Belkov — Specialized Demo 8 Carbon опыт эксплуатации
В продолжение нашумевшей темы https://twentysix.ru/blog/115986.html
В предыдущей серии: Я купил себе байк, облегчал его как мог, с 17.8 дошёл до 15.5, мечтал уложиться в 14.9кг и съездить в горы, был обосран уважаемыми читателями в большинстве из 235 набранных комментариев.
Были и по делу замечания. Немного… Но были. :)
Забегая вперёд скажу, что байк всё ещё у меня. Весит 16.3кг. В горы съездил.
Сезон выдался насыщенный, катались в Альпах, кучу раз в Финляндии и просто всё свободное время проводили на местных спотах.
Мужики и девчонки спасибо за тёплую компанию ;)! Думаю они поняли к кому я обращаюсь, если прочитали. А это не факт, так как кто-то сейчас, я уверен, лопатой чистит трассу от снега, а кто-то сдувает пивную пену со стакана в уютном кафе.
Для тех, кто найдёт в себе силы дочитать, в конце будет раскрыт секрет как довести Demo 8 до анорексичных 14.2кг.
Спонсоров за лето так и не появилось. Ни веломагазины, ни компании RaceFace, Specialized, Летуаль, BMW и даже RedBull никто не пытался со мной связаться. А может и пытались, но не дозвонились или письма на почте затерялись :) В любом случае за рекламу мне не заплатили, так что буду писать как есть, всю правду.
Итак немного опыта использования разных карбоновых железяк:
1. 7-и скоростная трансмиссия
Главным открытием года стала 7-и скоростная трансмиссия. У меня её нет, но довелось опробовать в разных условиях на байке девушки. Свои 10 скоростей я переключаю сразу пачками, ручка позволяет перещёлкивать сразу 5. В итоге тратишь драгоценное время, не помнишь какая передача и выворачиваешь палец. Зачем и кто это придумал я не понимаю. Эти 10 скоростей DH байку нужны как 30 скоростей Стелсу. Выпрыгивая из стартового домика в Золотой Долине на 7-и скоростной успеваю в воздухе два раза щёлкнуть манеткой и валить дальше спокойно. На трассе переключаюсь по одной. Свою же колбашу наугад.
2. Успокоитель
Родной спешовский с лапкой скольжений создаёт ощутимое сопротивление. Грязь попадая под пластик начинает его выгибать и в итоге он затирает звезду. Где-то я умудрился сломать болт. В комплекте с башем это не очень лёгкая система. Купил самый крутой по отзывам E13 Lg1. Уже лучше, но верхняя рамка не дружит с рамой, затирает перья. Отпилил кусок. В грязи быстро подох и застопорился ролик – почистил подшипник. Похоже перетянул крепление и пошли трещины по пластику.
Сказав про себя, в сортах г*на не разбираюсь. Снял его нафиг. Спереди нарроувайд звезда SRAM X01. Из цепи удалил 4 звена. Цепь не слетает. Правда и в горах я не был. Но были ребята из Питера и чуваки с посленего Рампейджа катают без успоков. Их устраивает и я не жалуюсь. :) Похоже это станет модным трендом следующего года, ну по крайней мере для тех кто найдёт 4т.р. на срамовскую NW звезду.
3. Педали
Бытует мнение, что пижонский титан-магний за кучу денег с минимальным весом не для гор и разлетается при ударах о камни. Вовсе не так, шипы вырывает с одинаковым успехом как у спешовских педалей 432г так и Nukeproofa 290г. Бывает с мясом, быват просто загибает. Вмятины остаются одинаковые. В тяжёлых педалях плюсов нет. Кроме цены конечно.
4. Амортизатор и вилка.
Мечтал поставить себе воздушный аморт, отчасти для облегчения веса, но в основном потому, что никак не мог настроить под себя пружинный Cane Creek DB. Купил RS Vivid. И сразу понял, что это именно то, чего я хотел! Настроил его быстро и просто. Катал долго и вообще не вспоминал про него. Что на мой взгляд лучший показатель. До тех пор, пока в горах не завернуло сальник, хорошо был запасной аморт. Возможно причиной стало то, что я забил на ТО положенное через 30 часов катания. В итоге Vivid нельзя назвать неубиваемым амортом, в дальней поездке нужен запасной. В горах к слову отремонтировать его часто не то, что дорого (100евро), а просто никто не может. Хочу попробовать FOX Float X2, но профи говорят что и он пока далёк от совершенства, да и пилить надо много чтобы в раму встал.
Стандартный RS Boxxer RC дискомфорта не доставлял. Разве что хотелось две компрессии, чтобы закрутить низкоскоростную и не проваливаться в контрах. Так вышло, что девушке купили новый Boxxer WC с чёрными ногами (ушатала свой). Из её WC 2014г я переставил потроха в свою вилку. Разница в демпферах (RC и WC) хоть и не огромная, но чувствуется. Высокоскоростная компрессия полностью откручена, низкоскоростная на середине. Компрессии не помню. Вилка отличная, проблем нет никаких вообще. Если придётся брать новую — куплю FOX 40 чисто для сравнения. Перевёртыши религия не позволяет взять, не смотря на хорошие отзывы.
5. Руль
Карбоновый RaceFace SixC 785мм бесподобен. Защищаю его тряпочным пластырем от бугельных подъёмников. Удары об камни и бугель держит не хуже алюминия.
Низкий вынос оказался не такой уж необходимостью. Родной вынос легче, а высоту можно отрегулировать задвинув ноги повыше в короны. Разницу в выносе руля вперёд я не ощущаю.
6. Тормоза
Родные Avid X7 Trail работают хорошо. Съев уже больше 4 комплектов органических колодок ручки не разболтались, даже не прокачивал ни разу. Бывает вспухают ручки то ли от перегрева, то ли пыль в колодки попадает. Помогает отпустить на небольшое время и всё опять в норме. Мощности хватает везде, кроме спусков по серпантинам. Но там и X0 с калипером Code не выдерживают. Перегретый до характерного фиолетового блеска диск не теряет своей эффективности, зато на какое-то время становиться более модным. :)
Но в следующий раз куплю Guide RSC. Нет я не буду их хвалить, по моему они хуже предыдущих X0. Работа ручки и модуляция таковы, что теряются доли секунды. Моментально и интуитивно попасть в нужное усилие пока не получается. Но есть огромный плюс – регулировка подвода колодок. Люблю когда ручка вплотную к грипсе (уменьшает забитость пальцев на тормозных волнах) и теперь это возможно всегда, а не только когда колодки заканчиваются.
7. Покрышки
Для меня сейчас существует только одна покрышка для гор. Maxxis Minion DHF ST UST бескамерно.
И главный её плюс возможность валить на давлении 1.8bar. Низкое давление даёт хорошее сцепление и прилипучесть к трассе. Нет эффекта прыгающего мячика как у нормально накаченных колёс. За счёт двойной стенки она не пробивается на камнях и не подламывается в контрах.
Теперь один из важнейших параметров при выборе — минимум диапазона давлений в колёсах, если накачать 1.8 в покрыху рассчитанную на min 2.4 в контрах она подломится. На давлении же 2.4+ вылезают мерзкие артефакты прыгающего мячика, что особенно заметно на торможении по ряби. Колесо пролетает половину пути. Есть место где я могу остановиться на уклоне на давлении 1.8 и не могу сбросить скорость до комфортной на давлении 2.7. Это уклон с вкопанными поперёк брёвнами размером с бутылку и мелкими камнями.
Однослойная лёгкая резина типа Спешовского Бучера и Пургатори рассчитана на давление 2.4. Максис DHR TR не плох, но я надорвал шип и теперь он не бескамерный. Nobby Nic мало того что потеет герметиком, не выдерживает жести так ещё и перестал усаживаться на обод, не надуть. В следующем году опробую Maxxis Shorty если найду бескамерный.
8. Обода
Родной Спешовский Roval DH – пластилин. Легко мнутся о камни. Правда так же легко можно выправить. А вот Stans NoTubes Flow EX другое дело. На тех же трассах пока без вмятин. Бывают восьмёрочки, правлю подтяжкой спиц. Кто-то высказал мнение, что обода с низким профилем как Flow EX более живучие. Спицы использую и 2.0 и тянутые 2.0-1.8-2.0, нипеля как латунные так и алюминий. Разницы не заметил. Друзья рвали и те и другие и под 27.5 и выдирали нипеля из обода Flow EX (выжил). Мое время ещё видимо не пришло. В следующий раз поставлю тянутые спицы с алюминием. Я быстрее ушатаю его в хлам целиком, чем нипель закиснет. Тем у кого колёса на всю жизнь рекомендую латунь чтобы можно было долго подтягивать и ремонтировать.
9. Карбоновые шатуны
Целы, ударов особо не боятся. RaceFace сразу шёл с защитными колпачками которые потрепались о камни. Сбоку потёртости небольшие от кроссовок. SRAM X0 несколько раз бил о камни пока защита не пришла, портиться только внешний вид.
10. Рама Specialized Demo 8 2014г
Ну и чтобы закрыть десяточку, несколько слов о раме. Она бесподобна, спасала меня кучу раз. Ни чуть не жалею, что не взял V10 или Session 9.9. Хотя в следующий раз для разнообразия поему бы и нет? Косяк в раме всего один – гидролиния и трос трут раму в районе аморта. Выхода два. Или постоянно переклеивать защитную плёнку или взять S-works — там тросы идут под верхней трубой и эта проблема решена. Так же нельзя не заметить, что далеко не все аморты входят в раму без доработки напильником. Тот же Vivid нужно специальным инструментом покрутить и потом напильником ухо подточить. От грязи и моек страдают подшипники в рулевой и каретке. Остальные довольно хорошо защищены и частого ухода не требуют. От камней спасает защитное брюшко и толстый слой плёнки на нижней трубе. Две более менее заметные коцки образовались после перевозки в самолёте. Чёрные участки рамы это ещё далеко не карбон, а толстый слой защитного покрытия. Да и самого карбона по ощущениям там столько, что раму повредить возможным не представляется.
Ну и обещанный рецепт лёгкой Demo 8.
Берём S-Works M-размера, ставим всё описанное выше, только покрышки Specialized Butcher однослойный и назад Purgatory. Получается 14.2кг. Конечно для жёсткого ДХ покрышки не особо подходят, но для многих мест с пролётами, где на Эндуро уже страшновато этот аппарат будет идеален. Чем легче байк, тем легче закладывать различные трюки. А геометрия позволит без лишнего страха осваивать новые элементы трассы.
Дле тех кто долистал до этого места, не могу не оставить тут это видео, снятое Максом:
-
добавить в избранное
- +47
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (94)
Chute
amstafff
Belkov
Chute
ScuLLy
Но говорят Hope делает хороший NW. Они вероятно подешевле.
У RaceFace и ещё у когото нароувайд не годный. Зубцы не той формы.
Belkov
либо вообще можно заказть у наших ребят типа Нейтрино, или Инлайн, они ещё дешевле, при том что качество последних очень приличное.
vk.com/inline_mtb
SergeiPikulin
beast
Belkov
Val
Winter_Silence
Плюс народ не одобряет погоню за граммами.
Belkov
racerx
Belkov
+
Две трети кассеты, типа 11-28 с очень ровным шагом между звёздами.
SergeiPikulin
Belkov
SergeiPikulin
я вот на 13-15 пси катаюсь
обода правда(729 мавики) при таком подходе дольше чем полсезона не ходят
что будет с зтр флоу даже и предположить боюсь
koshak
Belkov
amstafff
Belkov
beast
Belkov
прокор не просто же так придумали
koshak
beast
Chute
bizzarrro
s481
Смотрел у тех у кого стоит целиком — съедает краску и трёт об заднее перо…
Belkov
s481
bizzarrro
s481
bizzarrro
s481
racerx
Wild_Cat
bizzarrro
Belkov, фоток не будет, ибо уже 2 года как вместо ЛГ1 стоит Карбокейдж) Звезда у меня стояла с внутренней стороны. С чейнлайном всё норм будет, даже если звезду с внешней поставить. Стоп, или у тебя демка под 135 втулку?
Wild_Cat
Кстати на врулке 142 запаса почему то больше.
Belkov
Предпологаю что может зависеть от каретки и крепления звезды. У меня физически можно звезду поставить на паук с наружней стороны. Тогда нужно будет выдвинуть успок например с помощью проставок. Тогда задевать точно не будет. Но чейнлайн будет уже не торт.
П.С. Задевает не сразу, а при прожатой подвеске на 50%.
Belkov
B-race
Выкладывайте фотки у кого не трёт, разберёмся. Людям опыт будет.
Belkov
bizzarrro
И какой размер рамы, может в этом дело?
Belkov
racerx
Belkov
bizzarrro
Belkov
Я пробовал сначала стачивать. Она даже не задевало на зазор был миллиметр. Где ни будь стукнешь и она может начать тереть. Да и просто грязь и мелкие камешки постоянно будут переть перо. А срезанный работает не хуже и точно ничего не трёт.
Belkov
B-race
tazhate
dirtyshiza
Можно фото ушатанного боксера? Очень интересно глянуть на него.
racerx
Фото вечером сделаю, там нога пострадала.
Belkov
racerx
Belkov
racerx
Belkov
racerx
Belkov
Ну мб придешь к осознанию, а мб и нет. Советую статью Пухиря почитать про подвеску, годная вещь. И вообще его хау ту, они на сайте есть.
racerx
beast
Вот, попалась сегодня на глаза чудная цитата из одного нашего Питерского коллеги (_широко известного в узких кругах_):
аморты не ставлю принципиально, мне поведение машины без них больше нравится ИМХО
можно эффективнее играть с загрузкой, разгрузкой подвески во время пилотирования
неровности лучше ест из за быстрого отскока, как 888
даже если мне денег за это дадут не поставлю
Видимо это продолжение традиций, но на новом уровне.
Chute
Николай Пухирь: "Забитые руки. Конечно это самая популярная проблема. Руки могут забиваться, не только от работы вилки, в основном, это проблемпа посадки. Тем не менее, можно попробовать полностью выкрутить высокоскоростную компрессию, закрутив дополнительно на 0.5-1 оборот низкоскоростную. Если руки забиваются на тормозных кочках проверьте отскоки — отскок в начале хода должен быть достаточно быстрым, чтобы вилка успевала отрабатывать много мелких и частых ударов. Кроме того, бывают такие тормозные кочки (особенно часто в байкпарках), с которыми вилка плохо справляется на вязком масле — заливайте 2.5W, закручивайте боттом-аут, и снижайте давление — это самая «плюшевая» настройка боксера."
Belkov
racerx
Belkov
dirtyshiza
Chute
Тот же пайк я прикручиваю на 3 щелчка, но это совсем другая вилка.
Belkov
B-race
Belkov
Belkov
OlegPopov
_va
Belkov
_va
Belkov
Апд: сорян, про топ чуваков только прочитал. Вопрос более не актуален.
B-race
Ещё могу получить от рекламщиков например новую дему за 700т.р. Покатать на ней и случайно уронить на ходу под 120 км/ч с тачки на асфальт. Уверен такой ход и на пинкбайке шум поднимет! Потом зафоткать и выложить краш тест компонентов. Далее ждать пока фотки обойдут весь земной шар, станут основой для кучи разным мемов. Попутно все узнают про толщину корбона, выучат названия особо отличившихся компонентов. Олинс наверняка не пострадает, если на првильную сторону уронить. Пойду им письмо писать…
Belkov
B-race
чет ТС хуергу лютую ссыт.
про «рекламную площадку» и «не буду рекламировать ни за какие деньги» — тебе в сотку, масштаб диссонанса уничтожит обоих.
dirtyshiza
Тебе подойдет команда Disco.
Hvvj
Меня опередили..
Belkov
dirtyshiza
а должны были?
dirtyshiza
А… понял, это был тооонкий намек на сарказм от ТС.
Traktor23
Aigo
Правильный гонщег должен гоняться в илите, а не элите.
Вот у тебя — элита, на таких спонсоры не смотрят.
dirtyshiza
Так съездил все-таки или нет?
Мой уровень сарказма достиг такого уровня, когда я даже не знаю, шучу я, или нет ©
Такой теме место на dirt.ru
Вот видео понравилось: съемки добротные, монтаж неплох, музыка приятная.
Лучше бы написал обзор байк-парков, полезнее было бы.
Be_Cos
Обзор байкпарков думаю Миша Бист сможет написать гораздо качественее чем я. Но если у него руки не дойдут то обязательно напишу.
Belkov
Chute
Belkov
Когда началось по пунктам про железки — получилась «2-я серия» его дебютного поста. )
Ну и видос из суоми-парков зачётный.
amstafff
VasP