NapsterClash — Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно
Почти 4000 м набора за 100 с небольшим километров — это вам не Альпы, не Mur de Hyu и даже не Цинколон. Это Джилы-Су, Приэльбрусье (КЧР). Если хотите узнать, почему черти будут выгонять из ада прошедших это испытание на прочность, читайте продолжение под катом
Узнав о том, что Валера Федотов снова собирается организовать гонку на Джилы-Су, я решил, что обязательно приму участие, как и год назад, потому что нигде в Европе нет таких же сумасшедших высокогорных подъемов, как у нас на Кавказе. В прошлом году мероприятие носило характер Гран Фондо и было больше похоже на бревет. Тогда я заявился на дистанцию 144 км, проехал её быстрее всех, но радость победы омрачало то, что многие сильные ребята заявились на другую дистанцию и стартовали в 4 утра, так что сравнивать результаты было некорректно. В этом году формат мероприятия был гоночный, что добавляло интриги.
Именно из-за плохого асфальта на участке от Кисловодска, старт гонки сделали от Барана
Именно из-за плохого асфальта на участке от Кисловодска, старт гонки сделали от Барана
Вообще, надо сказать, что кататься в высокогорье без акклиматизации — удовольствие сомнительное, но мы не профи, чтобы приезжать к месту старта за неделю, поэтому приходится терпеть кислородное голодание, ведь точка старта находится на высоте 1500 м над уровнем моря, а это значит, что воздух там разрежен, хоть и не так сильно, как на высшей точке дистанции, где высота уже почти 4000 м.
Альпийский пейзаж в Карачаево-Черкесии
Альпийский пейзаж в Карачаево-Черкесии
Из Краснодара мы приехали втроём: я, мой товарищ по команде Илья Слепков и Сергей Пысанко, защищавший цвета любительской команды Black Sea. В субботу провели лёгкую тренировку из Кисловодска, где разместились, к месту старта — так называемому Барану. Набор высоты получился более 700 метров. Перед тренировкой отстояли очередь, чтобы сфотографироваться на фоне местной достопримечательности
Ради этого фото мы ждали 20 минут
Ради этого фото мы ждали 20 минут
Воскресным утром участники собрались возле Барана для предстартового брифинга, на котором Валера объяснял где будут стоять маршалы с питанием и где можно пополнить запасы воды. Я же не очень слушал, т. к. увлёкся заезжанием и съезжанием с Барана.
Немного кантри никогда не повредит
Немного кантри никогда не повредит
Стартовали плавно, никто не хотел упарываться в первый же подъем, кроме разве что супер-марафонца Вадима Водолаги (aka Кочевник), который известен своими заездами на 4000 км. Отпускать кого бы то ни было в отрыв, пусть даже и одиночный, в мои планы не входило, поэтому я начал раззадоривать Илью, чтобы вместе с ним поехать за Кочевником. С нами в отрыв отобралось ещё несколько человек, но к вершине первого перевала мы добрались только втроём с Ильёй и Сергеем. Сильный боковой ветер заставлял работать группой даже в 10%-ный подъём, что на моей памяти было впервые.
Пока не растянулись
Пока не растянулись
Спуск на шоссейнике несет в себе несколько неочевидных опасностей, например мелкие камушки на вираже могут стать причиной вылета с траектории, а в условиях высокогорья можно просто улететь в пропасть. Учитывая, что благодаря кантри контроль байка у меня более-менее развит, я повёл нашу тройку вниз показывая траектории прохождения поворотов.
Краснодарская тройка на спуске
Краснодарская тройка на спуске
После крутого спуска последовал не менее крутой подъём. Немного остывшие на спуске мышцы неохотно включались в работу, но силы ещё были. Мы начали восхождение на самый длинный подъём на дистанции. Вначале шли вместе, но потом Сергей стал вываливать, а Илья мужественно держался несмотря на то, что у него стояла система 53-39 и кассета 11-25. Самая лёгкая передача на его велосипеде не позволяла ему проходить сидя самые крутые участки, поэтому он постоянно заламывал стоя, расходуя силы. Я же предусмотрительно поставил кантрийную кассету 11-32, благодаря которой даже на равнинной системе 53-39 и коротких спринтерских шатунах 170 мм мог поддерживать достаточно высокий каденс, чтобы ехать сидя. Тем не менее, я периодически работал стоя на особенно крутых участках, либо просто накидывал одну-две передачи, чтобы дать немного отдохнуть бицепсам бедра, которые у меня сводит в первую очередь.
Стиль подъема «танцовщица»
Стиль подъема «танцовщица»
Очень важным аспектом подготовки к таким гонкам является питание. Я ехал в основном на гелях и воде, иногда пытался зажевать батончик, но в такую жару они не лезли. Тут мы плавно подошли к температуре воздуха. Сначала она была очень даже комфортной, но к полудню Garmin показывал уже все 30 градусов, что в сочетании с хорошим градиентами и полным отсутствием тени давали убийственную комбинацию.
Валера Федотов просит бармена налить 2 кружки холодненького
Валера Федотов просит бармена налить 2 кружки холодненького
Когда из-за перевалов показался красавец Эльбрус, я уже ехал один. Илья, как потом выяснилось, поймал медленный прокол и долго ехал на спущенном колесе. Затем последовал ещё один драйвовый шоссейный спуск по пустой дороге с безумно красивыми видами и ещё один небольшой подъём, после которого я неожиданно для себя встретил маршалов, показывавших, что пора разворачиваться. Дело в том, что Гармин показывал, что пройдено всего 52 км, а разворот должен был быть на 60-ом километре, но спорить с маршалами я не стал, а взял у них заготовленное питание, смазал цепь и поехал обратно. Как оказалось, они действительно развернули нас раньше, чем планировалось, но большинство участников были им за это благодарны, т. к. в итоге мы проехали на 15 км горного ада меньше.
Профиль дистанции в виде пилы
Профиль дистанции в виде пилы
Минут через 7 после разворота я встретил группу преследователей, которую возглавлял Илья, за ним шёл гонщик из Москвы, потом ставрополец Павел Сайко и замыкал группетто Сергей Пысанко. По лицу Сергея было видно, что он в жесточайшем кризисе и едет только на морально-волевых качествах, Илья же смотрелся уверенно, хотя был уже явно не свеж.
Илья терпит
Илья терпит
На обратном пути субъективно стало ещё жарче, плюс оводы вконец обнаглели и грызли уже за всё подряд. Отмахиваться от этих сволочей на подъёмах не было сил, я просто ждал когда один из них начнет меня кусать, чтобы прихлопнуть гада. Укусы чесались, пот тёк рекой, а подъёмы всё не кончались. Иногда я проезжал мимо редких машин с туристами, которые фотографировались на фоне гор и думал: «Зачем они это делают?» Что за достижение заехать на машине и сфотографироваться на фоне Эльбруса? Чтобы было доказательство что ты там побывал? Мне кажется, что просто фотографии гор смотрятся гораздо лучше, чем если на их фоне присутствуют заспанные люди с пивными животами в растянутых футболках.
Без людей гораздо красивее
Без людей гораздо красивее
Ещё были мысли, что правильно такие этапы не делают на Тур дэ Франс или других гранд-турах, потому что после такого даже смотреть на велосипед не хочется, ни то что ехать. Но, похоже, Наиро Кинтана из команды Movistar тайно проник на Джилы-Су))
Колумбийский гонщик в Приэльбрусье
Колумбийский гонщик в Приэльбрусье
В общем, спустя 5 часов терпилова, я уже приближался к финишу, понимая, что меня уже никто не догонит, но тут началось самое весёлое — стало сводить все мышцы по очереди. Сначала портняжные, потом бицепсы бедра, когда я начал крутить стоя, свело квадрицепсы. Хоть руками крути! Но делать нечего, пришлось максимально сбавить мощность, но так, чтобы скорость не упала до нуля, и терпеть боль. Хорошо, что перед подъемом из Долины Нарзанов я взял у Валеры из машины бачок изотоника. Если бы не он, я, наверное, упал бы скрючившись в судорогах. Но кризис миновал, вдали показался Баран, и я финишировал первым на своей дистанции за 5 часов и 11 минут. Для ценителей даю ссылку на трек в Страве. На финише уже были ребята, проехавшие сокращенную дистанцию 68 км. Они помогли облиться водой, чтобы хоть немного прийти в себя. Первые несколько минут просто не верилось, что всё закончилось и можно не крутить. Вторым финишировал мой товарищ по команде Илья Слепков, чему я был, безусловно, рад. Мы часто вместе тренируемся и его успех — это всегда радость для меня.
Дождавшись остальных участников, Валера наградил нас памятными значками горного клуба «Эдельвейс». Ещё никогда я не зарабатывал железо такой дорогой ценой! Тем приятнее будут для меня и для всех участников эти несколько грамм металла, напоминающие о том, что мы смогли преодолеть.
Железный цветок
Железный цветок
По сравнению с прошлым годом условия были тяжелее, было жарче и ветер иногда просто останавливал на подъемах, но всё-таки нагрузка тогда была больше, ведь мы ехали 144 км до самого конца асфальта и обратно. Хочу поблагодарить Валеру Федотова за это уникальное мероприятие, а также всех участников, поддержавших его инициативу, без вас гонка не состоялась бы. И, конечно же, спасибо компании Байк Центр за поддержку на соревнованиях и тренировках.
Красота, ради которой пришлось неслабо попотеть
Красота, ради которой пришлось неслабо попотеть
В конце хочу выразить огромное уважение одному из участников соревнований, который заявился на 68 км. У него по локоть отсутствует левая рука, но он ехал наравне со всеми. Я просто не представляю какая должна быть сила воли и смелость у человека, чтобы поехать на такую гонку, держась за руль одной рукой. Это настоящий мужчина. Я постеснялся расспрашивать его о том, как с ним произошло несчастье, из-за которого он остался без руки, но общаться с ним было легко и просто. Этого человека зовут Темирканов Андемиркан. Мега-респект.
Андемиркан крайний справа
Фото: Валерий Федотов, Сергей Радышев, Сергей Пысанко
Андемиркан крайний справа
Фото: Валерий Федотов, Сергей Радышев, Сергей Пысанко
-
добавить в избранное
1
- +106
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
а вот фотограф подвел малость.
про камушки — там реально опасные камушки на серпантинах, два года назад у меня машину на них заносило на скорости 25км/ч, сейчас их столько нет конечно, но для шоссера вполне достаточно.
PavelAtanov
NapsterClash
madbiker
NapsterClash
А вот подпись над профилем явно может быть и другой;-)) "Профиль дистанции в виде пилы"
AirVetra
NapsterClash
pustota
NapsterClash
pustota
AirVetra
NapsterClash
radiattion