Willy — Топ-5 моих самых безрассудных поступков на велосипеде
Всех с пятницей. Искал кнопку удаления аккаунта, и случайно нажал «Написать». Пришлось писать.
Думаю, у каждого из нас есть пара историй о не обдуманных, смешных или откровенно диких поступках, совершенных на байке. Многие из них легко заткнут за пояс мои детские шалости. Тем не менее, начну с себя, что бы как-то завязать этот разговор. Может кто-то еще поделится с нами поспешными решениями.
Сразу сорву покровы с первого места любого подобного чарта. Безоговорочно, самым безрассудным поступком была покупка первого серьезного велосипеда. Это то событие, которое
№5 Участие в гонке Импульс Рэйс (ДХ и Дуал) в июне 2007 года.
Когда очередной мой кантрийник начал рассыпаться под натиском
Мой байк незадолго до гонки
И вот я у подножия склона. Байк тяжелее меня, на голове каска, на ногах колено-голень, перчатки, футболка и шорты. «Тренер! Я готов! Выпусти меня на лёд!». Почему-то вокруг никого не было. Никого, кто мог бы меня остановить или предупредить. Увидев подъемник, отправился к нему. Вы представляете, как это бывает сложно, впервые цеплять швабру за седло. Помог горнолыжный опыт. Калейдоскоп эмоций я испытал, когда уклон на подъёме увеличился, я упёрся в какой-то камень, и моё заднее колесо стало обгонять переднее. Далее по нарастающей. Ближайшей к подъемнику была трасса дх. Для меня это название вообще ничего не значило. Наверное, там была какая-то очередь на старт, я просто поехал вниз. Первый поворот был в песке и я упал. Бывает. Следующее что помню, кто-то оставил бревно поперёк
Нашел фото этого обрыва смерти
В конце трассы ДХ меня ждала доска, перекинутая через небольшой овраг. Да, это суровый Питерский ДХ. Дощечка через овраг. Тут я окончательно сдался и перешел на шаг. Так с даунхиллом было решено покончить. Вся надежда перекладывалась на дуал. Визуально, трасса была проще. Плавные горбы, виражи, всё просматривалось на 100 метров вперед. Халява, подумал я и зарегистрировался в дуал. К тому моменту кровь на локтях уже запеклась.
Надо ли уточнять, что на трассе дуала меня ждали новые приключения? Кое-как спустившись со стартовой горки и проехав бигэир, я столкнулся с непреодолимым препятствием. Окружающие называли его «контр-уклон». Это был мой кошмар. Кратко мои действия можно было описать как «наехал-упал». Ничего другого я не запомнил. Это была моя первая и последняя гонка в юниорах. С тех пор я прекрасно осознавал свое место в мире мтб. Зато выбоины в асфальте рядом с домом уже не казались мне такими большими. Процесс пошел.
Учитывая все обстоятельства, участие в гонке через месяц после покупки байка — не самое лучшее решение.
№4 Участие в контесте на самый длинный прыжок в 2010 году
В мае 2010го, ребята из Триал-Констракшн (ныне Триал Груп) и Legal Bikes проводили ивент под названием «Спид Шор». Это была очень весёлая ежегодная гонка в парке по двум параллельным шорам. В том году ребята даже построили качели на трассе. Супер.
На ивент я приехал с друзьями, что бы отдохнуть. К тому моменту у меня был новый байк Норко ХХХХ. В целях экономии денег и нервов, я переоборудовал его в сингл-спид. В те годы меня мало парило соотношение звёзд, каденс и вот это всё не натуральное. На байке стояла достаточно «тугая» передача. Это создавало некоторые трудности на короткой трассе, где решало первое ускорение. Но тогда это мало что означало. Выглядело это так:
Рядом с трассой организаторы поставили небольшой металлический фанбокс. На нем мы развлекались между заездами. После гонки организаторы объявили о дополнительном контесте на самый длинный прыжок. Оказалось, что наш небольшой фанбокс умеет разделяться на вылет и стол с приземлением. Стоит отметить, что сам фанбокс был шириной с письменный стол. Длина стола была соизмерима с диаметром колеса. Наклонная же часть, служившая приземлением, была длиной в велосипед от края до края. На металлический вылет был заботливо положен ковёр: «Что бы не скользило». На наклонную часть приземления были налеплены какие-то горизонтальные полоски вроде малярного скотча. Это для безопасности. Окей. Идея контеста была в том, что бы постепенно отодвигать стол и приземление дальше от вылета. Каждый раз часть участников отсеивалась по простому принципу: если заднее колесо велосипеда попадало на стол, это считалось как недолёт. Такого участника дисквалифицировали. Повторюсь, что бы пройти в следующий тур, нужно было приземлиться двумя колесами на металлическую наклонную плоскость шириной чуть больше метра и длиной чуть меньше двух метров. Разгон осуществлялся по гравийной парковой дорожке. Всё происходило на абсолютном плоскаче, что не добавляло сил участникам. По мере удаления стола от вылета, площадку облепили зрители. Невероятно оригинальные смельчаки ложились в гэп между вылетом и приземлением.
Отсев происходил быстро. Но последние участники никак не сдавались. Стол постоянно отодвигался. Со временем приходилось начинать разгон всё дальше от вылета. Тут мне пригодилась «тугая» передача. На рубеже семи-восьми метров разгон уже начинался где-то далеко, за поворотом парковой дорожки. Думаю, никто тогда не думал, как далеко могло зайти соревнование.
Благо развязка была близка. Когда нас осталось трое, сил уже не было. Весь день под солнцем: сперва заезды по шорам, потом бесконечные ускорения на этот несчастный фанбокс. Поднимался ветерок.
Всё решила дистанция в 9 метров и 20 сантиметров. Это были не «кочко-метры», у организаторов была настоящая рулетка. Я вкатил в приземление, мои друзья зацепили стол. Помню как был рад, что всё закончилось.
Организаторы предложили мне прыгнуть на символические 10 метров. Я отказался. Дома подумал, что опрометчиво вписался в эту затею с прыжками. Повезло, что не подскользнулся на приземлении, что не промахнулся мимо этой железяки.
Пока набирал текст, нашел в интернете видео крайнего прыжка. Может ничего особенного, но было довольно опасно.
№3 Тесты нового трамплина на домашнем споте
В том же году мы были одержимы стройкой на домашнем споте. Надулись даже на трактор, который приезжал несколько раз. Каким-то непонятным для меня образом мы соорудили достаточно большой по нашим меркам трамплин. Он напоминал мне дерт, но с большим пролётом. Когда работы были закончены, кому-то нужно было испытать зверя. Скажу честно, первым попробовал прыгнуть Вова Бровин. Он смачно сел каретков в самое начало небольшого пристолка. Его неудача подзадорила и меня. Через тридцать минут мы уже долетали в приземление.
В общем-то ничего особенного в этой истории нет, если не считать того факта, что трамплин был очень рыхлый. В те годы мы всё прыгали на максимальной скорости. Если «тема» большая, значит нужно топить сколько можешь. Новый трамплин должен был быть вторым в еще не существовавшей серии. Он располагался по диагонали ко всем путям подъезда. Нам приходилось разгоняться по старой линии, потом прижиматься к краю и выворачивать перед самым вылетом, при этом еще пересекая по диагонали кочку ритм-секции. Проще говоря, на вылет не было удобного выезда от слова совсем. Почему-то меня это никак не настораживало, как и тот факт, что после каждого проезда вылет осыпался. Правильнее сказать, что в какой-то момент вылета не стало вовсе. Была просто примятая куча. Все эти забавы привели к тому, что вылет разрушился окончательно и произошло это под моими колёсами. Итог был печален. Перелёт приземления на нос и поломанная ключичка. После этого случая вылет передвинули ближе, а потом и вовсе объединили с приземлением. Сейчас это просто не высокий стол.
Качественного видео с тех времён уже не осталось. Есть два ролика с тестов. Сейчас я понимаю, что прыгать «это» было не самым обдуманным решением.
№2 Первая поездка в Крымские горы.
Как вы знаете, Питер весьма специфичный город в плане ландшафта. Он плоский как сковорода. К 2013 году я вовсю болел слаломом и рейсом и окружал себя соответствующими компонентами. Тем не менее дома мне давно не сиделось. На тот момент мы уже общались с Бочаром и Олей и завязали дружеские отношения. Я напросился поехать с ними в Крым. А точнее в Алушту, на майскую гонку супер Д. Я слышал, что там не очень жестко в плане трасс. Попадаются камни и корни, но редко. Зато есть плоские участки, где нужно поднимать седло. Про подъемы я тоже слышал, но я из Питера, какие вообще подъемы?
С точки зрения технического обеспечения, я был не готов к такой поездке чуть больше чем полностью. Судите сами, весь мой мини-дх опыт вылился в старую раму SX на 100мм хода. Оптимальный вариант для Крыма. Точно? Вилка — самая мощная. Реба на оси с ходом 120мм. Добавил выносную блокировку на руль. Не знаю зачем. Видимо, что бы забыть её выключить в гонке. Дальше эпик. Шатуны длиной 165мм. Длиннее нельзя — каретка ниже плинтуса. Кассета 11-21(!) на 9 скоростей. А что? Я же уравновесил её самой маленькой передней звездой на 35 зубов. Смешно? Мне не очень. С камнями предстояло бороться покрышкам увеличенного размера. Самые большие и зубастые, что у меня были — НоббиНики 2.25. Естественно самые лёгкие Эво. Хотя нет, назад я поставил усиленную СнейкСкин. Уже прониклись болью? Я продолжу. В качестве тормозов — пара элексиров с роторами 160мм. Седло ставил побольше. Не знал, что оно мне не понадобится.
Выглядел байк красиво. Жаль только, что не ехал ни вперед, ни вверх. От слова иди пешком. Зато он ехал вниз. И когда нужно было ехать вниз, я был почти счастлив. Функциональностью тут и не пахло. Уже в Алуште ситуация чуть улучшилась. Бочар купил в Адреналине нормальную горную резину, а мне отдал свои Арденты 2,4 экзо. Реба приняла эти изменения не охотно. Каждый раз при повороте руля был слышен звук трущейся о гориллу покрышки.
А вот я показываю большой палец в знак одобрения своего выбора. Можно заметить след от покрышки у меня на груди. Так бывает, когда толкаешь байк перед собой.
Стоит отдельно рассказать про первый день в горах. Говорят, мой вариант достаточно оригинален.
Погода была великолепная. Мы сели в утренний троллейбус до Перевала. Уже не помню зачем Кирилл снимал колесо с байка Ольги во время подъема. Наверное, переставлял покрышку. Ирония была в том, что мы вышли, а задняя ось уехала вместе с троллейбусом в Симферополь. Всё произошло очень быстро. Опрометчивым решением Кирилла было погнаться за троллейбусом, и попытаться нагнать его на следующей остановке. Жаль никто не сказал тогда, что следующая остановка будет совсем не скоро. Кирилл умчался вслед за траликом, а мы остались ждать на перевале. К нам присоединился Миша Василенко, Артур Кузин и Вломобой. Как знать, может именно тогда зародилась наша крепкая дружба. Мы купили орехов и сидели в тени, наблюдая как разгружаются новые троллейбусы с байкерами. Некоторые даунхильщики поднимались уже второй и даже третий раз. У кого-то появлялись вопросы, почему мы уже пол дня сидим у дороги и никуда не едем. У меня был похожий вопрос. Кирилл не возвращался.
По телефону выяснили, что тралик он не догнал. Более того, бедняга уже видел «огни большого города», когда проколол переднее колесо. Теперь всё, что ему оставалось — идти пешком по дороге наверх. В кантрийных туфлях. Супер. Миша поехал его выручать и еще через миллион лет они вместе вернулись на перевал. Надо ли говорить что Кирилл был никакой? Оля осталась без оси. Я просто смирился со своей судьбой. Так мы сели в обратный тралик и уехали домой. На этом мой первый день в горах закончился.
Сейчас это кажется странным, но тогда до Щитов мне удалось добраться только со второй попытки. Первый раз времени хватило только до второй смотровой, а во второй пришлось даже лечь поспать в ёлочках перед последним торчком.
Тем не менее я проехал гонку. Трасса проходила от Щитов к Лысому Ивану и заканчивалась на финише Лаванды. К старту нас поднял Луаз. Вы знаете, это такая консервная банка на колёсах, размером с пуговицу. Никогда не поднимайтесь на Луазе. Гонка сложилась весело. При первых признаках подъема, я переходил на шаг. Наверное можно было совсем снять цепь и ехать накатом. Эффект был бы похожим. Где-то в середине трассы, уже перед Лавандой, я окончательно сдался, снял шлем, и просто пошел. Удивительно, но на финише оказался далеко не последним.
Причина, по которой данный рассказ попал в этот сборник еще и в том, что пока я страдал на SXe, дома простаивал новенький SX Trail. Я пытался вспомнить, почему не поехал на большом байке, но не смог.
Это была самая безрассудная поездка в горы.
№1 Поездка в Чехию на JBC Revelations в 2016 году.
Это без преувеличения был топ отчаяния, самонадеянности и безрассудства за последние 10 лет на байке. И не только для меня одного эта поездка стала тяжелым испытанием.
Да-да, я про парня на заднем сидении. У него на лице написано больше, чем в моём посте.
Надеюсь, скоро эмоции от поездки в Чехию окончательно улягутся и я смогу рассказать вам как это было. Во всяком случае эта история заслуживает отдельного поста.
Надеюсь вам понравилось и вы тоже вспомнили какие-то не расказанные истории с фэйлами и дичкой. Если так, жду в комментариях.
-
добавить в избранное
2
- +193
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (48)
Мне кажется у половины есть такая история, и у меня тоже: двери закрываются, перчатки грустно смотрят на тебя с сидений, помутнение сознания, бесконечная 10ти минутная погоня, крушение надежд в Перевальном. И всегда побеждает троллейбус)
Пока знаю только один хэппи энд — чуваки никуда не погнались (наверное затупили просто)), позвонили в диспетчерскую и телефон им вечером привезли и отдали на кольце
DenisVdovin
Вот забыть ПЕРЕДНЕЕ колесо от эндурного найнера дома, и обнаружить это уже в Алуште? Или вынуть по приезду из коробки заднее колесо почему-то без брабана и кассеты, ладно это мы нашли потом в коробке, а вот механизма дт-шного рэтчета там уже не было, к счастью он нашелся прямо перед входом в готэль, где коробку доставали из машины.
SergeiPikulin
Willy
Aigo
Maloy_spb_uz
Номинацию «Поражены вашей неудачей»-2015 выиграл один мой друг, который грузил велосипед в личный автомобиль. Снял переднее колесо, положил аккрутно остальной велосепед в багажник и, довольный, уехал. Да-да, без переднего колеса. Хеппиэнда не случилось, когда он опомнился через некоторое время, колеса уже не было. Пришлось собирать новое.
VladimirDolgin
tazhate
Когда ты забываешь где-то перчатки, шлем, колесо… это печаль, но оставить байк на платформе это перебор)
Притом, мало того, что билет на поезд фактически отсутствует (речь идет об электронном билете, который не был распечан на территории РФ),
в добавок я перепутал день отправления.Так началось самое запоминающее приключение моей пятой точки, благо все закончилось хорошо.Не надо спрашивать как я до этого докатился, сам был в шоке…
alleger
Из своих можно сразу записать покупку велика в Барахолке у черта из Чертаново, со сломанным дропом вилки скрытым наклейкой. Первые шаги в МТБ..
Ну и участие в том же 2013 в том же супер д после несколькольких бессоных ночей+отравления в ночь перед гонкой. Отходил долго..
zloy6666
Если бы он он понимал, что делает то одел бы шлем.
B-race
makaronman
B-race
makaronman
B-race
Maloy_spb_uz
Прибегает мышка и встает в такую же позу: «Вах, слющай где мой больщой кусок сыра, да?»
Финал тот же. ))
Polkovnik
Redrider
AcidRider
tazhate
Willy
tazhate
timman
MihailLachinov
2. В далёком 2010 году выехал в плохом настроении кататься, быстро разогнался с горки, забыл, что надо тормозить, потому что думал о чём-то левом, улетел через руль, сломал ключицу. Стоило тогда подумать о насущном дома, конечно.
3. В чуть менее далёком 2012, только оправившись от последней операции на ключице, решил поехать на новую даунхильную трассу на Чимбулаке. Надо отметить, что был единственным в тот день, кому хватило мозгов приехать на хардтейле, да ещё и без подготовки (до этой поездки я почти не катался, ещё и байк новый собрал). На вопрос «не боишься, что тебя размотает?» уверенно ответил «нет» и на середине первого же спуска разложился в говне из рытвин, камней и травы по колено, которая это всё скрывала. К счастью, всего-лишь сломал палец.
4.
5.
В общем, два необдуманных поступка в целом определили вектор моего развития в мтб — очковую функцию сознания так и не получается отключить с тех пор.
saaresto
irishka68rus
Willy
makaronman
Willy
Feanor
Ну ошиблась, ну не отчет, рассказ, о том какой ты упоротый.
Набежали...
irishka68rus
Сказать что я был удивлён и благодрен — значит ничего не сказать, а болтик я сохранил на память, вместе с наджедой вернуть при встрече)
Feanor
Willy
amstafff
Прочитал и вспомнил, что когда то видел у себя на фото такой странный для Алушты байк;)
Pafos
Willy
Pafos
Lenin_TG
Вот одна из моих. Приехала ко мне новая вилка. Естественно, горит попробовать. Не важно, что тормозов нет (как-то так получилось, что старые продал, а новые еще не приехали), попросил у друга один задний. Убей б-г не помню, почему поросил только один задний. Поставил. К слову живу я на достаточно высоком и крутом обрыве, тропиночки с которого выходят аккурат к жд-путям. И вот я уже лечу вниз, наслаждаюсь чмоканьем масла (Мурза, да). Тропинка изъезжена наизусть, все идеально, вот только пути как-то быстро приближаются, пожалуй надо тормозить. Давлю на ручку и на сухой тропинке тормоз мгновенно блокирует заднее колесо. То есть скорость падает чуть менее, чем никак, и я на всем скаку влетаю в рельсы. Первые три (из четырех) подвеска отрабатывает, а вот в последний, я, видимо, погасив-таки скорость, утыкаюсь и усполняю шикарную черезрульку.
Вилка до сих пор со мной, как и мысль: зачем я поехал туда с одним задним тормозом?
Остальной мой топ занимают истории, произошедшии в состоянии опьянения, и посему, как дурные и некрасивые примеры, озвучены не будут.
VladimirDolgin
Пара часов с напильником и ножовкой и бонки готовы, получилось добротно) Для верности обилил все фиксатором резьбы. Как я их потом снимал — отдельный разговор)) Хорошо додумался сделать пропил под отвертку с обратной стороны.
Ну классические истории из разряда: забыл шлем в самолете.
sayrius
timman
Willy
Lyoho
twice
стал вспоминать свои приключения. черт знает, сколько их было и как расставить приоритеты.
1. первым вспомнился случай на Окском ДХ в 2014 году, когда все начиналось очень и очень неплохо. я прикатал трассу и даже взял приз зрительских симпатий на вип-контесте, сделав вместо випа суисайд)
но потом, во время первого заезда, моя старенькая и до глубины души любимая мурза 66 приказала долго жить и распалась на несколько частей практически на ровном месте.
но апогеем этого дня стало совсем другое! Дотащив обломки своего вела до стартового лагеря, я помчался прямиком в магазин за бутылкой портвейна, грустить об утрате и чесать языками с теми, кому повезло чуть больше. И дочесался до того, что, собираясь, погрузил в машину все вещи, кроме своих колес. Обоих. И переднего и заднего.
Едем обратно, стоим в пробке перед Владимиром. Ребята с заднего сиденья полезли в интернет почитать первые отчеты о гонке и увидели сообщение оргов об оставленных колесах. «Ууу олень!», засмеялись все дружно. И я больше всех, пока до меня постепенно, как через жирафью шею, не дошло полностью, что этот олень — я сам.
Благо, Антон Непочатый оставался в НиНо еще на один день и благополучно доставил мои колесья в Москву, за что ему спасибо.
2. под вторым номером вспомнилась история из Крыма 2012 года. Тоже с портвейном, конечно))
Мои первые горы, несмотря на довольно большой стаж катания к тому времени. И в первый же день на Сапуне, криво приземлив трансфер, я размолотил спицами переклюк в мелкую щепку, вдобавок выгнув примерно на 90 градусов петух и вырвав из него всю резьбу. Все бы ничего, но моя расчудесная Кона имеет очень хитрый петух, который одновременно является и дропаутом и шарниром подвески.
Тут горя и разочарования было, пожалуй, много больше, чем от сломанных шестерок, поэтому одной бутылкой портвейна я не ограничился.
Фоток этой поломки у меня нет, к сожалению.
А исход, в общем-то, вышел вполне положительный. В черной как смоль осенней крымской ночи, допивая вторую бутылку портвейна и едва держась на ногах, я разогревал на газу дропаут и в горячем состоянии медленно выгибал петух. Потом сквозным болтом с гайкой привинтил к нему донор переклюка и на следующий день уже отчаяно покорял Ягодку и Мисхор)
3. еще, наверное, к безрассудным (по крайней мере по меркам окружающей меня общественности) можно отнести решение собирать хардтэйл для дёрта на базе рамы DC COCKER.
Раму эту я купил в 2007 году в один день с теми самыми 66, с которыми распрощался в пункте 1. Все было по канонам эпохи и укрепила сей брутальный выбор находка днем ранее открывшейся трещины на короне Z1 и потресканной с обеих сторон по швам краски под стаканом предыдущего Атома.
Итак, к осени 2007 года у меня был полный набор начинающего фрирайдера:
В 2008 году, с покупкой подвеса, вся эта навеска переползла на него, а рама осталась не у дел. И вот я такой решил собрать на ней прыгучий велик) Да, все пальцем у виска крутили и шипели за спиной, но, несмотря на это, я постепенно двигался к правильной для этой рамы геометрии, к нужным компонентам (которые частично и теперь со мной, хотя уже на другой раме), и вот, в итоге получился велик, с которым я был дружен лет 5 (пожалуй, 5 самых активных и экстремальных лет моего катания):
Было еще много всяких глупостей, были поломки, падения, травмы, но остальное как-то не вспоминается так ярко, как вышеизложенное.
может, кому-то понравится))
shooroop83
Willy
все оттуда еще и сюда подошло потом
разве что седло и руль теперь на другом байке, колеса проданы, а бмх палки гнутые валяются где-то ржавеют. но все послужило некоторое время, причем на обеих рамах
shooroop83
Willy
Время около полуночи. Сначала в кассу, вернул часть денег за билет. Потом в киоск прессы за суперклеем, приклеил обложку паспорта. Подошёл к таксисту, объяснил ситуацию. Доехали до границы, наши тётки пропустили без проблем. Усатый украинец начал делать сложное лицо и вертеть в руках паспорт. Подошёл таксист, отправил меня в машину. Через минуту вернулся, и сказал, что нужно немного поддержать экономику братского на тот момент государства. После перевода транша мы благополучно пересекли границу Украины, и доехали до Харькова. Там я купил билет в купе на ближайший поезд до Симферополя, на что мне хватило денег, полученных за возврат плацкартного билета из Москвы.
В итоге, отстав часов на 12 от моего товарища, я был в солнечной Алуште. Хэппи энд.
gsom111