26inch — Рама из бамбука и карбона. #Cucumber #custom #26дюймов
Ну что вот и освободились мои руки для написания статьи о моем предмете гордости.
А точнее о моём проекте велосипед из бамбука.
Начну с того что это проект у меня давольно таки затянулся, планировала уложиться в месяц-два, в итого пол года ленивого но очень кропотливого труда.
Я уже писала о своих бамбуковых беговелах тут на твенти, но это были как говорится детские шалости по сравнению с этим проектом.
Проект заключался в том чтобы сделать для себя велосипед на бамбуковой раме с карбоновыми узлами.
Все этапы изготовления и сборки я снимала на отдельные видео на Ютуб канал, но тут в посте ещё вставлю эти видео.
Началось всё с изготовления стапеля для склейки рамы. Стапель сделали из листовой фанеры 15мм, толщина в самом широком месте 75 мм. Стапель сделали универсальный, так как планируем делать рамы разных размеров и геометрий в дальнейшем.
Раму решила делать п образцу геометрии рамы TREK 8 серии, ростовки 15,5.
Потом выбрала стволы бамбука подходящей длины, напилили их и предварительно сцепили в стапеле к стальным узлам.
Рулевую колонку, кареточный узел и дропауты заказывали у токаря. Делал он их долго поэтому наша работа тоже задерживалась.
Бамбук использовали уже обожженый, абхазский.
После подгонки стволов и установки их в стапеле, прошла первая предварительная склейка узлов на углеткань и смолу.
Порезала углеволокно на мелкие волокна, смешала с эпоксидной смолой и зафиксировали.
Следующими этапами было уже наложение слоев карбона на узлы.
Карбоновые узлы мы делали холодным отверждением, промазывая углеволокно эпоксидной смолой.
Каждый слой карбона высыхал примерно сутки, всего их было наложено около 5-6 слоев в разных узлах по разному.
после наложения слоя увглеволокна обматывала узлы изолентой, чтобы выдавить лишнюю смолу. и так каждый раз все 5- 6 раз.
Финишный слой углеволокна, накладывали ровными кусками.
После его полного высыхания, отшлифовали узлы и сам бамбук абразивами разной зернистости, всё выровняли и подготовили раму к покраске и лакировке.
Решили покрасить раму в коричневый цвет с эффектом кэнди, чтобы подчеркнуть структуру бамбука и карбона.
Лак использовали автомобильный Акриловый.
После покраски и лакировки рама примерно сутки сохла и уже начали сборку велосипеда.
Этап выбора навески тоже был непростыи и долгим .
Решила поставить себе жесткую карбоновую вилку , взяли 29, с той целью чтобы если не понравится, то чтобы без потери геометрии велика поменять её на амортизационную.
Руль и подседел тоже заказали карбоновые, всё в нашем любимом Кётае.
Трансмиссия почти вся SRAM GX на 10 скоростей.
Манетка, задний переключатель, цепь — SRAM, кассета Shimano на 10 ск.
Система с интегрированной кареткой на внешних подшипниках Ride.
на системе стоит одна звезда на 34 зуба, она овальная ( очень хочется попробовать именно такую)
Колеса собраны на втулки Novatek , они на промподшипниках и достаточно качественные.
Тормоза Гидравлические Clarks M2.
Покрышки Maxxis Holy Roller 26 дюймов, установила их бескамерно, на обычные обода. Получилось очень хорошо и без особых проблем.
Ещё чуть не забыла рассказать. В раме есть отверстия для уставновки багажника. Бонки вклеивались в процесске склейки рамы.
И ещё одна особенность, гидралиния и трос переключения проходит внутри рамы.
Подытожив скажу. Велосипедом я довольна!
Назвала своего друга #Cucumber
весит он весь в сборе — 11 кг.
Очень легкий, красивый и модный, на той навеске что я и хотела.
Пока жестких испытаний велосипед не проходил. катание только по городу, но всё очень комфортно.
Планирую его в этом сезоне как следует обкатать будет хороший велопоход на 1000 км, найти слабые места и устранить изъяны ( хотя очень сомневаюсь что они есть).
Спасибо всем кто дочитал, пишите свои впечатления, комментарии, вопросы.
А ещё если желаете меня поддержать подписывайтесь на мой канал на Ютуб —
А точнее о моём проекте велосипед из бамбука.
Начну с того что это проект у меня давольно таки затянулся, планировала уложиться в месяц-два, в итого пол года ленивого но очень кропотливого труда.
Я уже писала о своих бамбуковых беговелах тут на твенти, но это были как говорится детские шалости по сравнению с этим проектом.
Проект заключался в том чтобы сделать для себя велосипед на бамбуковой раме с карбоновыми узлами.
Все этапы изготовления и сборки я снимала на отдельные видео на Ютуб канал, но тут в посте ещё вставлю эти видео.
Началось всё с изготовления стапеля для склейки рамы. Стапель сделали из листовой фанеры 15мм, толщина в самом широком месте 75 мм. Стапель сделали универсальный, так как планируем делать рамы разных размеров и геометрий в дальнейшем.
Раму решила делать п образцу геометрии рамы TREK 8 серии, ростовки 15,5.
Потом выбрала стволы бамбука подходящей длины, напилили их и предварительно сцепили в стапеле к стальным узлам.
Рулевую колонку, кареточный узел и дропауты заказывали у токаря. Делал он их долго поэтому наша работа тоже задерживалась.
Бамбук использовали уже обожженый, абхазский.
После подгонки стволов и установки их в стапеле, прошла первая предварительная склейка узлов на углеткань и смолу.
Порезала углеволокно на мелкие волокна, смешала с эпоксидной смолой и зафиксировали.
Следующими этапами было уже наложение слоев карбона на узлы.
Карбоновые узлы мы делали холодным отверждением, промазывая углеволокно эпоксидной смолой.
Каждый слой карбона высыхал примерно сутки, всего их было наложено около 5-6 слоев в разных узлах по разному.
после наложения слоя увглеволокна обматывала узлы изолентой, чтобы выдавить лишнюю смолу. и так каждый раз все 5- 6 раз.
Финишный слой углеволокна, накладывали ровными кусками.
После его полного высыхания, отшлифовали узлы и сам бамбук абразивами разной зернистости, всё выровняли и подготовили раму к покраске и лакировке.
Решили покрасить раму в коричневый цвет с эффектом кэнди, чтобы подчеркнуть структуру бамбука и карбона.
Лак использовали автомобильный Акриловый.
После покраски и лакировки рама примерно сутки сохла и уже начали сборку велосипеда.
Этап выбора навески тоже был непростыи и долгим .
Решила поставить себе жесткую карбоновую вилку , взяли 29, с той целью чтобы если не понравится, то чтобы без потери геометрии велика поменять её на амортизационную.
Руль и подседел тоже заказали карбоновые, всё в нашем любимом Кётае.
Трансмиссия почти вся SRAM GX на 10 скоростей.
Манетка, задний переключатель, цепь — SRAM, кассета Shimano на 10 ск.
Система с интегрированной кареткой на внешних подшипниках Ride.
на системе стоит одна звезда на 34 зуба, она овальная ( очень хочется попробовать именно такую)
Колеса собраны на втулки Novatek , они на промподшипниках и достаточно качественные.
Тормоза Гидравлические Clarks M2.
Покрышки Maxxis Holy Roller 26 дюймов, установила их бескамерно, на обычные обода. Получилось очень хорошо и без особых проблем.
Ещё чуть не забыла рассказать. В раме есть отверстия для уставновки багажника. Бонки вклеивались в процесске склейки рамы.
И ещё одна особенность, гидралиния и трос переключения проходит внутри рамы.
Подытожив скажу. Велосипедом я довольна!
Назвала своего друга #Cucumber
весит он весь в сборе — 11 кг.
Очень легкий, красивый и модный, на той навеске что я и хотела.
Пока жестких испытаний велосипед не проходил. катание только по городу, но всё очень комфортно.
Планирую его в этом сезоне как следует обкатать будет хороший велопоход на 1000 км, найти слабые места и устранить изъяны ( хотя очень сомневаюсь что они есть).
Спасибо всем кто дочитал, пишите свои впечатления, комментарии, вопросы.
А ещё если желаете меня поддержать подписывайтесь на мой канал на Ютуб —
-
добавить в избранное
- +93
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
Уважение и хвала таким людям.
А Как это всё хозяйство переносит влажность, перепады температур и так далее..
Ну просто интеренсо.
koshey
Вот еще парочка проектов
mrStep
lorinser
26inch
26inch
TApoK
Показалось, или кокпит великоват получился? Вынос 100мм?
Когда рубашка переключателя замурованная в раму износится, что надо будет делать?
Yakuzik
26inch
26inch
Yakuzik
DmitriyEfremenko
26inch
сделланые из бамбука,
В интернете день и ночь
Зависаю я короч.
Я горячий мексиканец,
Выходи со мной на танец,
А не то я всю твою
Буду танцевать семью.
Не, ну так то респектнул.
Aigo
timman
50u15pec7a70r
26inch
Ну и проверять текст на ошибки какие-нибудь spell checker перед публикацией.
P.S. А как мыть? Или только пыль сдавать?
50u15pec7a70r
Эта рама по уходу практически не отличается от алюминевой, она покрыта таким же лаком как и алюминевые, поэтому спокойно мыть можно
26inch
Из лбопытства пара вопросов. А из каких соображений рама бамбуковая? Такие велосипеды испытывают хорошие нагрузки, если используются по назначению. Как живут стыки разного рода материалов?
Russkiy_Levsha
Рама бамбуковая из соображений таких, что на бамбуковых рамах катает весь мир кроме России))). Это совершенно обычный велосипед, использовать буду по прямому назначению, буду специально его нагружать чтобы испытать и поделиться опытом. Мы делали его по технологии одного американского конструктора, он на таких уже почти 20 лет катает и доволен. Стыки материалов отлично ладят, но еще раз повторюсь всё будет подвержено жестким испытаниям с целью выявления косяков. Перед тем как взятся за проект этот, мы уже 4 года работаем с материалами бамбук и смола в велоконструировании, изучили тонну отзывов плюсрв и минусов, опробовали разные сорта бамбука, разных производителей смол, научились правильно обрабатывать бамбук итд итп.
26inch
Yakuzik
Belinsky
Yakuzik
26inch
Yakuzik
26inch
Yakuzik