MikhailKovnatski — Bike-Expo 2016. Попытка обзора
Будем честными: катаем мы АМ или DH, балдеем от шоссе или ХС… Specialized, хотелось бы того или нет, на сегодня — брэнд №1. Поэтому на заглавном фото Venge 2017 в дисковой версии, выпущенный до окончательного решения UCI, одобряющего использование дисков в гонках. За подробностями попрошу, например, сюда.
Много фото и букв под катом
Лично меня, катающего периодически шоссе, после теста Tarmac текущего модельного года заинтересовал всерьёз революционный Roubaix следующего. Где вставки Zertz?! Осталась одна. В подседеле.
Новый руль в духе Venge и Sequoia. Гофра… а под ней — амортизатор на 20 мм хода, встроенный в рулевую колонку. Кое-кто помнит, например, Cannondale серии F. Так здесь иначе — подрессорен именно руль. Сохранена жёсткость вилки.
Сорвём покров… Увидим возможность перемещения подседельника на +- 5 мм вперёд-назад в эластомерном демпфере. Это реально много для шоссейника. Меньше, чем на Trek, но без ущерба для жёсткости рамы и педалирования. Винт ниже — отнюдь не привет перьям Pinarello Dogma XC. Это всего лишь зажим подседела.
Это Дмитрий Нечаев. Он же Gazza. Создатель лучшего в России производства титановых врам, велосипедов и аксессуаров. О нём и его детище, Тритон, написали более авторитетные авторы. Пока же пару слов о байке:
Разумеется, в духе тренда, это 27,5+ на замечательных ободах Stan's No Tubes Hugo 52 и культовых втулках Hope.
В отличие от многих, в т.ч. грандов, длина задних перьев регулируются дропаутами Paragon в пределах 415-420 мм. Безусловно, это достигнуто и за счёт гнутой подседельной трубы, и за счёт переноса точки стыка подседельной и нижней труб, но главное здесь — использование каретки фатбайкового стандарта 100 мм. Это позволило даже избежать использования «подковы» в месте стыка нижних перьев и кареточного узла
Обратите внимание, эти «подковы» разработаны в Тритоне, ну а втулки Chris King — один из примеров сотрудничества поставщиков экстра-класса с отечественным рамостроителем.
Разместив фото в анонсе у себя в блоге, получил ряд комментариев… Основной скепсис относился к неканоническому для такой радикальной геометрии седлу Brooks B17. Я прокатился на этом велосипеде по выставке. Признаюсь, поездив на таком же седле много лет назад, расстался без сожаления — мне не хватало возможности свешиваться. Со слов Gazza, хозяин велосипеда — достаточно крупный дядя. По факту: дёргается велосипед легко, в sur place стоит устойчиво. Эргономика великолепна. Тормоза Guide поразили своей хваткой. Нежно любя переключение SRAM, все последние годы искренне не принимал тормозов от Avid...
Очевидно, тестировать подобные машины надо на грунте, ходах и градиентах. Идея хардтейла 27,5+ интересна во многих аспектах
Мне ближе идея универсального байка для автономных путешествий, позволяющего как транспортировку багажа, так и трейловую езду. Появление у официалов линейки Pine Mountain, в том числе — относительно бюджетной версии 1 с рамой из классической стали 4130, ригидной вилкой и классической длиной нижних перьев 437 мм — радостное событие для многих. Душу, понятно, греет роскошная Pine Mountain 2 с рамой из Columbus Thron...
На самом деле, стенд Marin был весьма неплохо укомплектован. Перед вами ещё один представитель модной волны — коммьютер Lombard. Скромно, со вкусом: алюминиевые рама-вилка 6061, неубиваемая 9-ск. Sora, 35-мм шины… Если честно, искал на стенде мечту — Four Corners Elite в раскраске из годов начала моего пути в MTB. Представитель клятвенно обещал её в наличии весной в Москве. Меня настораживает, правда, что в качестве дилера был назван известный лоток в известной «кишке» в Сокольниках. Как-то давно несколько иначе представляю себе дилерский магазин.
Признаюсь, классические софтейлы Scalpel из начала 2000-х казались куда изящнее и вызывали куда больше эмоций. Эстетических, инженерных, спортивных… Впрочем, легендарный брэнд всё ещё с нами. Мода на АМ и 27,5...
Думаю, что подобный кадр сделал не я один. Отрадно сознавать, что не импортом единым...
А вот и пример типичного «импортозамещения»: за что бы ни брался Stels, на выходе получается… Navigator.
А перед этими ребятами (только не теми, кто делал им сайт) хочется снять шляпу. За исключением пары (1, 2) узкозаточенных буржуйских марок с абсолютно недетскими ценниками, реально лёгких, красивых, эргономически-правильных детских велосипедов на рынке нет. Это касается не только России.
Беговел просто лёгкий и красивый. А вот рабочего шоссера-ЦК на 20" колёсах нет пока даже на сайте производителей. 105 трансмиссия и ВВ-5, ЕМНИП, тормоза. Мечта!
В целом, побывав только пару часов в бизнес-день, не успев попробовать памп, не посмотрев Outdoor-экспозицию, констатирую: выставка с новым именем удалась. Прогресс, по сравнению с прошлыми годами, налицо.
-
добавить в избранное
1
- +68
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (42)
zhirnova
MikhailKovnatski
velikain
MikhailKovnatski
(что не так с сайтом лисапеда?)
(проверьте текст, много ошибок...)
ilyamaksimov
Ошибки — ашипки?
MikhailKovnatski
«Сорвём покров» — срыв покровов или сорвем покрова
титановых врам
…
и скальпель уже вот такой
ilyamaksimov
Что же до Скальпеля… Можно считать меня консерватором, но идея софтейла была прекрасна. То, как её развила Орбея — вдохновляет. Нынешний К-дейл — один из многих… Ну, Лефти… АМ, понятно, имеет куда более массовый спрос, нежели элитный ХСМ
MikhailKovnatski
про лефти вообще не понимаю что вы хотите сказать
ilyamaksimov
А Лефти великолепен. Просто это единственное, выделяющее из массы
MikhailKovnatski
ilyamaksimov
pustota
Belinsky
Aigo
nilstisebe
zloy6666
thresh
MikhailKovnatski
Data_Link
OlegShturman
Принципиально, на мой нескромный, то, что подшипники просто хорошие. А промы легко меняются
MikhailKovnatski
OlegShturman
MikhailKovnatski
cryneon
ilyamaksimov
Но я нигде не писал что вот самые самые, а тут спешь намба ван. Сразу) А так минусите дальше че. Помню в темах про куб такая-же фигня творилась. Один в один.
cryneon
ilyamaksimov
cryneon
а "Santa Cruz is the best bike brand"
И все это в рамках всего лишь эндуро направленности журнала.
бренд Спеш как бы в куче ниш сидит, чем не смогут похвастаться ни Святой Крест ни Молодые таланты
а в цифрах не все так однозначно, на примере немецкоязычных стран:
RomanAkentev
cryneon
raskladnoy
Он показал, что нравятся блондинки-шведки с 4размером, но женятся на других, что доступнее и ближе к дому.
RomanAkentev
Ты знаешь, как я люблю с тобой спорить ;) тем не менее, ты единственный привёл абсолютно конкретный и корректный аргумент — цифры. очевидно, разговор о лучшем неизбежно приводит к совместному распитию (с вероятностью мордобоя) и неизбежному выводу: все
лыжи фломастерывелосипеды хорошие.Если кто не очень в курсе, на МТВ (Старт-шоссе спецзаказ не в счёт) я сел недавно, в 1991 году. Имел Motobecane, Trek, 2 разных Cannondale, 3 разных Kona, Orbea, Focus, Ragley, Commencal, шоссейник Bianchi. каждый раз, кроме технических параметров, эстетики и прочих эмпирических параметров, ориентировался на возможности дисконта, льготы, клиентский сервис, личные отношения… Как и все мы. В велобизнесе работал. Давно.
MikhailKovnatski
Кто организует эвенты? Кто проводит семинары, тесты, тренироки, лагеря с конечными потребителями — с нами? А это Specialized и лично Антон, Шура, никита, Тарас...
ОК. Можно сравнить тотальность проникновения. Да, у Trek есть блистательные шоссеры, туреры, ХС… У Scott - тоже. А у St. Cruz?
А привести вот эту вот пендюрочку с фирменным лейблом под заказ и в срок?
MikhailKovnatski
А если смотреть на Спешь как на велосипеды? тут уже как я и писал ниже, кто на что фапает.
А вот кому, что важнее: «Бренд» или «Велосипед» каждый решит сам.
И что важно, в случае выбора варианта «велосипед», готов ли человек заплатить за «Бренд»?
kumakov
Я сейчас не просто фапаю, а вполне серьёзно курю тему туринга (АМ и шоссе уже есть) для себя и супруги. Двух практичных велосипедов для дальних походов по второстепенных дорогам-просёлкам, со всем комплексом требований, включая возможность доставки сюда и приемлемую стоимость (супругу зовут НЕ Броха Ротшильд)
Два велосипеда в приемлемой концепции:
— раз;
— два
Сильно разнится стоимость? А компоненты? Концепция навески несколько разная, тут можно дискутировать. Но Sequoia мне привезут, наладят, обслужат и дадут гарантию.
MikhailKovnatski
Зачем мне сравнивать Спешь именно с вашим примером? Этоже не выборы в думу.
Турингом не интересуюсь, поэтому достойного конкурента предложиь не могу) и это не значит что его нет.
Лучше поглядим КК, можно подвесы.
Эпик, можно ли его однозначно назвать байком №1 в КК именно велосипед?
То, что он стоит примерно в одном ряду с БМС, Скоттом, Кадейлом, Треком и т.д. не делает его №1
То, что у спеша есть Брейн — очень спорный плюс. Масса людей, кто плюется от добоватости его работы и среди них есть те, кто может себе позволить спешик.
А вот ГЕО у Эпика немного устарела, особенно угол рулевой)
Правда Гео нынче подавай каждому свою, т.е. к минусам отнести сложно.
В общем мой вопрос, что делает Эпик КК подвесом №1?
kumakov
При задании некого списка параметров типа ХС, хардтейл, цена, мы получим, допустим, 10 аппаратов близкого уровня. Вы перечислили часть. А сделать так, чтобы в любом сегменте у брэнда
MikhailKovnatski
MikhailKovnatski
«Сорвём покров… Увидим возможность перемещения подседельника на +- 5 мм вперёд-назад в эластомерном демпфере. Это реально много для шоссейника. Меньше, чем на Trek, но без ущерба для жёсткости рамы и педалирования.»
А вот тут автор явно чего-то не знает. У трека рама остается жесткой, а «смягчение вибрации» происходит за счет деформации подседельной трубы, при этом перья жестко крепятся к верхней трубене и в конструкции не подразумевается их деформация.
К слову о Треке. Конечно в России нет крупного дилера, а вот в США помниться Трек обгоняет Спеш по продажам не дешевых велов. Но вернемся к сравнению байков.
К слову спеш сделал «мягко жопе» только на байке предназначенном для «неровных покрытий», а основным шоссейным байком остается Венже.
А вот Трек сделал «мягко жопе» на основном шоссейном байке в линейке и что-то мне подсказывает, что они сохранили должный уровень жесткости рамы в сравнении с их основными конкурентами.
kumakov
ilyamaksimov
Ели не против, своё видение «брэнда №1» написал в соседнем посте.
MikhailKovnatski