DarkWit — Воздушная Marzocchi 380. Продолжение.
Лето близко...
Всем привет! Очередной велосезон медленно, но неуклонно приближается, а вместе с ним, новые идеи, новые возможности и решения. И вот, именно о наших идеях, и ваших возможностях пойдет речь...
Несколько недель назад, я размещал пост, по поводу овоздушивания Marzocchi 380, с предложением сделать бесплатную воздушную пружину, в замен на предоставление вилки.
В результате, первым, кто написал куда надо и как надо, оказался Ростислав Горденко из Анапы, так же, известный, как НЕадекват.
Списались, договорились и я получил совершенно новую вилку, с титановой пружиной. Это вдвойне интересно, так как можно непосредственно сравнить «воздух» и «титан» по весу.
Не скажу, что проект получился простым, есть с вилкой определенные нюансы, типа конуса внутри ног, или резьбы М10х0,5 на штоке. Плюс, когда я разобрал и взял в руки начинку левой ноги, сразу стало понятно, будет не просто. Конечно, хотелось показать какой то значимый результат, по сравнению с титановой пружиной. То есть, пришлось по максимуму выбирать лишний металл, не забывая, при этом, о прочности и назначении вилки. В конечном итоге, все получилось и похудевшая вилка отправлена обратно владельцу, от которого хотелось бы получить отзыв. А тем временем, можно поговорить о результатах работы, в сухих цифрах, и провести некоторые сравнения.
Да, еще надо сказать, так совпало, что неделей позже мне пришла другая, уже не новая 380, и никелированными ногами, но стальной пружиной. У меня появилось возможность добавить в сравнение еще и стальную пружину, для полноты картины.
Итак, перейдем, непосредственно, к нашим баранам… то есть к мурзикам.
На фото ниже, новая Marzocchi 380 с титановой пружиной и не пиленным штоком. Китайские весы мамой клянутся, что вес составляет 2780г. Даже если имеется какая то погрешность, то важно же не абсолютное значение, а разность сталь/титан/воздух.
Надо сказать, для вилки с витой пружиной очень хороший показатель. Та же Dorado Pro, с воздухом, весит на 200г больше. Наконец то инженеры Marzocchi забыли про мотостаил, потрудились и убрали все лишнее. В результате, вилка больше напоминает Fox 40, чем то, о чем привыкли думать, при сочетании слов Marzocchi и DH.
Со стальной пружиной, кстати, тоже вполне неплохо, вилка совсем немного недотягивает до 3кг (2980г, со слов владельца. Вилку, со сталюкой, получил без верхней короны, и не стал взвешивать).
Перейдем, непосредственно к воздушной пружине. На фото ниже, набор несобранных деталей, просто так, поглазеть.
Да. я начал использовать пластик. Фу-фу-фу… Еще года полтора-два назад, все основные элементы были из Д16Т, а пластиковые вставки использовались только, как направляющие. Но, как ни крути, полиамид легче алюминия, почти в 2,3 раза, при этом, не особо уступает по прочности, и вообще, отлично себя зарекомендовал. Поэтому...
Далее, пружина в сборе, на весах. Вес получился ровно 150гр, бывают в жизни совпадения. Кстати, очень хороший результат, для вилки таких габаритов.
А теперь, сравним на тех же весах, стальную/титановую пружины и воздух.
СТАЛЬ!
ТИТАН!
Как видно из фото, сталь весит 512г, а титаново племя 335г. Разница между сталью и титаном, чисто по весу пружины 177г. Интересно бы пересчитать разницу в цене вилок, на граммы...
Ну и, наконец, сравнивая с воздушной пружиной, получаем, что, чисто по весу, получается выигрыш 185г, по сравнению с титановой и 362г, по сравнению со стальной пружиной. 185г, это еще туда-сюда… Но, на морде, в целом, чувствуется. Чемпионом, это вас не сделает, но будет немного поприятнее дергать руль. А вот 362г — это уже серьезно. Еще, надо не забывать, что воздушная пружина требует меньшего количества масла в штанах, чт, тоже облегчает вилку. Опять же, неограниченная возможность по настройке, под вес и удобство при транспортировке. Можно спустить воздух и сжать вилку.
Фото новой вилки, с установленной воздушной пружиной… а весах 2600г. Привет Боксеру!
А вот, фото второй вилки, тоже с воздушкой, но без верхней короны, 2465г. По моему, некоторые однокоронки весят больше.
Ну и напоследок, парочка фото, как это все выглядит внешне.
Всем привет! Очередной велосезон медленно, но неуклонно приближается, а вместе с ним, новые идеи, новые возможности и решения. И вот, именно о наших идеях, и ваших возможностях пойдет речь...
Несколько недель назад, я размещал пост, по поводу овоздушивания Marzocchi 380, с предложением сделать бесплатную воздушную пружину, в замен на предоставление вилки.
В результате, первым, кто написал куда надо и как надо, оказался Ростислав Горденко из Анапы, так же, известный, как НЕадекват.
Списались, договорились и я получил совершенно новую вилку, с титановой пружиной. Это вдвойне интересно, так как можно непосредственно сравнить «воздух» и «титан» по весу.
Не скажу, что проект получился простым, есть с вилкой определенные нюансы, типа конуса внутри ног, или резьбы М10х0,5 на штоке. Плюс, когда я разобрал и взял в руки начинку левой ноги, сразу стало понятно, будет не просто. Конечно, хотелось показать какой то значимый результат, по сравнению с титановой пружиной. То есть, пришлось по максимуму выбирать лишний металл, не забывая, при этом, о прочности и назначении вилки. В конечном итоге, все получилось и похудевшая вилка отправлена обратно владельцу, от которого хотелось бы получить отзыв. А тем временем, можно поговорить о результатах работы, в сухих цифрах, и провести некоторые сравнения.
Да, еще надо сказать, так совпало, что неделей позже мне пришла другая, уже не новая 380, и никелированными ногами, но стальной пружиной. У меня появилось возможность добавить в сравнение еще и стальную пружину, для полноты картины.
Итак, перейдем, непосредственно, к нашим баранам… то есть к мурзикам.
На фото ниже, новая Marzocchi 380 с титановой пружиной и не пиленным штоком. Китайские весы мамой клянутся, что вес составляет 2780г. Даже если имеется какая то погрешность, то важно же не абсолютное значение, а разность сталь/титан/воздух.
Надо сказать, для вилки с витой пружиной очень хороший показатель. Та же Dorado Pro, с воздухом, весит на 200г больше. Наконец то инженеры Marzocchi забыли про мотостаил, потрудились и убрали все лишнее. В результате, вилка больше напоминает Fox 40, чем то, о чем привыкли думать, при сочетании слов Marzocchi и DH.
Со стальной пружиной, кстати, тоже вполне неплохо, вилка совсем немного недотягивает до 3кг (2980г, со слов владельца. Вилку, со сталюкой, получил без верхней короны, и не стал взвешивать).
Перейдем, непосредственно к воздушной пружине. На фото ниже, набор несобранных деталей, просто так, поглазеть.
Да. я начал использовать пластик. Фу-фу-фу… Еще года полтора-два назад, все основные элементы были из Д16Т, а пластиковые вставки использовались только, как направляющие. Но, как ни крути, полиамид легче алюминия, почти в 2,3 раза, при этом, не особо уступает по прочности, и вообще, отлично себя зарекомендовал. Поэтому...
Далее, пружина в сборе, на весах. Вес получился ровно 150гр, бывают в жизни совпадения. Кстати, очень хороший результат, для вилки таких габаритов.
А теперь, сравним на тех же весах, стальную/титановую пружины и воздух.
СТАЛЬ!
ТИТАН!
Как видно из фото, сталь весит 512г, а титаново племя 335г. Разница между сталью и титаном, чисто по весу пружины 177г. Интересно бы пересчитать разницу в цене вилок, на граммы...
Ну и, наконец, сравнивая с воздушной пружиной, получаем, что, чисто по весу, получается выигрыш 185г, по сравнению с титановой и 362г, по сравнению со стальной пружиной. 185г, это еще туда-сюда… Но, на морде, в целом, чувствуется. Чемпионом, это вас не сделает, но будет немного поприятнее дергать руль. А вот 362г — это уже серьезно. Еще, надо не забывать, что воздушная пружина требует меньшего количества масла в штанах, чт, тоже облегчает вилку. Опять же, неограниченная возможность по настройке, под вес и удобство при транспортировке. Можно спустить воздух и сжать вилку.
Фото новой вилки, с установленной воздушной пружиной… а весах 2600г. Привет Боксеру!
А вот, фото второй вилки, тоже с воздушкой, но без верхней короны, 2465г. По моему, некоторые однокоронки весят больше.
Ну и напоследок, парочка фото, как это все выглядит внешне.
-
добавить в избранное
- +100
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
tazhate
DarkWit
RomaHaritonov
Проект вышел крутой.
tazhate
Insect
guglez
Data_Link
DarkWit
Data_Link
И ход, судя по конструкции, можно менять (точнее, уменьшать)?
softrider
Да, сгоняется легко, проставками, на любой ход.
DarkWit
Но мурзу мне кажется вернуть былую популярность нереально.
Daniil_Liakhovskiy
gagar1n
TApoK
DarkWit