Aveega — Тест-обзор велосипедной обуви для топталок - Five Ten Freerider Pro.
Прошло почти два сезона с публикации сравнительного обзора вело обуви для топталок https://twentysix.ru/blog/124709.html который мы провели с моим другом Bezzeeni. Старые кеды многое пережили и порядком устали, поэтому в начале лета я приобрёл обновку от Five Ten. И сейчас, остыв от первых впечатлений и в полной мере испытав кеды во всех условиях, созрел поделиться своим опытом, а так-же поведать непростую судьбу «тапок» из прошлого обзора.
Под КАТом много фото и текста…
Обзор построен следующим образом: сперва немного вводной ознакомительной информации о самой модели Five Ten Freerider Pro, далее «жизнеописание» моделей из прошлого обзора – как они пережили эти два сезона, и в конце постараюсь структурированно передать свои впечатления от эксплуатации основного героя статьи. Поехали.
Five Ten Freerider Pro – самая свежая вариация в линейке Freerider. Как и прежняя, данная модель разработана для катания в стиле Алл-маунтин, лёгкий ДХ и Фрирайд, что в общем не значит — что они не подходят для других стилей и направлений. Производитель заверяет нас (а авторы обзоров на зарубежных ресурсах ему вторят) что новые Фрирайдеры, помимо приятного современного дизайна, приобрели ряд важных улучшений, а именно: заметно сбросили в весе, приросли в защите стопы, дольше намокают и быстро-быстро сохнут, а так-же имеют более толстую и жесткую подошву. Ну что же, судя по описанию, в Freerider Pro постарались реализовать все «хотелки» которых мне не доставало в старой модели. Посмотрим – удалось ли.
К слову, производство и продажа классических Фрирайдеров продолжается, нам оставили выбор — удивительно…
Теперь немного расскажу — как поживают мои старые кеды (да, они ещё живы).
Напомню – у меня две пары обуви для катания: Five Ten Freerider и Adidas Terrex Trail. Они разные, о чем — мы писали в прошлый раз, и использую я их в разных условиях. Кеды от Five Ten у меня основные, в них я катаю большую часть сезона, а тапки от Adidas использую в дождливую сырую погоду и когда температура за окном опускается ниже ноля и выпадает снег. Помимо самого катания, в обоих кедах я копаю, они чаще грязные и мокрые чем сухие и чистые.
Adidas Terrex Trail живы, но на внутренней стороне верха, на обоих полупарках, разошлись швы, и это произошло уже после первого сезона эксплуатации. Сильно не мешает, но герметичность и внешний вид уже никогда прежними не будут (планирую убивать дальше, пока не умрут окончательно).
Five Ten Freerider верой и правдой служат и сейчас, но весной на левом ботинке появилась дырка – банально замша протёрлась от контакта с шатуном (у меня задняя нога левая – поэтому так). Катаюсь я в них преимущественно в сухую погоду так что в целом это не напрягает, под дырой ещё есть подкладка, и при желании отверстие можно и заклеить заплаткой, но зачем?
Относительно продолжительной эксплуатации (уже устаревших) тапок Specialized 2FО мне сказать особо нечего, кроме пары случаев у знакомых: в одном отклеилась подошва в мысочной части, во втором – потрескался верх на сгибе у мыска. Подобные проблемы случаются и у других производителей, так что криминала тут не вижу, и насколько мне известно- представители Specialized без проблем признают брак и производят замену.
И вот мы и добрались до основного блюда — теперь подробнее о самих Freerider Pro.
Кеды я заказал в зарубежном интернет-магазине (немецком) по двум причинам: первая – я уже знал свой размер, вторая – в довесок к уже заказанным деталям. Но, по крайней мере в начале лета, приобрести их можно было и у официального представителя в РФ, примерно за те же деньги. Так, а что почём? Рекомендуемая производителем розничная цена – 150 US, в РФ (на начало июня) цена была примерно – 7700р, я купил за – 7000р. Заказал размер аналогичный уже имеющимся кедам Five Ten, и не прогадал – размеры идентичны.
Получил посылку, достал тапки из коробки и первым делом отметил что новая модель реально легче, значительно легче. Старые Фрирайдеры, в размере 9US, у меня весят – 409гр, новые – 341гр (увы нет фото для пруфа, но Вы поверьте)), производитель заявляет – 338гр, по данному показателю они тянут на звание лидера рынка, вроде…
Посадка на ноге.
Как я уже указал выше – размеры классических Freerider и Freerider Pro аналогичны, но новая модель сидит ЗНАЧИТЕЛЬНО плотнее, колодка на порядок уже и людям с широкой стопой рекомендую перед покупкой обязательно примерять. Когда надеваешь Freerider Pro первое что вспоминаешь - Specialized 2FО, очень плотная посадка, кеды весьма жесткие, ощущение что ты одел обувь для контактов. Но всё же они комфортнее Specialized 2FО, больше мягкого материала внутри, да и верх помягче.
Верх кроссовок.
Выполнен из плотной непромокаемой синтетики, швов не много, как и отверстий для вентиляции, так что они очень хорошо защищены от влаги, я катался в несильный дождь, гулял по лужам, грязи и мокрой траве, мыл в ближайшем ручье – пока не промокли ни разу. И хотя вентиляция реализована в виде небольшого количества отверстий только в мысочной части (которые быстро забиваются грязью и пылью) но в них не жарко как в Adidas Terrex Trail. Я действительно очень удивился что в них не жарко, когда едешь вентиляция не чувствуется, но и не жарко…
Здорово что производитель не так доверяет клею – как многие конкуренты, и не забыл прошить сапожной нитью хотя бы мысок.
Защита присутствует только в мысочной части, но выполнена очень хорошо, в сравнении с классическими Фрирайдерами – огромный шаг вперёд, но для настоящего ДХ в горах, пожалуй маловато. Жалко что нет защиты косточки с внутренней стороны как у Specialized 2FО.
Шнуровка плотная, позволяет затянуть кеды там – где нужно и с любым усилием. Шнурки аналогичны классической модели, но наконец – то стали короче! Правда с укорачиванием производитель перестарался, и теперь мне с моим высоким подъёмом стопы, их длины не хватает что бы привычно заправить внутрь – так они куце и торчат в разные стороны, а больше их и девать и не куда… У Adidas и Specialized есть резинка для фиксации шнурков, и у Freerider Pro резинка есть… но как бы она вдоль язычка и ставит меня в ступор своей бессмысленностью.
Язычок кстати очень удобный, плотный и не сильно толстый, не промокает и не вентилируется (но в кедах, как и писал, почему-то не жарко). Удивительно, но я ещё не встречал вело обувь у которой язык был бы слитным с верхом, как у большинства обуви для туризма, данная «фича» сильно спасает ноги от сырости (кто знает такую вело обувь для топталок – напишите в комментах).
Теперь про внутреннею часть.
Поролона стало значительно меньше, знаааачительно, а значит сохнуть новые кеды будут быстрее, ничего не жмёт, не давит и не трёт. Очень весомым плюсом в сравнении с простыми Freerider является широкий округлый мыс новинки, хотя колодка относительно узкая, но пальцам свободно и комфортно, у стандартной модели всё наоборот – широченная колодка и сужающийся мысок, и если размер впритык — то пальцам тесновато.
Ещё одно положительное изменение – это стелька, у классики она плоская и тонкая, никакая, а у Freerider Pro анатомически удобная и в меру мягкая (есть подозрения что они спёрли её у Adidas).
Подошва.
Промежуточная подошва стала толще и жёстче, и это ощущается сразу. Если у обычных Фрирайдеров из-за тонкой подошвы, чуть ли не чувствуешь шипы на педали то у новой модели, первое время, не чувствуешь ничего, приходиться иногда смотреть вниз – как там нога стоит. Тут ощущения схожи с Specialized 2FО. И если в классической модели подошва мне кажется слишком мягкой (я подложил вторую стельку – стало получше), то в Freerider Pro, как и с длиной шнурков, производитель немного перестарался.
Теперь подмётка, её качества, как и модели в целом я опробовал в Ялгоре на 3-ем этапе РЭС (к слову, в день стартовых заездов СУ (как видимо и положено) были мокрые и грязные).
В этой части всё совсем без изменений перекочевало с классической модели: превосходный держак на педалях (тут ИХМО у Five Ten конкурентов нет) и посредственный на грунте, корнях и камнях. На дворе 2017, но разработчикам Five Ten, в отличии от конкурентов, ещё только предстоит узнать — что на подмётке нужен выраженный протектор в мыске и пятке…
Итоги.
Вцелом, кеды Five Ten Freerider Pro удались. В них реализованы многие важные вещи — которых мне не хватает в классической модели, а именно: крепкий, непромокаемы и не жаркий верх, хорошая защита пальцев, плотная посадка. Но до идеала не хватает: протектора у подмётки, защиты косточки, нормальной длины шнурков и их фиксатора. И если бы кто-то, ну хоть кто-то в Five Ten догадался бы пришить манжету для защиты от попадания внутрь мелких камешков – я бы выписал ему воздушный поцелуй, три.
Надеюсь обзор будет полезен, и если у кого размер ноги 9US– то при встрече на споте могу дать протестить, я не жадный. До встречи.
-
добавить в избранное
1
- +93
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
Обычная сушилка для обуви, вставляемая внутрь простых фрирайдеров (не Pro), спасает.
Температуру сушки переносят без последствий.
rewwerty
А обзора обновленных адидасов, коих аж две модели теперь, видимо не придется дождаться?
Logoffski
dirtyshiza
Logoffski
Aveega
sayrius
ну и жарковаты они, хотя это пофиг почти
thresh
RomaGolovchin
james
сэмыхилыИмпакты)amstafff
bambr
Внешне Про стали похожи на их старые Мальтийские Соколы.
Блин, может у нас весовые категории разные, но мне подошва обычных Фр кажется жёсткой в самый раз, даже немного «буратинистой». )) Но это на вкус и цвет, да.)
amstafff
MaximSolomonenko
Aveega
MaximSolomonenko
Aveega
pustota
hansolo
А так — у меня сейчас 4-ыре пары адиков, и все они местами порваны, мог бы понаделать пруфов, но мне лень.)
Aveega
nTu4Ka