SergeyKonyuhov — Плёс без прикрас 2016 или самый ожидаемый российский веломарафон
В 2016 году организаторы обещали невиданный размах: 1500 участников, обновление трассы, европейский уровень мероприятия. Полгода томительного ожидания и вот, наконец, настало время поездки в Плёс, как тут случился форсмажор. За 7 часов до выезда я доломал свои контактные педали Time Atac xc6, потерялась пружинка...
Спасибо Червякову Алексею, выручил топовыми крэнками. Напомню, в прошлом году я забыл контактную обувь и пришлось ехать на топталках и в сандалиях...
После Плёсского веломарафона 2015 я загорелся участием в гонках cross-country MTB. Этот марафон выделяется среди себе подобных количеством участников (400+), атмосферой, которую создают волонтеры и болельщики, трассой через старинный город-музей Плёс. Плёсский марафон — яркое и запоминающееся спортивное событие, если ты неискушенный гонщик. Но с прошлого года утекло много воды, я побывал на многих гонках и марафонах в том числе. Поэтому, после прикатки трассы марафона в субботу, мой энтузиазм резко убавился. 11 километров асфальта и тротуарной плитки, 1,5км булыжных спусков и подъемов, 4 км полевых грунтовок, 1км пляжной береговой линии, 3,2км нового лесного трейла и 800м «техничного» спуска по автомобильной грунтовке и корешкам к Волге.
В 2015 спуск к Волге мне казался техничным, а спуски по булыжной мостовой с 1-2 поворотами на 90 градусов — интересными. Теперь же, на прикатке в 2016, они виделись рутинными. Оттормозиться в последний момент, зайти пошире, наклонить велосипед, прокачать рельеф, на корешках отпуститься, погасить лишнюю скорость в яме после склона — вот и все премудрости.
Зачем я приехал на эту гонку для шоссеров и лыжников на велосипедах мтб? На этой трассе победу определяет способность ехать вверх и сидеть на колесе в группе по шоссе. Если вверх я еще кое как еду, то шоссе — точно не мой конек.
Ну да ладно. В гонке вверх решил не участвовать, так как место в первом стартовом кармане доставалось лишь победителям. Проехал для стравы, целью было усидеть за гонцом с номером, который стартовал в зачет.
Под конец подъема даже остались силы и я его «дёрнул».
После апхила поехали на стихийный просмотр с москвичами.
Было довольно жарко, +25. Так как мы с Дмитрием Радишевским поехали эконом-классом, то помылись в Волге. Повезло, что в этом году она еще не зацвела. Заехали в магазин, купили еды и припасов на гонку. Поели, поставили палатку и спать. Проснулись в 8 утра, хотя старт был только в 12.
Разожгли костерок, сварили макароны, умылись, достали велосипеды из машины, собрались.
Вместо гелей я езжу на мёде. Это дешевле и вкуснее. Развел 250г мёда с водой, разлил концентрат в 2 фляжки для геля high5, остатки залил во флягу 0.75л и выжал туда 4 лимона — для нейтрализации приторно-сладкого привкуса во рту и магниевой поддержки.
Хорошо было бы развести регидрон в третьей фляжке для геля, но надеюсь справиться так. Время уже 10:15, неспешно выдвигаемся.
Номера получили еще в субботу и правильно сделали. Это избавило нас от нервотрепки и стояния в очереди. Провели около часа на центральной площади в ожидании:
Воду пришлось покупать самим. Разлили во флягу и гидратор:
Перед построением была культурная программа на сцене. Засмотрелся:
И бегом побежал в палатку организаторов, сдать рюкзак в камеру хранения. Тем временем, началось стартовое построение. Кое как протиснулся в очереди поближе к воротам. Вид моей формы и карбоновый найнер-подвес не вызывали вопросов насчет моей наглости. Однако лезть под ограждение или топтать клумбу, как «господин» Александр Денисов и ему подобные, я и не думал. Протиснулся еще максимально вперед в общем стартовом кармане. Увидел спину Голдобина Евгения и понял, что жизнь не так уж и плоха. Марафон длинный, первый подъем вкусный. Конечно, в пачку лидеров я не сяду, никто меня ждать не будет, но и максимальных целей на эту гонку у меня нет, шосце — не мой конек. Также в толпе гонщиков узнал Андрея Борисова, я его просил на старте Плёса-2015 сфотографировать меня. Тогда он смотрел на меня снисходительно. Подумаешь, какой-то матрасник, в шортах, топталках и на АМ-байке из чугуна. Было бы неплохо и его обогнать!
Минут 15 стоим, ждем старта. Играет музыка. Напряжения почти нет. 60 км ехать не впервой.
Тают последние минуты перед стартом и вот раздается хлопок пистолета, следом за ним щелчки контактных педалей, марафон начался.
Разгоняемся, тормозим, тут же небольшой завал, снова разгоняемся, пытаюсь пролезть еще немного вперед, как тут образуется затор. Колонна спускается на береговую линию и по узкому проходу между кромкой берега Волги и незаконным забором просачивается вперед. Приходится спешиться. Цепляясь рулями и колесами, протискиваемся и вновь садимся на велосипед, далее узкие для сотен велосипедистов 1.5м ворота и асфальтовый стартовый подъем. Рву, еду на пределе. Понимаю, что сейчас нужно во что бы то ни стало улучшить позицию, так как впереди слишком много заведомо более слабых соперников, которые будут мешаться на спусках, булыжных подъемах. Но сделать это непросто, подъем выполаживается и меня начинают накатывать соперники, приходится крутить даже вниз. Разметки не видно, ориентируюсь по змейке из велосипедистов. Здорово еду спуски, стараюсь меньше тормозить и больше наклонять велосипед в поворот. На первом булыжном спуске от Кирова на улицу Ленина отпускаюсь, почему-то здесь удачно прохожу Голдобина Евгения и Соломенцеву Юлию, подлетаю к первому булыжному подъему. Еще издали доносятся звуки барабана — в начале подъема барабанщики поддерживают гонщиков, настраивают на штурм горки. Заезжаю подъем, не утрачивая позиции,
затем спуск по Льва Толстова и 15% подъем на гору Левитана на высоту 45м. Решаю поберечься, скидываю на мелкую звезду, как только подъем немного выполаживается, повышаю передачу и резко набираю скорость, Голдобин и Соломенцева снова позади. С горы Левитана открывается потрясающий вид на Волгу:
Мощеная булыжником дорога огибает гору, разметки нет и наша группа уезжает прямиком в тупик, теряя драгоценные секунды. Евгений Голдобин снова впереди, а мы выезжаем на шоссе. Соперники дружно уезжают вперед, перед поворотом на техучасток происходит заминка, я накатываю группу и прорываюсь на мостик перед Евгением. Кричу гонцам, чтобы готовили передачу. Но все бесполезно. Прямая траектория заезда в нырок занята, по верхней скорость меньше, да и подъем заблокирован карабкающимися велосипедистами. Заезжаю нырок на 2\3, делаю пару шагов пешком, немного плетусь в группе, благо трейл короткий, но все равно временно улучшаю позицию. Вкручиваю по асфальту, ложусь на руль, блокируя подвеску. Вскоре асфальт наконец-то заканчивается, попадаем на поелвую грунтовку, покрытую травой. Перевожу заднюю подвеску в режим спуска, кручу педали, отрабатываю мелкий рельеф. Около деревни Горшково вновь выходим на асфальт, хватаю стаканчик на пункте питания, пью глоток и выливаю воду на себя.
Огибаем Горшково и возвращаемся на грунтовку в поле. Тут меня проходят мои соперники, в числе которых Юля Соломенцева. Я несколько подустал, но могу держать их темп. Еду по левой колее, понемногу теряя позиции. Скоро начнется Широченный трейл «лыжник, учись рулить», где обгонять сильных соперников будет намного сложнее, поэтому я должен уйти на него первым. Собираю волю в кулак и делаю отчаянную попытку вырваться вперед. Одного соперника пугаю своим перестроением, затем удачно прохожу еще нескольких. Перед самым началом трейла снова обгоняю и теперь никто меня не ограничивает. Поначалу соперники было предприняли погоню, но потихоньку отстали. Лесной трейл короткий, всего 3,2км, но может казаться бесконечным, так как скорость невысокая. Стараюсь следовать рекомендациям Пети Голованова, не тормозить, заходить пошире, закладывать велосипед в повороты, помогать ему телом.
Вот оно кантрийное счастье, рулежка, нырочки, повороты. Ближе к концу трейла добираю Солянина Алексея, прохожу его, а вот Борисова Андрея чуть не заваливаю, он почему-то игнорировал все мои попытки достучаться до него. Далее следует «Лайтовый спуск к Волге по грунтовке и корням». На широкой поляне перед корневым спуском встречаю Воробьева Дениса, он уехал прямо, так как разметка отсутствует. За счет трейла и спуска создал себе хороший задел перед теми конкурентами, кого обошел перед трейлом, никого из них и близко не видно. Добираю Курицына Алексея, несемся по береговой линии.
Алексей потихоньку отъезжает, непринужденно въезжает в короткий корневой торчок, я же слегка ошибаюсь и теряю его… Выхожу на бетон, ем и пью, а тут меня обходит Денис, предлагает зацепиться за него. Сажусь на колесо и держусь до первого подъема.
Усталость накатывает, решаю отпустить. С 10 секундным разрывом проходим отсечку первого круга.
В начале второго круга меня добирает Солянин и уходит вперед. Выглядит он свежим, а я немного измотан. Подъем по плитке, несколько виражей, где я немного срезаю дистанцию, и первый булыжный спуск, где я ошибаюсь с правым поворотом и едва вписываюсь. Здесь меня обходят Евгений Аринин и Игорь Гордиенко(!!!), который свернул не туда еще в начале первого круга. Уже отсюда слышны звуки барабана — впереди тяжелый «барабанный подъем». Ем и пью, настраиваюсь на подъем, закручиваю. Ноги горят, тяжело, передача 36:36. В финальной части подъема стоит большая группа болельщиков, они хлопают в ладоши, дудят, поддерживают. Прибавляю, начинаю добирать соперников. Подъем заканчивается, ноги пустые, прихожу некоторое время в себя, а Гордиенко и Аринин быстро отъезжают.
Тем временем позади меня организуется погоня. Приближаются Евгений Голдобин, Сергей Осыка. Проезжаю нырок с корневым подъемом, встречаю Шеварова с проколотым колесом.
— Есть камера? — вопрошает Дмитрий.
На ходу достаю свою запаску из кармана джерси и бросаю ему:
— Должен будешь!
Шеваров потерял из-за прокола около 8 минут, после чего его темп сильно просел, так как быстрая пачка укатила без него. Однако, судя по страве, ехал он быстрее меня, в том числе и технику.
Уношусь по асфальту вперед. За мной уцепился Евгений Хромушкин и сидит на колесе. Попадаем на полевую грунтовку. Хромушкин держится, несмотря на трясучку на хардтейле. Мы догоняем Аринина, который отвалился от Гордиенко, а нас почти догоняет Евгений Голдобин. Перед лесом я впереди на 10с, но на трейле начинаю снова уходить. В начале лесного участка у Евгения Голдобина приключается пробой и он решает сходить. Еще бы неизвестно, как все сложилось. Тем временем, накатываю пару гонцов с Евгением Арининым. Знакомлюсь, прошу разрешить мне «выйти на смену». Гонцы вежливо пропускают сначала меня, потом и Хромушкина. Кричу тому, чтобы держался, вдвоем веселее, но он понемногу отстает. Здесь появляются первые круговые. Многие идут пешком. Не мудрено, ведь они едут круг дольше 2 часов. Проблем с обгоном никаких, запас скорости таков, что выбирай любую удобную траекторию — успеешь проскочить. Никому не кричу, наоборот, подбадриваю. Наверное, многие из них слабо себе представляли характер дистанции марафона. Думали, что придется проехать все 20 километров асфальта. А тут такое! Вдруг снова накатываю Андрея Борисова, также прошу пропустить, но он не слышит и приходится второй раз делать довольно агрессивный обгон:
— Прости! Надеюсь, в третий раз получится!
Трейл сменяется спуском к Волге, здесь приходится несколько снизить скорость из-за усталости и наличия круговых в закрытых поворотах и на подъеме.
На корневом спуске кого-то добираю, в сердцах кричу ему:
— Лыжник, не тормози!
Тот неистово распугивает круговых, хотя никаких сложностей для меня их обгон не представляет. Береговая линия, пара подъемов, асфальт и душевая:
Вот два круга позади. Подъем по брусчатке, меня накатывает «серьезный» гонец, у которого что-то пошло не так:
— Никогда так хорошо не ехалось, как сегодня!
Ради фотографий от его подруги сбавляем темп с еще одним гонцом, едем с ним рядом. Однако фотосессия быстро заканчивается:
— Рюкзак снимай!!! Быстрей!!!
— Да не переживай ты так, мы подождем!
Уезжаем вперед, слыша брань за спиной. Но «серьезный» гонец вскоре накатывает и уносится вдаль. Около Пансиона Плёс вновь уезжаю не туда и меня прошивает пачка соперников с Евгением Арининым. Соперники отъезжают, а сзади вновь накатывают Сергей Осыка и Коваль Владимир. Немного ошибаюсь на корневом торчке:
Полевая грунтовка, постоянно обгоняю круговых. Абсолютно никаких проблем. Сменил колею, обошел, вернулся на накатанную. Обхожу молча. На петле около Горшково соперники меня обходят, и я еду за ними до лесного участка. Лес наводнен круговыми, но проблем также не возникает. Как правило, участники оставляют пространство для обгона, либо их удается резать по внутреннему или внешнему радиусу, благо трейл достаточно широкий. Обхожу Сергея Осыка и Коваля Владимира, отъезжаю от них на технике. На береговой линии они начинают меня настигать, а я ощущаю начинающиеся судороги. Финиш близко, надо дотерпеть, сохранить позицию. Выхожу на бетонку, затем асфальт, глоток воды из фляги, чтобы смочить горло. Асфальт заканчивается поворотом на короткий подъем, залетаю стоя, но тут же ноги сводят судороги. Затем прогон, ноги едва успевают придти в себя, как новый подъем по щебенке.
Закручиваю на передаче 36:36, заднее проскальзывает. Меня стремительно съедают соперники сначала Евгений Хромушкин, затем Сергей Осыко. Пытаюсь было уцепиться, но сил не хватает. Вот подъем заканчивается и я вижу спину Сергея Осыко. Крутить не могу, бицепс бедра свело. На спуске встаю на педали и растягиваю мышцы, отпускает, сажусь на колесо Сергею. Он выдает невероятный финишный спринт и привозит меня к финишу. За 150 метров до финиша выхожу вперед и делаю рывок, почти добираю Хромушкина Евгения. Протокол Абсолют
Дистанция позади. Иду получать свой паек.
Затем еду на набережную под душ:
15 часов дня, солнце печет неимоверно. Тут же встречаю барабанщиков с подъема, благодарю их за поддержку:
Возвращаюсь на центральную площадь.
Вскоре финиширует и Дмитрий Радишевский:
В ожидании награждения сфотографировался с чемпионской четой Кобозевых
В ожидании награждения простояли часа полтора. Само награждение тоже было долгим. Целых 19 номинаций, впрочем, нормально для 660 участников. Удивило, что очень многие спортсмены не умеют выходить на награждение. Сперва нужно пожать руку своим соперникам, а в конце всем подняться на вершину пьедестала для общего фото. Ведущий отлично «держал» зрителей, шутил. Я апплодировал победителям так, что под конец уже заболели ладони. Кульминацией награждения стал «мужской абсолют», заиграла мелодия, рев болельщиков и брызги шампанского:
Подводя итог, скажу, что организаторы двигаются в правильном направлении. Трасса 2016 года стала более кантрийной и интересной. Однако еще есть, куда расти. Вдоль правого берега Волги пропадают отличные корневые тропинки, на некоторых даже сохранилась разметка от соревнований эндуро или чего-то похожего. Вместо скучного традиционного субботнего апхила по булыжному подъему было бы куда интереснее провести мини-эндуро этап с несколькими забористыми СУ, как вниз, так и вверх.
Приеду ли я Плёс в 2017 году? Да, если трасса будет не хуже, чем в 2016. Приеду ли я в Дёмино? Точно нет. Причина в том, что битцевский веломарафон «спорт во благо» 2016 задал новую планку для марафонов кросс-кантри.
Спасибо Червякову Алексею, выручил топовыми крэнками. Напомню, в прошлом году я забыл контактную обувь и пришлось ехать на топталках и в сандалиях...
После Плёсского веломарафона 2015 я загорелся участием в гонках cross-country MTB. Этот марафон выделяется среди себе подобных количеством участников (400+), атмосферой, которую создают волонтеры и болельщики, трассой через старинный город-музей Плёс. Плёсский марафон — яркое и запоминающееся спортивное событие, если ты неискушенный гонщик. Но с прошлого года утекло много воды, я побывал на многих гонках и марафонах в том числе. Поэтому, после прикатки трассы марафона в субботу, мой энтузиазм резко убавился. 11 километров асфальта и тротуарной плитки, 1,5км булыжных спусков и подъемов, 4 км полевых грунтовок, 1км пляжной береговой линии, 3,2км нового лесного трейла и 800м «техничного» спуска по автомобильной грунтовке и корешкам к Волге.
В 2015 спуск к Волге мне казался техничным, а спуски по булыжной мостовой с 1-2 поворотами на 90 градусов — интересными. Теперь же, на прикатке в 2016, они виделись рутинными. Оттормозиться в последний момент, зайти пошире, наклонить велосипед, прокачать рельеф, на корешках отпуститься, погасить лишнюю скорость в яме после склона — вот и все премудрости.
Зачем я приехал на эту гонку для шоссеров и лыжников на велосипедах мтб? На этой трассе победу определяет способность ехать вверх и сидеть на колесе в группе по шоссе. Если вверх я еще кое как еду, то шоссе — точно не мой конек.
Ну да ладно. В гонке вверх решил не участвовать, так как место в первом стартовом кармане доставалось лишь победителям. Проехал для стравы, целью было усидеть за гонцом с номером, который стартовал в зачет.
Под конец подъема даже остались силы и я его «дёрнул».
После апхила поехали на стихийный просмотр с москвичами.
Было довольно жарко, +25. Так как мы с Дмитрием Радишевским поехали эконом-классом, то помылись в Волге. Повезло, что в этом году она еще не зацвела. Заехали в магазин, купили еды и припасов на гонку. Поели, поставили палатку и спать. Проснулись в 8 утра, хотя старт был только в 12.
Разожгли костерок, сварили макароны, умылись, достали велосипеды из машины, собрались.
Вместо гелей я езжу на мёде. Это дешевле и вкуснее. Развел 250г мёда с водой, разлил концентрат в 2 фляжки для геля high5, остатки залил во флягу 0.75л и выжал туда 4 лимона — для нейтрализации приторно-сладкого привкуса во рту и магниевой поддержки.
Хорошо было бы развести регидрон в третьей фляжке для геля, но надеюсь справиться так. Время уже 10:15, неспешно выдвигаемся.
Номера получили еще в субботу и правильно сделали. Это избавило нас от нервотрепки и стояния в очереди. Провели около часа на центральной площади в ожидании:
Воду пришлось покупать самим. Разлили во флягу и гидратор:
Перед построением была культурная программа на сцене. Засмотрелся:
И бегом побежал в палатку организаторов, сдать рюкзак в камеру хранения. Тем временем, началось стартовое построение. Кое как протиснулся в очереди поближе к воротам. Вид моей формы и карбоновый найнер-подвес не вызывали вопросов насчет моей наглости. Однако лезть под ограждение или топтать клумбу, как «господин» Александр Денисов и ему подобные, я и не думал. Протиснулся еще максимально вперед в общем стартовом кармане. Увидел спину Голдобина Евгения и понял, что жизнь не так уж и плоха. Марафон длинный, первый подъем вкусный. Конечно, в пачку лидеров я не сяду, никто меня ждать не будет, но и максимальных целей на эту гонку у меня нет, шосце — не мой конек. Также в толпе гонщиков узнал Андрея Борисова, я его просил на старте Плёса-2015 сфотографировать меня. Тогда он смотрел на меня снисходительно. Подумаешь, какой-то матрасник, в шортах, топталках и на АМ-байке из чугуна. Было бы неплохо и его обогнать!
Минут 15 стоим, ждем старта. Играет музыка. Напряжения почти нет. 60 км ехать не впервой.
Тают последние минуты перед стартом и вот раздается хлопок пистолета, следом за ним щелчки контактных педалей, марафон начался.
Разгоняемся, тормозим, тут же небольшой завал, снова разгоняемся, пытаюсь пролезть еще немного вперед, как тут образуется затор. Колонна спускается на береговую линию и по узкому проходу между кромкой берега Волги и незаконным забором просачивается вперед. Приходится спешиться. Цепляясь рулями и колесами, протискиваемся и вновь садимся на велосипед, далее узкие для сотен велосипедистов 1.5м ворота и асфальтовый стартовый подъем. Рву, еду на пределе. Понимаю, что сейчас нужно во что бы то ни стало улучшить позицию, так как впереди слишком много заведомо более слабых соперников, которые будут мешаться на спусках, булыжных подъемах. Но сделать это непросто, подъем выполаживается и меня начинают накатывать соперники, приходится крутить даже вниз. Разметки не видно, ориентируюсь по змейке из велосипедистов. Здорово еду спуски, стараюсь меньше тормозить и больше наклонять велосипед в поворот. На первом булыжном спуске от Кирова на улицу Ленина отпускаюсь, почему-то здесь удачно прохожу Голдобина Евгения и Соломенцеву Юлию, подлетаю к первому булыжному подъему. Еще издали доносятся звуки барабана — в начале подъема барабанщики поддерживают гонщиков, настраивают на штурм горки. Заезжаю подъем, не утрачивая позиции,
затем спуск по Льва Толстова и 15% подъем на гору Левитана на высоту 45м. Решаю поберечься, скидываю на мелкую звезду, как только подъем немного выполаживается, повышаю передачу и резко набираю скорость, Голдобин и Соломенцева снова позади. С горы Левитана открывается потрясающий вид на Волгу:
Мощеная булыжником дорога огибает гору, разметки нет и наша группа уезжает прямиком в тупик, теряя драгоценные секунды. Евгений Голдобин снова впереди, а мы выезжаем на шоссе. Соперники дружно уезжают вперед, перед поворотом на техучасток происходит заминка, я накатываю группу и прорываюсь на мостик перед Евгением. Кричу гонцам, чтобы готовили передачу. Но все бесполезно. Прямая траектория заезда в нырок занята, по верхней скорость меньше, да и подъем заблокирован карабкающимися велосипедистами. Заезжаю нырок на 2\3, делаю пару шагов пешком, немного плетусь в группе, благо трейл короткий, но все равно временно улучшаю позицию. Вкручиваю по асфальту, ложусь на руль, блокируя подвеску. Вскоре асфальт наконец-то заканчивается, попадаем на поелвую грунтовку, покрытую травой. Перевожу заднюю подвеску в режим спуска, кручу педали, отрабатываю мелкий рельеф. Около деревни Горшково вновь выходим на асфальт, хватаю стаканчик на пункте питания, пью глоток и выливаю воду на себя.
Огибаем Горшково и возвращаемся на грунтовку в поле. Тут меня проходят мои соперники, в числе которых Юля Соломенцева. Я несколько подустал, но могу держать их темп. Еду по левой колее, понемногу теряя позиции. Скоро начнется Широченный трейл «лыжник, учись рулить», где обгонять сильных соперников будет намного сложнее, поэтому я должен уйти на него первым. Собираю волю в кулак и делаю отчаянную попытку вырваться вперед. Одного соперника пугаю своим перестроением, затем удачно прохожу еще нескольких. Перед самым началом трейла снова обгоняю и теперь никто меня не ограничивает. Поначалу соперники было предприняли погоню, но потихоньку отстали. Лесной трейл короткий, всего 3,2км, но может казаться бесконечным, так как скорость невысокая. Стараюсь следовать рекомендациям Пети Голованова, не тормозить, заходить пошире, закладывать велосипед в повороты, помогать ему телом.
Вот оно кантрийное счастье, рулежка, нырочки, повороты. Ближе к концу трейла добираю Солянина Алексея, прохожу его, а вот Борисова Андрея чуть не заваливаю, он почему-то игнорировал все мои попытки достучаться до него. Далее следует «Лайтовый спуск к Волге по грунтовке и корням». На широкой поляне перед корневым спуском встречаю Воробьева Дениса, он уехал прямо, так как разметка отсутствует. За счет трейла и спуска создал себе хороший задел перед теми конкурентами, кого обошел перед трейлом, никого из них и близко не видно. Добираю Курицына Алексея, несемся по береговой линии.
Алексей потихоньку отъезжает, непринужденно въезжает в короткий корневой торчок, я же слегка ошибаюсь и теряю его… Выхожу на бетон, ем и пью, а тут меня обходит Денис, предлагает зацепиться за него. Сажусь на колесо и держусь до первого подъема.
Усталость накатывает, решаю отпустить. С 10 секундным разрывом проходим отсечку первого круга.
В начале второго круга меня добирает Солянин и уходит вперед. Выглядит он свежим, а я немного измотан. Подъем по плитке, несколько виражей, где я немного срезаю дистанцию, и первый булыжный спуск, где я ошибаюсь с правым поворотом и едва вписываюсь. Здесь меня обходят Евгений Аринин и Игорь Гордиенко(!!!), который свернул не туда еще в начале первого круга. Уже отсюда слышны звуки барабана — впереди тяжелый «барабанный подъем». Ем и пью, настраиваюсь на подъем, закручиваю. Ноги горят, тяжело, передача 36:36. В финальной части подъема стоит большая группа болельщиков, они хлопают в ладоши, дудят, поддерживают. Прибавляю, начинаю добирать соперников. Подъем заканчивается, ноги пустые, прихожу некоторое время в себя, а Гордиенко и Аринин быстро отъезжают.
Тем временем позади меня организуется погоня. Приближаются Евгений Голдобин, Сергей Осыка. Проезжаю нырок с корневым подъемом, встречаю Шеварова с проколотым колесом.
— Есть камера? — вопрошает Дмитрий.
На ходу достаю свою запаску из кармана джерси и бросаю ему:
— Должен будешь!
Шеваров потерял из-за прокола около 8 минут, после чего его темп сильно просел, так как быстрая пачка укатила без него. Однако, судя по страве, ехал он быстрее меня, в том числе и технику.
Уношусь по асфальту вперед. За мной уцепился Евгений Хромушкин и сидит на колесе. Попадаем на полевую грунтовку. Хромушкин держится, несмотря на трясучку на хардтейле. Мы догоняем Аринина, который отвалился от Гордиенко, а нас почти догоняет Евгений Голдобин. Перед лесом я впереди на 10с, но на трейле начинаю снова уходить. В начале лесного участка у Евгения Голдобина приключается пробой и он решает сходить. Еще бы неизвестно, как все сложилось. Тем временем, накатываю пару гонцов с Евгением Арининым. Знакомлюсь, прошу разрешить мне «выйти на смену». Гонцы вежливо пропускают сначала меня, потом и Хромушкина. Кричу тому, чтобы держался, вдвоем веселее, но он понемногу отстает. Здесь появляются первые круговые. Многие идут пешком. Не мудрено, ведь они едут круг дольше 2 часов. Проблем с обгоном никаких, запас скорости таков, что выбирай любую удобную траекторию — успеешь проскочить. Никому не кричу, наоборот, подбадриваю. Наверное, многие из них слабо себе представляли характер дистанции марафона. Думали, что придется проехать все 20 километров асфальта. А тут такое! Вдруг снова накатываю Андрея Борисова, также прошу пропустить, но он не слышит и приходится второй раз делать довольно агрессивный обгон:
— Прости! Надеюсь, в третий раз получится!
Трейл сменяется спуском к Волге, здесь приходится несколько снизить скорость из-за усталости и наличия круговых в закрытых поворотах и на подъеме.
На корневом спуске кого-то добираю, в сердцах кричу ему:
— Лыжник, не тормози!
Тот неистово распугивает круговых, хотя никаких сложностей для меня их обгон не представляет. Береговая линия, пара подъемов, асфальт и душевая:
Вот два круга позади. Подъем по брусчатке, меня накатывает «серьезный» гонец, у которого что-то пошло не так:
— Никогда так хорошо не ехалось, как сегодня!
Ради фотографий от его подруги сбавляем темп с еще одним гонцом, едем с ним рядом. Однако фотосессия быстро заканчивается:
— Рюкзак снимай!!! Быстрей!!!
— Да не переживай ты так, мы подождем!
Уезжаем вперед, слыша брань за спиной. Но «серьезный» гонец вскоре накатывает и уносится вдаль. Около Пансиона Плёс вновь уезжаю не туда и меня прошивает пачка соперников с Евгением Арининым. Соперники отъезжают, а сзади вновь накатывают Сергей Осыка и Коваль Владимир. Немного ошибаюсь на корневом торчке:
Полевая грунтовка, постоянно обгоняю круговых. Абсолютно никаких проблем. Сменил колею, обошел, вернулся на накатанную. Обхожу молча. На петле около Горшково соперники меня обходят, и я еду за ними до лесного участка. Лес наводнен круговыми, но проблем также не возникает. Как правило, участники оставляют пространство для обгона, либо их удается резать по внутреннему или внешнему радиусу, благо трейл достаточно широкий. Обхожу Сергея Осыка и Коваля Владимира, отъезжаю от них на технике. На береговой линии они начинают меня настигать, а я ощущаю начинающиеся судороги. Финиш близко, надо дотерпеть, сохранить позицию. Выхожу на бетонку, затем асфальт, глоток воды из фляги, чтобы смочить горло. Асфальт заканчивается поворотом на короткий подъем, залетаю стоя, но тут же ноги сводят судороги. Затем прогон, ноги едва успевают придти в себя, как новый подъем по щебенке.
Закручиваю на передаче 36:36, заднее проскальзывает. Меня стремительно съедают соперники сначала Евгений Хромушкин, затем Сергей Осыко. Пытаюсь было уцепиться, но сил не хватает. Вот подъем заканчивается и я вижу спину Сергея Осыко. Крутить не могу, бицепс бедра свело. На спуске встаю на педали и растягиваю мышцы, отпускает, сажусь на колесо Сергею. Он выдает невероятный финишный спринт и привозит меня к финишу. За 150 метров до финиша выхожу вперед и делаю рывок, почти добираю Хромушкина Евгения. Протокол Абсолют
Дистанция позади. Иду получать свой паек.
Затем еду на набережную под душ:
15 часов дня, солнце печет неимоверно. Тут же встречаю барабанщиков с подъема, благодарю их за поддержку:
Возвращаюсь на центральную площадь.
Вскоре финиширует и Дмитрий Радишевский:
В ожидании награждения сфотографировался с чемпионской четой Кобозевых
В ожидании награждения простояли часа полтора. Само награждение тоже было долгим. Целых 19 номинаций, впрочем, нормально для 660 участников. Удивило, что очень многие спортсмены не умеют выходить на награждение. Сперва нужно пожать руку своим соперникам, а в конце всем подняться на вершину пьедестала для общего фото. Ведущий отлично «держал» зрителей, шутил. Я апплодировал победителям так, что под конец уже заболели ладони. Кульминацией награждения стал «мужской абсолют», заиграла мелодия, рев болельщиков и брызги шампанского:
Подводя итог, скажу, что организаторы двигаются в правильном направлении. Трасса 2016 года стала более кантрийной и интересной. Однако еще есть, куда расти. Вдоль правого берега Волги пропадают отличные корневые тропинки, на некоторых даже сохранилась разметка от соревнований эндуро или чего-то похожего. Вместо скучного традиционного субботнего апхила по булыжному подъему было бы куда интереснее провести мини-эндуро этап с несколькими забористыми СУ, как вниз, так и вверх.
Приеду ли я Плёс в 2017 году? Да, если трасса будет не хуже, чем в 2016. Приеду ли я в Дёмино? Точно нет. Причина в том, что битцевский веломарафон «спорт во благо» 2016 задал новую планку для марафонов кросс-кантри.
-
добавить в избранное
- +59
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
Artemiy
При этом езда в пачке на техническое мастерство не как не влияет, лидеры «в пачке» валят как правило дай бог. Ты же не думаешь, что лидеры отчаянно валят вверх и не тупят вниз?)
А про КК марафоны в нашей стране тема отдельная.
kumakov
NapsterClash
Я почти добрал тебя и только раскатился, но подвёл пробой. Первый раз в Плёсе, круг не знал, поэтому ехал аккуратно по началу. В принципе, трасса понравилась, не совсем моя, но для массового марафона пойдет.
В Дёмино был два раза, больше не поеду, унылая трасса.
Впереди зачетный марафон на 80 км в Орле и Расслабон 4 ч.
Увидимся ;)
DocG
Было бы здорово если в тегах добавите еще «марафон».
Кстати на втором круге этот тупик уже загородили бревном, тоже замешкался когда ехал первый круг. И удивлен что на поляне можно было пропустить поворот, там ведь валантеры стояли, руками показывали куда ехать.
GlebBelyaev
Несмотря на 35С в субботу жара переносилась легче чем наша карельская 30С духота.)
Город уютен и мил. Напоминал декорации для фильма «Женитьба Бальзаминова»)
Наш боец к сожалению почти сразу после старта попал в завал в тесноте. Минус 6 спиц в переднем колесе, сломанные рамки седла, помятые рёбра и синяки...
Ну хоть план минимум «Искупаться в Волге» выполнили.)
amstafff