DenisVdovin — Доклад на тему: клевое каталово в Швейцарии и Италии
В докладе затронуты и рассмотрены следующие вопросы:
1. Как в разгар кризиса и приунывшего рубля бодро катнуть неделю в Альпах Швейцарии
2. Как вторую неделю тоже катнуть, возле озера Гарда, пусть и не так бодро, но с весьма скромным бюджетом
1. Как в разгар кризиса и приунывшего рубля бодро катнуть неделю в Альпах Швейцарии
2. Как вторую неделю тоже катнуть, возле озера Гарда, пусть и не так бодро, но с весьма скромным бюджетом
В докладе не задеты вопросы:
1. Где взять денег до
2. Как жить после
Специализированная (интересующая владельцев трейловых велосипедов) информация по этим местам, по крайней мере по Швейцарии, в русскоязычном сегменте глобальной сети Интернет минимальна, т.к. страна реально дорогая и основной поток турикенов, катающих трейлец, старается обходить эти места более дешевыми путями проложенными во Франции, Германии, Италии и т.д. Наша с женой поездка и ачед, в частности, призваны заполнить пустующую нишунищебродства, объяснить катальцу, как и где можно сэкономить, где можно очень жестко сэкономить, где обмануть систему, где катнуть, ну и дать общие представления обо всем. Здесь будут только фотки и немного букв с пространными размышлениями, вся практическая информация содержится в основном 6-ти томном талмуде.
1. Где взять денег до
2. Как жить после
Специализированная (интересующая владельцев трейловых велосипедов) информация по этим местам, по крайней мере по Швейцарии, в русскоязычном сегменте глобальной сети Интернет минимальна, т.к. страна реально дорогая и основной поток турикенов, катающих трейлец, старается обходить эти места более дешевыми путями проложенными во Франции, Германии, Италии и т.д. Наша с женой поездка и ачед, в частности, призваны заполнить пустующую нишу
Итак, на дворе 2015: ближневосточный мир разрушен, нефть скоро будут раздавать бесплатно, потоки беженцев заполонили старушку Европу, кризис даже в Китае, падение рубля, российская экономика достигла дна в очередной раз, взлет евро на околоземную орбиту. Как и положено среднестатистическому российскому гражданину в таких случаях,
Проживаем мы в Екате, поэтому летаем обычно долго и нудно, часов по 20, с ночевками в аэропорту. Прилетели в Милан в 9 утра, откуда на автобусах, поездах и электричках добрались к 6 вечера в швейцарский поселок деревенского типа Visp,
который находится в кантоне Вале (Valais). Поселок расположен в отличном месте, даже является небольшим транспортным узлом и отсюда можно за полчаса-час на электричке добраться к подножью очень многих катальных зон. Ну и для проживающих в палатках небольшая высота ночевок очень актуальна.
Заранее, вдоль и поперек, промониторив рынок швейцарского жилья, понял, что жить в гостинице здесь можно, но только если продать
Хватит о быте, мы ехали сюда за тысячами крутых трейлов. В первый день, как это обычно у нас бывает, поехали надрываться своим ходом на ближайшую гору Moosalp. Затерпели с 600 до 2100м по асфальтовой дороге, вниз катнули по зачетному трейлу с обрывами, шпильками и прочими сопутствующими годному катанию атрибутами.
В дальнейшем ни о каких бессмысленных терпеловах речи уже не шло. Для забросок на горы пустили в ход всю тяжелую артиллерию — поезда, автобусы, подъемники и в итоге каждый день швейцарской части тура наполнялся действительно чем-то эпичным. На второй день полезли на гору Plaine Morte 2800м. Маршрут от сюда называется Самый длинный трейл Швейцарии, обзор этого трейла был даже в каком-то веложурнале, длина заявлена аж 30км, с суммарным сбросом под 3000м. С погодой повезло не очень, наверху кроме облаков ничего не видно, а я страсть какой охотник до хороших видов, в общем подвысадился. Но трейл оказался действительно стоящим. От канатки нужно немного скатить вниз, потом затолкать велик метров на сто выше
и уже окончательно начать рубить вниз, преодолевая все местные климатические зоны.
Трейл оказался до жути разнообразен: камни, корни, свичбэки, уклон, траверсы, ехали под скалой вдоль обрыва, продирались через тоннель-пещеру, шли по via ferrata,
дрифтили в сосновом лесу — оттянулись по полной
На следующий день поехали в те же края к городку Sierre, чтобы скатить по очень популярному трейлу The Brazilian. Откуда есть пошло сие название мне доподлинно не известно и даже предположений нет.Канатка привозит на 2300, сразу же сброс по сложному трейлу 100 метров и дальше нужно терпеть до перевала Col du Cou 2528, последние полчаса запихивая на него велик
На спуске набор традиционный — камушки, корешки, гладкие тропинки, флоу и т.д. Единственный нюанс — трейл разрывается большой деревней, из-за которой вторую половину найти может быть не просто, но искать ее надо обязательно, потому что тогда с одного трейла получится снять сливок на 2200 сброса и там зарыт миллион свичбэков
Спустились вниз к 4 часа дня, хотелось катнуть еще один трейлец, но по силам и времени уже не вывозилось, так что поехали культурно отдыхать в кемпинг
На четвертый день мы-таки разорилися и купили скидочные транспортные карточки, чем заслужили право бесплатного проезда на электричках, автобусах и паромах, и 50% скидоса на подъемники, что существенно расширило наши возможности. Отправились мучить огромную горнолыжную зону Aletsch Arena. Первый спуск на километр сбросу вышел разминочный, на второй полезли по хардкору, на вершину Bettmerhorn ~2600. Ледник Aletsch, длина 24км, охраняется ЮНЕСКО, мы тут просто катаемся — не обращайте внимания.
Фотки обычно затуманивают разум, поэтом должен предостеречь. Верхняя часть маршрута, идущая траверсами, не очень-то велосипедная, проезжается процентов 75%, остальное нужно перелазить через курумы, ходить вверх и вниз. Но ледник того стоит — моща. Со спуском никаких проблем — там все в порядке. Как обычно хотели скатить еще разок, но силенки были уже потрачены.
В один из дней я готовил поездку в Церматт — мажорнейший курорт Швейцарии, который стоит в одном ряду с Санкт Морицем и Давосом, зимнее пристанище российской олигархии. От нашего Виспа ехать туда час на поезде, цена 36 франков (читай евро). Потом один подъем на гору стоит 45 франков, дневной скипас на 90 евро, обратно на поезде еще 36 франков — все нормально, нас все устраивает. Но только со скидочной карточкой — без нее такое не вывезти ни в жись.
Писать про тутошние трейлы смысла нет — они все начинаются с 3100м и все очень бодры. Лучше вместе просто попучить на картинки.
Первый спуск сделали с горы Горнерграт, куда из Церматта (1600м) за полчаса завозит горный поезд. Райдер Танечка и Маттерхорн.
Райдер Танечка унижает каменную секцию
Второй спуск начали с горы Rotthorn
Если бы древние греки знали за трейл-райдинг, то обязательно посвятили бы этому месту эпичнейший эпос, где герой райдер Танечка разрубает жабу, отдает кучу денег, забирается на гору и скатывает по охренительнейшему трейлу
В последний день катания на земле швейцаров освоили новый способ заброски на гору — автобус. Как оказалось там тоже (как и в поездах) работает лайфхак с бесплатным провозом великов в чехлах (которые мы с собой специально притащили и я их катал на себе каждый день в портфеле). Автобусы обычно везут в деревни, куда нет железной дороги, т.е. на гору. Оттуда, как выяснилось, доступны самые крутые трейлы натоптанные местными колхозниками за сотни лет. За один сегодняшний день мы успели испытать унижение, умиротворение, утешение и удовольствие
Как бы там ни было, а лютейшие швейцарские денечки для нас сочтены. Удовольствия получено немеряно, катуха вышла отменная, опыта в копилку упало солидно, как и что там нужно делать я теперь знаю — можно ехать снова и получать еще больше удовольствия. Если на секундочку отбросить дороговизну, то это самое крутое каталово, которое у меня было. Самостоятельно, без тур-контор и микроавтобусов, не повторяясь, иметь возможность катать и труЪ АэМище с затаскиванием вела на горбу, и мочить флоу-трейлы с миллиардами шпилек, и фоткать кучу охренительнейший фоток, максимум в часе езды на общественном транспорте — пожалуй, такое место в мире надо еще поискать. Конечно, нельзя вот так просто прийти на любой трейл и со 100%-ой уверенностью получить офигенный результат — фэйлы будут, но надо готовиться заранее. В этот раз я убил много часов и результат получился очень достойный. И можно сделать значительно лучше и уже даже есть конкретные планы на несколько недель вперед. В общем швейцарам респект и уважуха, а мы дожидаемся поезда
и едем в солнечную Италию
Пока мы преодолеваем сотни километров на электричках, кратенько об основных правилах экономии и каталова в этой их стране:
1. Ехать с палаткой.
2. Всеми силами избегать заведений общепита — только горелка и перекусы
3. В любом кране течет питьевая вода, покупать нужно только если нет своей тары (в поездах не питьевая)
4. Использование скидочных карт обязательно.
5. Бессмысленно ехать сюда за байк-парками — есть множество значительно более дешевых мест с гораздо более крутым каталовом
6. Нужно использовать весь доступный
7. Автобус самый дешевый и правильный способ получить доступ к наибольшему количеству эпичнейших трейлов
8. Возите велы в велочехлах. Экономия на провозе за неделю составит около 80евро
9. В качестве даунхила нужно использовать не байк-парки, а местами адовые деревенские трейлы
10. 500 метров набора нормальная расплата за 2-2,5к сброса
11. Швейцария — страна эпичного ненапряжного АМ с серьезным перекосом на спусковую часть
12. Если стоит выбор купить_новый_вел vs четко_катнуть — выбирать надо четко_катнуть, ибо вел без катки, как
К 6 вечера того же дня, после затяжной покатушки на 4 поездах и одном автобусе, прибываем в конечную точку городок Арко, что в паре километров от Ривы-дель-Гарды. В нем мы смогли выхватить апартаменты за 30 евров и потому вторую неделю будем спать на кроватях
О существовании Гарды не знает только некатающийся, все остальные краем уха да слышали об этом рае для
Гардовское каталово сильно отличается от швейцарского — здесь нет вариантов без превознемогалова и терпелова, потому что на гору нет асфальтовых дорог для транспорта. И канатка на все озеро длиной 50км только одна, на которую очереди по 700 человек это нормально.
Стандартный день велосипердиста на Гарде делится на две части: сначала он полдня проводит в надрыве, пытаясь заехать на перевал по клевым лесным дорожкам среди сотен других собратьев, часть из которых унижают его своими ебайками
А потом занимается тем, что тупо прозревает от размера и количества корней, камней и свичбэков поверх этого всего
Здесь 20 минут без продыху рубить по каменному ручью — в норме.
В результате все представления о Риве, как о месте, где можно ловить бесконечный флоу и дрифтом проходить свичбэки разносятся в щепки. Ничего подобного даже близко нет. Это скорее исключение из правил. А вообще я не знаю откуда у меня сложилось такое представление.
Чтобы все переосмыслить и понять суть этого места, потребовался день качественного тюленинга — места тутошние как раз располагают
После чего все встало на свои места и мы начали получать сплошное удовольствие
Вторая неделя пролетела столь же стремительно и к всеобщему унынию пора двигать домой
а посему пора подвести итоги итальянской части каталова.
Жилье. В принципе, Италия не самая дешевая страна, а тут еще и мажорный курорт, куда в свое время ездили отдыхать короли и императоры, поэтому дешевого жилья здесь нет в принципе. Минимум 50евро, и то, если повезет. Нам почему-то повезло нереально. Изначально была идея жить в кемпинге, но хорошо что размутились с аппартами. Здесь кемпинги не швейцарские — места мало, личного пространства нет, короче не вздохнуть, не пернуть. Зато первая береговая линия.
Еда. По наблюдениям завхоза Танечки здесь на 20-30% дешевле, чем в Швейцарии. Потреблять кулинарные шедевры приготовленные Татьяной было значительно дешевше, чем питаться в общепите, на который мы один раз-таки разорились прямо по приезду. Хотелось попробовать национальное итальянское достояние — пиццу и пасту — хрень хренью. Кстати общепит здесь стоит на 50-70% дешевле швейцарского, но все равно дохреновато — 7-10 евров за тарелку самых унылых макарох.
Атмосфэра. Ооо, тут с этим проблем нет. Велосипедистов тысячи их тут, не встретить никого по пути нельзя. Вся сопутствующая инфраструктура и сервис в наличии и под заказ.
Ну и по самому главному — катачке. Значится сведения о том, что здесь везде АэМ не подтвердились, точнее, если ты приезжаешь сюда и жмешь бабки, то тебя ожидает горное-кросс-кантри со всеми сопутствующими страданиями, превознемоганиями и бессмысленностью. Во-первых, в день придется набирать не менее 1000 метров, во-вторых трейлы здесь заканчиваются на высоте 400-600 метров от уровня озера. В третьих, спуск за день будет только один. Ну т.е. понимаете да, выстрадал по такой жарище 1500 набору, фотканулся на перевале в клевой позе весь такой в ожиданиях и предвкушениях, а в итоге сбрасываешь по трейлу только 1000, из которой часть еще придется и пешком спускать, ибо многие трейлы здесь злейшие, представляющие сплошной каменный ручей с живыми камушками, огромными корнями и очковейшими съезжалками. Короче надо быть готовым. Все мои представления в один прекрасный момент разбились об очередной волун, который вылетел из-под колеса. Но это все наговоры, потому что 2,5 из 5 трейлов были реально крутыми, хоть и сложными. И, возможно, повлияла сырость.
НО, все меняется, если денег не жопить (это не много, порядка 20е в день) и пользоваться заброской. Хоть на автобусе, которые здесь, кстати, по утрам в некоторые стороны ездят с велоприцепами (яндексить по слову bicibus), да и так в них пускают обычно два велика (провоз стоит 2евры), хоть на велоконторовских минивэнах. Можно подняться повыше и успеть за день гораздо больше. Короче перспективы видятся мне совсем даже не туманными, вариантов маршрутов дохрена. И что-то мне подсказывает, что качество трейлов там огого какое.
Короче, подводя итог, можно сказать, что места здесь клевые, тем кто не искушен 15-ти километровыми флоу-трейлами с высоты 3,5км однозначно понравится. Остальным нужно будет понять смысл местного каталова. Даунхильщикам лучше проехать на 30км севернее — там начинаются подъемники и байк-парки. А, ну и главное — наличие крутого озера с купалкой серьезно демотивирует, отбивая желание терпеть, страдать, обливаться потом и гнать себя на новые вершины. В общем, слабовольный велосипедист! будь бдителен и по-советски стоек, не становись тюленем, не для того ты в такую пердь тащился. Затюленишь позже на истринском водохранилище или челябинских озерах.
Если спросить ну че как вообще съездили, то райдер Танечка ответит
Доклад окончен, спасибо за внимание
Докладчик Вдовин Денис(в миру бритне)
Ссылка на все треки
Полная версия доклада
-
добавить в избранное
3
- +84
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
KIV
DenisVdovin
AndreyBulkine
DenisVdovin
но с меньшим комфортом, конечно.
slopestyler
DenisVdovin
Я обычно стараюсь её по-максимуму использовать, т.к. люблю ездить «на грани падения».
slopestyler
KIV
я был в панцире, локтях и голенях. в Домодедово вообще ничего не сказали. В Симферополе сотрудницы аэропорта проявляли интерес ко всему этому, просили снять, на время прохода через рамку.
В самолёте разве что жарко было из-за защиты, никаких вопросов не было.
И да, фул в руках нёс, про него не спрашивали ничего (при том, что я был с рюкзаком).
slopestyler
rcpl
AlexanderFrolov
Сразу захотелось потратить уйму валюттен и съ****ен в далекен краен.
vnatype
ScuLLy
А про Риву и окрестности — это да, там много сложностей с «заброской» и если катать самому, то больше похоже на ацкое ХС вверх, но если освоить «вверх» или пользовать шатлы (сам за 4 года пока ни разу не ездил вверх, но я и не АМ пока там ездил, наверное), то укататься можно в хлам, хотя трейлы явно не подготовлены и больше на дикий треккинг на байках смахивает… Но катать не перекатать там и в окрестностях…
AirVetra
RedCoyote
Классный отчёт!
Как только у вас с Таней хватает сил, энергии и времени везде успевать?
Если не ошибаюсь, только в этом году вы покорили Непал, ЛагоНаки и теперь Швейцарию с Италией.
Полностью согласен с тобой насчёт самостоятельного формата покатушек! Тур с Ковалем меня окончательно убедил, что если хочешь сделать хорошо — делай сам!
Вообщем — Вы большие молодцы! Глядя на Вас охота и самому закатить нечто умопомрачительное.
Даёшь ещё странствий и отчётов!
Rulid
Мое мнение на счет того, что это был мой лучший тур, наверное, можно в большей степени записать на счет швейцарцев, которые сделали все, чтобы мы могли приехать и без лишних напрягов покатать так, как нам нравится.
DenisVdovin
VL_Chuvak
DenisVdovin
Деньги ничто — опыт все :)
YuriyKurkov