pustota — Как колобок Кувалду в Альпы выгуливал.
Отчёт о том как я впервые съездил в Альпы)
Очень много буков, надеюсь будет интересно!
Кажется, я был в Крыму, у Загремела в туре четвёртый раз. Первый раз я был на хардтейле Commencal Supernormal и в приличной форме, мы ездили эпики более 2к набора через день, потом с мотивацией случились некоторые проблемы и я стал тюлень. Собрал Кувалду и отрастил пузо, приехал к Загремелу ещё 3 раза в Крым, получил звание колобка за форму близкую к форме шара и меня практически завербовали на поездку во Францию) Там типа подъёмники и они помогут сохранить форму близкую к идеальной… не то чтобы я сильно сопротивлялся, но у меня тупо не было на это денег.
Единственный вопрос чудесным образом решился и вот я сижу в такси, которое везёт меня в порт за несколько часов до вылета, потому что я очень не хотел проспать вылет или накосячить с документами, как однажды уже просрал 1 день отпуска.
Как самый бывалый и великовозрастный гость, получил задание собрать ещё троих собратьев по отпуску, которое благополучно провалил найдясь только с Ренатом, хотя у всех людей со шлемами интересовался не к Загремелу ли они летят) таких было достаточно, на этом направлении, но большинство летели в какой-то Морзин...
В Женеве нас встретила Лена, мы наконец собрались с остальными погрузились и поехали в Sainte Foy. С одной стороны я впервые был за пределами страны, с другой был в компании старых знакомых и первые ощущения были любопытны. Бусик привлекал внимание водителей на дороге своими номерами и наклейками, мы общались на тему IT т.к. многие работали в этой сфере… через несколько часов темы всех разговоров переместятся в другое окружение! Окружение больших байк-парков и трейлов! Дорога пролетела быстро и вот мы уже собираем велосипеды в небольшом гараже в компании гида, привычной уже стойки и ящиков с инструментами.
Поступило предложение съездить короткий домашний трейл, пока не стемнело. Совсем немного набора, но… Тут я и ощутил впервые высоту во весь рост) Шале на высоте около 1500 метров (в Крыму это практически потолок), ниже мы спускались очень редко. Без акклиматизации дыхалки очень не хватало что окончательно перестало беспокоить через пару дней. Трейл короткий, но интересный, достаточно простой с некоторыми количеством корней и камней, мы иногда к нему возвращались если вечером оставалось время. Немного набора, быстрый сброс и дома.
Так же интересны отличия в грунтах и пейзажах, особенно если сравнивать с Крымом. Леса больше хвойные и густые, грунт в них тёмный и мягкий с хорошим держаком и высокой комфортной скоростью, но из-за этого в местах поворотов и торможений он выносится колёсами и появляются корни и камни, что заставляет народ ещё активнее работать тормозом и ещё активнее оголять те самые корни с камнями) Примерно как и на Алтае, лес тут расположен на высоте примерно до 2000м, выше уже что-то типа тундры, только привычной для Алтая карликовой берёзки нет, видимо особенности климата сказываются. Выше получается скорее степь, практически без кустарника и наверху в байк-парках грунт светлеет, становится, в основном серым и сыпучим. Тут всё немного отличается… Другая “опорная” высота, другая ширина горизонтов. Надеюсь удастся как-то передать смысл различий через повествование и фото.
23 июля. Следующим утром нас повезли в Tignes. Где мы шустро получили бесплатные байк-пасы на подъёмники, которые действовали на территории двух парков весь сезон. Подобная халява казалась странной. Две или три обширные долины со множеством трасс и подъёмников, за день точно всё не объехать. Первое время было тяжело. У меня забивались руки даже на синих трассах парка, на второй, третий день я немного сдул резину и подвеску, стало комфортнее, но пальцы рук болеть перестали только через месяц после отпуска. Думаю Сектор на 140 хода с 32 ногами не самый удачный выбор для такого катания. Надеюсь на следующий год буду там с чем-нибудь поинтереснее, на 160, а то и 170.
Запомнил себе правило, если начинают болеть большие пальцы — присмотрись к положению руля. В Крыму все было норм, а тут столько долбы и вниз… По рекомендации Загремела повернул руль немного вперёд, стало удобнее.
24 и 25 июля. Sainte Foy. Пара дождливых дней, байк-парки закрыты, но это не мешает нам кататься частично самокрутом по домашним трейлам. Совсем не пыльно и… лимитировал, пожалуй не держак) Хотя и он добавлял изюма в катание. Местами весьма непростые мокрые каменные секции не позволяли скучать, на трейлах достаточно интересных, техничных мест, которые становились всё интереснее с ростом раскатанности, уверенности и скорости.
26 июля. Самокрутом поднялись в Le Monal (аутентичная деревня недалеко от шале. Метров 500 набора?), купили немного сыра, распихали по рюкзакам и через интересный лесной трейл, по пути достроив заезжалку накидав камушков и опробовали сразу покрутили до нижней остановки шатла в Tignes. Тоже прикольное кино для меня дремучего. Бесплатная маршрутка с вело-прицепом. Кажется, катнули что-то в парке и поехали вниз к той же остановке через Салон де Лаваш и ещё пару трейлов. Как и все маршруты очень интересно и красиво! Местами трейл выходил на полку, которая шла по достаточно крутому склону, местами переходила в узкий сингл, где все отпускались и в один из таких моментов я пробился… не заметил (или заметил поздно) камень на тропе и ушатал заднее колесо… Сначала подумал что банальный пробой покрышки и герметик справится, потом увидел что не герметичен стык с ободом, который замялся почти до формы сердечка, порвана спица и вообще все не круто. Немного поправил колесо чтобы крутилось, поставил камеру и в режиме бабушки поехал вниз по трейлу, пока ребята остались возиться со спустившим (вот те раз!) передним колесом Коли на Николае). Съехал к бусику по короткой инструкции Димы на тему указателей и поворотов на развилках, через несколько минут догнали ребята. Один трейл перешёл в другой (Форест-бамп?) с кучей интересных тесных и крутых свичбеков… Очень жалко было что не мог разогнаться без риска окончательно сложить колесо, но я таки перезашёл одно или два места, хотя и боялся что ребята меня догонят… Но и они, видимо, перезаходили и фоткались.)
Вечером пытались возродить колесо… но не смогли. Обод замят был слишком сильно и даже без спиц сделать колесо более-менее круглым не удалось. Это было очень печально т.к. запасных колёс 27.5 в наличии не имелось и было принято волевое решение заказать быструю доставку обода с чейна… экспресс доставка оказалась вовсе не экспресс доставкой. Заказ сделанный в четверг утром сайт обещал доставить на след. рабочий день, а доставил только во вторник или среду следующей недели.
Чтобы не терять возможность кататься, пришлось ставить Загремельское колесо на 29 дюймов и кататься на крокодиле с задранной жопой… на имеющемся колесе стояла адово лысая покрышка и на вопрос не стоит ли её заменить, мне сказали, что я дохрена торможу задним и этим порчу трейлы))) (надо заметить, что мне давно уже разные люди говорят, что я поздно отпускаю задний в поворотах…) я решил поставить эксперимент и попробовать покататься на почти голой покрышке… 29 же больше 27.5, там больше пятно контакта и всё такое)))
Сразу о впечатлениях от лысого 29ого колеса и катания на нём. Я не могу сказать что замечал какую-то разницу на 90% пробега по тропам, но на оставшихся 10%, когда градиент вниз превышал некоторый порог, заднее колесо практически никак не позволяло контролировать скорость, как я не пытался его грузить и дозировать тормоз. Это реально интересный опыт! Он заставляет иначе работать обоими тормозами, иначе выбирать время для начала и окончания торможения… и тем интереснее было вернуться обратно на собранное на новом ободе старое колесо с топтанным DHF сзади и свежим HR2 спереди.
27 — La Rossiere. Странный парк с не очень большим числом трасс и не очень удобными для велосипедов подъёмниками. На нижнем было мало сидений с креплениями и их иногда приходилось ждать достаточно долго. А ещё этот парк платный, как и все остальные в этом отчёте. Но он всё равно достоин внимания и потратить на него целый день настоятельно рекомендуется. Из-за небольшой общей протяжённости трасс многие из них едутся по несколько раз и каждый раз, конечно, быстрее предыдущего. А ещё шейперы здесь другие, контрики от этого более пологие и рукотворных кочек достаточно крупных я не припомню. Тут чтобы быстро ехать повороты с контрами приходилось добавлять больше техники плоского поворота.
А нижняя половина парка находится в лесу, где интересные свичбэки на тропах обильно приправленных корнями проходят местами через заросли черники и другой мягкий подлесок) Некоторые тропы не нанесены на карту, но очень крутые! Тут запомнился больше всего трейл 666 свичбэков, который переходит в Дрим Форест. Длинная связка местами на флоу, но к его концу мои руки молили о пощаде из-за дикого местами количества корней.
28 — Снова Tignes и Val'd'isere. Привычные уже трассы и некоторые новые. Т.к. Мы уже начали раскатываться, пробуем прыгать различные трамплины, красные и чёрные трассы) Пытались прыгнуть всё, что выглядело адекватным для наших способностей, но на одном вылете я таки переборщил со скоростью на столько, что улетел практически в контр за приземлением, вместо положенного небольшого полуметрового по вертикали полёта я получил метра 3, сложил подвеску, сел жопой на колесо, не вытащил такую перегрузку и покатился кубарем через контр на дорогу. Испугаться особо не успеваешь, просто в полёте осознаёшь что-то типа “Ну бля!?!” и “ну сколько уже можно лететь?”. Отделался ссадинами и перманентным следом от покрышки на шортах. Шею ещё потянул. Понимая, что этот провал может стать стеной, которая не даст мне больше что-то прыгать, я дождался пока перестанет трясти руки, перезашёл и таки вкатил этот трамплин, хоть и на морду, в основном, но вполне сносно. Трейл, кстати, офигительнейший! В нижней части он входит в лес с мягоньким грунтом, косыми полками и здоровым роад-гэпом, который у нас в группе прыгать никто не решился.
Тот же трамплин с другого ракурса.
29 и 30 “домашние” парки Tignes и Val'd'isere. Начали с трейла под вершиной Гранд Сосьер, почти во всей его верхней части открываются шикарные виды на долину, водохранилище и Tignes расположенный на другой стороне долины. Кажется мы пытались проехать один из запланированных на целый день эпичный маршрут через кучу долин, с участием подъёмников и бусика но нас на разных этапах срезал дождь (вроде 1 раз мы даже грузились в бус прямо на верхней парковке Тиня).
Пока погода позволяла мы ездили всё более привычные и скоростные трассы парков, всё увереннее чувствовали себя на вылетах, но иногда случались приколы, типа шквального ветра, который уложил Костю с полуметрового кикера и заставил меня чудом вкатить на пару метров правее рассчётной точки приземления, постепенно забирались на всё более сложные трассы типа Усов (Moustache) или Kamasutrail. Это, кстати, реально очень крутые трассы! И они реально Чёрные! Потому что сыпуха, адовый уклон, дикие траектории и весьма высокая цена ошибок из-за обрывов на Усах, например и диких волрайдов и прыгуль на Камасутре. Один забавный момент на последней, это когда ты валишь (ну пытаешься) серию крутых, малого радиуса контров на большом уклоне, когда ты толком не видишь куда вылетаешь, только заднее колесо того кто едет впереди и думаешь только о том, что “раз он (Коля/Ренат/Костя) едет, значит всё норм!”, а очередной контр превращается в почти отвесную скалу на которой, в верхней точке ты теряешься, скорость почти нулевая, ты судорожно ищешь траекторию для выката, потому что времени нет, гравитация уже побеждает энерцию, ножку поставить некуда, вниз ехать несколько метров, надо выживать))) Попадаешь и выкатываешь и тебе от этого хорошоо… Пока группа вытряхивает из памперсов адреналин, её догоняет пацанёнок с папой, который прыгает нереальные для нас пролётки и папа хоть и не прыгает, отстаёт не особо сильно) Потом группа двигается дальше и отдельные персонажи даже пытаются что-то прыгать… Крутые парки, короче! При желании каждый тут для себя найдёт интересные трассы. Кто-то задержится дольше, кто-то утратит интерес быстрее. Зависит от…
31 — Les Arc! Крутой парк! Сначала было тяжеловато, потому что местами долбы было гораздо больше чем в других БП (это мы ещё не были в Италии). В начале не сложный перегон от подъёмника ко второй очереди по синей флоу трассе с кучей различной сложности кикеров и столов… в один из последних заходов я начал упираться на вылетах в Коляна, он пропустил меня вперёд и я почти сразу улетел с очередного вылета прямо в следующий… чудом выжил, фиксанул себе урок и дальше почти не упирался в Загремела, который, как обычно, уезжал от меня на поворотах, но я догонял его на прямых и кочках)
На одной насыщенной узкой, кажется красной трассе Ренат порезал боковину передней покрышки и мы получили возможность дать отдых забитый рукам. Заплатка держалась так себе, но колесо осталось относительно бескамерным. Ещё тут находится весьма жёсткий трейл — Дабл Хедер, который почему-то не входит в карту парка, но его можно найти в Трейлфоркс. Тут уже был с него ролик, но в нем не весь забой в начале… это как каменная секция на трейле Кастель, в Крыму, только бесконечная! Трейл имеет несколько версий, ехали какую-то выбрал практически случайно. Не все места мне удалось перекатить ходом, но это крутейшая крутотень, которая в конце переходит в серию очень тесных и интересных свичбэков на грунте почти без камней.
Очень техничный и насыщенный парк! Настолько, что в него точно не стоит ехать сразу по прилёту, лучше предварительно раскататься… ещё он заставляет учиться передвигаться по синглам прыжками, чтобы хоть как-то убавить тряску! По пути домой в бусике все высказали желание вернуться, даже если придётся скинуться на билет гиду) но так и не получилось в этот раз. Надо будет исправить!
01 августа — Mont Jovet. Не простой набор… всего 400м, но старт с 2000м. Будучи колобком, который большую часть подъёмов тошнит в хвосте группы, на очередном привале группы я решил не останавливаться, всё равно догонят, а шагать дальше, тем более что начался портаж. Ушагал почти до верха, но пока я шагал группа решила не пилить на вершину, т.к. тропа там по гребню и довольно узкая, а порывы ветра реально сбивали с ног. Немного срезали шапку и дальше ехали по другому интересному гребню, выкатили в какой-то приют, кажется даже с кафешкой, набрали воды, перекусили и поехали дальше, начавшийся микро-дождик практически не напрягал и довольно быстро кончился, трейл становился всё любопытнее, пока не выкатил в деревушку.
К следующему трейлу нужно было набрать метров 350 по асфальту. Сначала в тени и с небольшим уклоном, c которым можно было крутить весь день, но уклон понемногу увеличивался, а тень скоро кончилась, солнце изрядно жарило и под конец я поплыл… докрутил уже изрядно на рогах, даже где-то плюхнулся на ровном месте т.к. не смог выстегнуться из педальки) Там подъёмники, говорили они! Там почти не надо крутить, говорили они! Отдохнули у съезда с дороги, немного пришли в себя на перегоне до очередного трейла и снова вниз. Адовый миллион адовых свичбэков в прикольном лесу с клёвым грунтом. Занятно, что тропы большей частью засыпаны листьями будто уже глубокая осень, из-за этого тропы и повороты не везде очевидны и мы с Костей немного отстали от группы и где-то то ли не туда повернули, то ли проехали поворот, вылетели с тропы и немного потерялись. Нашлись, выкатили грунтобанами к бусу. Пожалуй в этот день мы поставили новый рекорд по высоте… так низко (около 600м) мы ещё не спускались)
02 — Оставил комп дома. Поехали в Tignes, кажется, чтобы бахнуть здоровый маршрут через полторы долины, но… дождь. Мы успели сделать несколько спусков в Тине, поехали трейлами вниз, под плотину и дальше должны были ехать трейлами в сторону Шале. Кажется в этот раз, пока ждали бусик, чтобы эвакуироваться мы дурачились на какой-то парковке пытаясь прокачивать плоскость или по триальному переставлять колёса или разворачивать байк на месте прыжком… пока разошедшийся дождь не загнал нас под навес какой-то лавки. В этот или другой из дождливых дней по пути домой, уже в бусике, мы попали под такой шторм, что на серпантине попадались куски скал и многие водители предпочли переждать это буйство стихии в ближайшем отстойнике у дороги. Нам было совсем недалеко уже до Шале и мы решили не тормозить)
03 — Италия. La Thuile. Всё начиналось с безобидного перегона-трейла частично по грунтовкам и пастбищам, от самой границы с Францией. Как я понял из обсуждения, быстрее и веселее бахнуть на великах, чем пилить до парка по серпантину в бусике. Это точно веселее, особенно учитывая, что мы уже достаточно времени отсиживали в нём жопки. Пару не слишком сложных мест, грунтовки, ужаснейшее происшествие с сурком, который сначала вылетел из травы под колёса Загремелу, а потом и мне под заднее… но вроде жив боец! Ретировался обратно в газон. Наш паровозик валил на такой скорости, что безопасно объехать зверька было нереально(
На подъезде к парку трейл стал становиться насыщеннее и интереснее, но всё ещё не прояснял тех комментариев, по поводу парка, которые слышал до поездки в него или по пути) Я всё ещё не совсем понимал некоторых, почти мифического масштаба побасенок, типа “там никто не строит трассы, там тупо пальцем показывают, “туда” и всё… трасса готова. Если местный боец доехал до низу без переломов — красная, если с одним переломом — чёрная, если не доехал — дабл-блэк”… я всё ещё был в блаженном неведении… примерно до первого спуска)
Лирическое отступление: итальянцы таки ленивы! Они гораздо более распиздяи, чем французы. Тут никто не будет помогать вам вешать и снимать байк у подъёмника. Хорошо если кто-то выйдет из будки, чтобы подежурить у кнопки замедления или остановки, пока кто-то грузится (на самом деле всегда кто-то встречал, но выглядело это как одолжение и “клятые велосипедисты, заставляют меня двигаться!”), трассы здесь шейпятся по тому же принципу… т.е. они не шейпятся. Есть одна трасса похожая на рукотворную — единственная синяя.
И вот мы прикатили в парк, оценили гостеприимство персонала, погрузились и поехали наверх… Вроде скукота, но тут с первого же подъёмника, с самого низа открывается шикарный вид на выкат одной из трасс… и вид весьма впечатляющий, т.к. выглядит это как несколько полок и свичбэков на почти отвесной стене с адовыми корнями в пол-колеса и больше, непонятным ещё грунтом и дикими траекториями. Идей как это ехать на вскидку в голову просто не приходило, потому что подобного опыта тупо не было… до того как мы таки доехали до этого самого места оставалось несколько часов более адекватных, как хотелось надеяться, трасс) Как я был наивен!
Даже гонщики топ EWS говорят о этих трассах “very technical”, в этот день я прозрел на тему что такое эндуро по версии EWS) 98% трасс этого парка максимально приближены к естественным трейлам… т.е. тут похоже не особо заморачиваются шейперы/билдеры, потому что едется это, в большинстве случаев, как бесконечное мясо… иногда с очень короткими перекурами, когда руки таки получается расслабить и можно полноценно отпустить тормоза) Всё остальное время концентрация техники такая, что постоянно приходится работать всем телом и качать байк, выдёргивать, натягивать на камни, вкатывать перегибы, искать наиболее адекватные траектории среди камней или на скалах, обрабатывать корни, разгружать, загружать… капец, короче. Бесконечный адский ад!
После первого спуска… даже ещё в процессе его, я постиг свою беспомощность и никчёмность и пытался учиться с этим жить. Появлялись мысли “хочу к маме”, “дайте мне шоссер, я пойду крутить на серпантины” и подобная ересь… хочется свернуться калачиком и укрыться пледиком… но на втором спуске мы, кажется, разбавили его единственной синей трассой, которая смогла вернуть улыбку и капельку мотивации на следующий подъём. Самый верх парка довольно фановый и лайтовый, но когда трейл входит в лес начинается… мясо. С каждым спуском и каждой трассой что-то начинает получаться, темы которые до этого парка выглядели страшными превращаются в детские, отодвигается привычная граница т.к. если хочешь тут кататься, её придётся отодвигать, иначе синяя, перегоны и домой) Но… кажется я съехал всё, хотя далеко не всё ходом. Очень много мест приходилось просматривать и прикидывать как ехать… кажется во Франции такое было только с вылетами, ну может пару тем ещё, а тут вылетов почти и нет! А как ехать каждый раз загадка!
Кто забыл опустить седло — тот я! Если вам становится скучно на трейлах — не опускайте седло!
Под конец мы начали получать достаточно удовольствия от этого и таки приехали к тому месту под подъёмником и я рили всё его съехал, правда не ходом и с остановками) На ещё один подъём сил уже не оставалось и мы поехали мыть байки, заскочили на микро слалом-трассу, потом пицца, мороженное, погрузка и домой. Ребята с недокатом вышли ещё и на Дрим Форест у Ля Розье, заход на который был по пути домой) Парк так насыщен, что я сил на это в себе не отыскал)
04 — Коллегиально решили посмотреть что там за трейлы видно из окон шале, но перед этим катнуть знакомый уже домашний каменюка трейл. Закрутили наверх, поехали вниз. В какой-то момент меня вечно собирающего хвост пустили вперёд, т.к. тут было относительно мало долбы и были места где можно разогнаться. За мной ехал Загремел и, вроде даже жаловался, что скорость уже не комфортная… упороли гида в Италии) И сколько я не ждал знакомую каменную секцию, я таки вылетел на неё изрядно быстрее привычного, но дроп с одного из валунов, который мы привыкли скатывать гораздо медленнее, решил проблему, так же возросшая изрядно скорость позволила ходом влететь какую-то скользкую стенку… после Ля Туиля всё выглядело таким мягоньким и лёгким. Потом трансфер куда-то почти в Арк и трейлом после некоторого набора по противоположной стороне долины с видом на Шале вниз. Бусик и домой.
05 — Пока мы паковали велики Ренат с Загремелом ещё успели сгонять за сыром и скатить верхний трейл, который я пока так и не видел. Лень и накопившаяся усталость победили. Решу этот вопрос следующим летом)
Нужно добавить немного про быт. Один из участников не смог поехать в тур (поломался на пампе практически накануне вылета), мы как-то там перетосовались по номерам и получилось, что всем досталось по целому номеру, вместо номера на двоих. Приятная случайность) Шале очень крутое и удобное! Свой небольшой гараж, правда без нормального света, навес, под которым можно достаточно комфортно возиться с великами, даже в дождь, если работы затягивались, затаскивали велики прямо в прихожую, просторные номера, здоровая гостинная с кухней, прачечная и даже джакузи!
Обычный день начинался с завтрака всякими хлопьями, мюслями, который иногда дополнялся яичницей, после завтрака все собирали себе бутеры на обеденный перекус из регулярно пополняемых запасов овощей, сыров, хамона и прочих деликатесов, дальше оперативно (но это не точно) грузились в бусик или ехали крутить прямо от Шале. На маршрутах перекус совмещался с отдыхом, к бутерам дополнительно брали всякие фруктовые пюрешки, гельки, бананы или кто что захватил.
По возвращении первым делом все ломились скорее в душ и ужинать… закрывать белково-углеводное окно! Круто было закидываться небольшими сладкими арбузами с настолько мелкими косточками, что можно есть вместе с ними, дынями, особо странные, типа меня, докидывались ещё гейнером и уже после садились ужинать полноценно под вкусное пиво, вино, сидр или коньяк… в зависимости от предпочтений. После ужина либо все в гараж, либо смотреть видосики, либо делились на группы по интересам. Кто тормоза качать или колёса собирать, кто видосики смотреть.
Спасибо за вкусные ужины Лене и Коляну, который регулярно ей помогал и несколько раз баловал нас борщом в дополнение к салатам, пасте, стейкам и другим вкусным блюдам!
Спасибо Загремелу за предводительство, советы и за то что мы заставляли его страдать в Арке и ЛяТуиле, которые он, похоже, был бы рад заменить эпиками, лишь бы поменьше зубодробительного мяса.
Спасибо остальным “эндурологам” за отличную весёлую компанию!
Байк:
Кувалда #21.
Вилка: RS Sector Gold 140
Аморт: RS Vivid Air R2C
Колёса: самосбор на Arch/Flow на втулках Кольт/Райд… задний Flow EX в туре мутировал во Flow MK3
Тормоза: Sram Guide RSC/AvidElixir Trail
Система: RaceFace Turbine DM, 26 зубов
Кассета: Sram 11-36 + расширитель на 42 зуба.
Руль: Pro Tharsis 720
Вынос: Answer AME 40мм
Дилда: KS DropZoneR
Все фото тут.
-
добавить в избранное
2
- +136
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (32)
KIV
С вашей группой тож буду делать.
zagremel
pustota
alpo
thresh
Ну и да… каталец я не особо крутой. Но реально почти весь тур я занимался тем, что пытался понять что с руками и почему… и нет я не зажимаю руль, как тисками. Посмотрим ещё)
Ну и да… для 90% трасс достаточно этой вилки. Но если хочешь ехать быстро в Арке или Ля Туиле — будет очень тяжело. В Италии даже гид признался, что для этого парка хорошо пошёл бы байк вплоть до 180 хода.
pustota
alpo
pustota
thresh
да и в первый день байкпарка думаю не ты один старадал))
alpo
pustota
thresh
А работает сектор хуже пайков и фоксов по трем причинам:
1. демпфер глупый, с одним контуром отскока.
2. Пружина неправильная. Сектор — это, по сути, разогнанная реба с таким же мелким размером негативки, поэтому кривая прогрессии у нее типично кантрийная, с крутым участком в начале (когда еще работает негативка), долгой полочкой на участке 20-60%, и подъемом в конце сжатия. Это неправильно для больших ходов вилки. Объем позитивки и в особенности негативки должен быть больше, тогда в итоге получается более линейная пружина, «полочка» становится не такой выраженной. Разница особенно заметна при торможении и на крутых сползалках, когда правильная вилка не складывается на условные 70% хода, а неправильная — складывается, и оставляет всего 30% запаса.
3. жесткость шасси на 32-х ногах недостаточная. Отсюда возникают паразитные вибрации, ноги гнутся вперед-назад. Причем при торможении или втыкани в острую грань колесо реально уходит назад сантиметров на 5, а при приземлении на плоскач — вперед почти на столько же. Вся эта болтанка в итоге ощущается как руль, бьющий по рукам. На 35-х ногах ситуация гораздо лучше, т.к. жесткость труб на изгиб растет как куб диаметра (если не путаю). Ну и корона играет огромную роль.
В общем, вилка с толстыми ногами, правильной пружиной и хорошим демпфером сделает тебе хорошо.
SilentS
pustota
SilentS
pustota
MaximSolomonenko
Как, например, прикол с лопнувшим у самого переклюка тросом… как чинить, если троса нет? Во первых, жалеешь что не взял запасной с собой почему-то и он ждёт на базе, во вторых, думаешь что можно придумать… потом идёшь в местный сервис, объясняешь как можешь проблему, тебе озвучивают 14 Евро за тросс и ты идёшь дальше чесать репу, потому что это ж 3 банки пива! Как можно отдать косарь за трос, которому цена 3 евро? Потом вспомнил пост, кажется, Коли Андреева о каком-то марафоне, где он столкнулся с той же проблемой и ура! Вынимаем трос из манетки, вставляем прямо в переклюк, зажимаем выбрав нужную передачу и готово. Зиро еурос технолоджи, фром Раша виз лов!
pustota
Ещё допишу комментарием немного про сервис и магазины.
В Тине есть несколько сервисов, как выяснилось ценообразование выглядит странно, хотя… расходники и запчасти очень дорогие, сам сервис… впечатление двоякое. С одной стороны 14 евро за трос (возможно с работой, но поменять трос мне проще самому), с другой стороны Коле починили «заТОшенную» нами по неверному мануалу вилку (объёмы масла в ноги мы дико накосячили) у которой куда-то пропало демпфирование отскока буквально за 10 минут за 15 или 20 евро, что выглядело вполне себе обосновано учитывая наличие нужного масла и оперативность работ… хотя и понятно что они не отличались большой сложностью. Быстрая диагностика и устранение вполне себе оправдывали цену и она выглядела более чем адекватной. Мастерские в этих двух примерах разные, но обе в Тине с разных сторон одного здания.
Ещё про сервисы забавное) За тур собрал 2 колеса.
Магазины. Когда я ушатал колесо мне предложили купить абы какое подходящее в местном спорт-ашане (забыл брэнд)… Но мне совсем не хотелось тратить деньги на абы какое временное решение… собирать так на ободе, который возжелал с момента его выхода. Flow MK3. Покупка с Чейна без вычета VAT и получается не особо оптимально по цене, но колесо то нужно! Жаль долго ждать пришлось(
Продуктовый магазин есть в двух шагах от шале. Маркет совсем небольшой, но всё что нужно обычно есть в некотором ассортименте) Это круто. Ещё по дороге из Женевы мы закупились в Бурге, в большом Супермаркете продуктами и вкусняшками по вкусу. Заглядывали в тот же магаз ещё пару раз, когда оказывались поблизости. От шале до него минут 40, кажется, ехать.
Велодрочерское.
Кувалда молодец! С новым амортом (Vivid Air R2C) который ходит таки на весь ход подвеска стала работать интереснее и 2 отскока для парков полезны. До этого у меня был Маниту Свингер Про. У него маленький объём пружины и он очень прогрессивный. Даже при сэге в 45% на Крымских Мамонтовых и Лавандах аморт не ходил дальше 70-80% всего хода. Это удручало!
Принято волевое решение вернуться с вилкой типа Яри или Пайка с пружиной ДебонЭйр и ходом 160 (рама позволяет выбрать ход 140/160) и Тормоз вперёд попробовать Sram Code RSC. Бо к тормозам вопросы были. Жаль не было возможности прокачать с полной заменой тормознухи.
(Не предлагайте шиману) Я её не хочу просто по приколу)
Ну а за новой вилкой идут новые колёса, потому что брать вилку — так уж под буст, а это новую втулку надо, а новую втулку со старым ободом...
Ну и руль пошире, но у него самый низкий приоритет… и с этим было норм, хотя если свалится откуда баблишко, то можно. И вынос ещё синенький, и подседельный зажим и звезду… и колесо бы заднее пересобрать на нормальной втулке, а то на Райде уже барабан почти умер.
Простите за качество, снимал на пасатижи.
pustota
За тросиком и т.п. ремнаборами колес, если ехать, то в Альбервилле (в районе молла у шоссе) или в Бург-Сен-Морисе есть внятные велолабазы с подобной мелочевкой и некоторыми ништяками. в Сен-Морис вам на бусике совсем удобно из Сан-Фуа было бы доехать.
до Албервилля дальше, но и выбор там больше.
RomanAkentev
pustota
SergeyMakarov
Ast
pustota
В ролике трэйл не обрезался не на секунду, стартовый участок по камням был просто максимально спремлен...;)
AndreyBugrov
Ещё было неожиданно, что в парках мы едем быстрее 80-90% посетителей. Было реально интересно искать с подъёмника быстрых парней, но найти удавалось очень редко. Понятно, что там катальцы выходного дня на прокатных байках, но чтобы вот так)
pustota
ScuLLy
BanyaTrusova
khhroom
AntonSapronov
К слову, приятель собрал адскую колесницу 29«перед — 27,5+» зад. Даже в воздух её понял на днях.)
На любителя конечно, но едет он очень своеобразно.
amstafff
Yue