pashevich — Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров
Путь к производству партии осей на продажу был долгим: кризис, тестирование «прототипов», изготовление… И теперь наши оси можно купить!
Если вы ранее не читали мои статьи про оси на 26, рекомендую ознакомиться с первым постом, в котором подробно описано, почему и зачем это делалось, а так же есть ликбез по осям для вилок: https://twentysix.ru/blog/117507.html
Вкратце: на момент возникновения идеи сделать 15мм ось под шестигранник RockShox еще не выпустил свою подобную оригинальную ось. Зато было много проблем с их Maxle с эксцентриком и клином: неединичные случаи ослабления оси при катании + неочевиднвый способ фиксации приводили у некоторых пользователей к загибанию краев оси, в редких случаяхрукожопства механизм распора вообще выходил из строя. У меня лично двое друзей с этим столкнулись, один из них купил стэлс-ось РШ с эксцентриком, а второй вчера поменял родную на ось нашего производства. Ну а лично я не люблю лапки эксцентриков на вилке и раме – хотелось просто болт.
Собственно я давно писал, что планируется сделать коммерческую партию осей на продажу. Первый образец оси я тестировал весь прошлый год, в том числе покатал по горам Хорватии с каменистым трясучим покрытием – раскручивания не наблюдалось — наоборот, анодировка и шайба на оси работают так, что откручивается она из вилки с бОльшим усилием и легким щелчком.
Тест на прочность неожиданно устроил мой товарищ, который тоже катался на SIDс тестовой осью. На скорости около 35-40 км/чон влетел в яму, жесточайще убрался через руль. При этом он погнул корону вилки и треснул раму Антема, а оська выдержала)
Ну и самый репрезентативный тест: я отправил «спонсорскую» ось valilenk, которую он поставил на своего кантрийного спеша. Кстати у Миши как раз была проблема с откручиванием родной оси РШ, поэтому он без раздумий согласился потестировать. Вот его отзыв:
«Протестировал ось на своем кантрийнике с 80 ммвилкой и выездами на эндурные трассы. Насбрасывал в таком комплите 18000м перепада, из которых пара тысяч была по трассам эндурных гонок. Ось подтягивать не приходилось, локтайт не использовал. Операции со снятием переднего колеса случались примерно раз 10, грани под шестигранник никуда не уехали. Было очень приятно заменить этой осью старый рокшоксовский стандарт с сида 14 года, где ось от тряски на европейском кантри раскручивалась. Со штатным эксцентриком было 4 случая, когда останавливаться для подтягивания эксцентрика приходилось в гонке, особенно быстро раскручивался на хорватских каменных спусках. Честно говоря, было опасение „что, если ось сломается“, так как шестигранник не с той стороны, где резьба, а ось очевидно сделана очень легкой. Пока не сломалась, хотя жестких ударов у меня хватает — прыжки, дропы на кантрийнике были. Возможно я бы поставил такую ось на эндурик, если бы шестигранник был со стороны резьбы. Сама ось выглядит очень здорово и профессионально. Еще лучше она выглядит на вилке — без эксцентрика вид очень „чистый“. »
Перейдем к пациенту:
Ось RockShox 15*100 мм
Материал: алюминий Д16Т
Вес с шайбой 42 грамма
Покрытие: декоративная тонкая анодировка черно-синего цвета
Цена: 15$ или 900 рублей
Ну и фоточки для весоманьяков:
На данный момент готово 4 оси (было 5, но вчера уже одну купили), в течение пары-тройки недель допилим еще. Если вы заинтересовались приобретением – пишите в личку. Без проблем ось можно будет купить в Питере, в остальные регионы доставка решаема (оплата переводом на карту Сбера, например). Если будет спрос на другие размеры осей (15*110 мм или задние 142*12 мм) – будем думать об изготовлении оных.
АПД
Важная часть работы — работа с клиентами. В результате общения в коментариях в личке мы сделали две новых версии осей.
1. БИГ Valilenk Signature
Отличие от стандартной оси — отверстие под шестигранник находится со стороны резьбы оси. В коментах можно почитать обсуждение по этому поводу, коротко: чуть менее эргономичное закручиваение/выкручиваение, зато крепче прослабленная резьбовая часть за счет дополнительной толщины стенки. Как ни странно, предположения о меньшем весе не оправдались — разница со стандартной осью 1-2 грамма (учитывая погрешность весов). Ну а подпись ось получила, потому что такую оську хотел Миша Василенко — у него фобия, что ось сломается и он не сможет выкрутить резьбовую часть из вилки )
Внешний вид интересеный, для наглядности фото сделаны с неанодированной осью (такую как раз заказал один из клиентов):
Вес такой оси (без шайбы) 39+-1 грамм (стандартная 40-42):
2. БИГ FAT
Второй тип оси — с усиленной стенкой (3 мм против 2.5 у стандартной). Такую ось тоже пожелал один из клиентов с весом под 100 кг и гоняющий эндуро. Вес такой оси — 47 грамм. Тяжелая значит надежная ©
Ну в завершении несколько наглядных фоточек с отличиями разных типов осей:
Если вы ранее не читали мои статьи про оси на 26, рекомендую ознакомиться с первым постом, в котором подробно описано, почему и зачем это делалось, а так же есть ликбез по осям для вилок: https://twentysix.ru/blog/117507.html
Вкратце: на момент возникновения идеи сделать 15мм ось под шестигранник RockShox еще не выпустил свою подобную оригинальную ось. Зато было много проблем с их Maxle с эксцентриком и клином: неединичные случаи ослабления оси при катании + неочевиднвый способ фиксации приводили у некоторых пользователей к загибанию краев оси, в редких случаях
Собственно я давно писал, что планируется сделать коммерческую партию осей на продажу. Первый образец оси я тестировал весь прошлый год, в том числе покатал по горам Хорватии с каменистым трясучим покрытием – раскручивания не наблюдалось — наоборот, анодировка и шайба на оси работают так, что откручивается она из вилки с бОльшим усилием и легким щелчком.
Тест на прочность неожиданно устроил мой товарищ, который тоже катался на SIDс тестовой осью. На скорости около 35-40 км/чон влетел в яму, жесточайще убрался через руль. При этом он погнул корону вилки и треснул раму Антема, а оська выдержала)
Ну и самый репрезентативный тест: я отправил «спонсорскую» ось valilenk, которую он поставил на своего кантрийного спеша. Кстати у Миши как раз была проблема с откручиванием родной оси РШ, поэтому он без раздумий согласился потестировать. Вот его отзыв:
«Протестировал ось на своем кантрийнике с 80 ммвилкой и выездами на эндурные трассы. Насбрасывал в таком комплите 18000м перепада, из которых пара тысяч была по трассам эндурных гонок. Ось подтягивать не приходилось, локтайт не использовал. Операции со снятием переднего колеса случались примерно раз 10, грани под шестигранник никуда не уехали. Было очень приятно заменить этой осью старый рокшоксовский стандарт с сида 14 года, где ось от тряски на европейском кантри раскручивалась. Со штатным эксцентриком было 4 случая, когда останавливаться для подтягивания эксцентрика приходилось в гонке, особенно быстро раскручивался на хорватских каменных спусках. Честно говоря, было опасение „что, если ось сломается“, так как шестигранник не с той стороны, где резьба, а ось очевидно сделана очень легкой. Пока не сломалась, хотя жестких ударов у меня хватает — прыжки, дропы на кантрийнике были. Возможно я бы поставил такую ось на эндурик, если бы шестигранник был со стороны резьбы. Сама ось выглядит очень здорово и профессионально. Еще лучше она выглядит на вилке — без эксцентрика вид очень „чистый“. »
Перейдем к пациенту:
Ось RockShox 15*100 мм
Материал: алюминий Д16Т
Вес с шайбой 42 грамма
Покрытие: декоративная тонкая анодировка черно-синего цвета
Цена: 15$ или 900 рублей
Ну и фоточки для весоманьяков:
На данный момент готово 4 оси (было 5, но вчера уже одну купили), в течение пары-тройки недель допилим еще. Если вы заинтересовались приобретением – пишите в личку. Без проблем ось можно будет купить в Питере, в остальные регионы доставка решаема (оплата переводом на карту Сбера, например). Если будет спрос на другие размеры осей (15*110 мм или задние 142*12 мм) – будем думать об изготовлении оных.
АПД
Важная часть работы — работа с клиентами. В результате общения в коментариях в личке мы сделали две новых версии осей.
1. БИГ Valilenk Signature
Отличие от стандартной оси — отверстие под шестигранник находится со стороны резьбы оси. В коментах можно почитать обсуждение по этому поводу, коротко: чуть менее эргономичное закручиваение/выкручиваение, зато крепче прослабленная резьбовая часть за счет дополнительной толщины стенки. Как ни странно, предположения о меньшем весе не оправдались — разница со стандартной осью 1-2 грамма (учитывая погрешность весов). Ну а подпись ось получила, потому что такую оську хотел Миша Василенко — у него фобия, что ось сломается и он не сможет выкрутить резьбовую часть из вилки )
Внешний вид интересеный, для наглядности фото сделаны с неанодированной осью (такую как раз заказал один из клиентов):
Вес такой оси (без шайбы) 39+-1 грамм (стандартная 40-42):
2. БИГ FAT
Второй тип оси — с усиленной стенкой (3 мм против 2.5 у стандартной). Такую ось тоже пожелал один из клиентов с весом под 100 кг и гоняющий эндуро. Вес такой оси — 47 грамм. Тяжелая значит надежная ©
Ну в завершении несколько наглядных фоточек с отличиями разных типов осей:
-
добавить в избранное
10
- +146
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (81)
Marakyja
pashevich
Marakyja
Yue
BerlinCalling
DarkWit
Yue
DarkWit
Людей на 142*12 мм Максл уже достаточно набралось, как разберемся с производством РШ 15 — будем осваивать заднюю.
pashevich
Data_Link
EgorAleksandrov
Куда еще писать?)
Gdloberz
pashevich
scout-rus
pashevich
scout-rus
«Возможно я бы поставил такую ось на эндурик, если бы шестигранник был со стороны резьбы»
Все оси под шестигранник делаются с отверстием под ключ со стороны шляпы. И я не очень понимаю логику в том, что с шестигранником со стороны резьбы существенно повысится прочность.
pashevich
Представь, что ось лопнет посередине. Одна сторона (со стороны шляпы) просто вылетит. Что произойдет со второй стороной? Как ее выкрутить из резьбы не повредив резьбу в дропауте? Как снять колесо с такой сломанной оси?
Эти проблемы пропадут, если сделать шестигран со стороны резьбы. Это будет сложнее в реализации, но намного менее геморройно в случае поломки.
Val
В посте я описал случай, когда мой товарищ жестко убрался и погнул корону вилки. Оси хоть бы хрен, а Андрей в реанимации лежал)
Ну и оригинальная ось весит 37 грамм, да еще и с утоньшением у шляпки. Для эндуро мы можем сделать чуть более толстую ось, как вариант. Или сделаем ось Valilenk Signature с шестигранником со сторны резьбы ;)
выкрутить остаток не проблема вообще, он же там без натяга будет сидеть. главное не пользоваться красным фиксатором)
pashevich
Да и со стороны резьбы по умолчанию нужно мяса оставлять, почему бы заодно не использовать это место и под шестигранник. В плане изготовления это особо ничего не усложняет.
Kirya
Вобщем, если будет 3+ желающих на такие крепкие оськи — перерисуем чертеж, наверное.
pashevich
20е оси всё так же, не вариант?
Kirya
pashevich
Chute
Ревелейшен у меня.
Kirya
www.extralite.com/Products/Black%20Lock.htm
Naman
pashevich
Да, я в комментах к прошлому посту хвалил её, но стоило мне коцнуть её в горах, что она перестала убирать лепестки… Теперь каждое снятие колеса — те ещё танцы с бубном, ибо втулка под 15мм и внутри диаметр расширяется ступенькой.
Legalaze
1. единичный продукт — дорого
2. ось будет двухсоставная, то есть небыстросъемная.
pashevich
DarkWit
В следущих осях кстати будет фаска со стороны резьбы, как на оригиналах, упустил этот момент.
pashevich
pashevich
sviat_eye
juzeppe
а можно ссылку на питерские оси? не вижу смысла в осях по 1800 р, когда они на БК и БД по 30 баксов, оригиналы.
pashevich
Если оригиналы — пластилиновое нечто, то может и имеет смысл
в Боксере 2009 года шлицы «родной оси», под 6мм шестигранник, слизались как-то очень легко
у DropOff 4 2005 года тоже.
RomanAkentev
pashevich
щелчок = «закусывание» в резьбе или фича?
Polkovnik
pashevich
По приведённой выше ссылке, кстати, видно, на сколько я понимаю, упоминаемую «канавку для вывода резца», если я правильно сообразил о чём речь. Но на токарном станке резец можно вывести руками без этой канавки, на сколько это технологически правильно я не знаю, но судя по тому, что на оригинальных осях её тоже нет, думаю всё вполне в рамках приличий.
pustota
Уже пару человек хочет себе «тяжелую значит надежную» ось для энуро рубилова, 5-10 грамм при весе в 90+ кг роли не сыграет. Может еще ктото захочет себе на пайк ось Fat Edition с увеличенной толщиной стенки?
pashevich
SiriuS
pashevich
Elchypanebrey
Data_Link
pashevich
RomanAkentev
ТМ уже зарегистрированна?)
AcidRider
Jahtaka
Data_Link
pashevich
Val
RomanAkentev
Chute
sampdoria
pashevich
Redrider
MAPi0
AntonTrofimov
pashevich
AntonTrofimov
pashevich
Но, судя по комментам, этот стандарт уже никого не интересует..)
AndreyMurzin
я бы для магазина тоже взял бы 15-тую
и 12-142, но пересыл наверное дорог в Испанию?
Macho
pashevich
free of charge!
ЗЫ: подумал быстро: а ведь туда же с минска коллега поедет…
Logoffski
Начали делать спецпартию с парочкой осей с шестигранником со стороны резьбы, кодовое название — valilenk signature
pashevich
А пока основной токарь занят производством 15 мм осей для вилок, мы тут соорудили гетто-прототип для испытаний задней оси Maxle 12*142 :)
pashevich
Апдэйтнул пост — читайте новости выше.
pashevich
Надо бы мини лого на башку оси ещё придумать)
Kirya
тестовый образец на примерку в пару вилок, дальше делаем партию.
pashevich
Yumaltcev
Создателям респект!
RedCoyote
Буст под заказ можем наточить.
pashevich
DaniilMarkov
рекламный текстотзыв :)pashevich
SergeyProkudin
pashevich
SergeyProkudin
Или сюда: https://vk.com/sadovskipk
pashevich
BorisKovalev