Dustman — Даунхил на Нагорной: упади и победи!
Очередные соревнования по миниДХ от Сержа Мальцева прошли в субботу на Нагорной, где начиная с минувших выходных полноценно заработал байк-парк с подъемником. Две трассы, абсолютно разные по своей сути проверяли на прочность участников, досталось и мне. Эта, вобщем-то обычная гонка, запомнится надолго. За пол часа до начала заездов я не был уверен, что вообще смогу продолжить кататься в этом сезоне. Моя история под катом.
Солнечное воскресное утро настраивало на позитивный лад, хотелось кататься, снова и снова гонять вниз с этого небольшого холма. Быстрый подъемник позволял делать спуски один за одним, не изнуряя себя пешим подъемом в крутую гору. Десятки единомышленников вокруг занимались любимым делом, что еще больше поднимало настроение.
На соревнования мы приехали всей семьей, моя жена Оля тоже решила участвовать, а погулять с дочкой приехала бабушка. Урбанистическая Нагорная — это не Битцевский лес, но все лучше, чем сидеть дома. Первая трасса пологая, скоростная, со множеством контруклонов и плоских поворотов по сыпухе. По ней ехали все категории участников. Вторая трасса под названием Шампери 2.0 начиналась с серии из 6 плоских поворотов на уклоне, затем было два варианта захода на основную съезжалку — по быстрому спуску с крутым поворотом внизу и неудобным заездом в гору или через очень неприятный дроп с трубы на крутой короткий склон, после которого можно было по прямой на скорости зайти на секцию Шампери. Категория Женщины была избавлена от мучений по крутым съезжалкам. Мы с Олей несколько раз съехали по первой трассе, помог ей немного раскатиться и понять траектории, после чего отправился рубиться по Шампери.
После нескольких спусков немного освоился на скользких плоских поворотах и с каждым разом все уверенне проезжал по съезжалке, состоящей из нескольких свитчбэков. Но на дроп пока не решался. Немного раскатившись, почувствовал уверенность и решил прыгнуть, хотя уже к этому моменту было понятно, что оба варианта примерно одинаковы по времени прохождения. Заход на дроп был после пары крутых поворотов, благодаря которым этот вариант не стал очевидно выигрышным. Из последнего поворота отпускаю тормоза и прыгаю. Через долю секунды понимаю, что лечу вниз головой и выкатить нет никаких шансов. Еще через мгновение перднее колесо касается склона, отпружинивает вперед и я отправлясь головой вниз на плоскость. Кое-как подставил руку, но основной удар приходится лицом и грудью о землю.
Тот самый дроп.
Первые секунды после падения не могу дышать, боль где-то под ребрами. Слышу как народ вокруг пытается связаться с организаторами, чтобы вазвать на склон медиков, не могу говорить, и не понимаю, смогу ли сам подняться. Через пару минут немного полегчало, могу говорить, даю отбой по скорой и сам встаю, ноги целы, ребра вроде тоже, болит левая кисть и немного подбородок. Фулл-фейс Lazer Phoenix принял основной удар на себя, нижняя часть челюсти треснула, но меня он спас, отработав на 5 с плюсом, на подбородке лишь пара мелких царапин. К счастью, полноценные крэш-тесты шлемов бывают не часто, в моей жизни это всего третье падение, когда мне помог шлем с челюстью, но точно самое жесткое. Подробно про шлем я напишу в другой раз, а сейчас снова к делу. Пять минут спустя я осознаю, что кисть не сломана, это точно сильный ушиб, так как пястные кости на этой руке я уже ломал и точно знаю симптомы. Беру байк и отправляюсь вниз, на подъемник. Несмотря на сильный ушиб руль почему-то держать почти не больно, и я решаю сделать пробный спуск. Прохватив по пологой трассе понимаю, что скорость никуда не делась, психологического страха нет и можно попробовать проехать гонку, хотя бы по фану. На Шампери потренироваться больше не успеваю, зато есть время отдохнуть и прийти в себя.
Через 30-40 минут после падения бодро стартую по первой трассе, но после серии контруклонов путь мне преграждает непонятно откуда взявшаяся лента. Инстинктивно жму тормоза, теряя скорость, снова раскручиваюсь, но секунды потеряны, а настрой сбит. Оказалось ветер иногда поднимал не привязанный конец ленты и мне не повезло с ней встретится. Прошу у судей перезаезд, а Сержа устранить препятствие. На это раз ничто мне не мешает и я показываю время, такое же, как у основных конкурентов в Мастерах. К слову, в этой категории конкуренция была покруче, чем в Элите, где доминировал Яша Аустер. Практически вся гвардия современных мастеров оказалась в сборе. Замалиев Тимур, Балаев Роман, Александров Игорь, и, конечно, Серж Мальцев. К сожалению, Игорь упал в первом заезде и выбыл из борьбы за победу.
На первой трассе Игорь выглядел явным фаворитом, причем не только в Мастерах.
Догонит ли Рома Тимура?
Второй заезд начинается не слишком удачно, на тренировках я стрался проходить плоские повороты без выставления ноги, четко загружая колеса, опираясь на внешнюю ногу и максимально отклоняя байк от себя. Но в гонке что-то пошло не так в первом же повороте, дрифт обоих колес и вот я уже скребу грунт ботинком. Пришлось бороться в каждом вираже, снимая поочередно ноги с педалей, и это было явно на пару секунд медленнее, чем чистое прохождение на тренировках. К Шампери заезжаю по объезду, а на съезжалке оказывается толпа зрителей, которые неистово кричат. Почти как в Ирландии на EWS в этот же день. Это реально круто, просто феерично, и мне точно помогает ехать быстрее. Появляется кураж, хочется рисковать и ехать действительно быстро. Мой проезд по съезжалке можно оценить на видео Раскладного https://twentysix.ru/blog/home_races/126693.html на 21:56, я собой остался доволен.
Зритеям было весело
Награждение прошло оперативно, через 40 минут после финиша последнего участника. Неожиданно я занял 1 место в Мастерах (3 в абсолюте), опередив Тимура всего на 0.1 секунды. Очень рад, что не сдался и поехал гонку, хотя, признаюсь, были такие мысли — спокойно отойти от падения и стать зрителем в этот раз.
Раскладной вместо Саши Чебоняна)
После гонки многие участники продолжили кататься и, к сожалению, мое падение с дропа повторил Саша Чебонян, которому повезло меньше, он сломал ключицу. Кстати Саша занял второе место в Элите и абсолюте. Желаю ему скорейшего выздоровления и возвращения в гонки.
Спасибо моим родным за то, что с пониманием относятся к опасному увлечению.
Спасибо компании Триал-Спорт за отличную экипировку и всестороннюю поддержку.
Моей жене Ольге и Андрею Раковскому за фото.
Увидимся в Чулково на эндуро в эту субботу!
-
добавить в избранное
- +152
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
zukkie
SERG
правда меня любой трамплин до чёртиков пугает.
raskladnoy
SERG
_va
raskladnoy
_va
Naman
_va