steep and gnarly ))) — Rocky Mountain Slayer 2017 - первые впечатления
Появление новой версии RM Slayer во второй половине 2016 года стало началом нового витка гонки эндуро-вооружений. Спустя некоторое время были анонсированы и новый Pivot, и SC Nomad, Norco Range со схожими характеристиками. В то время, как на дх-трассах появляются найнеры, эндуро-велосипеды становятся все больше похожи на даунхильные-велики пяти-семилетней давности. Конечно, и в эндуро место для больших колес хватает. Эндуро-трассы по всему миру тоже сильно напоминают прежний даунхилл.
У меня был предыдущий Slayer, 2011 года, на котором я провел много времени, катаясь в разных горах. Впечатления от него остались у меня самые позитивные, потом достаточно активно появился и внедрился новый стандарт, я по случаю приобрел Norco Range C и счастливо откатался на нем полтора года. Что-то мне в нем нравилось, что-то нет, поэтому, как только я узнал, что новые Slayer будут доступны в Канте, я приложил некоторые усилия, чтобы заполучить желаемое.
Итак, что мы имеем: полностью карбоновая рама, с внутренней проводкой. Есть лючок, куда можно засунуть батарейку от Di2, если кто имеет. Благодаря этому лючку просовывать внутрь рамы рубашки и гидролинии не так мучительно, как на других великах. Выходы рубашек из рамы имеют резиновые уплотнения, а неиспользуемые дырки можно заткнуть входящими в комплект затычками. Также в комплекте дают мягкую оболочку для одной из рубашек, чтоб меньше гремело, надо полагать.
Кому интересна геометрия, зайдите лучше на сайт bikes.com и погрузитесь в цифры. Если вкратце, то он похож на Banshee Legend mk1.
Амортизатор метрический, с подшипником в верхнем ухе, что сильно сказывается на чувствительности подвески. В нижней точке крепления амортизатора имеются закладные, которые позволяют менять угол рулевой и высоту каретки. Ось задняя обычная, не Maxle, отвинчивается шестигранником на 6. Забегая вперед, скажу, что и в вилке ось под шестигранник на 6, что уже неплохо. Петух – привет, совместимость, только под шимановские переключатели. (возможно, это опция комплектаций с переключателями шимано). Рулевая – в отличии от норко, нижний подшипник вставляется не в карбон, а в запрессованную чашку, что приятно. Однако, каретка пресс-фит, что, я так подозреваю, было сделано в основном для того, чтобы обеспечить жесткость сочленению кареточного узла и верхней трубы. К нижнему перу привинчивается симпатичная рамка успокоителя. Шарниры сделаны достаточно хитро, изнутри, по всей видимости для того, чтобы сделать максимально узкой заднюю часть велосипеда, отягощенную новым Boost стандартом. Тормоз ставится с диском 180 без адаптера, что немного необычно.
Итак, немного о комплектации:
Я выбрал 750 MSL, как наиболее для себя оправданную. Рамы для всех версий одинаковые, и варианты окраски тоже стандартные в каждой версии, что очень здорово.
Вилка – RS Lyric RC, 170 мм и под втулку boost, зато огромный грязевой зазор. По своему опыту владения RS Pike c RCT3 картриджем я заметил, что пользовался этими крутилками мало, и основной параметр, значимый для меня – это 3 проставки в воздушной камере. Поэтому наличие двух регулировок компрессии вместо одной не особо заметно.
Трансмиссия – тут Роки постарались, на мой взгляд, и не заморочились на спорный 12 скоростной Eagle, а поставили 11 скоростную кассету 11-46 M8000. Диапазон более чем достаточный, большее количество передач, как мне кажется, необходимо более трейловым и легким велосипедам. Переключатель тоже M8000. Манетку SLX я бы рад был сохранить, но проклятый i-Spec II сделать мне этого не дал, сколько я нему с дрелью и болгаркой не подступал. Заменил на Shimano M8000 на хомуте.
Система – RF Aeffect, c 32Т NW звездой. Исследования показали, что менять стоит лишь на какой-то понтовый карбон или XTR, в других случаях, толку будет мало.
В стоке идут отличные тормоза Shimano SLX, даже колодки с радиаторами. У меня в запасе лежали Shimano Saint, поэтому поменял для собственного спокойствия.
Колеса собраны на нормальных спицах с переменным сечением, но на ненормальных втулках Shimano Deore. Безжалостно заменил на Hope pro4. Обода – никому неизвестные Alexrims Volair 3.0, широкие по новой моде, 30 мм. Посмотрим, как себя покажут, пока я лишь выяснил, что они тяжелее аналогичных Flow Mk3 на 50 гр. Покрышки – Maxxis Minion DHF WT 2.5 – очень широкие, по внешнему виду напоминают старорежимные 2.7.
Руль и вынос – в стоке чугунные RF Chester и ноунейм вынос, поменял на приятный рукам карбоновый Sixpack и приятный глазу Chromag BZA 50 мм.
Подседельный штырь – RF Turbine, ход 150 мм, малоизвестный у нас на родине, но являющийся достаточно известной переупаковкой штыря 9point8 канадской разработки. Имеет механический стопор, приводится от тросика. Штатную манетку помнял на более модную, и уже у меня имевшуюся. Настраивать его довольно муторно, но в видео на сайте RF все достаточно четко объясняется, поэтому справиться удалось.
С педалями и камерами вес получился около 14.5 кг, что может быть и много, но по мне, так вполне нормально, учитывая мясистые компоненты и резину.
Первыми нормальными впечатлениями о катании я поделюсь после первых адекватных трейлов, на которые попаду, ну а пока – он заметно длиннее и стабильней Norco Range выпуска до 2017 года. Кокпит чуть-чуть подлиннее, но чувствуется компактным. В гору едет терпимо, с наполовину заблокированным амортом – хорошо. Иностранные тестеры утверждают, что апхилльные характеристики меняются с изменением геометрии, чего я пока еще не делал, поэтому расскажу об этом позже. Пока у меня стойкое подозрение, что московские трейлы ему маловаты, и по-настоящему свой потенциал он раскроет в больших горах, куда я и надеюсь попасть )))
-
добавить в избранное
- +143
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (53)
Aveega
unclesam
> Амортизатор метрический, с подшипником в верхнем ухе, что сильно сказывается на чувствительности подвески.
Как именно сказывается то?
tazhate
ilyamaksimov
tazhate
ilyamaksimov
Миха, норм. Приезжай тестить.
Polkovnik
schmel
IvanGnom
Положительно. Усилие при страгивании меньше, чем при использовании обычных втулок скольжения, поэтому мелочь охотней сжирает.
Есть и оппоненты этой теории, которые утверждают что при таком рычаге будет страгиваться все что угодно, однако опыт использования в ухе аморта подшипников EWC на рамах с подобным коромыслом говорит об обратном.
Werewolf
racerx
Werewolf
А какие еще варианты расцветок?
racerx
Серо-черный чтоли будет второй…
Werewolf
JustUnicorn
schmel
Coil
Werewolf
AleksandrSimonov
Naman
AleksandrSimonov
AleksandrSimonov
Усилие кстати на этой манетке, установленной с КС Лев, меньше, чем усилие с РФ Турбин.
Werewolf
Вопрос — колодки с радиаторами saint не гремят? У меня на определенных неровностях издают весьма ощутимые звуки, напрягает.
AntonSpiridonov
Werewolf
EldarAypov
AntonSpiridonov
SilentS
Есть версия, что много простора там в калипере — для лучшего охлаждения (:
lim
AntonSpiridonov
creepshow
Yue
creepshow
racerx
Aveega
racerx
EldarAypov
Aigo
thresh
james
Werewolf
james
Dustman
Naman
Werewolf
Dustman
YakuT
Jet
Werewolf
Dustman
Как велик получишь, сразу разбери и посмотри подводку — у меня китайцы не заморачивались, и просто собрали как попало, сделав рубашку из двух частей (видимо не стали вынимать тот маленький кусочек, который был ввинчен с завода).
Реверб я сильно недолюбливаю из-за преусложненного и фигово реализованного привода, поэтому у меня его никогда не было. До этого ездил на КС Лев, с ним никаких проблем не испытывал.
Поднимается быстро, вроде бы скорость поднятия регулируется давлением в камере, я пока это не регулировал, и так сойдет. У него механический стопор.
Пока работает, сказать особо нечего. Мне кажется, на реверб точно нет смысла менять. Лучше уж на Байк-йок.
Werewolf
Dustman
Werewolf