсе эта трасса для основных категорий заявлена не была, то есть все, кроме Любителей должны были ехать по двум трассам, но организаторы решили пустить всех по трем трассам.
Заезды начались с небольшим опозданием, примерно минут 20. Все проходило быстро и без задержек. Старт и финиш первой и второй трасс находились в одном и том же месте, поэтому оборудование перемещать не требовалось.
А вот финиш третьей трассы находился в другом месте и примерно 30 минут было потрачено на перевозку и устанвку оборудования. В это время пошел дождь, который сделал плоские повороты по траве настоящим спидвеем, особенно для тех, у кого не было грязевой резины. У меня таких покрышек нет, спереди стоит изрядно потрепанная WTB Vigilante, а сзади – еще более стертый Highroller 2. Cтартовал я достаточно бодро, поэтому слег уже в 4 повороте. С финиша хорошо видна вся трасса, и я с удовольствием наблюдал, как едут мои конкуренты в Мастерах, а потом, как отжигает Элита. На удивление Ваня Кунаев, который безусловно доминировал на первых двух трассах проехал довольно аккуратно и на вид очень консервативно, несмотря на покрышки Maxxis Shorty. Зато порадовал Игорь Александров, который отвязано дрифтил во всех поворотах на обычной резине, выглядело круто! Игорь и показал лучшее время на этой трассе среди всех участников. А Ваня ожидаемо выиграл в Элите и Абсолютном зачете.
После заездов дождь продолжал моросить, а желающие вдоволь подрифтили в скользких поворотах, благо подъемник работал еще долго.
Гонка определенно удалась, и пусть кусают локти те, кто не приехал. Сложные трассы заставляют прогрессировать, осваивая новые приемы управления байком. Подъемник позволяет сделать большое количество спусков и совершенно не устать, а как известно, катать на технику лучше в свежем состоянии. Но не обошлось без ложки дегтя в этой бочки даунхильного меда.
1. Награждения пришлось ждать более 2-х часов, некоторые не дождались этого действа и разъехались по домам. Учитывая наличие электронной отсечки, которая, кстати, в этот раз работала без сбоев, не понятно, почему подсчет результатов занял так много времени. Неужели нельзя сделать простую программку, которая сама быстро все посчитает? После гонки можно было успеть не только накататься, мы еще и успели посмотреть последнюю часть трансляции ЧМ по ДХ в ужасном качестве на экране мобильного телефона.
2. Желательно соблюдать регламент, объявленный в анонсе. Если планируется 2 трассы для основных категорий, то зачем внезапно добавлять третью, которую Серж в одиночку размечал буквально за час до начала заездов? Не понятно. Если нет возможности заранее все разметить, то я за качество, а не за количество трасс.
3. Безопасность. Я этот момент не застал, но маты на особо опасных участках должны быть с самого начала тренировок. Об эти бетонные плиты можно разбиться насмерть, а кувыркались в эту сторону очень многие.
4. Ну и последняя проблема коснулась лично меня. Дождавшись темноты и награждения, я с удивлением обнаружил, что не попал в тройку. Да я падал на 3 трассе, на абсолют претендовать не мог, но на подиум в Мастерах должен был попасть, ведь конкурентов, кроме Игоря Александрова и Ромы Балаева не было, ведь сам Серж потерял гораздо больше времени, чем я, упав на 1 трассе. После награждения подошел к Сержу, попросил прояснить, как же я все-таки проехал, и тут выяснилось, что меня вообще нет в протоколах. Причем Серж стал говорить что-то про то, что его все отвлекали, поэтому считали так долго и с ошибками. В том числе и я оказался виноват, потому что позвонил и поинтересовался, долго ли еще ждать. Если все отвлекают, можно отключить телефон, закрыться в машине и спокойно считать. Что-то выяснять было поздно, и я поспешил уехать. Вечером выяснилось, что время мне засекли, просто забыли вбить номер, занял я 2 место в Мастерах и 6 в абсолюте, слабое утешение.
Безусловно, ребята делают нужное дело, и приеду снова кататься по классным трассам с подъемником, а вот буду ли участвовать в гонке – большой вопрос. Перспектива ждать до темноты награждения, чтобы узнать, что про тебя забыли, совсем не радует.
Все фото тут: https://vk.com/bikeparkdzerjinskiy
-
добавить в избранное
- +97
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (10)
DmitriyBaev
Мы с Кириллом сидели с моим младшим братом с 11:23 до 18:37, а потом приехали ребята на тренировку, так как у нас расписано время посещения трека, поэтомуони стараются не упустить такую возможность, в числе которых были Игорь и Паша.
А вообще, это же тренд такой в этом году- устать от гонок, так что норм всё.
Roya
свитчбэки походу сейчас будут в тренде в московском дх
victoria5000
SiriuS
Dustman
UnLimitedDHstories
AndreyBulkine
Dustman
misterdx
AndreyBulkine