AnastasiyaFedorovaКрымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Просмотрев множество отчетов, послушав восторженные отзывы друзей побывавших в Крыму уже несколько раз, мы в составе двух человек, меня и Стаса (Darkwit) решили, что пора осваивать российские территории, а не французские Альпы в очередной раз. Поездка планировалась неоднократно, ввиду сильной загруженности на работе в Уралвелосервис. Выбирались разные даты, очень хотелось поехать в жаркий сезон и не только кататься в горах, но также искупаться в море. В итоге были приобретены билеты на начало сентября, когда прогнозировался спад клиентов. Однако планы были разрушены мной в июле на 2 этапе соревнований в Банном. 

Всего 1 падение на бок НЕ на соревновательной трассе и… перелом таза. Да-да я опять что-то сломала. Магнитогорская больница приютила меня на 2 недели с постельным режимом, а врачи запретили прыгать и бегать до конца сентября. Транспортировать в Екатеринбург меня было нельзя, поэтому Стас уехал домой один, а через две недели вернулся за мной. Все обошлось без операций и гипса. Дома передвигаться было возможно только на костылях. Отдельно хочу поблагодарить Дениса Трухина, который снабжал меня продуктами в больнице и привез костыли. Большое спасибо! Над поездкой нависла угроза. Однако, нас ждал еще один неприятный сюрприз, наши авиабилеты не подлежали возврату. Но дату вылета можно было перенести. Мы приняли решение лететь в конце сентября. Велосипеды взяли наудачу, вдруг я все таки смогу кататься. И к удивлению, смогла. Двухподвес амортизировал неровности, тем самым запрет врачей не был нарушен, никаких прыжков, только лайтовое катание. Про велосипед они мне ничего не говорили, правда я и не спрашивала. 

Почему ВатоЭндуро? Потому что мы приехали в Крым очень уставшими, особенно Стас, который работал без выходных пока я «отдыхала» в магнитогорской больнице, а после дома, не имея возможности ему помочь. Все таки падать и ломаться это плохо =( 

Местом нашей дислокации в Крыму стала Алушта. Выбор пал на нее с точки зрения удобной логистики, т.е. в связи с доступностью транспорта для поездки в другие города, например в Ялту. А также сыграло роль желание побывать на Ангарском перевале, который расположен в непосредственной близости от Алушты. Но, город сильно разочаровал обилием торговых палаток, шумом, постоянным движением транспорта и бездумными водителями, которые совершенно не смотрят на наличие пешеходов/велосипедистов в поворотах. Поэтому если вы хотели бы отдохнуть от людей, насладиться природой, лучше выбирать небольшие деревни, а не города. 

С погодой нам не повезло, температура в основном держалась примерно от +19 до+10 градусов. В день приезда штормило.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Море остыло, но все же иногда нас радовали теплые солнечные дни, в которые мы могли совершить исследование прилегающей территории вокруг Алушты, в частности Лазурное, кроме того съездить в Ялту в Ливадию. Между городами в Крыму налажено троллейбусное сообщение, что чрезвычайно удобно для перемещений с велосипедами. Билеты стоят не дорого в отличие от маршрутных такси. Но покупать их лучше либо заранее на установленное время, либо договариваться с водителем. Ездить лучше на новых троллейбусах, т.к. в них больше места для велосипедов. Поездки планируйте на раннее утро, желающих будет гораздо меньше. В обеденное время уехать крайне сложно, в виду большого количества желающих мигрировать между городами полуострова.


Вид на недостроенную гостиницу в Лазурном.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Но не обо всем этом я хочу рассказать. Подобные руководства о том, как отдыхать в Крыму можно найти в интернете, а также на данном сайте. А рассказ будет о наших спусках с Ангарского перевала.

Мы давно хотели побывать на трассе Дх Лаванда. Нашли ее не с первого раза. Немного покружили по лесу в поисках указателей. Трасса оказалась легче чем трассы в обкатанном Банном, но несколько каменистых участков с корнями, дроп и крутых съезжалок мы нашли. Сама трасса мне понравилась, много контриков и чем-то похожа на эндуро, но что было опасно как и на всех трейлах Крыма — сыпуха, грунт настолько сухой, что покрышки на нем просто не держат, при попытке торможения тащит вниз.  
Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

В целом трасса понравилась, хотелось бы вернуться туда вновь. 

Но, как я уже писала выше, поездка не задалась сначала. Для второго спуска с Ангарского перевала мы выбрали солнечный, но один из самых холодных дней в сентябре. На календаре значилось 27 сентября 2016г. Телефон показывал +10. Небольшой ветер не вызвал у нас особых подозрений, а также желание взять побольше теплой одежды, а зря! Чем дальше мы забирались в горы, тем сильнее становился ветер, который с каждым шагом наверх выдувал буквально все живое, замораживая, и превращая в такие же неподвижные камни. Камни безмолвно взирали на нас, мы стуча зубами двигались дальше.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Трек, по которому решили спустится на этот раз был от Vadosa, носивший название Забодай меня Вадос. Скачали его из Strava. Мы не придали особого значения названию трека, но после, еле успев выбраться до темноты, оценили его. Трек начинался с Ангарского первала, до которого добрались без проблем на троллейбусе. 

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.
 
Если мне не изменяет память, длина трека составляет примерно 26 км, но, мы немного отклонились от трека на 2 км вверх, забежав на вершину Северного Демерджи, а затем спустившись с него на те же 2 км и в итоге накатали 30 км, вместо положенных 26.

Что удивило нас по пути наверх, так это лес с полным отсутствием какого-либо подлеска. 
Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Камни, обилие зеленой листвы, несмотря на конец сентября. Лошади, неожиданно встречающиеся по пути.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

И конечно сногсшибательные виды, открывающиеся со смотровой площадки Ангарского перевала.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Именно на этом месте у навигатора Osmand случился сбой мозга. Надо сказать, что ездить в Крыму по навигатору крайне не надежное и временами опасное занятие. Лучше для первого посещения Крыма выбирайте проводника, сейчас достаточно много ребят организовывают эндуро туры по Крымским трейлам. Но мы хотели попробовать все сами! Ведь у нас есть навигатор! С ним не заблудишься! На трейлах нередко встречаются развилки трех, четырех и пяти дорог. Причем они незначительно на первый взгляд различаются по направлению. Поэтому бросив взгляд на навигатор, у которого забита всего 1 дорога, хотя Osmand всегда славился точностью пешеходных карт, но здесь видимо что-то было упущено в его памяти, мы пошли наверх.

Подниматься по Крымским трейлам достаточно тяжело, особенно тяжело эти подъемы давались мне в отличие от Стаса, который неоднократно помогал мне транспортировать велосипед, покоряя все новые и новые вершины.


Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.
Чем выше мы поднимались, тем сильнее становился ветер. Поскольку на нас были надеты не фулфейсы, а кантрийные шлемы, мозги проветривались капитально. Навигатор показывал наверх, мы сомневались, но шли дальше. Дороги также разветвлялись. периодически навигатор начинал сигнализировать и предлагать повернуть направо. Но направо был обрыв, оставалось идти, прятаться от ветра, снова идти наверх. 


Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Навигатор замолчал и перестал подавать признаки жизни. Нас это немного насторожило, но мы решили что наконец-то идем в верном направлении. 
Оказавшись на вершине Северный Демерджи с отметкой 1359 м над уровнем моря, где ветер грозил сравнять нас с землей, я снова стуча зубами посмотрела на навигатор. На этот раз он явно нарисовал отклонение от маршрута на 2 км, и на 150 метров выше чем проходил трек! Fuck! Это невероятно! С горы открывался бесподобный вид, но сфотографировать его обледеневшими руками не было совершенно никаких сил.

На километры вокруг не было ни одного признака цивилизации. Ни проводов, ни видимых автомобильных дорог, ничего! Вот здесь у меня началась паника! Примерно такого содержания — а если мы сейчас заблудимся, т.е мы уже заблудились, сядет телефон и мы не сможем найти выход до темноты! Что делать! Словно гора хотела показать все свое величие, раз я так пренебрежительно уменьшила ее значимость перед Банным! Она победила, что сказать. Но вспомнив, что Крым все таки полуостров, когда-нибудь мы выберемся к морю или людям я немного успокоилась и мы начали спуск с Северного Демерджи. Чем ниже мы спускались, тем теплее становилось. Ехать вниз было не всегда удобно, по скольку сыпуха и ветер вставляли палки в колеса иногда в буквальном смысле этого слова.

К счастью, мы вернулись на трек. Вадос уже забодал, как гласило название трека, но впереди еще оставалось 16 км до Алушты. 
Ниже общая атмосфера была намного приятнее, ветер стих.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Вниз спустились без особых приключений, если не считать многочисленный вынос мозга навигатором. По пути встретили несколько групп туристов, которые указали нам правильное направление к Алуште.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

На Северном Демерджи не хватало только глаза Саурона.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Традиционно конец трейла проходил через Алуштинские великолепные винные виноградники! Винный виноград можно есть, когда никто не видит. Он чрезвычайно сладкий, сочный, вкусный! И не охраняемый.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Перейдем ко второму, неудачному спуску с Ангарского перевала. Как вы можете предположить и здесь тоже что-то пошло не так! 
Мы вновь воспользовались треком Vadosa из Strava.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Однако совершать паломничество на вершину горы в этот раз не хотелось. Цель была ехать вниз и только вниз! Хотя наши велосипеды и АМ. Кажется длина трека 12-11 км.

Вместо фотографий предлагаю посмотреть глазами Стаса на то как происходил спуск. Иногда в кадр попадаю я. Навигатор как всегда молчал как партизан на развилке 4-5 дорог, часто сверялись, останавливались. 



И где же та самая неприятность наверное спросите вы? Она не попала в объектив видеокамеры, однако запечатлена на фото.

В самом начале спуска, после преодоления кратковременного апхила и последующего спуска по трясучей тропинке сыпухой я нажала на педаль, чтобы продолжить кручение велосипеда и предотвратить снижение скорости и… Услышала хруст, заднее колесо заблокировалось, Стас ждал меня, и я очень рада, что он не поехал дальше, т.к. раций у нас не было, и связи на телефоне кажется тоже. 

А случилось вот что.


Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Случилось непредвиденное. Спокойно пережив набор высоты 250 метров, практически в самом начале спуска с Ангарского перевала в лесу неожиданно сломался задний переключатель SRAM x9. Это привело к загибу петуха и поломке дропаута. Ехать дальше было невозможно. А до конца еще 11 км. 

Инцидент произошел в результате поломки нижнего ролика, который лопнул. Из-за этого цепь соскочила с ролика и попала между роликом и лапкой переключателя. 

Если бы я не начала крутить педали после спуска и вовремя посмотрела себе под ноги, я бы заметила, что цепь соскочила и поломки бы не произошло. Но, привыкнув к тому, что на моем Дх велике такого никогда не случается, а на АМ я в горах первый раз, поскольку дома он использовался исключительно для трейлов по территории без подобных апхилов и спусков, у меня даже мысли не возникло посмотреть на цепь и проверить ситуацию. Почувствовав, что педали больше не крутятся я начала кричать Стасу, чтобы он не уезжал, т.к. я еще не поняла, что же так случилось на самом деле. 

Сойдя с велосипеда я увидела данное непотребство и чудеса пластики металла. Как это выправить и починить на месте я себе представить не могла! Для меня так и осталось загадкой зачем производитель на велосипеде NukeProof Mega AM делает петух вместе с дропаутом да еще такой прочный, что ломается переклюк вместо петуха? Возможно он преследует некую коммерческую цель, чтобы покупали детальки только у него? Если бы не Стас, то мне пришлось бы снимать цепь и катить самокатом вниз. Скорее всего данный трейл затянулся бы до темноты, потому что пришлось бы еще идти пешком по трассе до Алушты. Данные перспективы меня нисколько не радовали. И я надеялась, что Стасу удастся хоть что-то сделать со сломанным переключателем и петухом.


И Стасу удалось спасти ситуацию и починить переключатель в полевых условиях. Пришлось убрать один ролик, выправить петух с лапкой переключателя, что позволило продолжить спуск. Скорости при такой конструкции переключать было уже нельзя, но педали крутить можно. Теперь каждый раз приходилось проверять не слетела ли вновь цепь. Одна я бы ничего не сделала.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

В итоге не пришлось идти пешком по трассе и мы выехали к уже знакомы виноградникам, а дальше рукой подать до дома. 

Радовало только то, что это был завершающий день нашего катания, что поломка произошла в самом конце. Хоть в чем-то повезло, если это можно назвать везением. И ах да я не упала и меня нигде не размотало как в Банном, что тоже здорово!

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Однако данная поломка нас насторожила. Потому что ситуация могла повториться, а этого бы никак снова не хотелось, потому что запасных деталей может не оказаться — раз, я могу оказаться в данной ситуации одна — два. Поэтому здесь же я хочу рассказать об инженерном решении, которое смогло улучшить конструкцию велосипеда.

Вернувшись домой, когда мы отошли от поездки, отдохнули и немного разгребли завал из сумок и запчастей, Стас придумал выход из положения, который позволит избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Стас  придумал схему, подготовил дропаут и сделал выборку, позволяющую сделать раздельным петух и дропаут, что в случае повтора ситуации привело бы к поломке именно петуха, а не переключателя. Запасной петух можно с собой возить, и стоит он не так дорого как переключатель. Для изготовления данного решения он обратился к Константину Копыркину, он подогнал размеры петуха и в итоге получилось вот что. Не сочтите за рекламу!

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Еще хочу рассказать о крымских колючках.

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Крымские колючки — это опасные шпионы, которые кроются в опавшей траве и листве около обочины, по краю дорог. Они вонзаются в покрышки и пробивают их, оставляя малозаметные проколы. Хорошо, если колючка не отпала и можно найти и примерно посчитать сколько проколов в данной камере. Но если она отпала! В одной камере мы насчитали 5 проколов! Заклеили ее только дома. Поэтому мой совет — ставьте безкамерку, не пожалеете. В следующий раз я поставлю именно ее. каждый день клеить камеры это невыносимо.

Сейчас, дома, приятно разглядывать пик Северной Демерджи и вспоминать о трудном восхождении. В следующий раз мы поедем в Крым более подготовленными, учтя все ошибки и недочеты допущенные в первую поездку. Когда ты один на один в природой побеждает не только сила, а также изобретательность и оптимизм! Спасибо за внимание =)

Блог им. AnastasiyaFedorova: Крымское ВатоЭндуро в Алуште 2016г.

Хочу поблагодарить Алексея Деменева, который консультировал нас по всем вопросам, снабжал трейлами, схемами и советами =) 
Кроме того спасибо Вадосу и Загремелу за полноту описания трейлов, на сайте которых мы брали информацию.


































  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +69
  • Мнения

Комментарии (14)

+3
все таки здорово. когда с тобой кто-то из велосервиса катает )

творческих успехов, после такого отдыха их должно быть много!
avatar

Nalivaich

0
Спасибо! =)
avatar

AnastasiyaFedorova

+4
В Екатеринбурге можно много чего сделать для велика нестандартного или вместо оригинала. Любой петух у Биомеханики. Точеные детали, картриджи вилки и ремонт в Уралвелосервисе. ЧПУ детальки у Неутрино. Сам недавно узнал, сразу же воспользовался :)
avatar

Deon

+1
Надо еще Кувалду к себе переманить и будет норм импортозамещение
avatar

mrStep

+3
Уралвелосервис звучит как Уралвагонзавод прям).
Давно о вас знаю, теперь ещё и как выглядите буду знать;) 
avatar

timman

0
Да, что-то созвучное есть =) 
avatar

AnastasiyaFedorova

+1
Провордник спасет ваше время и нервы. Первая вылазка в Крым была с таким же успехом. У и про бескамерку уже сказано.
avatar

sayrius

0
Это верно. И покажет больше, чем сами сможем посмотреть. Ну чтож. первый опыт, первая вылазка в Крым =) 
Просто ориентируясь на поездку в Альпы, где все было цивилизованно и с фуникулерами, мы немного расслабились) навигатор проводника не заменит, это точно.  
avatar

AnastasiyaFedorova

+5
Крымские колючки — это опасные шпионы, которые кроются в опавшей траве и листве около обочины, по краю дорог. Они вонзаются в покрышки и пробивают их, оставляя малозаметные проколы. Хорошо, если колючка не отпала и можно найти и примерно посчитать сколько проколов в данной камере. Но если она отпала! В одной камере мы насчитали 5 проколов! Заклеили ее только дома. Поэтому мой совет — ставьте безкамерку, не пожалеете. В следующий раз я поставлю именно ее. каждый день клеить камеры это невыносимо.

 

1. Поставил в горы двухслойную резину.
2. ....
3. Все.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

+1
Ну… Тоже не выход. Поставил двухслойку, еще и камеры небось фриройдные или дыхашные — накинул пару кило на велик. Вкручивать-таскать станет тяжелее, когда ты мужик конь здоровый, то пофик, а если нет? Бескамерка при техничном и аккуратном катании, всё-таки решает.

На популярных, раскатаных трейлах колючек мало, всё что было поразлеталось, а вот если лазить по кустам, или косячить с траекториями то да, будет много дырок.

У нас в турах бывает много людей на однослойках с камерами, причём. И ничего, часто по 2 недели ни единого разрыва прокола или пробоя, хотя много нормально так валят и катаем везде. Думаю Анастасия с друзьями действительно, по кустам много лазила. Сама пишет что они там блуждали и лазили непонятно где.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
По кустам =( 
Колючки еще вдоль дорог часто валяются.
avatar

AnastasiyaFedorova

+2
Анастасия, ну ты прям ния! )) Вот в тоже время, в томже месте, почти:
х9

   Всё по схеме: крутанул под нагрузкой вверх, в этот момент развалился ролик, зажевало перекл в спицы, люто согнулся и перекл и петух-дропаут. Но механика-про с собой не было. По этому до Алушты прогулялся пешком. Починил друг-механик уже дома.
Маленький ликбез: в такой ситуации перекл обречен согнуться. Петух защищает только раму, точнее перья. 
Люблю заказать петухов про запас и всегда катаюсь с запасным. Но вот ваше ноухау интереснее. Тоже захотелось. 
   Про виноградники: всё-таки они охраняются. В эту поездку на выкате с Ай-Йори, там где пруд с маленькой дамбой, когда мы увлеклись поеданием супервкусного винограда (только там такой), к нам неожиданно подошёл здровенький  бородатый дитинушка в камуфляже и в папахе. Кубанский казак! Глянул на нас и сказал: «ну ладно, поешьте. Много только с собой не рвите».
   Про резину: отчётливо представлю себе все  плюсы бескамерки. Но вот по опыту катания в Алуште, могу сказать что видел довольно большое колличество владельцев бескамерок, которы вынужденны были переходить на камеры.
Сам катаю на многослойных миньёнах и газике (не трёха) и жирненькой дх-камере. Проблем не было ни разу, кроме последнего дня катания в прошлом году
  А ты ваще молодец — после такой травмы так быстро в седло вернулась, здорово! 
avatar

Dimaster

0
Спасибо!
Да уж. Не повезло! Пешком далековато идти =(
В охране виноградников видели толкьо 5 собак. Они на нас лаявли и рычали, поэтому пришлось за ними гоняться на велике, чтобы они нас испугались. Собаки ушли. Виноград был наш. 
Странно, почему на камеры перешли?  Нам наоборот все советовали. Но у нас были не дх камеры, а легкие, с целью съекономить в весе, потому что таскать или 16 кг наверх или 20 разница все же есть. 
avatar

AnastasiyaFedorova

+1
 Собачки ещё ничего. А моего друга лошадки загнали в угол! Окружили у виноградника втроём: мама, папа и жеребёнок. Андрюха замер и не пытался даже вырваться )). От винограда они отказались, только фыркнули. А вот пёс, который за нами бежал от Лучистого до Алушты, виноград с удовольствием трескал.
 Ну а камеры народ ставил после того, как сильно пропарывали бескамерки и не удовалось их починить. Это конечно беда общая, для тех кто ставит слишком лайтовую резину. 
avatar

Dimaster

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.