SlavaVitko — Пост о том, что XTR DI2 не так плох, как принято о нем тут думать
Пост родился, как ответ на предыдущий обзор проженного райдера Valilenkа.
Не желая, как и предыдущий оратор, долго распинаться, тезисно пройдусь по списку претензий, озвученных Valilenkом в предыдущей статье.
"1. Провода — очень тонкие.
Это просто непривычно. Мы катаемся с гидролиниями и рубашками, которые не рвутся, так как при падениях выдерживают нагрузку. В Shimano сделали иначе — провода тонкие, на нагрузку не расчитаны, зато должны выдергиваться из манетки, переключателя или экранчика. Надеюсь, что будут выдергиваться, если что."
Электронное Шимано началось с группы Dura Ace Di2. В 2009 году провода были толстые 4х/5-ти жильные.
Как выяснилось, такая толщина, не то чтобы помогала, а скорее даже мешала:
а. Такой толстый провод с еще более толстым коннектором не хотел лезть в большинство рам с внутренней проводкой.
б. Будучи при помощи дрели и щипцов запиханным внутрь рамы, он начинал нещадно барабанить внутри.
в. Такое количество жил в кабеле увеличивало вероятность отказа оборудования.
г. Провод был весьма мягким, то есть мог легко переломиться в местах перегиба, а так как это вам не гидра и не рубашка, то кусачками лишнюю длину усекать было не принято, поэтому все лишнее сворачивалось в довольно занятную краковскую колбасу.
Выход из сложившейся ситуации нашелся в 2011 году, с выходом группы Ultegra Di2 6770:
в интерфейсе второго поколения (который жив и поныне) провода сделали тонкими, двужильными и более жесткими.
А проблему с посторонними звуками в раме решили в виде пластиковых костылей, одеваемых ёлочкой на провод, и запихиваемых вместе с проводом в раму. Скажете, неэстетично? Зато дешево, надежно и практично!
«2. Порт зарядки девайса — в экранчике. И его крышка сделана плохо.
Это просто отгибающийся пластик как в самых дешевых телефонах, который со временем будет портиться. Любители di2 утверждают, что заряжать систему надо так редко, что отгибать пластиковый порт придется мало, и он будет жить долго.
Но дело в том, что отгибать дверцу надо сильно, по крайней мере на моем девайсе. Иначе коннектор просто не влезет впорт.»
Подобное решение используется в самых дешевых зеркальных мыльницах, таких как Canon EOS Mark и прочих хассельбладах.
«3. Фиксация батареи в подседельнике.
Если предыдущие пункты были на любителя, то это фейл фейлов. Беда пришла, откуда не ждали.
Конечно, системе нужна батарея, хранится она в подседельнике и поверьте, сидит там жестко, не гремит, в этом плане всё отлично. Так в чем же фейл? Он забавен. Во время установки вы берете совместимый с батареей подседел и запихиваете батарею снизу. Она упакована в специальные проставки, которые не дают ей болтаться в подседеле.»
Вот здесь перед Valilenkом снимаю шляпу. Недостаток подмечен очень точно. Но ему еще повезло. Когда моя баттарея провалилась в подседел чуть дальше вытряхнуть или выбить ее неудалось. Наоборот, из-за непродуманной конструкции уплотнения после каждого удара подседелом о стол, баттарея уходила все глубже в подседел. Назревала перспектива или распиливать подседел, или просверлить его верхний торец. Ситуацию спасла вязальная спица с кручком, с помощью которой удалось подцепить и вытащить баттарею на волю.
«5. Перейдем к работе. Опущу моменты настройки параллельной работы от одной манетки, это отдельная песня.»
А вот эту песню опускать не следовало. Потому что, именно из-за нее можно простить XTR Di2 всё.
Я не стану повторяться об алгоритмах синхронной работы переднего и заднего переключателей от одной манетки, а только подчеркну, что чтобы раскрыть весь потенциал группы, необходимо, ИМХО, не ограничиваться покупкой только заднего переключателя, но прикупить и передний тоже. И желательно в версии с системой-трипл.
Начнем маневр издалека: с презентации в 2012 году компанией SRAM группы XX1.
Каков был аргумент парней из SRAM?
«Мы долго думали и кое-что прилумали. Зачем вам передний переклюк и 30 передач dyna-sysa. Мы тут подсчитали и вам хватит 11ти передач. Заодно и мы денюжек сэкономим, уберем одну манетку, переклюк и 2 передних звезды, а оставшееся продадим вам, и еще дороже. Профит!»
Заодно людям было предложено докупить специально обученный под 10-ти скоростную звездочку кассеты барабан, а у кого колеса не поддерживают XD-барабан, то и новый вилсет целиком, недолговечную цепь и еще менее долговечную цельноалюминиевую кассету, стоимостью с чугунный мост.
Пипл конечно с удовольствием схавал, но слегка поперхнулся: передач хватило не всем и приходилось перед гонками с различным рельефом демонтировать систему с целью замены нарроувайд звезды цепь с которой, к слову, несмотря на заверения маркетингового отдела, имела обыкновение слетать не у тех, конечно, кто крутит по шоссе, а у остальных так точно. Ну ничего страшного, решили производители велосипедов, и начали комплектовать все это XD-счастье еще и успокойками в стоке.
А что шимано? Сидели до 2014 года япошки озалупленные, подбарыживая задними переклюками с рычажком, честными титановыми кассетами под стандартный барабан и нетекущими тормозами… до тех пор, пока не разродились на XTR 9000.
И понеслась: хочешь трипл, хочешь дабл, не дал бог ума, так и сингл покупай. Кассеты 11-ск под стандартный 10ск барабан, а это вам не хухры мухры! Например шоссейная 11-ск кассета шимано требовала расширенного 11ск барабана. Но не было в этом во всем изюма, до тех пор пока не представили Ди2. С ним появилась четкость переключения недостижимая на механике. Переклюки очень умные: задний при переключении сначала продвигается чуть дальше за звезду, чтобы оюеспечить быстрое перекидывание цепи, потом возвращается обратно, четко располагаясь под звездой. Передний же, постоянно отслеживает положение заднего переключателя на предмет перекосов и автоматически подстраивает рамку таким образом чтобы цепь никогда не терла по ней.
Кому не лень, лучше еще раз пересмотреть презентационное видео от Шимано, попутно разобравшись, какой рычажок манетки отвечает за сброс, а какой за подъем цепи.
Ну а зачем трипл? Да хотя бы просто потому, что запас не жмет. 33 передачи, работающие абсолютно четко, синхронно и без перекосов. С 11-42 кассетой этого хватит чтобы заехать на джомолунгму, а потом слететь вниз еще и подкручивая педали. Попутно откроются все чакры, и вы постигнете всю глубинуДзэн алгоритмов переключения. Ну а для простого пацана, каким являюсь я, трипл является предпочтительным просто из-за идеального чейнлайна средней звезды, более равномерного износа трансимиссии и, как следствие большего ресурса.
«6. Когда я начал переключать передачи, первое, что меня удивило (и удивило неслабо) — это реверсивная работа кнопок. Так, опять же, было в моем di2. Внимание, запоминаем. Правый (дальний) рычаг с более легким сопротивлением при нажатии не скидывает на более тяжелую звезду. Он закидывает на более легкую. И, соответственно, более тяжело нажимающийся левый ближний рычаг скидывает на более тяжелую передачу.
Это та простая причина, почему в паре гонок я не взял новый байк. К его переключению надо было неслабо привыкать! Ну и, конечно, механика на другом байке так и останется с привычной логикой работы, так что привыкать придется каждый раз.»
Я писал уже об этом в комментариях, но повторюсь и обозначу свою позицию еще раз:
Заводская преднастройка манетки не предполагает реверсивного переключения. За сброс отвечает все та же верхняя малая кнопка, за наброс все та же большая нижняя, что и в механической версии. Единственное, что поменялось, это то, что кнопки поставили практически на один уровень под большой палец. Это эргономично верно и связано с отсутствием архаичного пружинного механизма, вынуждавшего производителя выводить нижний рычаг сильно вперед. Бывало от постоянного переключения на механике, особенно с тугими рубашками, уставал палец. Здесь всё логично и просто: легче нажимающийся рычажок облегчает передачу, тяжело нажимающийся утяжеляет. Кому не нравится — перенастраивает манетку.
«7. Ок, решил я сегодня. Раз это электроника, наверняка всё это можно переиграть. Поищем, что про это пишут в сети.
И… о, друг, дай пять!
В ответе ему говорят, что проблема решается, для этого достаточно купить девайс для настройки. Вот он за 130 баксов. Зашибись.»
И здесь Valilenk проявил форменное нубство, не прочитав, бумажную инструкцию прилагающуюся к группе или Dealer Manual на русском, услужливо оставленный на оф. сайте производителем, он сразу ломанулся на заморские форумы, чтобы прочитать на заморском языке то, что так и не смог понять.
И дело здесь даже не в том, что инфа 2013 года, относящаяся к самой первой группе Dura Ace Di2 имеет иной интерфейс подключения, и даже не в том, что программатор, найденный им за 130 долларов, даже визуально не подходит к новой батарее, о чем кричит устаревшая внешняя батарейка, помещенная сверху на фото, а в том, что Valilenk перед тем уже открывал непонравившуюся ему пластиковую крышечку на «экранчике», под которой расположен разъем miniUSB. Хотя я готов предположить, что пользователи мака в PC-интерфейсах могут и не разбираться.
С вашего позволения дальнейшие фейлы Valilenkа при общении с интернетом и сайтом шимано я комментировать не стану, за сим и откланяюсь.
Не желая, как и предыдущий оратор, долго распинаться, тезисно пройдусь по списку претензий, озвученных Valilenkом в предыдущей статье.
"1. Провода — очень тонкие.
Это просто непривычно. Мы катаемся с гидролиниями и рубашками, которые не рвутся, так как при падениях выдерживают нагрузку. В Shimano сделали иначе — провода тонкие, на нагрузку не расчитаны, зато должны выдергиваться из манетки, переключателя или экранчика. Надеюсь, что будут выдергиваться, если что."
Электронное Шимано началось с группы Dura Ace Di2. В 2009 году провода были толстые 4х/5-ти жильные.
Как выяснилось, такая толщина, не то чтобы помогала, а скорее даже мешала:
а. Такой толстый провод с еще более толстым коннектором не хотел лезть в большинство рам с внутренней проводкой.
б. Будучи при помощи дрели и щипцов запиханным внутрь рамы, он начинал нещадно барабанить внутри.
в. Такое количество жил в кабеле увеличивало вероятность отказа оборудования.
г. Провод был весьма мягким, то есть мог легко переломиться в местах перегиба, а так как это вам не гидра и не рубашка, то кусачками лишнюю длину усекать было не принято, поэтому все лишнее сворачивалось в довольно занятную краковскую колбасу.
Выход из сложившейся ситуации нашелся в 2011 году, с выходом группы Ultegra Di2 6770:
в интерфейсе второго поколения (который жив и поныне) провода сделали тонкими, двужильными и более жесткими.
А проблему с посторонними звуками в раме решили в виде пластиковых костылей, одеваемых ёлочкой на провод, и запихиваемых вместе с проводом в раму. Скажете, неэстетично? Зато дешево, надежно и практично!
«2. Порт зарядки девайса — в экранчике. И его крышка сделана плохо.
Это просто отгибающийся пластик как в самых дешевых телефонах, который со временем будет портиться. Любители di2 утверждают, что заряжать систему надо так редко, что отгибать пластиковый порт придется мало, и он будет жить долго.
Но дело в том, что отгибать дверцу надо сильно, по крайней мере на моем девайсе. Иначе коннектор просто не влезет впорт.»
Подобное решение используется в самых дешевых зеркальных мыльницах, таких как Canon EOS Mark и прочих хассельбладах.
«3. Фиксация батареи в подседельнике.
Если предыдущие пункты были на любителя, то это фейл фейлов. Беда пришла, откуда не ждали.
Конечно, системе нужна батарея, хранится она в подседельнике и поверьте, сидит там жестко, не гремит, в этом плане всё отлично. Так в чем же фейл? Он забавен. Во время установки вы берете совместимый с батареей подседел и запихиваете батарею снизу. Она упакована в специальные проставки, которые не дают ей болтаться в подседеле.»
Вот здесь перед Valilenkом снимаю шляпу. Недостаток подмечен очень точно. Но ему еще повезло. Когда моя баттарея провалилась в подседел чуть дальше вытряхнуть или выбить ее неудалось. Наоборот, из-за непродуманной конструкции уплотнения после каждого удара подседелом о стол, баттарея уходила все глубже в подседел. Назревала перспектива или распиливать подседел, или просверлить его верхний торец. Ситуацию спасла вязальная спица с кручком, с помощью которой удалось подцепить и вытащить баттарею на волю.
«5. Перейдем к работе. Опущу моменты настройки параллельной работы от одной манетки, это отдельная песня.»
А вот эту песню опускать не следовало. Потому что, именно из-за нее можно простить XTR Di2 всё.
Я не стану повторяться об алгоритмах синхронной работы переднего и заднего переключателей от одной манетки, а только подчеркну, что чтобы раскрыть весь потенциал группы, необходимо, ИМХО, не ограничиваться покупкой только заднего переключателя, но прикупить и передний тоже. И желательно в версии с системой-трипл.
Начнем маневр издалека: с презентации в 2012 году компанией SRAM группы XX1.
Каков был аргумент парней из SRAM?
«Мы долго думали и кое-что прилумали. Зачем вам передний переклюк и 30 передач dyna-sysa. Мы тут подсчитали и вам хватит 11ти передач. Заодно и мы денюжек сэкономим, уберем одну манетку, переклюк и 2 передних звезды, а оставшееся продадим вам, и еще дороже. Профит!»
Заодно людям было предложено докупить специально обученный под 10-ти скоростную звездочку кассеты барабан, а у кого колеса не поддерживают XD-барабан, то и новый вилсет целиком, недолговечную цепь и еще менее долговечную цельноалюминиевую кассету, стоимостью с чугунный мост.
Пипл конечно с удовольствием схавал, но слегка поперхнулся: передач хватило не всем и приходилось перед гонками с различным рельефом демонтировать систему с целью замены нарроувайд звезды цепь с которой, к слову, несмотря на заверения маркетингового отдела, имела обыкновение слетать не у тех, конечно, кто крутит по шоссе, а у остальных так точно. Ну ничего страшного, решили производители велосипедов, и начали комплектовать все это XD-счастье еще и успокойками в стоке.
А что шимано? Сидели до 2014 года япошки озалупленные, подбарыживая задними переклюками с рычажком, честными титановыми кассетами под стандартный барабан и нетекущими тормозами… до тех пор, пока не разродились на XTR 9000.
И понеслась: хочешь трипл, хочешь дабл, не дал бог ума, так и сингл покупай. Кассеты 11-ск под стандартный 10ск барабан, а это вам не хухры мухры! Например шоссейная 11-ск кассета шимано требовала расширенного 11ск барабана. Но не было в этом во всем изюма, до тех пор пока не представили Ди2. С ним появилась четкость переключения недостижимая на механике. Переклюки очень умные: задний при переключении сначала продвигается чуть дальше за звезду, чтобы оюеспечить быстрое перекидывание цепи, потом возвращается обратно, четко располагаясь под звездой. Передний же, постоянно отслеживает положение заднего переключателя на предмет перекосов и автоматически подстраивает рамку таким образом чтобы цепь никогда не терла по ней.
Кому не лень, лучше еще раз пересмотреть презентационное видео от Шимано, попутно разобравшись, какой рычажок манетки отвечает за сброс, а какой за подъем цепи.
Ну а зачем трипл? Да хотя бы просто потому, что запас не жмет. 33 передачи, работающие абсолютно четко, синхронно и без перекосов. С 11-42 кассетой этого хватит чтобы заехать на джомолунгму, а потом слететь вниз еще и подкручивая педали. Попутно откроются все чакры, и вы постигнете всю глубину
«6. Когда я начал переключать передачи, первое, что меня удивило (и удивило неслабо) — это реверсивная работа кнопок. Так, опять же, было в моем di2. Внимание, запоминаем. Правый (дальний) рычаг с более легким сопротивлением при нажатии не скидывает на более тяжелую звезду. Он закидывает на более легкую. И, соответственно, более тяжело нажимающийся левый ближний рычаг скидывает на более тяжелую передачу.
Это та простая причина, почему в паре гонок я не взял новый байк. К его переключению надо было неслабо привыкать! Ну и, конечно, механика на другом байке так и останется с привычной логикой работы, так что привыкать придется каждый раз.»
Я писал уже об этом в комментариях, но повторюсь и обозначу свою позицию еще раз:
Заводская преднастройка манетки не предполагает реверсивного переключения. За сброс отвечает все та же верхняя малая кнопка, за наброс все та же большая нижняя, что и в механической версии. Единственное, что поменялось, это то, что кнопки поставили практически на один уровень под большой палец. Это эргономично верно и связано с отсутствием архаичного пружинного механизма, вынуждавшего производителя выводить нижний рычаг сильно вперед. Бывало от постоянного переключения на механике, особенно с тугими рубашками, уставал палец. Здесь всё логично и просто: легче нажимающийся рычажок облегчает передачу, тяжело нажимающийся утяжеляет. Кому не нравится — перенастраивает манетку.
«7. Ок, решил я сегодня. Раз это электроника, наверняка всё это можно переиграть. Поищем, что про это пишут в сети.
И… о, друг, дай пять!
В ответе ему говорят, что проблема решается, для этого достаточно купить девайс для настройки. Вот он за 130 баксов. Зашибись.»
И здесь Valilenk проявил форменное нубство, не прочитав, бумажную инструкцию прилагающуюся к группе или Dealer Manual на русском, услужливо оставленный на оф. сайте производителем, он сразу ломанулся на заморские форумы, чтобы прочитать на заморском языке то, что так и не смог понять.
И дело здесь даже не в том, что инфа 2013 года, относящаяся к самой первой группе Dura Ace Di2 имеет иной интерфейс подключения, и даже не в том, что программатор, найденный им за 130 долларов, даже визуально не подходит к новой батарее, о чем кричит устаревшая внешняя батарейка, помещенная сверху на фото, а в том, что Valilenk перед тем уже открывал непонравившуюся ему пластиковую крышечку на «экранчике», под которой расположен разъем miniUSB. Хотя я готов предположить, что пользователи мака в PC-интерфейсах могут и не разбираться.
С вашего позволения дальнейшие фейлы Valilenkа при общении с интернетом и сайтом шимано я комментировать не стану, за сим и откланяюсь.
-
добавить в избранное
1
- +91
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (131)
Val
ilyamaksimov
Val
ilyamaksimov
После этого я взял этот байк с di2 и офигенно покатался.
У чувака горит уже почти сутки.
Val
ilyamaksimov
В моей версии, пост создан Just for lulz
Kukunder
kubas
Willy
kubas
Kukunder
Второй плюс — бОльшее время жизни от одной зарядки (не нужно питать беспроводные модули).
Третий плюс — использование одной батарейки на всю систему.
madbiker
Провода нужны уже хотя бы затем, чтобы не ставить в каждый переклюк и манетку по отдельной батарее
Kukunder
владелец этого добра будет согласен хоть на десять батареек в каждом переклюке и манетке, главное чтобы проводов не было
kubas
ПС Жаль только, что ты не нашел лучшей фотографии, где провод был бы разорван. Но и такое фото большая щедрость с твоей стороны и все проясняет.
Kukunder
kubas
ilyamaksimov
velikain
Willy
Вот только тут это не хреновый пластик, а довольно жесткая резина. Чувствуешь разницу?
racerx
AntonChehov
Но всё это гораздо меньшее зло нежели наименования мтбшной линейки трансмиссий фирмы SRAM :))
Jahtaka
Если про марки тут вспоминать, надо и про единички которые были марками еще за четыре года до 5ки.
Azog
7D — это любительская камера. Никакими «марками» камеры не являются и не называются.
Для сильно увлечённых велосипедистов приведу аналогию. У спеша внутри каждой модели есть вариант «Expert». Так вот называть камеры «марками» это всё равно что называть любой Спеш «экспертом» без привязки к конкретной модели.
Jahtaka
Я не говорил любительские, я сказал камеры верхнего уровня. Зачем так хвататься за 7D, как за соломинку? Мол что это не профессиональная камера? Ой ну да, не профессиональная, такая же любительская за 1600 $, как и 1200D за 300. 5D тоже считалась раньше любительской, недавно кенон возвел её на пьедестал почета. 7ка кстати ее превосходит по некоторым параметрам. А защита от пыли и влаги и там и там есть.
Что там у спеша мне вобще пофиг.
Azog
Так то все лясики одинаковые — два колеса и трубы. О чём в топике речь, вообще непонятно. Крышечки какие-то, проводочки…
Jahtaka
B-race
MiShOk
Jahtaka
Причем самое смешное, что тут такой обман с крышкой, что даже удивительно. Привели в пример топовые зеркалки, но ведь даже на самых простых (есть у меня старенький 450 canon) там нормальная резина, ведь они не идиоты что бы пластик туда сувать.
racerx
Kukunder
Lenin_TG
Azog
k1s
Jahtaka
Lenin_TG
Jahtaka
Lenin_TG
Azog
wibird
Jahtaka
RomanAkentev
Забавно, что про такой небольшой неловкий момент — рыболовы в 2016м году до сих пор не знают про Apple (ну если не брать в расчет планшеты), и из-за этого и возникает большая часть проблем, упомянуть как-то забыли.
Еще забавнее, что многие реально считают Shimano инженерной компанией. Конечно. Тотально несовместимые между собой ай-спеки, тройники на одинадцатискоростных системах, обоснования применения которых не могут толком придумать даже японцы, di2 этот мтбшный недоношенный. Единственное реальное достижение за последние пару лет — 11-скоростные кассеты под обычную кассету. Еще и дешевые, хоть и тяжелые, и с усеченным диапазоном. Для нас актуально, особенно с новым курсом.
kubas
diablo
schmel
diablo
kubas
А если я предложу тебе зайти в гугл и поинтересоваться, в чем разница между match maker и match maker X, между тем как прицепить тормоз elixir r и elixir XX?
Kukunder
Willy
kataguk
kubas
Хоть это не так прогрессивно как с единым хомутом.
RomanAkentev
kubas
wibird
Kukunder
Хомутов для тормозных ручек есть всего 2 версии.
Про Шиману тебе выше написали.
Ты чо такой жирный?
pustota
Первые матчмейкеры — это вообще кусок унылого говна, с нерегулируемым положением манетки относительно тормоза ни по горизонтали, ни по вертикали. Матчмейкер X имеет только вертикальную регулировку.
I-spec имеет вертикальную и горизонтальную регулировку, позволяя настроить положение манетки как тебе удобно.
Предлагаю лучше подумать о разнообразных BCD срамовских систем и звезд, всяких проприетарных втулках, XD, boostах
Kukunder
pustota
по-моему, наоборот удобнее у шимы — какой надо, тот и берешь сразу.
трижды покупал манетки шимановские за последние 2 года — все разы брал, что нужно и все было в наличии
Gary
k1s
AnzorShuhov
wibird
AnzorShuhov
Ptetp
AnzorShuhov
EnduroKotuk
pustota
Мог бы просто купить постоянно ссущийся и воздушащий тормоз Elixir и манетки срам с саморастрескивающейся верхней крышечкой, конечно, на один хомут ты бы это все счастье прицепил, да что толку.
Kukunder
Эликсиры сезона 4 различные, теперь уже Гайды понемногу осваиваю, Манетки ещё с 2006 года. Ни чего не трескалось и не ломалось. Хотя вру, 1 раз таки отломил курок манетки, взял с полки старую на 8 скоростей, вынул курок, поставил в девятку. Третий сезон на 10ке.
pustota
Techno
Kukunder
EnduroKotuk
AntonChehov
GrifonI
wibird
EldarAypov
ilyamaksimov
На самом деле тут вот в чем вещь — мне кажется что с Di2 рыбаки просто поторопились и выбросили на рынок сырой продукт в попытке догнать задумку Roady — системы от Срам — Sram Red Etap wirless.
Мое имха что все равно рыбаки проиграли Сраму. Потому что Срам в недалеком будущем сможет вывести wireless групсеты для ДХ например, где именно беспроводная технология будет актуальной, тк всех этих проводочков и прочих нежных мудей и мотков по раме висеть не будет. И Дребезжать там нечему. И повредить что-либо будет тоже сложно, так как проводов нет, тросиков нет, рваться-мохриться-растягиваться нечему.
И манетка у срама удобнее и проще, без выворотов.
Ради интереса можете посмотреть обзор Sram Red Etap вот тут. https://youtu.be/gkChm2AkoBM Англичанин на видео подробно все объясняет и показывает.
Traktor23
А насчет ДХ, ты прав-ты прав. При цене в 500-600 баксов за переклюк, столь нежный механизм с шаговым двигателем, батарейкой и блютусом, болтающийся на дропауте просто находка для даунхильщика.
Kukunder
Traktor23
Кто нам сказал что даунхил будет дешевый?!
Посмотрел на топовые демы своркс и V10, какое-то прибежище нищебродов. Куча алюминия дешевого понавешано, нечего даже толком поломать.
Вот бы Шмолек туда нацеплять, Энвей и переклюков электронных! Нет денег — вон из ДХ, на кувалде по паперти гонять.
Kukunder
k1s
raskladnoy
Jahtaka
Kukunder
raskladnoy
А кто-то вообще не задумываясь использует систему двойник с одной звездой, получая все 52 мм.
Я уже довольно долго использую кассету срам 999, и все с алюминиевой звездой хорошо. Но чейнлайн у меня где-то около 47 мм, то есть точно по центру моей 9ск кассеты.
schmel
эт что за кассета такая? может быть хг, но она шоссейная да и так же не люминвая
wibird
Kukunder
AleksandrSimonov
wibird
EldarAypov
EnduroKotuk
wibird
У каждого есть хорошие и «не очень» продукты.
У меня на веле есть и то и другое — работает отлично.
А история с электронным переключением должна закончиться только вариантом беспроводного управления по цене современного 11 скр. привода.
Вот тогда это будет «огонь».
А пока электронная трансмиссия сыра и дорога.
Так что «обсасовать» достоиства и недостатки пока рано.
Тросиковый привод наше всё — меняй троситки и рубашки за «5 коппеек» раз в год и будет тебе счатье.
velomanyak
ilyamaksimov
wibird
ilyamaksimov
tazhate
Поведение на рефлекторном уровне: держись старших. Они ругают и ты тявкни. Гладишь и заработаешь очередной плюсик себе в репку. Вечерком передернешь на показатель значимости на форуме.
А мне приходится гонять такую серую гниль ссаной тряпкой по форумам. Дело хоть и неблагодарное, зато веселое.
Kukunder
Jahtaka
wibird
CIX
Traktor23
CIX
Я даже успел постареть.
B-race
EldarAypov
B-race
CIX
velikain
AleksandrSimonov
velikain
Им нужен продкут который всегда можно улучшить кардинально.
+1 скорость(7-8-9-10-11 скоростная трансимссия), нв звезды для неверующих в силу успокоителя, успокоитель для неверующих в нв звезды но купивших их, переключатель шедоу/тайп в виде двух а то и трех поколений.
А что можно улучшить в планетарке??
AcidRider
а) Вес
б) Ресурс при серьезных нагрузках
И чтобы и то и то было по приемлемой стоимости. Проблему с ресурсом решили Rohloff, но ценник у них мягко говоря не гуманный. Да и вес тоже. Что интересно, именно в вес (и ценник) сейчас и коробки уперлись — и пока эти проблемы не решат, их массового расцвета не предвидится.
kubas
У планетарок проблемы с ресурсом? Нагрузки? ну если их в треке использовать то наврено да.
Там парни и шатуны без проблем завяжут в морской узел, не прекращая улыбаться.
AcidRider
С коробками схожая ситуация — мы еще в 2010м году ездили на прототипе с V-Boxx от SR Suntour и искренне верили, что ну вот пару килограммов сейчас скинуть, механизм усилить (в мануале вообще запрещались переключения под нагрузкой) и тогда заживем. В итоге воз и ныне там, что у Николая, что у Pinion, что у того же сантура. Хотя казалось бы — вот он рынок, только сделай работающую штуку и озолотишься.
kubas
Если б они начали активно отжимать рынок туристов и путешественников, и на прибыли развиваться дальше, тогда мы увидели бы другие разработки.
Бюджеты рохлофа и шиманы/срама несопостовимы.Как тут модно писать R&D.
Опять же не путаем не смог решить и не получил одобрения от начальства на разработку темы.
Начальство Сони тоже не пришло в восторг когда узнало что первая запись из космоса НАСА велась с их оборудования но без лого.Но тогда портотивную технику было просто опознать.Были потерпевшие в конторе.
С Вашего молчаливого согласия пойду катну по району)))
AcidRider
wibird
maximsvetlov
wibird
Ты уже трижды этот комент выше написал
Kukunder
wibird
Про мини-юсб конкретно повеселило, яблофилы такие яблофилы…
не ожидал от Михаила, в общем.
Автору статьи, однако, замечу, что звезды (и 28 тоже, да) на срам хх1 меняются без снятия системы, в этом и задумка асимметричного BCD 76 мм.
Gary
Kukunder
Gary
RomanAkentev
я пишу, если ты заметил, про BCD 76. речь идет о системе с пауком.
тот, кто поставил direct mount — cам себе злобный буратина и пусть не ноет, что не может быстро поменять звезду....
Gary
pustota
wibird
_va
Werewolf