Aveega — Велосипедные сёдла – Body Geometry Fit от Specialized
Что значит правильно подобранное велосипедное седло? Большинство ответит на этот вопрос следующее: «Это такое седло, от которого не болит «пятая точка»». Отдельные группы велосипедистов добавят: «Покрытие должно быть не скользким – что бы я не скатывался с него выполняя «вили».», «Его должно быть удобно зажимать коленями при выполнении трюка.», «Форма должна быть такой – что бы, при интенсивном педалировании на 50км, в памперсе не образовывалось «кровавое месиво».». Каждый по своему прав. Выбор подходящей модели седла, путь долгий и болезненный, но неизбежный. А действительно ли это утверждение верно?
Увы, но и сегодня, огромное количество велосипедистов, не осознают того факта – что седло должно быть анатомически правильно сконструировано, в противном случае Вас ожидает риск серьёзных неприятностей со здоровьем.
В конце прошлого века, Американский доктор урологии Irwin Goldstein, провёл научное исследование щекотливого вопроса: «Действительно ли, продолжительная езда на велосипеде, пагубно влияет на мужскую репродуктивную функцию?». Изучением данной темы он занялся неспроста, в велосипедных кругах давно ходил миф о «Велосипедной болезни» у спортсменов мужского пола. И доктор Goldstein этот миф подтвердил, а результаты его исследований, впервые были опубликованы в журнале Bicycling Magazine в Августе 1997 года под заголовком «Unseen Danger» (Невидимая опасность).
Доктор урологии Irwin Goldstein
Если Вы знаете Английский язык, то подробнее прочитать о результатах исследования можно здесь >>>>>
А для тех – кто не силён в иностранных языках, или просто хочет сэкономить время, поясню покороче: На седле мы сидим тазовыми костями, а точнее их частью – «Седалищными буграми». Между ними пролегают крупные кровеносные сосуды, питающие наше мужское «хозяйство», и если седло сконструировано анатомически неверно, в процессе езды на велосипеде, эти самые сосуды пережимает, и кровоток частично перекрывается. Этот эффект может проявляться уже после нескольких минут «в седле», и достигать 70-80-ти процентного сокращения кровотока. Как это сказывается на функционировании того самого «хозяйства», особенно после 40-а лет, каждый способен догадаться сам.
Своим исследованием Irwin Goldsteinнаделал немало шума, и поставил ребром серьёзный вопрос. Но, не даром США славится своей медициной, и количеством докторов в любых немыслимых областях. Уже через год, решение проблемы было найдено.
Доктор-физиолог Roger Minkow, к тому времени отдал 20 лет различным медицинским исследованиям и разработкам. В 80-ых, два его изобретения использовались Олимпийской сборной США по гимнастике, для подготовки спортсменов. А вершиной его достижений стала разработка кресла пилота для Boeing 767 United Airlines, за которое он получил такие премиальные – что мог до конца своих дней жить припеваючи на Гавайях. Но, Roger Minkow, помимо прочего, был увлечённым велосипедистом, и с энтузиазмом принялся разрабатывать седло позволяющее велосипедистам, как и прежде, накручивать сотни и тысячи километров без страха превратиться в импотента.
Доктор Roger Minkow и прибор для измерения количества кислорода в крови.
Измерение свойства, той или иной модели седла, оказывать вредное давления на паховый кровоток, происходило и происходит с помощью прибора определяющего насыщенность крови кислородом. Таким способом Irwin Goldstein научно проблему обосновал, а Roger Minkow доказал – что его седло проблему решило.
Перспективную разработку доктора поддержала компания Specialized, и уже в Мае 1998ого, на свет появилось первое серийное велосипедное седло Specialized Body Geometry.
Новинка, скажем так, произвела информационный фурор. О нём писали не только тематические велосипедные журналы, но и такие издания как: ID Magazine, Runner’s World, Men’s Health, USA today, Sun Francisco Chronicle, The LA Times, The NY Times, The Washington Post. И да же Шоу Опры не осталось в стороне! (привет Рэднэкам из ХВВЖ)))
Сегодня компания Specialized– один из ведущих производителей велосипедных сёдел. На данный момент насчитывается порядка 20-ти различных моделей, спортивные сёдла имеют несколько вариантов исполнения и ширины. И, конечно, все они рассчитаны и сконструированы таким образом – что не перекрывают кровоток паховой области, однако для этого необходимо подобрать седло Specialized правильной ширины. Дело в том – что расстояние между седалищными костями таза у всех людей различается, и никакой зависимости от роста или веса не имеет. Для того – что бы выбрать нужный размер седла, в Specializedсоздали мощнейший инновационный измерительный наноприбор – «Попомер».
Работает он крайне просто: «подопытный» особым образом садится на мягкую подушку прибора, которая проминается под давлением седалищных бугров, и на некоторое время сохраняет углубления в местах максимального давления. Далее, специалист проводящий измерение, особыми направляющими на линейке, фиксирует расстояние между углублениями – это и будет расстоянием между Вашими седалищными буграми.
Каждый официальный продавец ТМ Specializedдолжен иметь в наличии «Попомер». Измерение лучше проводить в БИБ-шортах или тонкой обтягивающей одежде – тогда результат будет максимально точным.
Почему же так важно подобрать седло подходящей ширины? В поперечном сечении седло имеет слегка выгнутую форму, и если ширина его будет меньше необходимого – то средняя часть будет выступать слишком высоко, как бы вклиниваясь между костями, и перекрывать кровоток. Если подобрать модель большей, чем нужно ширины – края седла могут натирать внутреннюю часть бедра.
Например: седло Specialized Rominшириной 143мм, наилучшим образом, подходит для расстояния между седалищными буграми в 100-115мм. По фотографии, можно понять – на каких частях седла будут находиться седалищные бугры. При этом стоит знать – что для МТБ и Шоссейных моделей, взаимосвязь анатомии и ширины седла будет разной.
Важное замечание: у каждой фирмы производителя, которая выпускает велосипедные сёдла с указанием ширины, зависимость расстояния между седалищными буграми и шириной седла может\будет значительно различаться. Поэтому, если Вы измерили «попомером» свою пятую точку, и знаете – какой размер седла Specializedбудет лучшим, это не значит что модель фирмы SDG(например), аналогичной ширины, так же подойдёт.
В общем, дорогой читатель, береги «хозяйство» смолоду, плодись и размножайся, катай и не хворай!
А в заключение, видео с зарубежного семинара, с подробным рассказом.
-
добавить в избранное
3
- +52
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (44)
racerx
Aveega
Vastak
racerx
Data_Link
Romirezz
Aveega
Romirezz
но на тренировках всё время так же разве?
raskladnoy
ZoozR
И это седло на заказ? или просто тебе подбирают из продукции наиболее подходящее?
generalnik
Romirezz
Bezzeeni
raskladnoy
Bezzeeni
madbiker
До этого прочитал кучу разных статей и форумов, где утверждали, что попаболь это норм и нужно просто привыкнуть.
damenoid
eovein
damenoid
Bezzeeni
madbiker
Romirezz
Aveega
Кстати, вы не задумывались, почему у мужских и женских сёдел разная форма?
Для расширения кругозора можно посмотреть видео: www.youtube.com/watch?v=l-wdfEcedq8
madbiker
Bezzeeni
madbiker
Нижние выступы седалищной кости — есть седалищные бугры, на которые приходится основная нагрузка при классической посадке велосипедиста. Если по вашей теории, сидеть на седалищных костях а не на буграх, то автоматически вы сядите на лобковые кости.
На первом и втором фото классическая посадка.
На третьем фото посадка «аэро», крестец более вертикально, и человек сидит не на буграх, а на седалищных и лобковых костях.
Стараюсь быть понятным.
Bezzeeni
Рыжим выделена седалищная кость. При вертикальной посадке опора приходится на бугор. Если начать наклоняться вперёд, то вес распределяется по некоторой длине седалищной кости (можно видеть, что достаточно не очень большого угла, не обязательно садиться в аэро-позицию).
Можете поэкспериментировать, сев на мягкую поверхность (диван, офисное кресло) и подложив под «попу» (под седалищные кости) пальцы рук. Наклоняйте корпус вперёд, и вы почувствуете, как смещаются точки опоры (и становятся ближе к промежности, да).
Вот примерно то же, только спереди. Синим — расстояние, измеряемое на попомере. Красным — самое узкое место опоры на седло в реальности (в наклонной посадке). Очевидно, что оно зависит не только от агрессивности посадки, но и от физиологических особенностей строения таза конкретного индивидуума.
Если это расстояние окажется шире, чем то место седла, куда опирается кость (например из-за неподходящей формы бокового выреза седла), то стабильности посадки уже не будет. Другой полярный случай — зона опоры частично заходит на «дырку» посередине седла, на краю «дырки» образуется зона повышенного давления, что тоже не добавляет комфорта.
Получается, что меряя синее расстояние в фите и оценивая «агрессивность» посадки, мы пытаемся угадать, какое седло подойдёт.
Не знаю, может у меня таз такой особенный, но я на многих сёдлах ощущаю, что вот эти точки, отмеченные красными линиями, как бы «сползают» с крыльев седла (при том, что в более вертикальной «фитнес» посадке седло подходит по размеру, бугры нормально располагаются на нём). Так что мало подобрать подходящую ширину седла (хотя это неплохая отправная точка для поисков), важно ещё найти «свою» форму.
Собственно, в видео, ссылку на которое я привёл выше в комментариях, это можно разглядеть на натурной модели таза.
Вот ещё неплохая статья с картинками: www.cyclingabout.com/saddle-comfort-for-cyclists-the-best-bicycle-touring-seats/
В ней раскрыты общие подходы к выбору седла относительно предполагаемой посадки, хотя и опять для «среднестатистического велосипедиста в вакууме».
madbiker
sayrius
Сам уже год мучаюсь в поисках подходящего седла на замену матрасному WTB Pure V, на котором катать очень удобно на любые расстояния. Попробовал уже наверное 7-8 седел, более-менее подошло Fizik ALiante, но жаба пока душить 60 евро отдать за него. Спешевские седла вообще не подходят, хотя по ширине вроде как окей — но при езде всегда возникает дискомфорт.
pashevich
gsom111
pashevich
SergeiPikulin
uzur
yurtsa
velomanyak
pashevich
Belkov
Chute
Bezzeeni
Допустим человек готов потратить не малую сумму денег за легкое «хорошее» седло, но что важно оно должно ему точно подойти.
С шириной определились, а вот форма, если не ошибаюсь есть три принципиальных формы седла.
Продавец тут многим не поможет.
В этом случае как раз хорошо было бы иметь тестовое седло.
Чтобы клиент мог бы прокатиться скажем пару часиком и на следующий день вернуть седло и сделать выбор!
Всего-то нужно иметь примерно 9 седел. 3 седла в 3 размерах.
На скольеко я знаю, такой фичи нет не у одной конторы занимающейся BGF
kumakov_dima
Aveega
Так вот он рассказывая подробно о всей процедуре проведения замеров говорит, что форма седла зависит от формы тазовых костей… и то, что не всегда возможно определить точно форму седла и т.д.
Его вывод надо пробовать каждое седло для наиболее точного результата.
kumakov_dima
madbiker