Dustman — Необычная осень в Крыму и Финал РЭС
Заключительный, 7-ой этап Российской Эндуро Серии закончился неделю назад, и пришло время поделиться своими впечатлениями. Традиционная гонка в Алуште снова привлекла множество любителей кататься весь день напролет с друзьями. К сожалению, формат в этот раз немного пострадал от недостатка финансирования и лени организаторов. Гонка прошла в один день, по 4 трассам. Большинство участников были в предвкушении длинной трассы суперД, но удовольствия пострадать минут 16-20 нас в этот раз лишили. Тем не менее, праздник настоящего эндуро это испортить не могло. Возможно когда-нибудь трассы эндуро в Алуште будут включать участки, как на заглавной фото, но пока это просто завлекалочка из Долины Привидений.
Большинство участников начали собираться за неделю до гонки, но я, как и в прошлом году, оказался в Алуште за целый месяц. Успел поучаствовать в Alushta Cup DH и Canyon Cup DH и застал бархатный сезон на пляже. Несмотря на то, что прошлой осенью я усердно тренировался перед гонкой, а сейчас просто понемногу катался в свое удовольствие, результат оказался практически одинаковым. Почему понемногу катался? Потому что было, чем заняться еще. А точнее кем.
Спуститься с гор к семье — бесценно!
Обычно удавалось закрутить на середину одной из окрестных гор и сделать один спуск с перепадом высоты 600-1000 метров. И лишь три раза удалось действительно классно и разнообразно покататься. Первой вылазкой на целый день стала поездка в Байдарскую долину с командой Biketest. Про это место я много слышал, видел классные фото оттуда, и вот, наконец, сам смог оценить новые для меня спуски. Тропа Легионеров немного разочаровала, постоянное однообразное каменное месиво, лучший тест для подвесок, но быстро утомляет. Маленький уклон не дает разогнаться, и если бы не классный трейл в начале и скоростной в конце – я бы совсем расстроился. Ехать туда далеко, 800 метров набора. Зато второй трейл, Боса, очень понравился разнообразным рельефом, да и ехать до него в два раза ближе. Обязательная поездка на Ай-Петри прошла с группой Загремела. Всего два спуска, но зато удалось оценить трассу Чемпионата России по даунхилу и проехать самый длинный трейл Крыма — Иограф. А третий эпик был в Долину Привидений на Димерджи. Этот спуск я катал лишь однажды, полтора года назад, и сейчас с радостью снова прокатился по одной из самых техничных и сложных троп Алушты.
Хороший спуск надо заработать, я считаю!
Интересно, что во время последних двух поездок уже можно было вовсю тренироваться по трассам эндуро, но я предпочел более интересное и разнообразное катание. А что же трассы 7 этапа РЭС? Для тех, кто был и тех, кто не смог попасть в Крым этой осенью небольшое описание трасс. 1СУ – вариация на тему Ай-Йори. Старт первой и третьей трассы находился в одной точке, недалеко от родника, на высоте примерно 650 метров. Начало обоих трасс похоже как две капли воды. Скоростные участки быстро сменяются каменным руслом высохших речек. Можно с натяжкой сказать, что эти желоба, усыпанные камнями, были единственным техничным участком каждой из трасс. В остальном преобладали скоростные прямики и плоские повороты. Интересно? Да, но больше 3-4 раз по этим спускам ездить не хотелось. Конечно, новый участок Су1 был интересным и местами захватывающим. 3-х мерный рельеф, который слабо передает видео заставлял постоянно работать всем телом, а разнообразные повороты не давали заскучать.
Тренировка по Су1
Перед стартом второй трассы лидеры пребывали в унынии – Су1 – это сплошной спуск и много плоских прямых, но ни одного подъема. Тем не менее, «кантрийщик» Денис Хоботов привез нам почти 7 секунд, что же будет на Су3, где последняя треть – настоящее кросс-кантри?
На старте Су2
Су2 – это скорее недоразумение. Время лидеров менее 1 минуты 40 секунд. Сразу вспомнилась гонка в Италии, на озере Гарда, где мэр города запретил проводить соревнования на большинстве окрестных склонов и мы гонялись по трассам длинной 1-2 минуты, облизываясь на высоченные горы вокруг. Ровная тропинка, здоровый торчок в начале и некоторое количество плоских поворотов. Идеальный байк для такой трассы – кантрийный хардтейл. Ни одного камня или корня на трассе не замечено. После Су2 можно было заехать на главную поляну, пополнить запас воды и подкрепиться. Если с водой и чаем все было отлично, то с едой – не очень. Два вида печенья это совсем не то, чего хочется во время гонки, как минимум, бананы должны быть в рационе. Об этом было известно заранее, и я взял с собой немного сухофруктов, орехов и банан. Не могу не вспомнить EWSво Франции, где кроме тарелки риса, яблок, апельсинов и бананов можно было вкусить несколько видов вкуснейшего домашнего сыра. Понимаю, что бананы в Крыму дорогие, а хорошего сыра днем с огнем не сыскать, ну сделайте стартовый взнос на 50 р. Больше и положите на каждого по паре бананов. Проблема в том, что оставлять свою еду где бы то ни было запрещено правилами, поэтому либо вози все с собой, либо ешь, что дают.
После небольшого перерыва нужно было закрутить на старт Су3 по Староялтинскому шоссе и далее 5 км по грунтовке. Как раз в этот момент стал накрапывать дождь, обещая сделать дальнейшую гонку еще интереснее. 600 метров набора по не сложному подъему на который отводилось 2 часа, пролетели не заметно в компании Вали Попова, Вани Кунаева, Андрея Джибраила и Бори Филимонова. Грунтовку сильно развезло и оставалось только догадываться, как там на трассе. На самом деле мы поднялись чуть более, чем за час и долго ждали старта, гуляя вдоль трассы и разминаясь. Главное было не замерзнуть. По ходу подъема я заметил, что дождь закончился за километр до места старта, причем было ощущение, что здесь его не было совсем. Так и оказалось, трасса была абсолютно сухой.
Су3 – старая «даунхильная» Ай-йора, с новой частью в последней трети трассы. Абсолютно кантрийный кусок с простыми спусками и длинными тягунами. Мне сразу было очевидно, что Денис здесь будет иметь огромное преимущество. Эту трассу я прикатал идеально и все даунхильную часть получилось проехать без ошибок, но первый же подъем заставил осознать, что за 2 месяца без серьезных тренировок ноги конкретно ослабли. Вдобавок последний торчок оказался слишком скользким и влететь туда не удалось, пришлось пробежаться. На этой трассе я показал 2 время, проиграв Денису эпические 16 секунд. Отрыв от Вали Повпова удалось сократить до 2-х секунд, но впереди была только его коронная трасса «мотокросс».
Один из тренировочных заездов по Су3 в солнечную погоду
Су4 – знакомый по весеннему этапу МХ, слегка видоизмененный. Организаторы добавили новые съезжалки с хорошим уклоном и техничными поворотами. И совершенно лишний торчок в конце, напрочь убивший сбалансированность трассы. В середине и так был длинный прямик с небольшим подъемом, а в конце и без крутого подъема было где покрутить, в том числе вверх. Так что Алушта не изменила своей марке, как обычно перекосив трассу в кросс-кантри. В любом случае, это классная трасса, разнообразная и самая техничная. Валя Попов показал здесь абсолютно лучшее время, опередив Дениса на 5 секунд и меня на 8. Серия больших прыжков и техничная секция в лесу добавили ярких впечатлений от гонки.
Разметка. Здесь никаких претензий к организаторам. Еще на весеннем этапе трассы были размечены четко, и главным аргументом в пользу этого утверждения было то, что даже король срезок Ваня Кунаев был бессилен в поиске хитрых траекторий. Единственной проблемой тогда было многократное пересечение 1 и 3 трассы, когда было не понятно, куда поворачивать на развилках. Сейчас ситуация с пересечениями была очень похожей, но этот момент исправили, на каждой развилке висели четкие указатели со стрелками и номерами СУ, заблудится было невозможно.
Награждение. Быстро и красиво, с брызгами шампанского. Но совсем без призов. Весной давали хорошие нужные покрышки, а сейчас только кубок и грамота. Сразу после награждения этапа, чествовали победителей и призеров по сумме этапов Российской Эндуро Серии. Заключительный этап не повлиял на расстановку сил, почти во всех категориях победители и призеры определились на предыдущем этапе.
7 Этап РЭС — Элита
Женщины
Юниоры. Основная интрига заключалась в том, сможет ли звезда ДХ Саша Кузьменко обогнать Костю Максимова. Не смог, скорости хватило, опыта — нет.
Мастера 40+
Неформалы 30+
Награждение по итогам РЭС 2015
Элита
Женщины
Мастера. 2 место занял Андрей Бовтрик, но в Алушту он не приехал, а ведь мог бы стать 1, перед заключительным этапом он лидировал.
Юниоры
Я очень рад, что смог посетить все этапы РЭС, большинство соревнований прошло на высоком уровне, трассы и организация были на высоте. С огромным удовольствием хочу поблагодарить компанию Триал-Спорт, за всестороннюю поддержку на протяжении сезона. 7 уникальных поездок в разные регионы России в погоне за лучшими гонками эндуро удалось совершить исключительно благодаря помощи моего главного и единственного спонсора. Впереди почти полгода работы над собой, этап в Алуште дал почувствовать, насколько важна каждая тренировка, и пропущенная тоже.
-
добавить в избранное
- +112
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (36)
SiriuS
Dustman
Willy
Dustman
Aigo
Раскладной видос снял, тож очень смешной. Хоть и коментов почти не получилось ;))
http://www.youtube.com/watch?v=Ll5tadbSdg4
zagremel
Видос понравился, убрать по больше кустов и вроде треил уже.
Aigo
А ада с тасканием велика на горбу там есть.
SergeiPikulin
Aigo
pustota
raabdullaev
Dustman
ЗЫ: фэйспалм дитя на третьей фотке с самого начала — божественнен;)
dirtyshiza
Yue
Dustman
SHOWOFF
1. После первого этапа было мнение, что трассы на Собере опасные, очень скоростные и коварные. Побывав в Алуште мне показалось, что на Собере они прсто намного техничней, но таких ходов, как были на трассах в Алуште практически нигде нет, кроме, возможно, трассы с вершины (5 су). Там во второй половине есть где разогнаться. Хотелось бы понимать в чем опасность (кроме Горки Убийцы) и к чему стремиться на будущий год?
2. Я не понял трюка с разметкой. Ты написал, что разметка была хорошо читаема. Я понял, что там у парней вышли траблы со спонсорами и ленту они закупали самостоятельно, но разметка была просто виде коротеньких вешек на деревьях и стрелочек формата А5 на яркой бумаге, которые, как мне показалось, на большой скорости не читались вообще. Т.е. если ты не знал заранее куда ехать надо было перед разыилкой трасс притормозить и глянуть, а туда ли надо поворачивать. Сложилось впечатление, что проще было гнать по прокатной тропинке и вообще на разметку не смотреть. Вспоминая опять же нашу гонку были высказывания, что на наших трассах разметки было мало. «Куда ехать понятно, но разметки мало» что то такое припоминаю. Посему вопрос — т.е. такой разметки, как была на гонке в Алуште вполне достаточно и нет смысла опутывать весь Собер лентами и достаточно вешек длинной 30 см по двум сторонам?
3. Транзитные участки. Вообще не были размечены никак. Кроме красных стрелочек ведущих через мусорку к месту финиша. Т.е. если я не знаю, что такое старо ялтинское шоссе, у меня нет навигатора с треками значит на старт я вообще не попаду? На дороге от Виноградного стояла лишь одна машина организаторов и потом 5 км ни родного указателя направляющего к месту старта. Типа все и так знают где Айора? Этого момента я вообще не понял. Разметка указывающая, где находится старт следующего этапа какая должна быть? Между первым и вторым су вешки были, правда.
4. Питание. А если, допустим, в моём случае не делать питание вообще, а просто между этапами сделать небольшой перерыв на обед в столовой за счёт участников? Т.е. кто что захотел, то и поел в столовой за свой счёт. Или лучше бананы, печеньки и чай, но за счёт организаторов?
5. Транзит своим ходом 2 часа. Как считаеш правильным ли было запретить пользоваться шатлингом? На мой взгляд это отчасти могло повлиять на количество участников, допустим, готовых за скромную плату поднятся до Виноградного на машине? Хочу понимать, просто, насколько важен шатлинг в принципе?
Пока все))
Заранее спасибо всем за комментарии.
Koval
Если будет грязно на трассах, в столовой будет нечто. Большие перерывы между спецучастками не есть хорошо на мой взгляд, как-то теряется настрой, концентрация и т.п. А если еще и холодно...
Без шатлов будет меньше участников, не все готовы много крутить вверх. Я думаю к этому нужно приходить постепенно. Пока правила/требования/условия лучше попроще, для массовости. Сначала нужно «подсадить» народ на эндуро, а потом делать его «по-взрослому». А то на рейтинг смотришь с тоской. В элите человек 10 посетили 6-7 этапов. В девушках и мастерах — подиум за 2 этапа из 7! В юниорах 5 человек посетили больше 2 этапов, вот оно будущее российского эндуро. Понятно, что экономическая ситуация тяжелая, но организацией тоже можно привлечь народ. Успехов в вашем нелегком деле!
AlexeyE
2.Стрелочки в Алуште на трассах. Они нужны во время прикатки, чтобы понимать конфигурацию трасс. В гонке едешь на автомате, там и А3 не поможет. Разметки должно быть не много, ее должно быть достаточно. То есть если есть перекресток, должно быть четкое понимание, куда ехать. У вас было две проблемы. Срезки на трассе, ехать мимо было можно было целые связки поворотов, в Алуште это было полностью исключено, в ключевых местах разметка была четкой. Не нужно ленты в местах где срезать не возможно и заблудиться негде, в густом лесу, на прямых ит.д. Ворота из флажков тоже вариант, но не везде можно проконтролировать, поэтому лента все же лучше.
3. Вторая проблема на Собере — на перегонах некоторые не сориентировались. Как раз нужны стрелки, какой Су в какую сторону. После 2 Су в Алуште тоже было куча стрелочек на асфальте и заборах, чтобы добраться до поляны и потом на пути к Староялтинской, как по мне, все читалось. После машины организаторов на грунтовке там вообще одна дорога, в любом случае на страт приедешь. Если ездил просмотр, заблудиться не возможно никак. В идеале во всех местах, где возможны сомнения должны быть стрелки. у вас асфальта и заборов нет, достаточно бумажек А5, ярких, с указанием номера СУ и стрелкой. На поле можно воткнуть кусок арматуры 50см и повесить бумажку на него.
4. Питание. Вариант со столовой возможен, но тогда на регстрации желающие питаться там должны купить талон на питание. если каждый будет выбирать и расплачиваться на месте, это будет очень долго. Те кто не хотят питаться в столовой, должны иметь возможность оставить свою еду там же, рядом со столовой или в ней. Уважаем выбор каждого. То есть закладки на трассе запрещены, а в зоне питания — можно. Но в идеале все же все же видится стандартный пункт питания с бананами, яблоками, апельсинами, печеньями, водой и чаем.
5. Шаттлы. На Собере без них никак. Мало кто осилит подняться на верх больше одного раза, уклон слишком велик. В Алуште я бы сделал вместо 2 и 4 СУ второй подъем на Шаттле на Виноградное и спуск по Сераусу, как последний СУ. То есть две Аййоры и Сераус с шаттлом. Это удорожило бы регу, но гонка была бы интереснее. 1 Подъем по староялтинской осилит практически каждый, очень маленький уклон и асфальт, ехать легко. В формате, который был, шаттл смысла не имел на мой взгляд.
Dustman
Если дадут дабро по Дубраве на май, то имеено так я и хотел сделать.
Немного приоткрою занавес.
Из 4 дней (30.04-03.05):
30.04 - день заезда. Тренировки по полностью размеченным трассам, как на гонке. Никакой разметки добавлятся после не будет только проверка маршалом перед стартом. В том числе планируем сразу сдлать стартовые коридоры, чтоб было понятно откруда именно будет даваться старт и где будет финиш.
1.05 — день гонки для Оупен и Девушек. Ночная гонка для всех. т.е. провести ночтой СУ сразу для всех и сделать его для всех одинаковым. Ночной СУ Элиты этого года сделать 2 СУ первого дня для Элиты.
2.05 — первый день гонки Элиты. 2 СУ на Северном склоне и 2 СУ (скорее всего 7ой и 10ый) на Южных. Таким образом можно сделать небольшой переврым между 2СУ и 3СУ запустив всех через Базу.Тогда и можно сделать пунктом питания столовую. Да талончики и общий рацион наполненный углеводной пищей было бы идеально. Чтоб не затягивать.
3.05 — второй день гонки. 5 СУ на Севрных трейлах. «Скверная» (1 СУ), Таварот (3 СУ), Старая красная (5 СУ) (опять же с пунтом питания в сотловке базы) и потом Грабовый гребень с мостиком) и финалочка на Каменном ручье.
Думаю так будет идеальный баланс)
Гоку убийцу исключим уже наметили изменения. Будет не менее технично, но 100% безопасно. От реки увели вообще.
На «Старой красной» тоже наметили повороты и думаю опыт Жеки Бочанского позволит сделать новые участки более интересными)
Так же много корректив будет на всех трассах. Все трампины сделаем безопансней и расчитанными на любую скорость. В общем будет одна принципиально новая трасса, которую мы месяц сторили с Бочанским практически каждый день. И остальные трассы попробуем довести до ума, чтоб они стали максимально интересными)
Koval
Val
Koval
Val
NapsterClash
1. Горка-убийца (новички рискуют уходом на голову с большой высоты)
2. 5СУ. Слишком большие хода между деревьев. Можно добавить поворотов на прямых.
Вроде всё
P.s.: Прочитал Женин коммент, согласен со всем.
Val
1. Трассы на Собере техничны, с непривычки это немного пугает, но это не страшно: мотивирует развиваться и прокачивать навык. Напрягали всего три места: Горка, Бриллиант и Мост.
2. В Алуште разметка на гонке была понятна для едущего. Когда возникал вопрос куда ехать — сразу появлялся знак\указатель\лента. Все съезды были перегорожены. Половину трасс я вообще не видел (3 су, 4 су, Староялтинская дорога) и сразу проехал без особых проблем, нигде не потерявшись. На Собере бывали таки перекрестки, где было 2-3 открытых и размеченных коридора. На гонке уже не терялся, но на этапе ознакомления был адок :)
3. Когда я выяснил что надо ехать по красным стрелкам — более не терялся. Все повороты размечены и знаки продублированы по всей ширине, проехать мимо было сложно.
4. Вариант с питанием на LaEndura показался удачнее Алуштинского. Единственное — сохранить бы некую порционность, чтоб у всех были равные шансы на получение продуктов. В Алуште несколько лет назад в стартовый взнос входило питание на финише — было удобно: приезжаешь и по карточке получаешь пюре с сосиками, салат, напиток на выбор. Можно аналогично с бутерами\фруктами. Чуть больше мороки, но зато опоздавших не будет. А когда между СУ можно заехать в столовку — то вообще прекрасно! :)
5. Транзит для меня показался сложноватым. Понятно что у нас много лосей, которым закрутить 5-10 км не составляет проблем, но лучше выделить это время и силы на катание. 8 участков на LaEndura с подъемниками и небольшими пешими перегонами удобнее. Да и времени на отдых оставалось больше — можно было попить воды, поесть. А в Алуште как-то совсем впритык добирался, без запаса.
mor
С питанием у вас осенью (год назад) было отлично, весной не был — не знаю. Имхо перерыв на обед это лишнее.
Транзит своим ходом в алуште был нестрашен вообще и достаточно прост. У вас без шаттлов неполучится — большая гора, и т.д.
Werewolf
но больше всего хотелось отметить момент, что 8 спецучастков в один день, это слишком много, как мне показалось из середины протокола.
начали в 10 утра, в 17.30 закончили 7й, поели, полежали час и подъём обратно на 8й.
Особенно с учётом того, что на следующий день было запланированно не менее эпичное времяпрепровождение.
Коваль, ты здоровый крепкий человек, ребята в первой половине протокола тоже не пальцем деланные, но подумай об офисных и прочих невыдающихся любителях горного велосипеда.
Это круто, но 1 день твоего эндуро на Собере мне представляется большим подвигом, чем 6 часовой марафон кросскантри.
ни когда не думал, что буду просить по-меньше каталки =)
raskladnoy
Val
NapsterClash
Я проехал все гонки РЭС.
Именно Собер запомнился больше всего.
Много трасс, они разные, перерыв на обед тоже был кстати.
Были некоторые сложности с орентированием, но это лечится как с твоей стороны так и со стороны райдеров.
Два дня гонки это правильно, только распределить трассы более равномерно надо и связки между СУ продумать. В конце концов это эндуро — райдеры должны устать и вымотаться.
Ночной СУ — круто, ехал его без прикатки, было очень непревычно.
Горку убийцу лучше исключить, там конечно можно съехать, но сделать это смогут еденицы, а риск получить серьёзную травму велик.
Ягора запомнилась ещё — сложным рельефом и работующим подъёмником :).
Ну а Крым есть Крым — это мекка горного велосипеда для всех, только положительные эмоции, хотя гонка вот короткая получилась, тоже бы 2 дня хотелось (с СуперД). А то не устал даже (толи скил подрос толи гонка короткая).
velomanyak
Если будет время и желание, напиши, пожалуйста, сводный обзор всей РЭС 2015 за год для истории и жителей Дальнего Востока (как минимум:).
DEN1S
ervin
Dustman
Koval
Chute