Личный блогОбзор Foes Mixer Trail

Foes Mixer Trail — очередной велосипед с колесами разного размера. Время от времени подобные модели появляются, но так и остаются в тени традиционных байков.




Предлагаю перевод обзора этого самого Foes Mixer Trail.
Оригинал статьи: m.pinkbike.com/news/foes-mixer-trail-review-2016.html


 
Foes Racing показали Mixer Trail на Interbike expo в Las Vegas в 2015, но разрабатывали велосипед в течении двух лет совместно с Timberline Cycles — одним из главных ритейлеров Foes и активным сторонником велосипедов на колесах разного размера, что позволяет катится по неровностям как найнер и, как говорят, рулиться либо как 29er, либо как 27.5er. У Миксера сзади 27.5”, а спереди 29” колесо и доступен он в двух моделях: Trail (герой обзора) с 5.5” или 6” заднего хода и Enduro, у которого более заваленные углы и подвеска с ходом 6.3” или 7”.
У алюминиевой рамы Миксера верхняя труба — традиционный гидроформованный монокок. Конструкция в виде двух треугольников — проверенная временем, подвеска — однорычажная, с низкой рычажностью, амортизатор (Fox Float EVOL для Mixer Trail) крепится к дополнительному коромыслу. Модель 2016 года имеет заднюю ось стандарта Boost 148x12 мм, а рекомендованный ход вилки для модели Trail составляет 140-150 мм. Foes Racing предлагают велосипеды в сборе, но предпочитают продавать Mixer в виде рамы за $2700. Вес рамы с амортизатором Fox Float EVOL составляет 7.2 фунта (~3.27 кг), а наш велосипед в размере “М”, оборудованный компонентами SRAM GX, колесами Stan’s Flow, и вилкой DVO Diamond 29 весил 30.8 фунтов (13.98 кг), и примерной ценой MSRP в $6,000 USD.

Детали:
• Назначение: trail/all-mountain
• Конструкция: алюминиевое шасси, однорычажная подвеска с дополнительным линком, сменное крепление ISCG 05, Boost 148mm
• Размер колес: 29" перед, 27.5" зад
• Ход подвески: изменяемый, 5.5" или 6" (140/152mm)
• Низкая рычажность подвески (2.3:1) n
• Закрытые подшипники
• Амортизатор: Fox Float EVOL
• Вилка: DVO Diamond 29, 150mm
• Размеры: small, medium, large
• Вес в тесте: 30.8 lbs/14kg (M)
• Вес (рама с амортизатором): 7.2 lbs/3.72kg (M)
• MSRP: $2,700 USD (frame w/ shock), $6,000 USD as tested





КОНСТРУКЦИЯ
Любовь Брента Фоса к сварным алюминиевым рамам привела его к покупке собственного пресса для создания своих фирменных монококовых верхних труб и металлообрабатывающих станков, на которых он делает различные линки, перемычки для рам, дропауты а также различный крепеж и оси шарниров. При необходимости Брент умеет работать на каждом станке, поэтому, если вы покупаете Mixer, то у вас есть шанс того, что он лично приложил руку к созданию вашего экземпляра.



 
ПОДВЕСКА
Переход на одну звезду спереди дало Фосу возможность сбалансировать свою однорычажную подвеску и геометрию в плане взаимного расположения шарнира подвески и точки, где цепь ложится на звездочку. В результате влияние натяжения цепи на работу подвески можно сделать более равномерным для обеспечения баланса между отзывчивостью при педалировании и мягкостью подвески.
Foes использует низкую рычажность и длинноходный амортизатор для улучшения чувствительности пружины и ее настроек. Foes заявляет, что рычажность у Mixer составляет 2.3:1, а в среднем в индустрии она составляет 3:1. Из-за низкой рычажности амортизатор быстрее сжимается, что, в свою очередь, увеличивает эффект от изменения настроек демпфирования и уменьшает необходимую жесткость пружины. Короче говоря, низкая рычажность увеличивает возможности по тюнингу.
Пара позиций крепления амортизатора на рокере позволяет изменять ход подвески с 5.5” до 6” (142 мм или 150 мм) без изменения высоты каретки и геометрии рамы. Очевидно, что рекомендованный ход вилки должен быть 140 или 150 мм. Во время теста у нас было установлен ход в 140 мм, потому что задняя подвеска ощущалась мягкой, но эффективной при педалировании. На байке была установлена вилка DVO Diamond с возможностью изменения хода от 140 до 160 мм с шагом 10 мм. Мы получили ее установленной на 150 мм, что подходит для геометрии Миксера.



Короткий 4-дюймовый рулевой стакан помогает уменьшить общую высоту от 29” колеса и вилки


КУЛЬТУРА ПРОИЗВОДСТВА
Профессиональная сварка и сборка рамы видны сразу. Бренту не нравится, когда его рамы флексуют, поэтому он предпочитает добавить немного мясца в месте соединения рамы и свингарма. Дабы не поиметь проблем в шарнирах, Foes используют в них бессепараторные подшипники, более подходящие для высоких нагрузок и малых углов вращения. Когда я получил байк на тест, Брент сказал мне, что зазор для задней покрышки получился слишком маленьким, потому что он (Брент) слегка укоротил перья, а перепроектированные не были готовы к моменту сборки тестового байка. Уверен, что заказчики получат байки с увеличенным зазором.



Расположение свингарма Foes обеспечивает почти идеальный баланс между эффективностью педаляжа и работой подвески



Из-за слишком маленького зазора для покрышки такой вариант перьев не пойдет в производство


Приятные мелочи рамы включают в себя уплотнения для внутренней проводки подседельного штыря, массивную фрезерованную гайку задней оси, которая дополнительно удерживает петух, достаточно длинную подседельную трубу, которая вмещает 150-мм регулируемый штырь, и кареточный стакан под резьбовую каретку со съемным креплением  ISCG 05. Похоже, что на нижней трубе есть место для одной фляги, но креплений нет. Наверное Foes получит некоторое количество жалоб на этот счет, но об отсутствии возможности поставить передний переключатель навряд-ли кто-то пожалеет. За исключением внутренней проводки подседельника, вся остальная проводка внешняя и расчитана на цельные рубашки. Наконец, Foes применил заднюю ось стандарта Boost 148 x 12 скорее всего для того, чтобы получить нормальный чейн-лайн при применении 2.4- и 2.5-дюймовых покрышек.


ГЕОМЕТРИЯ
По нынешним меркам 67.5 градуса рулевого стакана — это несколько не модно. Рама размера “М” имеет верхнюю трубу в  23.25” (59 см) что вместе с 73 градусами подседельной трубы обеспечивае рич в районе 16.5” (420 мм). Перья замечательно короткие и имеют длину 17.1” (432 мм), а каретка достаточно высока (13,75” в статике), чтобы райдеры не опасались постоянно цеплять педалями за поверхность. Взглянув на цифры геометрии, я бы ожидал, что Mixer Trail будет коротковат, но маневрен и, возможно, немного неустойчив при дропах на крутые склоны. Я рад, что не посмотрел на эти таблицы перед тем, как поехать кататься на байке.








КЛЮЧЕВЫЕ КОМПОНЕНТЫ
В основном Foes продает рамы, но также они предлагают множество готовых комплитов. Тестовый байк был оснащен бюджетными компонентами. Сомнительно, что более или менее серьезный райдер отдаст $900 за вилку DVO Diamond, $400 за регулируемый подседел Thomson Elite и при этом выберет самую дешевую трансмиссию SRAM GX1 и относительно недорогие тормоза. Тем не менее, ребята в Foes знают, куда вкладывать деньги, когда речь заходит о производительности. Мы оценили штырь, вилку, амортизатор Fox Float EVOL, а вскоре увидели, что колеса Stan's Flow EX и 2.3-дюймовые покрышки WTB Vigilante отлично сочетаются друг с другом. Эклектичный, но очень функциональный набор.





MIXER TRAIL В ДЕЛЕ


Если и были предвзятые мысли о том, каким должен быть Foes Mixer Trail, то они были сформированы на основе теста Liteville 601 (m.pinkbike.com/news/liteville-601-mk-2-review-2015.html). 601-й имел 26” колесо сзади и 27.5” колесо спереди и в повороты он ввинчивался, как центрифуга. Mixer Trail с его колесами большего размера (29” колесо спереди и 27.5” сзади) повторил достижения 601-го при заезде в бесконечно повторяющихся связках и поворотах, в которых тестировались его способности по педалированию и управляемости. Неплохо для первого свидания с новым байком.


Подгонка
Из-за 29” колеса и достаточно толстой 2.3” покрышки руль Миксера расположен достаточно высоко. Со 140-мм вилкой грипсы находятся на высоте 41.75” (1060.45 мм) над поверхность, что на 0.75” выше, чем расположен руль моего 160-мм байка на 27.5” колесах. Эту разницу можно было бы снизить вдвое, если убрать проставочные кольца, но я был самым низким из тестеров, поэтому оставил, как есть. Если не принимать во внимание эту высоту, которая, в принципе, нормальна для найнеров с похожей вилкой, то кокпит Mixer’а по ощущениям достаточно просторен как для вкручивания в подъемы сидя в седле, так и для спусков, когда свешиваешься за седло. Разве только райдеры ростом за 180 см захотят раму большего размера.


Настройки подвескидовольно прямолинейны: сэг амортизатора составляет 25%, сэг вилки — скромные 20%. Амортизатор Fox EVOL хорошо работает на немного более быстром отскоке, чем я привык. Возможно, это сделано для того, чтобы сбалансировать переднее колесо большего диаметра, которое мягче преодолевает неровности. Раньше, скорее всего, я компенсировал пониженную рычажность Foes более быстрым отскоком. Когда вилка DVO настроена хорошо, то при тесте на парковке, как и у амортизатора Cane Creek DBair, низко-скоростная компрессия и отскок кажутся слишком медленными. Я часто устанавливаю низко-скоростную компрессию в среднее положение, а высоко-скоростная вступает в работу на ¼ хода, что по мануалу DVO ближе к жестким настройкам. По ощущениям настройки мягкие, но с достаточной поддержкой на крутых уклонах.


Педалирование и эффективностьв подъемах смещены к среднему между тем, чего ожидаешь от длинноходного эндуро-байка типа Santa Cruz Nomad и короткоходного трейлового найнера типа Intense Carbine. Стоя или в седле, кинематика подвески Foes обеспечивает хорошие ощущения при педаляже. Есть небольшая задержка при старте с места, но в движении скорость Mixer поддерживает удивительно легко. Похожее откровение было на подъемах, когда я понял, что поддерживать движение велосипеда проще при наличии первичного запаса скорости, нежели чем упарываться в техничных секциях на низких оборотах.

 
30-фунтовый Mixer очень хорошо едет в техничные подъемы
 
Большое переднее колесо сглаживает камни и корни, что означает, что можно выбрать более прямой путь без потерь энергии — тактика, упрощающая преодоление крутых техничных подъемов и увеличивающая самооценку. Я обнаружил, что комбинация колес разного размера упрощает затраты энергии на преодоление свичбэков при апхиллах по этой же причине. Я мог сконцентрироваться на сцеплении заднего колеса, доверившись переднему, которое мягко преодолевало корни и торчащие камни, которые прежде доставляли мне неприятности. Mixer справлялся с узкими траекториями проще, чем любой найнер, на котором я катался по этим трейлам.





Повороты: как уже упоминалось, особенностью Mixer’а является поразительное поведение в поворотах. Вероятно, разный диаметр колес является причиной того, что он режет малые дуги. Тем не менее, это работает. Силы в жестких поворотах и внезапные входы в повороты редко срывают переднюю покрышку с пути, и велосипед держит траекторию даже если если под колеса попадают неровности трейла. Из-за большого 29” колеса руление могло быть замедленным, но Mixer рулиться нормально. Он не страдает плохой управляемостью, в отличии от найнеров с заваленной геометрией.


Спуски и техничное катание
Современные тенденции в конструировании трейловых велосипедов как вирусом Эбола заражены острыми углами рулевой в районе 65 градусов и если бы перед катанием мне было бы известно, что угол рулевой Mixer’а составляет 67.5 градусов, я бы отменил или пересмотрел некоторые техничные маршруты, по которым я в итоге спустился. А если бы вы спросили меня перед тестом про угол рулевой, я бы предположил, что у этого велосипеда он где-то в районе 65 градусов. Передок выкатывает с практически вертикальных стенок, я мог конкретно подналечь на переднее колесо и уверенно рулить на сложных спусках. При торможении Foes стабилен и управляем и практически никогда не скользит передней покрышкой, если вы переборщите в повороте.
Алюминиевое шасси жесткое, что добавляет уверенности на скорости и жести. Характеристик передней и задней подвески как раз хватает, чтобы уберечь вас от неприятностей, если вы в порыве энтузиазма вдруг забудете, что Mixer Trail не полноценный гоночный эндуро-байк. Mixer много может и легко управляется, он вдохновит своего хозяина на катание по ДХ-трассам. Если это про вас, то Foes делает эндурную версию, у которой на дюйм больше хода, более длинная база и заваленная геометрия за практически те же деньги.


Общие впечатления
Если вы из всего написанного поняли, что Mixer Trail — приятный в катании велосипед, то вы все правильно поняли. Трудно сказать, как сильно влияет на катание разный диаметр колес, но нет сомнений, что переднее колесо большего размера добавляет своей магии в прохождении поворотов на любой скорости и в любом стиле. Однозначно, что оно облегчает езду по поводу неровностям и езду по уклону. Исследования Jo Klieber из Liteville показывают, что практически все влияние на  сглаживание неровностей и лучший накат, которые приписывают найнерам, происходит за счет переднего колеса. Практическое сравнение при катании показывает, что относительно умеренное увеличение колеса улучшает стабильность при повороте. Байки с разновеликими колесами прежде продавали такие конторы, как Cannondale, Specialized и Trek, но разница в размерах колес была значительной (24" x 26" и 26" x 29"). Появление 27.5” колес как среднее между 29” и 26” стало тем шагом, который позволил скорректировать радиусы поворота и углы скольжения, сделав концепцию рабочей.






Как Босс. Harold Preston лихо входит в приземление узкого левостороннего степ-дауна


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Колеса разного размера. Технически колеса разного диаметра не вызовут проблем у пользователя, поскольку большинство колес продается отдельно. Бескамерность позволила снизить количество запасных камер до одной штуки. 27.5” камера подходит для колес всех 3-х размеров.


Большая общая высота.
Никуда не деться от высоты руля Mixer’а, вызванной установкой длинноходной вилки и 29” колеса. Foes сделали рулевой стакан как можно коротким, но даже руль-флэт не занизит грипсы до того уровня, чтобы низкорослые райдеры могли найти удобную для аплиллов посадку. Как вариант, можно было бы снизить ход вилки, но это убавит фана. Второй вариант — добавить модель с колесами 27.5”/26”.


Грязевой зазор.
Brent Foes обещал, что изменит перемычку у нижних перьев, чтобы увеличить зазор. Ещё мы удивились, что зазор у вилки DVO был такой же маленький, как у нижних перьев рамы. По слухам, DVO проводят работы, чтобы решить эту проблему. А пока, если вы катаете по грязи, то используйте более тонкие покрышки или другую вилку.


Вилка DVO Diamond.
Пока я правильно не настроил вилку, ее работа меня не впечатляла. Но потом я получил то, что нужно для среднеходного трейлового байка: много поддержки, достаточную чувствительность на мелочи, чтобы не терять сцепление, и мягкое нарастание прогрессии в конце хода, что нужно при больших дропах и прыжках.





Покрышки WTB Vigilante
Я назвал покрышки Vigilante “Дрифтерами с Великих равнин”, потому что на подходе к своему пределу они теряют сцепление с некоторым предупреждением. На увлажненной почве они, тем не менее, показывают свои клыки. Если их протектор смог зацепиться за покрытие, то сцепление и контроль у них существенно возрастает.


ВЫВОДЫ Pinkbike
Тест Foes Mixer Trail показал больше, чем демонстрацию того, как едет велосипед на колесах разного размера. Он напомнил нам, что осталось ещё много неизведанного в наших поисках идеального горного велосипеда. Спустя более, чем год катания на супер-пупер-гоночно-эндурно-длинноходных-велосипедах-с-заваленной-геометрией за 100500 денег я был уверен, что кто-нибудь из них да станет моим фаворитом на вечные времена. А потом явился Brent Foes и сказал: “Эй! А ты знал, что если на твой модный среднеходный трейл-байк вкорячить переднее колесо побольше, то можно будет мочить серьезные темы, но при этом он и на прежних темах останется фановым?” Выглядит просто, но после трех месяцев на Mixer Trail я должен признать, что он прав. -RC

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +28
  • Мнения

Комментарии (32)

+3
нет в нем гармонии
avatar

timman

0
А такой?
avatar

yurtsa

+8
Тот вариант, когда заднее меньше переднего и смотрится отлично:

может отсюда ноги растут?
avatar

timman

+9
Если Фос изменит маятник у этой рамы так, что можно будет ставить туда покрышки 27.5х3.0, то колеса будут выглядеть, как у мотоцикла с твоей картинки, потому что внешний диаметр будет одинаков. Правда, не уверен, что велосипедисты проникнутся такой концепцией :)
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

-19
раскрыть комментарий
avatar

DaniilLyahovskiy

+1
Цены лучше в рубли не переводить.
Когда доллар был по 30 рублей, такие цены как-то проще воспринимались :)
avatar

yurtsa

+1
Была тут недавно по радио аналитическая программма какая-то, так вот там обсуждались экономики России и США, и вывели что при одинаковых экономикаэ этих стран, рубль должен стоить около 22 рублей.
Так что ей реальная цена около 60 т р.
Но это все мечты-мечты 
avatar

generalnik

0
Про индекс бикмака там не говорили? :)
Не верю я всяким аналитикам. Они сегодня одно говорят, завтра другое.
avatar

yurtsa

0
Может, я не сначала слушал. Но про биг маг тоже слышал!!!
avatar

generalnik

+2
1 рубль по 22 рубля! хмммм
avatar

timman

0
Он самый, индекс бигмака
www.forbes.ru/news/310007-indeks-bigmaka-pokazal-nedootsenku-rublya-na-70
Подробнее про методику расчета
artemspec.livejournal.com/501555.html
Последний раз редактировалось
avatar

Be_Cos

0
Один я не понимаю, как рама может стоить 60 руб., если аналитики говорят что рубль должен стоить 22 рубля? :)
А, вижу, что не один))
Последний раз редактировалось
avatar

OlegShturman

+17
Да сколько можно ныть уже, а?
avatar

B-race

+14
Пссс, парни, я к вам!

 
avatar

SergeiPikulin

0
я правильно понимаю, что восхищение поворачивоемостью связано с 430 мм перьями? но с введением 148мм осей на найнерах теперь такие же короткие перья и при этом большое колесо как ни крути катиться лучше, тогда в чем преимущество разных колес?
avatar

ilyamaksimov

0
В статье больший упор делается на влияние разных колес, а не длину перьев, хоть их и не стоит сбрасывать со счетов, когда говоришь про управление.
Маленькое колесо будет более прочным. И легче оно. А большое лучше перекатывается через препятствия.
avatar

yurtsa

+5
не знаю, нужны тесты с цифрами, я не пробовал катать на 29/27,5 но пока для меня это все выглядит как попытка выделиться маленьким фирмам, маркетинг
avatar

ilyamaksimov

0
Да, похоже на попытку показать себя.
avatar

yurtsa

+2
Всегда интересовало, зачем нужны переводы обзоров велосипедов, которые даже не продаются в этой стране…
avatar

AleksandrSimonov

+4
Ты интересуешься только тем, что можешь купить в России?
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

+8
В текущей ситуации это нормально.
Ну и не пойми меня неправильно, но у нас тут слегка наблюдается дефицит интересных авторских материалов. Сплошь переводы с пинка. Не сказал бы, что это как то сильно весело. 
avatar

AleksandrSimonov

+2
Могу с Витала перевести :)
avatar

yurtsa

0
Лучше бы что то оригинальное) 
avatar

AleksandrSimonov

+4
Сериал Антона Степанова очень оригинален)
avatar

Romirezz

+1
Даже чересчур)
avatar

AleksandrSimonov

0
Тебе не угодишь: то не оригинально, то чересчур :) Попробуй сам что-то :)
avatar

yurtsa

0
То есть, на твой взгляд, плохо выходит?
avatar

AleksandrSimonov

0
Не читал, пардон :)
avatar

yurtsa

+7
Разве переводы интересных статей/обзоров как-то мешают авторским материалам? Или существует некая квота, которая выбирается переводами и авторские становится некуда постить?

По-моему не важно продаётся ли железка в локальном магазине, в любом случае интересно следить за мировыми новинками.
avatar

pustota

0
Был бы 29 по кругу-я бы его очень захотел. Но все равно курс валют не позволил бы его купить.
avatar

Data_Link

+1
Все нормально, все хорошо, а вот подкрутили вилочку и все стало совсем прекрасно.

War Pinkbike. Pinkbike never changes.
avatar

VladimirDolgin

0
Нет Антона Степанова на них)
avatar

sayrius

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.