PavelDomasСовместимость заднего переключателя 11ск и 9ск всего остального

Данный пост может вызвать вопрос, «зачем?»Отвечу: «а вот интересно, кто либо вообще пробывал?». Однако подобные темы не редко поднимаются на разных форумах, и нигде я не нашёл схожого со своим ответом.
Блог им. PavelDomas: Совместимость заднего переключателя 11ск и 9ск всего остального
Подобные вопросы возникают при попытке перейти на новое число звёзд сзади. Особенно тяжело становится при переходе на 11 скоростную систему. Лично мой принцып прост: что то требует замены? бери что то лучше. При слишком близком знакомстве с деревом, у меня появилась потребность в новом заднем переключателе. Просматривая борохолки наткнулся на переключатель SRAM XO1 в своём городе в идеальном состоянии, однако с наличием касет и манеток под 11 скоростей всё оказалось намного хуже. Не кататься и ждать посылок с али и чайника? Решил поискать что пишут знатаки о данном вопросе.

Кто то выложил страшные таблицы с какими то формулами, понять которых сложнее чем квантовую теорию в форме Дирака. Хотя автор того же поста указывал о неточности табличных и реальных значений (шаг троса у манетки, расстояние между звездами и прочим)

Кто то утверждал что цепь под 10-9 ск толще чем под 11, и она элементарно не влезит.
Ну с такими людьми спорить, всё рано что средневековому Папе Римскому рассказывать теорию эволюции.

Другие утверждали что будит несовместимость цепи и роликов.
Действительно, у нового переключателя на ролике оказалось не 11, а 12 зубов. Правда подобный факт в таком случае должен вызывать проблемы при переключении с предпоследний звезды на последнюю...
На самом деле цепь под 9ск спокойно ложится и проходит по роликам переключателя без всяких проблем.

Остался вопрос о рычаге и шаге манетки. В противном случае переключатель должен был бы иметь слишком большой ход, однако при установки без тщательной настройки, сымое высокое положение было почти над последней звездой, а в самом нижнем над первой.

В итоге попробывал настроить, и несмотря на на все до этого высказанного априории, переключатель заработал не хуже своего предшественника.
Видео при катании снять не удалось, однако проблем при разгоне никаких не возникало.

  • нет
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • -21
  • Мнения

Комментарии (8)

+27
Автор, выпиши, пожалуйста, в словарик и повторяй на досуге:
барахолка
кассета
знатоки
априори
принцип
пробовал
влезет
будет
нередко (или «не редко» — зависит от значения)
самое
кто-либо
что-то
кто-то
какой-то

До пунктуации, падежей и прочего докопаюсь в следующий раз :)
avatar

Legnar

+9
5 минут поиска и были бы найдены таблицы совместимости и почие «прелести» типа ширины 10ск шимано для шоссе и мтб итд, но видимо потратить это время на пост более эффективно по мнению автора, так что и комментарий такой же оставлю.
avatar

Takvas

+16
Я так люблю когда нет ката, давайте вообще выпилим кат из фунционала.
Это же так классно, хочешь не хочешь, а пост прочитаешь, пока мотаешь дальше.
avatar

xander0d

0
avatar

dirtyshiza

0
А в чём профит такого переклюка на классических кассетах? Тяжелее и габаритней как по мне.
Особенно удивляет Sram DH 7sp. Там уж явно такая схема лапки не нужна.
avatar

Kirya

0
профит есть разве что в возможности растянутого по времени апгрейда.
avatar

YuraPernackiy

+2
Я вот тоже тянул с апгрейдом с 10 на 11… теперь думаю потяну с апгрейдом с 10 на 12 и успею к 13.
avatar

xander0d

0
Очинь хорошоя стотья. Палезно знать это очень и хорошо. Что токие исследовония проводиться.
avatar

temazarodinu

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.