DenisVdovin — Э, слышь, ты с Урала?
сюда подойди, под кат, у меня есть БТЭУ и че катнуть.
Сие четкое обращение и весь пост в основном рассчитаны на жителей Свердловской, Челябинской, Пермской, может быть немного Оренбургской и Курганской, северо-западных областей Казахстана ну и, конечно, республики Башкортостан — короче всех тех, кому на тачке до Северных и Южных Уральских гор ехать не более 7-8 часов. Остальным эта информация без надобности, лишь если для общего развития — все равно не поедете)
Как-то так исторически сложилось, что мы с
Для написания поста мне не хватало вишенки и вот, наконец, в минувшие выходные я ее сожрал, поэтому теперь у меня есть вся необходимая информация, которой нестыдно поделиться. Написано будет очень много, потому что, к счастью, есть что писать, запасайтесь терпением)
БТЭУ — Большая Трейловая Энциклопедия Урала.
Перечень рассматриваемого во имя раскрытия тайны уральского олмантана и горного кантри:
Банчик
Таганай
Иремель
Нургуш
Юрма
Карабаш
Конжак
Банное, что подле Магнитогорска.
Баянчик место намоленное, хорошо известное. Тут рассказывать особо нечего, все и так понятно: даунхильная горнолыжка с перепадом 450 метров (что ооочень жирно), на которой кто-то хороший не поленился и проложил штук 6 трасс синего уровня с несколькими красным съезжалками, естественными и не очень дропами. Здесь проводятся кубки и чемпионаты по ДХ, работает клевый быстрый подъемник, есть вся инфраструктура с вменяемыми ценами, кроме может быть, веломагаза. После каждого этапа кубка чего-то там по ДХ 26.ру и контий мироточат от количества рассказов и фоток, поэтому расписывать ничего не буду. Кто хочет офигительно покатать даунхил — едьте сюда.
Заслуженно одно из лучших мест в России для даунхила, причем сюда может приехать каждый, т.к. рядом вокзал и аэропорт и просто хорошая доступность. За пару дней, если не быть дрищами как мы, можно легко накатать 10000 метров сброса.
А еще, если ДХ надоел, то можно просто взять велик и поехать куда глаза глядят — гор здесь много, они относительно высокие и по ним есть дороги. Поэтому легко можно получить горное кросс-кантри. Здесь, например, проводится марафон «Горное ущелье» и трасса, судя по треку, ниче такая, ябкатнул.
Единственная проблема этого места — далеко, поэтому за сезон получается выбраться пару-тройку раз. Из Еката на тачке ехать около 6,5-8 часов и 550км в одну сторону. Мы делаем следующим образом: выезжаем в пятницу после работы часов в 7 вечера, час-полтора стоим в пробках с дачниками, часа в два ночи приезжаем к горнолыжке, в лесу ставим палатки, спим, потом катаем до двух дня воскресенья и едем домой. Прибываем около 22-23 вечера. Я, как водила, от такого режима вождения, сна и катки основательно вспухаю, но чего не сделаешь ради двух полноценных катальных дней.
Таганай
Резко завязываем с даунхилом, потому что ничего лучше Банчика у нас нет, и переходим к олмаунтину, которого, оказывается, у нас в достатке и под который заточены наши велики. Самый крутой поинт — Таганай. Это национальный парк в Челябинской области прям на окраине города Златоуста. Место наидичайшей красоты.
От Еката ехать всего 4 часа и 280км. Гоняй хоть каждый день. Для безмашинных с Челябы или Уфы удобно приезжать на поезде, вокзал Златоуста в нескольких километрах от входа в парк. Миассцы само-собой тут прописались и раскатывают туда-сюда каждые выходные. А вот мы — нет. Не знаю почему, но нам из каждого утюга вещали, что на Таганае летом с велосипедом делать нечего, т.к. везде грязь, ужасные камни, гати, страшенные спуски и прочие непотребства. А мы все эти годы велись и кататься сюда не ездили. А зря, несмотря на то, что трешака, действительно, хватает. Надо было меньше читать велотуристические форумы и общаться с людьми пропагандирующими баулы.
Минувшим летом мы совершили две попытки разузнать что ж там есть интересненького. Первая вышла откровенно провальной, потому что сбылись все пророчества бывалых туристов, зато вторая получилась агонь.
По Таганаю можно прокладывать разные маршруты на один или два дня, можно начинать и заканчивать в Златоусте, а можно рубануть со стороны Миасса через Тургояк/Тыелгу и Ицыл в Златоуст (в обратную сторону тоже работает). Но на самом деле степеней свободы не так уж и много. Все самое трейловое сосредоточено вдоль одной линии, которой и нужно следовать (читай как на картинке выше), в остальных местах просто лес, лесовозные дороги, курум и болотина. Покататься, конечно, можно, но это будет кантри в стиле ПВД с миллионом говен.
Один из самых главных ориентиров Таганая — Откликной гребень высотой в 1155м. У его подножья на высоте ~1030м одновременно находятся перевал, хребет и Майские поляны. Чаще всего велосипедиста можно увидеть именно здесь.
Во-первых, здесь очень красиво, во-вторых, относительно недолго подниматься (12км, 500м набора и 2-3 часа жизни), т.е. можно просто за день ненапряжно сбегать туда-обратно, в-третьих, отсюда начинается самая клевая (на мой взгляд) тропа — Откликной-трейл на 7км/500м сброса, а в-четвертых, особо буйным можно слазать на скалы.
Пардоньте, что на части фоток народ идет пешком, просто на спуске большинство наотрез отказывается фотаться, предпочитая наваливать (поэтому фотки спуска местами будут сделаны во время подъема — суть не меняется)
Тропа представляет из себя широкую тропу, с не самым сильным уклоном, но велик хорошо катится вниз, кой где можно перегреть тормоза. Покрытие в основном камни и корни. Много камней
и местами очень много корней.
Фотки обманчивы — на самом деле это все очень хорошо едется. И такая вкуснотища она, к сожалению, не везде, меньше половины — в остальном обычная гладкая тропинка. Чего на этой тропе нет, так это дикошарого уклона и сыпухи. В одном месте на пять минут придется подзабыть о катке и сначала преодолеть болотину, а потом чуть подняться в горку. Но это не так страшно. А еще эта тропа ездится самой последней, т.к. ведет к выходу из парка, но я вставил ее в начало, потому что мне она больше всего нравится и вообще она самая главная.
Прогулявшись около километра по хребту в сторону горы Круглицы
мы подходим к началу Таганай-трейла 3км/250м сброса. Эта тропа полная противоположность предыдущей — сильный уклон, много поворотов, узкая, но практически вся гладкая. Смысл в том, что она резко сбрасывает высоту к приюту Таганай. Начинается весьма полого
Потом все усложняется, но как бы особых сложностей нет. Посоны ставят этот трейл на первое место по крутости из-за хорошего уклона, но я, видимо, не пацан.
Спуск приводит в центральную часть парка к приюту Таганай. Если хочется, то здесь можно переночевать или просто пообедать и двинуть далее.
Далее это или обратно в гору, чтобы уехать в сторону дома, или в сторону Стрелки, чтобы покататься еще. Если внимательно изучить карту, то можно увидеть, что сюда же идет прямая дорога от центральной усадьбы. Да, она есть, называется Нижняя тропа и летом она полностью непригодна для велосипеда, потому что моря воды, бревна, камни и все-все-все, что может полностью запороть день, поэтому умные веллеры летом ей никогда не пользуются и ездят по верхней, как мы.
Чтобы катнуть следующие три трейла нужно поехать в сторону Стрелки. Туда ведет одна дорога длиной километров 6 и вся она такого вида, причем на фотке она сухая, но обычно очень мокрая, а бывает, что просто под толщей воды. Раньше древние люди вывозили по ней металл и дерево, сейчас ездят служебные квадроциклы и снегоходы к дальним приютам.
Стрелка — это развилка четырех направлений: дорога обратно к приюту Таганай, тропа к скалам Три брата, квадротропа к Метеостанции и квадродорога к Киалимскому кордону.
Если есть время и желание, то отсюда можно заскочить к скалам Три брата. Для меня ничего особенного, просто скалы, но кому-то нравится
Правда сильно задерживаться не стоит, иначе рисуете быть сожранными оленьими кровососками. Это такие безобидные на вид насекомые, обитающие конкретно в этой точке парка, которые умеют проникать в волосы сквозь шлем, а если вовремя их не отогнать, то могут отложить личинки под кожу.
От скал вниз обратно к стрелке идет трейл Три брата 1,8км/120м сброса. Абсолютно ничего особенного, спуск по обычной тропинке, кой-где промытой ручьями до корней и камней. Можно катать, можно не катать — ничего не приобретете, но и не потеряете.
Вернувшись к Стрелке можно пойти на Метеостанцию или к Киалимскому кордону. И выбор ваш наверняка падет на Метео (1100м) на горе Дальний Таганай, потому что там круто. Наверх ведет такого типа квадродорога
Набор составит около 450м на 4,5км. Подниматься около часа. Если в вашем организме в достаточном количестве смешаны слабоумие, отвага и ляшки диаметром чуть больше взрослой березы — туда можно запедалить, иначе придется полпути шагать пешком, потому что со второй части подъема уклон увеличивается до некомфортного. Но это все сполна вознаграждается, когда уже почти на самом верху заканчивается зона леса и начинается альпика, которая на Таганае в таком виде есть только на этой горе
Метеостанция называется так, потому что раньше здесь была метеостанция, но сейчас это просто приют.
И здесь можно очень комфортно переночевать за 400р с человека. Причем приют оборудован теплом, плитой, посудой, лавками, столом, нарами — полное лухури. По словам бывалых это лучший приют на территории парка, как в плане комфортности, так и общей атмосферности. И это все очень круто, потому что рассчитав ночевку здесь вам не надо тащить за собой палатки, пенки, гору теплой одежды и прочей беспантовщины, которая напрочь убьет АМ, превратив покатуху в выживание под рюкзаками. У нас с собой в портфелях был такой комплект: дошики, булки, конфетки, легкие спальники, человелоаптечки, куртка. Все. С таким набором можно по кайфу кататься хоть весь день.
В общем всем-всем-всем советую ночевать именно здесь. Только учитывайте, что несмотря на удаленность места желающих закататься именно здесь предостаточно, поэтому нужно либо выбирать будний день, либо бронировать на выхи сильно заранее (число мест около 30).
Ночевки это хорошо, но пост о катке.
С Метеостанции вниз уходит тропа Метеотрейл 4,5км/450м сброса. Но тут нужно быть внимательным, потому что где-то по середине есть развилка: к Стрелке (как мы поднимались) и к напрямую к Киалимскому кордону, куда тоже бы не дурно б заскочить. Так вот, никогда, ни при каких обстоятельствах не выбирайте прямой путь к Киалиму, потому что там жопа полная — настоящий горный непересыхающий ручей с говнами и камнями, ехать без вариантов. Ездить можно только к Стрелке, т.е. держаться на всех развилках правее.
Все самое эпичное, т.е. офигенный антураж, на Метеотрейле заканчивается спустя пару минут и дальше идет просто квадротропа в лесу. Уклон не особо большой, корней и камней не сказать, чтобы много, но при желании можно от души раздавать закладывая в повороты. В трейле два изюма: виды наверху и перепад почти в 450 метров, что по уральским меркам ну очень много.
После спуска вы попадаете опять к Стрелке, если нет времени, сил или надоело, то можно поехать в сторону дома, но моя рекомендация — едьте на Ицыл. Минут через 20 вы попадете на Киалимский кордон,
там есть приют, а через речку старт к подъему на гору Ицыл (здесь же начинается дорога в сторону Миасса)
С вершины Ицыла начинается Ицыл-трейл 3км/350м сброса не очень длинный и перепадистый, но он клевый. Прям такой, как показывают в забугорных видосах, где гладкие тропинки с хвойной подложкой, крутые елки, куча мелких быстрых поворотов, неплохой уклон и миллиард флоу.
Единственная проблема — небритая высокая трава, в которой спрятано много всего непонятного от чего шанс цепануть камень педалью и уйти вперед рыбкой отнюдь ненулевой. Осторожнее.
Гора Ицыл не особо красивая и интересная, потому что до видов далеко и нифига толком не видно. На этой фотуле внизу видно Киалимский кордон на фоне горы Дальний Таганай с Метеостанцией, где мы ночевали и катали пару часов назад. Кстати, видите, на лес наложены какие-то полосатые текстуры. Это древние уральцы в 18 и 19 веках вырубили весь лес в этих краях на несколько раз. На месте Киалимского кордона до войны был поселок Киалимские печи, где товарищи самым варварским образом из деревьев делали древесный уголь, который широко применялся в металлургии, ради которой Урал и существовал.
Кстати, а почему так получилось, что горы на Урале есть, тропы какие-то есть, а катки как бы нет. Ответ просто и неприятный — курум. Это такие камни размером от булыжника до камаза, которые разбросаны везде и всюду. На горы может быть тропинка, но она может десять раз прерваться курумной рекой шириной от одного метра до нескольких сотен. И никак вы это не проедете, придется спешиваться и переползать, что дико бесит.
Вернувшись обратно к Киалисмскому кордону вариантов как поступить дальше уже немного — или поехать в Миасс, что так себе идея, потому что будет много грязи и 0 трейлов. Или же через Стрелку двинуть в сторону Златоуста, тем же путем, что сюда пришли. По пути будет все тоже самое, только в обратную сторону: приют Таганай, пешее заползание по Таганай-трейлу, перекус у Откликного
и кайфовый спуск по Откликной-трейл к выходу из парка, о котором я писал в самом начале.
Итого на Таганае можно зацепить 5 трейлов разной степени достойности:
Откликной-трейл: 7км/500м сброса — огонь
Таганай-трейл: 3км/250м сброса — огонь
Ицыл-трейл: 3км/350м сброса — огонь
Метеотрейл: 4,5км/450м сброса — огонек
Три брата: 1,8км/120м сброса — уголек
Таганай-трейл: 3км/250м сброса — огонь
Ицыл-трейл: 3км/350м сброса — огонь
Метеотрейл: 4,5км/450м сброса — огонек
Три брата: 1,8км/120м сброса — уголек
А теперь информация для тех, кто до сюда дочитал. Бонус типа. Без которого все это не имеет смысла. Чтобы достойно покатать на Таганае нужно:
1. забыть о баулах, только легкий рюкзак, ночевки в приютах
2. крайне желателен подвес, потому что камней и корней много, иначе вытрясет всю душу и вы просто будете ненавидеть велик
3. самое главное! ехать сюда можно только если сухо. На практике это означает либо одна неделя полностью без дождей, либо две с маленькими, в противном случае гарантирован заплыв от начала до конца с элементами выживания под слоем говнища. Место очень сырое, уклоны небольшие, поэтому вода уходит медленно, грязь сохнет так себе. Будет просто не по кайфу. В первую нашу попытку мы выждали всего пару дней после затяжных дождей и нарвались на полный трешак, зато вторая была сделана по науке и была чудесна — просохло все.
4. это может показаться неожиданным и вообще порвать шаблон, но лучшее время для катки по Таганаю — зима. Никакой грязи, никакого выживания, только скорость, только флоу. Место очень популярно, за выходные здесь проходит по тысяче человек набивая тропы до бетона.
Иремель
Подле деревни Тюлюк (высота 570м) есть много гор, но нас должны интересовать только две: Малый и Большой Иремель (это, кстати, вторая по высоте гора Южного Урала). В деревне можно ставить палатку, а можно снимать жилье — варианты есть разные. Тут же можно покушать в кафешке или в частном доме.
Из Тюлюка на Иремель ведет не самого отвратительного качества дорога (для внедорожников), по которой нужно проехать 7км и 350м набора. Венчается она КППшечкой (высота 950м), где нужно отдать 60р за вход в природный парк Иремель.
Кстати, в этом месте помимо начала тропы на Иремель находится граница Челябинской области и Башкирии.
Все, дальше никаких дорог нет, только тропа. Поначалу можно сколько-то проехать, но проще ходить пешком)
Сразу покажу пару фотулек трейла, по которому предстоит спускаться через несколько часов. Даже на подъеме чувствуется, что флоу здесь будет, много.
Иремель это гора с огромным плато и двумя вершина. Поднявшись на плато, примерно на высоту 1200м и увидев табличку
самое время принимать решение, что вы сегодня хотите катнуть — Большой или Малый. Сей знак прямо запрещает проход на Малый Иремель (на Большой можно ходить свободно), потому что там решили устроить заповедную зону ради выращивания какого-то наркоманского чая. За нарушение грозятся административными карами. Учитывая, что предыдущие дни лили дожди мы решили не ходить по высокогорной болотине, а отправиться на Малый Иремель, где ранее не бывали. В августе тропа наверх спрятана в высоченной траве, но она есть и хорошо просматривается
Вершина Малого Иремеля (1449м) ничего выдающегося из себя не представляет, просто небольшая куча курума с видом на Большой Иремель (1582м)
Зато трейл начинается практически с самой вершины, с 1430м! Сначала флоу по плато и альпике
Потом горная тундра, спускающая нас к табличке и основной тропе
Так, запишем на бумажечку: длина этого участка была 3км, сброс высоты 200 метров.
А потом тайга
Ох и ах, я не знаю как это описать: 4км трейла, 300 метров сброса (с 1220 до 920), корни, каменные секции, вся грязюка высохла (мы сюда приперлись на следующий день после сильных дождей), клевые плоские и не очень повороты, скорость, куча небольших прыгулек с камушков. Сказать, что мы кайфонули — ничего не сказать. Персональный флоуметр зашкаливает. Не зря в позапрошлом году, будучи здесь пешком, я весь насквозь исстрадался.
А ведь дальше было еще примерно 7,5км дороги со сбросом в 350м и там вообще ни разу не скучно. А еще она просохла вся за исключением пары мест с огромными лужами, т.е. срачельника-то особого и не осталось, и мы смогли круто поднавалить и там. Короче, огонь и чума! Однозначно рекомендую всем ценителям.
А ведь дальше было еще примерно 7,5км дороги со сбросом в 350м и там вообще ни разу не скучно. А еще она просохла вся за исключением пары мест с огромными лужами, т.е. срачельника-то особого и не осталось, и мы смогли круто поднавалить и там. Короче, огонь и чума! Однозначно рекомендую всем ценителям.
А теперь возьмем и немного скалькулируем: трейл с Малого Иремеля до плато 200м сброса и 3км, трейл от плато до кпп 300м сброса и 4км, дорога 350м сброса и 7,5 км. Итого мы имеем: 7км непрерывного трейла со сбросом в 500м!!! плюс еще дорога. А это 900м сброса и спуск на почти 15км!!! 15км вниз. Ребя, много где еще у нас так может быть?
А что еще? А еще не забываем, что грязь на склонах высохла за одну ночь и полдня, а это значит, один сухой солнечный день и можно распечатывать еще два трейловых спуска с подножья Большого Иремеля на 7,5 (напоминает наш лайтовый) и 4км (значительно жестче) со сбросом в 500м.
А что еще? А еще не забываем, что грязь на склонах высохла за одну ночь и полдня, а это значит, один сухой солнечный день и можно распечатывать еще два трейловых спуска с подножья Большого Иремеля на 7,5 (напоминает наш лайтовый) и 4км (значительно жестче) со сбросом в 500м.
Идти можно и по часовой, и против — в зависимости от того, как хотите катнуть. Единственный момент, который следует отдельно учесть — на участке от кпп до реки Карагайка 6,7-7,7 км придется идти пешком по камням. А еще держим в уме возможные спуски в сторону Байсакалово и Николаевки, а также теоретическую возможность закольцевать маршрут через хребет Аваляк. А еще не обязательно с первого раза катить до самой деревни, можно остановиться у КПП и подняться еще раз. Минимальная длина маршрута снизу доверху и обратно составит около 30км и часа 4 времени, если вообще не тупить.
И, как итог, Иремель награждается призом самая трейловая гора Урала!
пс: Для очистки совести я должен сознаться, что на Иремеле, кроме трейла с Малого ничего больше не катал, потому что был с великом тут один раз, зато до этого прошел весь маршрут, что на треке выше, ногами и все видел. Вот начало трейла с Большого. Начало не с самой вершины, потому что это опять же куча курума, а с высоты 1450м.
Нургуш
Следующим местом, где можно цепануть что-нибудь интересненькое, является гора Большой Нургуш (1406м) — величайшая вершина Челябинской области. У нас тут сплошь да рядом все величайшее) Находится она в национальном парке Зюраткуль. Сначала на машине нужно приехать в деревню Сибирка, на КПП отдать 100р за человека, потом проследовать до Алимпиева кордона, где уже можно выходить на маршрут
Старт с высоты 640м
Первые 7,5км и 350м набора проходят по отличной для велика дороге. Непринужденный подъем, форсирование десятка ручьев, постоянные зарубы с пешими туристами. На высоте 980 на перевале дорога кончается и превращается в тропу. На всю тропу есть, пожалуй, единственное место с откровенным срачельником, который непонятно сохнет ли вообще. Я думаю сохнет, потому что дождь был с утра, а к вечеру грязь осталась только в этом месте.
Подниматься не особо сложно до высоты 1150, далее сильно увеличился уклон, мокрые камни, корни — придется выстрадать все, что есть
На высоте 1220 физические страдания заканчиваются, потому что начинается плато
По плато можно проехать метров 200, а дальше ждет-дожидается печалька классическая, уральская — курум, открывающая
Длина курумника метров 500, идти по нему сложно и не все уверены, что нужно, потому что после его окончания до вершины горы останется идти по тропинке всего 1,5км — не каждый готов полчаса прыгать по огромным камням с великом на горбу. И мы не исключение, потому выбросили их на полпути, отправившись покорять вершину пешком (я знаю одного парня, который таки психанул и перетащил вел через камни, и он считает, что сделал это зря).
Большой Нургуш
Путь туда и обратно полностью совпадают, поэтому сперва нужно перелезть курум и только на самом краю плато можно запрыгивать на велики
Что сказать за трейл. Он довольно сложный, очень много камней, корней, хороший такой уклон, никакого флоу, если все мокрое как было у нас, а защиты минимум, то лучше пройтись несколько спорных мест пешочком, ибо может быть очень бобо. Лично я спускаться прям вспотел, но остался очень крайне доволен, хотя длина всего 2км и сбросу метров 300. Кайфонули от души. Кстати, грязи на тропе не было вообще, кроме того болотного места.
Дальше неплохой такой спуск по дороге и что особо радует — воды на ней очень много, а грязи нет вообще. Забрызгаетесь, но не говнищем, а водичкой.
Дальше неплохой такой спуск по дороге и что особо радует — воды на ней очень много, а грязи нет вообще. Забрызгаетесь, но не говнищем, а водичкой.
Вердикт: если вы хоть чуть-чуть упоротый велосипедист, неистово ищите че б где катнуть ченить этакого, не обламываетесь за апхилы и очень обламываетесь спускаться вниз пешком — маршрут вполне хорош, потому что вы из 25км а) заапхилите около 8км до тропы б) задаунхилите эти же 8км на обратном пути в) катнете вниз по тропе 2-4 км. А в сумме это дает около 20км на веле и 800м набора/сброса. Вполне достойный результат.
Юрма
Гора Юрма 1003м самый северный тысячник Южного Урала, который находится всего в 200км от Еката, ехать от нас 2,5-3 часа, что ни о чем. В Карабаше нужно свернуть на какую-то грунтовку, бросить тачку на стоянке Экстрим-отеля (откуда гоняют на квадрах и снежиках) и начать ехать вверх. Здесь трейлов нет — просто хороший силовой маршрут с набором/сбросом в 800м
Значит на тему дороги на гору. Она представляет из себя дорогу, сначала плоскую, с мелкими лужами, через пару километров добавляются камни и начинается подъем, потом на протяжении пары километров становится дорогой-ручьем (или ручьем-дорогой), камни никуда не деваются, но так даже интересней — крутка ниразу не монотонная, кантрилам должно хорошо зайти (только давление в колесах надо правильнее выставить и катки 29 одеть).
Вообще по пути наверх все эти лужи и ручьи ничуть не напрягают — даже ботинки не испачкаете. Но вот вниз… За те пару километров ручья, уже фактически за 20 минут до финиша, изговнякаться придется чуть более, чем полностью.
На высоте 650 велосипедиста, да и всех остальных околачивающихся здесь, ждет труба, именуемая на карте Трубой, из которой льется вода. Це удобно, ибо источник живительной влаги ровно в центре маршрута позволяет ограничить необходимый объем наличной тары 1-1,5 литрами на лисопердиста и не надо за собой ничего лишнего таскать. Типа все для классического АМ, как в Альпах. Но чтобы испить воды необходимо преодолеть первый резкий взлет на маршруте, около 100м на гору Осиновую. Кстати, это не просто труба, но и местосилы, откуда можно попытаться закольцевать маршрут. Но если сразу лезть на Чертовы ворота, то стопудово будет курум, а с велом это может быть грустно. Дорога заканчивается на 750м, дальше квадродорога, при большом желании можно заехать до 850м. Дальше начинается самая жёпная часть подъема
Где-то здесь же, наконец, заканчивается лес и открывается вид на прекрасный Карабаш
Жопа длится недолго, минут 10
Здесь же, прямо у края плато спрятана вершина Юрмы. Если б не триангуляционный знак, то никто б никогда не узнал, что он на вершине целого тысячника (это помимо прочего еще и северная оконечность Таганая)
Здесь ловить нечего и надо скорее ехать на скалы Чертовы ворота, что в паре километров по хребту. Дорожка туда очень милая и симпатишная, без подъемов и камней. Кстати, до сюда ушло где-то 3-3,5 часа времени со всеми тупняками. Если нормально ехать, то нужно часа 1,5-2
Конечная точка маршрута — скалы Чертовы ворота. Здесь можно фоткаться и лазать
Юрма
Гора Юрма 1003м самый северный тысячник Южного Урала, который находится всего в 200км от Еката, ехать от нас 2,5-3 часа, что ни о чем. В Карабаше нужно свернуть на какую-то грунтовку, бросить тачку на стоянке Экстрим-отеля (откуда гоняют на квадрах и снежиках) и начать ехать вверх. Здесь трейлов нет — просто хороший силовой маршрут с набором/сбросом в 800м
Значит на тему дороги на гору. Она представляет из себя дорогу, сначала плоскую, с мелкими лужами, через пару километров добавляются камни и начинается подъем, потом на протяжении пары километров становится дорогой-ручьем (или ручьем-дорогой), камни никуда не деваются, но так даже интересней — крутка ниразу не монотонная, кантрилам должно хорошо зайти (только давление в колесах надо правильнее выставить и катки 29 одеть).
Вообще по пути наверх все эти лужи и ручьи ничуть не напрягают — даже ботинки не испачкаете. Но вот вниз… За те пару километров ручья, уже фактически за 20 минут до финиша, изговнякаться придется чуть более, чем полностью.
На высоте 650 велосипедиста, да и всех остальных околачивающихся здесь, ждет труба, именуемая на карте Трубой, из которой льется вода. Це удобно, ибо источник живительной влаги ровно в центре маршрута позволяет ограничить необходимый объем наличной тары 1-1,5 литрами на лисопердиста и не надо за собой ничего лишнего таскать. Типа все для классического АМ, как в Альпах. Но чтобы испить воды необходимо преодолеть первый резкий взлет на маршруте, около 100м на гору Осиновую. Кстати, это не просто труба, но и место
Где-то здесь же, наконец, заканчивается лес и открывается вид на прекрасный Карабаш
Жопа длится недолго, минут 10
Здесь же, прямо у края плато спрятана вершина Юрмы. Если б не триангуляционный знак, то никто б никогда не узнал, что он на вершине целого тысячника (это помимо прочего еще и северная оконечность Таганая)
Здесь ловить нечего и надо скорее ехать на скалы Чертовы ворота, что в паре километров по хребту. Дорожка туда очень милая и симпатишная, без подъемов и камней. Кстати, до сюда ушло где-то 3-3,5 часа времени со всеми тупняками. Если нормально ехать, то нужно часа 1,5-2
Конечная точка маршрута — скалы Чертовы ворота. Здесь можно фоткаться и лазать
Путь обратно особо описывать смысла не имеет — там все время вниз и капельку вверх, хотя пару моментов отметить стоит. Во-первых, с баулом или гордо высоко поднятым седлом, яб не поехал (вру, поехал бы, конечно, но очковал бы) — уклон до трубы может кого-нибудь даже впечатлить. Во-вторых, испачкаетесь, скорее всего, в любом случае, но отрадно, что уже в самом конце. Хотя хз, может после засухи ручей самовыпиливается. Ну и самое важное — камней миллиард, они мокрые, на них таскает, местами безбожно, поэтому осторожнее. Ну и там еще квадротусовка серьезная, поэтому на спуске тоже надо как-то повнимательнее. А так мне понравилось, хоть и трейлов было в районе 0%.
Туда-обратно составляет где-то 26км и 800м практически непрерывного набора/сброса.
Карабаш
Этим городом с незапамятных времен пугают детей и европейцев. Самый грязный на планете и все такое. Это уже давно не так, потому что медный комбинат — основной источник ядовитых выбросов — то ли почти сдох, то ли модернизировался, но налет апокалипсиса таки сохранился.
Катку в Карабаше можно замиксовать с Юрмой за один день, а можно целый день ползать по горам, которых в городе аж две: Крестовая и Карабаш. Они не высокие, трейлов с них нет, созданы чтобы чисто вмазаться по фриройду.
Лайфхак, для тех, кто не в теме, но хочет приобщиться. Подниматься на крест можно не только в лоб со стороны города, но и сжопной тыльной стороны горы. Более того, там есть нормальная дорога (заезд с трассы), по которой можно и на пузотерке заехать. Пешком по камням придется скакать всего метров 50 набора, а может и меньше. А главное там нет ветра, практически совсем. А еще там можно увидеть, что все плохо только в Карабаше, а за горой никто как будто бы и не в курсе за медь, выбросы и первые места в рейтингах загрязненности.
Доминирование над Карабашом. На заднем плане слева гора Карабаш, справа город Карабаш, модельодета в стоит на горе Крестовая
Отдельно хочу акцентировать ваше внимание на важной краеведческой детали. Крестовая и Карабаш это не какие-то там ужасные гигантские отвалы комбината по которым ходят зомби — это настоящие горы, просто они лысые. Когда-то на них росли деревья, но сначала их вырубили те же древние уральцы, а потом в придачу построили медный комбинат, выхлоп от которого на заре индустриализации и многих-многих ударных пятилеток ничем не регламентировался. Он-то и не дал прорасти новому лесу. А так как туточки дуют неслабые ветра с ярко выраженной западной розой (направленной, кстати, в противположную сторону от города), то они постепенно выдули всю почву. Ну и плюс сход воды по весне тоже оставляет неслабые промоины. Молодняк внизу на фотке выше есть отчаянные попытки рекультивации. Восстановление займет не один десяток лет, прежде чем деревья смогут закрепиться до самой вершины.
С Крестовой кататься вниз можно по дороге, но этот вариант для кантрил (кстати, подняться в седле по ней не получится, потому что куски гравия просто огромны, да и уклон очень неслабый)
Сияние креста достигается без потусторонних технологий
Но более пацанственный вариант это рубить вниз по склону, наслаждаясь истинным фриройдом.
Мне это все не по душе, но рассказать был обязан. К тому же с Крестовой по сути одна траектория.
Гораздо интереснее, на мой взгляд, соседняя гора Карабаш. Она имеет несколько хребтов и по ним всем можно спускаться и подниматься, а еще там есть законопаченные входы в шахты. Короче, самые сочные фотки на всем Урале можно будет получить именно здесь. На рассвете и закате. И фриройд здесь самый что ни на есть настоящий. Но я, конечно же, сам там не катал, зато посоны бывали и им понра.
Вот видосик спуска от райдера Александра Обуховского https://www.instagram.com/p/BbEtGLklmYp/
Конжак
Многим продвинутым жителям Свердловской области известно, что Конжаковский камень высочайшая вершина этой самой области, торчащая из земли на невероятные, даже космические по уральским меркам 1569м. Посетить ее обязан каждый, кто хоть немного связывает себя с туризьмом во всех его проявлениях. Все, конечно, уже давно на него пешочком сбегали (и не по разу), пофоткались, а я все эти годы сидел в засаде и ждал. Ждал пока под лежачий камень вода затечет, или пока гора сама придет к Магомеду и т.д. Пешком ходить я не любитель — как-то велик мне ближе и милее, но всех кого ни спрашивал хором твердили, что с велом к Конжаку по марафонке даже близко не подойти. Оснований не доверять не было. И вот как-то пару лет назад наткнулся на информацию, что на Иовское плато (~1150м) проложили дорогу для обслуживания будущего карьера по добыче дунитов, а оттуда уже рукой подать и до вершины целевого Конжака.
Чтобы добраться до подножья горы из Еката нужно затратить часов 5 на 450км. Сначала доехать до Карпинска, свернуть на Кытлым и запарковаться у турбазы Серебрянский камень. Отсюда можно прыгать на велы и начинать возъезжать на гору. Маршрут чисто кантрийный, трейлов нет (точнее он есть — марафонская тропа — но можно ли по нему проехать пока доподлинно неизвестно, лично я не проверял), зато честная непрерывная 1000 метров набора/сброса и отличные виды. Сворачиваем с кытлымской грунтовки (высота около 300м) и сразу же начинаем подъем. Дороге несколько лет и все это время идут разговоры, что вот-вот ее закроют с началом разработки карьера. Но пока чет у них там не взлетает, поэтому не упускайте возможность. Дорогу если что больше не взрывают — все построено.
На высоте около 900м заканчивается лес, наконец-то открываются красивые виды и вообще все клево
Вид в сторону Казанского камня
Начинается самый кайф. Самый красивый участок пути вдоль Серебрянского камня
Оттудова приехали
До вершины Серебрянского камня ну совсем рукой подать. Кстати на фото хороша видна причина, почему я не проверил трейл по марафонской тропе. В то лето у меня сильно треснули перья на основном валасипеде и я все лето прокатал на ашане
На высоте около 1000 метров у подножья Серебрянки есть ручеек — это важно для тех, кто не хочет тащить за собой лишнюю воду.
К вопросу о проходимости дороги. Высота 1100м. Помимо этого дальше были встречены логан, девятка, тройка (не бмв), ну и полноприводные само собой. Народ ездит активно. Не будьте же и вы овощами, места стоящие. Вон уже и сам Конжак видать
От турбазы до Иовского плато вышло где-то около 22км (т.е. сам подъем около 16-17км), по навигатору ровно 1000м набора, 3,5 часа по времени со всеми фотканьями и попить. Чуви и чувихи в страве заезжают за час. На всякий случай обрубок трека чисто велочасти
Дальше можно бросить велик и подняться на вершину Конжака, а можно развернуться и сразу поехать вниз
Всю прелесть спуска мне оценить, к сожалению, не удалось, т.к. был на ашане и тормоз жал четырьмя пальцами. Единственное, о чем думал — как бы не убиться. Но вообще очевидно, что сбрасывать 1000 метров на 17 км пути очень и очень прикольно. Настоятельно рекомендую всем ехать.
Зимний Таганай
В заключении пару слов о той вишенке, без которой я никак не мог сесть за написание этой трейловой энциклопедии. Я много лет собирался, но все чет проканывался, потому что зимой хочется кататься на беговых лыжиках, а не на веле. И очень зря, между прочим. Потому что те ощущения, которые я получил в минувшее воскресенье — непередаваемы!
Главная фишечка в том, что зимой скорости по Таганаю кратно возрастают, что вверх, что вниз. Если летом здесь все состоит из камней и корней, то зимой это широкие тропинки набитые туристами до асфальта.
А еще зимой можно пользоваться нижней тропой, потому что болота и гати надежно спрятаны под снегом
По сути зимой доступны три варианта катухи: до Откликного и обратно по верхней тропе, до Откликного через нижнюю тропу, и до Метео и обратно с заездом или незаездом на Откликной. Мы выбрали второй, потому что ездили одним днем, пришлось вставать в пять утра, а до этого я перекатался чуток, был не на самом бодряке. Короче маршрут на 30км и 800м набора/сброса
Но лучше, конечно же, ездить как истинный миассец — полный круг на 50км и 1500м набора https://www.strava.com/activities/1345048760
От входа до приюта Таганай ведет широкая утоптанная тропа. 13км до приюта Таганай пролетаются на одном дыхании за час, несмотря на набор в 300 метров и минус 18 градусов на старте.
С приюта есть выбор идти на Метео или Откликной. Мы идем на Откликной. Подъем пешком по Таганай-трейлу, только зимой он значительно уже
До хребта можно подняться меньше, чем за час
Там Круглица
А вот и Откликной
Отсюда можно уже начинать нормально кататься, потому что сюда ходят толпы народу и протаптывают нормальные тропы
От Гремучего ключа тропа становится в два раза шире, потому что там ездит снегоход и вот там начинается какая-то флоу-вакханалия. Истинный даунхил. Я на всякий случай напомню, если кто забыл. Откликной-трейл длиной 7км и сбросом 500м. И это блеать доступно зимой на полных ходах! Таких скоростей на Таганае, кроме как зимой не получить. А еще можно дерзко закладывать в повороты, качать рельеф и т.д. и т.п. Если я начну описывать, то забрызгаю слюной весь монитор, поэтому не буду лучше) Короче, зима лучшее время, чтобы выжать максимум кайфов с этого места за один день
Единственный серьезный нюанс, на который стоит обратить внимание — как давно был снег или очень сильный ветер. После снегопада туристам требуется около 3 выходных дней (или 2 недели), чтобы натоптать тропу до нужного нам состояния. А еще, если снега не было очень долго, например, месяц, то сюда вполне можно ехать с Миасса через Ицыл. Там круг посерьезнее, километров на 70 будет, но и удовольствия не меньше.
Таки вот. Наверное, что касается изведанных маршрутов на данный момент это все. Теперь, наверное, правильно будет обратить особое внимание на пару моментов присущих именно катке на Урале.
Первое — нужно смотреть погоду, если она шлаковая, то лучше отсидеться дома, чем портить все впечатления. Разные места по-разному реагируют на дожди. Где-то сохнет быстро, как на Иремеле, где-то не сохнет неделями, как на Таганае.
Второе — без тачки здесь ловить нечего. Единственный поинт, которые больмень доступен — Таганай, потому что находится в Златоусте. В остальные места я даже не уверен, что ходит общественный транспорт. Если вы упали с потолка или приехали в командировку, например, в Челябу с великом, вы все равно толком ничего не катнете — расстояния слишком большие и без машины ничего не сделаешь. В Челябинской области вон три клевых места: Таганай, Нургуш, Иремель. Расстояние между ними по автодороге за сотню км.
Если вы большой любитель кольцевых маршрутов, то тут будет ждать сплошное разочарование — туда и обратно одним путем.
Надо ли переться сюда из Москвы или Новосибирска? Вряд ли. Есть места и поинтереснее, но если уж случилось, то нужно пользоваться.
Ну и самое главное лежит уже в области философского подхода. Если вы ждете у нас здесь Альп или Кавказа — нет, здесь такого нет и не будет. Южный и Северный Урал он вам не Собер. В наши горы нужно ездить не только за каткой, но и за созерцанием с восхождениями на вершины. И только таким образом вы сможете выжать из поездки максимум. Ехать 400км в одну сторону, чтобы катнуть трейл на час это уныло. Покорить вершину, а потом катнуть трейл — это по-нашему.
Ну и еще мой личный рейтинг маршрутов:
Иремель — самый длинный и кайфный трейл (9км)
Летний и Зимний Таганай — преинтереснейшее занятие на весь день
Конжак — все-таки непрерывный полностью заезжаемый маршрут в 1000 метров на Северном Урале производит впечатление.
Если что, мы с братюнями кидаем клич на покатухи в контике https://vk.com/amtrailekb
Если есть вопросы по конкретике маршрутов, то они все подробно расписаны (с таймингом, расстояниями, максимальной нормой бухла и т.д.) вот здесь https://sites.google.com/site/b1ritney1/ (смотреть надо 2017 год)
Если чего особенного спросить хочется — лучше тут https://vk.com/id255096362
пс: там же на сайте, можно найти дохрениллиард интересных горных маршрутов для беговых лыж, потому что АМ он не только на велик распространяется
Короче, к лету все вооружены, расчехляйте велы, через месяц-два снег сойдет и можно начинать катадзе. Конец БТЭУ.
upd: общество в комментах и чяте настаивает на том, чтобы я в обязательном порядке я указал, что катка на Урале не ограничивается вышеперечисленным — есть множество локал спотов. Так тому и быть.
В Нижнем Тагиле есть гора Белая, там хороший подъемник работающий летом, раньше точно проводились этапы кубка Урала по ДХ. Трасса жестяная, проложена сквозь курум. Живо ли это сейчас — не знаю. Там же в Тагиле есть гора Долгая, где проложено три трассы с прыгулями. Подъемника есть. Прошлым летом там точно катались.
Рядом с Кыштымом находятся две горы Егоза и Сугомак. На Егозе есть горнолыжка, но летом нет подъемника, поэтому вместо ДХ нате вам эндуро. Спот с множеством построек, построенный ребятами из Озерска. Находится в живописном месте. Из-за редкого посещения, перед катанием лучше осмотреть фигуры на предмет их целостности. Также гора интересна для фрирайда, эндуро, и кросс кантри. Большое количество троп и дорог позволяет переезжать с одной горы на другую, например, в сторону горы Сугомак. На Сугомаке очень крутой трейл. Здесь вам и съезжалки с камнями и сингл трек и туристическая тропа. Есть много тропок, которые просто нечищены. Нужно быть внимательным здесь много туристов, которые могут помешать вам, а вы им. По мимо всего очень живописное место.
Если от Кыштыма отъехать на 10км до деревни Слюдорудник, то попадете на «сложнейшую в России» кросс-кантри трассу бывшего БРК (Благих Рэйсинг Кап). Про нее раньше везде много писали. БРК больше нет, а трасса вроде осталась и поддерживается.
Недалеко от Каслей можно неплохо покантрить по Вишневым горам у поселка Вишневогорск. Здесь раньше проводился зимний кантри марафон Зимняя Вишня и несколько раз многодневка Рипейский Солнцеворот. Чуть дальше, у озера Аракуль есть гора Аракульский Шихан, там офигенские скалы и классная тропинка для скоростного спуска. Туда лучше ехать встречать золотую осень.
Между Миассом и Златоустом есть горнолыжка Солнечная долина (Солидол), там нарыли одну трассу, вроде бы дают пользоваться подъемником. В этом году может быть родят и вторую трассу.
Возле города Аша находится горнолыжка Аджигардак. Прошлым летом там пытались построить и запустить даунхильную трассу. Не помню, чем дело кончилось, но там обещали неплохой перепад и подъемник. Уфа, к вам это ближе, расскажите чекаво.
Возле Кировграда есть гора Ежовая. Пару сезонов назад там проложили несколько трасс и включали подъемник. Но в прошлом сезоне там все сдохло — собственники что-то не поделили.
Между Нижним Тагилом и Кировградом (Карпушихой) находятся Веселые горы с отличнейшей сетью грунтовых каменистых дорог. Можно отменно покатать кантри с непрерывными спусками и подъемами по 200-300 метров. В прошлом и этом году там будет проходить многодневка ЕВРАЗИЯ. Из фишечек — вы будете постоянно пересекать границу Европы и Азии.
В Губахе на горнолыжке тоже что-то пытались сделать и вроде даже этап кубка ДХ провели, но будет ли там что-то развиваться я хз.
В Екате есть два места, где можно что-то изобразить. Прям в городе есть Уктусские наногоры. Там большой лесопарк, можно катать наноДХ (есть пара трасс), можно ендуро, можно кантри. Второй поинт — Исеть. Там мы чет пытаемся строить в лесу, трейлы там всякие, тропинки, кой-где даже с перепадом в 100 метров, но как по мне это все дрочня) Чисто после работы на электричке покататься съездить да с ребзями потрещать. А под конец сезона, как снег выпадывает, так можно на покатуху сразу человек 15 бандидосов собрать.
Наверное, я не все вспомнил, но можно воспользоваться trailforks.com и посмотреть что у нас тут еще интересного есть
Туда-обратно составляет где-то 26км и 800м практически непрерывного набора/сброса.
Карабаш
Этим городом с незапамятных времен пугают детей и европейцев. Самый грязный на планете и все такое. Это уже давно не так, потому что медный комбинат — основной источник ядовитых выбросов — то ли почти сдох, то ли модернизировался, но налет апокалипсиса таки сохранился.
Катку в Карабаше можно замиксовать с Юрмой за один день, а можно целый день ползать по горам, которых в городе аж две: Крестовая и Карабаш. Они не высокие, трейлов с них нет, созданы чтобы чисто вмазаться по фриройду.
Лайфхак, для тех, кто не в теме, но хочет приобщиться. Подниматься на крест можно не только в лоб со стороны города, но и с
Доминирование над Карабашом. На заднем плане слева гора Карабаш, справа город Карабаш, модель
Отдельно хочу акцентировать ваше внимание на важной краеведческой детали. Крестовая и Карабаш это не какие-то там ужасные гигантские отвалы комбината по которым ходят зомби — это настоящие горы, просто они лысые. Когда-то на них росли деревья, но сначала их вырубили те же древние уральцы, а потом в придачу построили медный комбинат, выхлоп от которого на заре индустриализации и многих-многих ударных пятилеток ничем не регламентировался. Он-то и не дал прорасти новому лесу. А так как туточки дуют неслабые ветра с ярко выраженной западной розой (направленной, кстати, в противположную сторону от города), то они постепенно выдули всю почву. Ну и плюс сход воды по весне тоже оставляет неслабые промоины. Молодняк внизу на фотке выше есть отчаянные попытки рекультивации. Восстановление займет не один десяток лет, прежде чем деревья смогут закрепиться до самой вершины.
С Крестовой кататься вниз можно по дороге, но этот вариант для кантрил (кстати, подняться в седле по ней не получится, потому что куски гравия просто огромны, да и уклон очень неслабый)
Сияние креста достигается без потусторонних технологий
Но более пацанственный вариант это рубить вниз по склону, наслаждаясь истинным фриройдом.
Мне это все не по душе, но рассказать был обязан. К тому же с Крестовой по сути одна траектория.
Гораздо интереснее, на мой взгляд, соседняя гора Карабаш. Она имеет несколько хребтов и по ним всем можно спускаться и подниматься, а еще там есть законопаченные входы в шахты. Короче, самые сочные фотки на всем Урале можно будет получить именно здесь. На рассвете и закате. И фриройд здесь самый что ни на есть настоящий. Но я, конечно же, сам там не катал, зато посоны бывали и им понра.
Вот видосик спуска от райдера Александра Обуховского https://www.instagram.com/p/BbEtGLklmYp/
Конжак
Многим продвинутым жителям Свердловской области известно, что Конжаковский камень высочайшая вершина этой самой области, торчащая из земли на невероятные, даже космические по уральским меркам 1569м. Посетить ее обязан каждый, кто хоть немного связывает себя с туризьмом во всех его проявлениях. Все, конечно, уже давно на него пешочком сбегали (и не по разу), пофоткались, а я все эти годы сидел в засаде и ждал. Ждал пока под лежачий камень вода затечет, или пока гора сама придет к Магомеду и т.д. Пешком ходить я не любитель — как-то велик мне ближе и милее, но всех кого ни спрашивал хором твердили, что с велом к Конжаку по марафонке даже близко не подойти. Оснований не доверять не было. И вот как-то пару лет назад наткнулся на информацию, что на Иовское плато (~1150м) проложили дорогу для обслуживания будущего карьера по добыче дунитов, а оттуда уже рукой подать и до вершины целевого Конжака.
Чтобы добраться до подножья горы из Еката нужно затратить часов 5 на 450км. Сначала доехать до Карпинска, свернуть на Кытлым и запарковаться у турбазы Серебрянский камень. Отсюда можно прыгать на велы и начинать возъезжать на гору. Маршрут чисто кантрийный, трейлов нет (точнее он есть — марафонская тропа — но можно ли по нему проехать пока доподлинно неизвестно, лично я не проверял), зато честная непрерывная 1000 метров набора/сброса и отличные виды. Сворачиваем с кытлымской грунтовки (высота около 300м) и сразу же начинаем подъем. Дороге несколько лет и все это время идут разговоры, что вот-вот ее закроют с началом разработки карьера. Но пока чет у них там не взлетает, поэтому не упускайте возможность. Дорогу если что больше не взрывают — все построено.
На высоте около 900м заканчивается лес, наконец-то открываются красивые виды и вообще все клево
Вид в сторону Казанского камня
Начинается самый кайф. Самый красивый участок пути вдоль Серебрянского камня
Оттудова приехали
До вершины Серебрянского камня ну совсем рукой подать. Кстати на фото хороша видна причина, почему я не проверил трейл по марафонской тропе. В то лето у меня сильно треснули перья на основном валасипеде и я все лето прокатал на ашане
На высоте около 1000 метров у подножья Серебрянки есть ручеек — это важно для тех, кто не хочет тащить за собой лишнюю воду.
К вопросу о проходимости дороги. Высота 1100м. Помимо этого дальше были встречены логан, девятка, тройка (не бмв), ну и полноприводные само собой. Народ ездит активно. Не будьте же и вы овощами, места стоящие. Вон уже и сам Конжак видать
От турбазы до Иовского плато вышло где-то около 22км (т.е. сам подъем около 16-17км), по навигатору ровно 1000м набора, 3,5 часа по времени со всеми фотканьями и попить. Чуви и чувихи в страве заезжают за час. На всякий случай обрубок трека чисто велочасти
Дальше можно бросить велик и подняться на вершину Конжака, а можно развернуться и сразу поехать вниз
Всю прелесть спуска мне оценить, к сожалению, не удалось, т.к. был на ашане и тормоз жал четырьмя пальцами. Единственное, о чем думал — как бы не убиться. Но вообще очевидно, что сбрасывать 1000 метров на 17 км пути очень и очень прикольно. Настоятельно рекомендую всем ехать.
Зимний Таганай
В заключении пару слов о той вишенке, без которой я никак не мог сесть за написание этой трейловой энциклопедии. Я много лет собирался, но все чет проканывался, потому что зимой хочется кататься на беговых лыжиках, а не на веле. И очень зря, между прочим. Потому что те ощущения, которые я получил в минувшее воскресенье — непередаваемы!
Главная фишечка в том, что зимой скорости по Таганаю кратно возрастают, что вверх, что вниз. Если летом здесь все состоит из камней и корней, то зимой это широкие тропинки набитые туристами до асфальта.
А еще зимой можно пользоваться нижней тропой, потому что болота и гати надежно спрятаны под снегом
По сути зимой доступны три варианта катухи: до Откликного и обратно по верхней тропе, до Откликного через нижнюю тропу, и до Метео и обратно с заездом или незаездом на Откликной. Мы выбрали второй, потому что ездили одним днем, пришлось вставать в пять утра, а до этого я перекатался чуток, был не на самом бодряке. Короче маршрут на 30км и 800м набора/сброса
Но лучше, конечно же, ездить как истинный миассец — полный круг на 50км и 1500м набора https://www.strava.com/activities/1345048760
От входа до приюта Таганай ведет широкая утоптанная тропа. 13км до приюта Таганай пролетаются на одном дыхании за час, несмотря на набор в 300 метров и минус 18 градусов на старте.
С приюта есть выбор идти на Метео или Откликной. Мы идем на Откликной. Подъем пешком по Таганай-трейлу, только зимой он значительно уже
До хребта можно подняться меньше, чем за час
Там Круглица
А вот и Откликной
Отсюда можно уже начинать нормально кататься, потому что сюда ходят толпы народу и протаптывают нормальные тропы
От Гремучего ключа тропа становится в два раза шире, потому что там ездит снегоход и вот там начинается какая-то флоу-вакханалия. Истинный даунхил. Я на всякий случай напомню, если кто забыл. Откликной-трейл длиной 7км и сбросом 500м. И это блеать доступно зимой на полных ходах! Таких скоростей на Таганае, кроме как зимой не получить. А еще можно дерзко закладывать в повороты, качать рельеф и т.д. и т.п. Если я начну описывать, то забрызгаю слюной весь монитор, поэтому не буду лучше) Короче, зима лучшее время, чтобы выжать максимум кайфов с этого места за один день
Единственный серьезный нюанс, на который стоит обратить внимание — как давно был снег или очень сильный ветер. После снегопада туристам требуется около 3 выходных дней (или 2 недели), чтобы натоптать тропу до нужного нам состояния. А еще, если снега не было очень долго, например, месяц, то сюда вполне можно ехать с Миасса через Ицыл. Там круг посерьезнее, километров на 70 будет, но и удовольствия не меньше.
Таки вот. Наверное, что касается изведанных маршрутов на данный момент это все. Теперь, наверное, правильно будет обратить особое внимание на пару моментов присущих именно катке на Урале.
Первое — нужно смотреть погоду, если она шлаковая, то лучше отсидеться дома, чем портить все впечатления. Разные места по-разному реагируют на дожди. Где-то сохнет быстро, как на Иремеле, где-то не сохнет неделями, как на Таганае.
Второе — без тачки здесь ловить нечего. Единственный поинт, которые больмень доступен — Таганай, потому что находится в Златоусте. В остальные места я даже не уверен, что ходит общественный транспорт. Если вы упали с потолка или приехали в командировку, например, в Челябу с великом, вы все равно толком ничего не катнете — расстояния слишком большие и без машины ничего не сделаешь. В Челябинской области вон три клевых места: Таганай, Нургуш, Иремель. Расстояние между ними по автодороге за сотню км.
Если вы большой любитель кольцевых маршрутов, то тут будет ждать сплошное разочарование — туда и обратно одним путем.
Надо ли переться сюда из Москвы или Новосибирска? Вряд ли. Есть места и поинтереснее, но если уж случилось, то нужно пользоваться.
Ну и самое главное лежит уже в области философского подхода. Если вы ждете у нас здесь Альп или Кавказа — нет, здесь такого нет и не будет. Южный и Северный Урал он вам не Собер. В наши горы нужно ездить не только за каткой, но и за созерцанием с восхождениями на вершины. И только таким образом вы сможете выжать из поездки максимум. Ехать 400км в одну сторону, чтобы катнуть трейл на час это уныло. Покорить вершину, а потом катнуть трейл — это по-нашему.
Ну и еще мой личный рейтинг маршрутов:
Иремель — самый длинный и кайфный трейл (9км)
Летний и Зимний Таганай — преинтереснейшее занятие на весь день
Конжак — все-таки непрерывный полностью заезжаемый маршрут в 1000 метров на Северном Урале производит впечатление.
Если что, мы с братюнями кидаем клич на покатухи в контике https://vk.com/amtrailekb
Если есть вопросы по конкретике маршрутов, то они все подробно расписаны (с таймингом, расстояниями, максимальной нормой бухла и т.д.) вот здесь https://sites.google.com/site/b1ritney1/ (смотреть надо 2017 год)
Если чего особенного спросить хочется — лучше тут https://vk.com/id255096362
пс: там же на сайте, можно найти дохрениллиард интересных горных маршрутов для беговых лыж, потому что АМ он не только на велик распространяется
Короче, к лету все вооружены, расчехляйте велы, через месяц-два снег сойдет и можно начинать катадзе. Конец БТЭУ.
upd: общество в комментах и чяте настаивает на том, чтобы я в обязательном порядке я указал, что катка на Урале не ограничивается вышеперечисленным — есть множество локал спотов. Так тому и быть.
В Нижнем Тагиле есть гора Белая, там хороший подъемник работающий летом, раньше точно проводились этапы кубка Урала по ДХ. Трасса жестяная, проложена сквозь курум. Живо ли это сейчас — не знаю. Там же в Тагиле есть гора Долгая, где проложено три трассы с прыгулями. Подъемника есть. Прошлым летом там точно катались.
Рядом с Кыштымом находятся две горы Егоза и Сугомак. На Егозе есть горнолыжка, но летом нет подъемника, поэтому вместо ДХ нате вам эндуро. Спот с множеством построек, построенный ребятами из Озерска. Находится в живописном месте. Из-за редкого посещения, перед катанием лучше осмотреть фигуры на предмет их целостности. Также гора интересна для фрирайда, эндуро, и кросс кантри. Большое количество троп и дорог позволяет переезжать с одной горы на другую, например, в сторону горы Сугомак. На Сугомаке очень крутой трейл. Здесь вам и съезжалки с камнями и сингл трек и туристическая тропа. Есть много тропок, которые просто нечищены. Нужно быть внимательным здесь много туристов, которые могут помешать вам, а вы им. По мимо всего очень живописное место.
Если от Кыштыма отъехать на 10км до деревни Слюдорудник, то попадете на «сложнейшую в России» кросс-кантри трассу бывшего БРК (Благих Рэйсинг Кап). Про нее раньше везде много писали. БРК больше нет, а трасса вроде осталась и поддерживается.
Недалеко от Каслей можно неплохо покантрить по Вишневым горам у поселка Вишневогорск. Здесь раньше проводился зимний кантри марафон Зимняя Вишня и несколько раз многодневка Рипейский Солнцеворот. Чуть дальше, у озера Аракуль есть гора Аракульский Шихан, там офигенские скалы и классная тропинка для скоростного спуска. Туда лучше ехать встречать золотую осень.
Между Миассом и Златоустом есть горнолыжка Солнечная долина (Солидол), там нарыли одну трассу, вроде бы дают пользоваться подъемником. В этом году может быть родят и вторую трассу.
Возле города Аша находится горнолыжка Аджигардак. Прошлым летом там пытались построить и запустить даунхильную трассу. Не помню, чем дело кончилось, но там обещали неплохой перепад и подъемник. Уфа, к вам это ближе, расскажите чекаво.
Возле Кировграда есть гора Ежовая. Пару сезонов назад там проложили несколько трасс и включали подъемник. Но в прошлом сезоне там все сдохло — собственники что-то не поделили.
Между Нижним Тагилом и Кировградом (Карпушихой) находятся Веселые горы с отличнейшей сетью грунтовых каменистых дорог. Можно отменно покатать кантри с непрерывными спусками и подъемами по 200-300 метров. В прошлом и этом году там будет проходить многодневка ЕВРАЗИЯ. Из фишечек — вы будете постоянно пересекать границу Европы и Азии.
В Губахе на горнолыжке тоже что-то пытались сделать и вроде даже этап кубка ДХ провели, но будет ли там что-то развиваться я хз.
В Екате есть два места, где можно что-то изобразить. Прям в городе есть Уктусские наногоры. Там большой лесопарк, можно катать наноДХ (есть пара трасс), можно ендуро, можно кантри. Второй поинт — Исеть. Там мы чет пытаемся строить в лесу, трейлы там всякие, тропинки, кой-где даже с перепадом в 100 метров, но как по мне это все дрочня) Чисто после работы на электричке покататься съездить да с ребзями потрещать. А под конец сезона, как снег выпадывает, так можно на покатуху сразу человек 15 бандидосов собрать.
Наверное, я не все вспомнил, но можно воспользоваться trailforks.com и посмотреть что у нас тут еще интересного есть
-
добавить в избранное
9
- +229
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (34)
Спасибо тебе Добрый Человек за отличный пост, разрушивший в моей голове, и думаю не у меня одного, кучу стереотипов о катке по Уралу.
maxzam
KIV
Там устраивает кто туры (на недельку например)?
И когда лучше ехать?
SochiDH
stringer
Туры у нас здесь никто вроде бы не устраивает, потому что это гемор, далеко, сложно и никто катать не хочет) Вон даже до банча бывает проблемой в машину 4 человек найти. Хотя я вроде где-то видел объяву ребят с Уфы, но они возили девачек покататься по грунтовкам километров на 10 и потом фоткаться.
Если уж пришлось ехать, то лучше с конца июня по конец августа, но все зависит от погоды — может лить все лето и тогда вообще лучше не ездить.
DenisVdovin
emkei
Deon
TApoK
Iscander
Надо будет присоедениться к банде и прокатитьс все выше перечисленное + Егоза :)
Может быть сюда в отчет вставить Егозу (хотя по ней есть отдельная статья) и еще по Исетки добавить?
AlexSo
DenisVdovin
Имеет смысл добавить, что несмотря на то, что места собраны под единым наванием Урал, многие довольно удалены и объехать их за один тур нереально. Особенно Конжак, это северный Урал, а тот же Банчик — южный. Еще не лишним будет упомянуть (раз уж в обзоре упомянут Банчик) и ДХ трассы с подьемником, где имеет смысл катнуть «заодно». Скажем, если выбираться на Конжак то можно заехать на Белую, а также поискать, где катают (и строят) Тагильцы, там есть пара горок. Если ехать в Таганай, имеет смысл заскочить в Солнечную долину (Миасс), там этим летом должны допилить вторую трассу, да и первая неплоха и заслуживает, чтоб туда заехать.
V11
Ну а про удаленность да, между банчом и конжаком ровно тыща километров. Да и нет тут концепции тура — это короткие выезды на выходные в ту или иную точку. Урал посмотреть, себя показать, трейл катнуть. Чтобы долго и основательно это либо нужно ехать в велопоход на неделю с баулом и котелком, либо ехать куда-нибудь в Крым, чтобы без гемора нормально покататься.
DenisVdovin
AlexSo
DenisVdovin
AlexSo
Как-нибудь надо собраться — катнуть.
velomanyak
damenoid
Знатный обзор вышел! Плюсище за работу.
amstafff
shikhov
Ну и Губаха, больше пока в Пермском крае не размечено
Сорян за размер коммента, но это не я, это 26 так автоматом растягивает фреймы…
AleksandrSimonov
o_O
dirtyshiza
В банчике вообще ничего не летает.
В районе Миасса, Златоуста, Карабаша тоже все спокойно. Немного комаров.
Самый трешак это от Кыштыма до Тагила — комары вечером, оводы днём. Но это если стоять. На скорости они не могут заземлиться, так что просто раздражают звуком
DenisVdovin
DenisVdovin
pAnda
DanilGulo
Quasar
Addy
VladimirUlyanov
DenisVdovin
KostyaBoldyrev
Ruslan_meatbear
А Зимний Таганай лучше в марте, уже теплее, но дороги до сих пор асфальт (https://www.strava.com/activities/5067123834) — можно обе тропы проехать до обеда ещё (65 км, 1800 набор)
Romm