IlyaBabay — Merida Hardy Pro Team 2015. Есть ли жизнь "на Марсе".
Приветсвую всех, даже кому это не интересно. Ко мне в руки на тест попал данный велосипед не просто так, пост не проплачен, а даже наоборот, долго готовился и писался на личном энтузиазме. Еще со времен «Вишневого на Мериде» мне все не верилось, что Merida сделали более чем годную раму, не говоря уж о комплите за свои деньги. Немало моих дертовых товарищей до сих пор скупают их как минимум ради рамы. Пришло время искать замену Коди и в последнее время в глаза бросалась эта рама наряду с некоторыми другими алюминиевыми ультра-современными пушками, но именно Merida оказалась одной из самых доступных во всех планах, да еще и маячила передо мной. Покупать на авось я совсееем не хотел! Повезло, в сети магазинов 100% Спорта, который не брезгует «дать прокатиться», оказалась данная модель именно 2015 года. Не отказали и мне. Цель, конечно, не байк, а рама, но и затестить комплит было интересно. Ну что ж, я сделал, что хотел!
Что сиськи мять — приступим «перемывать кости»! Вы со мной? Прошу под кат! Вся более чем месячная история владения от и до: факты, веса на весах, катание и детали, конкуренты.
До:
После:
Рама — самый важный объект не только в этом экземпляре.
Алюминий 6061
Размер — one size, но зачем-то путают многих покупателей и пишут «S». Понятное дело, что «S»...
Рулевой стакан конусный, что не могло быть иначе, плюс в том, что он «честный», если вы понимаете, о чем я :)
Стандартный резьбовой 73 мм кареточный узел (да, хотелось бы BB30, но это уже совсем придирки).
Не интегрированный зажим подседельного штыря (интегрированный в подобных рамах почти не встречается, так что это тоже придирки).
Необходимый подседельный штырь диаметром 27.2 — это здорово и лайк, ибо избавляет от кучи гемора, если уж вы захотели что-то интересненькое, в стиле «tripod» или подобного.
Милые и нормально выполнящие свои функции натяжители цепи в дропаутах.
Вес голой рамы, по различным источникам реальных владельцев варьируется от 1.8 кг до 2 кг, что удивительно, сломанных я не видел.
Сварочные швы аккуратные, не докопаться, все самые нагруженные узлы укреплены косынками, как, например, под нижней трубой в месте соединения со стаканом, отдельного внимания заслуживают перья, далеко заведенные на верхнюю трубу, охватывая мощным треугольником подседельную трубу, который красиво округлен со стороны колеса. Чувствуется принятие во внимание чужого отрицательного опыта...
Оставляют желать лучшего только множественные проварки на всем протяжении верхних и нижних перьев. В прочности особых сомнений нет, но вид некрасивый.
В целом рама не претендует на шедевр и до статуса «clean look» ей далеко, но зато максимально рабочая и оставляет чувство уверенности.
Геометрия:
— Максимально классические углы
— Средняя колесная база
— Довольно длинные перья, до этого у меня не было байка, у которого перья в ближнем положении больше 380 мм, хотя, стоит оговориться, что за Коди есть косяк, мое колесо на жирной резине попросту не вставало в начало, т.к. злостно упиралось в подседельную трубу до такой степень, что даже не крутилось, поэтому всегда длина перьев составляла не менее 390 мм, с чем я мирился, хоть и не хотелось
— Длина верхней трубы и значение «рич» мне до сих пор ни о чем не говорят, ибо пока не попробую сам, не спешу делать выводы, т.к. «по циферкам» они, зачастую, дают неправильное суждение. Но почему-то после Коди ощущение, что перед короче, первые вылазки «на своем железе» преследовались контактом коленей с рулем (в защите).
Но в итоге все это не так интересно, как личные ощущения… Об этом после.
Железо.
ВИЛКА
Manitou Circus Expert 100 taper
ТОРМОЗ
Shimano M506 160 disc
СИСТЕМА
Hollow Seamless 2pcs CM Direct-48 Spline Crank + 10 slim arms-25T[5T-NC]
КАРЕТКА
EBA-48 Euro Type
ЦЕПЬ
KMC K710SL
ВТУЛКИ
DH Pro disc 20mm / DH Pro disc NT-10T
ОБОДА
Alex Supra D
ДРАЙВЕР
10T
РЕЗИНА
Maxxis DTH 2.15 fold
ВЫНОС
Gravity LIGHT L:45
РУЛЬ
Gravity light OS 760 R25
РУЛЕВАЯ
Big Conoid A-bearing neck
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ
Pivotal 27.2D*200L
СЕДЛО
Velo VL-7081 Pivotal
ПЕДАЛИ
DH Comp
Таблица взята с официального сайта Мерида*
Картина впечатляющая. Не менее. Рассмотрим детально.
Вилка.
«Честная» Manitou Circus Expert именно 2015 года (разница есть), да еще и с конусным штоком! Был опыт владения такой, только году так в 2012, но 80 мм и с прямым штоком. Первое впечатление — адски жесткая как в плане работы, так и поведения. Для фристайл-дисциплин важны именно такие параметры. Из настроек все самое нужное — ABS+, жесткость воздухом, отскок. Новой формы штаны. Вилка с тех времен стала легче, заявленый вес — 1950 грамм, что очень недурно для такого прочного «камня». В целом вилка на любителя, я терпеть не могу Маниту за гориллу «не с той стороны», некогда я страдал. Другим норм. Я не могу. Некоторые стритово-парковые трюки просто выпадают из моего (именно моего) арсенала. Объективная оценка высшая, не поскупились, не поставили невнятную Marzocchi DJ или невнятный простецкий Argyle, как это любят некоторые другие производители велосипедов.
Тормоз.
Простейший Shimano Deore с серво-вэйвом. Что еще нужно для дерта? Отлично тормозит, длинная гидролиния, удобная эргономичная миниатюрная ручка, черный цвет. Из минусов — только вес. Ну и за мной бы стоял выбор все-таки ротора 140 мм, а не 160, ибо больше не надо. Ротор, стоит заметить, только для органических колодок, но это не беда.
Система.
Интересный момент. На первый взгляд, по примеру множества других комплитов, может показаться, что это очередная третьесортная чугунная и безнадежная бмх-система. Но нет! Это действительно «слимовые» полые 2-элементные 48-шлицевые палки, которые ничуть не хуже средненьких бмх-систем на рынке, цены на которые начинаются от 5-6 к рублей, что не может не радовать нового владельца. Довелось взвесить, тут все прекрасно, убедитесь сами:
Кто не в курсе — это хороший показатель. Снималась она очень тяжело, можно предположить, что расшатать ее будет непросто. Большой плюс за систему, в общем. Но… подождите. Вы спросите, почему не простенькая мтб-система? Так вот, мое мнение, новичкам такие вещи лучше не давать. Нередко встречаются случаи, что даже непростенькие системы идут в утиль из-за неаккуратности обращения с ними, так что пусть уж лучше так. Надежно, крепко, не жалко, ну и маленькие звезды :)
Каретка евро-стандарта с внутренним расположением промышленных подшипников. Такая же каретка, как и море остальных, никакого колхоза, здесь все четко. Подводит только вес)
Цепь KMC 710SL. С одной стороны, Мерида молодцы, поставили легкую и не самую дешманскую цепь. Но, какого черта! Они ведь рвутся, как тряпки, сыпятся. Сначала растягиваются, а потом и глазом моргнуть не успеваешь, как она разуплотняется, да еще и в нескольких местах сразу. О, нет, это ошибка. На первое время новому владельцу хватит, но затягивать с заменой не стоит.
Звезда вполне себе годная, алюминиевая, не тяжелая (56 грамм), нормальный дизайн. Примитивная обработка, но я б не стал ждать шедевра в «этом месте». Работает — и ладно.
Педали из мягкого пластика, похоже, нейлон, создается ощущение, что внезапно треснуть им не суждено, а вот быстро стереться — да. Держат неплохо. Вообще спасибо, что такие :) Потребуют замены, мое мнение — на пластик с металл шипами, на каких, собственно, и катаюсь лет 5.
Колеса.
Втулки не самые эпичные :) А даже хорошо знакомые всем и проверенные, старые добрые Novatec, как бы они там не назывались или не назывались вообще. Зад имеет 4 прома, 4 собаки, стальную ось и даже стальные болты. Передняя — 2 прома, крепление под ротор (вопрос, зачем?). Работу задней даже слышно, что кого-то порадует. Черт возьми, какие же они чугунные… =) Вес — главный минус. Еще минусом является то, что если вам не повезет, то в скором времени начнет проскакивать драйвер. Но это лечится бюджетной заменой всего драйвера. Плюс — неубиваемые. И, стоит признать, многие намеренно покупают такие втулки и даже довольны. Так что не все так плохо) Боюсь, что в стоке за такие деньги ничего лучше поставить просто невозможно.
Обода — интересный момент, это Alex Rims Supra D. Многие могут подумать, что это «очередные дешманские жидкие Alex Rims», не удосужившись узнать про них информацию в сети интернет. Так вот, что они из себя представляют, удивило даже меня, хотя подозрения были и без этого. Они широкие, не супер-тяжелые (около 580 грамм), имеют не самый простой профиль и, что самое интересное, дорогие :) В среднем 75 баксов за обод. Также я давно знаю, что Alex широко распространены среди европейских дертеров, не удивлюсь, если такую модель тоже нормально эксплуатируют. Стоит задуматься. Из минусов — я бы отклеил эти убогие детсадовские наклейки, без которых обода приняли бы классические вид, а весь байк стал бы «чище» и приятнее.
Спицы самые обыкновенные стальные 2.0, спасибо, что черные. Латунные ниппели. Сразу скажу, что после пары дней катания, а может быть и вообще с прилавка, спицы были расшатаны немного, им просто необходима «первая помощь» — протяжка. При покупке этого велосипеда просите проделать эту процедуру сразу. А также всегда следите за натяжением спиц, периодически протягивайте по мере интенсивности вашего катания.
Приятным бонусом является качественная ободная лента.
Вес вилсета, может кому интересно, аж 2450 грамм. То ли я набаловался, то ли это реально много)
Мое мнение, смена вилсета — одна из самых первых задач. Как минимум из-за веса. Но если вы уж новичок с большим энтузиазмом — не торопитесь, устройте им трепку «до последнего».
Резина выше всяких похвал! Здесь не просто классическая Maxxis DTH 2.15 (2.3, на мой взгляд, перебор), а в самой благородной кевларовой модификации, которая мало весит, отменно катит, замечательно липнет к поверхности, стойкая к проколам, имеет крепкие и упругие боковины. В общем, за резину аж респект, как ни крути!
Из прикольного, такая мелочь, а все-таки приятная — тут даже камеры Kenda :3
Кокпит.
Честно? Интересное, но необычное решение. Для российского пользователя так вообще странное и не вызывающее доверие, все потому что к таким решениям никто не привык… Однако, проследив за некоторыми буржуями, такой вариант встречается. Не часто, но встречается. Значит не просто так. Давайте рассмотрим.
Геометрия по цифрам дает понять, что в принципе-то годный выбор: 9 градусов на себя (что вообще супер), 6 вверх, подъем 25 мм. Для дерта маловат, но стоит заглянуть под вынос, можно увидеть 2 10-миллиметровых проставочных кольца и все почти уже встает на свои места. Ширина 760 мм явно с запасом! Очень не советую начинать свои первые шаги с таким рулем. До 750 мм онли. Рекомендую 730 мм. И дело не в широкоплечести. Вынос выглядит аккуратно, длина оптимальная для дерта — 45 мм. Все, что до 50 мм — фристайл, но не стоит увлекаться… Из названия, Gravity Light, можно предположить, что вес этих компонентов невысок. И вы не ошибетесь ;) Итог — люто плюсую. На их месте какой бред мог только не стоять. Отличные фирменные компоненты.
Единственное, все-таки хотелось повыше… что я и сделал для себя. Свое железо роднее, особенно если оно уже есть. Менять «Гравити» я б не стал.
Грипсы — полноценные лок-оны, «шершавые», жесткие. Не пришлись по нраву от слова «совсем».
Рулевая вообще прикол. Верх — пром, низ — шары. Ребят, у вас все нормально? Покатать-то хватит, но ПОЧЕМУ? Здесь минус, жирный. Замена обойдется недорого, да и неспешно это. Просто неприятный момент.
Подседельный штырь и седло.
Стандарт Pivotal в комбинации с седлом дают приятную цифру на весах и спасают этим общий вес байка. Подседел приятный, без расширения на конце, алюминиевый, легкий, длиной 20 см, чего предостаточно для использования по назначению. А седло печальное. Мало того, «слим», так еще и скользкое… так еще и далеко не самое красивое. Замена седла — первым делом на любое понравившееся «мид», их, благо, пруд пруди за любые деньги. Потеря в весе незначительная, по сравнению с тем комфортом и внешним видом, который вы получаете.
Здесь имеется минималистичный милый зажимчик подседела, его я оставлю себе :3
Остается самое интересное!
Первым делом, мне его подготовили в магазине, так делается всегда, сняли передний тормоз (представляете, он был… механика Promax 310). И взвесили!
Оооооочень достойный результат для комплита, я был сильно удивлен, что «из коробки» на нем можно брать и раздавать даже самому придирчивому лайтеру.
Я отправился пробовать. Сперва он мне показался длинноватым и просто ооооочень жестким во всем. «Рулежка» острая, это бросается во внимание сразу, почему-то захотелось на памп-трек (лол). Баннихопы, мануалы и градусы давались по началу тяжеловато. Это явно из-за привычки к другому велосипеду) Позже я прикатался.
После того, как до конца зажила спина, я успел заскочить на локал-спот в рампу, грайнд-бокс и на подкаты, уже чувствовал прикатанность к велосипеду, но он вызывал какие-то неполные ощущения, вроде бы все круто, а вроде бы «не мое». После еще одной вылазки, правда уже на стрит, я окончательно решил, что пора перекидывать железо со своего байка, иначе я ничего не пойму. И, как знал, прям перед этими событиями прикупил ради интереса вилочку с конусным штоком X-Fusion Slant)
Настал тот день. Вилка согналась, респект моему товарищу Роме за постоянную и безотказную помощь в технических вопросах, часть железа перекинулась в домашних условиях, часть в мастерской на другой день.
Результат превзошел все ожидания сначала по весу. Я до сих пор не понимаю, как так получилось и где подвох.
По-моему я впервые задумался, как его утяжелить!.. Потому что байк едва ли чувствуется. Плюс здесь в том, что покупая комплит, особо сильно «задрачиваться», чтоб собрать отличный по весу байк, не придется, огромных денежных вложений это тоже не потребует, так что стоит обратить на этот факт огромное внимание!
«Воооо, вот это то, что надо, родноооое!» — сказал я в восторге, когда выехал на улицу опробовать. Впечатляет, но оставались открытыми вопросы поведения байка во всех условиях: и на дерте, и в парке, и в стрите. Знаете? Хватило съездить в ореховскую Яму на пару часов, чтобы с уверенностью заявить, что «она остается со мной».
Да-да, я выкупил этот велосипед ради рамы, вы догадались =)
Вот, что получилось и что можно на нем делать:
***** О моем железе и почему я выбираю именно такое вы сможете узнать в следующих постах*****
Уан-фут евро-тейблтоп в трансфер
360 в трансфер
Тейблтоп в трансфер
Тейлвип в трансфер
Бэкфлип
360 ноудайв
На фотографиях иллюстрирована трюковая «база» — для меня это показатель того, что «полет нормальный». Я действительно как будто всегда катался на нем. Отличия лишь в мощнейшей жесткости рамы и в том, что велосипед собран без какого-либо колхоза, нежно скомпонован и оставляет только приятные ощущения от управления.
Было бы неправильным не рассмотреть аналоги, предлагаемые рынком. Лично я представлю только те, что действительно конкурируют по многим показателям, а не просто по цене и «околотемности, но и по уровню.
РРЦ Merida Hardy — 77186р
Распродажная цена, впрочем, везде одинаковая — на уровне 66700р
1. Конечно же, Specialized P3!
Основные различия в раме (наиболее длинная, наиболее низкая, регулируемые дропауты, 30-й кареточный узел, рама явно максимально дертовая, поговаривают, что в Европе на них культ среди тру-дертеров), в системе — здесь хорошая мтб-система Sram Descendant BB30 (минус это, несущий за собой ряд спорных решений по трансмиссии, или все-таки плюс — решать вам), вилка — Rock Shox Argyle (не понятно, зачем пихать вилку с прямым штоком в конусный стакан), в целом, более выигрышный вариант. Навеска тупейший Спешовский ОЕМ, который так и просит всем своим видом скорее его убрать с байка. Это минус. Еще минусом является цена, которая аж на 20000 р выше рассматриваемой Мериды — РРЦ внезапно 97000 р, распродажная — 87000 р. В начале года Спеш был наиболее конкурентоспособным, имея разницу в 10000 р.
2. Canyon Stitched 360.
Проблема в том, что живьем „не лапал“, но слышал реальные отзывы своих товарищей, которые катаются по „европам“. Отзывы очень громкие, поэтому соглашаться с ними с ходу я не стану, а сюда писать тем более. Но вы только посмотрите! Это ж шедевр. Я даже не знаю, к чему придраться. Единственное, судя по спекам, рама узко заточена под дерт… Большой дерт. Самый большой минус. Цена — 1200 евро. Помним, что этот байк на несколько голов выше Мериды, а теперь внимание — ИХ НЕТ В РОССИИ :) (достать можно, хе-хе-хе, но дешево не выйдет по итогам)
3. Bergamont Kiez Pro.
Мое мнение — мутный байк. Комплектация восхитительна для своей цены, смущает рама и ее геометрия, пробовал кататься на таком — не зацепило. Возможно, некоторые ОЕМ-мелочи портят впечатление. Здесь есть самая, что есть, правильная мтб-система со съемным пауком, черный Циркус, правильный вилсет, который портит резина со стальным кордом. Вес чуть больше Мериды. А вот ценааааа… 66700 р — РРЦ и 55300 р — распродажная. Вот тут я еще могу понять выбирающего велосипед, если вдруг этот человек готов на риск или ему вообще все равно)
4. Dartmoor Two6Player Pro.
Почти идеальная рама обвешана откровенно, извиняюсь, говном и палками. При этом цена в районе 90000 рублей. Пока.
В заключение хочу сказать, что я рад, что так вышло. Не знаю, как долго я прокатаюсь на этой раме до „следующей“ и какая она будет, но, по ходу дела, я открыл для себя новый мир алюминия и взял правильный курс на „тру-мтб-дерт“.
Всем удачи и находить своё!
Благодарности хочу выразить тем, кто со мной:
Roll All Day
RAD Freeride Family
Crazy Bike/Spank
Я Вконтакте
Я в Instagram
Спасибо вам за внимание!
***Велосипед предоставлен на тест магазином 100% Спорта.
Что сиськи мять — приступим «перемывать кости»! Вы со мной? Прошу под кат! Вся более чем месячная история владения от и до: факты, веса на весах, катание и детали, конкуренты.
До:
После:
Рама — самый важный объект не только в этом экземпляре.
Алюминий 6061
Размер — one size, но зачем-то путают многих покупателей и пишут «S». Понятное дело, что «S»...
Рулевой стакан конусный, что не могло быть иначе, плюс в том, что он «честный», если вы понимаете, о чем я :)
Стандартный резьбовой 73 мм кареточный узел (да, хотелось бы BB30, но это уже совсем придирки).
Не интегрированный зажим подседельного штыря (интегрированный в подобных рамах почти не встречается, так что это тоже придирки).
Необходимый подседельный штырь диаметром 27.2 — это здорово и лайк, ибо избавляет от кучи гемора, если уж вы захотели что-то интересненькое, в стиле «tripod» или подобного.
Милые и нормально выполнящие свои функции натяжители цепи в дропаутах.
Вес голой рамы, по различным источникам реальных владельцев варьируется от 1.8 кг до 2 кг, что удивительно, сломанных я не видел.
Сварочные швы аккуратные, не докопаться, все самые нагруженные узлы укреплены косынками, как, например, под нижней трубой в месте соединения со стаканом, отдельного внимания заслуживают перья, далеко заведенные на верхнюю трубу, охватывая мощным треугольником подседельную трубу, который красиво округлен со стороны колеса. Чувствуется принятие во внимание чужого отрицательного опыта...
Оставляют желать лучшего только множественные проварки на всем протяжении верхних и нижних перьев. В прочности особых сомнений нет, но вид некрасивый.
В целом рама не претендует на шедевр и до статуса «clean look» ей далеко, но зато максимально рабочая и оставляет чувство уверенности.
Геометрия:
— Максимально классические углы
— Средняя колесная база
— Довольно длинные перья, до этого у меня не было байка, у которого перья в ближнем положении больше 380 мм, хотя, стоит оговориться, что за Коди есть косяк, мое колесо на жирной резине попросту не вставало в начало, т.к. злостно упиралось в подседельную трубу до такой степень, что даже не крутилось, поэтому всегда длина перьев составляла не менее 390 мм, с чем я мирился, хоть и не хотелось
— Длина верхней трубы и значение «рич» мне до сих пор ни о чем не говорят, ибо пока не попробую сам, не спешу делать выводы, т.к. «по циферкам» они, зачастую, дают неправильное суждение. Но почему-то после Коди ощущение, что перед короче, первые вылазки «на своем железе» преследовались контактом коленей с рулем (в защите).
Но в итоге все это не так интересно, как личные ощущения… Об этом после.
Железо.
ВИЛКА
Manitou Circus Expert 100 taper
ТОРМОЗ
Shimano M506 160 disc
СИСТЕМА
Hollow Seamless 2pcs CM Direct-48 Spline Crank + 10 slim arms-25T[5T-NC]
КАРЕТКА
EBA-48 Euro Type
ЦЕПЬ
KMC K710SL
ВТУЛКИ
DH Pro disc 20mm / DH Pro disc NT-10T
ОБОДА
Alex Supra D
ДРАЙВЕР
10T
РЕЗИНА
Maxxis DTH 2.15 fold
ВЫНОС
Gravity LIGHT L:45
РУЛЬ
Gravity light OS 760 R25
РУЛЕВАЯ
Big Conoid A-bearing neck
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ
Pivotal 27.2D*200L
СЕДЛО
Velo VL-7081 Pivotal
ПЕДАЛИ
DH Comp
Таблица взята с официального сайта Мерида*
Картина впечатляющая. Не менее. Рассмотрим детально.
Вилка.
«Честная» Manitou Circus Expert именно 2015 года (разница есть), да еще и с конусным штоком! Был опыт владения такой, только году так в 2012, но 80 мм и с прямым штоком. Первое впечатление — адски жесткая как в плане работы, так и поведения. Для фристайл-дисциплин важны именно такие параметры. Из настроек все самое нужное — ABS+, жесткость воздухом, отскок. Новой формы штаны. Вилка с тех времен стала легче, заявленый вес — 1950 грамм, что очень недурно для такого прочного «камня». В целом вилка на любителя, я терпеть не могу Маниту за гориллу «не с той стороны», некогда я страдал. Другим норм. Я не могу. Некоторые стритово-парковые трюки просто выпадают из моего (именно моего) арсенала. Объективная оценка высшая, не поскупились, не поставили невнятную Marzocchi DJ или невнятный простецкий Argyle, как это любят некоторые другие производители велосипедов.
Тормоз.
Простейший Shimano Deore с серво-вэйвом. Что еще нужно для дерта? Отлично тормозит, длинная гидролиния, удобная эргономичная миниатюрная ручка, черный цвет. Из минусов — только вес. Ну и за мной бы стоял выбор все-таки ротора 140 мм, а не 160, ибо больше не надо. Ротор, стоит заметить, только для органических колодок, но это не беда.
Система.
Интересный момент. На первый взгляд, по примеру множества других комплитов, может показаться, что это очередная третьесортная чугунная и безнадежная бмх-система. Но нет! Это действительно «слимовые» полые 2-элементные 48-шлицевые палки, которые ничуть не хуже средненьких бмх-систем на рынке, цены на которые начинаются от 5-6 к рублей, что не может не радовать нового владельца. Довелось взвесить, тут все прекрасно, убедитесь сами:
Кто не в курсе — это хороший показатель. Снималась она очень тяжело, можно предположить, что расшатать ее будет непросто. Большой плюс за систему, в общем. Но… подождите. Вы спросите, почему не простенькая мтб-система? Так вот, мое мнение, новичкам такие вещи лучше не давать. Нередко встречаются случаи, что даже непростенькие системы идут в утиль из-за неаккуратности обращения с ними, так что пусть уж лучше так. Надежно, крепко, не жалко, ну и маленькие звезды :)
Каретка евро-стандарта с внутренним расположением промышленных подшипников. Такая же каретка, как и море остальных, никакого колхоза, здесь все четко. Подводит только вес)
Цепь KMC 710SL. С одной стороны, Мерида молодцы, поставили легкую и не самую дешманскую цепь. Но, какого черта! Они ведь рвутся, как тряпки, сыпятся. Сначала растягиваются, а потом и глазом моргнуть не успеваешь, как она разуплотняется, да еще и в нескольких местах сразу. О, нет, это ошибка. На первое время новому владельцу хватит, но затягивать с заменой не стоит.
Звезда вполне себе годная, алюминиевая, не тяжелая (56 грамм), нормальный дизайн. Примитивная обработка, но я б не стал ждать шедевра в «этом месте». Работает — и ладно.
Педали из мягкого пластика, похоже, нейлон, создается ощущение, что внезапно треснуть им не суждено, а вот быстро стереться — да. Держат неплохо. Вообще спасибо, что такие :) Потребуют замены, мое мнение — на пластик с металл шипами, на каких, собственно, и катаюсь лет 5.
Колеса.
Втулки не самые эпичные :) А даже хорошо знакомые всем и проверенные, старые добрые Novatec, как бы они там не назывались или не назывались вообще. Зад имеет 4 прома, 4 собаки, стальную ось и даже стальные болты. Передняя — 2 прома, крепление под ротор (вопрос, зачем?). Работу задней даже слышно, что кого-то порадует. Черт возьми, какие же они чугунные… =) Вес — главный минус. Еще минусом является то, что если вам не повезет, то в скором времени начнет проскакивать драйвер. Но это лечится бюджетной заменой всего драйвера. Плюс — неубиваемые. И, стоит признать, многие намеренно покупают такие втулки и даже довольны. Так что не все так плохо) Боюсь, что в стоке за такие деньги ничего лучше поставить просто невозможно.
Обода — интересный момент, это Alex Rims Supra D. Многие могут подумать, что это «очередные дешманские жидкие Alex Rims», не удосужившись узнать про них информацию в сети интернет. Так вот, что они из себя представляют, удивило даже меня, хотя подозрения были и без этого. Они широкие, не супер-тяжелые (около 580 грамм), имеют не самый простой профиль и, что самое интересное, дорогие :) В среднем 75 баксов за обод. Также я давно знаю, что Alex широко распространены среди европейских дертеров, не удивлюсь, если такую модель тоже нормально эксплуатируют. Стоит задуматься. Из минусов — я бы отклеил эти убогие детсадовские наклейки, без которых обода приняли бы классические вид, а весь байк стал бы «чище» и приятнее.
Спицы самые обыкновенные стальные 2.0, спасибо, что черные. Латунные ниппели. Сразу скажу, что после пары дней катания, а может быть и вообще с прилавка, спицы были расшатаны немного, им просто необходима «первая помощь» — протяжка. При покупке этого велосипеда просите проделать эту процедуру сразу. А также всегда следите за натяжением спиц, периодически протягивайте по мере интенсивности вашего катания.
Приятным бонусом является качественная ободная лента.
Вес вилсета, может кому интересно, аж 2450 грамм. То ли я набаловался, то ли это реально много)
Мое мнение, смена вилсета — одна из самых первых задач. Как минимум из-за веса. Но если вы уж новичок с большим энтузиазмом — не торопитесь, устройте им трепку «до последнего».
Резина выше всяких похвал! Здесь не просто классическая Maxxis DTH 2.15 (2.3, на мой взгляд, перебор), а в самой благородной кевларовой модификации, которая мало весит, отменно катит, замечательно липнет к поверхности, стойкая к проколам, имеет крепкие и упругие боковины. В общем, за резину аж респект, как ни крути!
Из прикольного, такая мелочь, а все-таки приятная — тут даже камеры Kenda :3
Кокпит.
Честно? Интересное, но необычное решение. Для российского пользователя так вообще странное и не вызывающее доверие, все потому что к таким решениям никто не привык… Однако, проследив за некоторыми буржуями, такой вариант встречается. Не часто, но встречается. Значит не просто так. Давайте рассмотрим.
Геометрия по цифрам дает понять, что в принципе-то годный выбор: 9 градусов на себя (что вообще супер), 6 вверх, подъем 25 мм. Для дерта маловат, но стоит заглянуть под вынос, можно увидеть 2 10-миллиметровых проставочных кольца и все почти уже встает на свои места. Ширина 760 мм явно с запасом! Очень не советую начинать свои первые шаги с таким рулем. До 750 мм онли. Рекомендую 730 мм. И дело не в широкоплечести. Вынос выглядит аккуратно, длина оптимальная для дерта — 45 мм. Все, что до 50 мм — фристайл, но не стоит увлекаться… Из названия, Gravity Light, можно предположить, что вес этих компонентов невысок. И вы не ошибетесь ;) Итог — люто плюсую. На их месте какой бред мог только не стоять. Отличные фирменные компоненты.
Единственное, все-таки хотелось повыше… что я и сделал для себя. Свое железо роднее, особенно если оно уже есть. Менять «Гравити» я б не стал.
Грипсы — полноценные лок-оны, «шершавые», жесткие. Не пришлись по нраву от слова «совсем».
Рулевая вообще прикол. Верх — пром, низ — шары. Ребят, у вас все нормально? Покатать-то хватит, но ПОЧЕМУ? Здесь минус, жирный. Замена обойдется недорого, да и неспешно это. Просто неприятный момент.
Подседельный штырь и седло.
Стандарт Pivotal в комбинации с седлом дают приятную цифру на весах и спасают этим общий вес байка. Подседел приятный, без расширения на конце, алюминиевый, легкий, длиной 20 см, чего предостаточно для использования по назначению. А седло печальное. Мало того, «слим», так еще и скользкое… так еще и далеко не самое красивое. Замена седла — первым делом на любое понравившееся «мид», их, благо, пруд пруди за любые деньги. Потеря в весе незначительная, по сравнению с тем комфортом и внешним видом, который вы получаете.
Здесь имеется минималистичный милый зажимчик подседела, его я оставлю себе :3
Остается самое интересное!
Первым делом, мне его подготовили в магазине, так делается всегда, сняли передний тормоз (представляете, он был… механика Promax 310). И взвесили!
Оооооочень достойный результат для комплита, я был сильно удивлен, что «из коробки» на нем можно брать и раздавать даже самому придирчивому лайтеру.
Я отправился пробовать. Сперва он мне показался длинноватым и просто ооооочень жестким во всем. «Рулежка» острая, это бросается во внимание сразу, почему-то захотелось на памп-трек (лол). Баннихопы, мануалы и градусы давались по началу тяжеловато. Это явно из-за привычки к другому велосипеду) Позже я прикатался.
После того, как до конца зажила спина, я успел заскочить на локал-спот в рампу, грайнд-бокс и на подкаты, уже чувствовал прикатанность к велосипеду, но он вызывал какие-то неполные ощущения, вроде бы все круто, а вроде бы «не мое». После еще одной вылазки, правда уже на стрит, я окончательно решил, что пора перекидывать железо со своего байка, иначе я ничего не пойму. И, как знал, прям перед этими событиями прикупил ради интереса вилочку с конусным штоком X-Fusion Slant)
Настал тот день. Вилка согналась, респект моему товарищу Роме за постоянную и безотказную помощь в технических вопросах, часть железа перекинулась в домашних условиях, часть в мастерской на другой день.
Результат превзошел все ожидания сначала по весу. Я до сих пор не понимаю, как так получилось и где подвох.
По-моему я впервые задумался, как его утяжелить!.. Потому что байк едва ли чувствуется. Плюс здесь в том, что покупая комплит, особо сильно «задрачиваться», чтоб собрать отличный по весу байк, не придется, огромных денежных вложений это тоже не потребует, так что стоит обратить на этот факт огромное внимание!
«Воооо, вот это то, что надо, родноооое!» — сказал я в восторге, когда выехал на улицу опробовать. Впечатляет, но оставались открытыми вопросы поведения байка во всех условиях: и на дерте, и в парке, и в стрите. Знаете? Хватило съездить в ореховскую Яму на пару часов, чтобы с уверенностью заявить, что «она остается со мной».
Да-да, я выкупил этот велосипед ради рамы, вы догадались =)
Вот, что получилось и что можно на нем делать:
***** О моем железе и почему я выбираю именно такое вы сможете узнать в следующих постах*****
Уан-фут евро-тейблтоп в трансфер
360 в трансфер
Тейблтоп в трансфер
Тейлвип в трансфер
Бэкфлип
360 ноудайв
На фотографиях иллюстрирована трюковая «база» — для меня это показатель того, что «полет нормальный». Я действительно как будто всегда катался на нем. Отличия лишь в мощнейшей жесткости рамы и в том, что велосипед собран без какого-либо колхоза, нежно скомпонован и оставляет только приятные ощущения от управления.
Было бы неправильным не рассмотреть аналоги, предлагаемые рынком. Лично я представлю только те, что действительно конкурируют по многим показателям, а не просто по цене и «околотемности, но и по уровню.
РРЦ Merida Hardy — 77186р
Распродажная цена, впрочем, везде одинаковая — на уровне 66700р
1. Конечно же, Specialized P3!
Основные различия в раме (наиболее длинная, наиболее низкая, регулируемые дропауты, 30-й кареточный узел, рама явно максимально дертовая, поговаривают, что в Европе на них культ среди тру-дертеров), в системе — здесь хорошая мтб-система Sram Descendant BB30 (минус это, несущий за собой ряд спорных решений по трансмиссии, или все-таки плюс — решать вам), вилка — Rock Shox Argyle (не понятно, зачем пихать вилку с прямым штоком в конусный стакан), в целом, более выигрышный вариант. Навеска тупейший Спешовский ОЕМ, который так и просит всем своим видом скорее его убрать с байка. Это минус. Еще минусом является цена, которая аж на 20000 р выше рассматриваемой Мериды — РРЦ внезапно 97000 р, распродажная — 87000 р. В начале года Спеш был наиболее конкурентоспособным, имея разницу в 10000 р.
2. Canyon Stitched 360.
Проблема в том, что живьем „не лапал“, но слышал реальные отзывы своих товарищей, которые катаются по „европам“. Отзывы очень громкие, поэтому соглашаться с ними с ходу я не стану, а сюда писать тем более. Но вы только посмотрите! Это ж шедевр. Я даже не знаю, к чему придраться. Единственное, судя по спекам, рама узко заточена под дерт… Большой дерт. Самый большой минус. Цена — 1200 евро. Помним, что этот байк на несколько голов выше Мериды, а теперь внимание — ИХ НЕТ В РОССИИ :) (достать можно, хе-хе-хе, но дешево не выйдет по итогам)
3. Bergamont Kiez Pro.
Мое мнение — мутный байк. Комплектация восхитительна для своей цены, смущает рама и ее геометрия, пробовал кататься на таком — не зацепило. Возможно, некоторые ОЕМ-мелочи портят впечатление. Здесь есть самая, что есть, правильная мтб-система со съемным пауком, черный Циркус, правильный вилсет, который портит резина со стальным кордом. Вес чуть больше Мериды. А вот ценааааа… 66700 р — РРЦ и 55300 р — распродажная. Вот тут я еще могу понять выбирающего велосипед, если вдруг этот человек готов на риск или ему вообще все равно)
4. Dartmoor Two6Player Pro.
Почти идеальная рама обвешана откровенно, извиняюсь, говном и палками. При этом цена в районе 90000 рублей. Пока.
В заключение хочу сказать, что я рад, что так вышло. Не знаю, как долго я прокатаюсь на этой раме до „следующей“ и какая она будет, но, по ходу дела, я открыл для себя новый мир алюминия и взял правильный курс на „тру-мтб-дерт“.
Всем удачи и находить своё!
Благодарности хочу выразить тем, кто со мной:
Roll All Day
RAD Freeride Family
Crazy Bike/Spank
Я Вконтакте
Я в Instagram
Спасибо вам за внимание!
***Велосипед предоставлен на тест магазином 100% Спорта.
-
добавить в избранное
1
- +65
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (135)
tazhate
Ваще не реклама, НИРАЗУ.
tazhate
Как вы думаете появляются обзоры новых велосипедов на западных сайтах, кто платит за железо?
100sporta
ps: Все удачно поминусить, околотемные чувачки и чувихи.
tazhate
100sporta
За сколько вы отдали велосипед обзорщику?
tazhate
100sporta
Хватит лапшу на уши вешать, займитесь наконец качеством своего обслуживания, а не балабольством.
tazhate
IlyaBabay
tazhate
P.S: мой экспериментал тоже в 11,2 вышел :3
KseniaArt
100sporta
tazhate
tazhate
Alexey_Kudryavtsev
tazhate
есть мнение, что более именитые вещи у нас продают в 2-5+кратном стоимостном эквиваленте.
dirtyshiza
Alexey_Kudryavtsev
tazhate
Alexey_Kudryavtsev
Если девушка жестко бросила твоего друга, но классно провела с тобой время — будешь ли ты лоялен к ней?
tazhate
Alexey_Kudryavtsev
tazhate
Alexey_Kudryavtsev
tazhate
Alexey_Kudryavtsev
twentysix.ru/blog/116962.html — это раз
twentysix.ru/blog/124588.html#comment253198 — это два
И плюс к этому — в раде постоянно появляются посты о косяках 100спорта, уже утомляет немного, да.
Я тебе вот как человек, который кой-чо в этом шарит могу сказать — пока в управленцах сидят разглидяи, то и на уровнях пониже будет хаос.
tazhate
Alexey_Kudryavtsev
>Ты начал бомбить потому что у человека все нормально сложилось с магазом, с которым у тебя не складывалось?
У бабая НЕ сложилось все нормально с этим магазином. И сейчас не складывается, почитай тред внимательнее. Его это не останавливает от хвалебных постов, отсюда и мой дизреспект.
tazhate
Alexey_Kudryavtsev
Кароч, та еще конторка, сейчас мне пояснять все конкретно уже лениво. Можешь самого бабая спросить.
tazhate
Alexey_Kudryavtsev
Chute
Alexey_Kudryavtsev
Aigo
IlyaBabay
tazhate
1) один раз fox tiitan pro — пришло без болта и с раздлобанной заклепкой, изза которой в защите было супер неудобно кататься
2) второй раз колодки bbb для hope m4 — пришли в полностью потрепанной и рваной упаковке, в грязи и пыли.
И это еще не считая всех тех случаев, которые происходят у вас с другими. Вот вам совет: прежде чем мутить супер акции, вы бы занялись порядком у себя на складах, для начала.
tazhate
damenoid
tazhate
bizzarrro
AntonBulatov
Пишет автор этого — twentysix.ru/blog/116962.html
Ага-ага.
tazhate
AntonBulatov
Сотка — магазин зашквар.
И не признавая это бабай подрывает репутацию тех, кто настроен против этого магазина. Все просто.
Бабай достаточно сделал усилий для того, чтобы получать такую реакцию с моей стороны.
tazhate
AntonBulatov
tazhate
AntonBulatov
dirtyshiza
tazhate
AntonBulatov
tazhate
>Вы частенько делали обзоры байков (разных, не буду говорить фирмы, а то ты и это за рекламу сочтешь) и не стеснялись писать кем они предоставлены.
Да, но без всяких скидок. Тем более от магазинов. И более того — часть байков в обзорах было от подписчиков. И всякие дешманским конторкам, за которыми плохая репутация — мы даже тупо в рекламе в раде отказываем.
>Ну, а то что вы с Бабаем вроде, как из одной команды, а тут ты конкретно ему подсираешь, не делает чести Раду, как по мне.\
Мне лично честь важнее команды. Магазин — дерьмо. Это факт, по куче объективных причин и историй. Посмотри на триал-спорт, сколько спорстменов и гонок они поддержали в этом сезоне? А сколько 100спорта? Ну и тд.
Ну и да, тебе дали спешик они на обзор «долгосрочный» — конечно ты им подпоешь, вместо того, чтобы признать, что у них реал не все в порядке.
tazhate
А ты все продолжаешь.
IlyaBabay
tazhate
И вообще, вынес сор из избы. Дизреспект.
IlyaBabay
tazhate
Дядь, ну ты чего) Я с теста и обзора Спеша ( который еще не вышел), не поимел ровным счетом ничего) Ни скидок на него или другую продукцию, ни денег, ни каких то других товаров или бонусов. Просто попросили, я ради интереса согласился) Покатался и отдал.
Что касается твоего срача с бабаем, если ты говоришь это личное, тогда не понятно накуй это тут писать? А портишь ты конкретно репутацию РАДа, вынося на люди такой срач между его «основой». Думаю всем то, вообщем, все равно по большому счету, и на сотку, и на рад, и на то, что бабай действительно проделал неплохую работу для этого теста, а ты ему все обосрал. Мы вон с Рудневым сидим и хихикаем тихонько.
bizzarrro
Спроси у Руднева заодно — как оно, пиратить фильмы людей, которые душу в них вложили.
>Дядь, ну ты чего) Я с теста и обзора Спеша ( который еще не вышел), не поимел ровным счетом ничего) Ни скидок на него или другую продукцию, ни денег, ни каких то других товаров или бонусов. Просто попросили, я ради интереса согласился) Покатался и отдал.
Окей, обзор обзором. Ты считаешь, что косяки 100спорта — это окнорм и так стоит вести бизнес в России?
Если бы я увидел пост на 26 «привет, мы стоспорта и провели глобальную проверку своих складов и работы сотрудников, исправили все косяки в доставки и ляпы, проспонсировали 100% гонок и на наши деньги построили столько-то спотов», тогда у меня было бы НОЛЬ вопросов к этой компании и всего этого треда бы не было. Естественно, если бы за этими словами стояла правда.
Когда наконец до всех дойдет, что мтб в этой стране — это толпа панков в переходе, которая хихикает друг над другом и обсуждает херню, побухивая пивасик? Где блин, вовлеченность и труд? Пока мы тут все хихикаем — в новороссе трасса ссанина, сносят дерты в покре, разрушаются трассы в горках (ибо подрядчик мудак) и стоспорта впаривает людям товары с браком.
tazhate
Ты пессиместично настроен, ну и зачем?
dirtyshiza
bizzarrro
ИSISdirtyshiza
tazhate
dirtyshiza
tazhate
bizzarrro
Aigo
dirtyshiza
А в плане подготовки… Ну так во все остальное время катают и норм.
s481
з.ы. пиратить отлично. Про душу, понравилось.
апд и «за державу обидно»
Aigo
dirtyshiza
damenoid
в четверг была акция — от 40 до 60% на все велотовары
я там тоже дофига шмоток и запчастей за полцены взял
мне честно говоря насрать какой там у кого честный или нечестный бизнес, и как там дилеры спеша воюют между собой и с соткой — покупаю там где дешевле,
и в последнее время это байк-компонентс, или сотка с их акциями
и у всех всегда есть косяки, из последнего — у мэджик мери с байк-компонентса шипы поотрывались с корда, мавиковский ключ для димаксов потерял грани на первой же спице, немцы просят прислать взад на экспертизу, но пересылка за свой счёт
или чейн — прислал шлем размера XS, который на моей голове честного тлдшного размера м сильно болтается — явный дефект маркировки, денег за шлем конечно вернули, но 2к за пересылку — хрен, говорят на шлеме маркировка xs, вы заказывали xs, а то что размер ушёл им пох
в сотку тоже периодически возвращаю шмотки
koshak
Vastak
> Давненько не держал между ног карбоновый байк стоимостью 478400 рублей по РРЦ.
И вот, благодаря компании Specialized мне наконец-то это довелось осуществить.
>Ps: огромное спасибо русскому представительву Specialized, в частности Антону и Даше. Без вас этого обзора бы не было :)
IlyaBabay
Хреново парируешь, кароч.
tazhate
Обзоры у нас тупо идентичные, только мой для меня лично и моих читателей.
IlyaBabay
Зачем тогда было ссылку на стоспорта указывать? :)
>Обзоры у нас тупо идентичные, только мой для меня лично и моих читателей.
Чем? Тем, что ты со своего заработал, благодаря продаже компонентов, а я нет? Ок.
tazhate
Затем, что они мне помогли определиться с выбором байка (вдобавок разрешив перекинуть на раму свое железо), а потом дали выбор — заплатить за него или отдать назад. Ты часто наблюдаешь такое явление?
Кто еще может предоставить такую возможность? Пишите в лс!
>Чем? Тем, что ты со своего заработал, благодаря продаже компонентов, а я нет? Ок.
Я ЗАРАБОТАЛ С ОБЗОРА? Нормально все у тебя? Если я и заработал, то с продажи компонентов с велосипеда, который купил по распродаже, а точнее, еще пока не заработал.
IlyaBabay
Вот я и говорю об этом — взял и продался с потрахами магазину, который тебя наебывает по полной программе. Вспомни свою историю про рюкзак. Или это не для 26 история? ;)
>Я ЗАРАБОТАЛ С ОБЗОРА? Нормально все у тебя? Если я и заработал, то с продажи компонентов, а точнее, еще пока не заработал.
Райдерам дают скидки за обзоры или я что-то пропустил? :)
tazhate
Нет, ты просто обосрался :)
IlyaBabay
:D
dirtyshiza
tazhate
dirtyshiza
tazhate
vk.com/wall7105746_36508
tazhate
IlyaBabay
Так и купил бы молча, зачем ссылки и спасибо зашкварному 100спорта?
>И предложи, что мне делать с железом, которое мне не нужно?
Можно его мягко и аккуратно засунуть туда, куда его засосывает все люди, типа Бовтрика. Ну да, продать то есть.
tazhate
Мне давали байк на две недели в сотке. Моя выгода в том, что я убивал велосипед не кого-то из моих знакомых, а тот, что дали на тест. Собираюсь написать честный обзор на велосипед (не на работу магазина, а именно на велосипед) со всякими плюсами и минусами. Что мне делать?
KonstantinMaksimov
IlyaBabay
Давать в жопу, ты же продался.
B-race
dirtyshiza
Рич-реальная длина переда) По длине трубы действительно бесполезно смотреть
И по поводу штыря до*бочка — он не цельный,=> тяжелее, что хуже.
Но это все сильно мелочи, а так обзор просто офигительный!)
MaksimBorodyuk
IlyaBabay
А то в 14м с таким столкнулся, а на офф сайте всё те же 1950 гр стояли.
Kirya
И да, чуток за 2кг у нее всегда вес был.
Data_Link
У меня щас циркус конусный тоже, но не взвешивал, правда. Переведу на солоэйр — будет 1.9 примерно)
MaksimBorodyuk
sayrius
IlyaBabay
Alexey_Kudryavtsev
dirtyshiza
velikain
ребят, а вы на споте забьетесь? я приеду посмотрю, кому что порвут. прям враги друг-другу. сдурели совсем?
угомонитесь и хорош воевать.
из обзора я понял для себя:
1)захочу памп байк — Мерида велкам
2)вас ох бомбит(прям Гато VS Тунец)
dirtyshiza
Здесь все прекрасно, и содержание и слог, и уже появившиеся комментарии. Спасибо вам. Обнимаю, целую.
Aigo
s481
MikeKapustin
dirtyshiza
IlyaBabay
AleksandrSimonov
dirtyshiza
AnzorShuhov
Выскажусь по поводу срача.
Хочется верить, что Таз просто переутомился, и потому понесло. Тянуть в одни щи такой проект как спотмап и еще парочку — это очень тяжело.
Касательно оплаты/скидок за обзор.
Я так и не понял, кто кому за что сделал скидку, но это и не важно. Важно, чтобы обзорщик выражал свою личную точку зрения. Если фирма, предоставившая железку за обзор, респектнула обзорщику деньгами или скидкой или стаффом, не вижу в этом ничего плохого. Главное, чтобы мнение обзорщика оставалось неподкупным. В случае с данным обзором, уверен, Бабай написал свое мнение. Все остальные подробности — это шелуха, на которой не стоит заострять внимания.
Бабаю рнспект за обзор. У меня всё.
makaronman
B-race
ScuLLy
IlyaBabay
danik_88_98
racerx
IlyaBabay
racerx
Data_Link
velikain
Data_Link
MaksimBorodyuk
Data_Link
schmel
bizzarrro
IlyaBabay
Offout
IlyaBabay
что сие значит? и почему «на марсе» взято в переносном значении вместе с предлогом. И что это вообще за «марс» такой?
Aigo
AndreyBulkine
Aigo
www.commencal-store.co.uk/absolut-black-2015-c2x14658914
Data_Link
IlyaBabay
MaksimBorodyuk