gagar1nСамая фановая технология последнего десятилетия

Всем доброго здоровья, камрады)
За последнее десятилетие на наших сВвами глазах прошла целая эпоха развития горных велосипедов.

Менялись материалы, геометрия, стандарты и т.д. и т.п. Иногда удачно, иногда не очень. Давайте порассуждаем, что на Ваш взгляд наиболее сильно повлияло уровень кайфа от катания? Что Вас прямо-таки проперло и заставило восхищенно цокать языком и глупо улыбаться?))
Варианты ответов расставлены в соответствии с моими приоритетами.
Всем добра)
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +2
  • Мнения

Комментарии (62)

+11
Только мне кажется, что в последнее десятилетие из этого набора появилось только два пункта?
Регулируемые подседельные штыри
1х трансмиссии с широким диапазоном
avatar

Val

+2
Формально да, но я думаю не стоит сравнивать современные вилки и вилки десятилетней давности, контакты с туклипсами и т.д.
avatar

MihailLachinov

+21
Контактам сто лет в обед, и они ну вообще никакой погоды не делают.
Я сейчас буду умиляться как тут иксперты по аммортизации начнут рассуждать о невероятных отличиях вилок 2-3 летней и 7-10 летней давности. Прям вот руки ожили и по минуте сбросили на 30 секундной трассе.
По факту 10 летняя реба дуалэир работает невероятно круто, до сих пор. 
 
avatar

B-race

0
И много народа катает на этих ребах?
avatar

MihailLachinov

+18
Да мне все равно сколько на них катается, просто как факт — старая вилка работает замечательно. Да, современные вилки стали качественнее, легче, надежнее. Но никакой революции не произошло от слова совсем.
avatar

B-race

+19
Что самое интересное — катает-то много. У меня такая стоит на памповом хардтейле, у друзей стоят десятилетние фоксы первых моделей, такие же ребы, пайки и т.д. Чего им будет-то при лайтовой эксплуатации, характерной для 90% райдеров? Ну разве что можно шток оторвать от конкретного недолета. Масло с сальниками меняй более-менее периодически и все. И работает оно все отлично. Вот двадцать лет назад, когда стандартным ходом у вилки было 63мм, воздушки толком не работали, а 150мм хода тогдашнего боксера казались чем-то запредельно огромным, все было немного по-другому, да. Правда мы те вилки в основном на картинках и видели. А за последние десять лет в плане качества работы и веса особо ничего не изменилось.
avatar

kubas

0
Совсем ничего? Сравнить хотя бы 2 пайка.
avatar

sayrius

+25
Для любителей читать шоколадным глазом:
 
особо ничего
avatar

B-race

+2
Ну ноги черные и толстые теперь, вот и все инновации.
Ах да, еще резинка в картридже рваться может :)
avatar

schmel

0
Резинка в картридже рвалась и 10 лет назад =) Как пример — Marzocchi Marathon Race с картриджем TST.
avatar

madbiker

0
Ну тогда вообще ничего нового в пайке нет.
Черные ноги на морзоках так же десять лет назад уже были.
avatar

schmel

+4
У меня было два пайка. Вилки для разных сегментов сравнивать достаточно глупо, у нового пайка я не заметил какой-то «божественной» работы относительно тарого, просто глюки и косяки другие.
avatar

SergeiPikulin

0
Только качество упало, например в Марзоччи
avatar

Pinokio

+2
Да у них всегда какие-то грустные и не конкурентные вилки были.
avatar

B-race

+11
сейчас набегут

 
avatar

KonstantinMaksimov

0
Так же отлично работает маниту шерман 2005го года)
avatar

unet900

+13
не стоит сравнивать современные вилки и вилки десятилетней давности

Согласен. Мой старенький ДЖ с открытой ванной стоял на комплите за 20к. У знакомых современные вилки, стоимостью по 30к. И они то ссутся, то щелкают, то кишки ломаются. А ДЖ как работал 7 лет назад, так и сейчас отлично работает. Хотя на спотах делаем +-одно и то же. ТО ни разу не проводил)))

P.S. Вот тут для дотошек я напишу что в курсе о различиях в весе, прочности и работе. Только среднестатистическим катальцам оно ездить не шибко помогает, хотя принято считать иначе.
Последний раз редактировалось
avatar

makaronman

0
>Вот тут для дотошек я напишу что в курсе о различиях в весе, прочности и работе.

Для дотошек ты еще забыл написать, что тот кто не делает вилке ТО — ссзб. 
avatar

tazhate

+3
гравити дроппера разве не было 10 лет назад?
avatar

Lyoho

+2
Подседелды тоже довольно давно появились(если не ошибаюсь то в 80-х), но более менее нормально довели до ума и пошли в массы относительно недавно(в районе 12 года начался бум), а вот 1-х многие переболели более 10 лет назад и с улыбкой смотрят на текущий расклад(да да, современные 10-42 шире чем 11-32 тогда, но и 11-32 шире чем 14-28 чуть ранее).
avatar

Takvas

+6
А что в 2007-м не было контактов, только туклипсы?
avatar

el_ciclista

0
Ок, пусть будет 20-летие.
avatar

gagar1n

+2
Бери больше )
avatar

Takvas

+38
Подседельные штыри-дропперы. Хоть за 10 лет, хоть за 20.
Своим вариантом я бы назвал современную гео трейловых рам.
Раньше трейлом называли то, что было стыдно назвать кросс-кантри, а теперь это самостоятельная ниша и своя кухня со своими вкусняшками.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+6
Если взгялнуть на старые каталоги и почитать что давным давно подразумевали под фрирайдом и что сейчас под трейлом то порвет шаблон по диагонали.
avatar

Takvas

0
Не порвет. 
Просто весь велосипедизм развился и поднял свой уровень. 
Например, если когда то банни-хоп считался признаком крутости, то сейчас это как ребенку ходить начать. Т.е. вот он вроде ползает везде, но чот неполноценно как то это все — слишком многое недоступно остается. Так же и с великом: не умеешь баник — говно и артапед :)
avatar

schmel

+4
Помоему с развитием этого самого мтб % не умеющих делать баник только увеличился. Да и зачем он элекроэндуро.
avatar

sayrius

+4
Че то меня смутили варианты-проголосовал за вилки с амортами как неотъемлемый вариант фанового катания, безотносительно отличий в развитии их конструкций)) вот тупо представил себя на трейле верхом на харде с жесткой вилкой и понял что без дропера как-нибудь обойдусь, а без амортизации нет))
avatar

Evermax

+7
штыри! ниразу не пожалел что купил его.
кстати нравится еще кнопик-фиксатор перекла у срама (тип2) — типо свой вариант
Последний раз редактировалось
avatar

timman

0
ТС расскажите, как это — цокать языком от восхищения?!))))

Наверное меня впечатлило все же появление гидравлического ротора для тормозов. Когда то в далеком 07 году я увидел механический ротор и тут же воскликнул — «круто будет, если также можно будет вертеть бесконечно руль с гидравликой». Сейчас схема есть, но некоторые говорят, что не всё так гладко. Ну и да турбадилда, безусловно позволяет сэйвиться на соревнаниях — для меня это +
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

0
гидро гироротор
Последний раз редактировалось
avatar

timman

0
ЦэЦэЦэ! Вау! Да как я жил-то без этой штуки!??))))
avatar

gagar1n

+4
На дворе 2017 и если вдуматься, то с вроде только закончившегося 2010 прошло уже 7(!) лет
Так что за крайние 10 лет только телескопический штырь и получается стоящей инновацией. Ну и карбон получил большее распространение.
Ах да, еще фэт байки перестали быть диковинкой.
avatar

mrStep

+8
Интеграция велосипеда и линейки социальных сетей  типа Strava. Теперь можно цокать, порицать, восхищать даже не выходя из дома, сидя на станке.
avatar

RomanAkentev

+7
Годный для DH карбон, конические штоки вилок, рули шире 740мм, NW-звёзды, type-2 переключатели, слимовые топтаки, системы с интегрированными осями и большими подшипниками, грипсы ESI, роторы 140мм, пружины FOX SLS, SoloAir от DarkWit, фонари на сверхярких светодиодах…
avatar

-DM-

+1
Безкамерка
Дилдоштырь
Трансмиссия 1Х на что-то там
Звёзды NW
Карбон
avatar

velomanyak

+11
Страница из mountain bike action за февраль 2004


 
avatar

schmel

0
все новое — это хорошо забытое старое ))))
avatar

timman

+7
Кем же оно забыто? GD все это время существуют, модернизируется и используются велосипедистами.
avatar

schmel

0
ODI Rampage уже тогда были, до сих пор продают с таким рисунком. Мои любимые грипсы.
Последний раз редактировалось
avatar

velomanyak

+2
Технологии за 13 лет сдвинулись, похоже, в основном в дизайне подседельников. 460грамм!
avatar

Val

+29
А еще вместо нелепых бакенбард отращивают нормальные бороды — вот это действительно достижение :)
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+2
+ много! Жаль, что этого пункта нет в голосовалке.
avatar

Chute

+10
Самая фановая — открывашка пивиса вместо переднего переклюка!
avatar

OmskayaPtica

+4
На косынках рулевой дёртовых рам начала 2000-ых и на дропаутах Сантакруз Буллит была открывашка)
avatar

amstafff

+4
На Шакале тоже открывашка была.
avatar

schmel

0
Да, вот отрада была. Жаль я пиво пить начал сильно позже чем катал на той раме.
avatar

Aigo

+1
В этой связи мне сейчас пришла мысль, что контакты с полноценными рамками начали делать, чтобы было удобнее открывать пиво.
avatar

schmel

+1
А Таймами так можно разве?
avatar

RomanAkentev

0
о! вспомнил еще про систему двойной покрышки с 2мя нипелями (но не помню как называется)
avatar

timman

+6
Видимо procore)
avatar

Evermax

+3
точно! popcorn.
avatar

timman

+19
Судя по пунктам в голосовалке, автора больше всего пропёрло и заставило цокать языком, ещё от внедрения цепного привода;)
avatar

Belinsky

+12
Кому что, а мне больше всего попёрло от круглых колес =)
avatar

maxz_000

+1
а что, уже появились?! О_О
avatar

timman

+4
Не во всех клубах, но найти можно
avatar

Hvvj

+4
аааа...) только сейчас понял что я написал, видимо я еще не сильно испорчен этими вашими интернетами
avatar

maxz_000

+3
За последнее десятилиетие лучшей инновацией в мире МТВ считаю создание 26.ру))
P.S. А вообще, верните мне мой 2007-ой!

avatar

NapsterClash

+1
Странный список. Контакты вообще убили.
Я выбрал бескамерку т.к. на мой взгляд широкое распространение она получила именно в последние 10 лет. Появилось множество качественных tubuless ready ободов. Правильная резина.
Чего нет в списке — появление «плюс» и «фэт» стандартов. Это расширило горизонты. Теперь можно не закрывать сезон.
avatar

Otmorozen

+3
наиболее сильно повлияло уровень кайфа от катания 
для меня — это как раз отказ от практически всего перечисленного в списке в прошлом сезоне, когда я собрал себе алюминиевый кланкер.
Нас всех тянет «прокатиться» на любом до селе не «прокатанном» велосипеде. Фан во многом заключается в ощущении и освоении нового. Навязываемый путь — актуальные новинки, который часто, безусловно, годные, но и, безусловно, недешевые. Но я ни от одного своего велосипеда (наверное, кроме как от первого в детстве) не кайфовал, как от примитивного и сверхбюджетного кланкера… на который в грядущем сезоне поставлю регулируемый подседел. По этой причине за него и проголосовал ¯\_(ツ)_/¯
Всем back to the roots, но не быть категорично упоротыми.
avatar

mihalych

+2
Твой круг замкнулся :)
avatar

schmel

0
Мини крыло с креплением на гориллу вилки оказалось очень изящным и эффективным. 
avatar

SilentK

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.