DenisVdovin — Ебайки. Покатался на Specialized Turbo Levo и прозрел
Так сталось, что я очень хотел поехать в любимый Крым с семьей, велосипедом и именно в сентябре, но цены на билеты сказали, что никакого Крыма никому из нас не светит. Уже даже почти было попрощался с идеей отпуска, но подвернулся вариант с Сочами, но без велосипеда. Тюленинг так тюленинг подумал я — лучше уж так, чем просто уральский тлен. К тому же там жара и горячее море.
Ниже действие в двух частях с антрактом и дорогущим электробайком.
Акт I
Отдых в Адлере начался весьма размеренно: каша-пляж-обед-пляж-ужин-пивчик, ну и такой цикл три дня, а потом он повторялся через день. К слову, оказывается, уже наступил тот момент, когда я смог не ныть, а просто проводить на пляже чуть не весь день и, в принципе, остался доволен. Видимо, сказалось отсутствие велосипеда. Кстати, последний раз на тюленинге я был в возрасте моих детей, лет 20 назад с родителями где-то в этих же местах. Судя по всему, наступила моя очередь быть проводником подрастающего поколения в прекрасный мир обгоревших тел, тепла и моря.
К исходу третьего дня, что наши, что детские изрядно покрасневшие щи уже не излучали столько радости при виде волн и на следующий день мы поехали кататься на подъемниках по Розе Хутор. Активити типа. Не самое дешевое удовольствие, надо сказать. Да и вообще, если место больмень цивильное, то готовьтесь отдать минимум пятеру за несамую большую семью, но это так к слову.
Дальше как дело было. На Розе 1170 мы пошли искать продуктовый, потому что очень хотелось пить, т.к. с собой мы ничего не взяли, а воду там везде продавали по 100р за 0,5л, что грозило полным истощением и так дистрофичному бюджету обремененному ипотеками, ремонтами и пр. семейными радостями. В итоге мы нашли: а) продуктовый с вменяемыми ценами б) место, где стояли ебайки.
С этого момента моя жизнь изменилась
Первое знакомство было кратким. Я походил вокруг, прокатился метров 200, потом еще походил, еще прокатился, послушал парня из проката, который много чего знает про эти велы, еще прокатился, семейство терпеливо стояло ждало. Потом жена прокатилась. Короче, первого ощущения мне хватило, чтобы захотеть ебайк значительно больше, чем гелик, сплитборд и элексир вечной молодости. Агонь, разрыв шаблона, у меня бомбит, это нечестно, да и похеру на честность, он едет сам, я его хочу — мысли после 15 минут около этого вела были примерно такие. Но также было понятно, что остается слишком много вопросов, на которые без реальной длинной поездки никак для самого себя не ответить.
Взял визиточку у ребят с этого проката ridersbike.ru, узнал, что они организуют катули на этих велах, как небольшие, так и на весь день. И отправился с семейством дальше кататься на канатках, любуясь горами, но внутри уже произошел какой-то тектонический сдвиг.
Антракт
С этого момента моя жизнь перевернулась, потому что все мысли были только об этом велике. Точнее не о нем, потому что к железякам я как-то интереса не испытываю, а о возможности прокатиться, раз уж эта возможность прям под боком, всего в сорока минутах езды на ласточке. Вечерком открыл сайт ребят, посмотрел маршруты, посмотрел цены, закрыл, ибо день катухи стоит в районе 5к. Что как бы много. Потом подумал, открыл снова, выбрал, что хотел бы катнуть маршрут на Хмели, потому что хочется качнуть вел не только вверх, но и вниз по трейлу, ну или из Поляны в Хосту, потому что там я не был и сам маршрут довольно длинный, что-то порядка 70-80км — как раз чтоб узнать, довезет ли меня батарейка до моря. Позвонил, договорился на через пару-тройку дней, там еще ребята какие-то тоже собираются в эти даты. Правда поедем мы на Аишху, а там трейлов не будет. Сообщил супруге, что мы станем беднее на 5к. Но чтобы как-то исправить ситуацию и этот обзор состоялся, я перестал даже думать на тему того, чтобы скушать кукурузу, шавуху, чурчхелу, шашлы, домашнее вино, покататься на банане и катамаране — и это далеко неполный список лишений). Осталась только купалка
Акт II
В назначенный день прыгаю в ласточку на вокзале в Адлере, через час я уже на месте, мне выдают вел и каску, дожидаюсь парней, которые оформляют пропуска в заповедную зону и мы едем на маршрут под названием Аишха. Порядка 20км по дороге вверх и столько же обратно тем же путем вниз. Года 3 назад я уже там бывал с Ковалем — мы ездили в странный (для вела), но от того не менее насыщенный 3-х дневный тур с Поляны в Псебай, правда конкретно этот участок мы поднимались на шишигах, которые сдохли где-то на высоте 1800 и тряслись в них мы около 2 часов.
Кстати, вел мне дали Specialized Turbo Levo FSR 6Fattie Expert, вроде самый топовый и пафосный с ценником под полляма, а то и выше. У ребят были модели попроще, но вроде как все отличие заключалось в аморте и вилке, поэтому электрочасть у нас была одинаковая.
У велика три режима моторчика: эко (30%), трейл (50%) и, назовем его, тупой юниор (или турбо, 100%). Мы включили эко (кнопочкой на раме, там же находится индикатор заряда), которого по идее должно хватать на дольше всех и покатили. Из особенностей сразу могу отметить один момент: когда садишься на вел, то все как у всех, но есть ощущение очень тяжелого руля, почти как на четырке. Я сначала думал, что это из-за веса байка — около 22-23кг, но сейчас склоняюсь к мысли, что низкое давление и 27,5+ на 3.0 дают космическое сцепление хоть об асфальт, хоть об грунт. Ну и еще сразу бросилось в глаза, что дернуть банча, если техника корявое неправильное говно как у меня — невозможно — слишком тяжелый. В первые секунды даже заезд на паребрик может удивить.
Первые пять километров до КПП погранзоны катимся по грунтовке, набору на этот участок всего метров 100, пролетели и даже ничего не заметили, ощущения прикольные — не самые интересные участки можно преодолевать значительно быстрее и как будто бы без особого напряга. Скорость, наверное, под 20км/ч. Понемногу стало доходить (хотя до конца так и не понял) как же работает этот ассист. Когда садишься на вел, нажимаешь на педаль, то первую секунду-две он как будто получает под сраку и пытается из-под тебя уехать (особенно в режиме турбо-юниор) — тупо сам крутит педали, потом все успокаивается и вот тут наступает какая-то магия, потому что я не понимаю. Либо он замеряет твою мощность и добавляет сколько-то по какой-то формуле с интегралами и логарифмами, либо выдает ровно 30% (в режиме эко) от максимальной мощности (которая около 250Вт). Причем я понимаю, что реализован скорее всего второй вариант, но ощущения склоняются к первому… Истина, видимо, где-то посередине. Ну и немного банальщины — ассист это не мотор-колесо, поэтому если педали не давить, то электричество за вас работать не будет. Причем стало понятно, что на работу мотора как-то влияет каденс — чем он больше (в разумных пределах — 90 обротов, я думаю, оптимальная величина), тем легче ехать и вам, и мотору. А еще очень важна стабильность вращения педалей — крутишь ровно проблем не знаешь, крутишь рывками — у мотора почему-то начинает подсвистывать фляга, в плане, что по ощущениям мощности становится меньше. Роняешь обороты педалей ниже какого-то уровня и помощи мотора уже не чувствуешь, скорее всего потому что ему на низком каденсе педалера тупо не хватает мощности. Наверное, все же есть некая формула выдачи мощности, потому что велик замеряет минимум два параметра — каденс и частоту вращения колеса. В езде, это, конечно же, все чувствуется, но только если обращать внимание. Так-то все происходит на интуитивном уровне — стало тяжело крутить — берешь и понижаешь передачу, стало слишком легко — повышаешь — все как всегда.
После КПП угол подъема неплохо возрос. На следующие 6км мы набрали порядка 500 метров. И я не вспотел вообще, казалось бы — вот она халява, уже 600 метров набора позади, а усталости нет вообще. Но не все так просто. Нас было четверо, трое к подъемам привычны, а один парень любитель ездить вниз, так вот режим эко (от слова экономичный) не позволял ему держаться в одной группе с нами и он постоянно отставал. И, думаю, уставал поболе нашего. Т.е. если слабее давишь на педали, то и едешь медленнее, моторчик всю работу за тебя делать не будет. Но это была минуточка кэпства. Далее он просто включил режим трэйл (50%) и этого стало вполне достаточно чтобы ехать с нами в одном темпе или чуть впереди. А до этого я решил узнать, что будет, если отключить мотор на несамом большом уклоне — парни на режиме эко просто уехали вперед, а у меня ноги стали как будто свинцовыми, а к велику привязали якорь от титаника. Разница, конечно, космическая. У них 10км/ч, у меня дай бог 5)
У какого-то ручейка мы встретили еще двух ребят на ебайках. То были твердые фэты на лысой резине с непонятной сковородой спереди и шоссейной кассетой сзади. Про них ничего говорить не буду, кроме того, что велики у них были отстойные, но на простом уклоне вверх они ехали также легко, как и мы. А потом у них кончились передачи
На высоте около 1100 уклон стал охереть каким (и это уже до самого верха — до 2000). Минимальной передачи 32-42 в режиме эко мне стало недостаточно и в конце концов я переключился в режим трейл, что значительно повысило мои возможности. Пот полился рекой, ноги стали забиваться, одна-вторая-третья сотня метров набора, но ты как бы едешь и не останавливаешься. Тут уже точно никакой халявы. И вот здесь, когда за плечами часа полтора-два в седле и около 1000 набора уже можно начинать делать первые серьезные выводы. Батарейка-то у ездунов разряжается с разной скоростью даже в одном режиме! Но это все потом.
А пока у нас начались звиздец какие стенки на маршруте. Чтобы в них заезжать я включал режим турбо (хотя на кантрийнике, конечно, такое ездится, но ооочень тяжело с легкими наизнанку). Ощущения говорили, что режим турбо (да и трейл) менее чувствительны к каденсу и начинают помогать на меньших оборотах, а турбо вообще начинает работать практически как мотор-колесо (главное совсем не останавливаться). И чтоб вы думали. Уклон такой, что я убрался на подъеме. Черезрулька наоборот — на спину. Нужно чуть не на руль ложится, чтобы не переворачивало. Но при этом у вас хватит мощности, чтобы запедалить туда и дело начинает упираться в технику. Но так-то ничего сложного, я просто не ожидал, что возьму и заеду.
На каком-то участке началась адская сыпуха в придачу в дикому уклону. На обычном веле такое точно не ездится — колесам тупо не за что зацепиться, но ебайк позволил проехать и тут. Причем сзади надрывался уазик и догнать он нас не мог, пока мы сами его не подождали.
На высоте 1700 откровенная жопа закончилась, все перешли обратно в эко (а кто-то, кто крутит сильнее его и не менял даже). Но возникла проблема — у троих человек в батарейке осталось около 20-30% и это начало напрягать. На таком уклоне, когда без ассиста уже тупо нельзя ехать, у меня 10% заряда уходило на 100-150 метров набора, т.е. очевидно, что праздник скоро закончится. Поэтому мы немного изменили маршрут и поехали на какую-то смотровую. А еще где-то здесь мне пришлось спешиться, потому что неудержал контроль посреди камней и сесть обратно не смог. Так вот, что я имею сказать. Толкать этот велик в гору пешком — ад. Он тяжелый и так, но когда нужно запихивать его в гору это что-то нереальное, по крайней мере мне так казалось и ощущение именно такое. Это как на велик нацепить баул с хламом на неделю и потом пытаться взять перевал. Я думаю именно так выглядит бессмысленность и беспощадность (и велопоходы выше 3 категории сложности) Определенно, я бы не хотел лезть пешую часть Чатыр-Дага с этим велом. Все силы, что будут сэкономлены за счет ассиста, мне кажется, вмиг улетучатся, как только начнется портаж. А уж взвалить его на плечи — да ну нахер.
В оконцовочке, на высоте 2000 мы заехали на какую-то смотровую, где стоял лесник, который домогся до нас и сообщил, что хочет штрафануть за проникновение в Кавказский биосферный заповедник, потому что мы приехали на Аишху 2, а пропуск наш работает на Аишху 1, но штрафовать не стал, потому что ждал фруктов поинтереснее.
В любом случае, к этому моменту мы все уже достаточно подустали, батарейки почти на нуле (важно! у всех, кроме одного парня, у которого еще в районе 30-40% запаса), ехать выше не планируем. Халявы никакой не вышло. Мы просто за 2,5-3 часа разношерстной группой с разной подготовкой прямиком с пляжа набрали 1500 метров на 20км с дичайшим уклоном, что в обычных условиях у обычного ватокатного некантрирайдера заняло бы не меньше половины дня с полным истощением сил (а наиболее умные особи велосапиенса разумного даже бы и не стали такое делать). А у нас сил еще довольно много, чтобы бодро катнуть вниз.
Здесь нужно остановиться на помечтать. Вот мы такие красивые залезли на какую-то жопу, батареи ехать дальше нет, велик весит 22кг, т.е. очень много. Какие варианты есть? Можно развернуться и поехать домой с горки, как мы и сделали. А можно отстегнуть батарею (5кг, крепится там на один шестигранник), выбросить ее в кусты и поехать дальше на велике весом 17кг, что немало, но уже терпимее, особенно, если основной набор высоты уже окончен. Правда нужно понимать, что батарейку нужно будет забрать на обратном пути, т.е. для кольцевых маршрутов такая штука не прокатит. Для особо упоротых есть вариант пожестче — достать из рюкзака запасную батарею, которую вы доперли на себе, поставить ее и набрать еще тысячу-другую метров и вот это уже очень серьзная заявка, потому что за день вы сможете проехать без баула и ночевки, например, от Ялты до Судака по яйлам, но будет не легко) Или самостоятельно катнуть длинный маршрут по Кавказу.
Просто около 1,5 лямов валяются
Сфоткавшись с офигенными горами
и пообедав, мы покатили вниз. Сразу же повторно отмечаю космический держак и стабильность. Держак это однозначно от покрышек 3.0, стабильность на сыпухе заслуга очень низкого центра тяжести и большой массы. При этом рулилово вниз (по крайней мере по дороге) особых проблем не доставило, ну т.е. я их вообще не заметил, но тут и рулежки как таковой не было. Поэтому данные у меня неполные. Единственно, с дропами нужно быть как-то поосторожнее, даже с низеньких камушков морда как-то быстрее летит вниз. Нужно привыкать.
Низкое давление на камерах сыграло свою роль, на камнях нужно внимательнее
Зато можно посмотреть как выглядит кареточный узел снизу. Кстати, говорят, что каретка здесь герметичная, необслуживаемая весь срок службы лясипеда. Вроде как можно прицельно мыть керхером, ездить броды, но в море кидать нельзя
А так велик состоит полностью из стандартных запчастей
Спустились довольно быстро, батарейки хватило, чтобы уверенно заехать несколько стеночек на обратном пути и с ассистом докрутить по асфальту до подъемника. Лично я высадил батарею в 0, прям до того, что моторчик начал щелкать за 500 метров до конца.
Это был очень крутой день, а ебайк очень крутая, но неоднозначная штука.
Кстати, если смотреть Розы 1170, то ездили мы вот туда
Маршрут составил около 40км (20 подъем, 20 спуск), набор/сброс по 1500м, катались и тупили часов 5-6. Для любителей трейлов маршрут прямо скажем так себе (нужно ехать на Хмели — там и подъем хороший и трейлы есть), но чтобы узнать на что способен электрический велосипед вполне достаточно.
Ну а теперь заключительную бочку слов (без картинок), в котором будет ведро меда и столько же не меда.
Про то, какие ощущения от нажимания педалей довелось испытать в этой портянке было написано уже немало. А теперь нужно рассказать о более объективных вещах, например, ответить на вопрос, на сколько же хватит батарейки? Конкретно у спеша эти модели велосипедов вроде как гарантированно могут набрать 1500м до разряда. Я в первый раз тупил-тупил, пытал-пытал парня из проката, а он внятно ответить так и не смог, говорил разные числа, приводил в пример разные маршруты, то 80км/3000 набора, то 40км/1500 набора — и все они ездят на ассисте. После покатухи я сам прозрел — на этот вопрос нет ответа. Почему? Да потому что расход энергии зависит от кучи параметров, важнейших из которых два: насколько ты жирный и насколько ты дохлый. Есть и другие, типа покрытия, уклона, длины маршрута, смазана ли цепь, как крутятся втулки и пр. И вот именно этот мой вывод был подтвержден опытным путем. Я был самым жирным (включая рюкзак порядка 80кг), ребята были из более легкой категории в районе 60-65кг. Дохлость тоже у всех была своя. Но у трех человек параметр жиродохлости (условно жирность умножить на дохлость) совпал, а один парень выбивался стройностью и при этом хорошо педалил вверх, т.к. только-только вернулся из категорийного похода какой-то там сложности и вот у него по завершении маршрута осталось еще 30% заряда батареи. А у нас троих около 0%. Это говорит о чем? Если ты стройный и сильный, то электровел увеличит твои возможности значительно серьезнее. Он бы смог набрать на ассисте не наши 1500, а свои 2000. Но 1500 судя по всему, действительно базовый минимум практически для любого, кто хоть как-то катается на велике и попадет в среднестатистический вес катающегося мужика 60-70кг.
Можно посмотреть на этот же вывод с другой стороны. Если все будут ехать в своем темпе (в одном режиме и с одинаковым каденсом), то батарея у всех разрядится за одинаковое время, потому что мотор работает и ему ничего больше не интересно. Просто если ты сильнее и едешь быстрее, то уедешь дальше. И наоборот. Это действительно важно, ведь ассист на то и ассист, что вы работаете в паре.
Ну и есть еще третья сторона медальки — это когда ты купил себе ебайк и пытаешься понять, а почему это сегодня батареи хватило на 1500 набора, а вчера на 2500? А вот здесь уже вступают в силу другие факторы типа асфальт/грунт, уклон и т.д. Жиродохлость это некая база для конкретного человека, которая позволяет сравнивать эффективность велика под разными людьми. А тип покрытия, уклон, смазка на цепи будут влиять уже на конкретные пройденные расстояния у конкретного человека. Все ведь, наверное, знают, что заехать на Ай-Петри по серпантину своим ходом займет часа два в расслабленном темпе. А вот залезть туда же, по сыпучей грунтовке это совсем другой расход энергии и количество часов работы. Поэтому, когда у вас появится ебайк, вам придется много ездить, чтобы набрать статистику. Вот на таком маршруте я смог проехать столько-то, а на том столько-то. А третий маршрут похож на первый, значит можно уже будет что-то прикидывать. И с опытом придет понимание, куда вы можете соваться, а куда нет.
И еще очень важное наблюдение связанное со временем. За одинаковое время человек на ебайке и на просто байке устанет одинаково! Т.е. ощущения читерства нет — ты едешь именно на велосипеде, просто быстрее. За час на ебайке ты наберешь минимум 900 метров, а на обычном велике 400 (это очень условно). Поэтому никакой халявы на ебайке нет. Халява появляется, если маршруты равны. Для примера, вечерний закатон на Лучистый. На обычном байке полный круг займет часа полтора. А на ебайке минут 40. Тут уже понятно, что работа вашими ногами за 40 минут и за 1,5 часа будет совершенно разная и собственной энергии вы потратите меньше. И вот это уже очень похоже на халяву в каком-то смысле. Ну тут, как говорится, кому что: кто хочет — расширяет свои возможности, а кто-то просто элегантно убирает из жизни ненавистные подъемы без помощи забросок и подъемников. Первый вариант хорошо зайдет АэМщикам и кантрилам. Второй идеален для даунхильщиков.
Ебайк это прорыв, направленный на расширение ваших возможностей. Этакий экзоскелет. Вы остаетесь велосипедистом, но вам доступно значительно больше.
Ну и коротенько о плюсах и минусах, стоит-не стоит бежать покупать
За говорят:
1. Расширенные до предела возможности по катке. Станет доступно значительно большее. Пожалуй именно это главная вещь с огромным весом.
2. Нужды в забросках значительно меньше. Тот же Собер можно будет спокойно катать самому в любой день и не стоять в очереди на погрузку, да и подъем будет занимать примерно столько же времени.
3. За заброски не нужно будет платить, т.е. в каком-то виде начнется экономия.
4. Если ты по жизни даунхильщик и ненавидишь подъемы, то это определенно выход для тебя.
Против:
1. Кататься вы будете пока что один. Ебайков пока ни у кого особо нет. И ебайк значительно быстрее простого велика. Беременная женщина севшая на ебайк на 9 месяце будет ехать быстрее вас.
2. Кататься вы будете пока есть заряд батареи, потому что когда она сдохнет вам скорее всего будет тупо лень крутить педали самому. Но если маршрут без особых подъемов, то почему бы и не покрутить.
3. Для жителя регионов ценник на эти велики неподъемен
4. 22кг (и это на топовом байке) это очень много. Вы не захотите с ним портажить, поэтому кататься будете там, куда есть дорога
5. 22кг это вечная плата за перевес в самолетах, т.е. уже придется подумать, а нужно ли оно вам с собой
6. Если вы любите трейлы и живете не в Сочи, Краснодаре, Крыму и еще паре мест, где есть интересная разнообразная катка, то смысла в таком велике, наверное, нет, ибо катать на нем негде
7. Если вы одинокая девочка и живете на 5 этаже хрущевки без лифта, то вам срочно нужно либо найти сожителя, который будет таскать этот байк наверх, либо надеяться что по программе реновации вам обломится что-то с лифтом, желательно грузовым.
8. Не уверен, что этот велик легко и просто встанет на велокрепления в тачку и по итогам их не вырвет с мясом и крышей машины
9. Если ты весишь под сотку, то ебайк тебе уже не поможет) Ну точнее тебе будет сильно обидно, что все катаются на батарейке часов пять, а ты только три. Лучше мот.
10. Можно придумывать еще и еще
Что касается меня, то я живу в Екате, интересно катать тут особо негде (но я упорот за горы и трейлы), локалспоты не люблю, не даунхильщик. Я очень хочу себе ебайк, но...
Я обязательно его себе куплю, но позже, когда оно станет дешевле и ученые придумают новый вид легкой энергоемкой батарейки. И тогда я тупо буду обкатывать окресные и не очень леса. Ебайк он ведь не только, чтобы ездить вверх, но и вдаль он тоже очень хорош. А пока мне был бы гораздо актуальнее есамокат, чтобы ездить на работу)
Но все-таки повторюсь, чтобы меня правильно поняли — ебайк вещь обязательная к приобретению. Особенно, если тебе есть, где катать. Живешь в Альпах, Крыму или на Кавказе — в гараже рядом с белой приорой обязан стоять ебайк. Любишь каждые выхи и вечерком в будни прохватить соточку по асфальту или окрестным грунтам — та же история. Для всех остальных — по финансовым возможностям.
Вот как-то так.
пс: к железу я теплых чувств не испытываю и вообще не разбираюсь, поэтому что такого этакого в этих спешах сказать не могу — по мне так велик как велик. Но пару моментов все ж хотел бы отметить. Во-первых переключение между режимами мощности находится на нижней трубе рамы, на руле ничего электро- нет. Переключать режимы можно на ходу. Но вот с т.з. удобства это как переключать передачи на ГАЗ66 — на ощупь, где-то там и неясно, успеешь переключиться или покатишься назад, потому что нащупать кнопку без выработанного рефлекса, на сыпухе с диким уклоном, удерживая вел одной рукой, та еще задачка. Зато при падении индикатор и кнопки надежно защищены. А еще хотелось бы, что б на руле была все же кнопочка нитро. Это для случаев, когда надо быстренько заскочить в короткую стенку и потом можно снова легко и просто ехать в режиме эко. Вот. Ну и еще из интересностей у спеша есть приложуха, которая по блюпупу настраивает всякие штуки. Например, можно выставить иные проценты мощности режимов эко/трейл/турбо, или сказать велику, ты дескать мол дорогой вози меня, но как только зарядки останется 10% отключись (резерв, чтобы выбраться из какой-нибудь задницы). А можно вроде бы прогнать через приложуху трек предстоящей поездки, чтобы велик примерно понимал, может он валить сразу на все 100 (для коротких поездок) или же ему нужно беречь себя и батарею и даже в режиме эко отдавать 15% мощности. Ну и еще, наверное, есть какие-то возможности. Но это все не точно, потому что саму приложуху нам не показывали. Если кто хорошо разбирается в этом, было б интересно послушать, что он действительно может.
Теперь все.
-
добавить в избранное
1
- +141
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (48)
nanaMEX555
TApoK
DenisVdovin
TApoK
dimonb
AntonSapronov
DenisVdovin
AntonSapronov
ТЕН
ТУЙ
!
Logoffski
Dustman
Но что мешает взять ебайк с нормальным размером колес (2.3-2.4) и наслаждаться обычной рулежкой? Кмк вес в 22 кг не смертельно влияет на управляемость, тем более основная масса сосредоточена у каретки.
alistair
Dustman
alistair
Я бы не отказался от обоих вариантов
james
amstafff
Chute
это вам не дрон с копрокамерой… а еще в него бутерброд запасной можно погрузить, и пивасика…
Logoffski
amstafff
Chute
Это реально вот тема для бизнес-сатрапа, застолбил, ищу коллег для реализации, паять умею )))
Chute
AcidRider
Седрик Грасиа еще в 2008 году поднимался на трейлы у себя в Андорре на квадрике, где пилотом был его механик, а сбоку у квадрика было крепление для байка.
Val
amstafff
Раньше при нажатии на количество новых комментариев (под кнопкой «ОБНОВИТЬ») можно было по этим комментария перескакивать, теперь не работает.
Yue
DenisVdovin
могу ошибаться, но насколько мне помнится «электрички» в качестве багажа в самолет не сдать...
khhroom
thresh
в крации, велик везти можно без батарейки, а батарейку — только в ручной клади и только, если она меньше 160 вт*ч (у турболевы например 460 и 504), т.е. батарейку надо как-то отдельно доставлять, не самолетом.
thresh
AndreyLuchnoy
thresh
boogie
thresh
SilentS
Azog
el_ciclista
И по ощущениям — быстрее, дальше, выше… Но ждем снижения веса, более емких батарей (и/или инфраструктуры зарядки/замены батарей) и большей распространенности, чтобы веселее катать!
Но на Гарде в выходные — 20-30% уже на е-байках… Думаю, прокаты — 50% уже е-байки… Новый атракцион и явно регионы буду активно развивать сеть дорог для них!
AirVetra
DenisVdovin
Наблюдаю в Гермнии много господ на ебайках. Если не брать врассчёт тех, кто просто вместо машины ездит, а только тех, кто по трейлам, то уже процентов 40!
Ценники такие же адовые, как и в России.
Ну и ждём «Но ждем снижения веса, более емких батарей (и/или инфраструктуры зарядки/замены батарей) и большей распространнености, чтобы веселее катать!»
koshey
Ещё там весьма длинные перья, которые как раз и приводят к тому, что е-мопед клюёт носом вниз на дропах и хреново поворачивает в затычных местах, но это уже сложный вопрос компоновки кареточного узла с мотором.
Chute
Связывается по блютузу с байком и отлично переключает.
4dx4d
IvanGnom
Как тут предполагатся помогать ногами?
Или там внутри уже сделана повышающая передача?
Kirya
3dnews.ru/959376
так что, пару годков подождем, там и движки оптимизируются по массогабаритным, и батарейки. Глядишь, в 16+- кг выйдут ёбабайки..
и трейлов чудных мир откроется для
настех кто раньше не мог вверх!Logoffski
amstafff
twice
Logoffski
А я вот на дэме новой прокатился и тоже прозрел: Неплохо катит, чертовка, но своих 7 200 баксов не стоит, и весит как танк…
Black_Thrush
Jin1