NapsterClashКантрийный взгляд на первый этап РЭС

Блог им. NapsterClash: Кантрийный взгляд на первый этап РЭС

Затянул я с отчётом, но что делать, фоточек не было, а без них какой отчет?
Если ещё не надоело читать про Собер, его крутые трейлы и выживание на них, велкам под кат  
Сам факт участия в соревнованиях по эндуро на кантрийнике (тем более в категории Элита) может вызвать у читателей небезосновательные сомнения в адекватности автора этой статьи, но давайте по порядку. Живя в Краснодаре, я, безусловно, не раз бывал на Собере, да и на других трейлах Краснодарского края. Катался с ребятами на подвесах и во многом проигрывал им на спусках, но зато на плоских участках и на торчках отыгрывал отставание за счет легкости хардтейла. В 2014 году съездил на кантрийную многодневку в Крым, где трассы проходили по забористым каменистым трейлам, а в 2015 участвовал в La Endura в категории Open.

Блог им. NapsterClash: Кантрийный взгляд на первый этап РЭС
Фотка с прошлогодней Ля Эндуры

К слову, наши местные марафоны, которые проводил как Артём Ковалёв под брендом La Endura, так и я с командой единомышленников под брендом ENDURANCE RACE, не отличались лайтовостью спусков Например, трейл «Гадючий» уже несколько лет является частью трассы кросс-кантри марафона. Поэтому, взвесив все за и против, решил всё-таки участвовать в этом году на карбоновом хардтейле KTM Myroon 29, тем более, что по не зависящим от меня обстоятельствам, отменилась намеченная на эти же числа поездка на кантрийную многодневку в Крым, а другого байка, кроме шоссера, у меня просто нет, не поедешь же на нём)

Блог им. NapsterClash: Кантрийный взгляд на первый этап РЭС
Фотка с шоссейных сорев в Псебае

В прошлом году я понял, что покрышки MAXXIS Ikon слишком лайтовые для эндуро на Собере, поэтому перед выездом переобулся в бескамерные MAXXIS Ardent 2.2. Также поставил стоковый вынос длиной 90 мм в самое верхнее положение (обычно езжу на 110 мм) и заменил подседел с оффсетом на карбоновую палку без оффсета. Конечно, ехать 50 км из Краснодара на таком сетапе было не так удобно, но зато на спусках эти решения себя оправдали. С этого года я стал приверженцем трансмисси с одной передней звездой, перешел на переклюк, грипшифты и тормоза SRAM Х0 и поставил расширитель кассеты на 42 зуба. Звезду NW и расширитель заказал на Neutrino, остальное взял в своём родном Байк Центре. В таком сетапе байк весит 10,7 кг — пожалуй, самый лёгкий байк в Российской Эндуро Серии.

Блог им. NapsterClash: Кантрийный взгляд на первый этап РЭС
Гоночные дрифтули (скандинавский флик)

Приехав уже по тёмному в Николино, где полным ходом шло награждение категорий Девушки и Open, я сразу оценил размах мероприятия. Столько известных и крутых райдеров, красных палаток Specialized и фотографов/видеооператоров в одном месте я не припомню. Тем более было приятно, что это происходит не где-то в столицах, а у меня рядом с домом — в двух часах езды на велосипеде. В этом плане Артём большой молодец, что смог привлечь всё это к нам на Собер и сделать очередной МТБ-праздник. Расселиться удалось на турбазе «Убинка», за что спасибо товарищу по команде Владу Торбину, который как раз перед моим приездом откатал в категории Open на кантрийном подвесе.

Блог им. NapsterClash: Кантрийный взгляд на первый этап РЭС
Я, Раскладной, какой-то чувак, Кирилл Козловский

А теперь о главном — о гонке. Хотя лично у меня это мероприятие меньше всего ассоциировалось с гонкой, соперничеством, соревнованием. Было ощущения расслабленности, я общался с друзьями, знакомился с интересными людьми, одним словом, отдыхал душой. На подъемах все мило общались и шутили, не было мандража перед стартом, можно было выбрать интервал после впереди идущего и вообще стартовать по готовности. Перед каждым этапом Кирилл Козловский, который прикатывал все СУ перед гонкой, рассказывал о самых опасных участках трассы. Я, конечно, слушал, старался запомнить, но понимал, что ехать придется глазами, т.к. некоторые трассы я вообще не видел, а некоторые успел забыть.

Блог им. NapsterClash: Кантрийный взгляд на первый этап РЭС
Перед стартом первого СУ

Со старта первого СУ под названием «123» я чуть было не лёг в первом же контре, но потом взял себя в руки, расслабился и попытался поймать «флоу». Остальные СУ первого дня я съехал спокойно и аккуратно, ни разу не убрался. Прежде, чем стемнело, мы с Кириллом закрутили по бетонке к старту ночного СУ, и он показал как его ехать, потому что ехать совершенно незнакомый трейл на хардтейле, да ещё по темноте было бы самоубийством. Это могло бы стать для меня не скилл-зоной, а килл-зоной, как шутили многие участники.

Блог им. NapsterClash: Кантрийный взгляд на первый этап РЭС
Тут по задумке надо лететь, а я еду, сорян

На второй день я почувствовал прилив сил, 26 место в элите придало мне уверенности, и я решил, что не буду ждать подъёмник, а поеду на вершину своим ходом. По времени это заняло у меня чуть более 40 минут, так же как поднимается ЗиЛ с прицепом. Приехав на старт, я узнал, что на трассе кто-то жёстко убрался из-за чего старты временно прекратились. Этот факт немного охладил мой пыл, но уже к старту следующего СУ я решил, что опускать подседел на 2 см, как я это делал перед стартом всех предыдущих СУ не имеет смысла.

Блог им. NapsterClash: Кантрийный взгляд на первый этап РЭС
Выживание на «Старой Красной»

Перегон по южной зоне был для меня знакомым местом, там я часто тренировался. На трейле «Гадючем» я собирался отыграть немного времени, поскольку я хорошо его помнил, но где-то на середине новый элемент этой трассы — разрывник через овраг — заставил очень широко открыть глаза, из-за чего я потерял линзу из правого глаза. Со зрением -5 ехать и смотреть одним глазом означает видеть всё в 2D, спасало только то, что я помнил трассу почти наизусть. Но всё равно как следует отпуститься было невозможно и меня прошили два участника, стартовавшие за мной. Благо, я слышал их приближение заранее и никому не помешал. Второй день я закончил на 36 месте в своей категории. Успокаивал себя тем, что я жив, а байк цел.

Блог им. NapsterClash: Кантрийный взгляд на первый этап РЭС
Южная зона, я кайфую 

На третий день я почувствовал некоторую усталость, что не удивительно — самокрут на вершину, а потом перегоны южной зоны не прошли даром. Я решил больше не пренебрегать заброской. Напоследок Артём подготовил самую жесть, поэтому на первом же трейле я улетел через руль на Чёрном бриллианте. Надо сказать, что мне в этом немного помог разложившийся передо мной участник, но я тоже виноват — мог бы объехать (но это не точно). А потом на горке убийце я исполнил сальто на камеру Сержа Раскладного, чуть было не потеряв дорогие моему сердцу (и кошельку) очки Oakley. Наверное, только после этого падения я пожалел, что из защиты на мне был только кантрийный шлем. Ещё мне кажется, что было неправильно наедаться до отвала перед последними двумя трейлами, т.к. после вкусной трапезы от «Честной Кухни» начало клонить в сон и вообще реакция замедлилась.

Блог им. NapsterClash: Кантрийный взгляд на первый этап РЭС
Чей байк на траектории лежит?

В общем, закончил гонку я на 36 месте, что было для меня удивительно, с учетом того, сколько я потерял на падениях в третий день, видимо, на крутильных участках всё-таки отыгрался, остался жив, велосипед был цел, только задние колодки почти закончились. После таких мероприятий остаётся масса приятных воспоминаний и красивых фоточек (от Васи Колганова до сих пор нет). Теперь хочется взять подвес и побороться за первую десятку в рейтинге эндурщиков России, что вполне реально с учетом близости гор и, в частности, Собера.

Блог им. NapsterClash: Кантрийный взгляд на первый этап РЭС
Летаю, но низенько-низенько

Спасибо Артёму и организаторам РЭС за этот душевный ивент, спасибо фотографам за фоточки, спасибо болельщикам за шум и поддержку, спасибо Байк Центру за возможность посещения этого ивента, спасибо Кириллу Козловскому за ценные советы и не только, спасибо моему байку, что не развалился, спасибо моей маме, что меня родила) На этом у меня всё, до новых встреч!

Комментарии (35)

+12
Красавчик, смогъ!
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+7
выжил!)
avatar

wibird

0
вынос не сильно длинный?
avatar

ilyamaksimov

0
Так кантрийник же ))
avatar

Evermax

+1
ну все равно, можно поставить 60 хотя бы
avatar

ilyamaksimov

+2
NC апологет кантри-подседел без ситбека максимальная дань «этому вашему эндуро»)) я ваще в шоке как там на кантрийнике выжить можно)
Последний раз редактировалось
avatar

Evermax

+1
Во-первых, у меня его нет, а во-вторых, установка настолько короткого выноса слишком сильно изменила бы геометрию байка, нужно было бы прикатывать хотя бы пару дней, а их у меня тоже не было
avatar

NapsterClash

0
да я без претензии, в любом случае очень круто проехать все да еще и показать достойный результат, это круто, а вынос короткий рекомендую попробовать хотя бы просто для ознакомления, вверх едется можно сказать так же, а вниз гораздо веселее
avatar

ilyamaksimov

+17
Да я тоже без претензий, просто смайлики не ставлю)
У меня был эксперимент с 60 мм выносом и 800 мм рулём на этом байке — при попытке дёрнуть баник опрокидывало))
 
avatar

NapsterClash

0
вот, в таком варианте было бы как минимум 35 место:)
avatar

ilyamaksimov

+1
А может сломанная конечность)
avatar

NapsterClash

+3
кто не рискует тот не пьет обезболивающие:)
avatar

ilyamaksimov

+2
А клевый результат для кантрийника. Это ж пытка была. И я бы, конечно, опустил седло почти в самый низ — стоя ты смог бы ввалить все подъемы, зачем высокое седло на трассах?
avatar

Val

+10
Контроль же! Для многих это покажетсчя странным, но когда седло не касается внутренней стороны бедра, я не чувствую байк. Это кантрийная привычка. Одно время у меня был стрит, но это было давно и я отвык от сиденья ниже колен. Да и не было это пыткой, мне всё понравилось)
Последний раз редактировалось
avatar

NapsterClash

0
Про колени аналогичная привычка, но сантиметров на 10 ниже ты бы еще касался седла имхо. Впрочем тебе в любом случае так привычнее.
avatar

Val

+1
Просто у меня еще плоскостопие 4 степени и долгое стояние на педалях приводит к тому, что у меня сводит мышцы стопы. Если бы были топталки, можно было б чуть сместить вперд стопу на педали, а в контактах этого сделать, по понятным причинам, нельзя. Поэтому даже на самых крутых склонах я иногда сажусь на седло на пару секунд, чтобы разгрузить ноги, либо ложусь на него грудью, зависит от ситуации
avatar

NapsterClash

+1
Может есть смысл заказать стельки?
avatar

madfrog

0
Я и так с ортопедическими стельками езжу
avatar

NapsterClash

0
Я про то, что делают на заказ прям под твою ногу.
Делал таки для горнолыжных ботинок, правда несколько для других целей.
avatar

madfrog

+1
Ну вот у меня такие. Могу сфоткать, как домой попаду
avatar

NapsterClash

+2
Да не надо, я ж не медик, я просто опытом поделился.
avatar

madfrog

0
лучше скажи как оно? помогает реально или эффект слабо заметен?
и если да то где делал?
avatar

uzur

+2
Да, помогает — стопа правильнее стоит, разгружаются мышцы голени. Делал в Краснодаре в салоне, который уже закрыт. Было это года 4 назад, стоило около 5000
avatar

NapsterClash

0
Спасибо! Надо сделать.
avatar

uzur

+2
Если ты в МСК, то у нас это делают в Спорт Марафоне, вроде еще где то.
avatar

madfrog

+30
Зрение -5, плоскостопие, кантрийный хардтейл, из защиты только кантрийная корзинка и гонка без прикатки — да это идиальный вариант для LaEndura! :)
P.S. Арденты и отсудствие «дилдока».
Хорошо что выжил, а то ведь там несколько  гонщиков поломалось. 
avatar

velomanyak

0
Если так смотреть, то действительно как-то грустно, но, видимо, скилл решает))
avatar

NapsterClash

+2
Ну тем не менее ты молодец что приехал и проехал всё. 
Прокачал скил. 
avatar

velomanyak

+2
Слабоумие и отвага)
приятно видеть, что не у меня одного возникает желание ездить на харде не подобные мероприятия
avatar

snarkus

+2
Жесть! Особенно режим 2D!
avatar

myzlofartart

+2
От души) Люблю читать твои отчеты)
Последний раз редактировалось
avatar

OlegAnanko

+2
Вот этого отчета я ждал от Напстера! (Помню через П))
avatar

RyzhikhDenis

0
Как человек наблюдавший отличную уборку на Черном брилианте могу ответственно заявить: 1)  это было очень красиво ))))  2) человек на красном ГТ нормальненько так помешал и поспособствовал падению 
avatar

EldarAypov

+4
Никак не ожидал, что мне может не хватить 30 сек интервала перед впереди идущим, а с другой стороны это стимулирует ехать быстрее, когда видишь как кто-то маячит впереди. Я так на одном из СУ первого дня сел на колесо одному из участников, который ехал явно увереннее меня, правда чуть не убрался, когда он спрыгнул с каменной секции, а я не рискнул повторять и взял левее, слегка зацепив дерево рулём, но каким-то чудом выжил 
avatar

NapsterClash

0
Хороший слог. Однако повествование перегружено деталями и отступлениями, которые не интересны среднему читателю. Похвалю грамотность,  приятно читать.
avatar

SergeyKonyuhov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.