mdhinnov — Сервис подседельного штыря Thomson Elite Dropper
Всем привет, с вами снова Максим и Никита. Сейчас такой момент времени, что все в предвкушении нового сезона и гоночек, многие уже составили календарик на будущие поездки и активно подготавливают своих коней к покорению новых высот.
Кто-то выбирает новое железо, кто-то обслуживает старое и задумывается о его замене, а давайте отойдем в буквах от основной темы статьи и подумаем, насколько хорошо сейчас в велоиндустрии ТОП сегмента, где все новое — жирно дорогое!? С появлением новых течений в маунтинбайке расцвел новый подход менеджеров производителя к хайпам, самый большой провал в этом на наш взгляд был у Cane Creek, чернейший зашквар, на весь мир.
Сегодня рассмотрим ТОП среди высокотехнологичных компонентов от Thompson, а именно Elite Dropper стоимостью в 250-300 евро.
Нам встретилось отличное описание данного продукта в одном из веломагазинов: «Элитный подседельный штырь Thomson Dropper Post позволяет вам получить полный контроль и максимум удобства от изделия такого высокого класса. Данная разработка базируется на картриджной системе. В данном штыре используются кастомные подшипники, прочная и надёжная запрессовка которых не вызывает сомнений. А также эксклюзивные зажимы подседельного штыря от Thomson. Это тот самый случай, когда подседельный штырь можно по-праву назвать элитным. Подседельный штырь оснащён специальным гидравлическим приводным механизмом, осуществляющим эффективную регулировку подседельного штыря по высоте, основные части которого предусмотрительно крепятся сбоку, не нарушая целостность конструкции. Подседельный штырь очень прочный, устойчивый и надёжный — он не боится агрессивного использования. Нет ни единго конструктивного изъяна, который смог бы нарушить целостность конструкции и подвести райдера в ответственный момент. Это наиболее изящный, эргономичный и технически-совершенный подседельный штырь из всех возможных, обеспечивающий максимальное удобство райдеру и отличаясь великолепными характеристиками прочности в сочетании с низким весом! Элита от Thomson — Dropper Post!»
А теперь трезвая сторона, как же в него залезть и обслужить? Помимо четкости вида мы получаем ухеву кучу рекламы и патентов на корпусе, наивное лалакание менеджеров на раскрутку бренда, которые слабо понимают про три синие перпендикулярные линии, нарисованные красным маркером.
Воля случая такова, что за ваши бабки господа не придумали ничего нового и сделали многоэлементную схему, которая вопреки вашим ожиданиям так же ломается, но если что-то можно обслужить, то господа из Thompson заявляют, что не обслужишь и незачем этим заниматься и как обычно привязывают ребилдинг к себе, но это явно не для Этой самой cтраны, ведь мы с вами не лаптем щи хлебаем, а машем новенькими Air Max 95 No Sew.
На свободном пространстве интернетов есть гайд по переборке именно этой турбодилды от «нищих» мира сего, из страны банков, часов и шоколада, но подход к статье с гвоздями изолентой и шилом не совсем праведный.
Мы решили поправить сие дело.
Итак, к делу. По старой доброй традиции то, что нам понадобится кроме тряпок и газет:
Инструмент, нужный для переборки:
-Шестигранники: HEX 2мм, 2.5мм, 4мм
-Звездочки: TOREX Т6, Т8
-Вороток: 1/4, 1/2
-Головки торцевые: E10, шестигранная 15мм
-Размерные губки на размеры: 8мм, 21.2мм, 16.0мм
-Ковырялки
-Ниппельная отвертка
-Конусный ключ на 15мм
-Пинцет
-Переходник для IFP камер от RockShox
-Ключ рожковый на 10мм
-Ленточный ключ
Расходники, необходимые для переборки:
-Набор уплотнений
-Смазка консистентная: Stendec Easy Glide Fork, Slick Honey
-Смазка консистентная: KS, molykote multi lube
-Гидравлическое масло: Motule (как на шильдике), Motorex W2.5, RockShox Reverb
-Фиксатор резьбы: синий Loctite 243
-Спирт изопропиловый
Сам процесс разборки отснят не был, но все станет ясно по процессу сборки, то есть от обратного.
Картридж droppera ничуть не отличается от картриджа офисного стула. Хренова куча элементов и тончайших уплотнений. Как обычно это бывает, в самый неподходящий момент, картридж набрал в гидравлическую систему воздуха и начал подло проседать под наездником.
Прежде чем приступить к разборке картриджа позаботьтесь об очках и перчатках. Спустите давление в компенсационной камере, при дальнейшей разборке помните, что внутри картриджа находится масло под давлением просочившегося воздуха в гидравлической системе. Так как все до безумия тонкое, есть опасность, что скопившееся давление может вырвать последние витки резьбы на крышке, которую вы первую решились открутить, ну и само собой разумеющееся — это фонтан масла в потолок хаты. #всяквартиравмасле
Подготавливаем все для процесса сборки, отмываем и отмачиваем все дегризирами и спиртами.
Сборку начнем с телескопа, устанавливаем грязесъемную манжету в крышку с направляющей droppera, смазав посадку, а в последствии и саму манжету консистентной смазкой.
На верхнюю часть надеваем кольцо o-ring#001 индикатора. Да, и в этот раз мы пометили все уплотнения своей собственной маркировкой. Нет, это не от жадности, обратившись к Никите, вы без проблем получите выгрузку из Excel с размерами под данный вид подседела.
Смазав консистентной смазкой тело верхней части dropper, надеваем верхнюю крышку направляющей.
На нижнюю часть тела droppera надеваем кольцо o-ring#002 отбойник.
На верхней части тела телескопа прикручиваем продольные направляющие, сами направляющие сделаны из пластика, внутри себя имеют прорезь и резинку для удержания консистентной смазки. Так как dropper уже подизношен, то все направляющие были помечены по своим местам, заведомо заложив под них смазки.
Винтики стоят на синем фиксаторе, но не лучший вариант на резьбе 2.5мм переборщить с фиксатором. Все винты под tоrеx Т6.
Эта направляющая перетянута с завода и скорее всего лопнула при сопряжении рабочим двух частей телескопа. Не перетягивайте винты, так как посадка под потай, направляющую от чрезмерного усилия может распереть или она и вовсе лопнет и ваш телескоп будет подклинивать.
В меру наносим консистентную смазку на внутренние направляющие нижней части телескопа и возвратно поступательными движениями разносим ее по всей внутренней части.
Заложив консистентную смазку под крышку направляющей, верхней части телескопа, закручиваем ее ленточным ключом.
Ставим на место кольцо o-ring#002 отбойника.
Переходим к самому гидравлическому картриджу.
Начинаем с крышки гидроцилиндра, которая является направляющей как для штока гидроцилиндра, так и для картриджа в целом внутри верхней части телескопа, снаружи имеет черное PTFE кольцо.
Устанавливаем кольцо o-ring#003, уплотнение по корпусу гидроцилиндра.
Устанавливаем кольцо x-ring #004 уплотнение по штоку гидроцилиндра.
Устанавливаем сверху уплотнения PTFE разрезное кольцо, направляющая для штока гидроцилиндра.
Все посадочные места и кольца обильно смазываем консистентной смазкой, чтобы при сборке элементов воедино у нас ничего не задралось.
Обильно смазав шток гидравлической системы, устанавливаем его сквозь крышку гидроцилиндра картриджа.
Все элементы картриджа имеют плавные заходы по уплотнениям только с одной стороны! Будете внимательны! Стоит посмотреть поочередность компонентов системы на штоке и начинать сборку именно с них, в данном гайде порядок не соблюден.
Соблюдайте такой порядок: поршень IFP, нижняя крышка камеры IFP, отбойник, верхняя крышка гидроцилиндра, отбойник поршня в гидроцилиндре, поршень гидроцилиндра.
Переходим к поршню гидроцилиндра, надеваем кольцо x-ring #005.
Ставим направляющую PTFE, здесь она снизу, под кольцом.
Зажимаем шток в 8мм размерных губках, ставим кольцо отбойник o-ring #006, наносим на резьбу штока синий фиксатор.
Рожковым ключом на 10мм, с чувством, закручиваем поршень гидроцилиндра.
Далее идет отбойник.
Устанавливаем кольцо x-ring #007 уплотнение по штоку в нижнюю крышку IFP камеры.
Кольцо o-ring#008 уплотнение по корпусу камеры IFP.
Нижняя крышка с уплотнениями на штоке.
Поршень камеры IFP кольцо x-ring#009 уплотнение по штоку, кольцо x-ring#010 уплотнение по корпусу камеры IFP.
Поршень на штоке находится между двух каналов, на конце штока воздушный канал, ниже масленые каналы.
Собираем корпус клапана гидравлической системы, кольцо o-ring#011.
Перед установкой корпуса клапана на шток наносим консистентную смазку на внутреннюю поверхность там, где у нас встанет шток-толкатель клапана.
Устанавливаем корпус клапана на синий фиксатор, тянем рожковым ключом на 10мм, с чувством.
Ставим уплотнения на шток толкателя клапана начиная с самого первого кольца o-ring #012, чтобы потом по нему протащить второе.
Затем кольцо o-ring#013, эти кольца разделяют среды внутри штока.
Закладываем внутрь корпуса клапана пружину и вставляем шток-толкатель, обильно смазав уплотнения консистентной смазкой.
Устанавливаем пластиковый клапан и прижимаем винтом.
С этого момента у вас два пути: первый — пойти по описанию гайда и заранее настроить высоту толкателя клапана и упороться прожимая пружину по несколько раз при заправке гидравлической системы; второй — пойти по пути товарища из Швейцарии и упороться с настройкой и установкой клапана после заправки, кому как более удобно, но упороться все же придется.
Настройка клапана гидравлической системы: накрутив крышку ниппеля накачки камеры IFP, с обратной стороны крутим винт torex на клапане гидроцилиндра, заведомо нанеся на винт клапана синий фиксатор. Будьте скромны при нанесении синего фиксатора, так как на винт клапана феном не подуешь.
В моем случае, заведомо все измерив, получается 6.9-7мм.
Переходим к корпусу камеры IFP, помним, что заходы для уплотнений есть только с одной стороны. В противном случае вы рискуете потерять уплотнение, протягивая IFP поршень по резьбе, а не по заходу.
Устанавливаем уплотнения в верхней крышке камеры IFP, уплотнение o-ring#014 по корпусу клапана.
Уплотнение o-ring#015 по толкателю штока клапана и уплотнение o-ring#016 по корпусу камеры IFP.
Скручиваем, ключом на 10мм и головкой на 15мм, корпус клапана с крышкой, предварительно нанеся синего фиксатора на резьбу корпуса клапана.
Наш собранный картридж должен принять такой вид.
Далее мы скручиваем корпус камеры IFP с верхней крышкой камеры IFP.
До упора проталкиваем поршень IFP.
Прикручиваем тело гидроцилиндра и переходим к заправке картриджа.
Наливаем масло в гидроцилиндр на половину.
Нажимаем на клапан и даем возможность маслу заполнить все полости внутри штока гидравлической системы. Масло будет выходить через четыре отверстия в штоке при нажатии на клапан.
После заполнения полости штока, важно, чтобы у нас еще оставалось масло наверху в гидроцилиндре картриджа, а камеру IFP картриджа мы доливаем до верхней кромки.
Закручиваем нижнюю крышку картриджа, излишки масла при скручивании приоткроют клапан и выйдут в гидравлическую систему картриджа.
Далее, открыв клапан с помощью переходника RockShox, спускаем корпус гидроцилиндра вниз, но следим, чтобы наш уровень масла не был ниже поршня гидроцилиндра.
Доливаем масло или убираем его излишки при спуске корпуса гидроцилиндра.
Ставим уплотнение o-ring#017 в нижней крышке гидроцилиндра и закручиваем ее.
После сборки нам надо, чтобы картридж у нас выглядел вот так, сдавив отбойник. Если у вас так не получилось и картридж гидравлически уперся, то выполняем следующее действие: активируем клапан, приоткручиваем нижнюю крышку гидроцилиндра и тянем корпус гидроцилиндра на отбойник, тем самым мы даем возможность выйти маслу через витки резьбы крышки.
Коротко о переходнике — это переходник для накачки камер IFP RockShox Monarch, его пришлось модернизировать, а именно, засверлить сверлом на 2.5мм на глубину 2мм. С помощью него мы еще активируем клапан.
Накачиваем камеру IFP до 250psi и активируем клапан, поршень IFP перегоняет масло из камеры IFP в гидроцилиндр, тем самым разжимая картридж.
Скручиваем переходник, тем самым спускаем камеру IFP, устанавливаем золотник и накачиваем до 200psi. Почему двести? Да потому что двести не триста, а про триста вы и сами знаете.
Устанавливаем уплотнение o-ring#018 на крышку золотника и торцевой головкой на 6мм закручиваем ее в порт накачки.
Фиксируя тело IFP и гидроцилиндра, прокручиваем все крышки конусным ключом на 15мм.
Собираем наш dropper воедино, протягиваем торцевой головкой на 15мм. Картридж абсолютно инвертный и может быть установлен клапаном как в верхнем положении, как в нашем случае, так и в нижнем, в случае для скрытой подводки тросика активатора клапана.
Нижняя часть имеет вставку, которая фиксируется с картриджем болтиком с трехгранной головкой, все сделано таким образом, чтобы разобрать это дело было сложно без специального инструмента. Самое близкое, что удалось подобрать к этому болту — это головка E10, которую пришлось еще и проточить. У многих, наверное, блеснула идея замахнуть сей болт более стандартным, в этом нет ничего сложного, но вот параметры резьбы хоть и метрические, но весьма редкие М7Х1. Торцевая головка Е10 была проточена по следующим параметрам: снята ненужная фаска, проточен наружный диаметр до 10мм, обнизка на длину 6мм. Такой ключ очень пригодится тем, кто захочет обслужить внутренности телескопа не обращаясь в мастерские. Только сняв эту вставку, мы сможем располовинить телескоп.
Торцевой головкой на 15мм закручиваем нижнюю часть картриджа в наш dropper.
Переходим к сборке механизма отвечающего за инициацию клапана. Шестигранником на 2мм вкручиваем болтик держателя троса.
Смазываем место и саму пружинку рычага.
Не простое дело установить сам инициатор клапана.
Винт фиксатор с цапфой для фиксации инициатора клапана.
Ставим резиновую заглушку механизма инициатора клапана.
Ставим рычаг инициатора.
Ну и устанавливаем мелочи — крепеж рамки сиденья.
На этом все. Штырь собран. Штырь работает. До новых переборочек братишки.
-
добавить в избранное
2
- +92
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (5)
Версия на 27.2 мм чем-нибудь отличается от 30.9 и 31.6?
Legnar
NikitaLikin
Сам мучаюсь с небольшим проседанием Томсона, но лезть побаивался (хз чего там томсоновские инженеры напихали).
Теперь займусь.
Rulid
m1sh
То ли дело было Rock Shox Recon в пружинном варианте перебирать — самым сложным инструментом был шприц для масла.
Matrelizarg