singulardroid — Краудфандинг по-нашему. Может ли получиться что-то стоящее?
Готово ли наше сообщество, в РФ, к краудфандингу МТБ проектов? И если готово, то к каким именно? (без картинок и видосов псто)
Для начала — несколько моих частных наблюдений со стороны, за последний сезон.
Очень позитивно сложился сезон в Канте, где Серж, взаимодействуя с его руководством, смог наладить регулярную летне-осеннюю катку. Отличные воспоминания остаются и от родного Пятигорска, где Че со товарищи тянул как мог Машук, пытаясь пробить тему регулярной и беспрепятственной катки. До этого тянул коммерческий проект на Поляне, а сейчас тянет Хмели. Огромный позитив оставила ЛяЭндура и Собер-Баш, где Коваль смог создать наикрутейший эвент 15го года, поразив неискушенного катальца и ночными СУ, и класснейшими трейлами. Ну а из технических новинок российского мтб коммьюнити для себя выделил spotmap как очень правильный и своевременный проект.
Всё это замечтательно, но у читателя встает вопрос – ну и что? В целом, это всё держится на энузиазме отдельных людей, часть из которых пытается как-то превратить это даже в прибыльный бизнес, а часть уже давно забила и просто катает «по фану». И встает вопрос – какова программа развития «нашего» мтб дальше, далеко ли можно уехать на только энтузиазме, или надо искать другие источники финансирования? (Тут конечно можно читать заканчивать). Постараюсь со своей далекой от реалий позиции перечислить то, что на мой взгляд может подпитать энтузиазм в ближайшие годы.
До окончания вступления осталось совсем чуть-чуть. Хотелось бы выделил еще такое явление как trailforks — систему фандинга команд поддерживающих споты/трейлы. Во-вторых, выделил бы на опыте успешные краудсорсинговые проекты открытого байк-парка EVO во Франции и крытого памп-трека в UK DirtFactory (так как рейтинг у меня не дает выложить ссылки, пишу тут без ссылок, но эти темы легко гуглятся). “Там” всё это отработало и, дай Бог, с временем такого добра будет становиться всё больше.
А что же у “нас”? У нас есть а) экономический кризис б) безразличие всех к этой теме кроме самих катальцев в)- я) добавьте свои пункты. Так думал и я, пока в целом не пришел к идее дальнейшего развития направления мтб. (Вот тут начинаются фантазии, навеянные весенним обострением, подумает читатель).
В целом, как я уже сказал, то самое приложение spotmap. Его можно и нужно превращать (сугубо по-моему) в платформу со-участия, где у каждого спота «своя команда», которой можно перечислить (как минимум есть информация о реквизитах команды) некую финансовую помощь. Мой пример – я попиваю сок в Южном Чертаново, и тупо не могу приехать на строительство машукских трейлов. Я примерно (т.к. я уже был там не раз) знаю по паблику спота кто там чаще занимается сервисом трасс, кто реже, и в целом мог бы помочь этим ребятам хоть и не руками, но как-то материально, пусть тот же таксо оплатить или билет на электричку). Так пусть же прирастет таким замечательным функционалом спотмап. Понятно, что будут на этой почве и конфликты, но если уж идти дальше, то можно ввести определенные ништяки за взносы (1 заброска бесплатно или подобное). Для этого конечно приложение должно стать не просто приложением, а платформой с реестром платежей, взносов и аккаунтов (а это как бэ «немного больше» чем информер с картой, как есть сейчас). Но у этого есть потенциал. Т.к. самые активные строители неизменно будут привлекать больше катальцев на спот, больше взносов, больше катальцев и т.п. (я понимаю, что это идеализация и «воронка продаж» может совсем не так развернуть это начинание). Надо ли попробовать?
Если на этот вопрос читатель ответил «Да», то самый первый посильный взнос надо оказать команде разработки спотмапа (с которой я, как это не прискорбно, никак не аффилирован). Помогите ребятам, может быть эта идея станет для них и для нас всех еще одной маленькой победой МТБ над чувствами неверующих. Кстати (заметит читатель), почему не юзать трейлфоркс? Имхо, денежные переводы из-за границы, непонятные сетевые сообщества и т.п. вещи не дадут нормально жить всем озабоченным и неравнодушным к изувеченной природе спотов, и таки сподвигнут надзорно-контрольные органы придти к билдерам с вопросами. Посему, так сказать, выбираем наш, отечественный софт, замещаем импорт и продвигаем МТБ. Алаверды Че, Серж и Коваль могут тоже в итоге получить те самые средства, которые помогут им реализовать проекты/споты на которые не хватало сил/средств. А?
Насчет краудфандинга в чистом виде, который отразился в проектах EVO и DirtFactory, тут конечно уже полные нью васюки, но эта идея меня пока не отпускает (весеннее обострение, как-никак), может вместе подумаем и покритикуем фактами? Итак, наша страна огромная и в ней есть очень далеко друг от друга расположенные точки – Москва и ДВФО (Дальний Восток, по-нашему, по-расейски).
Что можно «накраудфандить» в Москве? Имхо, как минимум круглогодичный крытый комплекс (громко сказано) с поролоновой ямой, годной не только для БМХ (да черт побери, просто помещение где крытая разгонка и яма и хрен бы с ним с остальным). Памп уже совсем нереально, попахивает клиникой. Но, если задаться целью, проспонсировать всем миром таких пробивных активистов как Серж и Ко (я с ними тоже никак не аффилирован), может получится? Экономическая модель понятна – аренда помещения, оплата за вход (час/день катки, аренду защиты, напитки/бутерброды, раздевалка/душ), разумеется с учетом того, как не любит наш народ покупать доп.сервисы, расчитывать на то, что бизнес отобъется «чисто на бутербродах» не надо. НО! Кешфлоу и прочие финансовые «мелочи» просчитать можно, было бы желание. Вопрос именно в желании. Понятно, что один человек такую затею у нас не потянет (кроме ВВП, разумется). Соответственно, формируется команда (исключительно известных нам, сообществу, добровольцев, это всё дело добровольное), её краудфандим, получаем бонусы в виде 1-2-5-7 дней посещения спота бесплатно и ждем. Имхо, опять же, имхо, до зимы сейчас как никогда далеко, целых 9 месяцев, такое бывает очень редко! Можно весь цикл пройти от идеи до реализации (или отказа от реализации) за 16й год и успеть к тому времени, когда на улице уже будет не до бэкфлипов. Это что касается Москвы.
«Чё там про ДВФО, Уася, бухти нам», заметит наблюдательный читатель. Да там ребята, полная деменция без всяких проблесков восстановления. Как факт, (здесь и далее с одной оговоркой – пока деменция не коснулась исполнительной власти и других уполномоченных органов, храни их и огради от напастей да яств заморских санкционных и мужеложества постыдного) с 1го мая на вот этом сайте «надальнийвосток.рф» есть возможность оформить и бесплатно (Карл, бесплатно!) получить в полное и безраздельное пользование участок в 1Га (с определенными исключениями, чтобы местную Рублёвку не зарейдерили китайские миллиардеры). Что это значит? Это, а так же возможность получать участки большей площади на группу из более 1го человека, по их групповому заявлению, значит, Уася, что вполне реально взять 150 проживающим в РФ гражданам и оформить заявку на 150 гектар площади, обогащенной нормальным таким рельефом. А если 150 га мало, то можно и больше, главное чтобы сил хватило освоить. План на 5 лет – турбаза с сезонными постройками, разведка троп, строительство коммерческих трейлов. Подъемник. Из плюсов – сопки и прочее мало кому захочется брать – все предпочитают брать плоские участки (черт, с правительством я тоже не аффилирован). Это как бэ я о том, что конкурентов по захвату территории может быть не так много, как кажется, байкпарк в вашем полном управлении. Теперь о минусах: кроме получения участка, на нем надо работать и строить то, что обещал, иначе заберут. Вести дорогу, ставить инфраструктуру, подъемник (либо прокладывать дорогу наверх, тут уже совсем что-то с чем-то). Это чертовски затратный проект, против – практически всё (климат, непонятки что через 5 лет, кто это будет делать, бюджет и т.п.), по опыту Франции и других — такое может потянуть только сбор институциональных инвесторов (пенсионные фонды, банки, просто народ которому денег некуда девать). Но в целом это возможность реализовать то, что Коваль делает на Собере, добавить круглогодичной (это уже не только дх байк, но и лыжи) составляющей. Но это, наверное, самый тяжелый и самый малореальный проект.
Как назло, рейтинг не дает вставить ссылку на гугль-форму с голосованием, приходится сюда вставить опрос «в извращенном виде из одного вопроса»
-
добавить в избранное
- +13
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (159)
shturman032
singulardroid
Коллега, прежде чем заниматься словоблудием (простите за резкость, но иначе этот текстназвать не могу), ознакомились бы с темой «Велоклубы наше будущее», там много чего дельного написано. Например, что ТОЛЬКО ПРАВО АРЕНДЫ (не сама аренда) земельного участка в Москве обойдется миллионов в 5 (смотри картинку). А на «крауфандишь» (или как там оно пишется) ты тысяч 100 максимум.
Хотя после слов «краудфандим <...> и ждем» мне все стало ясно. Зачем только краудфандить? Можно просто ждать. И все получится. Надо только подождать.
TallioN
AleksandrSimonov
Причем тут мтб?
tazhate
AleksandrSimonov
tazhate
И вообще, у бэмеров учиться надо. При всем их раздолбайском образе жизни, в нашей стране они как спортивная общность чет как то гораздо более организованы, чем мтб-тусовка. И имеют с этого свои профиты.
AleksandrSimonov
Такая штука будет работать или в случае какой-то «химии» (типа помещение бесплатно досталось через связи, электрическтво нелегально подключено мимо счетчика и т.п.), или папы-«мецената» (которому похер на минус проекта)
TallioN
AleksandrSimonov
Или тему надо назвать инчае «давайте раскачаем Москомспорт чтобы он на нас обратил внимание». Для этого скидываться не надо.
TallioN
Ага, а еще видел что там очень мало места, на новые фигуры скидываются всем миром, толкучка жесть, и сам парк оставляет желать куда более лучшего.
>При всем их раздолбайском образе жизни, в нашей стране они как спортивная общность чет как то гораздо более организованы, чем мтб-тусовка.
Во-первых, бмх тусовка тупо намного больше. Во-вторых, следовательно там больше организаторов. Но то, что они организованы лучше… Это хз :) В процентном соотношении помоему примерно тоже самое. Либо я не понимаю, о какой организованности ты говоришь.
tazhate
Пример с парковкой — это вообще-то данные росреестра, топикстартер же в своих рассуждениях хочет получить грубую оценку стоимости «официального спота». Если все делать правильно. И еще неизвестно сколько за эту самую парковку занесли налом, чтобы получить возможность ее там организовать.
А москомспорт-то тут причем? он что краудфандит чтоли под свои дела? ты еще олимпийские объекты в Сочи бы приплел — типа, там построили, значит и мы сможем?
TallioN
Про аренду участка речи я не вёл, стоимость аренды земли в МСК мне известна и это не по карману ни одному коммьюнити, кроме тоталитарных сект. Идея в аренде крытого помещения склада, и уж не в Строгино, скорее в промке. Это требует проработки, чтобы сказать однозначно стоит или не стоит. я отписал об этом в другом коменте на твою реплику.
singulardroid
Краудфандинг — здорово, но даже при наличии денег местные команды не всегда могут собраться на элементарное латание трасс. Вон в Сочи на Ахуне чуваков из других городов больше на стройках, чем местных.
Мы можем оказать содействие, при наличии свободного времени. При отсутствии оного можем провести авторский надзор за безопасным исполнением построек.
Che
Но реальность, она другая. Как правильно считается ЦА для краундфаундинг проекта?
Предположим, основываясь на стате группы RollAllDay, 8-10 тысяч катальцев. В реальности, лишь 10% от них в лучшем случае смогут скинуть хотя бы 1000 рублей. То есть простой математикой получаем те же 100к, о которых выше писал Андрей.
На эти 100к ничего масштабного не сделаешь. Месячная аренда крытого помещения (под аля как Dirt Арена) больше, чем эти 100к в месяц. О байкпарке/споте речи тоже не особо веду, если строить с размахом — денег так же не хватит. А если учитывать, что в стране кризис, то соберется намного-намного меньше.
Пока спорт не стал гипер популярным, о краундфаундинге можно забыть. Ну, кроме как на небольшие суммы. В Европе он очень популярен — отсюда и сработавшая схема для EVO того же.
Да и, честно говоря, необходимости особо в нем нет сейчас. Вот например Кант — имеет небольшую денежку за подъемник. То есть им выгода есть. Строгино — имеет спонсоров в магазинах. Памп в Ростове-на-Дону со своим частным инвестором. Ну и тд, таких ситуаций достаточно много.
Немного о мифах: trailforks не поддерживает локальных строителей. Поддержкой трейлов занимается такая организация, как IMBA, которую спонсируют не только бренды/магазины, но и государство. И именно государство выделяет большую часть денег на поддержку/строительство трейлов/спотов. Прям следом, в куда меньшем объеме, идут байкпарки, то есть чисто коммерческие структуры.
Насчет дальнего востока: кто туда ездить будет? Большинство катальцев в Москве/Питере/Краносдаре/Сочи/Ебурге. Учитывая цены на билеты — как бы круто там за байкалом не было, народ туда летать не будет. Куда разумнее развивать то, что есть или строить новое тут, в Европейской части.
Спотмап — по нему скажу отдельно. Поддержка донатов для спотов в нем будет, разумеется. И многое другое, о чем ты писал, тоже будет. Но, опять же, из-за слабой популярности спорта (в сравнении с забугорием) я очень сильно сомневаюсь, что набрать получится много и все заживут хорошо.
В общем, если ты горишь что-то такое крутое сделать, задонать существующему споту норм сумму и спи спокойно :)
tazhate
TallioN
Ой да, сорян, калькулятор не проснулся.
>Но миллион в мск — это, например, только плата за возможность подключиться к электросети. Да и никогда, НИКОГДА, не скинутся 10% по 1000! Моя оценка — 5% скинутся по 200 руб.
Плохой у тебя оценка. Например, на лечение райдеров разово иногда и по 10000 скидывали, основной платеж шел между 500 и 1000. В общем, сильно зависит от того как проект подать, как рассказать, где пиарить и с какой силой/частотой.
Но факт останется фактом, да. Этих денег не хватит и должен быть заинтересованный инвестор со стороны, не важно, частный или государство.
tazhate
Я все же повторю свой тезис из прошлой темы — наша нация ментально не готова вкладываться в будущее. Большинство живет сегодшним днем. Потому и все идеи «соберем на крытый парк» утопичны.
TallioN
Все бросаем, заводим трактор?
tazhate
TallioN
Подытоживая: надо трудиться больше, по мере этого будет подключаться больше людей, по мере вкладывания труда будет появляться и заинтересованность в будущем.
tazhate
А вот если как автор, строить планы из предположения «ща соберу миллион подаяний и все сделаю» или «да только свисни, сразу 20 человек с лопатами прибежит и будет ждать указаний» — они (планы) обречены.
TallioN
А кто-то огорчается? :)
tazhate
TallioN
tazhate
TallioN
Это точно ты написал? По-моему это пишет какой-то рейсер с синдромом «спердобейся». Еще и с опечаткой.
tazhate
TallioN
За последний месяц, в рамках работы со спотмапом, я побывал в практически всех пабликах спотов, которые есть на карте.
Это: 149 дертов, 99 пампов, ~165 минидх и дх трасс.
С большей частью из них я разговарил о том, как дела у них с основными строителями этих самих спотов, в том числе листал ленты и посты, узнавал подробности те или иные, в том числе, которые напрямую влияют на то, что я пытаюсь сделать из спотмапа. Мои диалоги в вк фактически целиком из этих разговоров на данный момент и состоят. Так как многие вопросы еще не до конца выяснены и некоторых деталей в полной картине не хватает — я и не пишу большой пост о том, как на самом деле дела.
Если это не является объективной оценкой — то я тогда ваще хз, что может ей являться, Андрей.
За тебя же очень рад, что в рабочий день ты еще и в спортзал ходить успеваешь.
tazhate
Объективно сможем обсудить тему когда ты повытаскиваешь мусорные пакеты со спота, из которых тебе на руки будет течь смесь из пива, бычков и коктейлей из макдака, когда покаидаешь глину часиков эдак пять под палящим солнцем ну и много чего еще поделаешь.
Не переходи на личности, это лишь показывает что твои аргументы кончаются.
TallioN
Очень жаль, что ты не в курсе, что для аналитики ситуации в стране не требуется таскать бычки со спота «Строгино».
На личности перешел ты, когда начал мне за лопату предъвлять с прочими «спердобейся».
Нормальные люди, которые ищут истину, будут учитывать более глобальный опыт, чем одного памп-трека.
tazhate
на этом предлагаю закончить перепалку и двинуться дальше по своим путям )
TallioN
tazhate
TallioN
Сорян, что вырываю фразы из контекста, но краткая выжимка наиболее странной части диалога мне видится примерно такой:
- Ты нечитаешь группы локлаьных спотов? Там все время «ну почему никто не приехал, я один копал»... — Андрей
- Я куда больше вижу «сегодня построили трамплин», чем «я один копал»... — Таз
- Разговоры говорить и лопатой копать — это все же разное... — Андрей
Тут напрашивается вопрос, сколько кубометров земли надо перелопатить, чтобы открылся перк "читать группы локальных спотов по-билдерски"? Я к тому, что в анализе групп спотов, о котором и шла изначально речь в куске диалога, Тазу, как двигателю спотмапа, можно всецело доверять независимо от того, держал ли он в руках что-то тяжелее мышки или нет)))
makaronman
Уточняю. Я считаю, что прежде, чем считать себя специалистом в какой-либо теме, надо в этой теме поработать. Так сказать, изнутри. А то получится как в анкедоте «У вас есть медицинское образование? Да, восемь сезонов Доктора Хауса». Тоже самое и тут — «я пообщался с создателями спотов и теперь могу писать статьи как строить, как легализовывать». А на самом деле вот как должно быть — ты пообщался с другими, поездил по спотам, впитал чужой опыт, ПОСТРОИЛ СВОЙ СПОТ, понял на своей шкуре, что в твоем анализе верно, а что нет — и после этого можешь писать статьи и делиться результатами своего анализа. Мое мнение такое. Иначе это не анализ, а дилетантство. Не медицинское образование, а восемь сезонов доктора Хауса.
Ну и вторичный тезис — мой анализ (безусловно, более поверхностный, чем у Дениса, но все же включающий и избранное чтение групп локальных спотов, и общение с некоторыми организаторами, обращающимеся ко мне иногда за советами), анализ, пропущенный через призму моего опыта, показывает, что массовости никакой в билдерстве нет. Что мало где формируется устойчивая группа, идущая за лидером и помогающая ему в строительстве или (и) легализации.
Людям, безусловно, свойственно при чтении обращать внимание на то, что подтверждает их правоту — я думаю, это относится и ко мне, и к Денису. Но с чего началась эта локальная перебранка? Я постулировал, что изначально, если собираешься заняться спотом, надо расчитывать только на себя и свои финансы, а не на поддержку коллег по увлечению. И что те, кто считал иначе, обломались, по большей части. Денис начал спорить с этим утверждением. Мой опыт со старым пампом показал, что те, кто собирался со мной идти до конца, отвалились через пару недель копания. Да, возможно, это потому что я «такой человек» (как считает Денис), и что у других типа все нормально. Но мне кажется, это везде так, и я хотел бы предостеречь моих последователей от моего прошлого заблуждения — ребята, рассчитывайте, что копать будете в одиночку.
TallioN
Восстановим структуру диалога:
Я: кто-то огорчается?
Ты: не читаешь локальные группы что ли? Там все время «ну почему никто не приехал, я один копал» или «опять вы после себя мусор оставили» ну и т.п.
Еще раз: всё время. То есть: постоянно. То есть: положительного нет, мы все мертвы, все плохо, во всей стране копаешь ты и два таких же несчастных альтруиста.
Пока все сообщество типа ничего не делает, потому что видите ли менталитет такой.
Мой опыт изучения тех же групп и разговоров с ребятами говорит о другом, что много где помогают и делают сообща, коллективами. От двух человек до десяти и более. Где скидываются на трактор и ко. Мне примеров накидать?
Вот и весь комментарий.
Ps: и да, с тем что надо рассчитывать только на себя я не спорил ;)
tazhate
А ты мне все «обломки надежд, да несчастный альтруист» ))) хватит уже.
Что до примеров-в этой дискуссии я приму только твой личный пример. А пока его нет-остаюсь при своём мнении.
TallioN
Ну дык и пиши так, а то из твоих комментариев только такая картина и видна.
>Что до твоих примеров-в этой дискуссии я приму только твой личный пример. А пока его нет-остаюсь при своём мнении.
Правильная позиция. Вот ты, Андрей, сначала во власть пробейся — потом и Путина критикуй. А то как-то не посмотрел работу изнутри, а чиновников наших чмыришь.
tazhate
TallioN
И мне такие советы со спотмапом дают постоянно, и я их слушаю, и мы меняем приложение в ту сторону, в которую просят пользователи. Прикинь?
tazhate
В любом случае, читатели нашего диалога сами решат, чья позиция им ближе.
Добавлю только, что считаю дилетантизм очередной опасной болезнью нашего общества, думаю все замечают перлы журналистов центральных каналов типа «цена подорожала». И, кстати! Примеры можно найти даже в нашей песочнице — построенные «экспертами» споты, на которых никто не катается.
TallioN
Имею ввиду не анонсы в вк, аля трубу закопать надо, а когда ты просто что-то ковыряешь и народ по идее изначально просто покататься приехал.
tazhate
А насчет ДВ — его нужно развивать не в расчете на население европейской части РФ, а на приток туристов из близлежащих Китая, Кореи, Японии и т.п. Туризм в России сейчас выгоден, пока рубль валяется где то у дна, к нам выгодно ездить. Главное, чтобы было за чем ездить.
AleksandrSimonov
tazhate
AleksandrSimonov
tazhate
По-моему это ошибочный тезис. Туризм это отдых (для многих, единственный в году после напряжений на работе), и трястись на Газеле от МинВод по разбитой дороге (через КПП с БТРами) 6 часов до Домбая, где горячую воду включают на час в день, а вечером не выйдешь в магазин без того, чтобы местные не попросили посмотреть твои часы, даже если это будет вовсе бесплатно, идиотов найдется немного.
TallioN
AleksandrSimonov
TallioN
В Красной Поляне фактически все как по струнке ходят и куда не сунься — жопу клиентам лижут. Так что кое где в России с атмосферой все ок.
tazhate
kubas
tazhate
летом в КП канатчики вежливо и бесплатно помогали мне с велосипедом, детьми, оставляли у себя в коморке коляску на хранение, пока жена с детьми поднималась на гору, все вежливые, приветливые, улыбаются и все ок.
питались мы тоже отлично — вкусно, недорого и обслуживали нас уважительно, быстро и с улыбкой. никто не шипел на некоторые неудобства, которые может доставить окружающим полугодовалый младенец и пятилетний абормот.
в Домбае я могу припомнить только одну странную вещь — когда приходишь пожрать в кафе, к тебе не бегут вприпрыжку, а попросту не обращают на тебя внимания вообще, пока ты не позовешь официанта первым. но это не оставляет большого неизгладимого рубца в сердце, т.к. пожрешь ты все равно сытно и вкусно практически в любой лавчонке.
да, в Домбае и в Терсколе совершенно нечего делать, кроме как кататься и жрать, поэтому там не особо ок с детьми, например. так же, как и совсем в другой части нашей страны — в Шерегеше. однако, если ты не горнопляжник и едешь не для того, чтобы спускать за отпуск заработанное, а с конкретной целью покататься, то все совсем не плохо.
если уж говорить о том, где действительно плохо со всех сторон, то для меня лично это будет скорее Кировск с его полярной ночью, мелкими сопками, быдланами и совком повсюду.
shooroop83
Атмосфера достигается не тем, что персоналу на утреннем разводе приказали всем «жопу лизать», а уровнем жизни, экономической и политической стабильностью, ну и т.п.
Атмосфера возникает тогда, когда люди, обслуживающие подъемник, готовящие в кафе, работающие в магазине, на трансфере и т.п. вечерами смотрят не Бандитский Петербург и новости в стиле «Гляди чё у хохлов творится», когда ездят на работу не на смердящей Газели с отваливающейся дверью, когда дома в комуналке их ждет не сын наркоман и муж алкоголик...
Есть хорошая английская поговорка Diamonds never made a lady. Внешним глянцем гнилое нутро СИСТЕМЫ не исправить.
TallioN
Понимаю и не троллю. Но по-моему ты все-таки сильно сгущаешь краски. Оно и понятно, после бюрократических битв и обломков твоих собственных надежд — тебе трудно думать в объективном ключе, без налета негатива.
Искренне желаю тебе познать и положительный опыт.
tazhate
Встречно желаю тебе съездить в Морзин и проснуться (или перестать лицемерить).
TallioN
Демагогия тут при том, что у меня все больше возникает ощущение, что ты сгущаешь краски специально, преследуя какие-то свои до конца не ясные цели.
У нас тут как бы все плохо, да, но не до такой степени, что прям вешаться можно.
tazhate
TallioN
Пилят — везде. Заодно расскажи заодно о стране, в которой режимы менялись так же, как у России за последние 100 лет.
tazhate
Тот же байкпарк Горки, которым все так гордятся:
Вход: Чертов турникет, через который нужно тащить велик и он все время за что-то цепляется. Зашел: Зачем мыть колеса и велосипеды, которые висят СНАРУЖИ кабинки?
Если что-то грязное, это проще помыть один раз в конце рабочего дня.
Итог — имеем очередь на посадку, кабинки идут пустые мимо друг за другом, какой-то мудила моет свой ашан-байк единственным керхером, который нихрена не смывает, к тому же, потому что мертвый. Допустим, ты сел в кабинку, что уже удача: Высаживаешься — чтоб попасть к старту трасс, нужно проехать через бетонно-мраморный город. Ты едешь по лестнице — с велика падает грязь — тут же рисуются некие люди которые говорят зачем вы тут катаетесь, с вас падает грязь. Можно было сделать отдельную тропинку по склону для двухколесных — но нет, руководство Горок решило что это круто, что типа все на виду - смотрите как все круто у нас — экстремальный спорт, траливали.
Вся КП нацелена на обслуживание в летнее время «нормальных людей», по выражению топ-менеджера Розы Хутор, сиречь — красномордого тупого пьяного быдла и их визгливых подруг. Которые приезжают посмотреть на то, как жили спортсмены на олимпиаде.
Кстати, чего только стоит реклама отдыха на Розе Хутор — хороший фотограф Кирилл Умрихин был приглашен для того, чтоб сфотографировать то, чего нет — катание на горном велосипеде на Розе. Фотки и рекламные плакаты — есть, кататься — негде.
О диалогах с работниками Розы Хутор во время нашей там работы я вообще помолчу — там каждый начальник службы — князек, и пока всем не откланяешься, ничего не произойдет. Хотя, безусловно, есть и адекватные персонажи, как везде.
Werewolf
1) Керхера два.
2) Турникет и охрана — вопрос проработки менеджмента, там какие свои заморочки, по которым с охраной мучаются все, не только посетители. И для изменений в этом вопросе надо жаловаться прям в коллцентр и тд.
>Допустим, ты сел в кабинку, что уже удача: Высаживаешься — чтоб попасть к старту трасс, нужно проехать через бетонно-мраморный город. Ты едешь по лестнице — с велика падает грязь — тут же рисуются некие люди которые говорят зачем вы тут катаетесь, с вас падает грязь. Можно было сделать отдельную тропинку по склону для двухколесных — но нет, руководство Горок решило что это круто, что типа все на виду — смотрите как все круто у нас — экстремальный спорт, траливали.
Ну ваще, раскатывая по лестницам вне байкпарка это вполне закономерно может привести к крашу/травмам/травмам пешеходов. Пдд не нарушай, его не горнолыжка писала :)
А как ты там сделаешь тропинку для двухколесных? Покажи на карте, мне аж интересно стало. Прикол то в том, что там никак её не проведешь.
>Вся КП нацелена на обслуживание в летнее «нормальных людей», по выражению топ-менеджера Розы Хутор, сиречь — красномордого тупого пьяного быдла и их визгливых подруг. Которые приезжают посмотреть на то, как жили спортсмены на олимпиаде. О диалогах с работниками Розы Хутор во время нашей там работы я вообще помолчу — там каждый начальник службы — князек, и пока всем не откланяешься, ничего не произойдет. Хотя, безусловно, есть и адекватные персонажи, как везде.
Я жил в 4х разных отелях, было это в мае, августе, и 2 раза в ноябре. Все на территории Горки-Города и Эсто-Садка.
Суммарно месяц. В каждом из отелей было и нормальное обслуживание и предлагали помощь с велосипедом и выделяли место хранения не в номере.
>О диалогах с работниками Розы Хутор во время нашей там работы я вообще помолчу
Работы? Я думал мы об отдыхе.
tazhate
Кстати, зачем вообще там охрана???? Ведь лес, который ВоваЧе привез осенью на строительство скиллпарка, все равно спиздили. В Морзине есть охрана? может быть, в Вистлере есть охрана на подъемнике? в Леоганге? в Мерибеле с Куршавелем? В КП этих дубоголовых работает больше, чем туда туристов за день приезжает.
По поводу отдельной тропинки — можно отгородить полосу для великов вдоль ливневки, и вечером смывать всю грязь туда. таким образом все будут довольны — байкеры не будут сбивать пешеходов и оставлять на них грязные следы, пешеходы — не будут сбиты байкерами.
Werewolf
Это где? Не понял. Покажи в виде линии на карте.
>Кстати, зачем вообще там охрана????
Тоже не очень понимаю, если честно. Регламент безопастности такой, что ж поделаешь.
>Керхер был один
Был. Теперь два.
>можно было сделать сразу по-человечески, если думать головой
Когда реализуют такие большие проекты, продумать каждую мелочь очень и очень сложно. Если у руководства горнолыжки голова включится (а она там есть точно, потому что затраты на байкпарк как-то отбивать надо), то косяки со временем поправятся.
Для сравнения — можешь отыскать, каким был тот же морзин или вистлер ДЦАТЬ лет назад, когда только начал принимать мтб. Практически все те же самые проблемы были, когда на мтб как на людей не смотрели даже.
Для байкпарка, который всего-то пару лет отстроен — результат охренительно крутой.
Роза, кстати, это отдельный пёрл. По сути, она с байкпарком то не связана и все велосипедное — это горки. Говоря ваще слово «поляна», имеются ввиду именно они.
tazhate
Ты говоришь, что мол нельзя там тропинку в обход (хотя можно, судя по тому, что я видел с подъемника). Так тогда вполне логичный вопрос — а нафига изначально проектировать все так, что по итогу все получается через жопу?
В добавление к тому, о чем уже сказал Миша (я с ним полностью согласен):
В день, когда мы там катались (и нас было много) прямо перед въездом в байк-парк рабочие раскопали охрененную такую траншею, через которую нужно было перепрыгивать с великом, причем пока мы катались, они эту траншею все увеличивали и увеличивали. На вопрос о том, нельзя ли этим заняться после окончания работы парка, ну или хоть мостик какой сделать, потому что с великом не очень удобно перепрыгивать через эту хрень, на меня посмотрели как на идиота. Потому что тут люди работают, а какие-то придурки на великах мало того, что им мешаются, так еще и чего-то предъявить пытаются.
Жратва. Ну то, что она не особо вкусная, хрен с ней. Я даже готов мириться с тем, что чек за «поужинать с пивом» в адский несезон (лето) процентов этак на тридцать выше чем в приличном московском ресторане, все-таки курорт и все такое, но там же при этом даже пиво наливают по полчаса иногда) Причем считают это нормальным явлением. При этом через раз встречаешься с милыми приколами типа «ой, у нас кассовый апарат сломался, можно без чека?». Не, я понимаю, что летом денег нет, но это уж совсем перебор. Апофеоз был, когда подобная фраза от официанта прозвучала во время ужина с руководством Розы. Было весело, да. Даже владельцу ресторана звонили. Но в любом случае, повторюсь — это не обслуживание. В моем понимании обед/ужин должен занимать ну минут сорок, если я сам не хочу посидеть подольше. Но никак не два часа при пустом зале, когда у меня уже телефон разрывается, потому что я на все встречи опаздываю. В сезон, кстати, эта проблема еще больше усугубляется — людей работает больше, но и клиентов становится овердофига. В Европе такого не видел ни разу. При этом владельцы инфраструктуры сами честно говорят что да, нормального персонала нет, работать никто не хочет, зато все стремятся хоть что-нибудь спереть. Охотно в это верю.
Про Розу я тут вообще могу написать наверное пару страниц, там прекрасно все, от канатчиков, у которых каждый раз новые правила, до руководства курорта, но это отдельная история, не буду конкретизировать, поскольку все остальное написанное в равной мере относится ко всем горнолыжкам КП.
Интересный вопрос — а где, собственно, единый скипасс? Ну то есть КП это же единый кластер с несколькими горнолыжками. Это сейчас больше актуально для зимнего сезона, но мы же вроде про общий уровень инфраструктуры говорим. То есть сейчас ты чей скипасс купил, там и катаешься, поскольку ценник на него такой, что надо брать сразу на несколько дней. А все склоны очень разные.
И, кстати, а кто теперь следит за построенным байк-парком? Я так понимаю, что особо никто. Про службу трасс это даже не смешно. И опять же абсолютно непонятно, что будет с ним дальше. Пока все это больше производит впечатление чего-то «для галочки». Что Армхи, где как была одна трасса, так она и осталась, что Горки, где в этом году Че подписали на строительство скилл-парка — и это большой плюс, но кто трассами-то будет заниматься?
kubas
Их там, правда, два с половиной человека, и я не в курсе, катает ли из них кто кроме их начальника.
AleksandrSimonov
Насколько мне известно, байк-парк начали проектировать уже после основной стройки курорта. Это как раз тот случай, когда «работаем с чем есть». Сложилось как сложилось.
Тропинку как по-моему там действительно сделать нереально, там огроменный слив, в общем свои заморочки.
>В день, когда мы там катались (и нас было много) прямо перед въездом в байк-парк рабочие раскопали охрененную такую траншею, через которую нужно было перепрыгивать с великом, причем пока мы катались, они эту траншею все увеличивали и увеличивали. На вопрос о том, нельзя ли этим заняться после окончания работы парка, ну или хоть мостик какой сделать, потому что с великом не очень удобно перепрыгивать через эту хрень, на меня посмотрели как на идиота. Потому что тут люди работают, а какие-то придурки на великах мало того, что им мешаются, так еще и чего-то предъявить пытаются.
Это Росинженеринг, которому отдали подряд на уход за байкпарком. Чувачки стремные, но менеджеры их запинали и они исправились с того момента, когда вы были на Трендуро.
> Жратва. Ну то, что она не особо вкусная, хрен с ней. Я даже готов мириться с тем, что чек за «поужинать с пивом» в адский несезон (лето) процентов этак на тридцать выше чем в приличном московском ресторане, все-таки курорт и все такое, но там же при этом даже пиво наливают по полчаса иногда) Причем считают это нормальным явлением. При этом через раз встречаешься с милыми приколами типа «ой, у нас кассовый апарат сломался, можно без чека?». Не, я понимаю, что летом денег нет, но это уж совсем перебор. Апофеоз был, когда подобная фраза от официанта прозвучала во время ужина с руководством Розы. Было весело, да. Даже владельцу ресторана звонили. Но в любом случае, повторюсь — это не обслуживание. В моем понимании обед/ужин должен занимать ну минут сорок, если я сам не хочу посидеть подольше. Но никак не два часа при пустом зале, когда у меня уже телефон разрывается, потому что я на все встречи опаздываю. В сезон, кстати, эта проблема еще больше усугубляется — людей работает больше, но и клиентов становится овердофига. В Европе такого не видел ни разу. При этом владельцы инфраструктуры сами честно говорят что да, нормального персонала нет, работать никто не хочет, зато все стремятся хоть что-нибудь спереть. Охотно в это верю.
Мде, опять проблемы Розы =\ Ну коим боком то она к горкам и байкпарку? Я может дурачок какой или еще чего, но таких детских проблем в горках у меня не одной не было. И на Розе я даже не разу не был (и зачем оно мне, если я в байкпарк приехал?).
Зачем вы питались в «крутых» ресторанах — я тоже не знаю. Мест для кошелька более удачных — масса. СССР тот же, напротив Марриота. С ценами куда дешевле столицы. И вкуснее.
> Интересный вопрос — а где, собственно, единый скипасс? Ну то есть КП это же единый кластер с несколькими горнолыжками
Он там же, где и единый владелец разных курортов. Насколько я знаю, кстати, в Морзинах и прочих трех долинах к единому скипассу/байкпассу тоже не сразу пришли. И я полностью согласен, что это проблема. Но не в контексте велосипеда, только в контексте скипассов. Роза открыто мтб не признает и ничего в этом направлении не делает, пускай это будет их выбором.
Про Розу целиком и полностью согласен по всем пунктам — это место жопа полная. Целиком. Но мы то вроде говорим о байкпарке, о хмелевских озерах, о ежевике и прочем, где есть все для катания, нет?
> И, кстати, а кто теперь следит за построенным байк-парком? Я так понимаю, что особо никто. Про службу трасс это даже не смешно. И опять же абсолютно непонятно, что будет с ним дальше. Пока все это больше производит впечатление чего-то «для галочки». Что Армхи, где как была одна трасса, так она и осталась, что Горки, где в этом году Че подписали на строительство скилл-парка — и это большой плюс, но кто трассами-то будет заниматься?
Про Росинженеринг я уже отписал. Расскажу чуть подробнее: это компания, которая поддерживает ваще практически в горках всё. Они сделали комм предложение по поддержке байкпарка дешевле, чем ЧЕ и получили это право. Качество, при этом, оконулевое конечно. Но в мои последние катательные разы, они начали по немного прозревать и нормально закрывать траектории, если там идет ремонт (то есть именно траекторию, а не весь БП целиком). Научились быстро чистить их и тд. То есть после жалоб к менеджменту была проведена работа над ошибками и кстати, Че говорил, что они очень часто звонили ему за советом и разъяснениями.
Насколько я помню/знаю, с момента Трендуро (уже почти два года назад), ты в поляне больше не был. Эти вещи помаленьку меняются ну и плюс теперь ты знаешь, если ехать в поляну, то жить ТОЛЬКО в Эсто-садке или в самом Горки-Городе. Мне прям вот самому неприятно, что вы хаите все обслуживание розы, хотя она всегда к велосипедлингу и ко относилась очень и очень посредственно.
tazhate
А единый скипасс товарищей еще г-н Путин обязал сделать, уже сколько то лет там назад. Ток пока чет не очень.
AleksandrSimonov
tazhate
kubas
tazhate
glit6h
AleksandrSimonov
glit6h
AleksandrSimonov
Очень жаль, что вам хочется видеть только плохое. Если у вас недобрые впечатления от Розы, не надо все валить на всех вокруг. Вы не первые такие.
Пробую забрать обслуживание.
По поводу вьезда в парк. Каждое движение, каждый метр согласовывались с десятками служб и то место, где он сейчас — это результат сложной работы. Только отверстие в стене чего стоило. Ты думаешь, я другие места не рассматривал? конечно рассматривал! и от Солиса и даже прям почти под канаткой просто мечтаю сделать шор, чтобы попадать ко входу в парк прямо с первых ступенек. Насколько это удастся — посмотрим. Все эти согласования очень долги, все делается для безопасности и беспроблемного функционирования других более важных структур.
для чего же мыть велики перед стартом и почему в европе не надо этого делать?
Начало движения проходит через Горки 960 с чистой тротуарной плиткой, от колес разлетаются шмотки грязи, если не мыть. Технически невозможно уследить за каждым проезжающим байкером и поддерживать в чистоте улицы, а это главное — красивый внешний вид. Такого старта я не припоминаю нигде в Европе. есть у меня пара решений, очень хочу их применить. Как один из примеров покрыть последний километр отсевом и хорошо тромбонуть, чтобы к финишу все отлетало и так. Затратно, не быстро. посмотрим.
То Werewolf: от тебя не ожидал.
отгородить полосу для великов нельзя. точка
в МалиноБрдо нас заставляли мыть вел тоже
насчет леса осень спарк ты чтот путаешь
зачем охрана? вспомни название страны и события на Эльбрусской канатке в 2011году
Che
kubas
Werewolf
shooroop83
AleksandrSimonov
1000 — 1200 рублей на семью, 40 — 50 минут со всем обслуживанием. и довольно вкусно, разве что весьма однообразно. меню не очень большое.
и это все с учетом двоих детей и 3 бутылок пива
прекрасно, ящитаю))
shooroop83
Менеджмент Горок весьма активно мониторит отзывы, так что реакция на претензии которые возникают есть. Да, вопросы не всегда хорошо решают, но решают.
В любом случае затраты на стройку такие, каких я в России не припоминаю.
tazhate
затраты такие, потому что просто больше никто не строил, так ведь? )
Ха, ну и предлагать любить отечественное, пусть и нехорошее, пользуясь труднодоступностью в связи с курсом иностранного хорошего, это неверно.
Werewolf
Строили же. Золотая долина, Армхи, Магнитка, Кант.
Но в половине строят сами для себя, поэтому сравнивать трудно.
Собственно, поэтому Горки и так уникальны — по сути первый нормальный, большой, коммерческий байк-парк. С оплатой труда трейлбилдеров, в виде коммерческого заказа.
Сранивать не корректно, да, именно поэтому :)
tazhate
Werewolf
Ты сам говоришь: «затраты такие, потому что просто больше никто не строил, так ведь».
Я тебе отвечаю: «за нормальные деньги заказчика, да, не строили, больше на добровольной основе, либо недоразумения».
В чем тут состав «обижания» магнитки? о_0
tazhate
kubas
tazhate
Ты сейчас про Армхи или про Горки?
SergeiPikulin
Там появились заводы черной металлургии?
tazhate
Подъемник, по удобству пользования в магнитке лучше (нет цирка с керхером и охранниками), и крутится до 8 вечера, в отличии от 5 вечера, кажется, в горках.
Единственный плюс горок — это то что они типа первый нормальный байкпарк, построенный как байкпарк. Вот и все.
Ну и если кто меня спросит куда поехать покатать даунхилл, а не купить с чикой спортивку боско, то я предложу магнитку.
Werewolf
tazhate
kubas
Кстати, вот например вопрос — как в магнитке размечены трассы в их начале?
tazhate
Просто в Горках катают местные бармены с массажистами, насколько это возможно в Банном? Мне действительно интересно.
AleksandrSimonov
но если ехать именно за катанием — то это офигенное место с действительно большим кол-вом трасс. На сколько я понимаю, таого количества в России больше ни на одной горе нет.
ну и про приличный подъёмник о удобный старт с финишем тут уже говорили.
james
glit6h
«ЛеЖе»-то съехал?
Werewolf
Кстати, есть большой плюс в Горках по сравнению с Магниткой — это Мзымта! Искупаешь в ней и новые силы появляются!
glit6h
По поводу побившихся людей? Фомич, кажется, руку испортил в горках в этом году на гонке?
Плюс Поляны в хорошо оснащенном травмпункте, который рядом.
Про разметку я не знаю. Я там был 5 лет назад. Ну а как размечены трассы в Горках, когда указатели стоят черти где — это уж я промолчу.
Не думаю, что в магнитке катают массажисты местные и бармены.
Werewolf
Давай спросим у любого байк-парка, где огромное кол-во зеленых/синих и флоу трасс. Например — фактически любого крупного.
Популяризация спорта напрямую зависит от его доступности и простоты вхождения. Я думаю, ты и сам это понимаешь.
> Фомич, кажется, руку испортил в горках в этом году на гонке?
На гонке? Это правда аргумент по-твоему?)
tazhate
james
tazhate
james
tazhate
shooroop83
AleksandrSimonov
shooroop83
134 УК РФ
Aigo
shooroop83
Только, на секундочку, подумайте о курортах в Турции, Египте, Тайланде- местные там там живут во всех смыслах так себе(а бытие определяет сознание, ведь так?), но все равно же туда ездят туристы? А индийский Гоа в конце концов- в Индии, где большинство населения даже неграмотно(!!!). Аж бомбануло блин, че, наши соотечественники прямо настолько хуже турков или египтян?
VinniPooh
james
VinniPooh
AleksandrSimonov
Разговор был в принципе, о местном населении и туризме.
VinniPooh
sk3i
В Строгино процентов 40 успеха это слепая удача. Типа выпало Zero, когда ты на него поставил. Ничтожная вероятность, но иногда случается.
30 процентов — моё видение ситуации и с билдерством, и с нравами нынешней власти. То, за что меня в этой ветке чморит RAD — за то что я верю только в себя.
Последние 30 процентов — тупое упорство и упрямость вашего покорного слуги
TallioN
Тебя никто не чморит, не надо фантазировать. Тебе точно в политики надо, вот прям 100%.
tazhate
TallioN
RAD тебя не чмарит, а ценит и уважает за то, что ты сделал. Говоря за себя, то что я минусанул парочку твоих комментов означает только то, что я в корне не согласен с их посылом. Не более. Таз с тобой дискутирует вроде как, а не чморит. Не надо путать пожалуйста.
makaronman
Переход на личности и наклеиваете ярлыков типа «несчастный альтруист» это выход за рамки конструктивной дискуссии. Как и твой едкий сарказм «прошу уточнить». Как и обороты «прикинь?»
TallioN
tazhate
sayrius
Vados
В целом после прочтения всех комментов и результата голосования согласен с твоим выводом на 146%
singulardroid
Позже — авось (или не авось ;) будет иначе.
tazhate
Кстати, возникло ощущение, что автор не читал вот это:
twentysix.ru/blog/rollallday/124578.html
twentysix.ru/blog/spotmap/124892.html
tazhate
AleksandrSimonov
Werewolf
TallioN
1. Люди уже сделавшие что-то своими руками (а это в бизнесе главное) не верят в краудфандинг как основной движетель дела, это наверное самый главный и основной вывод. Но это не противоречит как раз моему посту, и более того, я по своему жизненному опыту такой бы ответ и сам дал. Вопрос скорее был «а ты, простой мтбшник, готов дать лавэ на развитие любимого дела?» (см. заголовок опроса). При этом я получил ответы не простых мтб-катал, а прошедших и немалого достигших на этой ниве людей, что «relax, it is not so». Важно-то другое, нет стапятиста комментов в стиле «я уже спонсирую свой спот», а это как раз то, что мне хотелось бы прочесть.
2. Лишь 10% от просмотревших пост проголосовало, соответственно, в лучшем случае 10% от этих 10% впишутся, когда дело дойдет, ну и понятно, что в лучшем случае, как и в других проектах 20% участников сделают 80% работы (понесут 80% затрат).
3. У любого дела и в байк-комьюнити должны быть «якорные инвесторы», и исполнители. Иногда в одном лице. Короче, как и в любом другом бизнесе.
Вторая пачка выводов уже более приземленная, и уже больше про частности:
1. Про развитие отдельных проектов я читал, но мне кажется, из всего материала не было явно видно и сформулировано, а хочет ли сообщество именно со-участия в проектах. Я потому такой пост и сформировал и ответ получил.
2. Качеством существующих коммерческих проектов ЦА не довольна и, скорее всего, коммерчески выгодным будет проект где ЦА переместится внутри РФ в обстановку Морзин/Леоганга. В целом такой проект, конечно, даже без налёта «долой РФ давай Какнаду!» ни крауду, ни индивидуальным инвесторам/исполнителям не поднять, зная объем инвестиций в те же Мерибели и Вистлеры с Леогангами, это становится очевидным.
3. Проект по крытому споту в МСК может быть коммерчески выгодным. Тут, конечно, не идёт речи про полноценный байк-парк (чёрт, разбиваю все мечты). Но в этом направлении стоит провести дополнительную работу, по крайней мере, просчитать примитивный бизнес-план. Это может быть крытый арендованный спот (а-ля склад), высота потолка 7-12 метров, площадью >250м2, теплый, с поролоновой ямой и разгонкой (эйрбег не выдержит приземления дх-велов, а не каждый готов под крытый спот вытаскивать из кармана еще и на бмх/дёрт байк). Стоимость аренды помещения такого класса в МСК конечно, не малая (для обычного работника по найму), но в целом, повторюсь, это может иметь место. По крайней мере не услышал уж совсем уничтожающей критики именно этой идеи.
singulardroid
Слушай, стукни мне в личку в вк, мне кажется нам есть что обсудить.
tazhate
Есть крытые именно мтб парки, два в мире.В вистлере и в хайленде. Один 780, другой 850 м2, что тоже довольно мало-там все очень компактно. 600 может еще и реально
MaksimBorodyuk
Лол.
tazhate
МТБ-парков в мире крытых действительно всего два. То, что ты не понимаешь разницы между мтб и бмх парком-твои проблемы.С натяжкой можно назвать еще джойрайд150 и рэйс мтб парками, тогда окей, четыре. Но и то, там от мтб не особо и много-то.
MaksimBorodyuk
А гугл выдает вообще вот это
jlchospitality.com/adventure-sport/bicyling/top-indoor-mountain-bike-parks
18 в топе, и еще 21 в разработке по состоянию на 2013 год.
И делать MTB-only не будет никто, это не выгодно.
AleksandrSimonov
Под мтб-парками я подразумевал нечто вроде airdome или HTC как раз.
Пеньки и малюсенькие кочки в крытом помещении я не включал в это, разумеется — на громкое слово парк это, имхо, не тянет. Да и речь шла вроде бы не о кочках под навесом.
МТБ-онли да, но я говорил о другом — о специфических фигурах и особых радиусах.Есть определённые нюансы катания в бмх-парке на мтб, и туда уж тем более на дх/фр байке вряд ли кто-то поедет.
А на бмхе должно быть вполне комфортно в мтб-парке, да.
MaksimBorodyuk
ЛОЛ.
>МТБ-парков в мире крытых действительно всего два.
Да конечно, да Максим.
> То, что ты не понимаешь разницы между мтб и бмх парком-твои проблемы.
Конечно, куда уж мне)
tazhate
MaksimBorodyuk
ЧИВО
tazhate
singulardroid
я лично организовывал прыжки в подушку, причем подушка у нас по качеству далеко не фонтан.Все ок в этом плане.
Про разницу в весе — просто смешно.Между людьми бывает разница в весе 25-30 кг легко, а тут не больше 10 будет.
MaksimBorodyuk
singulardroid
AleksandrSimonov
james
upd: довольно проницательного бота, судя по рейтингу этого сообщения.
makaronman
tazhate
я минуснул пару твоих комментов, которые последние, под моими.о твоем ЧСВ, которое улетело уже на луну, знают все
MaksimBorodyuk
Это самая печальная особенность некоторых участников данного ресурса. Никогда этого не понимал. В моём воображаемом мире пони до сих пор едят радугу поровну и оценивают бабочек друг друга не предвзято.
*на правах владельца розовых очков
makaronman
Его перлы можно заносить куда-нибудь, это шедеврально, серьёзно.Мое любимое — это когда он говорил, что у Андрея (Строгинского) столько отдамчи, что ему впору обмазаться и др*чить.
MaksimBorodyuk
Да, так про тебя может сказать любой человек, который прочитает твои срачи в раде, которые ты чуть ли не каждому закатываешь) по себе не судят ;)
tazhate
А твоя мания величия очевидна всем.
MaksimBorodyuk
Да-да, со словами «ты идиот», «это говно», и прочими свойственными тебе вещами.
>А твоя мания величия очевидна всем.
Крайне не советую решать «за всех». Практика очень плохо себя показывает подобная.
tazhate
Ты ведь должен понимать невозможность полноценной саморегуляции (как здесь) ввиду отсутствия дизлайков в соц сетях. Группа открытая. Чтобы в неё вступить, достаточно нажать одну кнопочку, в отличии от регистрации на 26 например. Любой может прийти и написать что хочет. С этим боремся посильно по средством модерации и ответов на вопросы. Да и адекватные участники сильно в этом помогают. Однако, рассчитывать, что это позволит полностью избавиться от ереси, без такой системы рейтингов как здесь, было бы верхом оптимизма. Наверное можно придумать какую-то более эффективную схему, но мне она на ум пока не пришла.
То что вижу я — это снижение потоков чуши/бреда и наставление на путь истинный, пусть и в том небольшом объеме, в котором это получается на фоне работы и личной жизни, которая есть у всех админов. Сравнивая с другими группами в VK, имеющими высокую посещаемость, уровень адекватности у нас как раз высокий. А сравнивать с 26" некорректно. Почему — см. выше.
Но если тебе так хочется ненавидеть RAD, то никакие доводы не должны сбивать тебя со своего пути. Каждый видит то, что хочет видеть.
makaronman
MaksimBorodyuk
TallioN
james
vovsick