KonstantinMaksimov — Обзор нового трэйл-хардтэйла Corto Spy
Вчера посетил московскую вело-выставку Bike-Expo, и одной из моих целей было посмотреть и потестировать (громко сказано) свеженький велосипед Corto Spy.
За подробностями — под кат.
Для начала небольшое введение. Как вы уже заметили, это трейл-эндуро хардтэйл. Алюминиевый. Штука достаточно необычная, есть любители этих велосипедов, есть ненавистники, но моя статейка не об этом. Я здесь не для идеологических воин.
Многим из нас, чтобы заранее сложить мнение о велосипеде, нужна геометрия. Я пощупал на выставке Spy размера L, вот его примерная геометрия:
Реальная длина верхней трубы 607mm
Горизонтальная длина верхней трубы 635mm
Длина перьев 430mm
Угол подседела 73°
Угол рулевой 67°
Колесная база 1163mm
Это же геометрия современного трейлового подвеса?! Да, так и есть. Лично мне было непривычно, рама поначалу показалась очень длинной, скорее всего из-за того, что хардтэйлы у меня всегда были сильно короче подвесов.
Конечно, я нашел и до чего докопаться — места входа трассов и гидролиний в раму для внутренней проводки не затягиваются, чтобы избежать лишних звуков (обратил внимание, так как на моём нынешнем велосипеде такая же проблемка). В остальном исполнение рамы нареканий не вызвало. А что мне очень понравилось в раме — это оформление сварных швов. Вся рама гладенькая, с плавными линиями. Как заявляет производитель, за изящными формами кроются достаточно толстые (по сравнению с большинством рам) алю-трубы.
Что у нас есть в велосипеде кроме рамы? Правильно, навеска. Здесь мы видим полный групсет Shimano XT (это вся трансмиссия, шатуны, тормоза, а так же колёса), что не может не радовать, разве что у колёс Shimano часто свободный ход задней втулки больше конкурентов того же уровня. В остальном это предтоповая линейка производителя, всё очень лёгкое, рабочее, чёрное.
Вилка Fox 34 серии evolution с трехпозиционным рычагом блокировки на руле. Очень грамотные покрышки: Maxxis HighRoller 2 Exo TR 3C (полный фарш, хорошее сочетание веса и прочности). Регулируемый подседел KS ExaForm с рычагом под седлом. Сложно предугадать надёжность, но пока что не люфтит, ну и он весь чёрный, под стать тенденции на черные рабочие поверхности вилок и прочего.
Прокатиться на нем мне удалось по лесенкам вокруг выставки и по деревянному памп-треку, где раскрыть его потенциал сложновато. Могу сказать, что я очень обратил внимание на ощущение, что я сижу на обычном трейл-подвесе, от чего ощущения жесткости и отзывчивости при езде, свойственные хардтэйлам, воспринимались очень неожиданно.
В общем-то, на этом мой рассказ окончен, до встречи на трейлах.
За подробностями — под кат.
Для начала небольшое введение. Как вы уже заметили, это трейл-эндуро хардтэйл. Алюминиевый. Штука достаточно необычная, есть любители этих велосипедов, есть ненавистники, но моя статейка не об этом. Я здесь не для идеологических воин.
Многим из нас, чтобы заранее сложить мнение о велосипеде, нужна геометрия. Я пощупал на выставке Spy размера L, вот его примерная геометрия:
Реальная длина верхней трубы 607mm
Горизонтальная длина верхней трубы 635mm
Длина перьев 430mm
Угол подседела 73°
Угол рулевой 67°
Колесная база 1163mm
Это же геометрия современного трейлового подвеса?! Да, так и есть. Лично мне было непривычно, рама поначалу показалась очень длинной, скорее всего из-за того, что хардтэйлы у меня всегда были сильно короче подвесов.
Конечно, я нашел и до чего докопаться — места входа трассов и гидролиний в раму для внутренней проводки не затягиваются, чтобы избежать лишних звуков (обратил внимание, так как на моём нынешнем велосипеде такая же проблемка). В остальном исполнение рамы нареканий не вызвало. А что мне очень понравилось в раме — это оформление сварных швов. Вся рама гладенькая, с плавными линиями. Как заявляет производитель, за изящными формами кроются достаточно толстые (по сравнению с большинством рам) алю-трубы.
Что у нас есть в велосипеде кроме рамы? Правильно, навеска. Здесь мы видим полный групсет Shimano XT (это вся трансмиссия, шатуны, тормоза, а так же колёса), что не может не радовать, разве что у колёс Shimano часто свободный ход задней втулки больше конкурентов того же уровня. В остальном это предтоповая линейка производителя, всё очень лёгкое, рабочее, чёрное.
Вилка Fox 34 серии evolution с трехпозиционным рычагом блокировки на руле. Очень грамотные покрышки: Maxxis HighRoller 2 Exo TR 3C (полный фарш, хорошее сочетание веса и прочности). Регулируемый подседел KS ExaForm с рычагом под седлом. Сложно предугадать надёжность, но пока что не люфтит, ну и он весь чёрный, под стать тенденции на черные рабочие поверхности вилок и прочего.
Прокатиться на нем мне удалось по лесенкам вокруг выставки и по деревянному памп-треку, где раскрыть его потенциал сложновато. Могу сказать, что я очень обратил внимание на ощущение, что я сижу на обычном трейл-подвесе, от чего ощущения жесткости и отзывчивости при езде, свойственные хардтэйлам, воспринимались очень неожиданно.
В общем-то, на этом мой рассказ окончен, до встречи на трейлах.
-
добавить в избранное
- +58
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (69)
И главное то в таких обзорах — РРЦ?
AleksandrSimonov
KonstantinMaksimov
yurtsa
KonstantinMaksimov
AndreyLuchnoy
Evermax
Сейчас накачал штырь, конечно, но продолжаю юзать кнопку в режиме «раз в полчаса». В мск, справедливости ради, юзал намного чаще.
Val
Evermax
Val
Data_Link
Torch
P.s.: это не означает, что Corratec обязательно производится на том же заводе, у меня такой информации нет.
Val
eovein
Data_Link
Data_Link
irishka68rus
Data_Link
AleksandrSimonov
Torch
AleksandrSimonov
Data_Link
AleksandrSimonov
Data_Link
AleksandrSimonov
конечно, форма рамы Корто с вилкой на 140 и заявкой в трейл — это огонь. выглядит свежо и неприевшимся.
dirtyshiza
жаль что кроме Кувалды никто не может предложить что-то свое, индивидуальное, ни в целом, ни в мелочах.
Torch
Data_Link
Совершенно не понял сравнения топового карбо-кантрийника, который вообще для гонок создавался, и «трейлового» читай «покатушечного» алюминиевого… Даже с точки зрения дизайна…
Vlomoboy
Не получился кантрийник? Давайте обзовем трейловым хардтейлом и продадим!
Data_Link
damenoid
Data_Link
Я вот катаюсь на спеше, мне мои байки очень нравятся, но по какой-то причине у меня нет рвотного рефлекса, когда вижу велосипеды дешевле. Напротив, норм едет? Все хорошо настроено и тихо работает? Ну и зашибись!
Что еще забавнее, иногда вижу в соцсетях, как люди с великами за 30000 рублей опускают как невероятный отстой велики за 20000 рублей. Это реально происходит! Откуда этот снобизм вообще?
Val
Data_Link
Первая мысль, в которую ты упрешься — этого велосипеда надо сделать очень-очень много. Сильно больше, чем ты хотел.
Val
Data_Link
AntonChehov
dirtyshiza
raskladnoy
Data_Link
Подсоби плз с орфографией, я прочёл второй раз и нашел только две ошибки. С остальным ничего поделать не могу(
KonstantinMaksimov
Data_Link
AnzorShuhov
1. Геометрия приведена «на глазок», то есть байк есть-а простейшей таблички нет.
2. Зачем было прятать гидролинию заднего тормоза внутрь, при этом только на полшишечки (на пере уже проводка открытая)? То есть демонтаж тормоза уже сложный, но гидролиния все равно снаружи. С переклюком равно та же песня.
3. Подседел с внутренней проводкой? А что это? Крепление для проводки внешней? Да идите вы...
4. Наклеечки\накладочки на рулевой стакан, чтоб краску не протирало (ну или входы проводки на рулевой стакан вынести)? Сам наклеишь, не боярин.
То есть байк, я полагаю, будет не очень дорогой, к мелочам придираться смысла нет, но почему то даже в недорогом мангусте эти проблемы как-то смогли обойти (например-не стали делать внутреннюю проводку вообще, бюджетный байк же).
Стремный в общем.
Data_Link
dracoola13
racerx
Vlomoboy
и че там по тсандартам? сзади надеюсь ось?)
wibird
dirtyshiza
Aveega
Cortoman
raskladnoy
KonstantinMaksimov
raskladnoy
KonstantinMaksimov
AntonChehov
KonstantinMaksimov
zhirnova
Azog
Cortoman
Купили бы китайских уж рам, где труба ниже, или они на пару баксов дороже?)
eovein
Data_Link
eovein
Vlomoboy
Data_Link
У них, кстати, уже и фэты есть.
AleksandrSimonov
Vlomoboy
ilyamaksimov
Так эта, колёса олдовые 26" или уже 27,5"? Рама явно алю, ибо для стали слишком уж суровый и толстый передний треугольник, а карбон… Корто карбоновый, ну вряд ли…
amstafff
Присылайте — обкатаем, напишем, расскажем.
Vados