Koval — Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
Знаете, оно же так всегда, что-то влезет в голову и потом попробуй избавится от этих безумных идей. А еще больше начинает ёрничать в груди, когда пешие туристы отвечают тебе: “Да, тропа есть, но с великами вы там ох….те”. Да это нам и надо! Чтобы были прекрасные горы вокруг, была возможность заброски на машине, желательно, как можно выше и была тропа… по которой мы попробуем съехать на байке. Вот именно на поиски таких мест мы и отправились в Приэльбрусье.
Один мой знакомый посоветовал сразу написать, что на разведку новых трейлов в Приэльбрусье мы поехали в компании с Денисом Хлу, чтоб вызвать еще больший интерес к отчету, а в первую очередь улыбку читателя, который знает этого позитивного парня не понаслышке. Да, да, три дня с Хлу в одном “Боевом УАЗе”, в одном гостиничном номере и вообще в непосредственной близости) Конечно же, в первую очередь я хотел бы выразить Денису огромную благодарность за то, что согласился на эту авантюру не жалея машину, собственное время и стойко выполняя все требования “развед-операции”. А также поблагодарить Романа Чернова и Володю Смирнова за компанию и помощь в разведке.
Итак, четвертый месяц лета, мы вооруженные фототехникой, навигаторами и прочими экшен-камерами отправляемся в Приэльбрусье. Наша цель — проехать путь из долины реки Баксан (Южная сторона Эльбруса), где есть цивилизация, горнолыжные подъемники и куча туристов в Джылысу (Северное Приэльбрусье), известное своими Нарзанами, а оттуда в верховья нашей самой главной реки — Кубань (Западное Приэльбрусье), где совершенно ничего нет. Впереди нас ждёт два перевала, название, одного из которых очень созвучно не с самым приятным исходом разведки — Кыртыкауш (3242 м.), а высота другого вызывает волнение даже сейчас — перевал Балкбаши (1А, 3689 м, осыпной).
Дорога в Приэльбрусье не самая близкая, поэтому, проведя всю ночь в пути, рано утром мы приехали на поляну Азау. Прямо к горнолыжному выкату с самой высокой точки Европы. Отсюда и начал наматываться “клубок” наших приключений. Немного отдохнув с дороги, мы с Ромчиком покатились в поселок Эльбрус разведать тропу, ведущую в ущелье Ирикчат, по которой нам предстояло сначала подняться потом съехать обратно. Некая раскатка и акклиматизация. Хотя каждый из нас проводит в горах очень много времени, решили таким образом немного отдохнуть от переезда и вкатиться перед штурмом перевалов. Денис и Вовчик Смирнов должны были подняться на УАЗе к обсерватории и найти тропу, ведущую к леднику Терскол, оттуда в одноимённое ущелье и далее в посёлок. Навигация в Эльбрусе не составила никаких проблем, и мы сразу же нашли выкат с тропы в посёлок, закинули байки на плечи и потопали вверх, штурмуя крутяк на входе в ущелье.
Не скажу, что это были адские страдания, нет. Поднялись мы достаточно бодро, потом сели на байки и поехали. Первое, что открылось взору — “Песчаные замки”. Тут мы немного увлеклись красотами и заехали по тропе прямо к самым обрывистым местам, откуда уже опробованным методом — с байком на горбу выбрались на тропу, идущую чуть выше по склону.
Здесь нельзя было просто так взять и поехать дальше. Вид на заснеженные вершины был просто потрясающим.
Немного отдохнули от портажа и поехали дальше. Тропа шла траверсом склона, полого набирая высоту. По плану нам нужно было добраться до разделения ущелья на Ирик и Чат, а это около семи километров. Поэтому мы особо не торопились, на это у нас был почти весь день. По пути в Ирикчат проезжаешь через несколько различных зон — сначала по краям тропы растут кусты барбариса, потом сосновая роща, а следом тропа выходит в широкое ущелье, где петляет между огромных валунов. Поэтому, двигаться по тропе вверх, пусть даже пешком, доставляет массу эстетического удовольствия.
Логическим завершением подъема стал бивуак рядом с кошем и отличное место для отдыха. Слияние было достаточно близко, и мы решили немного передохнуть, после чего добрать еще немного и сразу ломануть вниз. Предвкушая тот кайф, который мы получим, спускаясь по тропе. Я забрался на возвышенность означавшую, что дальше ехать смысла нет т.к. придётся выгребать, подтянул лямки рюкзака, надел шлем, маску и погнал вниз, подкидывая заднее колесо на камнях, а передним аккуратненько маневрируя между булыжниками. Вот оно, то чувство, когда ты заслужил этот спуск. Тропа была шикарна. АМ в его лучшей форме. Короткие каменистые ”торчки” и длинные утоптанные “синглы”, на которых успеваешь хорошенько разогнаться.
Очень интересный сюрприз ждал нас именно в том месте, которое мы обошли в лоб по тропе. Извилистый серпантин с сыпучими камнями, нырками через корни ждал нас прямо возле “Песчаных замков”. Это место было, оказывается, очень техничным и с первого раза даже стало, как-то стрёмно “опускаться” в неизведанное. Но, в прочем, не всё так сложно, как казалось.
В посёлок мы буквально вылетели на всех парах и сразу же помчались к магазину. Взяв вкусной выпечки и йогурт, мы расположились в уютной беседке, позвонили Денису и попросили его забрать нас из Эльбруса. Хлу приехал очень быстро. Погрузили байки, сели в “Патриот” и поехали отдыхать. На сегодня программа выполнена. Правда Вовчик спустился с обсерватории с вестью о том, что трейл для байка не пригодный, но он нашел какую-то срезку, которая мне (Ковалю) должна понравится. Короче жесть какую-то нашел похоже)) Вечер был посвящен просмотрам видео с GoPro и подготовке к следующему дню. Еще раз посмотрели все карты, покрутили Google Earth, скачали треки в навигатор и прикинули возможные пути эвакуации на случай, если будет форс-мажор.
Не скажу, что это были адские страдания, нет. Поднялись мы достаточно бодро, потом сели на байки и поехали. Первое, что открылось взору — “Песчаные замки”. Тут мы немного увлеклись красотами и заехали по тропе прямо к самым обрывистым местам, откуда уже опробованным методом — с байком на горбу выбрались на тропу, идущую чуть выше по склону.
Здесь нельзя было просто так взять и поехать дальше. Вид на заснеженные вершины был просто потрясающим.
Немного отдохнули от портажа и поехали дальше. Тропа шла траверсом склона, полого набирая высоту. По плану нам нужно было добраться до разделения ущелья на Ирик и Чат, а это около семи километров. Поэтому мы особо не торопились, на это у нас был почти весь день. По пути в Ирикчат проезжаешь через несколько различных зон — сначала по краям тропы растут кусты барбариса, потом сосновая роща, а следом тропа выходит в широкое ущелье, где петляет между огромных валунов. Поэтому, двигаться по тропе вверх, пусть даже пешком, доставляет массу эстетического удовольствия.
Логическим завершением подъема стал бивуак рядом с кошем и отличное место для отдыха. Слияние было достаточно близко, и мы решили немного передохнуть, после чего добрать еще немного и сразу ломануть вниз. Предвкушая тот кайф, который мы получим, спускаясь по тропе. Я забрался на возвышенность означавшую, что дальше ехать смысла нет т.к. придётся выгребать, подтянул лямки рюкзака, надел шлем, маску и погнал вниз, подкидывая заднее колесо на камнях, а передним аккуратненько маневрируя между булыжниками. Вот оно, то чувство, когда ты заслужил этот спуск. Тропа была шикарна. АМ в его лучшей форме. Короткие каменистые ”торчки” и длинные утоптанные “синглы”, на которых успеваешь хорошенько разогнаться.
Очень интересный сюрприз ждал нас именно в том месте, которое мы обошли в лоб по тропе. Извилистый серпантин с сыпучими камнями, нырками через корни ждал нас прямо возле “Песчаных замков”. Это место было, оказывается, очень техничным и с первого раза даже стало, как-то стрёмно “опускаться” в неизведанное. Но, в прочем, не всё так сложно, как казалось.
В посёлок мы буквально вылетели на всех парах и сразу же помчались к магазину. Взяв вкусной выпечки и йогурт, мы расположились в уютной беседке, позвонили Денису и попросили его забрать нас из Эльбруса. Хлу приехал очень быстро. Погрузили байки, сели в “Патриот” и поехали отдыхать. На сегодня программа выполнена. Правда Вовчик спустился с обсерватории с вестью о том, что трейл для байка не пригодный, но он нашел какую-то срезку, которая мне (Ковалю) должна понравится. Короче жесть какую-то нашел похоже)) Вечер был посвящен просмотрам видео с GoPro и подготовке к следующему дню. Еще раз посмотрели все карты, покрутили Google Earth, скачали треки в навигатор и прикинули возможные пути эвакуации на случай, если будет форс-мажор.
Под утро я услышал, как дождь барабанит по стальному подоконнику и понял, что наши планы могут оказаться провальными. Дождь шел всё утро, горы затянуло, но мы решили всё же выехать в сторону перевала и там, хотя бы сходить туда и обратно пешком. Дорога к перевалу Кыртыкауш начинается из села Верхний Баксан. Заранее приготовив УАЗ к езде по бездорожью, включив в трансмиссии всё, что только можно было включить мы поползли вверх по горной дороге, имеющей в начале достаточно крутые свитчбэки на хорошем уклоне. На удивление, чудо российского автомобилестроения с очень патриотичным названием написанного английскими буквами отлично справлялось с задачей, а Хлу всем своим видом показывал, что он жутко горд и безумно доволен тем, что он “Пилот этого Танка”. Перспективы по катанию на сегодня были весьма смутными. Всю дорогу шел ливень с ветром.
Капризы погоды прекратились, как только мы въехали в глубь ущелья и свернули по направлению к перевалу. УАЗ жадно сжирал вертикальные метры подъема, а мы пялились в окна наблюдая, как осень здесь уже снимает зелень с деревьев, облачая лес в золотые наряды. Было очень красиво. Подъем занял около часа и уже ближе к 11:00 мы были готовы штурмовать перевал. По факту ничего сверх естественного — всего 600 м набора на 3 км по тропе. А потом спуск длинной около восьми километров со сбросом в 1000 м, а после еще небольшой торчок по грунтовке и спуск на асфальт ведущий к Нарзанам. Еще немного времени заняли сборы, облачение в мембранную одежду на случай продолжения дождя и всё. Мы готовы.
Что сразу стало ясно, это то, что тропа пользуется популярностью. На всём расстоянии от поселка мы видели жёлтые метки, уходящие в сторону перевала. Вот и здесь метки на камнях жёлтой краской уводили нас траверсом склона к заветной высоте. В то время, как мы с Ромой должны были “сломать” Кыртыкауш, Вова и Денис должны спуститься обратно на асфальт, доехать до Тырныауза и через перевал Шаукам приехать к нам. В общем это где-то 100 км бездорожья с приличными перепадами. Короче, то еще приключение. Мы с Ромой поднимались не спеша, любуясь красотами и понимая, что возможно, в случае успешной разведки поведём сюда группу. Ромчик то и дело двигал курсор по карте навигатора и удивлялся сколько еще интересного можно посетить только в этом ущелье. Вокруг были несколько высокогорных озер, можно было выйти к отрогам Эльбруса, можно подняться на какую-то вершину и оттуда по хребту спуститься обратно в Верхний Баксан.
На подъем ушло около полутора часов. Дождя не было, и мы смогли сохранить силы для спуска. И поверьте, они нам очень понадобились. Спуск начинался с тропы петляющей между камней различной фракции, уклон постоянно менялся и кое-где нужно было подкрутить, чтоб не потерять скорость на камнях. Я старался сдерживать темп, но судя по видео у меня это не очень получалось. Ромчик немного отставал. Нельзя не отметить прекрасную работу подвески RM Altitude, велосипед отлично себя вёл на каменистой тропе, здорово получалось прокачивать камни и обрабатывать рельеф получая дополнительное ускорение. Около трёх минут по каменным полям, и мы съехали на траверс склона, где можно было хорошенько разогнаться и попрыгать с валунов. Увлёкшись ездой, я снова стал точкой в объективе Роминой камеры, хотя такт-то ехал он нифига не медленно) Сложно удержаться, когда тропа тебе говорит: — “Давай!” После скоростного участка было короткое ковырялово в булыжниках, которые в принципе, можно было попробовать поехать, но оставить здесь на высоте 3000 м переключатель совсем не хотелось, поэтому мы позволили себе немного пройтись. Потом мы немного сбились с тропы, но быстро поняли это, когда тропа превратилась просто в каменное русло. Взяли немного левее на отрог и погнали дальше. Здесь началась одна из самых приятных частей трейла, мы ехали по лугам, практически без тропы, подпрыгивая на булыжниках и поворачивая длинными дугами. После чего спустились к реке, где снова встретили туристов. И это в сентябре, в дождь, среди недели…
Парень с девушкой сказали нам, что они идут из Джылысу через Каракайский перевал, и нам с велосипедами лучше на него не соваться. Мы объяснили им, что в курсе об этом и поедем по тропе до дороги с перевала Шаукам, а уже оттуда в Джылысу. Попрощались по поехали на очередной флоу-участок. Тропа вышла на левый берег ручья и стала петлять по берегу. При этом уклон был очень комфортный. Практически не нужно крутить, но если немного добавить педалями, то скорость мгновенно становится больше. После каменных участков это место было как нельзя кстати. Ниже по течению мы выехали на подобие дороги, но потом снова началась тропа, и мы продолжали гнать вниз, получая удовольствие. Так мы и пролетели пересечение тропы и дороги, подумав, что дорога с перевала, откуда приедут Хлу и Вова должна быть куда шире. Но буквально через 300-500 метров у меня возникло сомнение, что мы едем в правильном направлении т.к. тропа, стала похожа на скотогонную, а не на туристскую. Здесь я и допустил ошибку, которая не дала мне возможность на следующий день пройти эпичный перевал, отделяющий Кубань-матушку от не менее грандиозной долины реки Терек, несущей свои воды в Каспий. На одном из коварных поворотов я попробовал немного разгрузить вилку и проскочить косой камень, лежавший при этом под очень острым углом, скорость была очень маленькая, колеса влажными и грязными, и в одно мгновение колесо съехало с камня вправо, а я, выставив левую руку оперся ладонью на травянистый склон. И сразу же почувствовал, что мизинец попал на камешек лежащий в траве и я его вывихнул. Я кое-как снял перчатку, мизинец был выгнут в обратную сторону и немного влево. Я резким движением вправил сустав на место, немного покорчился от боли и стал доставать навигатор, чтоб убедится, что палец я выбил уже совершенно не на той тропе. Я был прав. Грунтовая дорога, которую мы пересекли — это и есть путь в Джылысу. Немного отдохнув от спуска, мы снова начали штурмовать подъем в лоб, пытаясь выбраться на дорогу. Навигатор показывал 300 м по прямой. Но какие 300 м? Травянистый склон с уклоном под 40%, мелкий кустарник и камни. Не самое простое дело выбираться по такому рельефу.
Мизинец стал опухать и когда я попробовал ехать вверх по грунтовке, на которую мы выползли в прямом смысле этого слова, каждый камень отдавался тупой болью в ладонь. Когда мы поднялись к началу спуска в Джылысу снова начало накрапывать. Я съел шоколадку пока ждал Рому и как только он доехал до поворота на спуск мы помчались вниз. Такое завершение маршрута было бы очень кстати, если бы не выбитый мизинец. Держать руль толком я не мог. Благо спуск оказался не таким уж длинным и уже через несколько минут мы крутили по идеально гладкому асфальту связывающего Кисловодск и Джылысу. Доехав до конца асфальта, мы сразу же поехали к Нарзанам. К нашему удивлению в купели не было воды, а на дне бассейна стояли люди под зонтиками. Странно. Позже нам объяснили, что в это время час дыхательной терапии. Источник закрывают, люди спускаются на дно купели и дышат целебным воздухом. Мы с Ромой пошли обратно по пути попив воды из источника нацеленного на лечение кишечника. В общем-то нам было всё равно) Очень правильным решением было взять с собой немного сухой одежды т.к. наша машина сопровождения до сих пор не приехала. хотя на улице узе начинало смеркаться. Отлично поужинав в единственном кафе, мы стали ждать Дениса. Сидя в кафе мы постоянно просили хозяйку доливать кипяток в чайник с травяной смесью и смотрели на смартфоне отснятый материал, воспроизводя в памяти лучшие моменты спуска.
Хлу приехал только через два часа. Точнее Вова заглянул в кафе, сказал, что они приехали и оставили машину далеко от кафе. Парни поужинали, рассказали нам, как они ехали в тумане по долинам и перевалам, сказали, что это тоже классный вариант для поездок на велосипеде и мы поехали ставить палатку для ночлега.
Здесь хочу сказать, что в моём представлении, да и на всех фотографиях Джылысу это зеленые поляны, высоченный Эльбрус, водопад Султан, но по факту это какое-то гетто. Люди, приехавшие лечится живут в КАМАЗах, самодельных бунгало, сбитых из плёнки, старых кемперах, в общем где попало и как попало. При этом они оставляют за собой груды мусора, а самодельные туалеты — это вообще отдельный рассказ… Короче говоря мы поставили палатку прямо на обочине. Рядом с остатками чьей-то стоянки. Об этом свидетельствовала куча мусора, объедки арбуза, и другие колоритные элементы культурного отдыха.
Утром стало понятно, что я никуда не еду. Палец окончательно опух и отёк немного пошёл на ладонь. Я конечно мог ездить по асфальту, но каждая кочка выбивала руль из левой руки. Я решил отдать Вовчику свой байк и отправить его с Ромой, а сам решил поехать с Денисом на разведку маршрута по плато Бермамыт и прилегающим к нему хребтам.
Мне сложно описать приключения ребят, но одно стало понятно, что, находясь на окраине посёлка Хурзук в ожидании “разведчиков”, в 17:00 я сказал Дэну, что надо выдвигаться им на встречу.
От села к перевалу ведёт грунтовая дорога по ущелью. Очень каменистая и с хорошим уклоном. Жаль, что парням не удалось съехать не только по трейлу, но и продолжить путь по этой живописной и очень рельефной грунтовке. Мы встретили ребят через два часа, когда уже смеркалось. Парни ехали с одним фонарём на двоих и трудно представить сколько бы мы ждали их, не поехав на встречу. Вовчик сказал, что он сдох еще до перевала, что, возможно он не акклиматизировался и на высоте 3500 катить нести байк в гору было очень тяжело. Плюс много времени занял штурм горной реки, температура которой была близкой к нулю, а течение после дождя было очень сильным. Общая усталость и сильный ветер на перевале, как сказал Вовчик, не давали ему нормально ехать вниз и поэтому Рома вынужден был всё время его ждать. В общем, восторг Ромы от трейла, нереальных видов и эпичности происходящего Вовчик не разделял. Он был не готов. Хотя позже, когда мы спустились на асфальт и все приключения были уже позади Володя, сказал, что, конечно же, повторил бы переход снова, что вид с западного плеча Эльбруса просто фантастический и что трейл очень техничный, нереально длинный и при должных навыках доставил бы массу удовольствия от катания.
Мы мчались домой по Карачаево-Черкесии, Хлу веселил нас произнося коронные фразы своим необычным голосом, мы немного посмотрели снятое Ромой видео и под утро приехали в Краснодар. Конечно мне очень жаль, что я не смог побывать там на перевале, не видел этих красот и не кафанул от эпичного спуска. Но всё еще впереди, а главное стало понятно, что эти неприступные с виду горы вполне годятся для катания на горном байке, что именно здесь находятся самые высокогорные трейлы в России и что мы за несколько дней фактически замкнули кольцо вокруг самой высокой, точи Европы. Еще раз хотелось бы поблагодарить парней за компанию, поддержку и помощь в реализации моих безумных идей. Спасибо всем, кто проявляет интерес к нашим программам и участвует на наших турах. Из года в год мы стараемся найти новые места и интересные маршруты для катания на горном велосипеде, которые в первую очередь, должны подарить незабываемые эмоции и оставить яркие впечатления от катания по ним.
Таким образом к следующему году мы подготовили програму названную в календаре трейл-туров на 2016 год «Гранд Кавказ Эпик», всецело состоящую из самых захватывающих мест Кавказских гор.
ВСЕ ФОТО С РАЗВЕДКИ
-
добавить в избранное
4
- +89
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
NapsterClash
Koval
ru.m.wiktionary.org/wiki/ёрничать
NapsterClash
Koval
ShagenHanyan
Yue
AleksandrSimonov
Yue
Dustman
AleksandrSimonov
Если я хотел бы инсраструктору, я бы поехал разведывать трелы в Красную Поляну. Уж там с ней всё в порядке. Но там нет тропы с первала 3 700 м, на которм до нас, возможно, было еще пару-тройку безумцев с велобаулами.
Koval
RyzhikhDenis
dirtyshiza
SERG
_va
Sanek
Интересно, на Алтае никто кататься не пробовал?
там с инфраструктурой конечно сложнее, зато рельеф, и пейзажи потрясающие..)
snarkus
Вот некоторые отчеты:
x-vizor.livejournal.com/tag/%D0%90%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B9
ИМХО, самая красота и возможность именно фрирайда вообще без троп — Кош-агачский район на границе с Монголией.
Есть несколько коммерческих организаторов, ориентированых на велотуризм, кросс-кантри.
KIV
И да, там я ходил пешком под рюкзаком, о велосипеде я лишь регулярно вспоминал в контексте «Вот бы с этого перевала! Прямо до озера! Да тут вообще 98% едется и весьма не скучно, а если скилл немного посерьёзнее моего — едется вообще.» Куйгук, кстати, перевал. Надеюсь когда-нибудь доберусь. Даже в обе стороны его можно ехать, хотя в сторону Акчан местами придётся потаскать, хотя… Можно пробить тропу без таскать. А вот сам Куйгук всё же придётся обносить из-за крупного курума. Хотя местами есть подобие тропы.
pustota
До высокогорья приходится изрядно тащиться. Круговых маршрутов, преодолимых за день почти нет, а в режим велотуриста с рюкзаком напрочь убивает техничное катание. Хочу попробовать в следующем году эпик с частичным возвращением ночью с фонарями. Это позволит довольно далеко забраться.
Если есть фотографии перспективных Алтайских тропинок с привязкой к местности, можете скинуть в личку vk.com/kiv_nsk или x-vizor@ яндексру?
В Усть-коксинсом районе (там же, где Мульта) катался до Башталинских озер, довольно много троп по г. Байда (пос. Тюнгур), традиционная «дорога» Тюнгур-Иня. Самый эпик получился на перевале на север от пос. Чендек. Из разряда, когда поднимаешься и в ужасе от того, как тут ехать. А потом норм, валишь вниз и ок.
P.S. Прошу прощения у Коваля за влезание в его тему.
P.S.S. Товарищ с фото получил выговор, за то, что забыл шлем. Проехал и не убрался.
KIV
Пос. Замульта, вдоль реки Акчан до озера Акчан — день набора. Практически всё едется, градиент сносный, финишь в районе 2000-2200м. Стоянка у озера на ночь. Утром, можно абсолютно без суеты, собраться, покушать, подняться на перевал Куйгук и съехать к оз. Куйгук, обнести озеро и спуститься в пос. Маральник… тут в зависимости от скилов, возможно к озеру несколько мест придётся обнести, бывалые эндурологи и фриройдеры съедут всё или почти всё, от озера вниз, в районе водопада тропа преодолима для продивинутых товарищией, либо немного спустить пешком, дальше фан. Как вариант, подняться к стенке под седловиной (там пара участков, где надо карабкаться метра по 2-3) и не поднимаясь на перевал съехать обратно к озеру Акчан и вернуться в Замульту тем же путём, что пришёл, либо на полпути вниз по р. Акчан свернуть в сторону пер. в сторону Чёрной речки.
Можно комбинировать же ещё. Договориться о конной заброске снаряги и провизии в подходящую точку маршрута и поехать своим ходом. На приличную компанию выйдет не дорого совсем.
Единственно что сдерживает — добраться до той же Мульты — это из Мск 4 часа на самолёте до Барнаула, потом день на машине/газели/автобусе. В районе Шавлинских озёр тоже тропы почти все и везде проезжаемы и любопытны, но добраться до них с велосипедом будет не просто. Ергаки… тут был видос, где чел съехал с перевала Птица. Интересная тропа, но доступность опять весьма хреновая.
pustota
Ергаки этим летом подробно осмотрел, в следующем году планирую катнуть, если соберется команда отморозков. Вполне реально базироваться возле трассы и затаскиваться за день наверх. Там всё рядом.
Из Европейской части России это всё вообще не имеет смысла, полно более перспективных и доступных мест для АМ каталова. К нам за пешим/горным/водным туризмом имеет смысл ехать, ага.
KIV
pustota
В цифрах получается ~2000 набор, 1000 сброс, и ~35 км маршрут.
Ну и чисто ради каталова я б не потащился, а вот если включать созерцательнй элемент — думаю будет того стоить.
snarkus
А по теме, помимо крутого повестования можете еще требовать поддержку от УАЗа, с такими фотками)
dirtyshiza
yurtsa
dirtyshiza
bizzarrro
dirtyshiza
yurtsa
SERG
DenisVdovin
pustota
1. Д1. Машук 900 м.
2. Эльбрус. кратковременное нахождение на 3200, эпик через ледник с интенсиной нагрузкой на 2500. и быстрый сброс до 1500.
3. Чегет. Основной день аклиматизации. Ктание на 2500. Быстрый сброс высоты. Средние нагрузки.
4. Перевал Кыртыкауш. 3200. Набор 600 м. Плавный набор высоты — быстрый сброс. Здесь уже нужно окончательно аклиматизироваться.
5. День отдыха. Пока стоит Кисловодск, но возможна замена на ночевку в высогорье на поляне Эмануэля. И день отдыха с выходами к отрогам Эльбруса. т.к. до Кисловодска 80 км. серпантина. Пока Кисловодск.
6. Отдохнувшие и аклиматизировшиеся используя заброску к началу тропы мы, я думаю, все справимся с перевалом. Там то тоже не адовый набор.
Koval
Надо пробовать. Даже интересно.
DenisVdovin
Плюс он больше морально не готов был, как мне кажется.
Koval
AleksandrPilyutin