Dustman — Как правильно закрыть сезон – Листопад Bike Session DH
Когда большая часть России утопает в межсезонье и начинает покрываться снегом, на юге еще можно вовсю кататься, а в Крыму проходят заключительные соревнования по даунхилу в этом году. Небольшой отчет о гонке – под катом.
21-22 ноября недалеко от Балаклавы прошла традиционная ДХ гонка от команды организаторов FRaction. В окрестностях Севастополя есть 3 спота с ДХ трассами – Сапун-Гора, «Бочка Смерти» в Балаклаве и «Пентагон», который находится на холме, некогда вмещавшем в себя секретный командный штаб Черноморского флота. Эта горка изрыта тоннелями и повсюду виднеются входы в нее – от небольших люков до огромных ворот, куда можно заехать на автомобиле.
Окна нарисованы!
Внутри!
На мой взгляд, «Пентагон» — это самая интересная трасса этого региона, самая длинная и насыщенная препятствиями. Как только я узнал, что Листопад в этом году пройдет на Пентагоне, то решил постараться снова поехать в Крым. Не прошло и двух недель после возвращения с 7 Этапа РЭС в Алуште, и вот, благодаря моему спонсору — сети магазинов Триал-Спорт, я снова отправился кататься в теплые края. Семейные дела не позволили вырваться надолго, но и два дня интенсивного катания вниз с автоподъемниками- это настоящий праздник.
Субботнее утро оказалось невероятно теплым +16 градусов, и даже сильный ветер не мог испортить настроения. Зато смог отпугнуть практически всех участников от прыжка с роад-гэпа в середине трассы.
Парень раздавал без наколенников.
До трассы от Балаклавы чуть больше 10 километров, я решил размяться и доехал туда своим ходом. На последнем подъеме меня подвез Вася Соколовский, который ехал на гонку с родителями. Не то чтобы я устал, просто хотелось скорее погонять вниз. На трассе было немного скользко, особенно на камнях, которые покрывала грязь. Те, кому удалось покататься в пятницу, рассказывали, что в четверг прошел дождь, и трасса была по-настоящему грязной, но ветер неумолимо делал свое дело, быстро просушивая лес. Автомобили бодро забрасывали участников к старту, недостатка в машинах не было, скорее не хватало райдеров.
В машинах байкам ничего не угрожало, картонок было достаточно.
Сделал спусков 7-8 и уже собирался домой, но решил съехать еще разок и, наконец, презрев ветер, прыгнул роад-гэп. Оказалось ничего страшного, несмотря на порывы, вылетел и приземлился ровно. Утром в воскресение трасса абсолютно просохла, накат был просто нереальный, как и сцепление в поворотах. Обычно я делаю перед гонкой пару спусков, но сейчас хотелось кататься без остановки. Каждый раз получалось ехать быстрее и быстрее, проверяя на прочность контр-уклоны и буквально бездонное сцепление в плоских поворотах. Контры построены на совесть, а финальная часть трассы изменилась со времен последней гонки, которая прошла здесь осенью 2013 года. Техники и жести стало меньше, зато появилась интересная скоростная секция с естественными прыжками через большие камни.
Поднявшись на старт, подошел узнать время своего заезда, так как больше нигде этой информации не было. Конечно, хорошо было бы продублировать стартовый протокол на финише, но от руки писать второй раз похоже было лень, а принтера у организаторов не оказалось. Хотя, генератор работал исправно, и на финишной поляне постоянно играла музыка. Выяснилось, что интервал между участниками сделали по 2 минуты, а категорию любители поставили перед мастерами, так что ждать своего старта нужно еще больше часа. Наверху сильный ветер, а я в одной джерси и легкой термухе. В ожидании заезда прогулялся по трассе, из всех кого удалось посмотреть, быстр был Вася Соколовский и Киргетов Николай, тот самый мальчишка на хардтейле без защиты, ехал четко и стремительно, выбирал правильные траектории.
Коварное место, особенно, когда камни были скользкими
Контруклоны построены на совесть и позволяли «выстреливать»
Незаметно подошло время заезда, ехал как всегда, в пределах разумного с небольшим запасом. 2 минуты 59 секунд хватило на первое место в Мастерах. Из конкурентов на пятки наступал Тимофеев Константин, который провел летом месяц в Морзине и хорошо раскатался. Костя немного ошибся, вылетев с быстрой траектории, и уступил мне 3,5 секунды. Лучшее время в Абсолюте показал Соколовский Вася, занявший первое место в юниорах. Всего пару сотых ему проиграл Валентин Попов, заехавший на первое место в Элите. Интересно, что последние метров 100 Валя ехал на пробитом колесе. Вторым стал Чернокожев Даниил, а третьим Джибраил Андрей. Особенно хочется отметить, что на трассе было очень много зрителей, причем не в одном месте, а по всему спуску. Это можно увидеть и на фотографиях. Редко на Российских соревнованиях бывает столько болельщиков!
Жаль, что этот человек был без работы)
На гонке был замечен ветеран Российского ДХ Зверев Андрей, который катался в Крыму вместе с Амуром Сашей.
Серия коротких контруклонов
Виталий Якунин на фотоохоте за Кошаком
Всего в гонке приняло участие 55 человек, что очень неплохо для последних Крымских соревнований по даунхилу, но конечно, не идет ни в какое сравнение с украинскими временами. В плане организации основным достижением стала трасса. Большое внимание уделили безопасности — маты прикрывали все опасные деревья. Новые трамплины и контр-уклоны были хорошо утрамбованы, а старые восстановлены. Из минусов – отсутствие стартового протокола на финишной поляне, отсутствие электронного хронометража и несколько не понятных перезаездов. Причем на счет электронной отсечки можно было договориться с командой Адреналина из Алушты, эти ребята приезжали на гонку, к сожалению, просто посмотреть. Стартовый взнос составил 1000р. Так для информации. Категория Любители определенно должна быть, она привлекает больше участников. Основное преимущество Севастопольских гонок перед Алуштой – скоростной авто-подъемник прямо к старту. Все же, настоящий ДХ не располагает ходить к старту по 15-20 минут, никому это не нравится.
Лучший кофе на дороге, отхлебнешь протянешь ноги)
Юниоры
Мастера
Элита
После гонки пришла неприятная новость, во время заезда травмировался Иван Николаенко, он врезался в дерево, ушиб плечо и разбил шлем. Желаю Ване скорейшего выздоровления.
За фото – отдельная благодарность Алексею Кислинскому и Виталию Якунину, которые несмотря на отсутствие света в Крыму смогли найти возможность выложить хорошие кадры.
Полные результаты: http://fraction.com.ua/event/121
-
добавить в избранное
- +118
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (25)
Aigo
B-race
Aigo
Севастополь (и Сапун, и Пентагон) мне кстати больше всего из крымских трасс нравится, даже больше ай-петринских.
Wild_Cat
AndreyBulkine
Wild_Cat
B-race
Aigo
Dustman
Chute
OlegPopov
Dustman
Chute
Chute
tomuro
Dustman
но один фиг это DNS, а дельнейший заезд уже вне зачёта
koshak
tomuro
вы в этот момент на пикапе как раз стартанули наверх
koshak
Поэтому пришли к мнению минимизировать все затраты, и обойтись своими силами. Решили не делать в субботу квалификацию, дали возможность гонщикам покататься, а не гнаться за результатами. Отказавшись от квалификации, пришли к мнению сделать интервал 2 минуты, да очень не удобно гонщикам, и для немногочисленных зрителей, теряется зрелищность и дух гонки. ДА скорой помощи не было, зато были сотрудники МЧС из горноспасательной службы, которые всегда присутствовали на всех гонках проводимых на «пентагоне».
Чтобы привлечь максимальное количество участников решили регистрировать участников даже в день гонки, но это был первый и последний раз.
Все свои минусы знаем, да могли бы сделать лучше. В целом всё прошло без заминок и задержек.
vredina
Dustman
ScuLLy
Dustman
arabella
wibird