IvanKunaev — La-La Endura 2017
Довольно сложно распределить отпуск на весь сезон так, чтобы захватит все интересные гонки, поэтому приходится от некоторых стартов отказываться. Но это точно не касается первого этапа Российской эндуро серии в Краснодаре. Каждый год я с нетерпение жду мая, чтобы отправиться на неделю на трейлы Собера, и отлично раскататься к предстоящему сезону.
В этом году я заранее обеспокоился жильем, поэтому успел забронировать неплохой номер в «Николино» на четверых. Помимо меня там разместились Антон Сапронов, Ваня Потапов и Ваня Величкин. Думаю, Антон каждый день загадывал желания. Ребята ехали на машине, поэтому я «скинул» им байк, и налегке долетел на самолете.
На этот раз, как и во все предыдущие годы, я взял в Краснодар GT Sanction Pro на базе рамы 2015 года, но с компонентами 2017. Солянка вышла из-за того, что я решил поэкспериментировать с размерами, но понял, что М-ка мне явно мала. Почти весь байк в этом году укомплектован продукцией Sram, к чему поначалу я отнесся скептически и даже взял с собой старую, проверенную временем, подвеску от Fox. К удивлению, подвеска RockShox проявила себя достойно, если не считать странное страгивание аморта, поэтому Fox спокойно пролежала всю поездку под кроватью.
Тренировочные дни пролетели в режиме «дня сурка»: подъем, завтрак, 3-4 заброски, сотни метров пешего набора, ужин, сон. А, чуть не забыл, через день нужно было накачивать колесо автобуса, на котором приехали ребята, т.к. оно было пробито, но поменять его всем было лень.
На этот раз мы нашли альтернативу питанию в нашей гостинце, и кушали у местных. Оказалось дешевле и вкуснее. А какой у них компот – сказка.
Подъемы на Собере выдержит далеко не каждая машина, поэтому ежедневно два-три «подъемника» выходили из строя, но ребята оперативно их чинили.
Вова Че старался ставить рекорды на время круга. Если не ошибаюсь, за 20 минут он успевал поднять прицеп и спуститься обратно.
Подъемы на Собере выдержит далеко не каждая машина, поэтому ежедневно два-три «подъемника» выходили из строя, но ребята оперативно их чинили.
Вова Че старался ставить рекорды на время круга. Если не ошибаюсь, за 20 минут он успевал поднять прицеп и спуститься обратно.
Очень приятно видеть огромное количество участников и, просто, катающихся. На гонку зарегистрировалось более 170 человек в таких категориях как: девушки, юниоры, мастера, любители, элита. Как мне кажется, еще около 100 человек катались в разных группах обучения. Здорово, что Собер не сдает позиции.
Во время тренировок погода не могла определиться: утренняя жара за 30 минут могла смениться ливнем и наоборот. На дни гонки прогноз пугал проливными дождями на два дня, поэтому за пару дней до начала гонки я поменял обычную резину на полугрязевую. Забегая вперед, можно сказать, что прогноз знатно приврал, но, кстати, полугрязевая ехала вполне себе нормально.
В преддверии первого гоночного дня базовый лагерь начал заполняться палатками партнеров серии. Была организована зона питания, мойка, зона обслуживания велосипеда, музыка. Появилось ощущение спортивного праздника, как говорится.
Кстати, что касается мойки. Мне как-то больше понравилось мыть велосипед в реке, которая протекает буквально возле забора гостиницы.
Кстати, что касается мойки. Мне как-то больше понравилось мыть велосипед в реке, которая протекает буквально возле забора гостиницы.
Как я уже упоминал, гонка включала в себя три дня, но это для трех категорий: юниоры, мастера, элита. Для девушек и любителей гонка стартовала на день позже и состояла из двух дней.
Тайминг осуществлялся бесконтактной системой замера времени, но на этот раз можно было не крепить чип на руль, а надеть браслет с чипом на руку.
Тайминг осуществлялся бесконтактной системой замера времени, но на этот раз можно было не крепить чип на руль, а надеть браслет с чипом на руку.
Вот и наступил первый гоночный день. Перед отправкой на погрузку, Артем Коваль – главный организатор, провел брифинг для участников и объяснил, что их сегодня будет ожидать. На первый день было запланировано 4 дневных СУ и один ночной.
На первом же СУ я «словил» косые корни на прямике после грязевого участка и прилег. Отличное начало, подумал я, когда доставал байк и пытался выставить ровно руль.
Второй и третий СУ проехал стабильно. На четвертом Луна явно сменила свою фазу, а Меркурий вошел в зону магнитных бурь. Через 50 метров после старта я дал знатную «черезрульку», зацепившись за малюсенький пенек. Самое интересное, что перед стартом я проходил это место и сказал Антону: « Какой неприятный пенек! Не зацепиться бы за него». Сказано, сделано!
Ночной СУ мы на тренировках проехали ровно один раз. Да и то не тот, что надо, как оказалось. Поэтому, когда все отправились на подъемник, мы, командой нашего номера, отправились по трассе вверх, чтобы лучше запомнить трейл. Во время заезда я использовал два фонаря, поэтому чувствовал себя комфортно. Да и фонарь на шлеме на этот раз светил не в колесо, а достаточно далеко, поэтому мне не нужно было изображать жирафа.
К своему удивлению, по итогам первого дня я зацепился за вторую строчку, хотя и уступил Вальку Попову почти 40 секунд. В целом, это время, которое можно попробовать отыграть за два дня гонки, если сильно не ошибаться. Промежуточную третью строчку занял Даня Семенов с отставанием 30 секунд от меня.
Второй день гонки – это всеми любимая «южная зона». Она состоит из 4 СУ и километре набора своими силами. На первом же трейле — «Южный» я вспомнил, как ездить на пробитом переднем. Чтобы закрепить полученные знания, пробил заднее на втором трейле – «Крым». Мысленно продолжив логическую цепочку, я решил увеличить давление в колесах до 2,7 атмосфер, хотя и так езжу на высоком давлении. Вот чудо, оставшиеся трейлы я проехал хорошо и бодро.
По итогам второго дня мой гениальный план отыграться был безоговорочно провален, хотя я и остался на втором месте, но отставал от первого места на 1 минуту и 12 секунд. Вот теперь точно можно ехать в удовольствие. Шучу, нельзя. Третье место осталось за Даней Семеновым, который открывал для себя эндуро, но совсем близко держался Виталик Хрипунов, буквально в 6 секундах.
День третий – заключительный. В этот день предстояло проехать 5 трейлов, с тремя забросками на машинах. Первые четыре СУ для меня прошли стабильно, ехал спокойно и размеренно. А вот крайний СУ организаторам пришлось отменить из-за упавшего на трассу дерева и проблем с таймингом. Это единственный гоночный день, который мне удалось выиграть, но на позиции, естественно, это не повлияло.
Полные результаты уже публиковались организаторами, поэтому не буду повторяться. С ними можно ознакомиться по этой ссылке.
Полные результаты уже публиковались организаторами, поэтому не буду повторяться. С ними можно ознакомиться по этой ссылке.
Рад видеть все больше даунхильщиков на этапах РЭС. Не уверен, что этого говорит о том, что им нравится эндуро. Но их результаты добавляют мотивации. Был приятно удивлен результатом Антона Сапронова – 8 место в элите. Неплохо, учитывая, что до недавнего времени он только и умел, что прыгать с гаража на велосипеде.
Хотя и здесь он не упустил шанс проверить подвеску на прочность, всадив с дропа на дорогу.
Хотя и здесь он не упустил шанс проверить подвеску на прочность, всадив с дропа на дорогу.
Подведу итог. Как и все предыдущие годы, этап в Краснодаре прошел отлично. Было приятно покататься в большой компании и раскататься перед сезоном. Хочу выразить организаторам благодарность за проделанную работу! До новых встреч!
Текст — Кунаев Иван
Фото — Желенков Андрей
Текст — Кунаев Иван
Фото — Желенков Андрей
-
добавить в избранное
- +208
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
Marin
patrekey
IvanKunaev
Dustman
IvanKunaev
denisen
SiriuS
timur
ouninpohja
_va
DumSpero
ouninpohja
yurtsa
IvanKunaev
KonstantinMaksimov
Aigo
nepunk
папы римскогоСержа хочешь быть?!?1Zorro
singulardroid
Vados
Aztec
AleksandrSimonov
Aztec
тетя наташа
но ей надо заказывать заранее что ты приедешь и будешь есть
thresh
ваще восторг!
нахваливал без конца.
на след день пришёл на обед, накормила вчерашним, только в супе уже ни чего не плавало…
обиделся, больше не ходил.
raskladnoy
IvanKunaev
Баншу скрючило чутка
EldarAypov