Volya — Specialized Rhyme - байкчек и проверка мини-даунхилом
Всю прошедшую зиму я мечтала о том, как буду гонять на Rhyme по красивым трейлам горы Собер-Баш на 1 этапе Российской Эндуро Серии. К сожалению, мечты не всегда сбываются и из-за проблем со здоровьем, мне пришлось пропустить эндуро, но к Чемпионату России по МТБО (велоориентрирование) я успела подготовиться. Пропив антибиотики я второй раз в жизни выиграла ЧР! Ну, а первое знакомство с моим новым байком для all-mountain состоялось уже в Москве, в месте с символическим названием «Московские Альпы», где в минувшие выходые прошли соревнования по миниДХ. Rhyme — это женская версия модели Stumpjumper, отличающийся размерной линейкой и некоторыми компонентами, подобранными специально для девушек. Детальный взгляд на этот байк и мои первые впечатления под катом.
Геометрия Rhyme повторяет мужской Stumpjumper — здесь изменеий не потребовалось. Низкий стэндовер удобен девушкам, в остальном никакой дискриминации — байк расчитан на райдерш, предпочитающих агрессивное катание. В отличие от Stumpy, Rhyme предлагается только с колесами 27,5 дюймов. В линейку Rhyme добавлена ростовка XS, а ростовки L и XL не предусмотрено. Каждой ростовке соответствует своя длина шатунов 165 для XS, 170 для S и 175 для М.
Трансмиссия Sram X1 на 11 передач с кассетой 10-42 успела стать стандартом для all-mountain/enduro, хотя для меня это в новинку. Передняя звезда 30 Т для больинства девушек будет в самый раз, чтобы неспеша и не напрягаясь закрутить практически в любой подъем, но для гонок я поставлю на 34 зуба, чтобы раскручиваться на прямых. Карбоновые шатуны — кому низкий вес, а мне главное жесткость. Компактная верхняя рамка успокоителя цепи для уверенности в гонках. Если вам нравится использовать две передачи спереди, не смущайтесь отсутвием крепления Direct Mount для переднего переключателя, рама допускает его использование в исполнении при помощи системы Taco Blade.
Вилка RockShox Pike в комментариях не нуждается, 150 мм хода показалась мне очень мягкой и комфортной, после привычный 100 «кантрийных» мм.
Настройки амортизатора Fox Float CTD оптимизированы для девушек, о чем говорит эта наклейка. Специально для Rhyme FOX выпускает эту модель в версии Women,s RX Tune. Считается, что при равном весе, девушки способны созать меньшую нагрузку, чем мужчины, поэтому им нужен более мягкий и отзывчивый амортизатор. Автоматическая настройка сэга работает просто: вы накачиваете амортизатор до давления, указанного на корпусе, затем садитесь в седло и нажимаете на ниппель. Давление автоматически стравливается под ваш вес. Для тех, кому хочется помягче, возможно, придется дополнительно сдуть амортизатор.
Одна из фирменных фишек Specialized 2016 года — SWAT дверь! Это отсек, в который можно положить запасную камеру, насос, баллоны с СО2, бананы или что -то еще на ваш выбор. В комплекте идут неопреновые чехлы, чтобы все что вы решите туда положить не болталось по раме. Около кареточного узла есть дренажные отверстия, поэтому если вы вруг забыли в отсеке банан с прошлой гонки, то внутри можно без проблем все промыть.
Один край крышки вставляется в пазы, другой фиксируется защелкой. По периметру есть резиновая прокладка, от дождя точно спасет, но с керхером лучше быть акуратнее.
Еще один полезный инструмент всегда будет с вами — это выжимка цепи, которая спряталась под крышкой якоря рулевой колонки.
Помоему, это самая полезная задумка Specialized — шестигранник, который всегда будет под рукой! Не нужно искать его перед выходом, лазить в рюкзак или отягощать карман шорт. Этот компактный и удобный ключ мило притаился под нижней трубой рамы.
Тормоза Shimano XT — мощные, с хорошей модуляцией усилия. Их основное преимущество — это система охлаждения Ice-Tech. Тормозной диск сделан по технологии «сэндвич» и имеет алюминиеву вставку между стальными поверхностями торможения, а тормозные колодки имеют специальные радиаторы, отводящие тепло. Многие считают, что такое охлаждение нужно только спортсменам, гоняющим эндуро по очень длинным трасса с большим перепадом высоты. На самом же деле новичку эта система нужна даже больше. Профессионалы тормозят только в нужный момент, резко и недолго. Конечно тормоза все равно сильно нагреваются, но частично успевают охладиться, когда райдер несется без тормозов. Новички же наоборот, тормозят очень часто, иногда постоянно, даже на небольшом уклоне. Обычные тормоза перегреваются быстро, теряют эффективность, приходится сильнее давть на тормозные ручки. Устают предплечья и хватка ослабевает, приходится чаще останавливаться и отдыхать. Всего этого помогают избежать тормоза с охлаждением.
Руль Specialized шириной 720мм короче «мужской версии на 30мм.
Манетка регулировки высоты подседельного штыря находится под большим пальцем левой руки на месте переключателя скоростей. Это очень удобно! Особенно для тех, кто никогда до того не пользовался регулируемым подседелом.
Колеса Roval Traverse легкие и прочные. Стоит обратить внимание на прямые спицы, при поездке в горы лучше взять несколько с собой про запас, ведь в местной мастерской таких может не оказаться.
Седло Myth сделано по технологии Body Geometry с учетом женских анатамических особенностей. Несмотря на ширину 155мм мне оно не мешало смещаться назад на спусках. После всего одного дня проведенного в этом седле на гонке в Канте, на следующий день мне показалось очень жёстким и неудобным суперлёгкое седло SDG, на котором я катаюсь уже пол года.
Регулируемый штырь Command Post от Specialized работает быстро и четко, единственныей минус — это небольшой ход, всего 75мм для ростовок XS и S. В размере М ход 100 мм, должно быть как раз достаточно для моего роста.
Specialized удалось сохранить внушительный грязевой просвет, несмотря на короткие перья в 420мм.
Сразу после того как я оказалась в седле Rhyme, мы поехали на памптрек, где я смогла немного прикатать его перед гонкой. Велосипед показался мне очень вертким, легко перекладывался из стороны в сторону, легко заныривал в контруклоны. Мне очень понравилась его маневренность.
На гонке миниДХ Rhyme помог мне почувствовать себя уверенно на спусковых трассах, и в то же время я ощутила огромный потенциал велосипеда и своих возможностей, которые мне только предстоит раскрыть.
Он лёгкий — 12,6 кг. На нём очень комфортно кататься не только по горкам, но и на плоских кривых подмосковных дорогах. Проверили мы это на 20 километрах грунтовок под Нарофоминском, где до этого катались на кантрийных велосипдах.
Мне пока ещё сложно соперничать с опытными даунхильщицами и необходимо время, чтобы отработать различные элементы ДХ трасс, но уже сейчас я получаю массу удовольствия от управления этим лёгким, очень маневренным подвесом на 27,5 колёсах.
-
добавить в избранное
- +111
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
Val
amstafff
AlexeyIvanov
Volya
Roya
Feanor
Но шестигранники и выжимка в раме удивили… Отверстие для хранение барахла это вообще законно?)
SeregaSmirnov
mitcos
B-race
хотя и моему стампи можно костыли подставить — энглсэт, оффсет башинги, амморт на 5 мм хода больше (получается 135мм хода подвески). запас прочности там есть, такое прыгал http://ep1.pinkbike.org/p4pb3678849/p4pb3678849.jpg
mitcos
Поздравляю!
Marakyja
amstafff
Volya
Naman
На вершине пьедестала — и сосцы торжествуют:))
Belinsky
Volya
Polkovnik
PavelAtanov
Belinsky
Ну и если все же ты его будешь больше велик для эндуро использовать, то и руль лучше поставить с подъемом и явно больше 720. Для спусков широкий руль будет удобней.
zhirnova
А вот по поводу руля не соглашусь, В 14 году Оля каталясь на моем байке с рулем 745 и упорно держалась за него на 1-2 см уже. то есть получалось 710-720. Сейчас шире точно нет смысла ставить, если для многих Про эндурщиков 750 достаточно, для девушки ее комплекции 740 это максимум. Рули 780-800 придуманы ДХ шниками, практикующими мотокросс, они ездят на запредельных для нас скоростях, большинство простых катальщиков просто следует этой моде.
Dustman