Dimaster — НЕбольшой алуштинский эпик.
Ну как говориться, лучше поздно чем никого. В прошлом, 2015 году я наконец-то съездил в Крым и даже покатался там на велике. За что спасибо Антону, а то я ещё долго бы тити мял в нерешительности. Ибо ехать одному в неизвестность стрёмно. Только когда он позвонил мне лично с прямым вопросом «ПОЕХАЛИ!», тогда до меня дошло, что ехать надо.
Часть I (ин стазис).
Для поползновения была выбрана Алушта из соображений дешевизны, доступности трэйлов и их относительной несложности для таких неопытных катальщиков как мы. Тоха разок кантрил в Крыму, а на подвесе катался второй сезон. Я катался разок в Пятигорске на подвесе, а так то всю жизнь на харде беспощадно даунхилил по ЛО. Кароче, начал готовиться к поездке, втайне надеясь повстречаться там где-нибудь на пляжу с Наташей Полонской. Далее следует занудное и подробное описание всех подготовительных процессов к поездке. Бывалым вряд ли интересно (мотай вниз), а кто первый раз собирается может быть поможет быть.
Подготовка. Наметили время поездки и примерный бюджет. Решено ехать в конце сентября (26го) на пару недель (12 дней чистого каталова там). Наметили уложиться в 30 т.р. с билетами, жильём и хавкой. Так же, Тоха скачал gps трэки трэйлов, распечатал карты, и даже скачал расписания троллейбусов. Посоветовал мне установить OsmAnd и трэки залить в него. Это мне всё было в диковинку. Раньше я никогда таких штучек не делал, ни какими стравами не баловался. Но всё сделалал и не пожалел.
Часть I (ин стазис).
Для поползновения была выбрана Алушта из соображений дешевизны, доступности трэйлов и их относительной несложности для таких неопытных катальщиков как мы. Тоха разок кантрил в Крыму, а на подвесе катался второй сезон. Я катался разок в Пятигорске на подвесе, а так то всю жизнь на харде беспощадно даунхилил по ЛО. Кароче, начал готовиться к поездке, втайне надеясь повстречаться там где-нибудь на пляжу с Наташей Полонской. Далее следует занудное и подробное описание всех подготовительных процессов к поездке. Бывалым вряд ли интересно (мотай вниз), а кто первый раз собирается может быть поможет быть.
Подготовка. Наметили время поездки и примерный бюджет. Решено ехать в конце сентября (26го) на пару недель (12 дней чистого каталова там). Наметили уложиться в 30 т.р. с билетами, жильём и хавкой. Так же, Тоха скачал gps трэки трэйлов, распечатал карты, и даже скачал расписания троллейбусов. Посоветовал мне установить OsmAnd и трэки залить в него. Это мне всё было в диковинку. Раньше я никогда таких штучек не делал, ни какими стравами не баловался. Но всё сделалал и не пожалел.
Сборы. Итак, самые главные вопросы порешали. Теперь пора собираться. Лично я для этого выделил целый день. Люблю спокойно повозиться с байком, помыть разобрать, протэошить подшипники и всё такое. У меня есть опыт поездок с байком, только не на самолёте, а на поезде. По упаковке вела, экипировки и прочего шмотья тут разницы нет. Почти всё влезает в хоккейный баул, который весьма удобен (колёсики, жёсткое дно, ручки) для перемещений между терминалом аэропорта и транспортом (бусик/машина), да и в самом транспорте. В баул забиваю около 22 кг., остаётся мелочёвка на 10 кг — её в рюкзак ссобой как ручную кладь. Можно было сэкономить, например не брать комплект раций (непригодились). Себе Тоха приобрёл мягкий чехол для байка для ношения на плече. Ему с ним было невкайф. Основательность подхода Антонио в деле подготовки к поездке проявилось в создании совместно редактируемого списка необходимых вещей. Всё это делается в приложении Evernote.
За видесъёмку в ходе поездки отвечал Антон. Для этого у него был китайский аналог гопры. Способ крепления — честкам. А я, как обычно, фоткал всё подряд на свою любимую непобедимую мыльницу пентакс. Благодаря карабину, он всегда под рукой на поясе. Удобно быстро делать фотки «ин экшен». Фотик защищённый по хардкору. Падения, грязь, купания ему нипочём.
За видесъёмку в ходе поездки отвечал Антон. Для этого у него был китайский аналог гопры. Способ крепления — честкам. А я, как обычно, фоткал всё подряд на свою любимую непобедимую мыльницу пентакс. Благодаря карабину, он всегда под рукой на поясе. Удобно быстро делать фотки «ин экшен». Фотик защищённый по хардкору. Падения, грязь, купания ему нипочём.
Поехали! А вот тут большое спасибо моему другу Руслану, который неожиданно легко (при его сумасшедшей занятости) согласился доставить нас с вещами из Колпино в Пулково. А то перспектива добираться из Колпингагена до аэропорта с несколькими пересадками слегка пугала. Весьма унизительный момент при досмотре: 2 раза заставляли сымать ремень с брюк, что весьма неудобно, ибо одновременно надо принимать личные вещи после досмотра. А штаны широкие и сваливаются.
Это фигня. А вот то, что в боенге сидеть оказалось жутко тесно, вот это напрягло. Есть было неудобно, плечами в соседей упирался и ваще не вздохнуть. Или я очень плечистый что ли? А некоторые ещё и в пацырях летают. Ладно. Летим, не пешком ползём.
Мы в Семфирополе. вазаааап! Жара и солнце, день чудесный. + 30. Лёгким движением руки превращаю штаны в элегантные шорты. Ещё на подлёте через иллюминатор бросилось в глаза: вся трава и многие деревья жухлые от жары, зелёной травки не видать. Получаем багаж. Немножко пометались в поисках троллейбуса до Алушты (троллзал прямо перед аэропортом на выходе). Тут Тоха обнаружил, что его бескамерка от радости разбортировалась в чехле и всё заляпала своей радостью.
Попутно мы отметили своё удачное пришествие на благославенную Крымскую землю ритуальным поеданием мороженки.
Где-то за час мы доехали на троллике от аэропорта через Симферополь до Алушты. Немного постояли на авто/жд/тролл вокзале в Симке:
По дороге жадно хаваем горные пейзажи. Внимание привлекает камень на склоне Южной Димерджи, который имеет название Голова Екатерины. Похоже на сфинкса.
Выходим на Автовокзале в центре города. Троллик идёт дальше до Тролл-зала, почти у набережной. Отыскиваем своё новое жилище, благо совсем рядом, идти 1 минуту. Там нас встречает мама хозяина квартиры. Чудесная старушка. Только немного беспокойная. Один из вопрсов к нам: "а вы наркоманы?". Нет, говорим, не совсем. Мы типа спортсмены, будем на великах кататься тут. "Так вы мне всю квартиру значит уделаете своими дурами?". Нет, пообещали мы, всю не уделаем. "Ну тогда я сегодня у вас ночевать останусь, а то уже темно. Не дойду уже домой." Времени было 15 часов ночи. Мы промолчали. Потом она ушла. Но на окне остался сторожевой богомол размером с ладонь. Мы решили с ним не связываться и ушли в магаз.
Богомолов и котиков тут полно. Даже не знаю кого больше. И видимо они конкурируют. Мне потом рассказали историю как богомол вцепился коту в рожу (на манер личинки чужого) и тот с рёвом носился и катался по двору, а потом раздербанил и сожрал богомола. Вот такие дела творяться.
А когда бродили по рынку встретили почти настоящую колибри!
Жилище И так, получилось чуть жирнее, чем хотелось, но всё равно бюджетно (700 р/день за двоих). Вот в Кировске уже давно самый дешёвый варик — это по 800 рэ с носа в однушке. А ваще проживать в двушке вдвоём — это роскошно и кайфово. Самая большая комната (моя) — под велики. Тусоваться вместе можно в общей столовой с мягким уголком и телеком. А так каждый на своём диване в своей комнате может развалиться спокойненько и захрючить в любой момент, пока другой скайпится или музло хавает. Шмотки, опять же, можно аккуратненько по полу раскидать ни кому не мешая.
Собственно кухня с плитой, холодильником и раковиной размещается на просторной застеклённой лоджии. Это тру. Плита газовая. Водогрей тоже на газу, норм. Воду один раз отключили на пол дня.
Вайфай, посуда, бельище — всё е.
Из минусов: нету стиралки и микроволновки. Не работает единственный вентелятор. Волновка ваще пофиг. А свои насквозь потные (после покатухи) шмотки и защиту я просто замачивал с порошком на 15 мин., потом спаласкивал и за окно на лоджии развешивал. Это тоже удобно, не надо комнату завешивать тряпьём. Но иногда какой-нить носок или труселя падали вниз. Либо к соседям на лоджию, либо на деревья. Тогда начиналась операция по спасению. У моего раскладного дивана сразу отвалились ножки. Поставил его на стопки старых книг из шкафа. Советская классика может!
Цены. Повыше проциков на 10-30 супротив нашенских. Всё доставляется из России. Бедновато с молочкой: сыры и мороженное как-то дорого и выбор неоч. Характерный штрих: на улицах полно палаток с надписью «молоко», но там всё кроме молока. Вино и пивас — в изобилии. Марки и российские и украинские. Но опять же подороже чем у нас. Впрочем есть категория самых дешёвых товаров как у нас за теже деньги. Но это не еда. Местный овощной рынок — альтернатива. Выбор е, вкусно. Но цены соответствуют тенденциям, немаленькие. В основном закупались в сети магазов типа пятёрки. Мы то питались весьма калорийно, не отказывали себе. Омлетики, сметана, кура, макарошки, греча, рис, вечером шаверма из свинины на набережной. И много мороженного. Брали прям контейнерами. От нагрузок всё прогарало на ура. Я строго на кажный день мутил салат из всех овощей с рынка с зеленью, сметаной и домашним подсолнечным маслом (семечками пахнет!). Это уже витаминки. Ну и соки, фрукты из магаза. Экзотикой не увлекались. Один раз взяли арбуз. К сожалению, только под конец разведали прикольную уютную столовую на набережной. Вкусно и недорого. В меню есть рыба. Перекусить можно на 150 р. а на 200 — плотно поесть. А мы чота считали, что там дорого и ходили мимо, пока просто из любопытства не заглянули. Вот столовая прямо у троллзала — не то.
Потом мы научились разнообразить свой рацион «халявным» виноградом. Красный и белый, он тута в изобилии растёт на плантациях на склонах гор вокруг города. Трудно проехать мимо, когда выкатываешь с трассы. Но кисловат. В октябре. Мне кажется — это второй урожай. Мы рвали и озирались.
Вино. За 180 рэ за бутыль пить ещё можно. За 120 — отрава. В Алуште расположен винный завод и его оф. магазы тоже раскиданы по городу. В них цены как у нас. Тут ещё выяснилось, что Тоха не пьёт. Пришлось за двоих отдуваться.
Я решил придерживаться строгой винной диеты. Только сухое. 1,5 — 2 бутылки в день. Никакого пиваса! Но под конец заскучал и вернулся к пивку. Знакомая советовала поискать местного вина. Но охота отпала, когда нас чуть не отравили дерьмищем под видом разливного кваса.
У голубей свой курорт — в фонтане
Внимание! Не принимаютя в магазах и в банкоматах карты Виза (по состоянию на 2015г.)*. Свободно (легально) обналичить тоже не получиться. Санкции-херанкции. У меня такая сбербанковская зряплатная виза. С Маэстро никаких проблемм. Пришлось побегать и посуетиться.
Про пляж и город. Алушта — городок тесный в центре, немного замызганный, неоч уютный. Вроде бы всё необходимое для жизни есть. Искать дикие пляжи мы не сподобились. А городские ниочёмные: бетонная стена с трёх сторон и 10 метров гальки с окурками. Впрочем, заехать вечерком окунуться после катания, сожрать сытную шаверму со свининкой и распить бутылочку винца сгодиться вполне. Но ехать в Алушту спецом ради пляжного отдыха не стоит. Лучше у нас в Зеленогорск на пляж смотаться. О погоде. Знакомый, вернувшийся из Алушты на кануне нашего отъезда, поведал: "Знаешь как мы там катались? Было + 36. И мы не катались." В Питере на тот момент уже установилась холодная промозглая сырость, зарядили дожди. Так что такие слова скорее обрадовали, чем огорчили. Тем более, что кое-кто тут запугивал, что в это время в Алуште запросто может выпасть снег. Как я уже говорил, Крым встретил нас жарой +30 и безоблочным небом. Кататься было терпимо. Хоть и в полной защите. Но каждый день температура падала на 1-1,5 градуса. По итогу, на момент отъезда было около +16 днём и +12 ночью. Продавщицы в уличных кафулях и палатках уже днём кутались в тёплые куртки, а нас ласково называли «отморозками». Мы продолжали ходить по городу в футболках днём и вечером. Температура воды оставалась +23 всё время. Для купания комфортно, но под конец с похолоданием стали дуть ветра и начался сильный прибой. Никто уже не купался. За 2 недели была пара дождливых дней.
А некотрым тут в октябре везёт ещё больше:
Трансфер к трэйлам.
Транспорт работает хорошо, чётенько по расписанию и с терпимыми интервалами. Есть смысл скачать расписание, или сфоткать на вокзале у кассы. Троллики тут — главный и дешёвый способ подобраться к трэйлам. Они подвозят не к самому старту. Идти или вкручивать надо ещё минут 15-30, смотря на какую трассу. Билет на 1 место — 14 рублей. Байк в сборе — это +1 место к тебе самому. Садиться лучше на тролл-зале, с кольца. Отсюда начинаются все подъёмы к трэйлам. Тут утром обязательно встретишь кого-нить с байком, и можно поехать катать вместе, чтоб не блудить и не искать трэйлы, если ты тут впервой. Кста, народ катается тут отовсюду. И с Мск, и Спб, и крымчане, и украинцы, и местные. Катают всё: и кк, и дх, и эндуро, и туризм. Кантрилы ваще на Виноградное своим ходом закручивают.
Транспорт работает хорошо, чётенько по расписанию и с терпимыми интервалами. Есть смысл скачать расписание, или сфоткать на вокзале у кассы. Троллики тут — главный и дешёвый способ подобраться к трэйлам. Они подвозят не к самому старту. Идти или вкручивать надо ещё минут 15-30, смотря на какую трассу. Билет на 1 место — 14 рублей. Байк в сборе — это +1 место к тебе самому. Садиться лучше на тролл-зале, с кольца. Отсюда начинаются все подъёмы к трэйлам. Тут утром обязательно встретишь кого-нить с байком, и можно поехать катать вместе, чтоб не блудить и не искать трэйлы, если ты тут впервой. Кста, народ катается тут отовсюду. И с Мск, и Спб, и крымчане, и украинцы, и местные. Катают всё: и кк, и дх, и эндуро, и туризм. Кантрилы ваще на Виноградное своим ходом закручивают.
Отсюда идут троллики:
— до Виноградного — к трём самым ближним и к Алуште трассам: Сераус, Мамонтовая и Ай-Йора. По набору высоты (длинне) я их перечислил соответственно. От остановки начинается пеший подъём к ним, дорога одна.
— до Ангарского перевала между Симкой и Алуштой — к трассе Лаванда и на гору Димерджи (апхилить часа 1,5-2 на вершину) и пр.
— до Ялты — там уж всякие мисхорки/ягодки.
— до Виноградного — к трём самым ближним и к Алуште трассам: Сераус, Мамонтовая и Ай-Йора. По набору высоты (длинне) я их перечислил соответственно. От остановки начинается пеший подъём к ним, дорога одна.
— до Ангарского перевала между Симкой и Алуштой — к трассе Лаванда и на гору Димерджи (апхилить часа 1,5-2 на вершину) и пр.
— до Ялты — там уж всякие мисхорки/ягодки.
Только не пытайтесь влесть в тролл в выходные в первой половине дня! Это ваще адЪ!! Полчаща зомби-пассажиров с тележками и рюкзаками. Билеты продаются только в кассе тролл-зала только на сидячие места по номерам(!) и только на определённое время и рейс. И как раз в такой день нас один единственный раз не пустил с великами нервный водила. По правилам они должны быть упакованны.В будни никакой такой жести нет, народу едет пара человек.
Ну и конечно для мажоров есть варки с заброской на машинах. До Ялты к стати тоже. Один раз мимо нас пронёся такой пикап набитый великами, когда мы страдали и ползли на Димержи. Тусят такие водилы в районе городского пляжа. Их основной заработок — катать туристов по горному плато. Мы даже не спрашивали чотампочём.
По железу. Эндуро трансмисии весьма актуальны. На любой трэйл вам придётся либо ползти, либо крутить. Крутить интереснее. Я покрайней мере не пожалел, что поставил вперёд 32NW вместо 36 (теперь так и катаюсь). Но с кассетой 11/32 всё равно больше пешком ходил. Когда я катался с группой москвичей, то вперёд всех уезжала девочка с двойником впереди и всех ждала. И вниз она ехала не плохо, чуть быстрее меня. Её парниша на эндурике с дх навеской, страдал. Следом за девочкой ехал чувак со сковородкой на 42 сзади и синглом спереди (это же срэм хх1 вроде?), но не особо за ней поспевал. У меня тракторообразный хардтэйл, котрый кажется качаетя весь, когда я закручиваю вверх. Мангуз хардлак 2006 года, с жирным обвесом. Колёса на МТХ-39 26", миньёны 2.7, мурза 66 2011г. И узкий руль, 720 мм (щас-то уже заменил на 785. Разницу прочувствовал).
Рама М-ка коротковата. Что не добавляет уверенности на скоростных участках. Ходов вилки 180 мм более чем до хрена и байк имеет склонность клевать носом в контрах, что пагубно сказывается на управляемости. Зато высокий каретос, мелкая звезда (жаль без рокринга, чота щас мелких не найти) и короткая база позволяют доволно неплохо преодалевать камни разной величины. Забор рулит на ковырялове! Тормоза: на тот момент коды5 с армированной гидрой, диски 203мм. Сейчас гады рст.Весит это всё чудо 16,5 кг. Сдвинуть такой белазик с места тяжело. Но ФР хардтэйл не может быть лёгким! Таким он стал в процессе эволюции и разуплотнния более лёгких компонентов. К тому же в экипе я вешу под сотку или чуть более. Вобщем, с запасом прочности, сцеплением, торможением, преодалеванием каменей, небольшими прыгами и дропингом всё в паряде. А заваленная гео (из-за длинноходной вилки) приходится даже в кассу на уклонистых съезжалках. А вот скоростные качества никакие. И на апхилах отсутствие раскачки подвески нивелируется раскачкой вилки и отсутствием наката. Зато ничего не ломается. Ну почти...
У Тохи аккуратный и лёгкий норко рэндж на однокоронке рокчпок, с шимановской трансмиссией с шэдоу+ и со звездой-неспадайкой. На лайтовых колёсах. Как показало время, слегка слишком лайтовых. Мы оба на топталках. Тоха уезжал на апхилах дальше, когда я уже спешивался. Но и ему приходилось много топать. И теперь я плотно задумался насчёт контактов. Хотя бы для велопоходиков по Л.О. Даже начал прокачивать правильную технику педалирования, тяну педаль на себя, а не давлю вниз. Да и турбодилдак с управлением с руля теперь тоже хочеца.
Экип и защита. Вряд ли получиться обойтись без рюкзака. У меня в него идут: гидропак, велоаптечка с камерой и насосом, медаптечка, фонарик, жёсткий чехол с маской, перчики, ключи от хаты, кошелёк, смартфон, и иногда чонить пожевать. И к рюку удобно пристёгивать шлем. Еду можно особо не тащить (если катать дх а не эндуро), ибо перекусить можно уже у троллзала перед очередным забросом, а магазинчик с ништяками есть в Виноградном и в Лучистом. Многие катают на легке, но я сторонник максимальной защиты всегда. Падаю частенько. Панцырь (мото Дайнеза В2 нэк), колено/голень, фул, маска, бронетрусы и перчи с защитой пальцев — это мой обычный набор для катания. Вот у Тохи перчики были совсем тонкие, тряпошные и ему доставалось по пальцам от колючих кустов на Лаванде и Лучистом. Конечно, если б я катал чистое эндуро, то экипировался полегче. Не потому, что эндуро трассы безопаснее и легче в техническом плане, по сравнеию с ДХ. Это заблуждение. Но в полном арморе, как у меня — это верная смерть от теплового удара и обезвоживания. В эндуро можно обойтись без бронетрусов, они хотя и с памперсом, но ползти в гору и вкручмвать мешают. А вот внутренние шорты с памперсом из спандекса — это в тему. Панцырь заменил бы на локти и рюкзак с защитой спины. Маску на очки. Возможно, фул на котелок. Но я точно не хочу менять коленоголень на колено. Для катания у меня файвтэны импакт низкие. Удобство и сцепление с топталками отличное. Хорошая защита стопы от контакта с камнями. Тяжеловаты? Да, но как раз по мне. И нифига мне в них не жарко. Если намочить, сохнут долго. Катаюсь в них третий год. У Тохи непобедимые высокие динамки. Он не обламывался. Раньше и я всегда катал в таких. Для зимнего каталова у меня остались высокие тёплые на меху. Когда развалятся 5.10, снова возьму летние динамки, хотя на тапталках они держаться похуже.
Распаковка и осмотр территории:
Часть II (ин экшон).
Первый блин (Сераус). И вот мы собрались кататься. Обедаем, экипируемся, выползаем.Спускаемся накатом к троллзалу. Грузимся в тролл и едем в сторону Ялты до Виноградного (2 остановки). Вываливаемся. Отсюда начинается пеший подъём на три самые популярные и близкие алуштинские трассы: Сераус, Мамонтовая и Ай-Йори.
От остановки в Виноградном идти до них в одну сторону. Но куда? И вот тута нас и выручил Османд со скаченными трэками и местный паренёк-катала. Решаем идти до Серауса. Надо сказать, что темнеет тут, как и везде на юге в начале октября в районе 19 часов. Резко. Без всяких соплей, типо сумерек. И сразу как в ж… ну оч. темно, кароч. В деревушке, через которую начинается подъём есть колонка-кран с водой (можно наполнить гидропак) и рядом, на лево от колонки, магазик с ништяками. В Виноградное мы приползли к 17,30. На старте Серауса мы около 18ч. Это самый ближний, самый простой и короткий из 3ёх виноградных трэйлов.
Со всех трёх трасс по итогу выкатываешь в город, и по итогу к автозалу (мы считай к своему дому). Дальше можно снова спуститься к троллзалу и снова поехать кататься. За день можно сделать 4-6 кругов. Прикольно! Эти радости мы познаем позже. А сейчас нам предстоит совершить первый в нашей жизни крымский даунхилл. Вазааааааааааааааап! Я в шоке! Это крутооо! Уклон такой, что скорость набирается мгновенно. Я лечуууу. Я орёл! Ой… Камни. Камни, мля! Тормаза в тиски. Мы соскребаемся. Выживаем как можем. Это не игора, ребзя. И вдруг выясняется, что мы прошляпили нужный поворот и надо набирать метров 20 высоты в обратку. Немного. Но пока возвращались, стемнело. Резко, по южному. И тут всех спас я. Тока у мя был фонарик. Он оказался достаточно мощным, чтоб я мог ехать впереди, а парни за мной.
Подобная ситуация с финишем во тьме повторилась ещё раз, когда мы опять не расчитали со временем уже на Лаванде-Лучистом. Так что стоит таскать ссобой хоть какой-то фонарик (с креплением на руль или налобный), если планируете покатушку во вторй половине дня, особенно на дальних трэйлах. Ведь любая неожиданность может стать причиной задержки, на пример пробитое колесо. Да и для катаня по городу в тёмное время суток фонарик будет не лишним. вот. Стоит отметить, на всех этих трёх трассах на 99% работает замечательное правило:
если видишь развилку и сомневаешься куда ехать, сворачивай НА ЛЕВО! Вообще и сами трассы время от времени разделяются, потом вновь смыкаются. Много пересечений с тропинками, дорожками и дорогами. Ошибиться и уехать не туда оч легко. Казалось бы ерунда, но это значит, что уезжаешь ну совсем не туда куда надо. И чтоб вернуться на нужный трэйл, надо возвращаться назад до того места, где ты сошёл с курса. А в гору это таааак не в кайф!
По итогу мы выкатили в кромешной тьме прям к своему дому, попрощались с местным попутчиком и поползли домой. И сегодня мы многое поняли: что ползти с байками на пятый этаж без лифта, когда ты упорот по уши — не в кайф. Хоть я сам и живу в хрущёбе на 5 этаже без лифта и байк таскаю на горбу каждый день. В след. раз снимаем хату на первом этаже!
Потом была Лаванда и остальные дэхашки. Их мы обкатывали не сразу. Потом опишу.На перёд скажу, что лаванда пожалуй самая приятная из местных дэхашек. Несложная, безопасная и уклон не такой сильный, почти без камней. На своём харде я себя там лучше всего чувствовал. Но половину трампиков всё равно не прыгал. Вот только добираться до неё подальше, чем до Виноградного. Собственно, чтоб подняться на Лаванду (как и на Димерджи), доезжаем до Ангарского перевала.
Эндуро. Димерджи. Антон потащил меня на Димерджи. Мне было всё равно. А потом нет. Но это потом. А сначала было 2 часа апхила (в основном пешего) от Ангарского перевала между Симферополем и Алуштой на вершину Димерджи. До перевала доезжаем конечно на троллике.
Памятник строителям дороги на подъёме к Димерджи и к Лаванде:
Хорошо что мы научились вешать всю защиту на велы. И очень хорошо, что на пути были, есть и будут родники. И оч удобно, что они отмечены на картах Османда.
И спасибо парням из Харькова, которых мы повстречали с утра на троллзале. Они составили нам компанию и с ними мы без всяких блудней добрались до Димерджи, а потом съехали в Алушту. Вот реально, нормальные душевные люди без шелухи и понтов. Доброжелательные, общительные. С остановками, привалами и фотосесиями заползли-таки на вершину. Хотя я уже не верил, что смогу. Это Северная Димерджи. Тут прохладно и ветренно. Высота 1300 метров. От перевала мы набрали 570 метров высоты. Валимся на землю. Состояние близкое к обмороку. Уровень калорий в моём сале упал до критического. Сказывается отсутствие дыхалки и спортвный формы в целом. А ведь хотел перед отпуском пару недель регулярно побегать! Ладно. Такие виды, такой пейзаж окупают все телесные муки.
Пара больших железных штук на верху — это рефлекторы ("щиты"). Предположительно, их функция — помогать теле и радио сигналам преодолевать горы между Алуштой и Симферо́полем. Первый привал под ними недолгий, только отдышаться. Перемещаемся дальше по хребту к триангуляционному геодезическому знаку (круто звучит).
Видево про героический апхилл:
Посля героического апхила, немение героический спуск. О нём расскажу подробно, а пока видяха:
С Димерджи спускаемся в Алушту по серии трэйлов. Они просто переходят один в другой, по сути просто катишься по одному долгому, по-секционно меняющемуся трэйлу. С постоянными тупняками, родниками, апхилами, привалами и прочими остановками, время спуска у нас составило около 2 часов. Это в первый раз. Во второй — около 1,5 часов. Учитывая сумарное время заброса и подготовки к спуску (на это всё 2,5 — 3 часа), получается что на один подъём+спуск затрачивается полдня. Опять же выручает навигатор OsMand с залитыми трэками и попутчики. Без них мы бы до ночи плутали по горам.
Начало спуска, трэйл Щиты-Сосенки. Преодолеваем (не без заминки) первые две съезжалочки.
Проезжаем заросли молодого сосняка. За ним уклон резко взрастает. Трэйл петляет между соснами, уже вполне высокими и крепкими. Соскребаемся на тормозах (как впрочем 50% всех спусков и съезжалок).
Из сосен выкатываем на пологую тропу с редкими камнями, доезжаем до грунтовой дороги.
По ней катим направо, пока она не начинает подниматься. Если ехать по дороге дальше, то поднимешься на Южную Димерджи. Там трэйлы высокой степни сложности: Долина приведений, Суицыд и прочие. А мы сворачиваем налево вниз по склону, по узкой тропинке в траве. Въезжаем в лиственный лес и выкатываемся к последнему на пути роднику. Так что стоит напиться досыта и заправить гидропак под завязку. Дальше набираем немного высоты и выкатываем из леса к ...
трэйл Джурла Ручей Это сухое (по крайней мере на тот момент) русло ручья, неглубокий овражек. Оч фановый трэйл! Жаль, что короткий.
Тут я чуть не задавил зайца. Сероо-бурого цвета, под цвет почвы. Он выскочил из кустов справа в полуметре передо мной и унёсся матерясь вниз по склону. Въезжаем в лес. На въезде ручей, но не питьевой какой-то. Делаем привал. Отсюда начинается...
трэйл Южная тропа Самый долгий, апхильный и разнообразный по рельефу трэйл. На нём-то нам и пришлось поползать пешком. Он идёт в обход Южной Димерджи. Где-то в его начале есть прикольная каменная лестница с поворотом на право. Здесь мы залипли и потренились съезжать.
Постепенно тропа становится всё круче, каменистее и уже. Справа каменная стена, слева обрыв, густо поросший джунглями. Добираемся до маленькой каменной площадки.
Это мини-перевальчик. Тут мы делаем привальчик. Дальше тропа по-тихонечку ползёт с небольшим уклоном вниз. Вновь постепенно расширяется. Наконец становится широкой каменистой дорогой, по которой прикольно лететь. Пока не пробивается камера.
Далее выскакиваем к подножию Южной Димерджи. Несемся по открытому пологому склону, поросшему травой и мелким кустарником.
А вот у этого братишки постояно спускало колесо. Подкачивал каждые 10 минут (чему мы даже почти радовались). Вконцеконцов разбортировал и оказалось, что он забыл поставить ободную ленту и камера продырявилась об дырочки в ободе. И как вы думаете, кто всех спас? Отдал ему по-бртски моток изоленты. Заклеились и погнали дальше. Отсюда можно почти вблизи рассмотреть «голову Екатерины» (тут она на себя уже не похожа) и выкат из Долины приведений.
«А ты скатывался с Димерджи?»:
Проносимся мимо одинокого ранчо с большой и страшной, но медленной собакой. Проезжаем кладбище. И вот Южная тропа заканчивается. Выкатываемся в село Лучистое. Усталость и жара дают о себе знать, мы уже порядком ушатались и есть охота. А это ещё только полпути! Если проехать по асфальту по селу направо, есть продуктовый магазинчик. Зависаем у него и хаваем ништяки и заедаем мороженкой. Каааайф!
А дальше 2 варика: 1) Валить по шоссе налево минут 15 до трэйла Ракетчики. И по нему выкатится прямо на городскую набережную с кафулями и пляжем. 2) Скатится по фановому трэйлу Лучистый с заездом в виноградник. Потом уже по городу куда хош. Оба варика хороши. Если сил осталось маловато, то лучше махнуть до Ракетчиков. Но лучистый всёж поинтереснее. В любом случае, в городе можно снова до троллзала доехать и и ещё куда-нить махнуть.
Ракетчики Коротенький и динамичный. Гладкий и контруклонистый. Немного залипли на нём попрыгать гэпчик.
Потом поехали по набережной вдоль санаториев/пансионов к городскому пляжу и наугад забурились в одну из многих кафуль у выхода из Большого Алуштинского тоннеля. Сделали заказ, еды от жадности понабрали побольше, рублей по 200 каждый. Сидим ждём. Тут выясняется что денег-то ссобой взяли по 100 рублей. Неловкое чуство. Начинаю объяснятся с хозином. Он посмеялся и предложил завезти деньги позже, когда сможем. Так мы и сделали. Мир не без добрых людей! Тогда мы не знали, а это оказалось культовое местечко среди МТБшников. Сюда какраз и принято заезжать после покатушек. В самом деле, кроме нас там тусовалась компания байкеров из Москвы. Тут уютно. Под навесом на открытом воздухе. Меню довольно простое. Есть хычины, холодное пиво и квас, чай и мороженное и всякое другое. Хозяина зовут Али(?).
Лучистый. Нам оч повезло. Этот трэйл появился только в этом (2015) году. Это замечательная альтернатива, чтоб не щемиться до Алушты по асфальту после Лавандоса или трэйлов с Димерджи.
Мой эндуро-видос заканчивается (кончилась плёнка), когда мы только начали спуск по нему. Но есть фоточки. Чтобы попасть на Лучистый, надо проехать по асфальту село Лучистое до конца в сторону от Лаванды, там сразу за жёлтой газовой трубой (арка через дорогу) направо и вниз, через 20-30 метров снова направо по дорожке в кустах.
Трэйл несложный (кроме одной съезжалки где-то в середине), с небольшим уклоном, но рельеф разнообразный и ехать прикольно. То лесок, то степь.
Интересна серия уступов, котрые как большие ступени. И хочеца на них отпуститься и попрыгать, но тогда это будут жёсткие плоскачи. Либо мы так и не разобрались со скоростью.
После этой серии, доезжаем до «стрёмной сыпухи» — съезжалка на крутом и сыпучем уклоне. Я в первый раз попробавал её влоб съехать, перетормозил и прилёг. Пропингвинил по ней, как по ледяной горке (такой уклон). И немного разодрал панцырь об какие-то каменные пилы, они торчат из земли как гребени на спине крокодила. Потом мы её только слева объезжали.
Сразу после сыпухи въезжаем в лесок. Тут военный обелиск со столиком и скамейками. Можно посидеть, отдышаться в теньке. И выкатываем к паре мелких прудов (видимо для орошения винаградников). Выкатываемся на простор. Тут начинаютя виноградники. С виноградом. Разве можно противиться такому искушению!?
Пока мы набивали брюхо и карманы сочными гроздьями, мимо пронеслась разношёрстная компания (и в фуликах, и в корзинках). Один спросил: «Понравился трэйл?». Да! — говорим. «Ну ещё бы. Это ж мы его делали!». Крутааа!!! — крикнули мы вслед пыльному облаку. В принципе, тут трэйл почти заканчивается. Выкатываем направо на шоссе в районе винзавода.
Лавнда, горная лаваааанда! Гоночная трасса с трамплинами, кикерами и контрами. Не такая сложная Как Мамонтовая на Виноградном. Уклон поменьше. Большие гэпы тоже можно спокойно объехать. Идти к старту Лаванды, так же как и на Демерджи, от Ангарского перевала, но в 3 раза ближе (минут 15-20). Взбираемся на холмик слева от дороги и оказываемся на полянке с видом на гору Эклизибурум. Тут установлен поручень для старта, он как указатель. Кста, если б не он, я бы прошёл мимо, когда рыскал тут один в первый раз.
Трасса начинается резкой техничной съезжалкой. Её мы объежаем левее. И выкатываем на гэп.
Дальше трасса петляет по лесу. На пути попадаются кикеры. Доезжаем до каменной секции. Первое время они наводили на нас ужос, потом ничего, наловчились соскребаться.
Опять-таки, много пресечений с другими дорожками и трэйлами. Все оч похожи. Провожатых нет. Идём по приборам. Выкатываем из леса на открытое пространство к очередному трамплину. Его и ещё один далее по трэйлу, не прыгаем. Тут открывается вид на Алушту внизу у моря, и на Димерджи с головой Екатерины.
Дальше уже начинается не дх, а кк. Просто синглтрэк. Вроде никаких трудностей, но тут случился непредвиденный случай. На выкате с быстрой, но ровной съезжалки в роще у Тохи разбортировалась на скорости передняя бескамерка. Было так: я съезжаю первым и слышу сзади хлопок, как будто от лопнувшей камеры. Оборачиваюсь — Антон лежит, велик валяется и переднее колесо в мясо. Тоха цел. Потом он утверждал, что сам никакого хлопка не слышал.
Что такое, почему? Осматриваем место крушения. Хода тут на выкате немаленькие, но вроде никаких ловушек нет. То ли она сама слетела, то ли снесло переднее колесо и потом от удара об дерево сорвало. Позже вторую версию подтвердил покадровый просмотр честкама.
Это уже не обод, а петля мёбиуса какая-то. Что делать? Надо как то выпрямлять и ставить камеру (всегда беру запаску). У меня был опыт исправления таких восьмёрок в полевых условиях. Применив смекалку и математический расчёт, снимаю колесо и долго херачу им об землю, чтоб выпрямить. Потом остаётся протянуть спицы. Спицевой ключик тоже имеется в велоаптечке. Раньше эта методика неплохо срабатывала с приличными даунхильными ободами. Но не в этот раз. Этот узкий обод не просто согнуло, а выгнуло в одном месте на манер буквы «Z». Т.е. металл потёк — не только согнулся, но и растянулся немного. Я долго так колотил колесомом об землю, об пеньки. Пока из втулки не выпали наконечники под ось. Тщетно. Обод лишь немного вернулся к нормальному состоянию. Решаем попробовать установить покрышку с камерой и посмотеть, чо получилось. Поставили, накачали, не крутится. Покрыха трёт по штанам вилки. Снимаем, снова херачу. Снова ставим. Всё так же. Осталось последнее средство — протянуть спицы. Это немного помогает. Покра всё ещё задевает, но колесо крутится. С жуткой восьмёркой.
Делать нечего, решаем по тихоньку ехать до шоссе, и по нему спустится в город. Едем осторожно. Вроде норм. Собственно, финиш тут рядом.
Выкатываем на асфальтку в районе села Лаванда. Если посмотреть налево, открываетя вид на Южную Димерджи. Трасса Лаванда занимает только половину (или меньше) спуска до города.
Потом есть три варианта, как докатить до Алушты:
1) отправиться на трэйл Лучистый (15-20 минут с набором высоты метров 30 на лево по асфальту, проезжаем село Лучистое до конца, там сразу за газовой трубой с асфальта на право и вниз). В селе Лучистом есть магаз.
2) быстро съехать по шоссе (до него направо по асфальту 5 минут, перекрёсток с шоссе в районе Верхней Кутузовки ). Так мы и сделали. На шоссе пропускаю Тоху вперёд. Даже сзади было стрёмно смотреть как колбасит кривое переднее колесо, а скорость на шоссе набирается мгновенно.
3) съехать по Продолжению лаванды.
2) быстро съехать по шоссе (до него направо по асфальту 5 минут, перекрёсток с шоссе в районе Верхней Кутузовки ). Так мы и сделали. На шоссе пропускаю Тоху вперёд. Даже сзади было стрёмно смотреть как колбасит кривое переднее колесо, а скорость на шоссе набирается мгновенно.
3) съехать по Продолжению лаванды.
С колесом выручил магазин Адреналин. Единственный магаз и мастерская, где можно что-то найти для велика. Других всё равно нет. Нашёлся единственный годный обод 26" с нужным колличеством дырок и пошире потраченного. Заспицевали в 2 креста, т.к. не было спиц нужной длинны, и не было длинных латунных нипелей, которые я так люблю. Но колесо всёравно получилось прочнее прежнего, Тоша катает на нём долго и счастливо до сих пор.
А всёж-таки узковат ободок был, имхо.
Продолжение лаванды. Это не оч интересный кк трэйл вдоль шоссе, но есть одна изюминка — заезд на водохранилище, хотя это закрытая и вроде как охраняемая территория. Попасть на него спускаясь с верху легко, никаких препятствий. А вот, чтоб выбраться и проехать дальше, надо преодолеть забор. По пути попадались лошадки и прочая живность.
Из будки рядом с дамбой на берегу вышел сторож и долго смотрел на нас. Мы пофоткались и свалили.
Виноградная троица (Сераус, Мамонтовая, Ай-Йора). Это три самые близкие к Алуште трассы. 2 остановки на троллике с троллзала до Виноградного. Мамонтовая — самая крутая, в плане дх. Набор трамплинов, гэпов и кикеров. Мы их почти не прыгали. Подъезды ко многим почему-то завалены здоровенными камнями. Мне объяснили, что так круче. На мамонтовой, как и на лаванде проводятся соревы.
По мамонтовой и ай-йорке покатались в разные дни с москвичами и с харьковчанами.
По таким апхилам хочеца валить дх:
Девушкам даунхильщицам талисманы на лясе и на рюкзаке помогают апхилить и валить вниз
Ну а мне помогают только чсв и гравитация
До оёрки пилить минут 30. Иногда получалось крутить. Надо сказать, что ежедневные апхилы неслабо прокачивают физуху. И на вторую неделю катания я уже бодрее ползал и подальше закручивал. А вернувшись домой, на Игору ваще бегом забегал и был готов ехать почти сразу. Раньше еле заползал и помирал, валялся на старте минут по 10, не мог отдышаться.
Доползаем до места последнего привала перед спуском. Экипируемся.
И вот тут на нас напали лосиные вши. Охренеть! Эти гниды ловко пролезают под одежду и уже там начинают кусаться. Я думал, что все эти кровососущие друзья остались в уютной ЛО. Больше во всей Алуште нигде и никто меня не укусил. А тут такое...
Поскорее уезжаем от мух. Проезжаем накатом ещё немного по грунтовке. Подъезжаем к началу трассы Ай-Йорки. В тени высоких раскидистых дерев она начинается природным дропом с камня и роскошным каменным ручьём. А дальше, пожалуй, всё как на Сераусе только подольше. Неслабый уклон, камушки и камни, почти никаких исскуственных элементов.
Уже в конце — удобный для распрыгивания кикер с видом на город и море. Залипаем и фоткаемся на нём.
А вот эта девушка уезжала на подъёме вперёд всех. У неё просто двойник спереди. И вниз она ехала хорошо.
И конешн, финиш в винограднике — это клёва )).
Фоток с Мамонтовой чота нема, но будет видево.
Про неё можно вот что сказать: самая тру дэхашная трасса из всех алуштинских. Досыта и трамплинов и камней, и трамплинов с камнями. И приятный бонус на финише — выкатываем прямо на мотокроссовый трэк, который можно пропрыгать накатом. Но будь осторожен, не задави мотоциклиста. Сравнивая трассы Виноградного (Сераус/Мамонтовая/Ой-Йори) и остальные, по которым мы успели покататься (Лавандос, трэйлы с Димерджи, Лучистый) можно сделать выводы о некоторых отличиях в технике катания на них. В первую очередь — это разное торможение.
Даунхильная техника, подразумевающая прерывистое (пунктирное) мощное, но кратковременное торможение — абсолютно необходима на всех виноградных трэйлах. Только отпускаясь на прямых участках и сильно оттормаживаясь перед и после них, мне удавалось бороться с забитостью рук и общей усталостью организма. Но применить в полной мере такую технику на эндурных спусках с Димерджи (в силу их специфики) я не смог. Там всё-таки приходилось частенько подолгу соскребаться на тормозах, сильно их грея. Но исключения лишь подтверждают правила. И навыки в ДХ пилотировании безусловно помогут и в гравити эндуро.
Немножо езды вниз:
vimeo.com/173008803
11 дней катания меня обходили стороной всякие технические траблы. Но так не могло продолжаться. И вот я остался без задней покрыхи.
Мы успели сделать пару спусков с Виноградного. И каждый раз в город я выкатывал уже на полуспущенном заднем. Ну явно прокол. Третий раз качать надаело, решил заклеиться. Когда разбортировал, то увидел что проволочины от корда проткнули мою жирненькую дх-камеру аж в трёх местах. Покра больше непригодна для катания и отправляется в рай для минионов.
Нуичо. Можно бы взять в Адриналине какую-нить ненужную покру и кое-как ещё покататься ( мне надо 2.5 — 2.7мм * 26", а у них такого небыло). Но завтра ночью нам уже улетать домой. Решаем забить уже на катание и завтра с утра отправиться в пещеру Мраморная. Так и сделали. И это было клёва!
Самолёт обратно в Питер улетает в 11 вечера. Мы поехали до Симфа на последнем тролле в 20.00 (!). Приехали на тролл/авто/жд вокзалл, чтоб пересесть на что-нить до аэропорта. И тут оказалось, что городской транспорт уже не ходит. Ну пришлось брать частника за 500р. Ехать 10 минут. Погрузились не без трабла. На взвешивании на меня наехали, мол перегруз. А с С-Пб вылетели ваще без вопросов. Антон раскрыл правила на сайте аэрофлота и ткнул их носом (слава вайфаю!). Те отстали. А то я уже начал лихорадочно рассовывать по карманам барахло. Долетели норм. В холодном ночном Пулково нас встретил Руслан на машине (эт зашибись как кайфово), и увёз в родной Колпингаген. На этом наш небольшой алуштинский эпик заканчивается.
Подводя итоги скажу, что Алушта — это конешно раздолье для эндуро в первую очередь. Но для первой поездки в Горы с байком, или не первой, но на хардтэйле, или как вариант «дёшево и сердито» — здесь здорово.
Кста, когда перед отъездом подсчитали все расходы, а именно: билеты на самолёт туда/обратно, аренду жилья, продукты и общепит, трансфер (такси и троллики), прочее по мелочи: вышло по 20 килорублей с каждого за 13 дней пребывания. Разве не халява? Мы ваще на тридцатку расчитывали. У меня вышло побольше на пару штук из-за вина/пивасика. Тоха-то не пил. Для точности подсчётов, все общие траты скрупулёзно и ежедневно записывались в тетрадку по сохранённым чекам. Эта мера помогла нам определить кто-кому и за что должен и расчитаться между собой без проблем. Спасибо вам за терпение.
Берегите себя, катайтесь пасотоне! WaZzZaAaAaAaAaAap!!
пс: готовясь к поездке в горы, подтяните физуху. И выносливость, и силу. Тогда будет легче и подниматься с байком и контролить его на спусках. Не упарываясь вусмерть, вы получите больше удовольствия от катания и само катание будет более безопасным. Тем более, что в Алуште так или иначе до старта любой трассы придётся хоть немного поапхилить. Вот у меня первая половина отпуска ушла на адаптацию к нагрузкам. Имхо, не обязательно даже ходить в зал. Разминка, бег, приседания, турник, отжимания — вот необходимый и достаточный минимум. Зашибись, если есть возможность регулярно ходить бассейн. Кароч, если не полениться и подготовиться к поездке в смысле ОФП, то в горах организм скажет тебе «спасибо!».
Непорезанные версии тут:
www.dhfr.ru/forum/xfa-blogs/4983/
там, в часности, про экспедицию в Мраморную пещеру в последний день пребывания.
-
добавить в избранное
1
- +56
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
tazhate
Dimaster
DenisKotov
ViktorKalashnikov
И ведь дочитал же! Автору побольше поездок в горы и хорошего вина!
KIV
бггг: сначала прочитал «чей-то сранный отчёт» ))
Dimaster
KIV
AntonSapronov
VladimirBerezhnoy
А в целом годно, с юморком и подробностями. Лови плюсик!
OlegPopov
Мож на ялгоре в этот раз каааак бомбану!
Dimaster
Ну и за объём «писанины» спасибо! — 2 рабочих дня пролетели незаметно.
Marakyja
SergeyKuchkin
RyzhikhDenis
Evermax
Dimaster
Evermax
Dimaster
Спасибо!
Myde