NapsterClash — Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно
Почти 4000 м набора за 100 с небольшим километров — это вам не Альпы, не Mur de Hyu и даже не Цинколон. Это Джилы-Су, Приэльбрусье (КЧР). Если хотите узнать, почему черти будут выгонять из ада прошедших это испытание на прочность, читайте продолжение под катом
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/1f618e.jpg)
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/1f618e.jpg)
Узнав о том, что Валера Федотов снова собирается организовать гонку на Джилы-Су, я решил, что обязательно приму участие, как и год назад, потому что нигде в Европе нет таких же сумасшедших высокогорных подъемов, как у нас на Кавказе. В прошлом году мероприятие носило характер Гран Фондо и было больше похоже на бревет. Тогда я заявился на дистанцию 144 км, проехал её быстрее всех, но радость победы омрачало то, что многие сильные ребята заявились на другую дистанцию и стартовали в 4 утра, так что сравнивать результаты было некорректно. В этом году формат мероприятия был гоночный, что добавляло интриги.
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/6ac656.jpg)
Именно из-за плохого асфальта на участке от Кисловодска, старт гонки сделали от Барана
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/6ac656.jpg)
Именно из-за плохого асфальта на участке от Кисловодска, старт гонки сделали от Барана
Вообще, надо сказать, что кататься в высокогорье без акклиматизации — удовольствие сомнительное, но мы не профи, чтобы приезжать к месту старта за неделю, поэтому приходится терпеть кислородное голодание, ведь точка старта находится на высоте 1500 м над уровнем моря, а это значит, что воздух там разрежен, хоть и не так сильно, как на высшей точке дистанции, где высота уже почти 4000 м.
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/0ffcea.jpg)
Альпийский пейзаж в Карачаево-Черкесии
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/0ffcea.jpg)
Альпийский пейзаж в Карачаево-Черкесии
Из Краснодара мы приехали втроём: я, мой товарищ по команде Илья Слепков и Сергей Пысанко, защищавший цвета любительской команды Black Sea. В субботу провели лёгкую тренировку из Кисловодска, где разместились, к месту старта — так называемому Барану. Набор высоты получился более 700 метров. Перед тренировкой отстояли очередь, чтобы сфотографироваться на фоне местной достопримечательности
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/d01284.jpg)
Ради этого фото мы ждали 20 минут
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/d01284.jpg)
Ради этого фото мы ждали 20 минут
Воскресным утром участники собрались возле Барана для предстартового брифинга, на котором Валера объяснял где будут стоять маршалы с питанием и где можно пополнить запасы воды. Я же не очень слушал, т. к. увлёкся заезжанием и съезжанием с Барана.
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/38545c.jpg)
Немного кантри никогда не повредит
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/38545c.jpg)
Немного кантри никогда не повредит
Стартовали плавно, никто не хотел упарываться в первый же подъем, кроме разве что супер-марафонца Вадима Водолаги (aka Кочевник), который известен своими заездами на 4000 км. Отпускать кого бы то ни было в отрыв, пусть даже и одиночный, в мои планы не входило, поэтому я начал раззадоривать Илью, чтобы вместе с ним поехать за Кочевником. С нами в отрыв отобралось ещё несколько человек, но к вершине первого перевала мы добрались только втроём с Ильёй и Сергеем. Сильный боковой ветер заставлял работать группой даже в 10%-ный подъём, что на моей памяти было впервые.
Пока не растянулись
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/2505242010.jpg)
Пока не растянулись
Спуск на шоссейнике несет в себе несколько неочевидных опасностей, например мелкие камушки на вираже могут стать причиной вылета с траектории, а в условиях высокогорья можно просто улететь в пропасть. Учитывая, что благодаря кантри контроль байка у меня более-менее развит, я повёл нашу тройку вниз показывая траектории прохождения поворотов.
Краснодарская тройка на спуске
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/2e06262cc5.jpg)
Краснодарская тройка на спуске
После крутого спуска последовал не менее крутой подъём. Немного остывшие на спуске мышцы неохотно включались в работу, но силы ещё были. Мы начали восхождение на самый длинный подъём на дистанции. Вначале шли вместе, но потом Сергей стал вываливать, а Илья мужественно держался несмотря на то, что у него стояла система 53-39 и кассета 11-25. Самая лёгкая передача на его велосипеде не позволяла ему проходить сидя самые крутые участки, поэтому он постоянно заламывал стоя, расходуя силы. Я же предусмотрительно поставил кантрийную кассету 11-32, благодаря которой даже на равнинной системе 53-39 и коротких спринтерских шатунах 170 мм мог поддерживать достаточно высокий каденс, чтобы ехать сидя. Тем не менее, я периодически работал стоя на особенно крутых участках, либо просто накидывал одну-две передачи, чтобы дать немного отдохнуть бицепсам бедра, которые у меня сводит в первую очередь.
Стиль подъема «танцовщица»
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/6073dbefd5.jpg)
Стиль подъема «танцовщица»
Очень важным аспектом подготовки к таким гонкам является питание. Я ехал в основном на гелях и воде, иногда пытался зажевать батончик, но в такую жару они не лезли. Тут мы плавно подошли к температуре воздуха. Сначала она была очень даже комфортной, но к полудню Garmin показывал уже все 30 градусов, что в сочетании с хорошим градиентами и полным отсутствием тени давали убийственную комбинацию.
Валера Федотов просит бармена налить 2 кружки холодненького
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/5dc7c6b1c0.jpg)
Валера Федотов просит бармена налить 2 кружки холодненького
Когда из-за перевалов показался красавец Эльбрус, я уже ехал один. Илья, как потом выяснилось, поймал медленный прокол и долго ехал на спущенном колесе. Затем последовал ещё один драйвовый шоссейный спуск по пустой дороге с безумно красивыми видами и ещё один небольшой подъём, после которого я неожиданно для себя встретил маршалов, показывавших, что пора разворачиваться. Дело в том, что Гармин показывал, что пройдено всего 52 км, а разворот должен был быть на 60-ом километре, но спорить с маршалами я не стал, а взял у них заготовленное питание, смазал цепь и поехал обратно. Как оказалось, они действительно развернули нас раньше, чем планировалось, но большинство участников были им за это благодарны, т. к. в итоге мы проехали на 15 км горного ада меньше.
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/572353.png)
Профиль дистанции в виде пилы
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/572353.png)
Профиль дистанции в виде пилы
Минут через 7 после разворота я встретил группу преследователей, которую возглавлял Илья, за ним шёл гонщик из Москвы, потом ставрополец Павел Сайко и замыкал группетто Сергей Пысанко. По лицу Сергея было видно, что он в жесточайшем кризисе и едет только на морально-волевых качествах, Илья же смотрелся уверенно, хотя был уже явно не свеж.
Илья терпит
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/723c2afb97.jpg)
Илья терпит
На обратном пути субъективно стало ещё жарче, плюс оводы вконец обнаглели и грызли уже за всё подряд. Отмахиваться от этих сволочей на подъёмах не было сил, я просто ждал когда один из них начнет меня кусать, чтобы прихлопнуть гада. Укусы чесались, пот тёк рекой, а подъёмы всё не кончались. Иногда я проезжал мимо редких машин с туристами, которые фотографировались на фоне гор и думал: «Зачем они это делают?» Что за достижение заехать на машине и сфотографироваться на фоне Эльбруса? Чтобы было доказательство что ты там побывал? Мне кажется, что просто фотографии гор смотрятся гораздо лучше, чем если на их фоне присутствуют заспанные люди с пивными животами в растянутых футболках.
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/5eab19f23d.jpg)
Без людей гораздо красивее
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/5eab19f23d.jpg)
Без людей гораздо красивее
Ещё были мысли, что правильно такие этапы не делают на Тур дэ Франс или других гранд-турах, потому что после такого даже смотреть на велосипед не хочется, ни то что ехать. Но, похоже, Наиро Кинтана из команды Movistar тайно проник на Джилы-Су))
Колумбийский гонщик в Приэльбрусье
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/34bb5ca46a.jpg)
Колумбийский гонщик в Приэльбрусье
В общем, спустя 5 часов терпилова, я уже приближался к финишу, понимая, что меня уже никто не догонит, но тут началось самое весёлое — стало сводить все мышцы по очереди. Сначала портняжные, потом бицепсы бедра, когда я начал крутить стоя, свело квадрицепсы. Хоть руками крути! Но делать нечего, пришлось максимально сбавить мощность, но так, чтобы скорость не упала до нуля, и терпеть боль. Хорошо, что перед подъемом из Долины Нарзанов я взял у Валеры из машины бачок изотоника. Если бы не он, я, наверное, упал бы скрючившись в судорогах. Но кризис миновал, вдали показался Баран, и я финишировал первым на своей дистанции за 5 часов и 11 минут. Для ценителей даю ссылку на трек в Страве. На финише уже были ребята, проехавшие сокращенную дистанцию 68 км. Они помогли облиться водой, чтобы хоть немного прийти в себя. Первые несколько минут просто не верилось, что всё закончилось и можно не крутить. Вторым финишировал мой товарищ по команде Илья Слепков, чему я был, безусловно, рад. Мы часто вместе тренируемся и его успех — это всегда радость для меня.
Дождавшись остальных участников, Валера наградил нас памятными значками горного клуба «Эдельвейс». Ещё никогда я не зарабатывал железо такой дорогой ценой! Тем приятнее будут для меня и для всех участников эти несколько грамм металла, напоминающие о том, что мы смогли преодолеть.
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/fb0d4d935c.jpg)
Железный цветок
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/fb0d4d935c.jpg)
Железный цветок
По сравнению с прошлым годом условия были тяжелее, было жарче и ветер иногда просто останавливал на подъемах, но всё-таки нагрузка тогда была больше, ведь мы ехали 144 км до самого конца асфальта и обратно. Хочу поблагодарить Валеру Федотова за это уникальное мероприятие, а также всех участников, поддержавших его инициативу, без вас гонка не состоялась бы. И, конечно же, спасибо компании Байк Центр за поддержку на соревнованиях и тренировках.
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/051bd6b0bd.jpg)
Красота, ради которой пришлось неслабо попотеть
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/051bd6b0bd.jpg)
Красота, ради которой пришлось неслабо попотеть
В конце хочу выразить огромное уважение одному из участников соревнований, который заявился на 68 км. У него по локоть отсутствует левая рука, но он ехал наравне со всеми. Я просто не представляю какая должна быть сила воли и смелость у человека, чтобы поехать на такую гонку, держась за руль одной рукой. Это настоящий мужчина. Я постеснялся расспрашивать его о том, как с ним произошло несчастье, из-за которого он остался без руки, но общаться с ним было легко и просто. Этого человека зовут Темирканов Андемиркан. Мега-респект.
Андемиркан крайний справа
Фото: Валерий Федотов, Сергей Радышев, Сергей Пысанко
![Блог им. NapsterClash: Шоссейная гонка в Приэлбрусье или почему в аду мне будет скучно](http://twentysix.ru/uploads/images/00/46/90/2016/07/19/016d47520e.jpg)
Андемиркан крайний справа
Фото: Валерий Федотов, Сергей Радышев, Сергей Пысанко
-
добавить в избранное
1
- +106
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
а вот фотограф подвел малость.
про камушки — там реально опасные камушки на серпантинах, два года назад у меня машину на них заносило на скорости 25км/ч, сейчас их столько нет конечно, но для шоссера вполне достаточно.
PavelAtanov
NapsterClash
madbiker
NapsterClash
А вот подпись над профилем явно может быть и другой;-)) "
AirVetra
NapsterClash
pustota
NapsterClash
pustota
AirVetra
NapsterClash
radiattion