KovalПриэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.

Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
Знаете, оно же так всегда, что-то влезет в голову и потом попробуй избавится от этих безумных идей. А еще больше начинает ёрничать в груди, когда пешие туристы отвечают тебе: “Да, тропа есть, но с великами вы там ох….те”. Да это нам и надо! Чтобы были прекрасные горы вокруг, была возможность заброски на машине, желательно, как можно выше и была тропа… по которой мы попробуем съехать на байке. Вот именно на поиски таких мест мы и отправились в Приэльбрусье.
Один мой знакомый посоветовал сразу написать, что на разведку новых трейлов в Приэльбрусье мы поехали в компании с Денисом Хлу, чтоб вызвать еще больший интерес к отчету, а в первую очередь улыбку читателя, который знает этого позитивного парня не понаслышке. Да, да, три дня с Хлу в одном “Боевом УАЗе”, в одном гостиничном номере и вообще в непосредственной близости) Конечно же, в первую очередь я хотел бы выразить Денису огромную благодарность за то, что согласился на эту авантюру не жалея машину, собственное время и стойко выполняя все требования “развед-операции”. А также поблагодарить Романа Чернова и Володю Смирнова за компанию и помощь в разведке. 
Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
Итак, четвертый месяц лета, мы вооруженные фототехникой, навигаторами и прочими экшен-камерами отправляемся в Приэльбрусье. Наша цель — проехать путь из долины реки Баксан (Южная сторона Эльбруса), где есть цивилизация, горнолыжные подъемники и куча туристов в Джылысу (Северное Приэльбрусье), известное своими Нарзанами, а оттуда в верховья нашей самой главной реки — Кубань (Западное Приэльбрусье), где совершенно ничего нет. Впереди нас ждёт два перевала, название, одного из которых очень созвучно не с самым приятным исходом разведки — Кыртыкауш (3242 м.), а высота другого вызывает волнение даже сейчас — перевал Балкбаши (1А, 3689 м, осыпной).

Дорога в Приэльбрусье не самая близкая, поэтому, проведя всю ночь в пути, рано утром мы приехали на поляну Азау. Прямо к горнолыжному выкату с самой высокой точки Европы. Отсюда и начал наматываться “клубок” наших приключений. Немного отдохнув с дороги, мы с Ромчиком покатились в поселок Эльбрус разведать тропу, ведущую в ущелье Ирикчат, по которой нам предстояло сначала подняться потом съехать обратно. Некая раскатка и акклиматизация. Хотя каждый из нас проводит в горах очень много времени, решили таким образом немного отдохнуть от переезда и вкатиться перед штурмом перевалов. Денис и Вовчик Смирнов должны были подняться на УАЗе к обсерватории и найти тропу, ведущую к леднику Терскол, оттуда в одноимённое ущелье и далее в посёлок. Навигация в Эльбрусе не составила никаких проблем, и мы сразу же нашли выкат с тропы в посёлок, закинули байки на плечи и потопали вверх, штурмуя крутяк на входе в ущелье. 
Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России. 
Не скажу, что это были адские страдания, нет. Поднялись мы достаточно бодро, потом сели на байки и поехали. Первое, что открылось взору — “Песчаные замки”. Тут мы немного увлеклись красотами и заехали по тропе прямо к самым обрывистым местам, откуда уже опробованным методом — с байком на горбу выбрались на тропу, идущую чуть выше по склону.
Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
  
Здесь нельзя было просто так взять и поехать дальше. Вид на заснеженные вершины был просто потрясающим.
 Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
Немного отдохнули от портажа и поехали дальше. Тропа шла траверсом склона, полого набирая высоту. По плану нам нужно было добраться до разделения ущелья на Ирик и Чат, а это около семи километров. Поэтому мы особо не торопились, на это у нас был почти весь день. По пути в Ирикчат проезжаешь через несколько различных зон — сначала по краям тропы растут кусты барбариса, потом сосновая роща, а следом тропа выходит в широкое ущелье, где петляет между огромных валунов. Поэтому, двигаться по тропе вверх, пусть даже пешком, доставляет массу эстетического удовольствия.
Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
Логическим завершением подъема стал бивуак рядом с кошем и отличное место для отдыха. Слияние было достаточно близко, и мы решили немного передохнуть, после чего добрать еще немного и сразу ломануть вниз. Предвкушая тот кайф, который мы получим, спускаясь по тропе. Я забрался на возвышенность означавшую, что дальше ехать смысла нет т.к. придётся выгребать, подтянул лямки рюкзака, надел шлем, маску и погнал вниз, подкидывая заднее колесо на камнях, а передним аккуратненько маневрируя между булыжниками. Вот оно, то чувство, когда ты заслужил этот спуск. Тропа была шикарна. АМ в его лучшей форме. Короткие каменистые ”торчки” и длинные утоптанные “синглы”, на которых успеваешь хорошенько разогнаться.
Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
Очень интересный сюрприз ждал нас именно в том месте, которое мы обошли в лоб по тропе. Извилистый серпантин с сыпучими камнями, нырками через корни ждал нас прямо возле “Песчаных замков”. Это место было, оказывается, очень техничным и с первого раза даже стало, как-то стрёмно “опускаться” в неизведанное. Но, в прочем, не всё так сложно, как казалось. 
Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
В посёлок мы буквально вылетели на всех парах и сразу же помчались к магазину. Взяв вкусной выпечки и йогурт, мы расположились в уютной беседке, позвонили Денису и попросили его забрать нас из Эльбруса. Хлу приехал очень быстро. Погрузили байки, сели в “Патриот” и поехали отдыхать. На сегодня программа выполнена. Правда Вовчик спустился с обсерватории с вестью о том, что трейл для байка не пригодный, но он нашел какую-то срезку, которая мне (Ковалю) должна понравится. Короче жесть какую-то нашел похоже)) Вечер был посвящен просмотрам видео с GoPro и подготовке к следующему дню. Еще раз посмотрели все карты, покрутили Google Earth, скачали треки в навигатор и прикинули возможные пути эвакуации на случай, если будет форс-мажор. 

Под утро я услышал, как дождь барабанит по стальному подоконнику и понял, что наши планы могут оказаться провальными. Дождь шел всё утро, горы затянуло, но мы решили всё же выехать в сторону перевала и там, хотя бы сходить туда и обратно пешком. Дорога к перевалу Кыртыкауш начинается из села Верхний Баксан. Заранее приготовив УАЗ к езде по бездорожью, включив в трансмиссии всё, что только можно было включить мы поползли вверх по горной дороге, имеющей в начале достаточно крутые свитчбэки на хорошем уклоне. На удивление, чудо российского автомобилестроения с очень патриотичным названием написанного английскими буквами отлично справлялось с задачей, а Хлу всем своим видом показывал, что он жутко горд и безумно доволен тем, что он “Пилот этого Танка”. Перспективы по катанию на сегодня были весьма смутными. Всю дорогу шел ливень с ветром. 
Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
Капризы погоды прекратились, как только мы въехали в глубь ущелья и свернули по направлению к перевалу. УАЗ жадно сжирал вертикальные метры подъема, а мы пялились в окна наблюдая, как осень здесь уже снимает зелень с деревьев, облачая лес в золотые наряды. Было очень красиво. Подъем занял около часа и уже ближе к 11:00 мы были готовы штурмовать перевал. По факту ничего сверх естественного — всего 600 м набора на 3 км по тропе. А потом спуск длинной около восьми километров со сбросом в 1000 м, а после еще небольшой торчок по грунтовке и спуск на асфальт ведущий к Нарзанам. Еще немного времени заняли сборы, облачение в мембранную одежду на случай продолжения дождя и всё. Мы готовы.
Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
Что сразу стало ясно, это то, что тропа пользуется популярностью. На всём расстоянии от поселка мы видели жёлтые метки, уходящие в сторону перевала. Вот и здесь метки на камнях жёлтой краской уводили нас траверсом склона к заветной высоте. В то время, как мы с Ромой должны были “сломать” Кыртыкауш, Вова и Денис должны спуститься обратно на асфальт, доехать до Тырныауза и через перевал Шаукам приехать к нам. В общем это где-то 100 км бездорожья с приличными перепадами. Короче, то еще приключение. Мы с Ромой поднимались не спеша, любуясь красотами и понимая, что возможно, в случае успешной разведки поведём сюда группу.  Ромчик то и дело двигал курсор по карте навигатора и удивлялся сколько еще интересного можно посетить только в этом ущелье. Вокруг были несколько высокогорных озер, можно было выйти к отрогам Эльбруса, можно подняться на какую-то вершину и оттуда по хребту спуститься обратно в Верхний Баксан. 
Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
На подъем ушло около полутора часов. Дождя не было, и мы смогли сохранить силы для спуска. И поверьте, они нам очень понадобились. Спуск начинался с тропы петляющей между камней различной фракции, уклон постоянно менялся и кое-где нужно было подкрутить, чтоб не потерять скорость на камнях. Я старался сдерживать темп, но судя по видео у меня это не очень получалось. Ромчик немного отставал. Нельзя не отметить прекрасную работу подвески RM Altitude, велосипед отлично себя вёл на каменистой тропе, здорово получалось прокачивать камни и обрабатывать рельеф получая дополнительное ускорение. Около трёх минут по каменным полям, и мы съехали на траверс склона, где можно было хорошенько разогнаться и попрыгать с валунов. Увлёкшись ездой, я снова стал точкой в объективе Роминой камеры, хотя такт-то ехал он нифига не медленно)  Сложно удержаться, когда тропа тебе говорит: — “Давай!” После скоростного участка было короткое ковырялово в булыжниках, которые в принципе, можно было попробовать поехать, но оставить здесь на высоте 3000 м переключатель совсем не хотелось, поэтому мы позволили себе немного пройтись. Потом мы немного сбились с тропы, но быстро поняли это, когда тропа превратилась просто в каменное русло. Взяли немного левее на отрог и погнали дальше. Здесь началась одна из самых приятных частей трейла, мы ехали по лугам, практически без тропы, подпрыгивая на булыжниках и поворачивая длинными дугами. После чего спустились к реке, где снова встретили туристов. И это в сентябре, в дождь, среди недели…
Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
Парень с девушкой сказали нам, что они идут из Джылысу через Каракайский перевал, и нам с велосипедами лучше на него не соваться. Мы объяснили им, что в курсе об этом и поедем по тропе до дороги с перевала Шаукам, а уже оттуда в Джылысу. Попрощались по поехали на очередной флоу-участок. Тропа вышла на левый берег ручья и стала петлять по берегу. При этом уклон был очень комфортный. Практически не нужно крутить, но если немного добавить педалями, то скорость мгновенно становится больше. После каменных участков это место было как нельзя кстати. Ниже по течению мы выехали на подобие дороги, но потом снова началась тропа, и мы продолжали гнать вниз, получая удовольствие. Так мы и пролетели пересечение тропы и дороги, подумав, что дорога с перевала, откуда приедут Хлу и Вова должна быть куда шире. Но буквально через 300-500 метров у меня возникло сомнение, что мы едем в правильном направлении т.к. тропа, стала похожа на скотогонную, а не на туристскую. Здесь я и допустил ошибку, которая не дала мне возможность на следующий день пройти эпичный перевал, отделяющий Кубань-матушку от не менее грандиозной долины реки Терек, несущей свои воды в Каспий. На одном из коварных поворотов я попробовал немного разгрузить вилку и проскочить косой камень, лежавший при этом под очень острым углом, скорость была очень маленькая, колеса влажными и грязными, и в одно мгновение колесо съехало с камня вправо, а я, выставив левую руку оперся ладонью на травянистый склон. И сразу же почувствовал, что мизинец попал на камешек лежащий в траве и я его вывихнул. Я кое-как снял перчатку, мизинец был выгнут в обратную сторону и немного влево. Я резким движением вправил сустав на место, немного покорчился от боли и стал доставать навигатор, чтоб убедится, что палец я выбил уже совершенно не на той тропе. Я был прав. Грунтовая дорога, которую мы пересекли — это и есть путь в Джылысу. Немного отдохнув от спуска, мы снова начали штурмовать подъем в лоб, пытаясь выбраться на дорогу. Навигатор показывал 300 м по прямой. Но какие 300 м? Травянистый склон с уклоном под 40%, мелкий кустарник и камни. Не самое простое дело выбираться по такому рельефу. 
 Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
Мизинец стал опухать и когда я попробовал ехать вверх по грунтовке, на которую мы выползли в прямом смысле этого слова, каждый камень отдавался тупой болью в ладонь. Когда мы поднялись к началу спуска в Джылысу снова начало накрапывать. Я съел шоколадку пока ждал Рому и как только он доехал до поворота на спуск мы помчались вниз. Такое завершение маршрута было бы очень кстати, если бы не выбитый мизинец. Держать руль толком я не мог. Благо спуск оказался не таким уж длинным и уже через несколько минут мы крутили по идеально гладкому асфальту связывающего Кисловодск и Джылысу. Доехав до конца асфальта, мы сразу же поехали к Нарзанам. К нашему удивлению в купели не было воды, а на дне бассейна стояли люди под зонтиками. Странно.  Позже нам объяснили, что в это время час дыхательной терапии. Источник закрывают, люди спускаются на дно купели и дышат целебным воздухом. Мы с Ромой пошли обратно по пути попив воды из источника нацеленного на лечение кишечника. В общем-то нам было всё равно) Очень правильным решением было взять с собой немного сухой одежды т.к. наша машина сопровождения до сих пор не приехала. хотя на улице узе начинало смеркаться. Отлично поужинав в единственном кафе, мы стали ждать Дениса. Сидя в кафе мы постоянно просили хозяйку доливать кипяток в чайник с травяной смесью и смотрели на смартфоне отснятый материал, воспроизводя в памяти лучшие моменты спуска.

Хлу приехал только через два часа. Точнее Вова заглянул в кафе, сказал, что они приехали и оставили машину далеко от кафе. Парни поужинали, рассказали нам, как они ехали в тумане по долинам и перевалам, сказали, что это тоже классный вариант для поездок на велосипеде и мы поехали ставить палатку для ночлега. 
Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
Здесь хочу сказать, что в моём представлении, да и на всех фотографиях Джылысу это зеленые поляны, высоченный Эльбрус, водопад Султан, но по факту это какое-то гетто. Люди, приехавшие лечится живут в КАМАЗах, самодельных бунгало, сбитых из плёнки, старых кемперах, в общем где попало и как попало. При этом они оставляют за собой груды мусора, а самодельные туалеты — это вообще отдельный рассказ… Короче говоря мы поставили палатку прямо на обочине. Рядом с остатками чьей-то стоянки. Об этом свидетельствовала куча мусора, объедки арбуза, и другие колоритные элементы культурного отдыха. 
Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
Утром стало понятно, что я никуда не еду. Палец окончательно опух и отёк немного пошёл на ладонь. Я конечно мог ездить по асфальту, но каждая кочка выбивала руль из левой руки.  Я решил отдать Вовчику свой байк и отправить его с Ромой, а сам решил поехать с Денисом на разведку маршрута по плато Бермамыт и прилегающим к нему хребтам. 
Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
Мне сложно описать приключения ребят, но одно стало понятно, что, находясь на окраине посёлка Хурзук в ожидании “разведчиков”, в 17:00 я сказал Дэну, что надо выдвигаться им на встречу.
Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
От села к перевалу ведёт грунтовая дорога по ущелью. Очень каменистая и с хорошим уклоном. Жаль, что парням не удалось съехать не только по трейлу, но и продолжить путь по этой живописной и очень рельефной грунтовке. Мы встретили ребят через два часа, когда уже смеркалось. Парни ехали с одним фонарём на двоих и трудно представить сколько бы мы ждали их, не поехав на встречу. Вовчик сказал, что он сдох еще до перевала, что, возможно он не акклиматизировался и на высоте 3500 катить нести байк в гору было очень тяжело. Плюс много времени занял штурм горной реки, температура которой была близкой к нулю, а течение после дождя было очень сильным. Общая усталость и сильный ветер на перевале, как сказал Вовчик, не давали ему нормально ехать вниз и поэтому Рома вынужден был всё время его ждать. В общем, восторг Ромы от трейла, нереальных видов и эпичности происходящего Вовчик не разделял. Он был не готов. Хотя позже, когда мы спустились на асфальт и все приключения были уже позади Володя, сказал, что, конечно же, повторил бы переход снова, что вид с западного плеча Эльбруса просто фантастический и что трейл очень техничный, нереально длинный и при должных навыках доставил бы массу удовольствия от катания. 

Мы мчались домой по Карачаево-Черкесии, Хлу веселил нас произнося коронные фразы своим необычным голосом, мы немного посмотрели снятое Ромой видео и под утро приехали в Краснодар. Конечно мне очень жаль, что я не смог побывать там на перевале, не видел этих красот и не кафанул от эпичного спуска. Но всё еще впереди, а главное стало понятно, что эти неприступные с виду горы вполне годятся для катания на горном байке, что именно здесь находятся самые высокогорные трейлы в России и что мы за несколько дней фактически замкнули кольцо вокруг самой высокой, точи Европы. Еще раз хотелось бы поблагодарить парней за компанию, поддержку и помощь в реализации моих безумных идей. Спасибо всем, кто проявляет интерес к нашим программам и участвует на наших турах. Из года в год мы стараемся найти новые места и интересные маршруты для катания на горном велосипеде, которые в первую очередь, должны подарить незабываемые эмоции и оставить яркие впечатления от катания по ним.
Блог им. Koval: Приэльбрусье. Самые высокогорные трейлы в России.
Таким образом к следующему году мы подготовили програму названную в календаре трейл-туров на 2016 год «Гранд Кавказ Эпик», всецело состоящую из самых захватывающих мест Кавказских гор.
ВСЕ ФОТО С РАЗВЕДКИ

 
  • нет

Комментарии (37)

0
Что начинают ёрничать в груди? Пешие туристы? Я просто уже раз пять прочитал эту фразу у себя в новостях и никак не могу её понять. Артём, помоги!
avatar

NapsterClash

0
НачинаЕт) Т.е. возникает таке чувство, что именно там куда мы отправились есть что-то интересное) А вообще не заморачивайся. Это я так назвал, хотя это слово, возможно, означает саомсем другое)
avatar

Koval

0
Я не заморачиваюсь, я просто ёрничаю))
ru.m.wiktionary.org/wiki/ёрничать
avatar

NapsterClash

0
Типа того))) 
avatar

Koval

0
Красота то какая! Не хужее чем в Европе а даже лучше и ближе!
avatar

ShagenHanyan

+4
хуже, там не знают что, такое инфраструктура 
avatar

Yue

+2
Какая по фрирайде и высокогорном АМе может быть инфраструктура?
avatar

AleksandrSimonov

0
точки ночевок с дровами.
avatar

Yue

+1
Инфраструктура не так важна, как огромная сеть троп, которыая есть в Альпах и нет на Кавказе. то есть за один такой тур вы проедете все лучшие тропы региона на Кавказе, а в Альпах и десятую часть не успеете. Это к вопросу о разнице, а не о том что лучше. Любые горы прекрасны и уникальны.
avatar

Dustman

+3
То, что мы о них не знаем, еще не значит, что их нет. На Кавказе, как и в Альпах, люди не первое столетие, в общем то, живут. И канаток тоже не было) Я более чем уверен, что нужно только найти подход к местным старожилам (тут речь не только за Эльбрус, а за Северный Кавказ в целом), и можно будет узнать оч много чего интересного.
avatar

AleksandrSimonov

+1
Инфраструктора есть на Азау. А вот трейлов там нет... 
Если я хотел бы инсраструктору, я бы поехал разведывать трелы в Красную Поляну. Уж там с ней всё в порядке. Но там нет тропы с первала 3 700 м, на которм до нас, возможно, было еще пару-тройку безумцев с велобаулами. 
avatar

Koval

+3
Прочитал и возбудился! Вот он наш фрирайд!
avatar

RyzhikhDenis

0
я бы даже сказал «фрир0йд!»
avatar

dirtyshiza

+1
Тырныауз-Нарзан-Тырныауз, 2008
 
Последний раз редактировалось
avatar

SERG

0
А как вы на уазик грузите байки то?:) Стремянку с собой таскаете?
avatar

_va

0
Обычной табуретки хватает, незаменимая вещь.
avatar

Sanek

0
Вот он правильный AM..
Интересно, на Алтае никто кататься не пробовал?
там с инфраструктурой конечно сложнее,  зато рельеф, и пейзажи потрясающие..)
avatar

snarkus

+1
Регулярно катаю АМ/вело-бэккантри по Алтаю. Тропы интересные, но их мало, они труднодоступны и разбросаны по большой территории.
Вот некоторые отчеты:
x-vizor.livejournal.com/tag/%D0%90%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B9
ИМХО, самая красота и возможность именно фрирайда вообще без троп — Кош-агачский район на границе с Монголией.
Есть несколько  коммерческих организаторов, ориентированых на велотуризм, кросс-кантри.
avatar

KIV

+1
Если б я жил где-нибудь в Горно-Алтайске, я бы в ПВД гонял в район Мульты, например. В это году имея первый опыт Крыма и минимальные представления о проезжаемости тех или иных троп и естественных элементов/препятствий, могу накидать пару петлей со стартом и финишем в Маральнике, но это будут петли «работаем вверх, валим вниз» на день, либо надо решать вопрос ночлега на маршруте. В принципе, есть охотничьи сторожки, но они могут быть заняты и не дают полной свободы в выборе места. А с лагерем на плечах или на велосипеде особо далеко не уедешь и режим превратится в радиальный. Хотя если подобрать удачное место для базы...
И да, там я ходил пешком под рюкзаком, о велосипеде я лишь регулярно вспоминал в контексте «Вот бы с этого перевала! Прямо до озера! Да тут вообще 98% едется и весьма не скучно, а если скилл немного посерьёзнее моего — едется вообще.» Куйгук, кстати, перевал. Надеюсь когда-нибудь доберусь. Даже в обе стороны его можно ехать, хотя в сторону Акчан местами придётся потаскать, хотя… Можно пробить тропу без таскать. А вот сам Куйгук всё же придётся обносить из-за крупного курума. Хотя местами есть подобие тропы.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Проблема Алтая, что тропы там, в основном конные, и по низовьям разбиты в болото.
До высокогорья приходится изрядно тащиться. Круговых маршрутов, преодолимых за день почти нет, а в режим велотуриста с рюкзаком напрочь убивает техничное катание. Хочу попробовать в следующем году эпик с частичным возвращением ночью с фонарями. Это позволит довольно далеко забраться.
Если есть фотографии перспективных Алтайских тропинок с привязкой к местности, можете скинуть в личку vk.com/kiv_nsk или x-vizor@ яндексру?
В Усть-коксинсом районе (там же, где Мульта) катался до Башталинских озер, довольно много троп по г. Байда (пос. Тюнгур), традиционная «дорога» Тюнгур-Иня. Самый эпик получился на перевале на север от пос. Чендек. Из разряда, когда поднимаешься и в ужасе от того, как тут ехать. А потом норм, валишь вниз и ок.
P.S. Прошу прощения у Коваля за влезание в его тему.
P.S.S. Товарищ с фото получил выговор, за то, что забыл шлем. Проехал и не убрался.

avatar

KIV

0
В принципе, летом можно обойтись одним тентом на 2-3 человека и лёгкими спальниками — это впихуемо в не слишком большой рюкзак. Пару приёмов пищи тоже вполне реально с собой увезти. Пенка только габаритна, но тоже, я думаю, решаемо вполне. Микро-гарелка, газ-балон. Хммм… При таком раскладе я уже вижу больше доступных петель.
Пос. Замульта, вдоль реки Акчан до озера Акчан — день набора. Практически всё едется, градиент сносный, финишь в районе 2000-2200м. Стоянка у озера на ночь. Утром, можно абсолютно без суеты, собраться, покушать, подняться на перевал Куйгук и съехать к оз. Куйгук, обнести озеро и спуститься в пос. Маральник… тут в зависимости от скилов, возможно к озеру несколько мест придётся обнести, бывалые эндурологи и фриройдеры съедут всё или почти всё, от озера вниз, в районе водопада тропа преодолима для продивинутых товарищией, либо немного спустить пешком, дальше фан. Как вариант, подняться к стенке под седловиной (там пара участков, где надо карабкаться метра по 2-3) и не поднимаясь на перевал съехать обратно к озеру Акчан и вернуться в Замульту тем же путём, что пришёл, либо на полпути вниз по р. Акчан свернуть в сторону пер. в сторону Чёрной речки.
Можно комбинировать же ещё. Договориться о конной заброске снаряги и провизии в подходящую точку маршрута и поехать своим ходом. На приличную компанию выйдет не дорого совсем.

Единственно что сдерживает — добраться до той же Мульты — это из Мск 4 часа на самолёте до Барнаула, потом день на машине/газели/автобусе. В районе Шавлинских озёр тоже тропы почти все и везде проезжаемы и любопытны, но добраться до них с велосипедом будет не просто. Ергаки… тут был видос, где чел съехал с перевала Птица. Интересная тропа, но доступность опять весьма хреновая.
 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Любопытный вариант. По хорошему, надо самому ногами пройти, чтобы маршрут спланировать.
Ергаки этим летом подробно осмотрел, в следующем году планирую катнуть, если соберется команда отморозков. Вполне реально базироваться возле трассы и затаскиваться за день наверх. Там всё рядом.
Из Европейской части России это всё вообще не имеет смысла, полно более перспективных и доступных мест для АМ каталова. К нам за пешим/горным/водным туризмом имеет смысл ехать, ага. 
avatar

KIV

0
Я ходил круг по Ергаки. Спускаясь с Птицы в сторону Светлого я мечтал о том, чтобы у меня забрали рюкзак и дали мне велосипед!
avatar

pustota

0
Я ходил от Тюнгура на Аккем. Аккемская тропа плохо проезжаема — там реално грязь, курумы, и постоянные перепады высоты. а вот кучерлинская тропа показалась интересной. там тоже достаточно ковырялова внизу, а вот с Кара-Тюрека я б скатился. там хоть и тоже конные тропы, но покрытие -  крупная сыпуха. Главное — в лагере на Аккеме можно спокойно поесть и переночевать, и при желании можно туда организовать конную заброску вещей. на себе таскать конечно не вариант.
В цифрах получается ~2000 набор, 1000 сброс, и ~35 км маршрут.
Ну и чисто ради каталова я б не потащился,  а вот если включать созерцательнй элемент — думаю будет того стоить.
avatar

snarkus

0
Ребят, а вы не втыкались в платные дороги, с «коэффицентами, зависящими от высоты авто»? Интересно, как с Патриотом на крыше ездить по тарифам платных дорог будет.
А по теме, помимо крутого повестования можете еще требовать поддержку от УАЗа, с такими фотками) 
avatar

dirtyshiza

0
На пути от Краснодара до Эльбруса нет таких дорог.
avatar

yurtsa

0
на лан, а от Москвы до Краснодара)))
avatar

dirtyshiza

0
нету
avatar

bizzarrro

0
шо, объездными чтоль рубить?
avatar

dirtyshiza

0
Весной на М4 таких коэффициентов не было
avatar

yurtsa

0
За велики на крыше доп сборы не берут. Нужно отстаивать свои права. К примеру трасса М11, которую обслуживает та же комрания попросила класс 2 за бокс на крыше, а на обратном пути не взяла за него и пропустила по классу 1

avatar

SERG

+2
к аффтару вопрос, среднестатистический алкорайдер вообще способен пройти эти маршруты за световой день? 
avatar

DenisVdovin

0
Перевал выше 3000м без опыта и аклиматизации — очень спорно. Но если у алколайдера приличный пробег и есть горный опыт… Без аклимухи диффицит кислорода накрывает уже на высоте выше 2000м, если ты активно двигаешься. 3700 без опыта и подготовки. Я бы даже в пеший поход с собой человека не стал брать.
avatar

pustota

+1
Мусье Вдовин, на Ваш запрос хочу официяльно сообщить, что прохрама The Гранд Кауказиан эпик составленна таким образом, чтоб аклиматизировать участников до главного дня. Так:
1. Д1. Машук 900 м.
2. Эльбрус. кратковременное нахождение на 3200, эпик через ледник с интенсиной нагрузкой на 2500. и быстрый сброс до 1500.
3. Чегет. Основной день аклиматизации. Ктание на 2500. Быстрый сброс высоты. Средние нагрузки.
4. Перевал Кыртыкауш. 3200. Набор 600 м. Плавный набор высоты — быстрый сброс. Здесь уже нужно окончательно  аклиматизироваться.
5. День отдыха. Пока стоит Кисловодск, но возможна замена на ночевку в высогорье на поляне Эмануэля. И день отдыха с выходами к отрогам Эльбруса. т.к. до Кисловодска 80 км. серпантина. Пока Кисловодск.
6. Отдохнувшие и аклиматизировшиеся используя заброску к началу тропы мы, я думаю, все справимся с перевалом. Там то тоже не адовый набор.
Последний раз редактировалось
avatar

Koval

0
А, ну ок. Я просто чет вспомнил, как не очень бодро ползлось вверх по леднику в прошлый раз. Да и ваще кое-как даже по лестнице поднимались в гостинке. Потом еще вон, Вовчик у вас там все лето на активном провел, весь спортивный, а и то срубило.
Надо пробовать. Даже интересно.
avatar

DenisVdovin

0
Вовчик выше 1500 м не забирался и эпики не катал)
Плюс он больше морально не готов был, как мне кажется.
 
avatar

Koval

0
Осталось пережить зиму)
avatar

AleksandrPilyutin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.